Замена сайлентблоков передних рычагов форд мондео 3


Замена сайлентблоков переднего подрамника. — бортжурнал Ford Mondeo 2001 года на DRIVE2

Всем привет.Расскажу опять очередной секс с мондюком.Видимо ресурс всех запчастей заканчивается именно на моём веку владения авто))).Что-то одно делаем-плавно переходим к другому).Когда раньше несколько раз снимал коробку, то состояние сайлентов было уже не ахти.Ездил, пока, как говорится, рак на горе не свиснет.Левый задний сайлент(под водителем) вообще уже почти оторвался.Заказал сайленты по средней цене.Тут мне так никто и не подсказал, какие лучше ставить.Ну кроме тех людей, которые ставят везде оригинал за большие деньги.Заказал фирмы Dello 130014010.Заказал такую фирму, а пришло Automega.Номера у них одинаковые.Часть ассортимента запчастей Dello производят другие производители и продаются запчасти от имени торговой марки AutoMega.

Сайлентблоки с пластиковой обоймой, а внутри алюминиевая втулка.

На вид кажутся какими-то игрушечными)

В основном ничего сложного нет в замене.Поддомкратил с двух сторон перед авто, снял колёса, открутил шаровые опоры(болт один, который зажимает шаровую), открутил стойки стабилизатора внизу от стабилизатора, высунул вниз шаровые, подвязал рулевую рейку, подвязал радиатор, открутил два болта крепления рейки ну и сами 4 болта крепления подрамника.

Полный размер

Подвязанные радиатор и рулевая рейка.

Под подрамник подкладывал доски(ну можно что угодно подложить, вообще можно на домкратах его опустить ровно), чтоб он не упал просто на пол, потому что 4 болта одновременно не открутишь.Открутил подрамник-он остался у меня на досках.Потом вытянул его из-под авто.

Полный размер

Подрамник-освобождённый)))

И тут начались мои приключения)).Предхоз оставил хороший сюрприз-он подварил все сайлентблоки к подрамнику.На трёх прихватках.

Полный размер

Видны места сварки

И всё ничего, если бы не отключили свет в гаражах)))На помощь приехал товарищ.

Полный размер

Больше в мерс он не влез по ширине.

И погнали мы домой под окнами пилить сайленты.С окна удлинитель и болгаркой спилили.Молотком за пару хороших ударов сайлентблоки повылетали к е6еням.))

Старые драные сайлентблоки

Ну и потом намучался неплохо по внедрению новых сайлентов на место постоянной дислокации)).Посадочные места зачистил и солидолом смазал.Смазывал и сайленты, чтоб лучше заходили.И несколько больших шайб, шпилька и пару ключей.

Полный размер

Вот такой механизм колхозный, но рабочий))

И как всегда не бывает всё хорошо.На три сайлента потратил примерно час, а вот на последний часа полтора.Ну никак он не заходил.На искос шёл .В пяти местах слизывалась резьба на шпильке, один раз она вообще лопнула и чуть нас не убила)).Сайленты немного шире посадочного места.Кое-как победили мы последний сайлент.Я уже хотел кувалдой его туда забить)).Устанавливал я подрамник уже в темноте подсвечивая фонариком(так свет в гаражах и не дали).Уже нашёл два домкрата и ровно его поднимал, чтоб рейка встала на место и шаровые зашли.

Ну с другими какими-то сайлентблоками я сравнивать не могу и не знаю сколько эти побегают, но теперь не гремит и не скрипит ничего.И мандюк стал хорошо устойчивый на дороге и едет как по рельсам.Раньше он немного подгулявше как-то рулился(сайленты гуляли туда-сюда).Ну вроде всё.Всем удачи.)

Замена передних рычагов и прочее… — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 «Titanium X» 2006 года на DRIVE2

1. И так заключительная часть с подвеской. Нуждался в замене задних сайлентблоков переднего рычага, долго думал и решил что лучше будет поменять полностью рычаги в сборе. Выбор впал на Lemforder и TRW.Купил все же Lemforder 28139 (LH) и 28138 (RH)По замене может кто не знает нужно опускать подрамник, ибо болт на заднем сайленблоке откручивается сверху, открутили подрамник (а также рулевую рейку, и кронштейны радиатора).Также купил и поменял втулки переднего стабилизатора, на деле можно было и не менять, но из технической точки зрения я поменял.

Ford 1307891 — 2шт.

Болты + гайки на шаровую, комплектом по Febi 24389А также болты на амортизатор Ford 6198234 — 2шт.Все болты поменял по регламенту, но и они уже имели природный износ.

Сайлентблок на старом рычаге разбит уже так что далее некуда

После замени рычагов сделал на 3D стенде схождения.Результат: новая подвеска, неровности машинка просто глотает не смотря на 225/40 R18 и давления в 2.8 Bar

2. Сменил полностью передние окна чтобы не сдирать тонировку (готовлюсь к поездке в ЕС)3. Заменил дверные карты от Titanium X (а точнее перепаял только алюминиевую вставку, ибо мои карты есть в идеальном состояние).На этом пока все, осталось совсем чуток для полного завершения планов.Всем качественного бензина ;)

Замена сайлентблоков — бортжурнал Ford Mondeo 2001 года на DRIVE2

Предыдущая ночь была проведена не зря! Приблизительно 24 часа назад, по окончании рабочего дня загнал Форда на подъёмник и понеслось …

А началось всё с того что начали меня досаждать стуки в районе ног задних пассажиров при проезде по неровностям. Осмотр показал, что сайленблокам продольного рычага ( он же цапфа ) пришел конец, они потрескались и поотслаивались.Оперативно были заказаны оригинальные Фордовские сайлентблоки под номером 6829051, осталось найти время на замену … С этим оказалось всё гораздо сложнее, сперва завал на работе, потом две недели с температурой… И в итоге вчера дёрнулся я их поменять.Менять решил не снимая рычаг. Последовательность примерно такова :1. Снял задние колёса2. Снял пластмасску которая прикрывает сайлентблок3. Отсоединил от рычага тросик ручника и провод датчика АБС4. Открутил два болта которые крепят рычаг к кузову через площадку5. Открутил болт который непосредственно соединяет через сайлентблок рычаг и площадку через которую он крепится к кузову6. Чуть отогнул рычаг вниз, упёр его в лонжерон … а дальше всё легкое и приятное заканчивается)7. Далее нужно было выковырять резину из обоймы … В правом сайленте резина была вырвана очень легко так как уже почти полностью отслоилась, а слевой стороны пришло немного просверлить по окружности.

8. Сделал надпилы полотном по металлу в наружней обойме

Делаем надпил, правда глубже чем на фото и выбиваем отвёрткой.

9. Аккуратненько отверткой выбил обойму из рычага

Обойма выбита, теперь нужно очистить всё это дело немного шкуркой.

10. Очистил посадочное место под сайлентблок шкуркой11. Ну и запрессовал новый сайлентблок … Казалось бы что тяжелого …Но как раз это и оказалось самым длительным процессом, а точнее не сама запрессовка а поиски того чем запрессовать. В итоге понадобились хороший крепкий болт М12 длинной … непомню какой длинной, примерять нужно по месту, толстая шайба примерно 7-10мм и ещё одна такая же, наружняя обойма от ступичного подшипника неизвестно какого автомобиля найденная на сервисе)

Сайлентблок запрессован.

Неправильная приблуда, с ней постоянно всё перекашивалось.

Правильная приблуда)

Собственно на рисунке :1. Это наш рычаг2. Болт3. Две шайбы4. Гайка5. Сайлентблок

6. Обойма от ступичного подшипника ( или что-либо другое с отверстием диаметр которого на пару миллиметров больше диаметра сайлентблока)

Получается : Крутим болт, болт жмёт на шайбу, шайба впрессовывает сайлентблок в рычаг, а с обратной стороны край сайлентблока входит в обойму . Всё очень просто, главное ровно выставить и следить за тем чтобы небыло перекоса)

Запрессованые сайлентблоки затягивал на яме, чтобы подвеска была нагружена.

Ну и дальше всё собираем в обратном порядке)После сайлетнблоков наконец добрался до салонного фильтра и сменил его) Очень стыдно, что никак не доходили до него руки … То забуду то лень … А тут в магазине в наличии лежал Filtron угольный, ну я его и взял )

Старый и новый фильтра … Мне ужасно стыдно за то, что так поздно сменил салонник…

Довольный лёг вздремнуть пару часиков, ибо до начала рабочего дня оставалась именно пара часиков. Сплю я значит и снится мне сон, что еду я значит и сзади в подвеске сзади всё тот же стук. Проснулся выгнал машину из бокса проехался по ямкам … Ничего не изменилось, как стучало так и стучит … Подозреваю что кончились задние амортизаторы, ибо больше там стучать нечему … Тросики так стучать не могут ибо в районе заднего сиденья очень хорошо отдаются удары в пол на ямках (

Спасибо за внимание, надеюсь что –нибудь полезное с этой записи для кого-нибудь да найдётся)

Как заменить сайлентблоки рычагов передней подвески Ford Mondeo

Признаки изношенных сайлентблоков передних рычагов на Ford Mondeo ничем не отличаются от подобных проблем на других автомобилях. Это характерный скрип подвески и стук при проезде по неровностям, в некоторых случаях даже возможен преждевременный износ передних шин. Чтобы определить степень износа сайлетнблоков переднего рычага на автомобиле Форд Мондео необходимо вывесить либо поддомкратить подвеску, после чего визуально и с помощью монтировки проверить сайлентболки. При выявлении износа необходимо произвести их замену.

Необходимые инструменты для замены сайлентблоков рычагов передней подвески Форд Мондео

  1. Ключ TORX на 55
  2. Накидной ключ и головка на 18
  3. Головка на 15
  4. Монтировка
  5. Тиски
  6. Сайлентболки - в нашем случае были использованы детали фирмы Febi # 01312

Инструкция по замене сайлентблоков рычага передней подвески Ford Mondeo

  1. Чтобы снять сайлентблоки рычагов сначала поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее колесо.
  2. Необходимые для откручивания соединения, которые будем откручивать, поливаем проникающей жидкостью WD-40, это позволить облегчит откручивание гаек.
  3. С помощью головки на 18 и ключа TORX на 55 откручиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  4. Далее необходимо открутить два болта, с помощью которых рычаг передней подвески Ford Mondeo крепится к подрамнику автомобиля. Для этого гайка, которая сверху удерживается накидным ключом на 18, а болт откручивается снизу головкой на 15.
  5. Для того, чтобы освободить шаровую опору и тем самым снять рычаг передней подвески, под тормозной диск подставляем подставку и приспускаем автомобиль. При этом подвеска создаст усилие, и палец шаровой опоры будет легче освободить.
  6. С помощью монтировки поддеваем и вынимаем рычаг.
  7. Как извлечь сайлентболк из рычага

  8. Чтобы распрессовать сайлентблок рычага вам понадобится пресс, который не всегда может быть под рукой либо тески. В нашем случае будем использовать самые обычные слесарные тиски. Для этого нужно заранее подготовить проставки, которые позволят сайлентблоку беспрепятственно выйти из посадочного места на рычаге.
  9. Как заменить сайлентблоки рычагов передней подвески Ford Mondeo

    Как запрессовать сайлентблок в рычаг

  10. На рычаге передней подвески Форд Мондео существуют метки. Таким образом, во время установки сайлентблока необходимо, чтобы середина прорезиненной части смотрела на метку. С помощью тех же тисов впрессовываем сайленблок в том же направлении, что и выпресовывали.
  11. Низ втулки должен быть на одном уровне с бортиком рычага
  12. После установки изношенных сайлентблоков ставим рычаг обратно, наживляем болты крепления к подрамнику и закручиваем гайку шаровой опоры.
  13. После установки колеса, опускаем автомобиль и затягиваем два болта крепления рычага передней подвески Форд Мондео к подрамнику.

Видео по замене сайлентблоков рычагов передней подвески на автомобиле Ford Mondeo


Смотрите также