Удаление катализатора форд фокус 2


Фокус 2 удаление катализатора — бортжурнал Ford Focus Sedan 2.0L АКПП 2007 года на DRIVE2

Может кому пригодится.Удаление катализатора (нейтрализатора) в гаражных условиях.

Если вы решили удалять катализатор в гаражных условиях, на не новом автомобиле, то у вас могут возникнуть проблемы при снятии выпускного коллектора (штанов) . Коррозия ни кого не щадит, шпильки которые соединяют резонатор с впускным коллектором проржавели на прочь за семь лет, (до этого туда ещё никто не лазил) поэтому без болгарки тут не обошлось! ещё пришлось срезать болты крепление банки к блоку (два болтика шестерки) все на фото.Всего срезать пришлось две шпильки(между резонатором и штанами) и два болта.За место шпилек поставил сквозной болт с гайкой (десятка), вместо болтов тоже сквозной болт с гайкой (восьмерка) проблем с этим не возникло ;)Коллектор от блока открутился легко без проблем, половина шпилек открутилась вместе с гайкой ну это не беда, все равно я выкручивал все шпильки, что бы прогнать резьбу! Шпильки выкручивать удобно, на конце там под головку звездочка на 8.Коллектор вытаскивал через верх, предварительно сняв дворники и весь передний пластик (иначе никак проверено).Стальные прокладки поставил старые (только всё подчистил шкуркой) лучше конечно же новые.Подводных камней при снятии вроде больше нет.

Катализатор при пробеге почти 140т.км. был как новенький, удалял потому что сделан чип тюнинг (второй датчик кислорода программно выключен) сказали что при такой конфигурацией двигателя получим 164л.с. и расход около 6л., до удаления был 6.4, а до прошивки был 7.0л. (при 100-110 км.ч. естественно ;) )

Некоторые пишут что после удаления появится звон или что то подобное в выхлопной системе, я этого не заметил, (хотя надеялся на худшее) крутил до 4000 звук такой же, правда по трассе ещё не гонял !Когда то давно был ваз 2112, вот там то как раз, после удаления (покупал вставку) действительно стоял звон, а тут все норм! Возможно на холостых в районе глушителя, звук стал чуть грубее.Слышал что при удалении возможен прогар резонатора или глушителя, но я думаю это все брехня, а как же паук 4-2-1 тоже прожигает резонатор или глушитель.

Поживем-увидим.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 139000 км

Удаление Катализатора — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0 2011 года на DRIVE2

Всем привет )---Осторожно много букв!--- Как вы все помните с предыдущих БЖ, я говорил о том, что мне нужно вырезать катализатор и вот настал тот день когда я решился с мыслями и финансами ) Но сначала поведаю что было ранее.Несколько дней я узнавал, как и где осуществить эту процедуру, проблема вся в том, что мало кто этим занимается у нас в городе . В городе у нас есть некая фирма, которая продаёт автозапчасти для иномарок и их же ремонтирует, но акцент делают именно на модель ФОРД . Рекламировать пока что не буду, кому надо обращайтесь в ЛС . Спросите почему не буду ? Да потому что не уверен я в них, делал первый раз машину в этом сервисе, хочу проехаться, потом дать отзыв . Так вот, этот сервис попросил у меня из-за того что у меня 2.0- 7т.р (для 1.6 6т.р.), в эту сумму входит, снять катализатор, отвезти его к сварщику (да-да у них нет сварки, видимо с кем -то сотрудничают ), далее порезать, очистить катализатор и вварить пламягоситель, далее привезти и установить все на обратное место с обманкой лямды, чтобы не горел чек . В принципе цена устраивает и я решил записаться . Привез утром машину, и продавец спросил у меня, с чего я взял что мне нужно резать катализатор ( у вас тоже наверное возник этот вопрос), так вот :

— Во-первых прошлый владелец, а он всего один, при продаже ясно дал мне понять, что нужно вырезать катализатор-Во-вторых горит чек с ошибкой катализатора

-В-третьих машину явно задыхается, прям аж чувствуется

На это продавец мне ответил, что после резки катализатора и установки обманки чек может не пропасть, потому что за это время мог выйти из строя датчик лямда зонд и они ничто не могут поделать . Тут я прикинул, что по хорошему надо прошивать тачку, так зачем мне обманка ? И ещё они за нее 500р просят, а я так понял что они делают электрообманку а не механическую . На мою просьбу не ставить обманку, я с удивлением услышал ценник 6 тысяч, получается скинули 1000р, ну что ж не плохо, за это плюс этой фирме . В чем самая боль этого БЖ, друзья, я не мог наблюдать за процессом, потому что должен был работать в этот день, но попросил продавца как нибудь дать понять что творится с моим катализатором, на что он мне сказал, что постарается показать остатки . Ну что ж, я отдал Форда, поехал на работу и все время не мог норм сидеть на месте, мысли все время, а норм ли снимут, а вварят мне пламягоситель или нет, короче дурдом . Надеюсь что в наше время и в нашем маленьком городке люди будут думать о своей репутации и сделали все как положено . Так вот немного отвлекся, отдал машину в 9 и в 5 часов поехал забирать, приехав, смотрю стоит мастер, задаю ему вопрос вы делали фокуса, он говорит да ? Я спрашиваю, как все прошло, гладко, ничего экстренного не произошло ? Ну знаете как это бывает, мастер звонит говорит что вот пока меняли, у вас то сломалось и ещё то, короче как обычно . На что он мне ответил, что все впорядке, ок, задаю последний вопрос, пламягоситель поставили же ? Он говорит я не знаю, этим занимается сварщик, наверное поставил 😂😂 тут меня накрыло, я говорю в смысле наверное ? Он говорит, я не знаю, я всего лишь ставлю . Хорошо, идём к продавцу, говорю что ж у вас мастер не в курсе ставили мне или нет пламягоситель, на что он ответил, что этим занимается сварщик, ну ок, ладно проверим на слово . Спрашиваю а что с моим катализатором было, он говорит ваш катализатор лежит в багажнике . Хорошо отдал 6 Тысяч рублей . Пошел смотреть машину, обошел, открыл капот, с виду все норм, на днях хочу загнать на яму, глянуть шов и прочее . Открыл багажник, смотрю лежит в пакетике, надеюсь это мой, а не чей то для галочки ) Не люблю это ощущение, когда не уверен в людях . Прикладываю фото катализатора, на данный момент на бортовом 163000 пробег.Как мы видим не достаёт небольшого кусочка и подняв на свет он почти не просвечивает, по идее так не должно быть как я знаю ) Так что порезали не зря . Завел машину, сразу начал чувствовать запах выхлопа, много читал и понял что это у всех так . Звук стал более мягкий, чувствуется прям что двигатель начал дышать, если до этого звук был басовитый, то сейчас более мягкий . Что касается на счёт обманки, почитал как ее делать, делов на 15 мин и цена вопроса от 20 до 50р ) Если решусь сделать, будет БЖ, а так гуглите инфы куча . Сегодня начал обзванивать конторы, которые перепрошививают значит вот что сказали— первый сказал зависит от сложности работы, смотря какой блок цена 3500-7000р-второй 5000рЦена веселая, с учётом того, что клубный ELS стоит 3500 , .Короче деньги ребята из воздуха делают, буду думать что делать и искать толковых ребят без фанатизма .На этом вроде все, впереди меня ждёт замена Лобового и тут тоже загвоздка, сервис который занимается лобовыми предлагает мне стекло с датчиком китайское за 4200 или Бор за 5500-6000 плюс 1700 работа . С подогревом мне нет смысла ставить, Зима у нас не сильно холодная, да и платить 13-18 тысяч за расходник, страшно ) теперь я думаю, как быть, может поставить Китай и не париться, говорят кучу народу их ставят, пробег в год у меня 10-12 тысяч и только по городу ?

Все, на этом БЖ точно заканчивается, всем удачи, благодарю за терпение, по больше вам улыбок и меньше проблем на дорогах )Досвидули )

P.S. как обычно несколько фоточек Форда )

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 163000 км

♫ 46. Удаление катализатора 1.8 Duratec-HE — бортжурнал Ford Focus Sedan Межрест 2008 года на DRIVE2

В продолжении темы Ошибка P0420 стал искать инфу по удалению ката.Спасибо jora33rus за предоставленные ссылки, но поскольку с 2 авто постоянно проблемы, вариант ехать к сварщику был не совсем мой.Продолжив поиски нашел самый простой и на мой взгляд самый правильный вариант у exa892 в записи Удаление катализатора и установка обходчика лямбда зонда. Тут показано что можно выбить катализатор, не распиливая банку.Полное описание разборки взял с синего форумаОт себя хочу добавить:Для откручивания необходимы ключи\головки1. На 152. На 223. На 104. На 11 (тут я ошибся и начал крутить головкой на 12, и соответственно слизало все грани, гайки были срезаны, а шпильки выбиты, собрал все на обычные болты с гайками)Снятый коллектор. Кстати лямбды откручивал уже на снятом коллекторе. По месту не очень удобно срывать их. А вот прикручивал уже по месту.Вот такую гадость я выбилОсмотрев внимательно кусочки могу сказать что ошибка вылетала раз в 500 км, т.к. только половина была оплавлена.Для сборки использовал новые прокладки:

Ford 1316608 Прокладка приемной трубы глушителя

Ford 1112701 Прокладка выпускного коллектораНомера прикладываю чисто в ознакомительном порядке, применимость могу гарантировать только для 1.8 дорестаОбманку ребята посоветовали поставить механическую (использовали уже не на одной машине как 1.8 так и на 2.0)С размерами не подскажу, покупалась у тех самых ребят.

Итог:

Легче набираются обороты?!— Да, определенно мотору легче крутиться. Прироста в мощности?! — Ну не знаю, описанные 3-4%, мелочи для реальных ощущений.Стала ли громче работать?! — На холостых звук не изменился, на оборотах 3,5-4 тыс. да, более звонкий жесткий звук, но опять же, не сильно громче.Стоит ли оно того?!— Как бюджетное решение ошибки P0420 думаю что стоит.

Катализатор «Форд-Фокус 2» (Ford Focus 2): ремонт, замена на пламегаситель

Ford Focus 2 считают народным автомобилем в России. Такую машину можно встретить почти на каждом углу. Несмотря на то что автомобиль этот довольно старый, уже тогда производитель задумывался о соблюдении норм экологичности. Чтобы повысить стандарт выхлопов до «Евро-3» и выше, на бензиновых двигателях используют катализатор. «Форд-Фокус 2» дизельный оснащается сажевым фильтром.

Характеристика

Каталитический нейтрализатор используется для снижения уровня токсичности выхлопных газов в системе.

Находится данный элемент за выпускным коллектором и перед глушителем. Устанавливается на все автомобили вне зависимости от комплектации, в том числе и на «Форд-Фокус» второго поколения.

Устройство

В основе данного элемента лежит блок-носитель. Он изготавливается из керамики. Этот блок-носитель состоит из нескольких сот, которые увеличивают площадь соприкосновения с отработавшими газами. На поверхности ячеек имеются специальные вещества – катализаторы (отсюда и название). Ими служат платина, родий и палладий. Это дорогостоящие металлы. Данные элементы ускоряют химические реакции внутри катализатора.

Таким образом, платина и палладий способствуют окислению углеводородов и оксида углерода. Они превращаются в водяной пар и углекислый газ. Родий – это восстановительный катализатор. Он превращает ядовитые вещества в безвредный азот. Таким образом, автомобиль может соответствовать нормам выхлопа не ниже «Евро-3». Также отметим, что стержень с катализаторами помещен в металлический многослойный корпус. В нем дополнительно устанавливается кислородный датчик. Последний передает импульсы на электронный блок управления, и тот выполняет корректировку состава топливно-воздушной смеси. Если температура не достигла 300 градусов (а именно при таких значениях выполняется очистка выхлопных газов), в камеру сгорания подается больше топлива. В результате уровень нагрева отработавших газов увеличивается.

Как определить, что требуется замена катализатора? «Форд-Фокус 2» - весьма надежный автомобиль, поэтому нейтрализатор в нем выхаживает до 150 тысяч километров. Но так как это поколение выпускается более 10 лет, средний пробег машин - уже далеко за 200 тысяч. Возникает вопрос о том, чтобы заменить катализатор. «Форд-Фокус 2» при забитом элементе может менять свое поведение. Машина начнет потреблять больше топлива, снизится динамика разгона. Также на панели приборов загорится лампочка «Проверьте двигатель».

Забитый катализатор приводит к нарушению смесеобразования, из-за чего возникают неполадки в работе двигателя.

Механическая поломка

Может ли раньше срока выйти из строя катализатор? «Форд-Фокус 2» может потребовать замены и раньше, если был механический удар. Так как элемент расположен под днищем кузова, при преодолении неровностей он рискует повредиться о дорожное полотно. В таком случае будет слышен характерный дребезг. А обломки внутри катализатора попадут в резонатор. Если он забьется, это приведет к затрудненному запуску двигателя.

Ремонт или замена?

Можно ли произвести ремонт катализатора своими руками? К сожалению, восстановить его уже не получится.

Если забит стержень, даже при механической очистке нельзя гарантировать его успешную работу. Катализатор можно сопоставить с расходным материалом. Однако стоимость его очень большая. Сколько стоят подобные запасные части? «Форд-Фокус 2» можно восстановить за 60 тысяч рублей. В эту сумму входит цена нового катализатора и работы по установке. Конечно, сумма ввергает автолюбителя в шок. В данном элементе используются ценные металлы – отсюда и такая стоимость.

Пламегаситель как альтернатива

Получается, что отремонтировать катализатор нельзя, а замена его слишком дорогая. Есть ли выход? В качестве альтернативы можно установить пламегаситель. Цена такого элемента - порядка 3-5 тысяч рублей. Как видите, разница существенная.

Но помимо установки придется дополнительно перепрошивать электронный блок управления «под пламегаситель». Цена такой услуги составляет около двух тысяч рублей. Но даже это не останавливает автовладельцев, ведь в целом стоимость установки пламегасителя в 10 раз дешевле, чем замена катализатора. Эта услуга очень популярна в странах СНГ.

Ремонт катализатора своими руками

Если нет желания покупать новый элемент, можно сделать пламегаситель из старого. Для этого производится снятие детали и удаление керамического стержня. На место кислородного датчика ставят заглушку и едут «перепрошиваться» на СТО. Как удаляется внутренность элемента? Для этого используют дрель и длинное сверло. Предварительно очистив соты и промыв стержень, его выбивают и оставляют лишь корпус.

В каких случаях нельзя делать из катализатора пламегаситель?

Данную операцию можно производить только в том случае, если корпус элемента полностью герметичен и не имеет следов повреждений. Если деформирован один из слоев или есть трещина, такой катализатор «выбивать» не рекомендуется. Разумно будет установить новый пламегаситель. Главное, чтобы он подошел по диаметру трубы.

Сколько служит?

В отличие от катализатора, пламегаситель не содержит внутри ценных металлов и сот, которые забиваются. Служит он более 200 тысяч километров. Скорее прогниет прокладка, чем выйдет из строя пламегаситель. Можно сказать, что он вечен.

Ведь он не забьется, в отличие от того, как засоряется катализатор. «Форд Фокус 2» может спокойно ездить на таком выхлопе более пяти лет. Единственное, с чем может столкнуться автовладелец, это с приржавевшими болтами. Так как элемент находится под днищем и подвергается температурным перепадам, скорее всего, придется резать старый элемент болгаркой. Поэтому не лишним будет приобрести помимо новых прокладок несколько шайб и болтов подходящего диаметра.

Преимущества

Стоит ли производить удаление катализатора «Форд-Фокус 2» и менять его на пламегаситель? Давайте рассмотрим преимущества такого решения:

  • Стоимость работ. Установить пламегаситель в десять раз дешевле, чем купить и заменить катализатор на новый.
  • Время операции. Не всегда можно найти новый катализатор – часто приходится покупать под заказ. Замена на пламегаситель занимает не более трех часов. Главные трудности возникают со снятием старого элемента выхлопной системы. Катализатор может попросту «прикипеть» одним концом к приемной трубе и другим - к резонатору. Часто приходится использовать дополнительные инструменты, такие как болгарка.
  • Возможность применения более низкооктанового бензина. Если до этого в автомобиле использовался 95-й, то после установки пламегасителя можно смело переходить на 92-й без вреда для двигателя.
  • Прирост мощности. Он небольшой (3-5 процентов), но все же. Так как внутри пламегасителя больше нет сот, выхлопным газам проще освобождаться наружу. Это улучшает работу двигателя, ему становится лучше «дышать».

Недостатки

Теперь поговорим о минусах. Сразу отметим, что они не критичны, и ездить с пламегасителем вполне законно.

Итак, недостатки данного тюнинга следующие:

  • Токсичность отработавших газов. Теперь выхлопная система не будет очищать их, как раньше. Поэтому даже если до этого у вас был автомобиль «Евро-5», с установкой пламегасителя этот стандарт падает до «Евро-1». Но штрафов за это на территории России и стран СНГ не предусматривается.
  • Необходимость в перепрошивке электронного блока. Так как катализатор включает в себя кислородный датчик, который, в свою очередь, связан с ЭБУ, автомобиль требуется перепрошить. ЭБУ на старом программном обеспечении неправильно корректирует смесеобразование. Из-за этого значительно растет расход топлива. А на панели приборов постоянно горит контрольная лампа. Чтобы снизить расход до прежних показателей и убрать ошибку «Чек Энджин», требуется перепрограммирование электронного блока.
  • Ресурс глушителя. Так как выхлопные газы идут напрямую, их температура на порядок выше прежней. Поэтому ресурс глушителя сокращается на 10 процентов из-за более интенсивного прохождения пламени.

Заключение

Итак, мы выяснили принцип работы и особенности данного элемента выхлопной системы. Как видите, замена катализатора на пламегаситель – вполне безопасное мероприятие для вашего автомобиля. Машина начнет лучше ехать, двигателю будет проще «дышать». С поиском специализированных сервисов не возникнет проблем. Ввиду целесообразности и популярности процедуры такие конторы имеются в любом городе.


Смотрите также