Замена передних тормозных дисков форд фокус 2


Замена тормозных дисков focus 2 — бортжурнал Ford Focus Hatchback 75 кВт 2008 года на DRIVE2

Вчера забрал из магазина АСТА тормозные диски TRW, сегодня пока ехал по КАД понял что со старыми больше ездить нельзя — бьёт руль.

В магазине докупил инструмент и материалы для замены и, приехав на дачу, занялся заменой — первый раз в жизни)

Для замены дисков понадобятся: (по часовой стрелке)— Домкрат— Смазка которая не боится жара и холода— Ключ 15 мм— Ключ для колёсных гаек— Молоток— Инструмент для разжатия колодок

— Вытеснитель воды — универсальный WD40

Я ещё решил держатели колодок — суппорты — покрасить серебрянкой и сверху лаком.Начинаем:Ставим машину на площадку, выворачиваем руль, подкладываем упоры под колёса, колёсным ключом срываем гайки с места, поднимаем домкратом, отвинчиваем гайки до конца, снимаем колесо.Ключом 15мм и молотком при необходимости срываем болты крепления суппорта к поворотному кулаку (сколько я знаю слов автомобильных)верхний болти нижний

Отпускаем крышку бачка тормозной жидкостиРазводим колодки в стороны — теперь они не зажимают диск.Выкручиваем до конца болты крепления суппорта, снимаем его в сторонуи кладём на ведро. или вешаем на резинках для багажа. Главное чтобы на тормозных шлангах не висел.

Я смазал новый тормозной диск в месте касания его со ступицей чтобы он не прикипел.

Ставим новый диск и временно притягиваем его гайками.

Теперь ставим назад суппорт с колодками и прикручиваем болты ключом 15мм.

Снимаем временные гайки, ставим колесо назад

Цена вопроса: 370 ₽ Пробег: 80500 км

Основные нюансы замены тормозных дисков на Форде Фокус 2

ФордФорд Фокус 2

Форд Фокус 2 обладает двумя тормозными системами, работающими независимо друг от друга: рабочая и стояночная. Первая отвечает за торможение авто при езде, вторая – за фиксацию на стоянке. Рабочая система состоит из двух контуров, каждый из которых отвечает за торможение диагональных колес. Такая конструкция довольно эффективна, так как даже при отказе одного из контуров, второй обеспечивает надежное торможение. В качестве опций на Форд Фокус 2 можно установить дополнительные системы:

  • антиблокировочную;
  • противобуксовочную;
  • курсовой устойчивости.

Передний тормозной механизм дисковый с авторегулировкой зазора между колодками и диском, а также с плавающей скобой. Передний тормозной диск для более эффективного охлаждения имеет систему вентиляции. Задний тормозной механизм барабанный с авторегулировкой зазора. Диски не вентилируются. В некоторых автомобилях на задних колесах устанавливается тормозной механизм, аналогичный переднему. Тормозной механизм Форд Фокус 2 основан на трении, а поэтому периодически требует контроля, а иногда необходима и замена его составных частей.

Периодичность замены

Необходимость очередной замены тормозных дисков Форд Фокус 2 зависит от толщины металла на них. Для передних показания к замене следующие:

  • толщина новых дисков – 25 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 23 мм;
  • по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 20–21 мм.

Замена задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 проводится при таких показателях:

  • толщина новых – 11 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 9 мм;
  • по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 7–8 мм.

Как показывает практика автомехаников и автовладельцев, тормозные диски живут приблизительно 2–3 комплекта колодок.

Несвоевременная замена дисков приводит к ухудшению работы тормозов, что весьма опасно. Также необходимость замены может проявляться в биении руля при торможении и появлении посторонних звуков при работе тормозного механизма.

Как правило, при проявлении таких симптомов даже визуального осмотра дисков на Форд Фокус 2 достаточно, чтобы определить нужна ли замена. О таковой свидетельствуют канавки, трещины и рытвины на детали.

Заменить тормозные диски на передних и задних колесах помогут на любом автосервисе или СТО. Процедура не занимает много времени, однако, придется раскошелиться на услуги мастера. Если есть желание сэкономить и умение держать в руках гаечный ключ, тогда замена может производиться и в гаражных условиях самостоятельно.

Инструмент

Для проведения процедуры понадобится следующий набор инструментов и средств:

  • домкрат или подъемник;
  • термостойкая смазка;
  • гаечный ключ на 15;
  • ключ для колесных гаек;
  • молоток;
  • инструмент для разжимания колодок;
  • средство для вытеснения воды, типа, WD-40;
  • новые детали.

Читайте также:  Процедура замены подшипника передней ступицы Форд Фокус 2

Порядок действий

Замена тормозных дисков является довольно простым процессом, который, если не возникнут непредвиденные обстоятельства, можно провести довольно быстро:

  • установить автомобиль на площадку;
  • вывернуть руль;
  • подставить упоры под колеса;
  • сорвать гайки, фиксирующие колесо, с места;
  • поднять домкратом;
  • скрутить гайки, удерживающие колесо до конца;
  • снять колесо;
  • ослабить болты, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку;
  • открутить крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • развести тормозные колодки, чтоб не зажимали диск;
  • выкрутить болты суппорта и снять последний (не оставлять висеть на шлангах!);
  • смазать новую
  • деталь термостойкой смазкой, чтобы он не прикипел к ступице;
  • установить новую запчасть и прижать ее гайками;
  • установить суппорт с колодками;
  • снять гайки, которыми поджимался диск;
  • поставить колесо и затянуть гайками.

Как видно, процедура очень проста и не требует специальных навыков и умений. Процесс замены задних дисков практически идентичен аналогичному для передних. При самостоятельной замене, приложив немного усилий, можно сэкономить на сервисе.

Снятие прикипевшего диска

Однако, если диски долго не менялись, то под воздействием высоких температур и нагрузок, они имеют тенденцию прикипать к ступице. В таких случаях можно использовать радикальный метод снятия – молотком. Но в некоторых случаях появившиеся на запчасти бугры, которые вызывают описанные выше симптомы, автовладельцы предпочитают стачивать. Делать это можно, если деталь не изношена более, чем на 2/3 толщины. Кроме того, сбивая деталь молотком, можно повредить и ступицу. Тогда процесс затянется, а экономия будет весьма сомнительной. В этом случае снять диск можно следующим образом:

  • снять колесо и суппорт;
  • ступицу и все возможные щели обработать WD-40;
  • вместо крепления суппорта вставить два болта шляпкой от диска и наживить на них гайку;
  • под болты (между болтами и диском) подставить толстую металлическую пластину (подойдет старый рожковый ключ, который отлично держится благодаря неровностям на ручке);
  • трещоткой крутить болты по очереди равномерно, удерживая ключом гайки;
  • после щелчка диск начинает поддаваться;
  • ослабить болты, прокрутить ступицу и повторить процедуру, чтобы равномерно продавить по всей окружности.

Так, путем простых манипуляций можно заменить детали задних и передних тормозных механизмов в случае необходимости. Не стоит пренебрегать состоянием тормозов Форд Фокус 2, так как это залог безопасности на дороге.

Замена передних тормозных колодок Ford Focus II

Как заменить тормозные диски и колодки?

Замена тормозных дисков и колодок

Когда менять тормозные диски?

Какие тормозные диски лучше?

Интересно почитать:

  1. Проставки для увеличения клиренса Форд Фокус 2.
05.05.2017 Максим Хохотва (проголосовало:13, оценка: 1,62 из 5)

Замена передних колодок и тормозных дисков на Форд Фокус 2

В замене передних колодок и дисков на втором Фокусе нет ничего сложного, в связи с чем многие автовладельцы производят замену самостоятельно. Обычно, для этого нужно 1,5–2 часа времени, хорошая погода или гараж и кое-какой инструмент.

Инструмент для снятия тормозных колодок на Форд Фокус 2 (ФФ2)

  • домкрат;
  • балонник;
  • головка или ключ на 15 мм;
  • шестигранник 7 мм;
  • молоток.

Снятие передних тормозных колодок

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Перед нами изношенный тормозной диск и тормозные колодки не первой свежести.

Отвёрткой поддеваем пластиковую заглушку, которая закрывает направляющие суппорта. То же самое делаем с нижней заглушкой. Тут стоит отметить, что если диск снимать не требуется, а просто необходимо поменять колодки, то достаточно снять заглушку и открутить нижнюю направляющую суппорта. Но так как у сна замена диска снимаем обе заглушки.

Небольшой монтировкой утапливаем тормозной поршень максимально в суппорт. Лучше цеплять за колодку, её всё равно выкидывать, а поршень ещё послужит.

Берём шестигранник 7 мм и откручиваем направляющую суппорта которая находится под заглушкой, которую мы сняли ранее.

Далее, необходимо снять пружину. Её нужно поддеть отвёрткой и вытащить пассатижами. Она снимается достаточно легко.

После этого подвижную часть суппорта вместе с колодками можно легко снять и надёжно закрепить проволокой. Чтобы освободить тормозной диск необходимо открутить неподвижную часть суппорта. Она прикручена двумя болтами. Открутить её можно головкой на 15 мм.

Что делать если тормозной диск «прикипел»?

После полного снятия суппорта перед нами остаётся диск который ничем не закреплён на ступице.

Если потянуть его руками на себя то он должен легко сойти, но бывают случае когда он «прикипает» к ступице и снять его можно с усилием, предварительно обстучав молотком. Для этого медленно прокручиваем тормозной диск и стучим молотком по его внутренней части. После этого монтировкой надавливаем изнутри на диск зацепив монтировкой за проушину суппорта выдавливаем старый тормозной диск небольшими усилиями, постепенно проворачивая.

После снятия перед нами голая ступица.

На этом этапе разборка закончена, теперь необходимо все собрать в обратном порядке с новыми запчастями.

Устанавливаем новый тормозной диск.

Вот так несложно можно поменять передние колодки и диски самостоятельно при помощи инструментов, которые есть практически у каждого водителя.

Замена передних тормозных дисков и колодок — бортжурнал Ford Focus Sedan 1.6 МКПП 2005 года на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики. Когда менял резину, обратил внимание на износ тормозных дисков и колодок, решил купить.

Был куплен комплект Brembo:1) Диски 2шт. — 09.9464.11 (для 15'-16' колесных дисков)2) Колодки, комплект на перед — P 24 061

Лежало это все с 16.03.2016, и как появился теплый выходной, сразу решил поменять.

Процесс сам по себе довольно простой. Итак, по-порядку:1) Поддомкрачиваем немного авто, ослабляем гайки. Поднимаем авто и снимаем колесо. Для подстраховки домкрата нужно положить колесо под авто;

2) Снимаем скобу с суппорта, поддев отверткой края;3) Затем поддеваем отверткой в вентиляционное отверстие между суппортом и диском с торца и немного ослабляем суппорт;4) Вынимаем 2 пластиковые заглушки на суппорте и выкручиваем шестигранником на 7 направляющие;

5) Снимаем суппорт и вытаскиваем из него старые колодки. Чтобы не мудрить и не подвешивать на проволоку суппорт, можно сделать как я:

6) Откручиваем железяку, на которую был прикручен суппорт. Там тоже 2 болта.7) На этом моменте я понял, что диск основательно прикипел к ступице. Тут отлично действует WD-40 (да она вообще везде отлично действует)), и немного усилий с гвоздодером/монтировкой. Только не дергая, а внатяг в разных точках, не перестарайтесь только. Как результат видим вот это, я еще почистил от грязи и ржавчины немного все узлы эти металлической щеткой и WD-40:

8) Вешаем новый диск;

9) Прикручиваем на место ту железяку на 2 болта (на которой держится суппорт);10) Теперь необходимо открутить крышку бачка тормозной жидкости. После того, как открыли бачок, нужно вдавить цилиндр на суппорте. Если не доливали тормозную жидкость со временем, то просто следите за уровнем по мере вдавливания цилиндра суппортов.

Если же доливали, нужно откачать тормозную жидкость. Для этого подойдет шприц на 150 кубиков и катетер.

Сам процесс не сложный. Я ничего не мастерил, как это многие делают. Я взял балонник и толстую отвертку, и распирая одно об другое его вдавил. Вставил просто отвертку и балонник между цилиндром и второй стороной суппорта. Надеюсь понятно объяснил =)11) Теперь ставим новые колодки и вешаем суппорт на место, затягиваем обратно направляющие и ставим на место 2 пластиковые заглушки.Многие смазывают направляющие смазкой МС-1600, но они у меня в идеальном состоянии и с какой-то смазкой, похожей на воск. Не стал ничего менять, вставил как было.12) Ставим на место скобу.

13) Еще раз проверяем, не осталось ли лишних деталей и вешаем колесо.

Вот и весь процесс, повторяем все на другой стороне и все готово.Делал первый раз, потратил примерно 3 часа, без перерывов. Много времени ушло на первый диск, чтобы его оторвать от ступицы. Второй диск проще было снять, не так сильно прилип.

Колодки стояли Textar, все 20000 км (с того момента, как купил машину) тормозили хорошо, не скрипели. Диски не посмотрел, может потом гляну и добавлю.Сломался штатный домкрат, когда уже опускал машину в конце, зуб на зуб не попал и все. Пришлось домкратить еще выше другим, а этот вытаскивать. Такие дела, так что будьте бдительны.

Остальные фотографии:

Цена вопроса: 6 529 ₽ Пробег: 82500 км


Смотрите также