Замена тормозных дисков форд фокус 2


Замена тормозных дисков — бортжурнал Ford Focus Wagon 2012 года на DRIVE2

Привет все!

Дело пошло, только с кувалдой))))

Вот пришло время замены тормозных дисков и колодок по кругу, пробег 65 тыс.км.Первая замена, была ровно в 20тыс.км и решил я тогда попробовать ATE Ceramic (перед), к моему удивлению я проехал на них 45тыс.км и запас еще оставался приблезительно на 7-9 тыс.

Новые и через 45тыс

И как же приятно, что они не пылят черным на диски! Разница на лицо, после мойки проходит буквально пару дней, задние диски покрывались черным налетом, а после 2х недель вообще становились черными, да и отмыть светлые диски очень проблемно.

Можно обратить внимание как пылят задние через неделю после мойки.

После замены мне сразу же понравилось торможение, в отличае от стока которые еще и плыли ранешь на много.Итак, подумав, что же ставить в этот раз, было решено брать связку, на перед ATE Power Disc + ATE Ceramic и как же без тюняшек:)) Решил увеличить задние 300мм, для этого были заказаны скобы Mazda и диски Otto Zimmerman Coat Z (от VOLVO), колодки ATE Ceramic. Ценник выходит выше из-за скоб, но я не пожалел.Заметил еще при замене, что передние суппорта чистые, направляющие колодок достаточно быстро очитил до блеска, а вот задние сущий ад все черное, прикипевшее, да и сам как трубочист был, в общем керамика рулит.)))) И что бы все не прикипело, обработал ступицу и колесные проставки, спреем liqui moly для мест где возможна грязь и тому подобное.

Проблем в общем-то не возникло, единственное, почитал синий форум, там говорят ручник нужно ослаблять, а кто говорит что и так все нормально. Я этого не знал и не чего не ослабил естественно, но все встало отлично и суппорт налеза с небольшим усилием.

FinisMazda C2Y6-26-28XA — скоба задняя под 300мм диск, сторона не имеет значения.Otto Zimmermann 610.3714.20 — Диск тормозной задний 300мм Volvo.Аte Ceramic 13.0470-7195.2 — Колодки задние (колодки от фф3)Ate PowerDisc 24.0325-0162.1 — Диски перед 300ммАte Ceramic 13.0470-7193.2 — Колодки перед

Замена тормозных дисков и колодок. Финал. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0 МКПП 2006 года на DRIVE2

Хоть это и не совсем финал, но пока процесс будет приостановлен. Сегодня утром заменил диск и колодки на втором колесе. Теперь у Фокуса спереди новые тормозилки! ;) Свет в гараже так и не появился, пришлось работать с открытой дверью в полумраке. Хорошо, что сейчас потеплело и на улице всего пара градусов ниже нуля — не замерз. Замена прошла нормально, только тормозной диск отказался сниматься руками, пришлось подлить вэдешки и чутка постучать молотком, а так всё окей, даже гайки без особых усилий открутились.

После снятия старых колодок, обнаружился источник скрежета:

Износ колодок оказался совсем неравномерный, одна в ноль, а у второй еще осталось довольно прилично рабочей накладки. Сфоткать нормально не удалось, в гараже было темно, а настраивать грязными ручонками фотоаппарат не хотелось. Тем не менее на фото видно разницу:

С задними тормозилками придется повременить. Во-первых, они ещё должны послужить немножко, а во-вторых, там понадобится спец-инструмент для заворачивания поршня. Будем поискать ;) А пока фотка инструмента помогавшего мне бороться с передними тормозилками:

Шестигранник на 7 оказался очень удачным, его длинны как раз хватило, чтобы просунуть его за тормозным шлангом и спокойно вращать вороток, если будет короче, то лучше орудовать трещёткой, либо придётся его постоянно выдёргивать и переставлять.

И напоследок одно фото забавного советского ну или постсоветского инструмента найденного в гараже:

Замена тормозных дисков Форд Фокус 2

Форд Фокус 2 обладает двумя тормозными системами, работающими независимо друг от друга: рабочая и стояночная. Первая отвечает за торможение авто при езде, вторая – за фиксацию на стоянке. Рабочая система состоит из двух контуров, каждый из которых отвечает за торможение диагональных колес. Такая конструкция довольно эффективна, так как даже при отказе одного из контуров, второй обеспечивает надежное торможение. В качестве опций на Форд Фокус 2 можно установить дополнительные системы:

  • антиблокировочную;
  • противобуксовочную;
  • курсовой устойчивости.

Передний тормозной механизм дисковый с авторегулировкой зазора между колодками и диском, а также с плавающей скобой. Передний тормозной диск для более эффективного охлаждения имеет систему вентиляции. Задний тормозной механизм барабанный с авторегулировкой зазора. Диски не вентилируются. В некоторых автомобилях на задних колесах устанавливается тормозной механизм, аналогичный переднему. Тормозной механизм Форд Фокус 2 основан на трении, а поэтому периодически требует контроля, а иногда необходима и замена его составных частей.

Периодичность замены

Необходимость очередной замены тормозных дисков Форд Фокус 2 зависит от толщины металла на них. Для передних показания к замене следующие:

  • толщина новых дисков – 25 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 23 мм;
  • по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 20–21 мм.

Замена задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 проводится при таких показателях:

  • толщина новых – 11 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 9 мм;
  • по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 7–8 мм.

Как показывает практика автомехаников и автовладельцев, тормозные диски живут приблизительно 2–3 комплекта колодок.

Несвоевременная замена дисков приводит к ухудшению работы тормозов, что весьма опасно. Также необходимость замены может проявляться в биении руля при торможении и появлении посторонних звуков при работе тормозного механизма.

Как правило, при проявлении таких симптомов даже визуального осмотра дисков на Форд Фокус 2 достаточно, чтобы определить нужна ли замена. О таковой свидетельствуют канавки, трещины и рытвины на детали.

Заменить тормозные диски на передних и задних колесах помогут на любом автосервисе или СТО. Процедура не занимает много времени, однако, придется раскошелиться на услуги мастера. Если есть желание сэкономить и умение держать в руках гаечный ключ, тогда замена может производиться и в гаражных условиях самостоятельно.

Инструмент

Для проведения процедуры понадобится следующий набор инструментов и средств:

  • домкрат или подъемник;
  • термостойкая смазка;
  • гаечный ключ на 15;
  • ключ для колесных гаек;
  • молоток;
  • инструмент для разжимания колодок;
  • средство для вытеснения воды, типа, WD-40;
  • новые детали.

Порядок действий

Замена тормозных дисков является довольно простым процессом, который, если не возникнут непредвиденные обстоятельства, можно провести довольно быстро:

  • установить автомобиль на площадку;
  • вывернуть руль;
  • подставить упоры под колеса;
  • сорвать гайки, фиксирующие колесо, с места;
  • поднять домкратом;
  • скрутить гайки, удерживающие колесо до конца;
  • снять колесо;
  • ослабить болты, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку;
  • открутить крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • развести тормозные колодки, чтоб не зажимали диск;
  • выкрутить болты суппорта и снять последний (не оставлять висеть на шлангах!);
  • смазать новую
  • деталь термостойкой смазкой, чтобы он не прикипел к ступице;
  • установить новую запчасть и прижать ее гайками;
  • установить суппорт с колодками;
  • снять гайки, которыми поджимался диск;
  • поставить колесо и затянуть гайками.

Как видно, процедура очень проста и не требует специальных навыков и умений. Процесс замены задних дисков практически идентичен аналогичному для передних. При самостоятельной замене, приложив немного усилий, можно сэкономить на сервисе.

Снятие прикипевшего диска

Однако, если диски долго не менялись, то под воздействием высоких температур и нагрузок, они имеют тенденцию прикипать к ступице. В таких случаях можно использовать радикальный метод снятия – молотком. Но в некоторых случаях появившиеся на запчасти бугры, которые вызывают описанные выше симптомы, автовладельцы предпочитают стачивать. Делать это можно, если деталь не изношена более, чем на 2/3 толщины. Кроме того, сбивая деталь молотком, можно повредить и ступицу. Тогда процесс затянется, а экономия будет весьма сомнительной. В этом случае снять диск можно следующим образом:

  • снять колесо и суппорт;
  • ступицу и все возможные щели обработать WD-40;
  • вместо крепления суппорта вставить два болта шляпкой от диска и наживить на них гайку;
  • под болты (между болтами и диском) подставить толстую металлическую пластину (подойдет старый рожковый ключ, который отлично держится благодаря неровностям на ручке);
  • трещоткой крутить болты по очереди равномерно, удерживая ключом гайки;
  • после щелчка диск начинает поддаваться;
  • ослабить болты, прокрутить ступицу и повторить процедуру, чтобы равномерно продавить по всей окружности.

Так, путем простых манипуляций можно заменить детали задних и передних тормозных механизмов в случае необходимости. Не стоит пренебрегать состоянием тормозов Форд Фокус 2, так как это залог безопасности на дороге.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Замена передних тормозных дисков Форд фокус 2

Тормозные диски передние

Замена передних тормозных дисков Фокус 2

поднятия авто домкратом

Подробно процедуру замены описывать не тут особо и нечего все вроде не сложно, информации в интернете много по этому поводу. Расскажу только о нюансах с которыми столкнулся.

Диск крепится болтами М12*60 и гайками.

Бить по диску нельзя, даже через деревяшку, может накрыться ступичный подшипник.

Итак, вставляем болт в отверстие крепления скобы суппорта и накручиваем гайку. Между диском и болтом помещаем металлическую пластину для увеличения плоскости опоры болта, иначе диск просто откалывается в месте соприкосновения с болтом. Держим гайку рожковым ключом, а болт начинаем закручивать.Такими действиями мы сдвигаем диск со ступицы. Перед установки щеткой по металлу окончательно зачистит посадочные места.

откручиваем суппорт

Снимаем суппорт

теперь снимаем диск передней ступицы Форд

Вот почему нельзя бить молотком.

меняем плохую шпильку и готовим ступицу к замене диска

Как фиксируется колодки

Теперь нам понадобится медная смазка и фиксатор резьбы.

Очищаем и смазываем ступицу

Ставим все в обратном порядке Ставим диск, ставим скобу предварительно нанеся на болты фиксатор резьбы. Болты крепления скобы суппорта

Устанавливаем диск на место

И ставим колесо на место


Смотрите также