Технические характеристики форд мондео 2012


Ford Mondeo 2012-2013

Несмотря на то, что совсем скоро в продажу поступит Ford Mondeo 2013 модельного года, презентованный в прошлом году на парижском мотор-шоу, в дилерских сетях в настоящее время большим спросом пользуется его предшественник. Чем же обусловлена такая популярность, чем этот бизнес-седан привлекает покупателей? Ответы на эти вопросы мы вам сейчас и предоставим.

Внешность

Ford Mondeo 2012-2013 модельного года отличается стильной внешностью, воплощающей в себе современные тенденции автомобильного дизайна. Строгие линии капота, видоизмененная решетка радиатора, стильные светодиодные огни – вот лишь небольшой список деталей, которые делают модель выразительнее и стремительнее. К слову, одного лишь взгляда на седан достаточно, чтобы ощутить ту мощь и силу, которую он дарует, однако не будем забегать вперед и сообщать технические характеристики, как говориться, всему – свое время.

Салон

Оказавшись внутри Ford Mondeo, можно ощутить комфорт бизнес-класса в полной мере. Даже в самых мельчайших деталях читается роскошь и изысканность. В сравнении со старшими братьями обновленная модель стала более просторной, улучшилась шумо- и виброизоляция.

Двигатель и трансмиссия

Mondeo получил богатую моторную линейку. Среди бензиновых агрегатов следует выделить 1,6-литровый мощностью 120 л.с., 2-литровый мощностью 145 л.с., пару 2-литровых двигателей Ford EcoBoost с турбиной мощностью 240 л.с. и 200 л.с., а также установку объемом 2,3 литра и мощностью 161 км/ч. Имеется и дизельный мотор Duratorq TDCi объемом 2,0 литра и мощностью 140 л. с.

В качестве трансмиссии производитель предлагает 5-ступенчатую механику и уникальную 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию PowerShift, оснащенную двойным сцеплением.

Динамика

Ну а теперь пришло время поговорить о том, на что способен Ford Mondeo, ведь, вряд ли кто-то станет отрицать, что этот фактор является одним из основополагающих при покупке авто.

Самый младший в бензиновой линейке мотор вкупе с МКПП способен развить скорость до 195 км/ч, при этом разгон от нуля до сотни занимает 12,3 секунды. Потребление топлива 9,2 литра и 5,4 литра на сто километров пробега по трассе и в городском режиме соответственно.

Из 2-литрового двигателя с МКПП можно выжать 210 км/ч, а сотню на спидометре можно зафиксировать через 9,9 секунд после старта. Расход топлива по городу – 11,2 литра, по трассе – 6 литров.

Бензиновый двигатель объемом 2 литра и мощностью 200 л.с., агрегатируемый АКПП развивает 232 км/ч, от нуля до сотни его можно разогнать за 7,9 секунд. Довольствоваться в городском режиме данный агрегат будет 10,7 литрами, по трассе – 6 литрами.

Самый мощный, но не самый объемистый в бензиновой серии двигатель развивает скорость 246 км/ч, на разгон от нуля до сотни требуется 7,5 секунды.

Самый же объемистый бензиновый двигатель демонстрирует следующие динамические характеристики: максимальная скорость – 207 км/ч, разгон от нуля до сотни -10,5 секунды, расход топлива (город/трасса) – 13,8/6,7 литра.

Дизельный двигатель развивает скорость до 205 км/ч, разгон от нуля до сотни занимает 10,2 секунды. Расход топлива в городском режиме – 9,8 литра, по трассе – 5,6 литра.

Комплектации и стоимость Ford Mondeo 2012-2013

В дилерской сети Ford Mondeo можно приобрести в следующих комплектациях: Ambiente (от 748 500 рублей), Trend (от 925 000 рублей), Ghia (от 1 077 000 рублей), Titanium (от 985 500 рублей), Titanium Black (от 1 295 500 рублей).

Ford Mondeo Ambiente порадует водителя и пассажиров списком опций, среди которых антиблокировочная тормозная система (ABS), система экстренного торможения (BA), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (ASR), система стабилизации движения (ESP), по 2 фронтальные и боковые подушки безопасности, пара боковых шторок безопасности, коленная подушка безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом, обогревом и указателями поворотов, управление аудиосистемой на руле, радио AM/FM, CD проигрыватель, AUX-In, аудиосистема 6000CD, 8 динамиков, усилитель, иммобилайзер, центральный замок, система рекуперации кинетической энергии.

Комплектация Trend дарует еще более изобилующий список опций. Помимо уже перечисленного внимания заслуживает также двухзонный климат-контроль, кожаная отделка руля и рычага переключения передач, управление функциями автомобиля на руле, противотуманные фары.

В оснащение Ford Mondeo Ghia включено следующее обогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя, обогрев передних сидений, система дистанционной идентификации ключей, биксеноновые фары, с автоматической коррекцией и управлением дальним светом, омыватель фар, круиз-контроль, датчики света и дождя, запуск двигателя с кнопки.

Одна из люксовых комплектаций – Titanium дарует такие опции, как бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, цветной ЖК дисплей, спортивный тип сидений, однако круиз-контроль, омыватель фар и запуск двигателя с кнопки, характерные для предыдущей комплектации, в данное оснащение не входит.

Приставка Black к Titanium говорит о топовой комплектации, которая предоставляет в пользование водителю и пассажирам управление функциями автомобиля на руле, навигационную систему, передний 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, систему дистанционной идентификации ключей, адаптивные фары, передние и задние парктроники, запуск двигателя с кнопки, Bluetooth, голосовое управление для аудиосистемы и навигации.

Как вы сами видите, автомобиль Ford Mondeo – это идеальный вариант для тех, кто требует от своего железного коня немного больше, чем он может дать. Если вы цените комфорт, надежность и качество, то с уверенностью можно заявить, что в самом скором будущем в числе счастливых владельцев данного бизнес-седана окажетесь и вы. Убеждены, вы не пожалеете о сделанном выборе, также как и тысячи автолюбителей по всему миру.

autopulse.net

Новый Форд Мондео 2012 - описание, технические характеристики, фото. | КаММикадзе

Вот это оперативность! Всего пару недель назад я наблюдал за мировой премьерой обновлённого Ford Mondeo на Московском автосалоне и вот уже толкаюсь с коллегами на парковке у аэропорта Мюнхена в ожидании ключей от тестовых машин. Кидаю сумку в багажник, тяну за ручку двери и новинка в моём полном распоряжении на несколько часов. И к чему такая спешка?

Всё объясняется достаточно прозаично – российский рынок является одним из самых приоритетных для европейского отделения Ford. Шутка ли, за два года Mondeo потеснил всех лидеров сегмента и по итогам 2010 года, скорее всего, займёт первое место по продажам в классе, опередив и Volkswagen Passat, и Mazda6, и Honda Accord, и Toyota Avensis. Даже после кризиса наши соотечественники поглощали Mondeo с отменным аппетитом, уступая лишь британцам и немцам.

Самые мощные Mondeo могут похвастать раздвоенным «выхлопом». Кстати, задний бампер стал немного выше, обнажая глушители. Видимо, таким образом дизайнеры пытались визуально облегчить слегка грузную корму. Фонари также обновили, снабдив их светодиодамиКонечно, за это стоит благодарить не только качества самой модели, но и завод Форд под Санкт-Петербургом – сборка Мондео во Всеволожске началась весной прошлого года. И за полтора года произвели уже больше 10 тысяч седанов. Популярность этого типа кузова в России не вызывает никаких сомнений, так что даже существенно более дорогие хэтчбек и универсал, поставляемые из Бельгии, не смогли подпортить статистику продаж.

Жёлтый огонёк в зеркале заднего вида предупреждает о нежданном соседе в «мёртвой» зоне. Опция, кстати, будет доступна и на российском рынке для исполнений Titanium и Ghia за доплату в 21 тысячу рублей и включает в себя также электропривод складывания «ушей». Но кое-какие «игрушки» у нас всё же отняли – «будильник» для водителя, который выдаёт предупреждение, когда опознаёт, что он засыпает и систему контроля за выездом из полосы без включенного «поворотника». Кто бы стал за них доплачивать в стране, где разметка исчезает весной вместе со снегом, а чашечка кофе на приборном щитке вряд ли станет стимулом остановиться и поспать?

Однако в Мюнхене седанов не было. Только более практичные версии, зато с самыми непрактичными двигателями. И маршрут довольно короткий. Узнав об этом, я схватил ключи от бензинового хэтчбека и был таков – мне не терпелось очутиться внутри и разбудить кнопкой Ford Power 240-сильный двухлитровый турбомотор из семейства EcoBoost. Это самый мощный серийный Mondeo за всю историю! Таким «табуном» не мог похвастать и прежний «спортсмен» – ST 220.

Обновлённый интерьер оставил приятное впечатление. Чёрный пластик смотрится куда лучше прежнего «серо-синего», слегка изменились ручки открывания дверей, графика на приборном щитке и плафоны освещения салона. Можно выбрать один из четырёх вариантов цветового решения отделки сидений и декоративных вставок. Поработали и над улучшением качества сборки. В общем, цель, поставленная перед «интерьерщиками» Форда, достигнута – внутри Mondeo ощущается более дорогой машиной, чем прежде

Но сначала – дежурные настройки кресла, зеркал и аудиосистемы. Да, обновление явно пошло Mondeo на пользу – пластик передней панели стал темнее, изменилась центральная консоль, которая получила большой сенсорный дисплей. В общем, интерьер стал выглядеть куда солиднее, чем прежде. Правда, сложности всё же возникли. Во-первых, чтобы заставить хорошо звучать топовую «музыку», надо немало покопаться в её настройках. А, во-вторых, я частенько упирался правой ногой в рулевую колонку – такого за Mondeo я что-то не припомню. Вероятно, особенности моей посадки за рулём, потому что у остальных коллег такой проблемы не возникло.

Большой 7-дюймовый сенсорный дисплей отображает не только различные меню и показания навигационной системы – на него же выводятся некоторые настройки климат-контроля и изображение с камеры заднего вида. Этот блок идёт за доплату в 93 тысячи рублей и дополнительно включает в себя ещё и топовую 265-ваттную «музыку» с 9 динамиками (включая сабвуфер), усилителем, и портами для подключения iPod, iPhone и «флэшек» USB. Русскому языку система также обучена. Ещё одна приятная опция – пятиуровневая вентиляция кресел за 10 600 рублей. Есть, разумеется, и подогрев сидений

Есть и ещё одно важное изменение – отныне самый мощный Mondeo может похвастать шестиступенчатой роботизированной КПП PowerShift с двумя сцеплениями. Хорошая замена прежнему Mondeo с пятицилиндровым 220-сильным мотором, который не нашёл спроса в России именно по причине механической коробки. Жаль, что цифры разгона до 100 км/ч никак не изменились, несмотря на прибавку в 20 «лошадок», – это всё те же 7,5 секунды.

Полностью кожаный салон – тоже новинка для Mondeo четвёртого поколения. Обтянутые кожей Windsor сиденья и дверные панели обойдутся обладателям Mondeo Titanium и Ghia в 66 800 рублей. Есть и комбинированная обивка «кожа-алькантара» за 59 800 рублей. Задние пассажиры Mondeo не останутся в обиде в любом случае – места здесь предостаточно, на средних стойках имеются регулируемые дефлекторы вентиляции, а за доплату (8 200 рублей) будет даже подогрев заднего дивана

Впрочем, при первом же интенсивном старте стало понятно – электроника просто бережёт сцепление, поэтому Mondeo не «рвёт» с места в карьер, а плавно, но напористо ускоряется. Особенно впечатляет динамика после 120 км/ч – здесь очень кстати пришёлся «безлимитный» автобан неподалёку от аэропорта. Стрелка спидометра играючи забирается за отметку «200» и упрямо продолжает ползти дальше. Паспортные 246 км/ч мы проверять не стали из-за достаточно интенсивного трафика, но барьер 220 км/ч преодолели легко. Жаль только, что звук подкачал – банальное жужжание «ЭкоБуста» не сравнится с приятным «урчанием» пяти цилиндров.

Для Ford Mondeo предлагается два двигателя из семейства EcoBoost, оба работают только с коробкой PowerShift. Базовый 200-сильный (300 Н•м + дополнительные 20 Н•м при интенсивном ускорении) разгоняет хэтчбек и седан до «сотни» за 7,9 секунды, универсал – за 8,2. Максимальная скорость, соответственно, 232 и 227 км/ч. Флагманский EcoBoost выдаёт уже 240 л.с. и 340 Н•м (360 в кратковременном режиме избыточного давления наддува), что улучшает характеристики до 7,5 секунды (7,8 для универсала) и 246/241 км/ч. Оба двигателя удовлетворяют экологическому стандарту Евро-5, а их межсервисный интервал в России составляет 20 тысяч километров

Высокие скорости – стихия Mondeo. И не только потому, что он достаточно уверенно держит прямую в таких условиях (пусть и на идеально ровном автобане). Внутри очень тихо! Настолько, что в цифры на спидометре просто не веришь. Это заслуга не только слегка улучшенной шумоизоляции (в основном, стоек кузова), но и «растянутых» передач. На 140 км/ч – менее 3 тысяч об/мин! Расслабившись и доверившись внутренним ощущениям, я едва не проскочил съезд с трассы – после полётов на крейсерских «200» необходимые 80 км/ч воспринимаются почти как полная остановка. Так что за приборами нужен глаз да глаз.

Ford Mondeo – переросток сегмента D. Даже поджарый хэтчбек протянулся на 4784 мм в длину. Седан длиннее на 66 миллиметров. Да и ширина немаленькая – 1886 мм

Нужно привыкнуть и к работе PowerShift. Стоит толкнуть рычаг вправо, и активируется спортивный алгоритм (тогда коробка «забывает» о шестой передаче и активнее тормозит двигателем, сбрасывая ступени). Вроде бы, ничего особенного. Но ручной режим имеет свои особенности. Это и «перевёрнутая» секвентальная схема (от себя – «вниз», на себя – «вверх»), как в гоночных машинах, и… жёсткое удержание текущей передачи!

Хэтчбеки Mondeo – редкие гости на российских дорогах. На их долю приходится не более 2% от всех проданных Mondeo

Так что, выходя на обгон, стоит об этом помнить. Выкрутив мотор до «отсечки», например, на второй ступени, придётся вручную подтыкать третью – само ничего не произойдёт. Эх, помнится, вся журналистская братия негодовала по поводу очень распространённого нынче «нечестного» ручного режима, когда коробка сама переходит «вверх». А теперь удивляемся, что ещё остались «автоматы», которые не самовольничают.

Любопытно, что подвеска Ford Mondeo российской сборки ничем не отличается от европейских машин. Немцы уже несколько лет считают, что в этом нет необходимости и даже перевели наши дороги из «особо тяжёлых» по их меркам в просто «плохие». Правда, 19-дюймовых колёс нас всё-таки лишили – этой опции в России не будет

В общем, лучше оставить манипуляции с рычагом для любителей активной езды на извилистых дорогах. Ибо во всех остальных ситуациях с таким тяговитым двигателем можно прекрасно «зажигать» и в спортивном режиме. Да и в обычном «драйве» к коробке претензий нет. Кстати, после обновления Mondeo отнюдь не растерял неожиданную при таких габаритов лёгкость управления – он уверенно ныряет в любые повороты и прекрасно контролируется. Хотя есть одна ложка дёгтя – усилитель руля слишком рьяно выполняет свою работу и лишает водителя доброй толики обратной связи. Нет, «на ощупь» ехать не приходится, но пользоваться преимуществами «драйверского» шасси становится сложнее.

Интересно, что по современным меркам Ford Mondeo не может похвастать выдающимися аэродинамическими показателями. Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,29 для седана и хэтчбека и 0,30 для универсала. Но при этом «воздушные» шумы начинают проникать в салон лишь на скоростях свыше 150 км/ч!

К слову, все тестовые машины были оснащены электронноуправляемыми амортизаторами Monroe с тремя режимами работы – Comfort, Normal и Sport. Признаться, на ровных дорогах Баварии заметить разницу между ними почти невозможно. Разве что в Sport машина сильнее повторяет микропрофиль полотна. А вот в России, скорее всего, отличия будут гораздо значительнее.

Час за рулём коричневого хэтчбека пролетел быстро – настал момент меняться на вторую доступную под Мюнхеном модификацию. Это был универсал и, как положено подобной машине в Европе, он был оснащён дизельным мотором. И не простым, а тоже самым мощным в истории Mondeo – 200-сильным Duratorq объёмом 2,2 литра. Инженеры Ford решили сделать Mondeo спорткаром?

Гарантийные условия на Ford Mondeo – 3 года или 100 тысяч километров, а за доплату гарантию расширят до 5 лет или 150 тысяч километров пробега

Двигатель сам по себе не нов, он устанавливался и на «дореформенный» Mondeo, но раньше развивал 175 сил. Причём, как и прежде, он доступен только с шестиступенчатой «механикой». А как же PowerShift? На этот вопрос доктор Бернхард Майерс, ответственный за платформу Ford EUCD, на которой создан Mondeo, ответил довольно уклончиво – мол, нас устраивает текущее положение дел.

Xэтчбеки и универсалы Mondeo будут поставляться из Бельгии, что непременно отражается и на ценах. Базовый двухлитровый (145 л.с.) хэтчбек Mondeo Trend с механической пятиступенчатой коробкой обойдётся как минимум в 942 500 рублей, а «сарай» дороже ещё на 15 тысяч. Седан в аналогичной комплектации стоит 849 тысяч

Лукавит немец. Скорее всего, фирменный «робот» пока не в состоянии «переварить» крутящий момент топового дизеля – 420 Н•м в штатном режиме, к которым кратковременно прибавляются ещё 30 Н•м при интенсивном разгоне. Хотя, надо признать, эта версия в широком ряду двигателей, предлагаемых для Mondeo, скорее присутствует для престижа. Практичные европейцы предпочтут двухлитровый дизель (доступный в трёх версиях – 115, 140 и 163 «лошадей»), а в России традиционно популярны бензиновые моторы.

Да и я особых восторгов от такого Mondeo не испытал. Он шумнее. На холостых оборотах дизель никак не выдаёт своё присутствие, но в движении непременно напомнит о себе. Он заставляет постоянно манипулировать рычагом КПП – мощный мотор буквально распирает от ярости, но только в узком диапазоне от 2 до 4 тысяч. К тому же, надо аккуратнее работать сцеплением, иначе рывков при быстрых переключениях не избежать.

200-сильный турбодизель разгоняет внушительную тушу универсала за 8,3 секунды до «сотни». Но за хэтчбеком с EcoBoost ему не угнаться. Зато он вчистую переигрывает его в расходе топлива – в аналогичных условиях дизельный Mondeo употреблял чуть ли не в два раза меньше, чем бензиновая машина (9 литров на 100 км против 14-15). Впрочем, если бы не высокоскоростное движение по автобану и не интенсивная езда по извилистым «ландштрассе», аппетиты были бы значительно скромнее

И на шоссе он хоть и радует очень интенсивным ускорением и ещё более низкими оборотами на высоких скоростях, чем у бензиновой версии, но к звуку мотора добавляются и аэродинамические «универсальные» шумы – хэтчбек был заметно тише. В общем, мы не будем горевать по поводу исключения этой модификации из российской гаммы.

Любопытно, что объём багажника всех трёх вариантов Mondeo очень близок – от 540 л у хэтчбека до 550 у седана. В чём подвох? Оказывается, Ford для «сарая» указывает данные при загрузке под шторку. А вот если сложить задний диван, то всё встаёт на свои места – 1740 л против 1460 у хэтчбека. Круглая чёрная «штука» в подполье – сабвуфер аудиосистемы. Так что если хотите топовую «музыку», придётся мириться с отсутствием запасного колеса

Мало того, прежний 175-сильный пятидверный Ford Mondeo с Duratorq объёмом 2,2 литра стоил от 1 миллиона 136 тысяч рублей, что даже с учётом увеличения цен на обновлённую модель (в среднем на 20 тысяч рублей) оказывается дороже седана с… 240-сильным бензиновым мотором и коробкой PowerShift! Неудивительно, что продали таких машин с гулькин нос – существенно меньше, чем даже не особо ликвидных Mondeo 2.5T с «механикой».

Нет, «наш» Mondeo совсем другой. Во-первых, он седан. И только седан – наша  сборка делает его гораздо привлекательнее, разница в цене с хэтчбеком в аналогичной комплектации достигает практически 100 тысяч рублей! Что уж говорить про универсалы… Кроме того, из гаммы никуда не делась бюджетная версия Core со 120-сильным 1.6. Она и подорожала меньше всех – со 679 200 до 689 тысяч рублей.

Двухлитровый Ford Mondeo с пятиступенчатой «ручкой» стартует от 849 тысяч (828 800 ранее), осталась у нас и 160-сильная модификация с двигателем объёмом 2,3 литра (от 939 тысяч), и 140-сильный дизельный Mondeo (от 1 001 500 рублей), оба с «автоматами». Новинки дороже. Mondeo с турбированным EcoBoost и «роботом» начинается от 1 миллиона 70 тысяч рублей. Кстати, для нашего рынка его сертифицировали с мощностью 200 л.с. (в Европе – 203), что сулит более выгодные ставки транспортного налога.

Ну а на вершине тот самый Mondeo с форсированным до 240 «лошадей» EcoBoost, что оставил неплохие впечатления после короткого теста. Быстрый, комфортабельный и теперь ещё и избавляющий от механической КПП, этот вариант в совокупности с 200-сильным будет одним из самых популярных в России. И это не фантазии – как показали продажи, именно дорогие исполнения Titanium пользуются у нас наибольшим спросом.

Так что не зря на обновлённый Ford Mondeo в компании делают большие ставки. Он в состоянии не только закрепить успех предшественника, но и преумножить его. Ведь все козыри Mondeo остались при нём – это и просторный комфортабельный салон, и хорошая управляемость, и, главное, – заманчивые цены. А с мощными двигателями, более качественным интерьером и расширенным набором опций Mondeo и вовсе превратился в головную боль для конкурентов. Пожалуй, это отличный повод сравнить 200-сильную версию, которой не было в Мюнхене, с самыми грозными соперниками.

kammikadze.ru

технические характеристики Ford Mondeo хэтчбек с 2007 года Хэтчбек

Технические характеристики Ford Mondeo Хэтчбек 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Все фото Ford Mondeo хэтчбек с 2007 года Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
1,8 TDCi 1753 92(125)/6300 L4 (рядное расположение) - Common Rail Дизель
2,0 TDCi (130 лс) 1998 96(130)/4000 L4 (рядное расположение) 320/1750 Common Rail Дизель
2,0 TDCi (140 лс) 1997 103(140)/4000 L4 (рядное расположение) 320/1750 Common Rail Дизель
1.6 1596 92(125)/6300 L4 (рядное расположение) 160/4100 Многоточечный впрыск Бензин
2 1999 107(145)/6000 L4 (рядное расположение) 185/4500 Многоточечный впрыск Бензин
2.3 2261 118(160)/6500 L4 (рядное расположение) 208/4200 Многоточечный впрыск Бензин
2.5 2521 162(220)/5000 L4 (рядное расположение) 320/1500 Многоточечный впрыск Бензин
Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
1,8 TDCi Передний привод 5-МКПП
2,0 TDCi (130 лс) Передний привод 6-АКПП
2,0 TDCi (140 лс) Передний привод 6-МКПП
1.6 Передний привод 5-МКПП
2 Передний привод 5-МКПП
2.3 Передний привод 6-АКПП
2.5 Передний привод 6-МКПП
Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
1,8 TDCi Вентилируемые диски Дисковые есть
2,0 TDCi (130 лс) Вентилируемые диски Дисковые есть
2,0 TDCi (140 лс) Вентилируемые диски Дисковые есть
1.6 Вентилируемые диски Дисковые есть
2 Вентилируемые диски Дисковые есть
2.3 Вентилируемые диски Дисковые есть
2.5 Вентилируемые диски Дисковые есть
Модификации Размер
1,8 TDCi 215/55R16
2,0 TDCi (130 лс) 215/55R16
2,0 TDCi (140 лс) 215/55R16
1.6 215/55R16
2 215/55R16
2.3 215/55R16
2.5 215/55R16
Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
1,8 TDCi 4780 1890 1501 1582/1600 2850 104 538
2,0 TDCi (130 лс) 4780 1890 1501 1582/1600 2850 104 538
2,0 TDCi (140 лс) 4780 1890 1501 1582/1600 2850 104 538
1.6 4780 1890 1501 1582/1600 2850 104 538
2 4780 1890 1501 1582/1600 2850 104 538
2.3 4780 1890 1501 1582/1600 2850 104 538
2.5 4780 1890 1501 1582/1600 2850 104 538
Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
1,8 TDCi 1405 2150 745
2,0 TDCi (130 лс) 1478 2190 712
2,0 TDCi (140 лс) 1456 2170 714
1.6 1335 2050 715
2 1377 2090 713
2.3 1443 2165 722
2.5 1467 2185 718
Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
1,8 TDCi 200 10.7 0.27
2,0 TDCi (130 лс) 200 10.9 0.27
2,0 TDCi (140 лс) 210 9.5 0.27
1.6 195 12.5 0.27
2 210 9.9 0.27
2.3 207 10.5 0.27
2.5 245 7.5 0.27
Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
1,8 TDCi 7.5 4.8 5.8 154 Дизель
2,0 TDCi (130 лс) 9.8 5.6 7.1 189 Дизель
2,0 TDCi (140 лс) 7.6 4.9 5.9 156 Дизель
1.6 10.3 5.7 7.4 177 Бензин
2 11.2 6 7.9 189 Бензин
2.3 13.8 6.7 9.3 223 Бензин
2.5 13.6 6.8 9.3 222 Бензин
Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена, рублей Средняя цена с АКПП, рублей Всего в продаже с АКПП Средняя цена с МКПП, рублей Всего в продаже с МКПП
2008 г. 20 708 720 737 854 8 690 669 9
1.6 л 6 602 887 - 6 602 887 6
1.8 л 6 655 059 - 6 655 059 6
2 л 8 695 076 723 593 6 689 258 8
2.0 л 6 776 058 792 098 6 743 989 6
2.3 л 7 724 753 733 739 7 - 6
2.5 л 6 827 374 - 6 827 374 6
2009 г. 7 794 754 782 461 6 809 436 7
1.6 л 6 745 492 - 6 745 492 6
1.8 л 6 756 387 - 6 756 387 6
2 л 6 811 560 - 6 811 560 6
2.0 л 6 729 235 - 6 729 235 6
2.2 л 6 929 995 679 856 6 1 180 130 6
2.3 л 6 885 082 885 082 6 - 6
2010 г. 7 791 078 862 975 6 712 568 7
1.6 л 6 474 607 - 6 474 607 6
1.8 л 6 768 369 - 6 768 369 6
2 л 6 836 993 - 6 786 746 6
2.0 л 6 791 020 731 161 6 820 959 6
2.3 л 6 889 330 889 330 6 - 6
2011 г. 8 1 006 607 1 110 290 7 894 338 7
1.6 л 6 1 257 087 1 257 087 6 - 6
2 л 6 992 100 1 060 399 6 923 791 6
2.0 л 6 1 080 064 1 201 499 6 897 930 6
2.3 л 6 974 890 974 890 6 - 6
2012 г. 8 1 092 307 1 266 059 7 851 903 7
1.6 л 6 765 371 - 6 769 651 6
2 л 7 930 338 997 334 6 849 949 6
2.0 л 6 1 276 855 1 339 499 6 1 026 199 6
2013 г. 31 1 251 102 1 462 698 16 1 084 113 20
1.6 л 8 928 561 1 513 635 6 894 144 8
2 л 10 1 264 287 1 467 548 7 1 154 842 8
2.0 л 8 1 267 046 1 539 929 6 1 133 733 7
2.3 л 8 1 398 792 1 398 792 8 - 6
2.5 л 6 1 026 199 1 026 199 6 - 6

Комплектации Ford Mondeo хэтчбек с 2007 года

Ford Mondeo Хэтчбек 2010 - н.в. бензин Ford Mondeo Хэтчбек 2010 - н.в. дизель Ford Mondeo Хэтчбек 2007 - н.в. дизель Ford Mondeo Хэтчбек 2007 - н.в. бензин

www.bibipedia.info

Новый Форд Мондео 2012 - описание, технические характеристики, фото. новинки авто

В компании Ford решили кардинально обновить Mondeo, чтобы укрепить свои позиции в сегменте бизнес-седанов. Сейчас Ford Mondeo 2012 модельного года проходит дорожные испытания, удалось получить лишь несколько снимков новинки. Также стали известны некоторые технические подробности автомобиля.

 В компании Ford решили кардинально обновить Mondeo, чтобы укрепить свои позиции в сегменте бизнес-седанов. Сейчас Ford Mondeo 2012 модельного года проходит дорожные испытания, удалось получить лишь несколько снимков новинки. Также стали известны некоторые технические подробности автомобиля. Фото нового Форд Мондео 2012 представлено выше.

Новый Форд Мондео приобретет видоизмененную переднюю часть — увеличится в размерах трапециевидная радиаторная решетка, более сложной формой станет капот. Ключевой особенностью Mondeo 2012 станут новые более узкие фары. За счет приземистого силуэта и увеличенных задних колесных арок и более Mondeo будет выглядеть более динамично.

Технические характеристики Ford Mondeo 2012

Новинка пополнится новыми моторами, это 1,6- и 2-литровые турбодвигатели семейства EcoBoost. Первый будет мощностью 150 и 180 л.с., а двухлитровый двигатель будет мощностью 200 л.с. Также будут доступны дизели мощностью 112, 137 и 163 сил. Также автомобиль получит систему «старт-стоп».

Также будет изменен салон автомобиля. Известно лишь, что отделка салона будет выполнена из более дорогих материалов. Также Mondeo 2012 получит систему голосового управления SYNC. Также будут добавлены системы автопарковки и контроля «слепых зон».

Дополнительная информация для основного материала в содержании, используется другой источник информации: 

Ford Mondeo далеко не новичок на автомобильным рынке, текущее поколение пережило фейслифтинг и продается уже довольно давно. Но новинка, с которой мы встретились в Париже, доберется до европейского рынка лишь в будущем году, а до нашего, возможно, аж в 2014. Так что знакомиться с Ford Mondeo образца 2010 года еще совсем не поздно.

На тесте побывал автомобиль Ford Mondeo 1.6 турбо 160 л.с. с механической коробкой передач в комплектации «Бизнес», стоимостью 219 900 гривен. Это спецверсия, которая является вариацией на тему комплектации Trend.

Нам на тест досталась интересная версия машины с бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и механической шестиступенчатой коробкой передач. Это нестандартная версия, таких машин в Украину приехало всего 100 штук, импортер решил поэкспериментировать. К версии Trend добавили немного опций и назвали ее «Бизнес». Получилась то ли рабочая машина для менеджера среднего звена, то ли семейный седан для экономных. Вопрос только в том, достаточно ли внушительному Мондео двигателя от Фокуса?

Дизайн

Наверное, нет смысла слишком долго распространяться о дизайне машины, которую уже давно можно каждый день лицезреть на дорогах. Большой седан с приземистым, слегка спортивным силуэтом узнаваем на дороге. Как по мне в образе есть некая дисгармония, задняя часть кажется слишком большой относительно передней. 

Продаваемая сейчас машина — это рестайлинг поколения 2005-го года, но обновление в 2010 было скорее косметическим. Добавили дневные ходовые огни, поменяли заднюю оптику и так далее. Но смотрится машина все еще здорово.

Интерьер

Комплектация «Бизнес» не предусматривает никаких люксовых опций, хотя в Mondeo топовых версий их достаточно. Чего стоят хотя бы сиденья с вентиляцией — далеко не каждый седан в D-классе может их предложить. Тестовая же машина такими излишествами не балует — хорошая ткань, обычная магнитола с поддержкой MP3 и AUX, никакой роскоши. Но зато в наличии опция, которую трудно оценить летом, но невозможно недооценить зимой — подогрев всей плоскости лобового стекла.

Мелкая паутина нитей подогрева практически незаметна, но все же может слегка отвлекать, если солнце низко и светит прямо в стекло.

Дизайн интерьера в фордовском стиле, материалы хорошие, сборка тоже, скрипов и сверчков никаких. Никакого черного глянцевого пластика, которым нынче так все увлеклись. Единственное замечание к дизайнерам — оформление центральной части торпедо над магнитолой. Два круглых дефлектора на большой площади смотрятся не очень, стоило заменить их решетчатыми либо разместить три. Да и вообще эти круглые дефлекторы от «Фиесты» при всем их удобстве слегка удешевляют интерьер. Но это лишь мое личное мнение.

Есть вопросы также по эргономике. К примеру, кнопки стеклоподъемников на водительской двери почти закрыты ручкой, чтобы закрыть/открыть задние стекла нужно неестественно изгибать кисть. Также слегка мешает пользоваться стояночным тормозом подлокотник, постоянно хочется отодвинуть его слегка назад, но такой возможности нет. И второй нюанс связанный с подлокотником — его высота и расположение неоптимальны для комфортной работы с ручкой механической КПП. Когда-то мне довелось поездить на машине с роботом PowerShift, там этой проблемы просто нет.

Но это, пожалуй, и все проблемы интерьера. Места в машине много, она ощущается большой и просторной, особенно сзади. Если сравнивать с корейскими одноклассниками Kia Optima и Hyundai Sonata, то в Mondeo места ощутимо больше. Передние сиденья хорошо держат в поворотах, ткань неброская внешне, но, как показывает практика эксплуатации машины с подобной тканью, очень практичная и немаркая.

К багажнику есть вопросы. Места внутри много, полезный объем большой. Но погрузочный проем узкий как по горизонтали, так и по вертикали. Один из знакомых, владелец небольшой компании-перевозчика, рассматривал Mondeo как автомобиль для трансферов в аэропорты Киева и отказался именно из-за погрузочного проема. Хотя в целом от машины получил только положительные впечатления.

Драйв

Тенденция к установке в большие машины все более маленьких моторов слегка пугает. С Запада все время летят новости об установке турботоров на все большие машины, вот уже и Focus обзавелся литровым (!) двигателем с турбиной. И, что самое интересное, его покупают, в некоторых странах доля Focus 1.0 EcoBoost достигает 25%. Но то Европа, которая заботится об экологии и нервничает от подорожания топлива. Мы же, глядя на двузначные цифры на бензоколонках, тем не менее голосуем кошельком за атмосферники привычных объемов, справедливо опасаясь, что благие намерения производителей и передовые технологии разобьются о суровую реальность украинского топлива. Да и как, право, воспринимать всерьез машины больше «Матиза» с литровым мотором?

Именно поэтому Ford не спешит везти к нам новенькие EcoBoost-ы, продолжая поставки проверенных временем двигателей. Но время от времени забрасывает пробные шары и смотрит, как воспримет рынок тот или иной вариант. Результат одного из таких экспериментов — тестовый Mondeo с 1,6-литровым турбированным двигателем, выдающим «на гора» 160 л.с. и 240 Нм крутящего момента.

Опасения о достаточности такого мотора, естественно, присутствовали. Машина немаленькая и тяжелая, хватит ли ей такой мощности и момента? Но стоило выехать из салона и пару раз «наступить» от души на педаль, как этот вопрос был снят. А несколько дней езды лишь укрепили меня во мнении, что такого двигателя Mondeo более чем достаточно, особенно в сочетании с механикой. Машинка «едет» очень азартно, подхват с низов позволяет меньше манипулировать рычагом КПП, при желании можно едва ли не постоянно ездить на третьей передаче в диапазоне 30-80 км/ч. Также не обязательно переключаться вниз, если хочется ускориться. Даже на шестой передаче со скорости 80 км/ч Mondeo хотя и с ленцой, но все же ускоряется. Как ни крути, а у турбомоторов есть свои ощутимые преимущества, попробовав которые уже тяжело возвращаться к атмосферным двигателям.

Коробка передач отличная, короткий рычаг с четкими переключениями радует прозрачностью. К избирательности вопросов никаких, переключения через несколько ступеней происходят также плавно и четко, как и через одну. Поэтому типичный сценарий в городе — первая, вторая, третья, а затем сразу шестая и спокойная поступательная езда. Расход топлива в обычном городском режиме также приятно порадовал, можно легко укладываться в 9-10 л/100 км с пробками и нормальной динамичной ездой. Если же совсем ни в чем себе не отказывать — будет 11-12, но вряд ли больше. Более чем адекватный расход для машины такого размера с приличной динамикой.

Нет вопросов к рулевому управлению и подвеске. Но если вы ценитель комфорта, Mondeo может показаться жестковатым. Но зато те, кто ценит управляемость и любит быструю контролируемую езду оценят собранность подвески и информативность руля. Некоторая спортивность у Mondeo есть не только во внешности, но и в том как он едет и управляется. При этом подвеска умеренно жесткая, не зубодробительная и почти непробиваемая. Ей одинаково легко даются стыки асфальта, трамвайные рельсы и лежачие полицейские.

Выводы

Если вы присматривались к Mondeo — самое время попробовать машину в тест-драйве и еще раз подумать о покупке. Большой, просторный седан сейчас предлагают за вполне приемлемые деньги, особенно нестандартную тестовую комплектацию «Бизнес». Конечно, D-класс на «ручке» кому-то покажется слишком большим шагом навстречу европейскому самосознанию. Но если для вас механика не проблема, то машина ответит отличной динамикой, хорошим расходом топлива и не ударит больно по кошельку. Любителям же «автоматов» всегда можно посмотреть на старшие версии с PowerShift и богатыми комплектациями.

Вот это оперативность! Всего пару недель назад я наблюдал за мировой премьерой обновлённого Ford Mondeo на Московском автосалоне и вот уже толкаюсь с коллегами на парковке у аэропорта Мюнхена в ожидании ключей от тестовых машин. Кидаю сумку в багажник, тяну за ручку двери и новинка в моём полном распоряжении на несколько часов. И к чему такая спешка?

Всё объясняется достаточно прозаично – российский рынок является одним из самых приоритетных для европейского отделения Ford. Шутка ли, за два года Mondeo потеснил всех лидеров сегмента и по итогам 2010 года, скорее всего, займёт первое место по продажам в классе, опередив и Volkswagen Passat, и Mazda6, и Honda Accord, и Toyota Avensis. Даже после кризиса наши соотечественники поглощали Mondeo с отменным аппетитом, уступая лишь британцам и немцам.

Самые мощные Mondeo могут похвастать раздвоенным «выхлопом». Кстати, задний бампер стал немного выше, обнажая глушители. Видимо, таким образом дизайнеры пытались визуально облегчить слегка грузную корму. Фонари также обновили, снабдив их светодиодамиКонечно, за это стоит благодарить не только качества самой модели, но и завод Форд под Санкт-Петербургом – сборка Мондео во Всеволожске началась весной прошлого года. И за полтора года произвели уже больше 10 тысяч седанов. Популярность этого типа кузова в России не вызывает никаких сомнений, так что даже существенно более дорогие хэтчбек и универсал, поставляемые из Бельгии, не смогли подпортить статистику продаж.

Жёлтый огонёк в зеркале заднего вида предупреждает о нежданном соседе в «мёртвой» зоне. Опция, кстати, будет доступна и на российском рынке для исполнений Titanium и Ghia за доплату в 21 тысячу рублей и включает в себя также электропривод складывания «ушей». Но кое-какие «игрушки» у нас всё же отняли – «будильник» для водителя, который выдаёт предупреждение, когда опознаёт, что он засыпает и систему контроля за выездом из полосы без включенного «поворотника». Кто бы стал за них доплачивать в стране, где разметка исчезает весной вместе со снегом, а чашечка кофе на приборном щитке вряд ли станет стимулом остановиться и поспать?

Однако в Мюнхене седанов не было. Только более практичные версии, зато с самыми непрактичными двигателями. И маршрут довольно короткий. Узнав об этом, я схватил ключи от бензинового хэтчбека и был таков – мне не терпелось очутиться внутри и разбудить кнопкой Ford Power 240-сильный двухлитровый турбомотор из семейства EcoBoost. Это самый мощный серийный Mondeo за всю историю! Таким «табуном» не мог похвастать и прежний «спортсмен» – ST 220.

Обновлённый интерьер оставил приятное впечатление. Чёрный пластик смотрится куда лучше прежнего «серо-синего», слегка изменились ручки открывания дверей, графика на приборном щитке и плафоны освещения салона. Можно выбрать один из четырёх вариантов цветового решения отделки сидений и декоративных вставок. Поработали и над улучшением качества сборки. В общем, цель, поставленная перед «интерьерщиками» Форда, достигнута – внутри Mondeo ощущается более дорогой машиной, чем прежде

Но сначала – дежурные настройки кресла, зеркал и аудиосистемы. Да, обновление явно пошло Mondeo на пользу – пластик передней панели стал темнее, изменилась центральная консоль, которая получила большой сенсорный дисплей. В общем, интерьер стал выглядеть куда солиднее, чем прежде. Правда, сложности всё же возникли. Во-первых, чтобы заставить хорошо звучать топовую «музыку», надо немало покопаться в её настройках. А, во-вторых, я частенько упирался правой ногой в рулевую колонку – такого за Mondeo я что-то не припомню. Вероятно, особенности моей посадки за рулём, потому что у остальных коллег такой проблемы не возникло.

Большой 7-дюймовый сенсорный дисплей отображает не только различные меню и показания навигационной системы – на него же выводятся некоторые настройки климат-контроля и изображение с камеры заднего вида. Этот блок идёт за доплату в 93 тысячи рублей и дополнительно включает в себя ещё и топовую 265-ваттную «музыку» с 9 динамиками (включая сабвуфер), усилителем, и портами для подключения iPod, iPhone и «флэшек» USB. Русскому языку система также обучена. Ещё одна приятная опция – пятиуровневая вентиляция кресел за 10 600 рублей. Есть, разумеется, и подогрев сидений

Есть и ещё одно важное изменение – отныне самый мощный Mondeo может похвастать шестиступенчатой роботизированной КПП PowerShift с двумя сцеплениями. Хорошая замена прежнему Mondeo с пятицилиндровым 220-сильным мотором, который не нашёл спроса в России именно по причине механической коробки. Жаль, что цифры разгона до 100 км/ч никак не изменились, несмотря на прибавку в 20 «лошадок», – это всё те же 7,5 секунды.

Полностью кожаный салон – тоже новинка для Mondeo четвёртого поколения. Обтянутые кожей Windsor сиденья и дверные панели обойдутся обладателям Mondeo Titanium и Ghia в 66 800 рублей. Есть и комбинированная обивка «кожа-алькантара» за 59 800 рублей. Задние пассажиры Mondeo не останутся в обиде в любом случае – места здесь предостаточно, на средних стойках имеются регулируемые дефлекторы вентиляции, а за доплату (8 200 рублей) будет даже подогрев заднего дивана

Впрочем, при первом же интенсивном старте стало понятно – электроника просто бережёт сцепление, поэтому Mondeo не «рвёт» с места в карьер, а плавно, но напористо ускоряется. Особенно впечатляет динамика после 120 км/ч – здесь очень кстати пришёлся «безлимитный» автобан неподалёку от аэропорта. Стрелка спидометра играючи забирается за отметку «200» и упрямо продолжает ползти дальше. Паспортные 246 км/ч мы проверять не стали из-за достаточно интенсивного трафика, но барьер 220 км/ч преодолели легко. Жаль только, что звук подкачал – банальное жужжание «ЭкоБуста» не сравнится с приятным «урчанием» пяти цилиндров.

Для Ford Mondeo предлагается два двигателя из семейства EcoBoost, оба работают только с коробкой PowerShift. Базовый 200-сильный (300 Н•м + дополнительные 20 Н•м при интенсивном ускорении) разгоняет хэтчбек и седан до «сотни» за 7,9 секунды, универсал – за 8,2. Максимальная скорость, соответственно, 232 и 227 км/ч. Флагманский EcoBoost выдаёт уже 240 л.с. и 340 Н•м (360 в кратковременном режиме избыточного давления наддува), что улучшает характеристики до 7,5 секунды (7,8 для универсала) и 246/241 км/ч. Оба двигателя удовлетворяют экологическому стандарту Евро-5, а их межсервисный интервал в России составляет 20 тысяч километров

Высокие скорости – стихия Mondeo. И не только потому, что он достаточно уверенно держит прямую в таких условиях (пусть и на идеально ровном автобане). Внутри очень тихо! Настолько, что в цифры на спидометре просто не веришь. Это заслуга не только слегка улучшенной шумоизоляции (в основном, стоек кузова), но и «растянутых» передач. На 140 км/ч – менее 3 тысяч об/мин! Расслабившись и доверившись внутренним ощущениям, я едва не проскочил съезд с трассы – после полётов на крейсерских «200» необходимые 80 км/ч воспринимаются почти как полная остановка. Так что за приборами нужен глаз да глаз.

Ford Mondeo – переросток сегмента D. Даже поджарый хэтчбек протянулся на 4784 мм в длину. Седан длиннее на 66 миллиметров. Да и ширина немаленькая – 1886 мм

Нужно привыкнуть и к работе PowerShift. Стоит толкнуть рычаг вправо, и активируется спортивный алгоритм (тогда коробка «забывает» о шестой передаче и активнее тормозит двигателем, сбрасывая ступени). Вроде бы, ничего особенного. Но ручной режим имеет свои особенности. Это и «перевёрнутая» секвентальная схема (от себя – «вниз», на себя – «вверх»), как в гоночных машинах, и… жёсткое удержание текущей передачи!

Хэтчбеки Mondeo – редкие гости на российских дорогах. На их долю приходится не более 2% от всех проданных Mondeo

Так что, выходя на обгон, стоит об этом помнить. Выкрутив мотор до «отсечки», например, на второй ступени, придётся вручную подтыкать третью – само ничего не произойдёт. Эх, помнится, вся журналистская братия негодовала по поводу очень распространённого нынче «нечестного» ручного режима, когда коробка сама переходит «вверх». А теперь удивляемся, что ещё остались «автоматы», которые не самовольничают.

Любопытно, что подвеска Ford Mondeo российской сборки ничем не отличается от европейских машин. Немцы уже несколько лет считают, что в этом нет необходимости и даже перевели наши дороги из «особо тяжёлых» по их меркам в просто «плохие». Правда, 19-дюймовых колёс нас всё-таки лишили – этой опции в России не будет

В общем, лучше оставить манипуляции с рычагом для любителей активной езды на извилистых дорогах. Ибо во всех остальных ситуациях с таким тяговитым двигателем можно прекрасно «зажигать» и в спортивном режиме. Да и в обычном «драйве» к коробке претензий нет. Кстати, после обновления Mondeo отнюдь не растерял неожиданную при таких габаритов лёгкость управления – он уверенно ныряет в любые повороты и прекрасно контролируется. Хотя есть одна ложка дёгтя – усилитель руля слишком рьяно выполняет свою работу и лишает водителя доброй толики обратной связи. Нет, «на ощупь» ехать не приходится, но пользоваться преимуществами «драйверского» шасси становится сложнее.

Интересно, что по современным меркам Ford Mondeo не может похвастать выдающимися аэродинамическими показателями. Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,29 для седана и хэтчбека и 0,30 для универсала. Но при этом «воздушные» шумы начинают проникать в салон лишь на скоростях свыше 150 км/ч!

К слову, все тестовые машины были оснащены электронноуправляемыми амортизаторами Monroe с тремя режимами работы – Comfort, Normal и Sport. Признаться, на ровных дорогах Баварии заметить разницу между ними почти невозможно. Разве что в Sport машина сильнее повторяет микропрофиль полотна. А вот в России, скорее всего, отличия будут гораздо значительнее.

Час за рулём коричневого хэтчбека пролетел быстро – настал момент меняться на вторую доступную под Мюнхеном модификацию. Это был универсал и, как положено подобной машине в Европе, он был оснащён дизельным мотором. И не простым, а тоже самым мощным в истории Mondeo – 200-сильным Duratorq объёмом 2,2 литра. Инженеры Ford решили сделать Mondeo спорткаром?

Гарантийные условия на Ford Mondeo – 3 года или 100 тысяч километров, а за доплату гарантию расширят до 5 лет или 150 тысяч километров пробега

Двигатель сам по себе не нов, он устанавливался и на «дореформенный» Mondeo, но раньше развивал 175 сил. Причём, как и прежде, он доступен только с шестиступенчатой «механикой». А как же PowerShift? На этот вопрос доктор Бернхард Майерс, ответственный за платформу Ford EUCD, на которой создан Mondeo, ответил довольно уклончиво – мол, нас устраивает текущее положение дел.

Xэтчбеки и универсалы Mondeo будут поставляться из Бельгии, что непременно отражается и на ценах. Базовый двухлитровый (145 л.с.) хэтчбек Mondeo Trend с механической пятиступенчатой коробкой обойдётся как минимум в 942 500 рублей, а «сарай» дороже ещё на 15 тысяч. Седан в аналогичной комплектации стоит 849 тысяч

Лукавит немец. Скорее всего, фирменный «робот» пока не в состоянии «переварить» крутящий момент топового дизеля – 420 Н•м в штатном режиме, к которым кратковременно прибавляются ещё 30 Н•м при интенсивном разгоне. Хотя, надо признать, эта версия в широком ряду двигателей, предлагаемых для Mondeo, скорее присутствует для престижа. Практичные европейцы предпочтут двухлитровый дизель (доступный в трёх версиях – 115, 140 и 163 «лошадей»), а в России традиционно популярны бензиновые моторы.

Да и я особых восторгов от такого Mondeo не испытал. Он шумнее. На холостых оборотах дизель никак не выдаёт своё присутствие, но в движении непременно напомнит о себе. Он заставляет постоянно манипулировать рычагом КПП – мощный мотор буквально распирает от ярости, но только в узком диапазоне от 2 до 4 тысяч. К тому же, надо аккуратнее работать сцеплением, иначе рывков при быстрых переключениях не избежать.

200-сильный турбодизель разгоняет внушительную тушу универсала за 8,3 секунды до «сотни». Но за хэтчбеком с EcoBoost ему не угнаться. Зато он вчистую переигрывает его в расходе топлива – в аналогичных условиях дизельный Mondeo употреблял чуть ли не в два раза меньше, чем бензиновая машина (9 литров на 100 км против 14-15). Впрочем, если бы не высокоскоростное движение по автобану и не интенсивная езда по извилистым «ландштрассе», аппетиты были бы значительно скромнее

И на шоссе он хоть и радует очень интенсивным ускорением и ещё более низкими оборотами на высоких скоростях, чем у бензиновой версии, но к звуку мотора добавляются и аэродинамические «универсальные» шумы – хэтчбек был заметно тише. В общем, мы не будем горевать по поводу исключения этой модификации из российской гаммы.

Любопытно, что объём багажника всех трёх вариантов Mondeo очень близок – от 540 л у хэтчбека до 550 у седана. В чём подвох? Оказывается, Ford для «сарая» указывает данные при загрузке под шторку. А вот если сложить задний диван, то всё встаёт на свои места – 1740 л против 1460 у хэтчбека. Круглая чёрная «штука» в подполье – сабвуфер аудиосистемы. Так что если хотите топовую «музыку», придётся мириться с отсутствием запасного колеса

Мало того, прежний 175-сильный пятидверный Ford Mondeo с Duratorq объёмом 2,2 литра стоил от 1 миллиона 136 тысяч рублей, что даже с учётом увеличения цен на обновлённую модель (в среднем на 20 тысяч рублей) оказывается дороже седана с… 240-сильным бензиновым мотором и коробкой PowerShift! Неудивительно, что продали таких машин с гулькин нос – существенно меньше, чем даже не особо ликвидных Mondeo 2.5T с «механикой».

Нет, «наш» Mondeo совсем другой. Во-первых, он седан. И только седан – наша  сборка делает его гораздо привлекательнее, разница в цене с хэтчбеком в аналогичной комплектации достигает практически 100 тысяч рублей! Что уж говорить про универсалы… Кроме того, из гаммы никуда не делась бюджетная версия Core со 120-сильным 1.6. Она и подорожала меньше всех – со 679 200 до 689 тысяч рублей.

Двухлитровый Ford Mondeo с пятиступенчатой «ручкой» стартует от 849 тысяч (828 800 ранее), осталась у нас и 160-сильная модификация с двигателем объёмом 2,3 литра (от 939 тысяч), и 140-сильный дизельный Mondeo (от 1 001 500 рублей), оба с «автоматами». Новинки дороже. Mondeo с турбированным EcoBoost и «роботом» начинается от 1 миллиона 70 тысяч рублей. Кстати, для нашего рынка его сертифицировали с мощностью 200 л.с. (в Европе – 203), что сулит более выгодные ставки транспортного налога.

Ну а на вершине тот самый Mondeo с форсированным до 240 «лошадей» EcoBoost, что оставил неплохие впечатления после короткого теста. Быстрый, комфортабельный и теперь ещё и избавляющий от механической КПП, этот вариант в совокупности с 200-сильным будет одним из самых популярных в России. И это не фантазии – как показали продажи, именно дорогие исполнения Titanium пользуются у нас наибольшим спросом.

Так что не зря на обновлённый Ford Mondeo в компании делают большие ставки. Он в состоянии не только закрепить успех предшественника, но и преумножить его. Ведь все козыри Mondeo остались при нём – это и просторный комфортабельный салон, и хорошая управляемость, и, главное, – заманчивые цены. А с мощными двигателями, более качественным интерьером и расширенным набором опций Mondeo и вовсе превратился в головную боль для конкурентов. Пожалуй, это отличный повод сравнить 200-сильную версию, которой не было в Мюнхене, с самыми грозными соперниками.

reglinez.org


Смотрите также