Замена передних пружин форд фокус 2


Замена передних пружин — бортжурнал Ford Focus Sedan Серая бестия 2007 года на DRIVE2

Добрый день!

Недавно, буквально два дня назад покончил с заменой передних пружин, море эмоций) будет много букв, все изложу как на духу!

Начну свою историю с того, что пару месяцев назад, при повороте руля на малой скорости или на месте, периодически стал появляться звук в районе передней правой стойки, похожий на звук натянутого троса. Через какое-то время звук пропал, и вот буквально с неделю назад снова появился и машину начало стремительно тянуть вправо. Звук громкий, даже пассажиры пугались)). Так как с таким столкнулся впервые, стал изучать, пришел к выводу что это опорный подшипник. Записался на диагностику подвески на вибростенде, дабы заодно протрясти всю ходовую, диагноз-сломана пружина и как следствие опорный подшипник, ну и стойки текут, но пока функцию свою выполняют. Вот такой график мне подарили по окончании диагностики.

Видно, что амортизаторы уже очень устали, т.к. колебания затухают не сразу, НО машину не раскачивает на дороге.

Стойки и пружины меняются только парами, поэтому было принято решение закупить пока две пружины, прокладки+два опорника – для устранения звука и в ближайшем будущем закупить и заменить все стойки по кругу+задние пружины. На работу по замене всего этого добра, включая задние стойки и пружины в автосервисе запросили 4 тыщи, по тыще на каждую стойку. За замену передних стоек я еще как-то мог понять цену, но задние точно не вписывались в этот бюджет, т.к. работы там раз в 5 меньше. Итак, было решено зачерпнуть максимально много опыта из этого ремонта, а значит менять самому!

Работы я проводил в первый раз, для этого попросил у коллеги гараж на два дня. Загнал машину, поддомкратил, первую стойку решил снимать со стороны, где сломана пружина, снял колесо, заглянул под арку и оху…то есть офигел…

думаю что я увидел комментировать не стоит, но меня до сих пор мучает один вопрос: куда делась крышка опорника? ну и плюс верхний виток пружины претерпел коррозионный износ и усталостно разрушился – классика.

Что бы добраться до болтов крепления опоры к кузову снял верхнюю панель, состоящую из двух панелей, скрепленных 6 скобами между собой и дворники, понял потом, что дворники скинул зря. Нижняя панель в свою очередь крепится на двух саморезах под торкс, по одному с каждой стороны и вдевается в металлические скобы, я ее потянул на себя и она отцепилась от этих фиксаторов.

Верхнюю часть решил не снимать, т.к. она крепится к лобовому стеклу на двусторонний скотч, не хотелось портить. Посмотрел, ключ подлазит, да и ладно. Ослабил болты крепления опоры к кузову и полез под арку, освобождать нижнюю часть стойки. Снял датчик АБС с крепления (показан цифрой 1), снял тормозной шланг с крепления (показан цифрой 2)-стягиваются довольно просто.

Далее полез откручивать стойку стабилизатора, для этого понадобилась головка на 15. Гайку сдернул, но она стала прокручиваться, крутил-крутил – безрезультатно. Вот думал я попал… получается стойки нужны еще новые… уже приготовил болгарку, хотел пилить, но взял 10 минут подумать. Прикинул в голове, стойка стабилизатора это же шарнир, который ходит во все стороны свободно, соответственно он и должен прокручиваться, иначе не выполнял бы своих функций. Значит где-то сзади должна быть нарезка под ключ, так и есть, взял разводник, подогнал его под нужный ключ и благополучно открутил стойку.

Далее взял головку на 19 и принялся за стяжной болт крепления амортизатора к поворотному кулаку, сдернуть я его смог, только используя рычаг от домкрата – затянут был от души, либо просто прикипел.

Чтобы выбить стойку, полез наверх выкручивать 3 болта опоры, кстати говоря когда откручивал болты опоры у левой стойки, недосчитался одного болта, гайки тоже не было, а гайка идет заодно с опорой. Два-то открутились без проблем, а вот третий…прокручивался. Взял таймаут, после которого было принято судьбоносное решение – пилить! Срезал болгаркой шляпку болта и стойка повисла вместе со ступицей на приводах.

Где взять новый болт с гайкой пока решил не думать

Читал, что чтобы раздвинуть крепление кулака, можно вбить зубило либо что-то конической формы, либо отверткой. Я на правой стойке не использовал ничего для разжимания, обколотил молотком место соединения и, постукивая вверх молотком по стойке, выбил. Левая стойка так не пошла, воткнул туда пассатижи и, разжимая, одновременно тянул стойку вверх.

Выбил, посмотрел-пришел в ужас :O

С этого ракурса хорошо видно почему я не смог открутить болт

достал стяжки, нацепил, сжал, раскрутил верхнюю гайку амортизатора ключом на 18, при этом контря шток шестигранником, достал стойку из пружины, осмотрел-сделаны во Франции, оригинал наверно. Здесь есть нюанс, стягивать пружину нужно равномерно, чтобы ее не перекосило, иначе есть вероятность погнуть сепаратор подшипника, а это уже чревато. Думаю, судя по состоянию всего – стойки не меняны ни разу. Старую пружину в утиль, достал новую, купил пружины Lesjofors. Уважаю производителей, которые занимаются только своим делом и не лезут ни в производство подшипников, рычагов, электрики и тд, а опорники решил взять SKF, в наборе две штуки, насколько я знаю – Ford ставит эти подшипники под свое клеймо и продает как оригинал, прокладки использовал оригинальные.

Два новых опорника и старый погрызанный и без крышки

С левой стойкой было все гораздо хуже, у меня провернулось посадочное место под шестигранник, и я соответственно не мог открутить гайку стойки, чтобы извлечь стойку из пружины. Я пришел в ярость и отчаяние одновременно >-( и, взяв в руки болгарку, отыгрался на пружине :D покрошив ее на маленькие кусочки! – мне полегчало))

Вот фотка левого опорника, раскрошился на глазах

видно хорошо, что слева отсутствует гайка на опоре

Но надо было что-то решать со стойкой, либо резать шток и на верстаке, которого у меня в гараже не было, откручивать гайку и ставить две новых стойки, но в наличии у меня была только одна новая, либо что-то придумывать. Вышел из положения так: обмотал пассатижи тряпкой, взялся ими за шток амортизатора и таким образом зафиксировал его и открутил гайку, шток не поцарапал. Заменил пружину и опорник (опорник смазкой не набивал, честно говоря не смог открыть крышку, как ни пытался, но по звуку работы подшипников-они были в смазке), собрал, обратил внимание, чтобы метка на опорнике совпадала с меткой на стойке. Есть нюанс, полез смотреть момент затяжки болта крепления амортизатора к опоре, момента я не нашел, а поэтому затягивал гайку пока резьба не кончилась, при этом подшипник крутился с трудом, так и оставил. Прокладку нижнюю поставить неправильно просто нереально, у нее все выступы совпадают с выступами посадочного места на стойке.

Собирал в последовательности сначала стойку в кулак, затем поддомкрачиваю ступицу, чтобы не держать ее на весу и прикручиваю опору к кузову, кстати стойку стабилизатора получится прикрутить только если ступица поддомкрачена. Распиленный болт с правой стороны и отсутствующий с левой заменил найденными у соседа в гараже. Все соединения садил на фиксатор резьбы Loctite 222, чтоб мало ли из-за вибрации ничего не открутилось.

А вот куча металлолома, которая отправилась в утиль

Покрыл все болты литолом, а то на них уже смотреть было страшно :)

Вот что я использовал:Пружина передняя Lesjofors 2 штуки: 4027603; 1180,00x2=2360,00рПодшипники опорные SKF от мазда 3: VKD35035T; 1108,00рПрокладка под пружину нижняя 2 штуки Ford: 1683279; 235,00x2=470,00рПрокладка под пружину верхняя 2 штуки Ford: 1541436; 233,00x2=466,00рСтяжка для пружин Дело техники 280 мм: 810128; 887,00р

Локтайт взял с работы :)

После замены — прокатился и тишинааа…нет никаких посторонних звуков при повороте руля, да и вообще, а значит, процесс замены окончился успешно! Получено много опыта! впереди еще замена стоек и установка проставок, так что этот опыт мне еще пригодится в ближайшем будущем)), на все про все я потратил один полный день с утра и до вечера, но все это время я провел со своей бестией наедине, а это время — бесценно!)))

Спасибо всем, кто прочитал мой рассказ до конца, надеюсь кому-нибудь эта писанина пригодится, ни гвоздя ни жезла!

Цена вопроса: 5 291 ₽ Пробег: 125150 км

Запись №29. Замена передних пружин — бортжурнал Ford Focus Hatchback 💚 2005 года на DRIVE2

Привет, читатель :)Очень давно меня не было на просторах сайта, машина ездила, ничего не просила, но в последнее время произошли некоторые доработки, о которых я и хотел бы Вам рассказать.

Около месяца назад мы с супругой приехали к родителям в область и когда я ужа загонял машину в гараж, услышал скрежет в районе стойки. Мысль была только одна- лопнула пружина. А происходило все это поздно вечером, поэтому осмотр был отложен на следующий день. Утром я встал и загнал машину на подъёмник, мои догадки оказались правдой. Левая передняя пружина лопнула сверху, в районе чашки.

Собственно виновник торжества.

Через десять минут были заказаны пружины Patron (Артикул — PCS504048) по цене 865р/шт.В этот же день пружины были привезены и установлены.

Полный размер

Забрал заказ в этот же день. Заказывал через Autodoc, ребятам большое спасибо за быструю доставку :)

Проблем со съемкой и установкой пружин не возникло. После установки машина заметно поднялась и наконец то встала ровно, раньше задняя часть была немного выше, чем передняя.На этом все, спасибо за то что дочитали этот текст до конца!)

Всем удачи на дорогах и берегите себя!:)

Цена вопроса: 3 700 ₽ Пробег: 126000 км

Замена пружины передней подвески

Главная » Подвески » Добавить в закладки

Ходовая часть, как все узлы и агрегаты в автомобиле, нуждается в обслуживании и ремонте: со временем из строя выходят амортизаторы, шаровые опоры, пружины, рычаги, подшипники и ступицы. Замена пружин передней подвески – работа, требующая внимательности и аккуратности, особой сложности не представляет, но здесь необходимо соблюдать правила разборки-сборки в определенном порядке, использовать специальный инструмент.

В этой статье мы разберем, как меняются передние пружины (ПП) на автомобилях Форд Фокус и Рено Логан, какие условия при этом нужно соблюдать. И при замене этих деталей не стоит забывать про меры осторожности, пренебрежительное отношение к технике безопасности может закончиться травмой или даже увечьем.

Как заменить пружину на легковом автомобиле

Очень многие современные автомобили оснащаются передней подвеской типа McPherson, состоящей из частей:

  • амортизаторов (стоек);
  • ступиц и подшипников;
  • поворотных кулаков;
  • опорных подшипников;
  • рычагов;
  • шаровых опор;
  • передней балки;
  • пружин;
  • поперечного стабилизатора;
  • стабилизаторных стоек.

Пружина размещается между верхней и нижней чашкой (опорой) амортизатора, удерживается стягивающей гайкой, закрученной на амортизаторном штоке.

Чтобы снять ПП, необходимо демонтировать стойку и ее разобрать. Подвеска на легковом авто также может многорычажной, несколько иной конструкции, но принцип разборки амортизационных стоек тот же.

Несколько отличается конструкция ходовой части на передней оси у таких машин, как ВАЗ-классика, но здесь устанавливается тоже независимая подвеска. На заднеприводных автомобилях ВАЗ амортизатор также размещается по центру пружины, ПП стягивается между верхним и нижним рычагом. Заменить пружину на старых «Жигулях» не представляет большой сложности, но порядок операций немного другой.

Причины и признаки поломки передних пружин подвески

Все автомобильные запчасти рано или поздно выходят из строя, у них есть определенный ресурс. Срок службы передних пружин вне зависимости от модели авто достаточно большой (не меньше 40000 км), но детали могут потребовать преждевременной замены по различным причинам:

  • машина часто перегружается;
  • автомобиль эксплуатируется по неровным дорогам;
  • амортизатор потерял упругость, вся нагрузка легла на ПП;
  • попался заводской брак.

Пружина со временем проседает, теряет необходимую упругость, также достаточно часто на ПП ломается виток. Определить неисправность достаточно просто по внешним признакам:

  • автомобиль, размещенный на ровной площадке, «припадает» на ту сторону, где сломана или «сложилась» пружина;
  • «передок» автомобиля слишком низко расположен по отношению к задней части;
  • слом витка заметен визуально, нужно только внимательно разглядеть дефект;
  • на ходу в районе переднего амортизатора слышен щелчок (при сломанном витке), также стук присутствует, если на стоящем автомобиле в районе амортизаторной стойки попробовать покачать машину верх и вниз.

Если у ПП обнаружен дефект, деталь подлежит замене, ее восстановить невозможно.

Замена передней пружины Renault Logan

Прежде чем заниматься ремонтом передней подвески, необходимо подготовить нужный инструмент. Для разборки деталей ходовой части Logan обязательно потребуется:

  • набор рожковых и комбинированных ключей;
  • шестигранники и «звездочки»;
  • торцевые головки и воротки;
  • комплект стяжек (2 шт.);
  • молоток;
  • накидной ключ на 21 с большим изгибом.

На Рено Логан-1 замену передней пружины выполняем в следующей последовательности:

  • устанавливаем машину на ровной поверхности, ставим упоры под задние колеса;
  • открываем капот, шестигранником-звездочкой на 6 удерживаем шток амортизатора, а накидным ключом на 21 откручиваем верхнюю гайку амортизаторной стойки;
  • домкратим авто, снимаем переднее колесо на той стороне, где демонтируется амортизатор, под днищем для страховки размещаем «козлик»;
  • раскручиваем болты с гайками, крепящие амортизатор к поворотной цапфе (ключи на 18), если нижний болт будет упираться в тормозной цилиндр, придется нижний крепеж суппорта ослабить, а верхний снять, чтобы отодвинуть суппорт от амортизатора;
  • вынимаем болты, подаем поворотный кулак на себя (в сторону от автомобиля), демонтируем амортизаторную стойку в сборе с пружиной;
  • если пружина сломана или просела, ее стягивать не нужно, поэтому просто отворачиваем вторую верхнюю гайку на штоке амортизатора;
  • ставим новую деталь вместо сломанной, если ПП нормального размера по высоте, закрепляем стяжки на пружинных витках, постепенно стягиваем витки, поджимая попеременно их с одной и с другой стороны;
  • много стягивать не нужно, важно чтобы гайку на амортизаторном штоке можно было наживить, затем ее закрутить до упора;
  • устанавливаем стойку на место, производит сборку.

Важно при монтаже пружины попасть витками в пазы нижней и верхней чашек, в этом случае ПП стянется без проблем. На Логане достаточно часто удается обойтись без стяжек, сжать пружину руками и наживить гайку. При отсутствии каких-либо осложнений работа при наличии слесарных навыков выполняется за два часа, на подъемнике замену можно произвести еще быстрее.

Замена передней пружины Ford Focus-2

Для демонтажа ПП на машине Форд Фокус-2 также потребуется снимать колесо, поддомкрачивать автомобиль. Последовательность остальных действий:

  • для доступа к верхним болтам стойки снимаем пластиковую панель стеклоочистителя, предварительно убрав резиновый уплотнитель;
  • снимаем передний суппорт (крепится двумя болтами на 15), на шланге его аккуратно отводим в сторону, демонтируем тормозной диск (крепление у него нет, просто вынимается);
  • отсоединяем от амортизатора стойку стабилизатора, отворачиваем болт крепления цапфы к стойке, разъединяем между собой кулак и амортизатор;
  • сверху откручиваем три болта верхней амортизаторной опоры (трещотка с головкой на 13);
  • болты на верхней чашке амортизатора расположены несимметрично, поэтому при дальнейшей установке необходимо совместить отверстия на металлической пластине и в «стакане» под стойку, установить верхнюю чашку в том же положении, в котором она была раньше;
  • крепим стяжки на пружине, придерживая амортизаторный шток шестигранником-звездочкой, откручиваем верхнюю гайку накидным ключом на 18, стягиваем витки, стойку лучше зажать в тисках;
  • меняем пружину, производим сборку.

Если ломается одна из ПП, менять пружины лучше сразу парой – витки со временем проседают, и при замене ПП только с одной стороны получается неравномерный подъем передней части кузова, машина может «заваливаться» на одну сторону.

Важные моменты при замене пружин подвески

При выполнении ремонта передней подвески нужно учитывать особенности замены передних пружин: если не соблюдать некоторые правила, в дальнейшем могут возникнуть осложнения, допустим, придется повторно проводить работу, совершать еще раз покупку. Характерная специфика этого ремонта:

  • передние пружины следует менять парой и стараться подбирать по жесткости, высоте. Практически все детали имеют маркировку в виде отметки краской, необходимо, чтобы цвет краски у обеих пружин совпадал;
  • срок службы пружины в большой степени зависит от работоспособности отбойника и амортизатора, поэтому за состоянием этих деталей тоже нужно следить. Если отбойник отсутствует или находится в плачевном состоянии, он не сможет смягчить удар, например, при попадании колеса в яму, пружина может сломаться;
  • приобретая запчасти, не стоит покупать самые дешевые детали, здесь нередко попадается брак. Лучше потратить немного больше денег, но зато в дальнейшем не придется переделывать работу. Самый идеальный вариант – приобретать оригинальные запасные части, а если брать неоригинал, то известного производителя с хорошей репутацией;
  • при снятии-установке пружины необходимо пользоваться стяжками, все народные способы стягивания пружинных витков нередко приводят к травматизму.

Стяжки тоже необходимо приобретать высокого качества, а китайский инструмент лучше вообще стараться не использовать. У китайских стяжек быстро вытягивается резьба, попадается металл такого плохого качества, что спецприспособление при сжатии витков может просто не выдержать, и пружина отлетит в сторону. Какие могут быть последствия, понятно без лишних слов, стоит поберечь свое здоровье, позаботиться о безопасности.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

запись №1 замена пружин и стоек передней подвески. — бортжурнал Ford Focus Sedan "ПОДЕРЖАННЫЙ ПОНИ" 2007 года на DRIVE2

Привет всем!) Случилось это так еще весной когда купил машину догадывался что стойкам капец и их скоро придется менять но все тянул время за не имением лишних средств… и вот одним из обычных вечеров возвращаясь с работы домой я услышал да и почувствовал как где то с правой стороны по кузову что то ударило причем на ровной дороге… припарковавшись на обочину и обойдя вокруг машины ничего подозрительного не увидел… и только сев в машину и тронувшись заметил что машину как то странно перекосило на правую сторону, тут уже все стало понятно что странный удар по кузову это лопнувшая пружина с правой стороны…(( так и пополз потихоньку домой с скрежетом и вниманием прохожих при переезде полицейских…)На следующий день было принято решение по приобретению запасных частей :

1. стойки передние Sachs — 2шт. — 7960р.2. пружины передние Lesjofors — 2шт. — 2800р.3. подшипник опоры передней SKF — 2шт. — 1600р.

4. отбойник и пыльник KYB — к-т 2+2 — 700р.

Ну и вкратце опишу как все менял…

забрал ништяки…)

готовимся к install!

устанавливаем упоры под колеса и подымаем машину на домкрате, снимаем колесо.

для удобства я снимал суппорта и тормозные диски, это не обязательно…

после того как открутили суппорт аккуратно отсоединяем тормозной шланг от стойки, подвешиваем суппорт так, чтобы он не мешал и снимаем тормозной диск со ступицы…

открутить стойку стабилизатора…

теперь откручиваем болт крепления стойки к ступице…

болт выкручен 1. расклиниваем кулак 2. легкими ударами молотка сбиваем ступицу со стойки… при этом постоянно придерживая ступицу…

после того как внизу все раскручено и стойка держится в стакане переходим под капот и отсоединяем все защелки

защелки сняты…подымаем верхний пластик и откручиваем нижний

сдергиваем нижний пластик

теперь приподняв верхний пластик есть доступ к болтам крепления стойки… откручиваем их и снимаем стойку…

а вот и виновница торжества!)

собираем новую стойку…не забываем прокачать новую стойку перед сборкой и обратите внимание на совпадение меток на подшипнике и стойке…

после того как новая стойка собрана устанавливаем все в обратном порядке… левая сторона разбирается и собирается аналогично… спасибо за внимание…рад если буду полезен… всем удачи!) задаем вопросы… ставим палец)))

Цена вопроса: 13 060 ₽ Пробег: 94367 км


Смотрите также