Вихревые заслонки впускного коллектора форд фокус 2


Попытка избавления от стреката вихревых заслонок (часть 1) — бортжурнал Ford Focus Hatchback пепелац 2.0 2011 года на DRIVE2

Приветствую Господа!Так как желание сделать работу мотора тише не исчезло, была проведена не легкая работа по демонтажу впускного коллектора, с последующей установкой подшипников(подробности имеются на синем форуме).Проделанные телодвижения полностью не избавили от стрекотания, но стало значительно тише. Для полной тишины надо точить втулки, либо закупать заслонки от Мондео, но это уже совсем другая история…

Далее фото.

Полный размер

Начало процесса.

Полный размер

Из-за трубки ЕГР клапана пришлось демонтировать форсунки.

Полный размер

Без впускного.

Полный размер

Объект обожания)).

Полный размер

Одна из причин торжества.

Полный размер

Подшипники(685ZZ), которые были установлены в качестве поддержки направляющей оси.

Полный размер

Ну и вложение рубля вместо трубки ЕГР.

А теперь немного букв и моего мнения))).Заслонки оказались в гораздо плачевном состоянии, нежели я ожидал. И соответственно перестановка их местами не дала нужного эффекта(кто в теме поймет о чем я). Также для тех, кто решит пойти по моему пути, хотелось бы дать рекомендацию не покупать подшипники, а выточить втулки(решение есть на синем форуме), ибо шток в подшипниках все же имел зазор в три десятки, что соответственно и не дало полностью избавиться от стрекота. Наиболее оптимальным считаю установку новых заслонок и наварное в будущем так и поступлю.Плюсы проделанной мною операции:— установка подшипников не даст окончательно разрушить заслонки, что в принципе позволяет забыть о проблеме заслонок;

— Окончательно заглушил ЕГР клапан, что положительно сказалось на динамике разгона(Замена прошивки только уменьшила количество возвращаемого выхлопа, но полностью не отключило подачу, что видно было по дроссельной заслонке).

Т.к. вопрос по заслонкам окончательно не закрыт, продолжение следует…

Всем огромной удачи и до новых встреч!

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 174300 км

Вихревые заслонки впускного коллектора — бортжурнал Ford Mondeo 2.0AT Ghia 2003 года на DRIVE2

Отличительной особенностью двигателей семейства Duratec-HE является пластмассовый впускной коллектор переменной длины с дополнительными вихревыми заслонками на входе в каждый цилиндр.

Теоретическое отступление. Выдержка из Etis (технический портал Форд)В пластиковом впускном коллекторе заключены вихревые лопатки (поз.3), которые на низких скоростях уменьшают площадь впускных каналов в поперечном сечении.Эта мера создает повышенное завихрение воздуха на впуске при низкой частоте оборотов коленчатого вала двигателя.Повышенное завихрение воздуха на впуске способствует воспламенению рабочей смеси вокруг свечи зажигания, что в конечном итоге снижает расход топлива и уровень токсичности выхлопа.Вихревые лопатки регулируются посредством блока вакуумной мембраны на впускном коллекторе (поз.5).система задействуется посредством электромагнитного клапана.Вихревые лопатки сконструированы таким образом, что они пропускают требуемое количество воздуха.Когда двигатель выключен, вихревые лопатки закрыты.

Это все конечно хорошо. Но многим владельцам Форд Мондео с пробегом 100-150 тыс., наверняка знаком неприятный цокающий звук, доносящийся из впускного коллектора. Это как раз и есть, те самые заслонки. Все дело в том, что стальная ось заслонок закреплена в пазы пластикового коллектора. Со временем, ось расшатывается, пазы в коллекторе разбиваются, ось вместе с заслонками начинает болтаться, издавая тот самый звук. В конечном итоге, последствия могут быть печальными, обломанная заслонка имеет все шансы улететь в поршневую… Итог, думаю понятен.Вот такой вот звук стал докучать и мне. Заказывать новые заслонки я не стал. Отпугнула даже не столько цена вопроса около 7500 руб (в постскриптуме написал почему). Под вопросом встала и сама рациональность этих заслонок в коллекторе.

Снова немного теории, кому не интересно, читаем ниже :)Завихрения вихревого потока, я помню еще со времен карбюратора, когда “мастера” постоянно что-то мудрили с диффузорами. Понятно, что завихряя воздушный поток, мы должны получать более эффективное наполнение (вспомните, как быстрее всего вылить воду из бутылки). Но… Вернемся в Мондео. Сами заслонки становятся препятствием для воздушного потока, уменьшая общее пропускное сечение коллектора. Что из этого важнее: завихрения или большее пропускное сечение коллектора, инженерам Форд, конечно виднее… Свои же ощущения я отпишу ниже…

В общем, после недолгих раздумий, заслонки было решено удалить. Приурочил это к очередному ТО.

Заранее прошу прощения за качество некоторых фото. Просто было не до фотосессии, шел рабочий день :)

Сняли коллетор:

Вот они, вихревые заслонки…

Открутив вакуумный регулятор заслонок, потихоньку вытащили ось заслонок (пришлось помучатся, ось плотно подзакисла). Сами заслонки ломать не стали, вытащили их из коллектора вместе с корпусом, после удаления заслонок, корпуса установили на место. На фото справа-налево: две заслонки удалены (корпуса вставлены на место), одна заслонка вытащена вместе с корпусом, одна заслонка пока еще стоит на месте

Ну и попутно заменили тросики ручника, пыльника задних амортизаторов

Что в итоге? Мотор завелся с полоборота. Цокающие звуки пропали. Работает ровно и мягко. Со вчерашнего дня успел проехать уже 100 км. В том числе по трассе. Мое мнение: динамика как минимум не ухудшилась. А в какие то моменты, даже кажется (может я субъективен?) что отзыв на педаль газа стал четче и резче.Что будет с расходом топлива, покажет время… Расход до удаления заслонок колебался в районе 11.5-12 литров.

Мое заключение: я доволен, проблема решена, хуже точно не стало!

Благодарю за внимание.

P.S. О цене вопроса в 7500. Конкретно в моем случае, по VINу, заслонки отдельно не заказываются (у меня коллектор старого образца). Идет комплект в сборе. См. рисунок из Ecat ниже: отдельно заслонки (номер 9 на картинке с коллектором), не доступны для выбора в секции слева. Дилерская цена в Евро подчеркнута. Владельцам новых коллекторов повезет больше, заслонки есть отдельно по 400 рублей. Но… Когда мы разбирали коллектор, выяснили, что болтаются не только заслонки на оси, но и сама ось в посадочных местах в коллекторе. Поэтому, по идее, нужно менять коллектор. :) А это грустно и дорого.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 131000 км

Втулки для ремонта вихревых заслонок Duratec 1.8/2.0 л — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2,0 НАХАЛЬНЫЙ ФРУКТ 2007 года на DRIVE2

ИЗГОТОВЛЕНИЕ втулок для ремонта вихревых заслонок Duratec HE 1.8-2.0Рано или поздно владельцы этих моторов всталкиваются с повышенной шумностью работы ДВС (похоже на дизеление, стук клапанов), слегка повышенному расходу топлива. Со временем звук только усиливается и становится невыносим… Вину этому — разбитые в процессе эксплуатации стенки вихревых заслонок впуска.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАСЛОНОК

Так выглядят разбитые заслонки

Ввиду участившихся вопросов в части изготовления втулок для ремонта дребезжащих вихревых заслонок, Имею возможность предложить Вам услугу по изготовлению и отправке адресату.

100% проверенный рабочий вариант, разобрал-поставил и закрыл вопрос навсегда! никакого колхоза, никаких разорений на новые заслонки от мондео (от 2000р. за 1 шт.), которые точно так же потом разлетятся, новый впускной коллектор (от 15000 за б/у!) и прочих извращений…

Втулки изготовлены из фторопласта

Наглядное пособие по установке .Все интересующие вопросы ( в том числе и ЦЕНА) обсуждаются в ЛС.

///PS Не забудьте поделиться, ведь возможно вы поможете кому то решить головную боль с этой неприятной болячкой Дюратеков…

Местным готов оказать содействие в замене.

Устраняем стук вихревых заслонок DURATEC 1.8/2.0/2.3 (Ford/Volvo/Mazda) — Сообщество «Ford Focus Club» на DRIVE2

Рано или поздно владельцы моторов Duratec 1.8/2.0 сталкиваются с повышенной шумностью работы ДВС (похоже на дизеление, стук клапанов), слегка повышенному расходу топлива. Со временем звук только усиливается и становится невыносим… Виной этому — разбитые в процессе эксплуатации стенки вихревых заслонок впуска.Вот пример, как стучат разбитые заслонки и как проверить этот факт…

Так выглядят разбитые заслонки

Ввиду участившихся вопросов в части изготовления втулок для ремонта дребезжащих вихревых заслонок, Имею возможность предложить Вам услугу по изготовлению и отправке.

100% проверенный рабочий вариант, более 100 машин на этом сайте уже решили эту проблему с моей помощью, ведь всё гениальное просто — разобрал-поставил и закрыл вопрос навсегда! никакого колхоза, никаких разорений на новые заслонки от мондео (от 2000р. за 1 шт.), которые точно так же потом разлетятся, новый впускной коллектор (от 10 000 за б/у!) и прочих извращений…

Вкратце опишу процесс:1. отсоединяем все хомуты проводки от впускного коллектора2. снимаем фишки с катушек свеч, форсунок3. снимаем дроссельную заслонку4. снимаем натяжитель ремня5. снимаем топливную рампу6. откручиваем 7 болтов крепления коллектора7. снятый с креплений коллектор отгибаем к себе и разъединяем 2 эл.разъема (1 ближе к ролику натяжителя, 2 внизу, возле стартера) и с помощью пассатижей разжимаем хомут на трубке сапуна и снимаем ее8. аккуратно извлекаем коллектор9. разбираем узел вихревых заслонок10. ставим втулки между заслонками как показано на фото (размер я точил максимальный, поэтому из-за невысокой точности литья коллекторов на заводе они могут разниться +-0,1мм что легко дорабатывается мелкой наждачкой (точится втулка)11. заглушку-грибок садим на клей (Поксипол и др.) предварительно обработав склеиваемые поверхности крупной наждачкой (для лучшей агдезии)вставляем шток (ось) без заслонок и прокручиваем шуруповертом (дрелью) пару минут, чтобы притерлись втулочки… далее собираем узел заслонок и ставим коллектор на место

12. в зависимости от времени застывания клея, убедившись что не осталось лишних деталей после сборки, запускаем двигатель и слышим приятный шелест работы двигателя

Втулки изготовлены из капролона (он более износостойкий чем фторопласт)

Наглядное пособие по установке .Все интересующие вопросы ( в том числе и ЦЕНА) обсуждаются в ЛС.

///PS Не забудьте поделиться, ведь возможно вы поможете кому то решить головную боль с этой неприятной болячкой Дюратеков…

Местным готов оказать содействие в замене.


Смотрите также