Замена подшипника задней ступицы форд фокус 1


Подробное описание замены заднего подшипника Форд Фокус 1

Подробное описание замены заднего подшипника Форд Фокус 1 Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов

Содержание статьи:

Форд Фокус 1 (первого поколения) славятся своей надежностью. Американцы не прихотливы к дорожным условиям, поэтому по-прежнему популярны и востребованы у отечественных автолюбителей. В процессе эксплуатации по российским дорогам, сильно подвергается нагрузкам задняя и передняя часть подвески, не исключение ступица и задние ступичные подшипники.

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фокус 1 – ремонт, без которого не обойтись среднестатистическому российскому автомобилисту, так как поломка случается часто, а срок службы задних ступичных подшипников регламентирован пробегом до 80000 км. Делаем вывод: умение делать замену самостоятельно – сэкономит много денежных средств и времени. Вам потребуется обычный набор инструментов и 2 часа свободного времени. Перед тем как приступить к замене ступичного подшипника, раскроем некоторые вопросы.

Диагностика подшипника ступицы Форд Фокус, признаки поломки и причины

Признаки поломки ступицы и заднего ступичного подшипника:

  • Гудит заднее колесо, вы услышите это на равной дороге при средней скорости.
  • Если сразу не сделать замену, то начиняется хруст.
  • Увеличение люфта колеса.
  • Вибрация в салоне автомобиля сзади.

Причинами поломки служат следующие факторы:- Удовлетворительное состояние дорог, езда по которым приводит к разрушению детали;- Небережливая езда по ямам и выбоинам;- Загрязнение деталей, попадание влаги, высыхание смазки;- Неисправность других узлов задней подвески Форд Фокус (дисбаланс тормозного диска, неисправность ступицы);- Некачественные запчасти.

Диагностика нужна в том случае, если вы сомневаетесь в неисправности и в замене детали. Перечень операций для проверки узла:

  1. Заднее колесо поднимают домкратом.
  2. Раскручиваем руками и проверяем, есть ли шум, скрежет или хруст (посмотрите видео).
  3. Проверьте руками люфт шасси, как правило на ощупь он отсутствует.

Посмотрите видео, где вы услышите характерный шум, при котором требуется замена ступичного подшипника.

Замену начнём с подготовительных мероприятий. Обязательно снимаем Форд Фокус с ручного тормоза, поставьте машину на первую передачу. Обезопасьте себя, поставив упоры под колеса. Выполняются ремонтные работы на ровной поверхности с достаточным освещением. Замену выполняем без применения съемника и пресса, что сэкономит вам деньги, в том случае если у вас нет этих приспособлений. Для замены потребуется следующий набор инструмента:- Отвертка;- Круглогубцы;- Молоток и острое зубило;- Набор ключей и головок с «трещёткой»;- Труба, для удлинения торцевого ключа;- Домкрат и подпорка.

- Ключ динамометрический.

Важно знать:

Процесс замены подшипника на авто с АБС и без АБС различается. В текущей статье приведен в пример Форд Фокус I без ABS. В статье по ссылке подробно рассказано, как менять задний ступичный подшипник на автомобиле Форд с АБС.

Перед заменой ознакомьтесь с устройством ремонтируемого узла, для облегчения процесса разборки и сборки.

Как снять задний подшипник ступицы Форд Фокус

  1. Сначала потребуется снять колпак, если у вас он поставлен. Далее убираем отверткой защитную крышку ступичной гайки и разгибаем её края.
  2. Теперь срываем ступичную гайку, с помощью удлинения ключа трубой. Затем ослабляем болты крепления колеса. И только потом устанавливаем автомобиль на домкрат.

  1. На поднятом автомобиле, откручиваем болтовые соединения, в том числе и гайку ступицы.
  2. Далее поступательными движениями стаскиваем тормозной барабан с колодок.

Внимание:

В этот момент автомобиль обязательно снимаем с тормозов, поставив упоры под колёса.

  1. В снятой детали установлен ступичный подшипник, замена которого нам и требуется. Сначала убираем стопорные кольца с обеих сторон барабана, с помощью круглогубцев и отвертки.
  2. Теперь отчищаем посадочное отверстие и смазываем полость маслом, чтобы без затруднений выбить задний ступичный подшипник из барабана.

Важно знать:

Иногда внутренняя обойма шарикоподшипника остается на ступице, которую демонтируют при помощи съемника с лапками, либо надпиливают болгаркой и раскалывают зубилом.

  1. Далее ставим барабан на что-то жесткое, как показано на фото. Подбираем головку размером под внутренний диаметр обоймы. Сверху головки наставляем деревянный брусок.
  2. Далее ударами молотка по этой конструкции выбиваем и вынимаем внутреннюю часть элемента (сепаратор, кольца, ролики).

  1. Внутри останется наружное кольцо изделия. Убираем грязь и демонтируем кольцо.
  2. Используем острое зубило, удары наносим только по дорожкам качения (по конической поверхности).

Важно знать:

Иногда внутренняя обойма шарикоподшипника остается на ступице, которую демонтируют при помощи съемника с лапками, либо надпиливают болгаркой и раскалывают зубилом.

Установка нового заднего ступичного подшипника и обратная сборка

  1. Отчищаем корпус от ржавчины и грязи, удобно это делать болгаркой со специальной насадкой в виде металлический щетки. Подготовим деталь для замены.
  2. Для того чтобы произвести замену ступичного подшипника без съемника понадобится охладить новую запчасть в морозильнике (выдержать один час). Барабан же нагреваем в духовке, или газовой горелкой.

  1. Охлажденный подшипник вставляем в нагретый корпус тормозной чашки. Деталь встанет на место, без каких либо усилий.
  2. Остужаем деталь холодным воздухом или выжидаем. Далее переходим к монтажу стопорных колец.

  1. Осталось установить собранную конструкцию на ступицу и тормозной щиток Форд Фокуса. Сначала отчистим колодки и ступицу от грязи, и смажем смазкой полуось.
  2. Монтируем барабан на место. Важно соблюдать плавность, и аккуратно без перекосов насадить механизм отверстием на ступицу.

  1. Запрессовываем конструкцию на ступицу при помощи ступичной контргайки, наживляем её по резьбе и закручиваем (не до конца).
  2. Вставляем колесные болты и так же не до конца накручиваем по диагонали.

  1. Убираем домкрат и протягиваем резьбовые соединения. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем динамометрическим ключом, с моментом 235 Н*М. Обязательно контрим гайку ступицы.
  2. Устанавливаем крышку ступичной контргайки. Замена подшипника и ремонт Форд Фокус 1 завершены.

Выбираем подшипник задней ступицы для Ford Focus I 1998-2004

На Форд Фокус I стоит радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник шестого класса точности, но иногда и нулевого. Ниже приведена таблица, по которой выберите изделие с оптимальным соотношением стоимость и качества.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пБрэндНомер по каталогуЦена 2016 год, рубКомплектацияСтопорное кольцоЗащитный колпакГайкаИнструкция
1 SWAG Германия 20973271 1150 1 - + -
2 FAG  Германия 713649240 2200 1 - + +
3 FAG Германия 713678030 2500 2 + + +
4 SKF Швеция VKBA6515 1800 1 - + +

На видео представлен обзор комплекта производителя SNR.

Внимание:

Не советуется приобретать продукцию других брендов, ориентируйтесь так же на стоимость, изделие дешевле 2000 рублей не прослужим вам заветные 100 000 км пробега.

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр mm 29
Наружный диаметр mm 53
Высота mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 29
Грузоподъемность статическая kH 26
Номинальные обороты об/мин 3000
Осевой зазор mm 0,06-0,09
Сталь - ШХ-15
Твердость HRC 61-65
Тип смазки - Литол-24 (С17)
Момент затяжки H*M 235
Шероховатость Ra 0.32
Вес г. 435

1. У Форд Фокус I (2004-2005 г.) на задних колесах установлены дисковые тормоза. В этом случае замену задних ступичных подшипников делают, как и на Форд Фокус 2 и 3 поколения с дисковыми тормозами.2. В целях усиления задней подвески используют роликовый тип изделия.3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках, спрашивайте дилерские сертификаты и паспорта качества на продукцию.4. Чтобы затянуть гайку нужным моментом, при отсутствии динамометрического ключа, сначала до упора затяните её, а затем ослабьте на 15-20 градусов.

5. Данные видео помогут вам с заменой и разборкой узла своими руками.

Лучшее на сайте:

zamena-podshipnikov.ru

Замена заднего ступичного подшипника — бортжурнал Ford Focus Hatchback 1.8 combi 2007 года на DRIVE2

Еще после покупки немного гудел задний подшипник. После того как загрузил в багажник пол поддона кирпичей вообще затрещал. Заказал подшипник SNR без датчика ABS. Он идет как оригинал, так пишут везде. Хотя есть небольшие отличия, например в новом магнитная полоса ABS уже чем в старом.

На самом подшипнике стоит марка NTN и страна изготовления — china.

В комплект шли 4 болта под евроголовку-звездочку или как называют трокс на Е12. В наборе у меня не было — пришлось покупать.

С первой ожидаемой проблемой с которой я столкнулся — это снятие тормозных дисков. Когда его снимал сломал трехлапый съемник. Для решения проблемы немного модернизировал болгаркой съемник тормозных барабанов от ВАЗа.

Пару минут и диск с большим усилием поддается. Откручиваем суппорт, отводим его в сторону. Болты под трокс у меня не получилось открутить.

Поэтому работаем болгаркой — надрезаем ступицу, чтобы можно было подлезть, и отпиливаем уши крепления. Советую запастись дисками. (Из-за того, что неудобно подлезть 2 сломал)

Можно подубасить кувалдой, чтобы болты быстрее открутились.

После снятия подшипника датчик абс переставляем в новую ступицу.

Уплотняющая резинка датчика износилась и расширилась. В идеале поставить новую. Но у меня не было времени на поиски, поэтому посадил датчик на герметик.

Далее собираем в обратной последовательности — неудобно зажимать винты, но не критично.

Цена вопроса: $63 Пробег: 110000 км

www.drive2.ru

замена заднего ступичного подшипника — бортжурнал Ford Escort 1.4i 1995 года на DRIVE2

Давно гудел задний подшипник на левом колесе.я его проверил, и была очевидна замена .

Поехал в автомагазин (молодечно, под путепроводом около газозаправки).купил подшипник и заодно долить масло в гур.С подшипником повезло.Он был фирмы FAG, это одна из лучших фирм производителей подшипников.

Статья про производителей подшипников

приехал и начал установку.Снял колесо и разобрал барабан.Там специальная гайка на 30.

Потом вынял подшипник с наружной стороны.И сняв сальник(я его не жалел, выковырял погнув конкретно, потомучто в комплекте был новый), достал еще один подшипник.

Следующим шагом было выбивание ступиц подшипников.Их там 2.Между ними выступ.в который они упираются.Выбываем сначала наружный.

а потом и внутренний, перевернув барабан.

После этих манипуляций тщательно протираем все от смазки и грязи.Потом запресовываем 2 ступицы.Они одинаковые.Так что не бойтесь перепутать.Запресовывал я все подручными средствами.хабивал почуть чуть молоточком по головке от торцового ключа(запресовываем широкой стороной наружу)одну ступицу с отдной стороны, вторую с другой.Потом берем один подшипник и смазываем его смазкой из комплекта(она в пакетике идет)

и вставляем.широкой частью наружу.

потом запресовываем сальник.он лезть не хочет но не бойтесь и все пойдет.

Смазываем еще один подшипник

И вставляем в барабан.Смазка если осталась выдавливаем внутрь до конца.Одеваем барабан.Забиваем колпачек(он тоже новый из комплекта)

И прикручиваем колесо

И вуаля.гдето за час я все поменял!

Цена вопроса: 190 000 ₽ Пробег: 74304 км

www.drive2.ru


Смотрите также