Замок багажника форд фокус 2 седан не открывается


Как открыть багажник из салона на седане Форд Фокус 2

У Форда Фокус второго поколения не так много врождённых болезней. Наверное, поэтому он и стал бестселлером на нашем рынке. И все же есть некоторые пакости, на которые способен второй Фокус. Одна из них — наглухо и бесповоротно запертый багажник. Особенно это злит владельцев седанов, потому что в хэтче и универсале добраться до замка багажника просто. Ситуация осложняется ещё и тем, что во время многочисленных модернизаций Фокус получал разные конструкции замков багажника, а если к этому прибавить разнообразие комплектаций, то задача становится ещё труднее. Но мы попробуем разобраться как открыть багажник из салона на Форд Фокус 2.

Почему не открывается багажник на Форд Фокус 2

На самых простых и первых модификациях второго Фокуса замок не имел кнопки ограничения доступа.

Некоторые Фокусы с 2004 года (с двигателями 1,8/2 л) уже получили эту кнопку. В первом случае, без кнопки, открыть замок без ключа практически невозможно. Здесь единственный вариант — откручивать ответную часть замка изнутри багажника, а сделать это очень непросто, тем более в стеснённых условиях и без специального инструмента. Вот фото защёлок багажника нового и старого образца.

Вот схема замка.

Как видим, явной разницы не видно, но кнопка аварийного открывания багажника расположена в разных местах. Она указана стрелками на обоих рисунках. Для начала откроем замок с новым вариантом защёлки.

Открываем багажник без ключа. Способ №1

Смотрим на что необходимо нажать.

Чтобы попасть в багажник, нам необходимо отбросить спинку заднего сиденья. Сделать это непросто, но можно. Дело в том, что защёлки крепления спинки по идее должны открываться из багажника. Поэтому мы будем безбожно отгибать спинку до тех пор, пока не дотянемся до защёлок. Дальше делаем так:

  1. Снимаем заднюю спинку, разгружаем багажник через салон, чтобы освободить максимум пространства для работы.
  2. На фото выше показана пластиковая крышка, а на ней отмечен синим участок, который нужно вырезать острым ножом.
  3. Снимаем пластиковую крышку.
  4. Тонкой отвёрткой активируем систему аварийного отпирания багажника, как показано на рисунке ниже.

Нажимаем отвёрткой куда указано стрелочкой.

Теперь можно открыть замок изнутри, после чего защёлка подлежит замене.

Способ №2

В тех автомобилях, в которых нет кнопки аварийного отпирания багажника, поступать нужно так. Повторяем операцию по демонтажу спинки заднего сиденья и разгрузке багажника.

В этом случае придётся высверливать пластиковую крышку в том месте, которое указано на фото ниже.

Придётся высверливать.

Высверливаем крышку сверлом на 6 мм, вставляем в отверстие отвёртку и сдвигаем её как можно дальше влево до полного отпирания замка багажника. Когда багажник откроется, замок тоже подлежит замене.

Электрическая причина отказа замка багажника

Провода сервопривода.

В тех комплектациях второго Фокуса, в которых не предусмотрено ручное открытие замка, он открывается с помощью сервопривода. Отказы случаются чаще всего по вине проводки. Конструкторы проложили жгут проводов в крышку багажника так, что при открытой крышке провода немного натягиваются. Естественно, что бесконечно так продолжаться не может и в один прекрасный момент они попросту перетираются. Тогда замок не реагирует на кнопку отпирания, сервопривод молчит.

Пробуем замкнуть и проверяем целостность жгута проводов.

Если мы имеем дело именно с таким случаем, то есть смысл попытаться пошевелить гофрированный шланг, в котором уложен жгут проводов, одновременно нажимая на кнопку отпирания. Жгут находится слева в верхнем углу крышки багажника, а добраться до него можно через щель между кузовом и крышкой багажника. Если такой вариант не прошёл, тогда придётся снимать спинку заднего сиденья так, как описано выше и проникать в багажник изнутри.

Обшивку демонтировали.

После разгрузки багажника будем снимать обшивку. Она крепится на 13 пистонах, но после удаления креплений обшивка останется висеть на защёлке замка. Обшивку поднимаем и добираемся до замка и откручиваем мощной отвёрткой винты крепления. После этого можно открывать багажник, замок останется на защёлке. Выясняем причину, находим место, где провода перетёрлись и восстанавливаем их целостность. Удачи в поисках неисправностей и добрых всем дорог!

Не открывается багажник — бортжурнал Ford Focus Hatchback Фиолетовый ЕЖИК 2008 года на DRIVE2

Начало истории произошло еще летом. Багажник не открывался ни с кнопки ни с ключа. Мысленно я уже похоронил замок.Собственно я все разобрал собрал и проблема ушла.Но тут история повторилась. Как на зло с целым багажником вещей.Снова все разобрал. Экстренного открытия замка в фокусе нет. Что бы открыть багажник нужно (фото не делал):-вытаскиваем все содержимое включая запаску и домкрат.-рядом с петлей замка есть две черные заглушки. их снимаем и видим болтики которые держат петлю. Откручиваем.-Далее вынимаем 4 пистона с черной накладки.-Дергаем накладку и одновременно пятую дверь. Ура багажник открыт.-Далее снимаем обшивку багажника и откручиваем замок.Имеем в руках замок черную накладку и скобу. Все это дело срослось в одну деталь )))Далее нам нужно открыть замок. если смотреть на замок из салона то справа внутри замка находится рычажок механической части. Вот его и нужно нажать. Я делал это проволокой.

Ура замок у нас в руках. Далее Снимаем пластиковую накладку замка. Видим что замок состоит из двух частей — механической и электрической. Соединены неизвестным болтиком — внутренний пятигранник со штырьком в середине.

Тот самый болтик

Высверливаем штырек и далее подручными средствами раскручиваем. Механическую часть чистим от грязи. И оказывается что она вся работает. Далее я начал проверять электрическую часть. И выяснилось что моторчик клинит. Разбираем электрическую часть.

Вид электрической части

По кругу видим 7 защелок. Что бы их отщелкнуть пришлось срезать ограничители.Разбираем

То что внутри

Снова все чистим от грязи.Подаю 12 вольт на моторчик и его снова клинит. Значит дело в моторчике. Разбираем моторчик.

Моторчик

Ровно по середине с двух сторон есть загнутые элементы. Разгибаем их и вынимаем содержимое.

Разобран

Далее оказалось что на ротор налипла грязь. И получалось что в определенные моменты грязь попадала на магнит статора и моторчик тупо не крутился. Все отттер спиртом. И вуаля все работает.Далее сборка в обратной последовательности.Во избежании разбора багажника сделал отверстие в пластиковой части замка что бы иметь возможность открыть багажник изнутри. Как оказалось в металической части отверстие уже предусмотренно. Рекомендую все сделать ибо проблема встречается часто.

Место где нужно сделать отверстие

Теперь засовывая проволочку в отверстие можно менее чем за 3 секунды открыть замок изнутри.

Беда с замком багажника. — бортжурнал Ford Focus Sedan 2008 года на DRIVE2

Один раз не открылся багажник, ни с кнопки, ни с ключа, ни с брелока сигнализации. На следующий день немного прокатился и багажник открылся с кнопки. Так случилось еще два раза, после чего замок багажника перестал на меня реагировать, навсегда. Залез в багажник, снял обшивку, открыл замок. Проверил провода в гофре, все целое. Снял замок, разобрал. Все целое. Единственное как-то криво болталась одна пружинка. Куда-то ее вставил и все собрал. Установил замок на место и он заработал. Открывался и закрывался около 10-ти раз, после чего снова перестал открываться. Снова снял и разобрал замок. Вынул моторчик. Все целое, чистое. Все промыл, протер и смазал. Собрал замок и установил его на место. Та же история, открылся 10 раз и замолк. На что грешить, не знаю. В чем причина такой работы (не работы) не знаю. Если кто знает, в чем причина, подскажите, а то уже нашел новый замок и не знаю покупать его или нет. Замок не дешев. Будет обидно, если куплю, а причина не в нем.P.s. Вот все и закончилось. Проблема была в самом замке, скорее всего клинило моторчик. На Авито нашел товарища, который продавал новый замок. У него перебило проводку, а ему насоветовали купить новый замок. А я как раз продал комплект своих штатных динамиков, и решил не гемороиться и купить новый замок. Тем более за пол цены. И что не говорите, а новый замок, за пол цены, лучше чем семилетний отремонтированный. Теперь езжу и радуюсь. Периодически открываю багажник, просто так, чтобы порадоваться, как это приятно, когда работает замок. За новый замок отдал 3 000 рублей, в магазине стоит 5 500 — 6 000 рублей. На старом замке свет моргал, из-за концевика, а теперь огонь.

Ремонт замка багажника — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2 Avalon 1.8 2008 года на DRIVE2

Всем привет, случилась неприятная ситуация перестал открываться багажник.Нажимаю на кнопку открывания багажника на ключе тоже не реагирует.Нашел информацию что в замке багажника есть отверстие для аварийного открывания багажника, нужно в сделать отверстие в пластике замка и нажать проволокой(вставляем проволоку или шило в аварийное отверстие правее и двигаем влево).Сложил задние сидения, взял с собой паяльник и начал плавить пластик замка, а зря, не тут то было(((отверстие оказалось ниже пластиковой накладки багажника и чтоб добраться до него нужно делать отверстие и в накладке.Снял две квадратные заглушки и открутил от кузова два винта крепления петли.Вынимаем ковры, запаску и снимаем четыре пистона крепления накладки, теперь можно открыть багажник вместе с петлей и накладкой.Начал думать как же отсоединить петлю от замка, решил стукнуть по замку ручкой отвертки и он заработал!Что же я раньше этого не сделал, не пришлось бы зря плавить пластик замка.Ну думаю нужно снимать замок искать причину, чтобы в дальнейшем не попасть в подобную ситуацию.Отсоединяем фишку от замка и откручиваем три винта, замок в руках.Отгибаем по бокам защелки чтобы снять пластиковую накладку замка, чтоб отсоединить электрическую часть от механической нужно открутить один болт, но не простой ))звездочка, а в центре штырек, для чего?Подбором разных отверток и прочих инструментов он поддался, сразу болгаркой сделал прорезь под плоскую отвертку.Чтоб разобрать электрическую часть нужно срезать ножом ограничители под язычками защелок.Далее извлек моторчик, разобрал его продул, протер ацетоном, подогнул усики контактов и собрал обратно.Доплавил пластиковую накладку замка до отверстия аварийного открывания.Собрал все на место, работает, теперь думаю что можно сделать с проплавленной накладкой, кто чего подскажет или у кого есть такая не нужная )))Аварийное отверстие есть, а как нему подобраться незнаю ))можно сделать отверстие в пластиковой накладке багажника и вставить заглушку, но пока не буду вдруг не пригодится.

Через месяц замок багажника опять перестал работать, залез через салон стукнул по замку и он заработал. Разобрал снял электрическую часть, забрал домой, механическую оставил на месте чтобы багажник был закрыт. Извлек моторчик внимательно осмотрел и увидел что выводы обмотки ротора по два конца не пропаяны некоторые концы, пропаял(последнее фото) . Так же заметил неплотное прилегание щеток, подложил кусочек сложенной термоусадки чтобы подпружинивала. Теперь все работает как надо, думаю больше не подведет : )


Смотрите также