Замена подвесного подшипника форд транзит


Ремонт кишки-замена подвесного Ford Transit — бортжурнал Ford Transit #GraffitiBus 1998 года на DRIVE2

Ни для кого из тразитоводов не открою секрет, что одним из слабых мест наших бусов, особенно длинных баз, является подвесные кардана (они дохнут как мухи)). Об этом и речь в посте пойдёт…эта процедура проводится мной приблизительно раз в три месяца, т.к. ездим мы много.Заодно был внедрён один из центральных болтов крепления уха, т.к. он вообще напрочь отсутствовал!)Экспериментирую с разными фирмами, на этот раз менял два подшипника, один KOYO- япошка, другой -французик не помню фирму (в гараже упаковка осталась не сфоткал). До этого чего только не было, скажу что феби-говно, турки тоже говно, советский из дядькиных запасов ставили- почти год отходил (на фото грязненький), следующий будет Россия.Менял подшипники без замены резиновой опоры, т.к. она в двух подвесных оказалась ещё целой.по замене:1. полностью демонтировал кардан (так мне проще)2. расчленил кардан на составляющие3. открутил уши4. аккурат сбил подвесные с пасадочных (так, чтобы сильно не примять мет. пыльники)5. запрессовал новые пошипники в опоры с помошью старых обойм от больших пошипников6.напрессовал подвесные на посадочные на кардане (с пом. всё тех же обойм от больших старых подшипников)7.собрал-установил- ТИШИНА! УРА они не шумят!Спасибо за Ваше внимание, ставим лайки кому понра) если у кого вопросы, так задавайте, пообсуждаем

как всегда ГОМЕЛЬ ТУТ

Замена подвесного подшипника Форд Транзит: процесс и стадии ремонта

Карданный вал в любом автомобиле выполняет весьма ответственную функцию — передаёт крутящий момент от КПП к заднему мосту. Конструкция кардана на Форд Транзит зависит от того, какой тип коробки передач функционирует на данной модели Транзита.

Во время движения этот элемент испытывает достаточно серьезные нагрузки. Ситуация осложняется тем, что заменить в кардане можно только подшипник, а крестовина является неразборной. Соответственно, данные узлы максимально часто меняются в сборе в ситуациях, когда уже не подлежат ремонту.

Особенности функционирования и замена подвесного подшипника Форд Транзит

В целом, конструкцию этого узла на данной модели Форд можно назвать стандартной. Однако даже на разных версиях авто в нём есть существенные различия, которые обязательно нужно принимать во внимание при ремонте.

Особенно остро данная проблема стоит у Форд Транзит до 2006 года выпуска — здесь насчитывается до 30 разновидностей конструкции карданного вала, а потому если конкретная модель недостаточно распространена, могут возникать сложности с поиском запасных частей.

После 2006 года конструкция карданного вала была стандартизирована, а поэтому на сегодняшний день существует несколько наиболее распространенных вариантов.

Кардан является трубчатым и может состоять из двух или трёх секций. В зависимости от их количества определяется и число промежуточных опор, которых может быть одна или две соответственно. Этот элемент состоит из эластичной подушки внутри которой установлен подвесной подшипник. Именно он является наиболее уязвимым элементом кардана и часто требует замены.

В связках кардана на автомобиле Форд Транзит применяются карданные шарниры, являющиеся наиболее распространенными для большинства видов авто. Чтобы этот узел мог выдерживать продольное перемещение вала, которое неизбежно происходит при движении, средний шарнир устанавливают на шлицах.

Другой вариант конструкции вала предусматривает использование шарнира равных угловых скоростей, сокращенно именуемого ШРУСом.

Передний шарнир нередко заменяют эластичной муфтой и это является технологической особенностью конструкции карданов на определенных моделях Форд Транзит. Муфта является вторым ремонтопригодным узлом карданного вала. Если выявлены другие поломки, узел подлежит замене в сборе.

Как проявляются неполадки и происходит замена подвесного Форд Транзит

Вариантов проявления симптомов неисправностей для карданного вала немного. Данные признаки, как правило, позволяют безошибочно идентифицировать источник проблемы. К ним относят:

Повышение уровня шума и появление свиста от кардана во время движения обычно говорит о неполадках с подшипником. В этом случае его необходимо по возможности оперативно заменить.

Появления вибрации и скрипа карданного вала при движении. Причиной в этом случае обычно является люфт или износ и заклинивание крестовины. К подобным неполадкам часто приводит несоблюдение условий эксплуатации, в частности, систематическая перегрузка. Но из-за естественного износа механизмов от таких неполадок не застрахован ни один автовладелец.

Как снять и провести ремонт карданного вала Форд Транзит

Естественно, что любой ремонт и диагностика данного узла начинаются с его демонтажа. Выполняют данную операцию следующим образом:

  1. Сначала необходимо отметить положение частей кардана относительно различных других соединений. Это делается для того, чтобы в дальнейшем при сборке не возникло проблем. Задний шарнир отмечается по отношению к фланцу редуктора, расположенному на главной передаче. Передняя часть карданного вала может подсоединяться к КПП посредством фланца, тогда вал нужно открепить и установить под него опору, чтобы получить возможность дальнейшего выполнения работ. На КПП с делителем расположение частей шлицы отмечают за подвесным подшипником.
  2. Далее выкручивают болты, которыми кардан автомобиля крепится к главной передаче. Для того, чтобы заблокировать вал на время выполнения данной операции можно либо поставить машину на ручной тормоз, либо вставить отвертку в вилку карданного вала.
  3. Для КПП с разделителем сначала демонтируют заднюю часть кардана. Для этого её нужно опустить и потянуть назад. При этом важно поддерживать другие части вала, чтобы не допустить повреждений. Затем откручивают крепление и снимают промежуточный вал. Для трехсекционного вала задача сложнее — потребуется отвернуть крепления сразу трех секций, не допуская при этом провисания вала ни в одной из них.
  4. Далее вал снимают с кронштейна промежуточной опоры и демонтируют с автомобиля На КПП при этом стоит надеть полиэтиленовый пакет.

Как меняют подшипник и выполняют полый ремонт карданов Форд Транзит

Как уже упоминалось выше, замена подшипника является одной из наиболее высокочастотных операций, связанных с обслуживанием карданного вала. После снятия вала данную операцию выполняют следующим образом:

  1. Болт среднего карданного шарнира, который располагается под лепестком, ослабляют. Не стоит откручивать его полностью.
  2. Упорную пластину необходимо вынуть из-под головки болта. После этого можно разъединить секции, используя обычную отвертку, вставленную между головкой болта и шарниром.
  3. Снимают корпус промежуточной опоры вместе с защитной подушкой, далее снимают сам зел.
  4. Если помимо подшипника необходимо заменить подушку, то стопорные язычки на корпусе промежуточной опоры отгибают. Затем их необходимо загнуть после монтажа нового элемента и можно переходить к подшипнику.
  5. При установке этого узла его крайне важно запрессовать, используя подходящую оправку.
  6. В переднюю секцию шарнира обязательно устанавливают стопорную шайбу (под болт) — лучше использовать новую.
  7. Под головку болта ставят упорную пластину, развернув её выступами к подшипнику. Лепесток стопорной шайбы загибают, после чего кардан можно устанавливать на автомобиль.

Как происходит монтаж и ремонт кардана Ford Transit

Независимо от того, ставится ли на автомобиль новый или отремонтированный карданный вал, при сборке необходимо соблюдать ряд правил. В частности:

  1. При наличии шлицевого соединения на элементах вала, перед установкой потребуется смазать сальник. Если этого не сделать, ресурс нового кардана сильно сократится.
  2. Метки на фланцах, которые делают во время разбора вала, обязательно должны быть совмещены.
  3. Оптимально, если при сборке для фланцев будут использоваться новые болты.
  4. Заднюю секцию необходимо смазать. Для этого используют пресс-масленку.
  5. Болты крепления подвесного подшипника нельзя полностью затягивать до того, как автомобиль будет станет колесами на твердую ровную поверхность.
  6. Когда коробка связана с карданом шлицевым соединением, по окончании сборки необходимо проконтролировать уровень масла и долить его.
Ремонт или замена карданного вала — сложный и трудоемкий процесс с массой тонкостей, от которых зависит успех операции и срок дальнейшей эксплуатации узла. Именно поэтому доверять её выполнение лучше профессиональным специалистам, это поможет избежать быстрых повторных поломок и часто еще более дорогостоящего ремонта.

Замена подвесного подшипника Форд Транзит своими руками

РАССЫПАЛСЯ ПОДВЕСНОЙ ПОДШИПНИК. ЗАМЕНА. КАРДАН ФОРД ТРАНЗИТ. ШРУЗ

Форд Транзит Конект - замена подвесного подшипника и течь вакуумного насоса.

Форд транзит замена подшипника

Замена подвесного подшипника карданного вала - вибрация

Замена подвесного подшипника (вибрация и гул при езде) #Ремонт Своими Руками

Ремонт кардана форд транзит.

Ford Ranger замена подвесного подшипника кардана

Сан Ёнг Актион замена подвесного подшипника.

Демонтаж карданного вала Ford Sierra

Замена подвесного подшипника и крестовины кардана. Лучше не повторять!

Главная » Клипы » Замена подвесного подшипника Форд Транзит своими руками

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Устройство карданного вала Форд Транзит

Крутящий момент от механической или автоматической коробки передач Форд Транзит передается на задний мост с помощью точно сбалансиоованного трубчатого карданного вала, состоящего из двух или трех секций. Карданный вал Ford Transit имеет одну или две промежуточные опоры. Промежуточная опора вала включает в себя подвесной подшипник, установленный в специальной эластичной подушке.

Рис.101. Карданный вал Форд Транзит с эластичной муфтой (В) и с обычным карданным шарниром (А) на переднем конце

В сочленениях кардана Форд Транзит применены универсальные карданные шарниры.

Средний шарнир установлен на шлицах, что позволяет компенсировать продольное перемещение вала при движении подвески, а также незначительные перемещения двигателя и коробки передач на подушках.

На некоторых моделях Форд Транзит вместо переднего карданного шарнира используется эластичная муфта (рис.101).

Кроме того, в зависимости от модели и типа трансмиссии вместо среднего карданного шарнира может использоваться шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Карданные шарниры не подлежат техническому обслуживанию и ремонту, однако подвесной подшипник и эластичная муфта могут быть заменены.

Техническое обслуживание карданных валов Форд Транзит

Техническое обслуживание карданов Ford Transit сводится к осмотру карданных шарниров и подвесного подшипника на износ с периодичностью, указанной в техническом обслуживание автомобиля.

Кроме того, следует осматривать эластичную муфту (если имеется) и смазывать через масленку шлицевое соединение среднего карданного шарнира (у подвесного подшипника).

Проверка карданных шарниров и подвесного подшипника Форд Транзит

Износ карданных шарниров Форд Транзит сопровождается вибрацией в трансмиссии и стуком при движении автомобиля (частота стука пропорциональна скорости движения автомобиля). Для проверки шарнира попытайтесь повернуть соседние секции карданного вала (по обе стороны от проверяемого шарнира) в противоположных направлениях, а также покачать их вверх-вниз (рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение). Люфт в шарнире кардана Форд Транзит не допускается - любое перемещение внутри шарнира указывает на его значительный износ. При износе карданного шарнира замене подлежит весь карданный вал в сборе.

Износ подвесного подшипника сопровождается вибрацией, а также грохотом и скрежетом в трансмиссии. Люфт подвесного подшипника ощущается при покачивании передней секции вала рядом с кронштейном промежуточной опоры Форд Транзит.

Следует обращать внимание именно на люфт в подшипнике, а не на перемещение всего подшипника в целом за счет упругости резиновой подушки.

Если ощущается поперечное перемещение в подшипнике, подшипник следует снять и проверить на легкость вращения, вращая наружное кольцо подшипника рукой.

При сильном износе подшипник подлежит замене. Осмотрите также резиновую подушку на наличие повреждений и при необходимости замените ее.

На некоторых моделях Ford Transit на переднем конце вала вместо карданного шарнира установлена эластичная муфта. Ее также следует осмотреть на наличие трещин, расслоения и общего ухудшения состояния резины.

Износ особенно заметен вокруг металлических втулок через которые проходят крепежные болты. При обнаружении следов износа муфту нужно заменить.

Карданный вал Форд Транзит - снятие и установка

Отметьте положение заднего карданного шарнира относительно фланца редуктора заднего моста (главной передачи). Если передний конец кардана Форд Транзит прикреплен к коробке передач с помощью фланца (коробка передач МТ-75 или коробка типа G с делителем), выверните болты и отсоедините вал от коробки передач, предварительно пометив взаимное положение фланцев. Подвяжите отсоединенный вал или подставьте под него подпорку. Если установлена коробка передач с делителем, отметьте взаимное положение частей шлицевого соединения передней и задней секций сразу за подвесным подшипником (рис.102). Выверните болты, крепящие карданный вал Ford Transit к главной передаче, удерживая вал от вращения с помощью длинной отвертки, вставленной в вилку карданного шарнира. Если необходимо, затяните ручной тормоз, что также поможет заблокировать вал.

Рис.102. Промежуточная опора карданного вала Форд Транзит (коробка передач с делителем) 1. Болты крепления кронштейна промежуточной опоры, 2. Болты крепления подвесного подшипника, 3. Установочные метки на скользящем шлицевом соединении секции карданного вала В случае коробки передач с делителем Форд Транзит опустите заднюю секцию вала и потяните ее назад, чтобы разъединить скользящее шлицевое соединение, а затем удалите отсоединенную заднюю секцию из-под автомобиля. Поддерживая все оставшиеся секции карданного вала, выверните крепежные болты промежуточной опоры (подвесного подшипника) карданного вала Форд Транзит (рис.102). Если установлен трехсекционный карданный вал, необходимо отвернуть болты обеих промежуточных опор, постоянно поддерживая все три секции вала и следя за тем, чтобы он не повисал на карданных шарнирах.

Отделите кардан Форд Транзит от фланцев и кронштейна промежуточной опоры и снимите его с автомобиля.

Если передняя секция вала имеет скользящее шлицевое соединение с коробкой передач, потяните вал назад, чтобы вытащить его из удлинителя коробки передач, после чего вставьте в удлинитель пластмассовую пробку, чтобы предотвратить утечку масла из трансмиссии.

Можно надеть на коробку передач полиэтиленовый мешок и закрепить его эластичной лентой. Установка карданного вала Форд Транзит производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Если передний конец карданного вала Ford Transit имеет шлицевое соединение, перед установкой вала в удлинитель коробки передач следует смазать сальник. Включите высшую передачу, чтобы при установке карданного вала вторичный вал коробки передач не проворачивался. - При сборке фланцевых соединений необходимо совместить отметки на фланцах, сделанные во время разборки. Постепенно, в диагональной последовательности затяните болты фланцев, соблюдая необходимый крутящий момент.

Рис.103. Совмещение секций карданного вала Форд Транзит при сборке (коробка передач с делителем)

1. Вилки карданных шарниров, развернутые относительно друг друга на 90 градусов, 2. Установочные метки Желательно при установке карданного вала Ford Transit использовать новые болты фланцевых соединений.

- В случае коробки передач с делителем перед присоединением задней секции карданного вала смажьте шлицы передней и задней секций универсальной смазкой.

- При установке задней секции совместите сделанные ранее метки, либо (при установке нового вала) разверните вилки карданных шарниров под углом 90 градусов (рис.103).

- После окончательной установки задней секции смажьте шлицевое соединение через пресс-масленку.

- Болты промежуточной опоры Форд Транзит (подвесного подшипника) окончательно затягиваются только после того, как будут затянуты болты фланцевых соединений, а автомобиль будет поставлен колесами на землю.

- Перед затяжкой болтов промежуточной опоры (опор) убедитесь, что подвесной подшипник расположен ровно, а резиновая подушка не испытывает излишних напряжений. - В случае шлицевого соединения карданного вала с коробкой передач проверьте уровень масла в трансмиссии и при необходимости долейте. - Смажьте скользящее шлицевое соединение карданного вала через пресс-масленку.

Подвесной подшипник карданного вала Форд Транзит — замена

Снимите карданный вал. Отогнув лепесток стопорной шайбы, ослабьте болт среднего карданного шарнира накидным ключом.

Рис.104. Детали промежуточной опоры карданного вала Форд Транзит

1. Болт среднего карданного шарнира, 2. U-образная упорная пластина, 3. Резиновая подушка подвесного подшипника, 4. Передняя секция карданного вала, 5. Корпус промежуточной опоры вала, 6. Подвесной подшипник, 7. Стопорная шайба Вытащите U-образную упорную пластину из-под головки болта, вставьте между головкой болта и карданным шарниром отвертку и разъедините переднюю и заднюю секции Снимите с подшипника корпус промежуточной опоры Форд Транзит с резиновой подушкой. Подвесной подшипник можно снять с вала при помощи съемника. Для замены резиновой подушки в корпусе промежуточной опоры отогните шесть металлических язычков и вытащите старую подушку. Вставьте в корпус новую подушку вместе с подвесным подшипником и убедитесь, что она вошла в канавки на корпусе. После установки новой подушки с подшипником загните стопорные язычки обратно. Установите переднюю секцию карданного вала Форд Транзит вертикально, подставив под передний фланец трубку подходящего диаметра, и запрессуйте подшипник до упора с помощью оправки. Вверните в переднюю секцию вала болт карданного шарнира с новой стопорной шайбой. Установите шарнир на кардан Ford Transit, совместив увеличенный шлиц на хвостовике вала с канавкой двойной ширины в вилке шарнира. Вставьте под головку болта U-образную упорную пластину (выступами по направлению к подшипнику) и затяните болт карданного шарнира, соблюдая необходимый крутящий момент. С помощью бородка загните лепесток стопорной шайбы, чтобы зафиксировать болт. Установите карданный вал на автомобиль.

Эластичная муфта карданного вала Форд Транзит — замена

Снимите карданный вал.

Рис.105. Детали крепления эластичной муфты Форд Транзит 1. Самостопорящаяся гайка, 2. Болт, 3. Направляющий подшипник, 4. Стальная лента, 5. Эластичная муфта Перед разборкой эластичного соединения отметьте положение передней секции карданного вала относительно тройной крестовины. Оберните эластичную муфту большим ленточным хомутом (хомут можно изготовить из двух хомутов от шлангов системы охлаждения) и затягивайте его до тех пор, пока он не начнет сжимать муфту. Отверните шесть гаек, удалите болты и отсоедините эластичную муфту от карданного вала Форд Транзит и передней тройной крестовины.

Рис.106. Эластичная муфта кардана Форд Транзит

Тщательно осмотрите эластичную муфту и при необходимости замените ее. Смажьте центрирующую втулку в крестовине и цапфу на передней секции вала универсальной смазкой. Совместив сделанные ранее метки на карданном вале Ford Transit и крестовине, установите на место эластичную муфту и вставьте болты.

Зафиксируйте соединение самоконтрящимися гайками, надежно затянув их.

Удалите с муфты стягивающий ее хомут. Новая эластичная муфта стянута металлической лентой при изготовлении — в этом случае ленту после установки муфты следует перерезать и выбросить. Установите карданный вал на автомобиль.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен, Фиеста
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Mondeo

Ford Focus 2

Ford Fusion

Ford Focus

Форд Транзит

Обслуживание АБС Форд Транзит

АКПП Форд Транзит

Детали бензинового двигателя Форд Транзит

Делитель КПП Форд Транзит

Независимая передняя подвеска Форд Транзит

Дизельный двигатель Форд Транзит

Электронная система управления двигателем Форд Транзит

Электрооборудование и приборы Форд Транзит

Гидроусилитель рулевого управление Форд Транзит

Головка блока цилиндров и клапаны Ford Transit

Карданный вал Форд Транзит

Системы дизельного двигателя Ford Transit

Коленвал и блок цилиндров Форд Транзит

Колеса и шины Ford Transit

Топливная система Форд Транзит

Механическая коробка передач Форд Транзит

Кузов и кабина Ford Transit

Маслонасос и масляный радиатор Форд Транзит

МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит

Обзор автомобилей Форд Транзит

Передний мост Форд Транзит

Замена деталей передней подвески Форд Транзит

Подвеска Ford Transit

Полуоси и ступицы заднего моста Ford Transit

Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит

Привод коробки автомат Форд Транзит

Ручной тормоз Ford Transit

Привод сцепления Форд Транзит

Радиатор и водяной насос Форд Транзит

Распредвал двигателя Ford Transit

КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит

Редуктор заднего моста Форд Транзит

Обслуживание автоматической коробки передач Ford Transit

Диагностика двигателя Форд Транзит

Бензиновый двигатель Форд Транзит

Подвеска жестких мостов Ford Transit

Механизм рулевой рейки Форд Транзит

Тяги и сошка рулевого механизма Форд Транзит

Рулевое управление Форд Транзит

Сборка КПП МТ-75 автомобиля Ford Transit

Система холодного пуска Форд Транзит

Системы охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит

Системы бензинового двигателя Ford Transit

Сцепление Форд Транзит

Регулировка ТНВД Форд Транзит

Топливная система двигателя Ford Transit

Тормозная система Форд Транзит

Тормозные цилиндры Ford Transit

Тормозные колодки Форд Транзит

Суппорт и диск системы тормоза Ford Transit

Турбокомпрессор Форд Транзит

Снятие и установка двигателя Форд Транзит

Выхлопная система и система вентиляции Ford Transit

Задний мост Форд Транзит

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис

  • Лада Гранта
  • Лада Калина
  • ВАЗ-2110


Смотрите также