Сравнить шкода рапид и форд фокус 3


Форд Фокус или Шкода Рапид: сравниваем похожие модели

Ни для кого не секрет, что в классе «Компактные» лидерство разделяют американские и европейские автомобили. Конечно, был такой период, что корейцы пытались вмешаться в это противостояние, но ничего у азиатских автомобилестроителей не получилось. Сегодня мы сравним Форд Фокус и Шкода Рапид. Именно эти компании сделали наиболее заметный вклад в вышеупомянутое противостояние. И теперь мы постараемся решить, какой из автомобилей достойный большего внимания.

История

В 1998 году состоялась презентация субкомпактного автомобиля, который мало чем отличался от концепта, представленного еще в 1991 году. Интересно, что автомобиль считается одним из самых популярных в России. С 1999 года и по сей день, на отечественном рынке было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. В 2002 году состоялся рестайлинг американской модели, после которого автомобиль получил улучшенный дизайн и начинку. Стоит отметить, что уровень продаж обновлённого компакт-кара вырос на 50 %.

В 2004 году всеобщему обозрению был представлен Фокус второго поколения, базировавшийся на модуле С1. Автомобиль считается прямым родственником Вольво S40 и Мазда 3, так как разделяет с ними одну платформу. В 2008 году во Франкфурте была презентована обновлённая версия «американца». Среди наиболее существенных изменений, следует выделить модернизацию системы безопасности.

В 2010 году в Детройте дебютировал Фокус 3, который также в 2014 году пережил масштабный рестайлинг. По словам представителей компании, в следующем году должен состояться выход модели четвёртой генерации.

Главный конкурент «американца» — Шкода Рапид, был презентован на франкфуртском автосалоне в 2011 году. Если быть точнее, то в Германии представили концепт-кар модели, а окончательная версия Рапид дебютировала осенью 2012 года в Париже. В 2013 году началось серийное производство чешской модели на отечественном заводе в Калуге. Стоит отметить, что российская версия Рапид имеет адаптированную подвеску и более высокий дорожный просвет.

В России доступно четыре комплектации оснащения автомобиля. Плюс ко всему, в 2012 году Рапид признали самым безопасным в сегменте. На данный момент на мировом рынке также доступна ребеджированная версия чешского автомобиля – Сеат Толедо.

Что лучше в плане успешности карьеры? Преимущество хочется отдать «американцу» Форд Фокус.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер автомобилей можно заметить одну достаточно редкостную и от того еще более интересную закономерность: внешне дизайн автомобиля впитал в себя менталитет и традиции страны производителя. Объясняем: в экстерьере Фокус можно заметить присущую американцам вспыльчивость и целенаправленность. Дизайнерам удалось совместить прогрессивность и традиционализм, присущий всему модельному ряду Форд.

Его оппонент внешне выглядит вполне типичным европейским автомобилем, экстерьер которого выполнен согласно концепции консерватизма и практичности, но при этом он не лишён вкуса и изысканности.

Несмотря на такую разность, передняя часть автомобилей имеет очень схожую компоновку элементов, но здесь преимущество хочется отдать именно Форд Фокус.

А вот сбоку и сзади автомобили абсолютно разные, что уже в большей мере соответствует ожиданиям автолюбителей. За более смелые дизайнерские решение опять таки локальная победа присуждается «американцу».

Учитывая вышесказанное, Форд Фокус выглядит сильнее своего конкурента в плане внешности.

Хэтчбек и универсал

Автомобили также выпускаются и в других кузовах. Форд Фокус в кузове хэтчбек и универсал, Рапид, помимо седана, в комби.

Салон

Сравнивая салоны автомобилей, хочется заметить, что выполнены они в очень схожих стилистических концепциях, но, всё же, внутреннее убранство Фокус симпатичнее. Это связано с идеальным сочетанием в салоне американца основных черт модельного ряда и последних технологичных разработок компании. В свою очередь, Рапид может предложить весьма скучный и привычный интерьер. Конечно, его нельзя назвать очень слабым, но в данном противостоянии он заметно уступает.

Единственным утешением для чешских разработчиков стало то, что салон их автомобиля вместительнее оппонента. А вот что касается качества отделки, то здесь, опять-таки, явный фаворит Форд Фокус.

Технические характеристики

Для максимально объёктивного сравнения, мы противопоставили две 1.6-литровые модификации Фокус и Рапид, каждая из которых собрана в 2017 году.

Итак, кузов Рапид длиннее Фокус на 123 мм, но при этом ниже на 31 мм. Величина колёсной базы также больше у американского автомобиля – 2648 мм против 2602 мм. А вот клиренс выше у «чеха» — 170 мм против 167 мм. К тому же, Шкода Рапид легче своего оппонента на 159 кг. Здесь же отметим, что у Рапид более объёмный багажный отсек – 530 литров, против 316 литров у Фокус.

Что касается силовых агрегатов, то они оба работают на бензине, и подключены к системе полного привода. Невзирая на одинаковый объём, мощность двигателей разная. Движок Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а Фокус – 125 «лошадок». Такая разница объясняется довольно просто – мотор американского автомобиля оснащается турбинным нагнетателем.

Если говорить о показателях динамичности, то, например, время разгона с нуля до сотни Рапид – 11.6 с, а у его сегодняшнего конкурента – 11.7 с. Также, чешская модель может похвастаться большей экономичностью – 6.1 литров в среднем, против 6.3 литров у Фокус.

Цена

Проанализировав реалии российского рынка, удалось выяснить, что средняя стоимость Рапид 2017 – 725 000 рублей. Его американский визави обойдётся примерно в 960 тысяч рублей. Сравнительно высокая стоимость Фокус 2017 года выпуска объясняется тем, что американцы всегда славились склонностью завышать цену на свою продукцию.

Что выбрать: Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Какой седан можно приобрести, чтобы он по характеристикам был как пятидверный хэтчбек Skoda Rapid, но стоил меньше? Этот вопрос был задан независимым экспертам и покупателям. Их мнения разошлись. Одни предположили, что с этой машиной могут посоревноваться представители класса B+, другие же сказали, что седаны класса C+ также могут составить ей неплохую конкуренцию.

Что ж… посмотрим. Для теста мы взяли Rapid 1,6. Стоит этот автомобиль немало – почти 800 тысяч рублей. Но ведь за такие деньги можно приобрести седаны Kia Rio, Volksvagen Polo, Peugeut 408, а также Ford Focus. И при этом можно выбрать не базовую комплектацию (выше указана именно стоимость базовой комплектации Skoda), но и укомплектованный вариант. Получается, что за относительно небольшие деньги можно будет получить многофункциональное транспортное средство.

Сравнение Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло

Обзорный тест

Изначально создается впечатление, что наибольшими отличиями будут обладать Focus и Peugeut, поскольку они относятся к классу C+. Но как оказалось, салон Ford ненамного шире и длиннее, чем салоны других тестируемых. Да, Пежо является самым вместительным среди всех автомобилей. Но это обусловлено в первую очередь тем, что французские производители любят «вытягивать» свои автомобили. Хотя если смотреть на площадь места для одного пассажира, то она не является намного большей, чем у Шкоды. Таким образом, при выборе идеального и семейного «драйвер-кара» не стоит особое внимание обращать на его класс. По сути, сравнив все эти автомобили, оказалось, что этот параметр не имеет практически никакого значения.

Технические характеристики
Марка автомобиляFord FocusKia RioPeugeut 408Skoda RapidVolkswagen Polo
Тип кузоваСедан с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьмиХэтчбек с четырьмя дверьмиСедан с четырьмя дверьми
Количество мест55555
ДвигательБензиновый БензиновыйБензиновыйБензиновыйБензиновый
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Число цилиндров44444
Расположение цилиндровВ рядВ рядВ рядВ рядВ ряд
Количество клапанов1616161616
Мощность125 л. с.123 л. с.120 л. с.105 л. с.105 л. с.
Расход топлива л/100 км10,611,310,610,910,7
Коробка передачРоботизированная шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатаяАвтоматическая шестиступенчатая
ПриводПереднийПереднийПереднийПереднийПередний
Передняя подвескаНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружиннаяНезависимая пружинная
Задняя подвескаНезависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружиннаяПолузависимая пружинная
Передние тормозаДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковыеДисковыеДисковыеБарабанныеБарабанные
Максимальная скорость195185185192187
Разгоняется до сотни за:11,811,213,811,912,1
Объем багажника421 л500 л560 л530 л460 л

Поразило то, что объем багажника Фольксвагена только на 14 л меньше, чем у Пежо. Но при этом тот же объем на 77 л больше по сравнению с Фордом.

Автомобиль Шкода Рапид

Особых отличий в оформлении руля нет. У представителей B+ он твердый, а вот у Форда и Пежо он отделан мягким пластиком.

По поводу эргономики. Что уж тут сказать, в очередной раз видны различия не столько классов, сколько брендов. Так, например, к Форду нет никаких претензий, а вот Пежо имеет один большой недостаток: здесь довольно сложно регулировать положение спинки кресла.

Автомобиль Пежо 408

У Фольксвагена сиденья получше, но они тоже не идеальны. Да и подлокотники для пассажиров здесь довольно твердые, в то время как у Шкоды они обтянуты мягкой тканью. К Киа, как и к Форду, претензий практически нет. Шкода также хороша, но ее сиденья немного жесткие.

Автомобиль Фольксваген Поло

На дороге Рапид ведет себя намного лучше, чем Поло: машина едет плавно, тихо. До сотни оба кара разгоняются за 13,5 с. Преимущество Поло в том, что педаль газа у него легкая, а у Шкоды – более тяжелая.

Kia Rio в управлении является почти идеальной. Система

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

у нее не выдающаяся, но очень надежна. Подвеска изготовлена довольно жесткой, но при этом она не совсем комфортна. Хотя все-таки гораздо лучше, чем у Skoda. Самое главное преимущество – шестиступенчатая система-автомат. Она практически идеально взаимодействует с мотором. Эта идиллия может быть нарушена разве что только экологическим режимом, но и он сам не включается (активировать его можно только через меню бортового компьютера).

Автомобиль Киа Рио

Относительно шума при езде Пежо является самым тихим. А вот звук шин Форда громко слышен в салоне авто, который и без того обладает высоким резонансом. Но зато у Форда и самый тихий в пятерке звук мотора. Основной недостаток Peugeut – это его система «автомат». Она является довольно взбалмошной, да и разобраться с ее управлением не так просто как кажется на первый взгляд. Самым интенсивным звуком шин может «похвалиться» Поло.

Автомобиль Форд Фокус

Хотя Фокус разгоняется намного резвее и способен открывать большую скорость, чем Рапид и Поло, им немного сложнее управлять на крутых поворотах. Ведь весит он больше (это одно из самых основных межклассовых отличий). При этом хорошо, что тормозит автомобиль довольно быстро. А вот у Поло есть проблемы с торможением на неровных дорогах, поэтому его нельзя использовать для езды по бездорожью.

Пежо, как и было сказано, везет своих пассажиров мягче и тише всех. А вот пассажиров Шкоды при езде неплохо встряхивает. Наибольший уровень акустического дискомфорта характерен для Фольксвагена.

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Форд оснащен двумя зонами климат-контролем, поэтому этот седан является самым удобным транспортом в жаркое время года. У Шкоды и Киа встроен однозонный климат контроль. При этом у Фольксвагена есть всего лишь простой кондиционер, а кондиционер Рио работает в некоторой степени нелогично.

Самым вместительным является Пежо, но Шкода отстала от него совсем чуть-чуть. Зато вторая обладает самым удобным и вместительным багажником. Только вот у Поло можно снять подушки, формирующие задний диван, за счет чего автомобиль становится более вместительным. А вот перевозить тяжелые грузы не может только Форд, так как в его багажник не помещаются объемные предметы.

Конечно, универсальность Шкоды поражает. Тем не менее Киа Рио стоит немного дешевле, она имеет привлекательный внешний вид и, кажется, у нее совсем нет недостатков. Именно поэтому этот кар и является выбором большинства покупателей.

Ford Focus перестал занимать лидирующие позиции. Хотя раньше он привлекал огромное количество клиентов. Покупатели же выбирают не принадлежность к какому-либо классу, а качество и функциональность машины. А класс – это всего лишь формальность. Но из-за него стоимость автомобиля значительно возрастает. Сегодня покупатель это понимает и не идет на поводу так называемого «бренда» и навязанных давно устаревших понятий.

Салон автомобиля Форд Фокус

Рио обладает тонкими стойками лобового стекла, за счет чего улучшается ее обзорность. Помимо этого она снабжена довольно большими зеркалами заднего вида, поэтому вид сзади просто отличный.

Салон автомобиля Киа Рио

В то же время Пежо имеет еще более тонкие стойки. Однако зеркала слишком отодвинуты назад, поэтому чтобы что-то увидеть, нужно быть наделенным довольно гибкой шеей.

Салон автомобиля Пежо 408

У Шкоды зеркала очень маленькие, поэтому с их помощью тяжело разглядеть, что происходит сзади. Кроме того, у нее проем заднего окна является чересчур низким. И, хотя у Фольксваген Поло этот проем немного выше, разницы практически не чувствуется. Из-за массивных креплений зеркал стойки лобового стекла утолщаются. Такой же проблемой обладает и Форд.

Салон автомобиля Шкода Рапид

Выбор было сделать нелегко

Прежде чем выбрать оптимальный для себя автомобиль, необходимо рассмотреть еще одно немаловажное свойство: скорость остановки при аварийной ситуации. Чтобы объехать препятствие, которое появилось из неоткуда, и при этом осуществить эффективное торможение, Пежо потребовалось всего 35 метров, но до этого скорость была доведена до 80 км/ч. Замедление происходит быстро, а машина не сходит с дистанции, поэтому нет опасности ее сноса с шоссе. Так, с поставленной задачей именно Пежо справился лучше всех, в то время как у других машин были некоторые затруднения.

Киа ведет себя при экстремальной остановке почти так же. Однако, отстает она по скорости торможения: машина полностью остановится только через 38 метров, что на 3 метра больше предыдущей модели. То есть у Пежо ниже интенсивность замедления.

Шкоде Рапид не свойственны особые проблемы после непредвиденного торможения. Однако она показывает немножко худший результат по сравнению с Пежо – 36,3 м, имея преимущество при этом над Рио.

Еще худшие результаты показали Поло и Фокус.

Если сравнивать все 5 автомобилей по безопасности, то здесь нельзя выделить лучшего. Все они получили по пять звезд, что свидетельствует о высоком уровне их безопасности. Однако, эта безопасность характерна только для автомобилей с высокой комплектацией, за которую придется доплатить.

Итог

Автомобиль Шкода Рапид показал наилучшие результаты

В заключение хотелось бы сказать о том, что накануне проведения нашего сравнительного теста мы ознакомились с результатами интернет-голосования, где участникам предлагалось выбрать из этой пятерки наиболее предпочитаемый автомобиль. Больше всего «лайков» получила Шкода Рапид, а меньше всего Пежо и Фольксваген. После теста нашими экспертами автомобили были оценены в следующем порядке. Шкода Рапид победитель, получивший 835 баллов. На втором месте Пежо с 830 баллами. Третье место отдали Киа Рио (820). На последних местах Форд и Фольксваген с 810 и 765 баллами соответственно.

Фокус против Рапида — бортжурнал Ford Focus Sedan неEcoBoost 2007 года на DRIVE2

всем привет!)Друг купил шкоду рапид, давно о ней мечтал он и купил, прям перед новым годом. За месяц наездил 5000км, считай обкатка прошла) сегодня вечерком решили сравнить фокуса и рапида на трассе. Делали несколько заездов с разных передач, с разной скорости)Напоминаю, что Рапид это тот же самый Фольцваген Поло седан. 1.6 105лс на механике. Как я писал раньше, что мотор у них очень хорош, тянет с низов и на средних оборотах как бешеный)Заезды происходили ходом, то есть вставали в две полосы, 3 гудка сигнала и по газам)Первый заезд на 3 передаче с 60км/ч до 160км/ч. До 100км/ч я отстаю, но после 100ки я начинаю добираться до него и уже на 130 я впереди, соответсвенно и дальше я уезжаю.Второй заезд на 2 передачи с 50км/ч до 160км/ч. Я сразу же уезжаю и еду впереди.

Третий заезд на 3 передаче с 80 до 160. Тут я отстаю до 110 , а после 110 я уже впереди и уверенно уезжаю)

Вот такие показатели. Жаль нет видео. На iPad очень не удобно одной рукой снимать((

Как я раньше писал, что у поло бешеная тяга с низов и на средних оборотах. Вот оно и подтвердилось. Рапид уезжает со средних оборотов, но потом когда мой фокус раскрутиться, то рапид уже никак не может упереться мне) все таки фокус оборотистый и любит обороты и очень хорошо едет на оборотах)

Но вот почему во втором заезде на 2ой передачи я сразу же начал уезжать от него? Ведь обороты у меня были около 3х тысяч, у него чуть больше. Я почему то думал, что он и на второй передачи со средних оборотов будет от меня уезжать… Но увы, фокус на второй сразу бодро поехал)

Результатами доволен, впринципе они ожидаемы. В каком то из БЖ я писал, что у поло двигатель и коробка для города больше подходит, а на фокусе для трассы. Как я думал, так и получилось .

И все таки фокус лучший для меня, люблю его)

3. Сравнение Шкода Рапид с Форд Фокус 2 рестайлинг. Первые ощущения. — бортжурнал Skoda Rapid 2018 года на DRIVE2

Сравнение с фокус 2 рестайл. Это исключительно мое мнение.В шкоде :Минусы:— сразу скажу шумка слабенькая, правда делаю скидку на шины, которые в базе стоят.— чувство безопасности существенно ниже — более легкие и тонкие двери, опять же шумка. По тестам безопасность отличная для данного класса.— пластик не щупаю, но видно что он жесткий.— сам дизайн торпеды без магнитолы выглядит уныло, в общем я когда и в октавию садился разочаровался немного, на фотках мне больше нравилась, но тут дело привычки и на любителя.— ощущение низкой посадки.— высокий тоннель сзади — видать полноприводные есть.

— свет фар вызывает подозрение — как они будут светить ночью.

Плюсы:— клиренс 170. Кстати тут видео академега фокус, рапид и прочие по снегу как ползают. Ну рапид хорошо гребет, кстати фокус на удивление тоже, хотя и ниже.

— магнитола свинг красивая с сенсором— отличная приборка в плане чтения— кпп работает очень хорошо в плане переключений, ну к первой передаче ток претензия как будто двойное втыкание ощущение.— торпедо повыше, в крузе, например, низко висит коленками стукнуться с непривычки можно, также у меня была проблема в фокусе я коленкой все время терся правой.— разгоняется существенно быстрее фокуса — пока обкатка, надо будет потом смотреть на 100. крутящий 155 у нее, так что на обгон по идее спокойнее будет, а то на фокусе все время выцеливаться напрягало, особенно фуры.— сзади перед ногами места больше, по идее раз в поло диван на 2см шире чем в фокусе, то и здесь думаю также.— багажник выглядит больше.— расход должен быть меньше. Ну и налог маленький.— центральный замок кнопка посередине удобно.

В целом так. Машина для своего класса сбалансированная должна хорошо продаваться. такой типичный маркетинговый продукт. Надеюсь надежная.


Смотрите также