Замена рычагов задней подвески форд фокус 2


Замена рычагов задней подвески — бортжурнал Ford Focus Sedan Black Edition 2006 года на DRIVE2

Сразу после покупки машины и ее осмотра понял что почти всем сайлентам задних рычагов пришел конец. Менять и все сразу подумал я. Приценился и понял что не по карману и прокатался я так почти 80000 км. Неудобства испытывал только на трассе. При обгоне и колее немного кидало задок. Ну не страшно, я не спешил и руль держал двумя руками. Еще встретил одну очень страшную для меня и досадную неприятность. Попал в гололед на платном участке каширского шоссе. Выше 60 мне было страшно ехать, было ощущение моей 5-ой точкой что задок раскачивается как маятник. К слову большинство машин ехали гораздо быстрее.В общем запчасти на тот момент были куплены, осталось только собраться с силами и все проинсталировать.Вооружившись хорошим местом для ремонта и помощью друга приступили к работе.

Разобрать в принципе не сложно, крути и крути, но честно не представляю как это можно сделать в гараже и одному. Продольный рычаг со ступицей и тормозным диском весят все таки не мало.

Со снятым рычагом

Продольный рычаг

Старый (слева) Новый (справа) хотя сложно перепутать.

Из всех болтов у меня не открутились 3. Наружные на под пружинных рычагах и на одной косточке. Болты прикипели к втулкам. Ну что же, пилим при помощи друзей.

Менял все рычаги в сборе, кроме продольного, на нем менял сайлентблок (ушастый) при помощи друга и пресса, одному запресовывать и держать рычаг невозможно, хотя возможно у мастеров есть свои хитрости.

Процесс сборки более приятен, все хорошо крутится, все новенькое. Да кстати не забудьте пометить регулировочные шайбы, чтобы с более менее приемлемым развалом доехать до места регулировки развала-схождения.

Все готово

По времени ушло с 14:00 до 22:00 вместе с обедом. Домой ехал довольный как слон, оказывается сзади подвеска не слабо постукивала. А теперь тишина.

На следующий день развал-схождение

P.S. остались старые под пружинные рычаги, вдруг кому интересно будет, отдам за символическую плату. Косточки выкинул, места установки сайлентов были деформированы.

Цена вопроса: 16 000 ₽ Пробег: 164000 км

Процедура замены рычагов задней подвески на Форде Фокус 2

ФордФорд Фокус 2

Автомобиль Форд Фокус второго поколения является современным и очень надежным, что касается как подвески, так и двигателя, трансмиссии и т. д. Подвеска, кстати, способна справляться даже с нашими дорогами и служить довольно длительный срок. Следует отметить, что одним из ее недостатков считается сложность ремонта, провести который самостоятельно довольно непросто. Однако если вы обладаете необходимыми умениями, знаниями и инструментами, то процесс вполне осуществим. Замена передних и задних рычагов подвески требует несколько часов времени, а о том, как это правильно сделать на Ford Focus второго поколения, мы расскажем далее.

Задняя подвеска на Форде Фокус 2 имеет простую конструкцию, что и позволяет достигать высочайшей надежности. Но, несмотря на это, постоянная нагрузка, езда по плохим дорогам и влияние других факторов приводит к выходу из строя различных ее элементов.

Повреждение рычагов задней подвески приводит к тому, что появляются странные и необычные стуки в нижней части машины, нарушаются углы размещения задних колес, а шины изнашиваются гораздо быстрее. Замена рычагов Форда Фокус 2 потребует от вас наличия следующих инструментов:

  1. Стяжки.
  2. Набор головок, отверток и ключей.
  3. Домкрат.
  4. Опоры под кузов.
  5. Пассатижи.
  6. Подставки под колеса.

Читайте также:  Порядок замены подшипника ступицы на Форд Фокус 2

Замена нижнего рычага задней подвески обязательна в том случае, если он деформировался либо же сайлент-блок получил какие-либо механические повреждения, например, разрывы, нарушение целостности резина и прочее. Прежде чем начинать работать, необходимо загнать Форд Фокус 2 на эстакаду либо на смотровую яму. Также желательно иметь помощника, поскольку самостоятельная замена рычагов будет сложнее и дольше. Следует отметить, что если вы неуверены в своих силах, то лучше доверить замену профессионалам, ведь от состояния и правильности установки и настройки подвески зависит безопасность FordFocus 2.

Особенности замены верхнего рычага

Для начала необходимо почистить различные соединения в устройстве подвески и обработать их специальной жидкостью. Для этого может подойти ВД40 или другое подобное вещество. Чтобы на FordFocus второго поколения заменить верхний рычаг, необходимо выполнить следующие действия:

  • Демонтируем пружину задней подвески.
  • Ставим специальную подставку размеров 112 на 20 между рычагом и тарелкой пружины. Это позволит сжать ее и дать подвеске определенную нагрузку. Помните, что Форд Фокус универсал требует больших подставок.
  • Выкручиваем болты фиксации к кронштейну продольного рычага и к поперечине.
  • Демонтируем рычаг задней подвески.
  • Проверяем и осматриваем рычаг, замена которого будет производиться. Если сайлент-блок разорван или имеются какие-либо повреждения, то это может сказать о его плохом состоянии. Его замена может потребовать наличия специального размера.

Вот и все, теперь можно устанавливать новый рычаг на Ford Focus второго поколения. Однако необходимо обращать внимание на выбор конкретного варианта и использовать только ту деталь, которая имеет необходимую маркировку. Рекомендуется приобретать только оригинальные запчасти, что позволит добиться максимального комфорта и длительности использования. Также крайне важен тот факт, что замена верхнего рычага задней подвески требует в дальнейшем регулировки угла установки дисков. Для этого нужно будет обратиться на СТО за помощью специалистов сделают все необходимое для вашего Ford Focus.

Интересно почитать:

  1. Опорный подшипник Форд Фокус 2.
12.01.2017 Андрей Павлюк (проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5)

Снятие, замена, установка рычага задней подвески

Симптомы: неравномерно изнашиваются задние шины, стуки из-под днища в задней части автомобиля, нарушились углы установки задних колес.

Возможная причина: повреждены рычаги задней подвески.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, домкрат, опоры под кузов, противооткатные упоры, стяжки.

Примечание. Нижеприведенные работы необходимо выполнять на подъемнике или смотровой канаве, прибегнув к помощи второго исполнителя.

1. При демонтаже пружины задней подвески на подъемнике подоприте нижний рычаг задней подвески с помощью надежных и крепких опор, а затем немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить его подвеску. При осуществлении работ на смотровой яме в выполнении данного действия нет необходимости.

2. Открутите и снимите гайки, крепящие стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля к нижним рычагам подвески.

3. Открутите и выньте болт, крепящий амортизатор задней подвески к кронштейну, который расположен на поперечной балке задней подвески.

Примечание. При отведении амортизатора в сторону не смещайте его на большое расстояние, в противном случае шток будет деформирован или поврежден.

4. Установите на пружину задней подвески стяжки (приспособление для сжимания пружин).

5. Сожмите пружину задней подвески.

6. Разгрузите подвеску автомобиля, для этого уберите из-под ее нижнего продольного рычага упоры, после чего снимите пружину задней подвески (данную операцию необходимо выполнять при проведении работ на подъемнике).

7. Приподнимите автомобиль, после чего демонтируйте пружину, одновременно смещая вниз нижний рычаг задней подвески (данную операцию необходимо выполнять при проведении работ на смотровой канаве).

Примечание. Осуществляйте работы по демонтажу пружин задней подвески автомобиля с предельной аккуратностью и осторожностью, в противном случае может произойти «выстреливание» пружины из подвески, что, как правило, наносит серьезные физические повреждения исполнителю.

8. Произведите демонтаж пружины задней подвески автомобиля со второй его стороны аналогичным методом.

А. Верхний рычаг задней подвески демонтируйте следующим образом:

9. Установите проставку с параметрами высоты 113 миллиметров и ширины 20 миллиметров между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, а затем зажмите ее для того, чтобы нагрузить подвеску (поджимайте проставку, поддомкратив рычаг).

10. Открутите и извлеките крепежные болты верхнего рычага задней подвески к кронштейну продольного рычага.

11. Открутите и выньте крепежные болты верхнего рычага задней подвески к кронштейну поперечины задней подвески.

12. Демонтируйте верхний рычаг подвески.

13. Внимательно осмотрите рычаг на наличие деформаций и повреждений и замените его, если таковые обнаружены. Осмотрите сайлентблоки рычага на предмет разрывов, одностороннего выпучивания и отслоения резинового массива от металлической втулки. Замените дефектные сайлентблоки с помощью съемника подходящего размера.

Примечание. Обратите внимание на маркировку рычага. Приобретайте новый рычаг исключительно с идентичной маркировкой.

14. Произведите монтаж верхнего рычага задней подвески в последовательности, обратной демонтажу. Пружину подвески не устанавливайте, так как ее демонтаж потребуется для замены двух других рычагов.

Б. Передний нижний рычаг задней подвески демонтируйте следующим образом:

15. Вставьте проставку с параметрами высоты и ширины, равными 113 миллиметров и 20 миллиметров соответственно, между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины так, как показано на прилагающейся фотографии. Зажмите проставку, поддомкратив рычаг.

16. Открутите и извлеките крепежные болты переднего нижнего рычага задней подвески к продольному рычагу.

17. Открутите и выньте крепежные болты переднего нижнего рычага задней подвески к кронштейну, расположенному на поперечине задней подвески.

18. Демонтируйте передний рычаг задней подвески.

19. Внимательно осмотрите рычаг на предмет деформаций и повреждений. При обнаружении дефектов передний нижний рычаг задней подвески необходимо заменить новым. Проверьте сайлентблоки на предмет разрывов, одностороннего выпучивания и отслоения резинового массива от металлической втулки. При обнаружении дефектов на сайлентблоках замените их, используя подходящий по размеру съемник.

20. Произведите монтаж нижнего переднего рычага задней подвески в последовательности, обратной демонтажу. Пружину задней подвески устанавливать не нужно, в противном случае ее придется демонтировать вновь для снятия заднего нижнего рычага задней подвески.

Примечание. Устанавливайте нижний передний рычаг задней подвески так, чтобы метка «Front» была направлена в сторону движения автомобиля.

В. Задний нижний рычаг задней подвески демонтируйте следующим образом:

21. Слегка открутите крепежную гайку пальца шарового шарнира, зафиксировав палец от проворачивания.

22. Открутите и снимите крепежную гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески к поперечной балке, зафиксировав стойку от проворачивания.

23. Открутите и извлеките по два крепежных болта крепежных скоб стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.

24. Демонтируйте штангу заднего стабилизатора поперечной устойчивости в сборе с подушками, крепежными скобами и стойками.

25. Вставьте проставку с параметрами высоты и ширины, равными 113 миллиметров и 20 миллиметров соответственно, между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины так, как показано на прилагающейся фотографии. Зажмите проставку, для чего поддомкратьте продольный рычаг.

26. Отметьте положение регулировочной шайбы в кронштейне поперечины задней подвески любым доступным способом.

27. Открутите и снимите гайку регулировочного болта.

28. Снимите регулировочную шайбу.

29. Открутите и извлеките крепежный болт заднего нижнего рычага задней подвески к продольному рычагу, а затем извлеките регулировочный болт из отверстий, расположенных в рычаге и в поперечине задней подвески.

30. Демонтируйте задний нижний рычаг задней подвески с автомобиля.

31. Внимательно осмотрите рычаг на предмет деформаций и повреждений. При обнаружении дефектов передний нижний рычаг задней подвески необходимо заменить новым. Проверьте сайлентблоки на предмет разрывов, одностороннего выпучивания и отслоения резинового массива от металлической втулки. При обнаружении дефектов на сайлентблоках замените их, используя подходящий по размеру съемник.

32. Произведите монтаж всех демонтированных деталей в порядке, обратном снятию.

Примечание. После замены любого из рычагов задней подвески необходимо проверить угол развала-схождения колес. Отрегулируйте углы установки колес, если их значение не соответствует норме.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

16 10.01.2013 Снятие, замена, установка рычага задней подвески 3 10.01.2013 Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески 3 11.01.2013 Снятие, замена, установка главного рычага передней подвески


Смотрите также