Замена радиатора кондиционера форд мондео 4


Снятие и установка конденсора

Ford Mondeo 4 Снятие и установка конденсора

Вам потребуются: все инструменты для снятия радиатора системы охлаждения двигателя, а также ключ на «12». 1. Установите автомобиль на смотровую канаву. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).

3. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).

4. Подденьте отвёрткой фиксаторы пистонов…

5….и извлеките пистоны крепления верхнего кожуха облицовки радиатора.

6. Потяните за заднюю кромку кожуха вверх…

7….и снимите верхний кожух.

8. Снимите правую блок-фару (см. Замена блок-фары).

9. Выверните два болта крепления фланцев трубопроводов высокого давления к фланцу конденсора и отсоедините трубопроводы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги. Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов.

Во время ремонта системы при разъединении трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

10. Выверните болт крепления соединительного фланца конденсора к кронштейну радиатора.

11. Сдвиньте конденсор вверх до выхода опор А из кронштейнов Б на бачках радиатора. 12. Снимите конденсор, аккуратно вынув его вниз. 13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

Технологические заглушки подсоединительного фланца нового конденсора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера. 14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Снятие и установка конденсора Ford Mondeo 4 (2007-2014)

Замена радиатора кондиционера. — бортжурнал Ford Mondeo Monik 2.0 TDCi 2002 года на DRIVE2

Лето уже шпарит во всю, а долгожданной прохлады в машине нет.Вот я решил заняться этим вопросом.Два года подряд заправлял кондёр, а его хватало на два месяца потом фрион выходил и муфта не включалась, вернее включалась но сразу же отскакивала.Значит в системе есть утечка.

Был куплен радиатор кондиционера так как он больше всего страдал от наших дорог и был не в очень хорошем состоянии.Всё остальное было проверено(просвечено) ультрофиолетовой лампой.

Купил такой цена вопроса 72$

Распаковал качество порадовало.

Когда откручивал заглушки на радиаторе вышел газ, значит с ним всё нормально и он целый.Дальше поехал в гараж чтобы поменять его.Приступаем, снимаем решётку, потом фары.Спасибо инженерам форд за столь простую конструкцию крепления фар.Там надо вытянуть 4 штырька и фары сняты, не забудьте отсоединить фишку.

Вот эти 4 места для штырьков

Потом надо снять бампер, там тоже всё просто, но не удобно.Откручиваем шурупы с подкрылка, потом снизу длинным удлиннителем и головкой на 10 откручиваем по 3 болта с каждой стороны.Тянем бампер на себя.

Не забудьте отсоединить фишки на противотуманки и датчик температуры что стоит в бампере с правой стороны по ходу движения.

На очереди интеркулер, у бензинок можете его не искать его просто нет))))).Два болтика и две стяжки на трубах и он лежит на земле.

Тут болты

Охлаждайка воздуха.

Машина стала выглядеть так.

Обратите внимание на забор воздуха))).

Носик был где то потерянный и торчала только труба.Так вот я в детстве хотел быть сантехником 86 лв))), но что то не срослось, жаль.Стал наладчиком КИПиА, а руки то помнят)))).Смастерил из 50 канализационной трубы такую насадку, так и ездит она уже 3 года со мной, пережила много ливней и больших луж пока всё ок.Отвлёкся извините)))

Далее откручиваем удлинённой головкой на 13 два штуцера со старого радиатора кондёра.Аккуратно не потеряйте уплотнительные колечки(резиночки).

фото 10,Вот тут стоят резиновые колечки.

Два болта на 10 по одному с каждой стороны.Всё можно вынимать.

Фото 11

Тянем его вниз.

К стенке на осмотр.

соты посыпались но сам ещё ничего мог бы поработать

печаль

Устанавливаем новый тоже через низ.Там надо в пазики на радиаторе ОЖ попасть ушками радиатора кондёра и закрутить всё те же два болта что на фото 11.Закручиваем два штуцера на место фото 10.

Всё корч готов к дрифту заправке фриона.Заехали на стоянку, ну как же не упускать такой момент.Когда же ещё можно покататься без бампера, попугать народ)))

Боевой корч)))

Спереди усилитель хоть на таран иди)))

Заехали на заправку фриона, а чё это он там ищет, ответ, второй заправочный штуцер.Да тут инженеры форда перемудрили, нет чтобы его поставить под капот.Извращенцы блин)))

Довольная морда)

фото 19

После заправки в гараж с холодком в салоне, всё на место собирать.Ну а сейчас немного интересных моментов на фото 19 под номером 1 находится заправочный штуцер, под номером 2 датчик по низкому давлению с двумя проводами.Хотите проверить работает ли у вас вся схема включения кондёра т.е.электро муфта, вентилятор.Снимите эту фишку перемкните контакты, включите зажигание, нажмите на A/C всё должно заработать, муфта прижаться, вентилятор включится.Но долго так нельзя можете угробите рабочий компрессор если в системе нет фриона+ масло.Ну и под номером 3 фишка уровня омывайки.Т.е. можно запилить в бачёк датчик и включить на приборке лампу индикации низкий уровень омывайки.

фото 20

На фото 20 под номером 1 датчик по высокому давлению, он отвечает за вкл. вентилятора при превышении в высоком контуре давления.Под номером 2 второй заправочный штуцер.Ну вот впринцепе и всё.Всем холодка летом и тепла зимой.

СНИМАЕМ КОНДЕНСОР (РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА)

Перед началом работ убедитесь, что в системе кондиционирования нет хладагента (фреона). Для этого установите автомобиль на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, наденьте защитные очки, отверните один из двух колпачков на одном из сервисных клапанов и аккуратно нажмите на  наконечник золотника тонкой отверткой. В случае выхода струи хладагента, стравите его, предварительно накрыв чистой тканью подкапотное пространство вблизи клапана (для предотвращения загрязнения маслом, растворенным в хладагенте). Хладагент находится в газообразном состоянии, удаляйте его тонкой струей, соблюдая меры предосторожности.

Если хладагента в системе нет или Вы его уже удалили, то установите автомобиль на яму и приступайте к обеспечению доступа к конденсору. Первое, что нужно сделать, это отключить минусовую клемму аккумулятора, затем снимите брызговик двигателя, верхний кожух облицовки радиатора и правую блок-фару.

Доступ к конденсору обеспечен. Отверните два болта, которые крепят фланцы трубопроводов высокого давления к фланцу конденсора, и отсоедините трубопроводы. Сразу  после отсоединения во избежание попадания грязи и влаги наденьте на фланцы трубопроводов, заранее подготовленные, полиэтиленовые пакетики и закрепите их изолентой. При  разъединении трубопроводов рекомендуется обязательно заменить уплотнительные кольца, хотя я не менял (дело Ваше, смотрите по их состоянию). Отверните болт крепления соединительного фланца к кронштейну радиатора. Спуститесь в яму и снимите конденсор. Для этого поднимите конденсор вверх до выхода четырех опор конденсора из кронштейнов на бачках радиатора. Обратите внимание на устройство нижних кронштейнов, они имеют упоры, которые не дают поднять конденсор вверх, и совершенно не видны при работе. Не зная этой особенности кронштейнов, я в первый раз потратил не один час, пока не разобрался, хотя работы на несколько минут… После того как опоры выдут из кронштейнов аккуратно (чтобы не повредить) снимите конденсор вынув его вниз. Сразу после снятия заглушите фланцы полиэтиленом и закрепите изолентой. Установка конденсора производится в обратном порядке, при этом заглушки фланцев удаляйте непосредственно перед установкой, а уплотнительные кольца фланцев трубопроводов смажьте маслом для компрессора кондиционера. Читайте также:

Замена радиатора системы охлаждения

Ford Mondeo 4 Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Снимайте радиатор только на холодном двигателе. ПРИМЕЧАНИЕ. Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).

4. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов блока управления электровентилятором и отсоедините колодку от выводов блока.

5. Отсоедините от радиатора отводящий шланг охлаждающей жидкости.

6. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора верхний подводящий шланг.

7. Выверните верхние крепления радиатора…

8….и снимите их.

9. Выверните по два болта крепления поперечины передка и снимите поперечину в сборе с радиатором и электровентилятором. При необходимости снимите радиатор с поперечины. ПРИМЕЧАНИЕ.

Так расположены болты крепления поперечины. 10. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. 11. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон. 12. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

13. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена радиатора системы охлаждения Ford Mondeo 4 (2007-2014)


Смотрите также