Замена фильтра форд фокус 2


Замена салонного фильтра Форд Фокус 2 своими руками - журнал За рулем

Фильтр воздуха, поступающего через систему отопления, вентиляции и кондиционирования в салон автомобиля (салонный фильтр), необходимо заменять через каждые 20 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный фильтр необходимо заменить независимо от пробега.

Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля под панелью приборов справа от ног водителя.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления педали «газа»… 

…и отводим ее в сторону, не отсоединяя от датчика положения педали колодку жгута проводов.

Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра…

…и снимаем крышку.

Расположение саморезов крепления крышки фильтра

Вынимаем фильтр из корпуса отопителя.

На этом процедуру можно назвать завершенной. Не так все страшно, как утверждают слухи. Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.

При этом стрелки на фильтре должны быть направлены в сторону салона автомобиля.

По отзывам владельцев Focus II, оригинальный фильтр (Visteon) позволяет несколько упростить процесс. Оригинальный фильтр эластичный, легко гнётся и скручивается, после отпускания принимает исходную форму. Это позволяет не снимать педаль газа.

А если педаль всё же сняли, не поленитесь поменять штатные обжатые гайки на те, например, что контрятся капроновым пояском — избежите процедуры по замене шпилек.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Ford Focus II можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Ford Focus II: меняем салонный фильтр

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Замена фильтра салона Ford Focus 2

21.06.2018

На большинстве автомобилей салонный фильтр устанавливается в районе отопителя, а доступ к нему не представляет особых сложностей. Место установки данного элемента на Форд Фокус 2 – нестандартное, поэтому процесс замены фильтра салона на этом автомобиле также не является тривиальным. Более того, в среде автомобилистов бытует мнение, что эта операция связана с большими сложностями, что для её осуществления необходимо разобрать почти полмашины, и поэтому без обладания достаточными навыками лучше отдать автомобиль в автосервис. Как обстоят дела на самом деле, мы и попробуем рассказать в данной статье.

Как самостоятельно поменять салонный фильтр в Форд Фокус 2.

Для чего нужен фильтр салона

Не секрет, что система вентилирования/отопления, а также кондиционер используют в своей работе наружный воздух, поступающий в систему воздуховодов либо через радиаторную решётку, либо через воздухозаборные отверстия на капоте.

Человек склонен считать, что дышит чистым воздухом, если в нём отсутствуют видимые частицы пыли. В действительности всё выглядит не так радужно: во-первых, из-за малых размеров частичек пыли, а во-вторых, из-за их способности быть невидимыми, если на них не падает прямой солнечный свет в условиях низкой освещённости (а такие условия встречаются нечасто). Человеческий организм имеет встроенный фильтр в виде носоглотки и верхних дыхательных путей, но эта защита далеко не столь эффективна.

В случае автомобиля приходится констатировать, что пыль, попадающая в салон из системы вентиляции, накапливается в закрытом пространстве в неимоверных концентрациях, вызывая массу проблем, особенно у аллергиков. Фильтр салона как раз и призван очищать внешний воздух от загрязнителей определённых размеров, а некоторые разновидности могут даже препятствовать проникновению в салон посторонних запахов.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Виды салонных фильтров Форд Фокус 2

Конечно, речь не идёт об изделиях с разной геометрией, но что касается качества и материала исполнения, то здесь могут быть самые разные варианты. Самый простой и дешёвый фильтрующий элемент, независимо от того, оригинальный это расходник или изделие, произведённое сторонней фирмой, изготавливается из специальной бумаги. Она может быть свёрнута в несколько слоёв и пропитана различными составами, препятствующими быстрому засорению и улучшающими фильтровальные свойства материала, но говорить о выдающихся протекторных качествах фильтра, стоящего порядка 350 рублей, не стоит. Но надлежащую защиту от пыли он обеспечивает.

Угольный салонный фильтр Ford Focus 2 дороже, но он обеспечивает более качественную защите салона – по результатам многочисленных исследований, его эффективность составляет порядка 95%, что считается очень хорошим показателем. Разумеется, данные цифры справедливы только в отношении относительно нового фильтровального элемента. В качестве одного из слоёв пропиток используется активированный уголь, который вместе с пакетом присадок обеспечивает окисление некоторых содержащихся в атмосферном воздухе вредных веществ, способствуя устранению неприятных запахов. И производитель, и сами автовладельцы считают этот тип салонного фильтра наиболее эффективным, предпочитая покупать именно его, несмотря на более высокую стоимость (от 500 рублей в случае неоригинального изделия до 1200 рублей). Такой же фильтрующий элемент, но с немного отличающимися размерами, устанавливается и на третий Фокус.

Когда осуществлять замену салонного фильтра Форд Фокус 2

Производитель утверждает, что оригинальный фильтр салона способен выполнять свои функции длительное время, рекомендуя производить его замену при смене масла, да и то через раз. Работники отечественных СТО и сервисных центров утверждают, что эту операцию следует производить намного чаще — после преодоления машиной пробега в 15 000 километров, а если автомобиль эксплуатируется в не слишком подходящих условиях (длительные поездки в городских пробках, частая езда по пыльным грунтовым дорогам), то примерно вдвое чаще. Впрочем, бывалые автомобилисты советуют руководствоваться не столько пробегом, сколько появлением симптомов, указывающих на то, что пришла пора поменять салонный фильтр Форд Фокус 2. Перечислим эти признаки:

  • поток воздуха, генерируемый климатической установкой или отопителем, стал слишком слабым. В большинстве случаев причина очевидна – забившийся фильтр, не способный пропускать воздух в прежних объёмах;
  • в салоне явственно чувствуются посторонние не всегда приятные запахи – это означает, что слой с активированным углём уже не способен справляться со своими обязанностями с прежним усердием по причине его загрязнения;
  • если стёкла стали запотевать значительно чаще. Обычно такая симптоматика наиболее явственно проявляется в межсезонье, из-за чего специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра Ford Focus 2 в конце лета или начале весны.

Алгоритм замены салонного фильтра

Если говорить о самой процедуре, то она действительно имеет множество нюансов, которые могут вызвать затруднения даже у достаточно опытного и подготовленного автовладельца. Дело не только в том, где стоит салонный фильтр Форд Фокус 2 (его местоположение действительно нестандартно – не за бардачком, а со стороны водителя, причём в очень неудобном для работы месте). Проблема заключается и в ограниченности пространства, что делает простые операции откручивания болтов и саморезов трудновыполнимыми.

Но обо всём по порядку. Нам потребуется единственный инструмент – торцевая головка на 10, оснащённая трещёткой. Но ещё больше пригодится настойчивость и терпение, хотя можно заранее выразить сочувствие конструкторам, на долю которых наверняка придется немало неблагоприятных высказываний, иногда выраженных и в словесной форме. Итак, приступаем:

  • для начала обесточиваем автомобиль, сняв положительную клемму аккумуляторной батареи (возможно, потребуется воспользоваться гаечным ключом);
  • остальную работу придётся выполнять, разместившись на полу салона головой к педалям управления транспортным средством. Наиболее удобная поза для работы – лицом вверх, но ввиду недостаточности места находиться в такой позе сколь-нибудь длительное время невозможно, поэтому приготовьтесь к частым вынужденным перерывам; 
  • первое, что необходимо сделать – открутить гайки, которыми крепится педаль электронного акселератора (в количестве трёх штук);
  • перед тем, как вытащить саму педаль, нужно отсоединить колодку, соединяющую бортовой компьютер с датчиком положения педали – если этого не сделать, то неснятая клемма может стать причиной возникновения ошибки, которая отразится потерей чувствительности при нажатии и на педаль газа (по крайней мере, на протяжении сотни-другой километров после проведения замены); 
  • после снятия разъёма и собственно педали откроется доступ к болтам, с помощью которых крепится кожух салонного фильтра. Откручиваем их и пробуем извлечь отслуживший своё фильтровальный элемент. Для этого придётся его немного согнуть, благо, что он заключён в гибкую пластиковую раму; 
  • снятие салонного фильтра Форд Фокус 2 следует производить крайне осторожно, поскольку накопленная в нём грязь при неудачном движении может попасть в воздуховод, вызвав его закупорку. Прочистить гофрированный шланг будет чрезвычайно трудно, даже если использовать пылесос. А чем грозит даже частичная закупорка воздуховода объяснять не стоит; 
  • если вы думаете, что сделали основную часть работы, то глубоко ошибаетесь. Вставить новый салонный фильтр на штатное место – задача ещё более сложная, особенно если вы приобрели неоригинальный расходник. Проблема в том, что они изготавливаются из материала, который существенно менее гибок, чем оригинальный, а деформировать фильтр придётся. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется смазать края каркаса, на который упирается фильтр, чем-то наподобие смазки WD-40. Наверняка вам удастся втиснуть его с большими усилиями, и обычно именно этот этап считается самым словоохотливым на всякие нехорошие выражения в адрес конструкторов автомобиля. Сложность заключается ещё и в том, чтобы не повредить фильтр о детали крепления педали. Так что от вас потребуется ювелирная точность в сочетании с изрядной изобретательностью;
  • если установка фильтровального элемента на штатное место завершилась успехом, можно выполнять все остальные операции в обратном порядке,
  • прикручивая декоративную крышку фильтра, не нужно проявлять чрезмерного усердия: при прикладывании больших усилий можно легко сорвать резьбу, поскольку металл мягкий. Желательно использовать торцевую головку с не очень длинным воротком, тогда вам будет легче контролировать усилия, прикладываемые к ключу; 
  • поставить на место педаль будет намного проще – здесь никаких подводных камней нет, за исключением засорения резьбы

Отметим, что многие владельцы рестайлинговой версии Ford Focus II (то есть автомобиля 2008 года выпуска или позже) не в курсе, коснулись ли изменения той части автомобиля, который относится к салонному фильтру. Во всяком случае, приборная панель стала немного другой. Спешим их успокоить: замена салонного фильтра на рестайлинговом Форд Фокус 2 ничем не отличается от описанной выше процедуры, поскольку его местоположение не изменилось, несмотря на жалобы владельцев второго Фокуса, он по-прежнему расположен у педали акселератора, так что приведённый нами алгоритм со всеми его сложностями и проблемами остался актуальным.

Теперь вы знаете, как заменить салонный фильтр Форд Фокус 2 и примерно ориентируетесь, с какими сложностями вам придётся столкнуться, а это уже немаловажно, если подобная процедура выполняется впервые. Во всяком случае, тратить немалые средства и время на посещение сервисного центра ни к чему, поскольку замену можно произвести и самостоятельно. Разумеется, во второй и последующие разы, когда вы наловчитесь, вся операция будет занимать у вас не больше времени, чем если бы салонный фильтр располагался в районе отопителя за перчаточным ящиком.

remam.ru

Замена салонного фильтра Ford Focus 2 -

Менять фильтр вентиляции салона – это одна из рутинных операций ТО. Пока автомобиль на гарантии, забота об этом возлагается на механиков дилерских техцентров, но для второго поколения столь популярного в России автомобиля эти времена уже давно прошли. И, следовательно, перед владельцем автомобиля встает вопрос: отдать машину в автосервис или попробовать сделать все самому, заодно сэкономив деньги?

Нельзя сказать, что замена салонного фильтра Форд Фокус 2 – это технически простая операция. Напротив, кажется, что проектировщик корпуса отопителя никак не контактировал с остальными инженерами компании. Тем не менее, несмотря на неудобство, выполнить работу можно и собственноручно.

Выбор фильтра салона для Форд Фокус 2

Предписанный заводом регламент замены салонного фильтра – раз в 20 тысяч километров. Глядя на размеры фильтра, в это трудно поверить: реально он в среднестатистических условиях прослужит не более 15 тысяч, в пыли или пробках мегаполиса и того меньше. Оригинальный фильтр производства Visteon имеет каталожный номер 1354953 и стоит не так дорого – в пределах 800 рублей.

Учитывая его отличное качество, задумываться о приобретении более доступного неоригинала стоит в первую очередь в тех условиях, когда фильтр необходимо заменять слишком часто – например, рядом с крупной промзоной (и особенно литейным производством) ресурс фильтра падает буквально в разы.

Из неоригинальных заменителей мы можем порекомендовать следующие фильтры:

  • TSN 9.7.9 – при цене менее 200 рублей и качественной фильтрации он явно заслуживает внимания, но (внимание!) не имеет угольного наполнителя;
  • TSN 9.7.10 – дороже на 50 рублей, но уже с активированным углем;
  • Champion CCF0023C – известный производитель, плотная и гибкая шторка;
  • Kolbenschmidt 50013891 – этот фильтр более плотно уложен, а значит и имеет увеличенную площадь;
  • Bosch 1987432413 – один из самых дорогих неоригинальных фильтров, но к качеству его нельзя придраться.

Замена салонного фильтра Ford Focus 2

Учитывая, насколько неудобно расположен на Форд Фокус 2 салонный фильтр, замена своими руками в первый раз сможет отнять не менее получаса. Из инструмента потребуются головки на 7 и 10, удлинитель к ним и трещотка. Работать придется в ограниченном и темном пространстве, поэтому не помешает магнитный фонарик: хорошее освещение – это залог скорости и качества работы.

Найти крышку салонного фильтра нетрудно – она находится справа от педали газа. Ее даже можно снять, а вот извлечь фильтр уже будет мешать педаль. Если старый фильтр можно перегнуть и вырвать из отсека, то новый вставить без повреждений таким образом уже не получится – конечно, можно попробовать, но есть большой риск повреждения.

Стоит ли пытаться экономить время, если это может привести к необходимости купить еще один фильтр взамен случайно поврежденного?

Отворачиваем гайки, крепящие по периметру основание педали газа, и отводим ее в сторону. Рассоединять разъем датчика положения педали часто не рекомендуют: многие водители успели убедиться в том, что его защелка крайне непрочна и быстро приходит в негодность.

После того, как педаль ушла в сторону, можно отвернуть крепления крышки фильтра (головкой на 7), если это не было сделано раньше, и вытянуть картридж фильтра. У снятия педали газа есть еще один плюс – теперь ничто не помешает засунуть в отсек насадку автомобильного пылесоса и убрать оттуда накопившийся мусор.

Пока все разобрано, стоит сразу провести профилактику радиатора кондиционера, обработав его специальным очистителем-антисептиком. Эту процедуру стоит проводить хотя бы раз в год, обычно весной. Средство равномерно распыляется на радиатор, после чего нужно подождать, чтобы оно стекло в дренаж – жидкое средство уйдет за несколько минут, пенному нужно не менее десятка, зато оно более эффективно.

После этого можно установить новый фильтр (стрелка на нем должна смотреть в сторону салона). Устанавливая на место педаль газа, лучше сразу замените штатные гайки обычными самоконтрящимися – дело в том, что на заводе для предотвращения ослабления затяжки применяют гайки с излишне плотной резьбой, при неоднократном отворачивании и затяжке они неизбежно повредят резьбу на шпильках.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

zamenafiltr.com

Меняем салонный фильтр на Форд Фокус 2 своими руками

Сегодня речь пойдёт о проблеме, которую автолюбитель вполне может решить самостоятельно. Поговорим о замене салонного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2. По неизвестной причине некоторые автовладельцы считают, что поменять этот фильтр в состоянии только квалифицированные сотрудники сервисного центра. В этой статье мы постараемся наглядно продемонстрировать читателю, что это не так.

Салонный фильтр на Форд Фокус 2

В салоне автомобиля постепенно накапливаются самые разные вредные вещества: окись азота, формальдегид, угарный газ, ароматические углеводороды и многое другое. Ещё в кабине скапливается пыль. Назначение салонного фильтра состоит в том, чтобы снизить концентрацию вредных веществ в салоне до приемлемых норм. Он эффективно поглощает как вредные вещества, так и пыль. Но, разумеется, ресурс его работы ограничен. Чтобы добраться до салонного фильтра, следует открыть кабину со стороны водителя и взглянуть на педаль газа. Рядом с ней находится небольшая крышка. Под ней и находится салонный фильтр.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что замена салонного фильтра должна производиться через каждые 20 тыс. км пробега. Однако сотрудники отечественных сервисных центров рекомендуют делать это раньше — через каждые 15 тыс. км пробега. Существует несколько симптомов неисправного салонного фильтра.

  • Работа как кондиционера, так и печки в машине стала нестабильной. После их включения воздух в салон почти не поступает.
  • После включения вентиляции в салоне появляется резкий неприятный запах.
  • На внутренней стороне лобового стекла очень быстро появляются капли конденсата.

Всё это говорит о том, что салонный фильтр выработал свой ресурс и нуждается в замене.

В продаже есть фильтры двух типов: угольные и обычные. Обычный фильтр борется только с пылью. Угольный помимо пыли борется ещё и с летучими токсичными веществами (они поглощаются активированным углём). Плотность угольного фильтра намного выше, так что служит он дольше. Но и стоимость в два раза выше. В результате многие автолюбители предпочитают устанавливать обычные салонные фильтры и регулярно их менять. И дело тут не только в стоимости. Иногда летом в машине с угольным фильтром начинают потеть окна. Это происходит потому, что фильтр очень плотный и вентилятор не всегда справляется с нагрузкой. Так что если и ставить в салон угольный фильтр, то целесообразнее это делать зимой.

  1. Новый салонный фильтр.
  2. Фонарик.
  3. Торцовые головки на 10 и 7 с воротком.
  1. С помощью торцовой головки на 10 откручиваются 3 гайки у педали газа. Эти гайки необходимо открутить
  2. Педаль снимается, отодвигается в сторону. Педаль газа откручена и отодвинута
  3. На крышке салонного фильтра имеются 3 самореза. Они откручиваются с помощью торцовой головки на 7. Эти 3 самореза необходимо открутить
  4. Открывается доступ к салонному фильтру. Он аккуратно извлекается со штатного места.
  5. На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка.

Нюансы выполнения

  • Извлекать старый фильтр следует очень аккуратно, так, чтобы грязь с него не попала в гофрированный шланг воздуховода. Извлечь её оттуда без автомобильного пылесоса будет трудно.
  • Далеко не факт, что новый фильтр встанет на штатное место без проблем. Чтобы облегчить процесс установки, на края ниши, в которую устанавливается фильтр, следует нанести немного автомобильной смазки (отлично подойдёт смазка WD-40).
  • Затягивая саморезы на крышке салонного фильтра, не нужно прилагать больших усилий: резьба в отверстиях для них очень легко срывается, особенно если вороток торцовой головки длинный.

Есть ли разница по работам на рестайлинге Ford Focus II

В 2008 году Форд Фокус подвергся рестайлингу. Было внесено множество изменений, но большая их часть касалась кузова автомобиля. В салоне изменился внешний вид приборной панели. Салонного фильтра рестайлинг не коснулся. В моделях, выпущенных после 2008 года, он всё так же находится у педали газа, а значит, изложенная выше методика замены применима и для него.

Как видим, для замены салонного фильтра совершенно ни к чему гнать машину в сервис, так как всё можно сделать самостоятельно. Единственная трудность может возникнуть с извлечением старого фильтра: очень непросто будет достать его из ниши, не насорив там, особенно если фильтр не менялся очень давно.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

autozam.ru


Смотрите также