Замена подшипника задней ступицы форд фокус 1
Подробное описание замены заднего подшипника Форд Фокус 1
Подробное описание замены заднего подшипника Форд Фокус 1 Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов
Содержание статьи:
Форд Фокус 1 (первого поколения) славятся своей надежностью. Американцы не прихотливы к дорожным условиям, поэтому по-прежнему популярны и востребованы у отечественных автолюбителей. В процессе эксплуатации по российским дорогам, сильно подвергается нагрузкам задняя и передняя часть подвески, не исключение ступица и задние ступичные подшипники.
Замена заднего ступичного подшипника Форд Фокус 1 – ремонт, без которого не обойтись среднестатистическому российскому автомобилисту, так как поломка случается часто, а срок службы задних ступичных подшипников регламентирован пробегом до 80000 км. Делаем вывод: умение делать замену самостоятельно – сэкономит много денежных средств и времени. Вам потребуется обычный набор инструментов и 2 часа свободного времени. Перед тем как приступить к замене ступичного подшипника, раскроем некоторые вопросы.
Диагностика подшипника ступицы Форд Фокус, признаки поломки и причины
Признаки поломки ступицы и заднего ступичного подшипника:
- Гудит заднее колесо, вы услышите это на равной дороге при средней скорости.
- Если сразу не сделать замену, то начиняется хруст.
- Увеличение люфта колеса.
- Вибрация в салоне автомобиля сзади.
Причинами поломки служат следующие факторы:- Удовлетворительное состояние дорог, езда по которым приводит к разрушению детали;- Небережливая езда по ямам и выбоинам;- Загрязнение деталей, попадание влаги, высыхание смазки;- Неисправность других узлов задней подвески Форд Фокус (дисбаланс тормозного диска, неисправность ступицы);- Некачественные запчасти.
Диагностика нужна в том случае, если вы сомневаетесь в неисправности и в замене детали. Перечень операций для проверки узла:
- Заднее колесо поднимают домкратом.
- Раскручиваем руками и проверяем, есть ли шум, скрежет или хруст (посмотрите видео).
- Проверьте руками люфт шасси, как правило на ощупь он отсутствует.
Посмотрите видео, где вы услышите характерный шум, при котором требуется замена ступичного подшипника.
Замену начнём с подготовительных мероприятий. Обязательно снимаем Форд Фокус с ручного тормоза, поставьте машину на первую передачу. Обезопасьте себя, поставив упоры под колеса. Выполняются ремонтные работы на ровной поверхности с достаточным освещением. Замену выполняем без применения съемника и пресса, что сэкономит вам деньги, в том случае если у вас нет этих приспособлений. Для замены потребуется следующий набор инструмента:- Отвертка;- Круглогубцы;- Молоток и острое зубило;- Набор ключей и головок с «трещёткой»;- Труба, для удлинения торцевого ключа;- Домкрат и подпорка.
- Ключ динамометрический.
Важно знать:
Процесс замены подшипника на авто с АБС и без АБС различается. В текущей статье приведен в пример Форд Фокус I без ABS. В статье по ссылке подробно рассказано, как менять задний ступичный подшипник на автомобиле Форд с АБС.
Перед заменой ознакомьтесь с устройством ремонтируемого узла, для облегчения процесса разборки и сборки.
Как снять задний подшипник ступицы Форд Фокус
- Сначала потребуется снять колпак, если у вас он поставлен. Далее убираем отверткой защитную крышку ступичной гайки и разгибаем её края.
- Теперь срываем ступичную гайку, с помощью удлинения ключа трубой. Затем ослабляем болты крепления колеса. И только потом устанавливаем автомобиль на домкрат.
- На поднятом автомобиле, откручиваем болтовые соединения, в том числе и гайку ступицы.
- Далее поступательными движениями стаскиваем тормозной барабан с колодок.
Внимание:
В этот момент автомобиль обязательно снимаем с тормозов, поставив упоры под колёса.
- В снятой детали установлен ступичный подшипник, замена которого нам и требуется. Сначала убираем стопорные кольца с обеих сторон барабана, с помощью круглогубцев и отвертки.
- Теперь отчищаем посадочное отверстие и смазываем полость маслом, чтобы без затруднений выбить задний ступичный подшипник из барабана.
Важно знать:
Иногда внутренняя обойма шарикоподшипника остается на ступице, которую демонтируют при помощи съемника с лапками, либо надпиливают болгаркой и раскалывают зубилом.
- Далее ставим барабан на что-то жесткое, как показано на фото. Подбираем головку размером под внутренний диаметр обоймы. Сверху головки наставляем деревянный брусок.
- Далее ударами молотка по этой конструкции выбиваем и вынимаем внутреннюю часть элемента (сепаратор, кольца, ролики).
- Внутри останется наружное кольцо изделия. Убираем грязь и демонтируем кольцо.
- Используем острое зубило, удары наносим только по дорожкам качения (по конической поверхности).
Важно знать:
Иногда внутренняя обойма шарикоподшипника остается на ступице, которую демонтируют при помощи съемника с лапками, либо надпиливают болгаркой и раскалывают зубилом.
Установка нового заднего ступичного подшипника и обратная сборка
- Отчищаем корпус от ржавчины и грязи, удобно это делать болгаркой со специальной насадкой в виде металлический щетки. Подготовим деталь для замены.
- Для того чтобы произвести замену ступичного подшипника без съемника понадобится охладить новую запчасть в морозильнике (выдержать один час). Барабан же нагреваем в духовке, или газовой горелкой.
- Охлажденный подшипник вставляем в нагретый корпус тормозной чашки. Деталь встанет на место, без каких либо усилий.
- Остужаем деталь холодным воздухом или выжидаем. Далее переходим к монтажу стопорных колец.
- Осталось установить собранную конструкцию на ступицу и тормозной щиток Форд Фокуса. Сначала отчистим колодки и ступицу от грязи, и смажем смазкой полуось.
- Монтируем барабан на место. Важно соблюдать плавность, и аккуратно без перекосов насадить механизм отверстием на ступицу.
- Запрессовываем конструкцию на ступицу при помощи ступичной контргайки, наживляем её по резьбе и закручиваем (не до конца).
- Вставляем колесные болты и так же не до конца накручиваем по диагонали.
- Убираем домкрат и протягиваем резьбовые соединения. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем динамометрическим ключом, с моментом 235 Н*М. Обязательно контрим гайку ступицы.
- Устанавливаем крышку ступичной контргайки. Замена подшипника и ремонт Форд Фокус 1 завершены.
Выбираем подшипник задней ступицы для Ford Focus I 1998-2004
На Форд Фокус I стоит радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник шестого класса точности, но иногда и нулевого. Ниже приведена таблица, по которой выберите изделие с оптимальным соотношением стоимость и качества.
Таблица рекомендуемых производителей
1 | SWAG Германия | 20973271 | 1150 | 1 | - | + | - |
2 | FAG Германия | 713649240 | 2200 | 1 | - | + | + |
3 | FAG Германия | 713678030 | 2500 | 2 | + | + | + |
4 | SKF Швеция | VKBA6515 | 1800 | 1 | - | + | + |
На видео представлен обзор комплекта производителя SNR.
Внимание:
Не советуется приобретать продукцию других брендов, ориентируйтесь так же на стоимость, изделие дешевле 2000 рублей не прослужим вам заветные 100 000 км пробега.
Внутренний диаметр | mm | 29 |
Наружный диаметр | mm | 53 |
Высота | mm | 37 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 29 |
Грузоподъемность статическая | kH | 26 |
Номинальные обороты | об/мин | 3000 |
Осевой зазор | mm | 0,06-0,09 |
Сталь | - | ШХ-15 |
Твердость | HRC | 61-65 |
Тип смазки | - | Литол-24 (С17) |
Момент затяжки | H*M | 235 |
Шероховатость | Ra | 0.32 |
Вес | г. | 435 |
1. У Форд Фокус I (2004-2005 г.) на задних колесах установлены дисковые тормоза. В этом случае замену задних ступичных подшипников делают, как и на Форд Фокус 2 и 3 поколения с дисковыми тормозами.2. В целях усиления задней подвески используют роликовый тип изделия.3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках, спрашивайте дилерские сертификаты и паспорта качества на продукцию.4. Чтобы затянуть гайку нужным моментом, при отсутствии динамометрического ключа, сначала до упора затяните её, а затем ослабьте на 15-20 градусов.
5. Данные видео помогут вам с заменой и разборкой узла своими руками.
Лучшее на сайте:
Замена заднего ступичного подшипника — бортжурнал Ford Focus Hatchback 1.8 combi 2007 года на DRIVE2
Еще после покупки немного гудел задний подшипник. После того как загрузил в багажник пол поддона кирпичей вообще затрещал. Заказал подшипник SNR без датчика ABS. Он идет как оригинал, так пишут везде. Хотя есть небольшие отличия, например в новом магнитная полоса ABS уже чем в старом.
На самом подшипнике стоит марка NTN и страна изготовления — china.
В комплект шли 4 болта под евроголовку-звездочку или как называют трокс на Е12. В наборе у меня не было — пришлось покупать.
С первой ожидаемой проблемой с которой я столкнулся — это снятие тормозных дисков. Когда его снимал сломал трехлапый съемник. Для решения проблемы немного модернизировал болгаркой съемник тормозных барабанов от ВАЗа.
Пару минут и диск с большим усилием поддается. Откручиваем суппорт, отводим его в сторону. Болты под трокс у меня не получилось открутить.
Поэтому работаем болгаркой — надрезаем ступицу, чтобы можно было подлезть, и отпиливаем уши крепления. Советую запастись дисками. (Из-за того, что неудобно подлезть 2 сломал)
Можно подубасить кувалдой, чтобы болты быстрее открутились.
После снятия подшипника датчик абс переставляем в новую ступицу.
Уплотняющая резинка датчика износилась и расширилась. В идеале поставить новую. Но у меня не было времени на поиски, поэтому посадил датчик на герметик.
Далее собираем в обратной последовательности — неудобно зажимать винты, но не критично.
Цена вопроса: $63 Пробег: 110000 км
замена заднего ступичного подшипника — бортжурнал Ford Escort 1.4i 1995 года на DRIVE2
Давно гудел задний подшипник на левом колесе.я его проверил, и была очевидна замена .
Поехал в автомагазин (молодечно, под путепроводом около газозаправки).купил подшипник и заодно долить масло в гур.С подшипником повезло.Он был фирмы FAG, это одна из лучших фирм производителей подшипников.
Статья про производителей подшипников
приехал и начал установку.Снял колесо и разобрал барабан.Там специальная гайка на 30.
Потом вынял подшипник с наружной стороны.И сняв сальник(я его не жалел, выковырял погнув конкретно, потомучто в комплекте был новый), достал еще один подшипник.
Следующим шагом было выбивание ступиц подшипников.Их там 2.Между ними выступ.в который они упираются.Выбываем сначала наружный.
а потом и внутренний, перевернув барабан.
После этих манипуляций тщательно протираем все от смазки и грязи.Потом запресовываем 2 ступицы.Они одинаковые.Так что не бойтесь перепутать.Запресовывал я все подручными средствами.хабивал почуть чуть молоточком по головке от торцового ключа(запресовываем широкой стороной наружу)одну ступицу с отдной стороны, вторую с другой.Потом берем один подшипник и смазываем его смазкой из комплекта(она в пакетике идет)
и вставляем.широкой частью наружу.
потом запресовываем сальник.он лезть не хочет но не бойтесь и все пойдет.
Смазываем еще один подшипник
И вставляем в барабан.Смазка если осталась выдавливаем внутрь до конца.Одеваем барабан.Забиваем колпачек(он тоже новый из комплекта)
И прикручиваем колесо
И вуаля.гдето за час я все поменял!
Цена вопроса: 190 000 ₽ Пробег: 74304 км