Сравнить форд экоспорт и рено дастер


Тест Ford EcoSport, Mitsubishi ASX и Renault Duster - журнал За рулем

Материалы по теме

Когда спешить некуда, на первый план выходит практичность. И Duster как-то незаметно стал ее синонимом. Но и на солнце бывают пятна. В Duster сесть и брюки не испачкать? Этому нужно учиться: штанина так и норовит облизать широкий порог. Забравшись же на водительское сиденье, оказываешься в сосредоточении типичных для малобюджетных Renault решений. Удручает простенький «лифт» кресла, которому нужно помогать, усилием воли и мышц приподнимая тело над подушкой — иначе ничего не выйдет. Огорчает нерегулируемый по вылету руль.

С непривычки удивляют кнопка звукового сигнала в торце левого подрулевого переключателя, расположенный на туннеле под ручником джойстик управления наружными зеркалами и спрятанный внизу консоли блок климатической установки. Если головное освещение не включено, то определить, в каком положении находятся климатические крутилки, решительно невозможно. Но дневных ходовых огней у Дастера нет, потому невелика печаль: всё равно перед поездкой включаешь фары — и второстепенные органы управления «прозревают».

Впрочем, все это вы и сами прекрасно знаете — Duster отнюдь не без недостатков. Зато сзади втроем вполне сносно и по ширине салона, и по запасу места для ног, вдобавок дверные проемы широки. Уже хорошо! В отличие от Renault, Mitsubishi сохраняет брюки в чистоте. Однако приземляться приходится на жесткие валики боковой поддержки. А без них никуда: спинка кресла здесь плоская и широкая — поди удержись на скользкой коже! Кожей обшит и небольшой руль, за которым торчат лепестки переключения виртуальных передач вариатора — и это уже настраивает на боевой лад. Я помню подобное сочетание по седану Lancer Evo! 

В Mitsubishi так же просторно, как в Renault, а по обзорности с заднего ряда с ним сравнится только Ford. Среднему седоку некуда поставить ноги — мешает туннель.

В Mitsubishi так же просторно, как в Renault, а по обзорности с заднего ряда с ним сравнится только Ford. Среднему седоку некуда поставить ноги — мешает туннель.

В Mitsubishi так же просторно, как в Renault, а по обзорности с заднего ряда с ним сравнится только Ford. Среднему седоку некуда поставить ноги — мешает туннель.

Но и обычным водителям, среди которых немало девушек, Mitsubishi ASX способен угодить: в обоих солнцезащитных козырьках прячутся зеркала с подсветкой, под правой рукой — вместительный бокс-подлокотник, в дверях — объемные карманы.

А что скажут пассажиры с галерки? Здесь полного счастья нет: среднему седоку некуда пристроить ступни (мешают салазки передних сидений) и профиль диванной подушки к нему нелоялен. Вдвоем же лучше всего именно в Mitsubishi: тут и откидной подлокотник с подстаканниками, и освещение, и неплохой обзор.

Водителю Экоспорта забираться на сиденье гораздо удобнее. И в дальней дороге оно предпочтительнее — разве что крупным водителям спинка покажется чрезмерно узкой. Пухлый руль, на который вынесены клавиши круиз-контроля и управления музыкальным центром, удачен по форме и приятен на ощупь.

По нашим замерам, багажник Mitsubishi самый маленький: у него высоко поднят фальшпол, к тому же сабвуфер съедает немало места.

По нашим замерам, багажник Mitsubishi самый маленький: у него высоко поднят фальшпол, к тому же сабвуфер съедает немало места.

По нашим замерам, багажник Mitsubishi самый маленький: у него высоко поднят фальшпол, к тому же сабвуфер съедает немало места.

Алгоритм управления фордовской климатической установкой понятный, панель расположена близко к водителю — не нужно тянуться. Пусть без подсветки, но зеркальца есть и тут. В наличии и откидной подлокотник водительского сиденья, а рельефная передняя панель и пухлая дверная обивка создают уют.

Экономия? Куда же без нее. На Экоспорте только водительский стеклоподъемник имеет автоматический режим, но, в отличие от Mitsubishi, здесь подсвечивается весь блок клавиш стеклоподъемников — всяко удобнее. Тесно? Да, салон Экоспорта в передней части поуже, чем у конкурентов, но вдвоем здесь лучше, чем в Дастере: сиденья расставлены так, что водитель и пассажир не касаются локтями друг друга. Задним седокам EcoSport тоже старается угодить, но удается ему это не во всем. Колесная база относительно короткая, проемы дверей невелики — оттого при посадке рискуешь обтереть бедром заднюю арку, а трое крупных мужчин могут усесться на заднем сиденье лишь вполоборота. Но пространства над их головами с лихвой! Перед коленями остается небольшой запас, а если и случится контакт с мягкими спинками передних сидений — не страшно. Хорошо и то, что всем трем пассажирам есть куда пристроить ступни.

Вдвоем и вовсе прекрасно: откинутая назад спинка дивана (регулируется по наклону!) позволяет разместиться совсем вольготно, есть плафон подсветки и 12‑вольтовая розетка. Но если обе секции спинки поставить вертикально, то долгая дорога покажется еще длиннее.

На заднем диване Renault троим просторно, но нет даже подсветки. Чтобы опустить стекло, приходится неестественно изгибать кисть.

На заднем диване Renault троим просторно, но нет даже подсветки. Чтобы опустить стекло, приходится неестественно изгибать кисть.

На заднем диване Renault троим просторно, но нет даже подсветки. Чтобы опустить стекло, приходится неестественно изгибать кисть.

Как обманчиво первое впечатление! Багажник Экоспорта в самом деле вместительный и достигает рекордных в нашем тесте 364 литров, а перенесение запаски на пятую дверь (у конкурентов запаска съедает пространство в подполье) позволило добиться минимальной погрузочной высоты. Но есть нюанс: достойный объем багажника фордовцы получили не за счет глубины, а за счет высоты — чемоданы придется размещать вертикально. Багажные отсеки Renault и Mitsubishi скромнее. Но будь у нас ASX в бюджетной версии, без сабвуфера, достойно выглядел бы и его багажник.

Так к кому ближе Ford EcoSport — к простому и недорогому Дастеру, прослывшему королем провинциальных дорог, или к хорошо упакованному Mitsubishi ASX, которому больше по душе асфальт мегаполисов?

А ни к кому! Он сам по себе. Да, качеством интерьера и уровнем оснащения он переплюнул Duster, а в чем-то опережает и ASX. У Форда всеядное шасси: Duster проиграет ему на хороших дорогах, ASX — на разбитых. При этом у Форда не самый удачный силовой агрегат, слабо защищенные узлы под днищем, неудобный доступ на задние места и не самый удобный, хотя и вместительный багажник. И вот что я думаю. EcoSport будет притягивать тех, кого Duster угнетает своей излишней простой (ее не спрятать даже за современной мультимедиасистемой), а откровенно городской ASX отталкивает чрезмерной изнеженностью и высокими ценами.

Duster вздымает пятую дверь почти на два метра, однако и погрузочная высота у него самая большая.

Duster вздымает пятую дверь почти на два метра, однако и погрузочная высота у него самая большая.

Duster вздымает пятую дверь почти на два метра, однако и погрузочная высота у него самая большая.

Когда мы с коллегами выставили баллы в таблице экспертных оценок, осталось констатировать: хороший баланс потребительских свойств, приятное шасси, емкий багажник и адекватная цена сделали EcoSport победителем.

Таким новичкам мы рады!

НЕПРИКРЫТЫЙ НИЗ

Александр Виноградов

Важным показателем для любого кроссовера, особенно на наших дорогах, остается защита днища и всех жизненно важных узлов.

Ford EcoSport оказался единственным в тесте, у кого вообще нет защиты двигателя (1). Поддон картера и трансмиссия ничем не прикрыты, сзади тоже всё беззащитно (2). Редуктор, резиновые пыльники ШРУСов и выпускная система при контакте с грунтом окажутся под ударом первыми.

Смутил и низко висящий задний стабилизатор поперечной устойчивости: расстояние от дороги до стойки стабилизатора меньше 150 мм (3)! Это тем более обидно, что EcoSport порадовал большими углами въезда и съезда и в целом достойной проходимостью. Во всех режимах трансмиссии Ford легко заезжает с места на 20‑процентный подъем. На булыжном кольце EcoSport тоже хорош. Он легко и даже с задором отрабатывает неровности: все вибрации и толчки растворяются в подвеске, не доходя ни до руля, ни до сидений.

Mitsubishi ASX щеголяет металлическим щитом двигателя (4), но задний редуктор и выпускная система беззащитны. Полуоси надежно прикрыты (5). Внедорожную идиллию может подпортить вариатор, не позволяющий в самый нужный момент развить необходимые обороты двигателя. ASX единственный в тесте, кому 20-процентный подъем оказался не по зубам (правда, в переднеприводном варианте). В автоматическом режиме задняя ось подключается с небольшим запаздыванием, что тоже может сыграть злую шутку, — но с ее помощью ASX все же преодолел подъем.

И на булыжнике ASX оказался аутсайдером: он единственный, у кого подвеска регулярно пробивается на поперечных неровностях. Плохо и то, что большинство возмущений от дороги передается на водительское сиденье.

Duster — самый внедорожный в нашем трио. Стальная защита, высоко висящий редуктор заднего моста — это плюсы. Да и древний автомат оказался молодцом на 20‑процентном подъеме и позволил играючи забраться на диагональные неровности. И на булыжной дороге Renault — стойкий боец. Даже несмотря на нагруженный вибрациями руль, снижать скорость перед плохой дорогой на Дастере совершенно не обязательно.

Есть и минусы. Выпускная система (7) подвержена риску: нейтрализатор можно было повесить и повыше. А еще жаль, что у тестовой машины оказались «весенние» шины Amtel, сцепления которых на льду и снегу оказалось, мягко говоря, маловато. Но это претензия не к машине, а к ее владельцу.

Сравнивать тормозной путь на нестабильном покрытии бессмысленно. А субъективно — все автомобили замедляются достойно и без критического рыскания. ASX при экстренном замедлении предупреждает окружающих включением аварийной сигнализации.

У конкурентов есть и дневные ходовые огни, и автоматика включения фар. Оставил отвечающие за свет рукоятки (у Mitsubishi они традиционно на рычажке, у Экоспорта — слева от руля) в одном положении — да и забыл о них.

Ford и Mitsubishi оснащены к тому же датчиками дождя, а зона очистки ветрового стекла у них существенно больше, чем у Дастера, чьи дворники оставляют существенные секторы «неподметенными».

ЗИМНИЕ ЛОШАДИ

Александр Виноградов

Материалы по теме

Все мы не раз отмечали изменения в динамике одних и тех же автомобилей в разных погодных условиях. Вот и на этот раз Mitsubishi ASX набрал заветную сотню за 10,8 секунды, хотя летом 2012 года ему требовалось на это 12,5 секунды. Ладно, японцы модернизируют вариатор, увеличивая силовой диапазон и улучшая спринтерские свойства, но сейчас даже Duster с древним автоматом набрал 100 км/ч за 12,6 секунды! Летом этот результат показывал Nissan Terrano с таким же мотором и механикой… В чем тут дело? В температуре наружного воздуха!

Столбик термометра в тестовые дни опустился до десяти градусов мороза, и это сказалось на динамике. Мы не будем углубляться в теорию двигателей внутреннего сгорания, скажем лишь одно: чем ниже температура, тем выше плотность воздуха, а значит, лучше наполняемость цилиндров. А чем больше в камеру сгорания вместилось рабочей смеси, тем больше теплоты получится при ее сгорании и тем выше будет отдача двигателя. Отсюда и прибавка в мощности.

Именно для этого на всех современных турбомоторах есть промежуточные охладители. Именно поэтому в горах, где воздух разреженный (менее плотный), падение мощности двигателя почувствует даже неопытный водитель. Правда, это вовсе не значит, что при —50 C° автомобиль будет «рвать», как никогда прежде. С определенного момента, как раз где-то с десяти градусов мороза, сопротивление загустевшего на морозе масла в двигателе и трансмиссии перевешивает прибавку в мощности от холодного воздуха — и эффективность двигателя начнет снижаться. Но при небольшом минусе это работает, в чем мы убедились при зимней оценке продольной динамики.

Ford связывает со своим новым кроссовером большие надежды, и EcoSport вполне может их оправдать. Главное — не задирать цену. В борьбе за покупателя Mitsubishi окажется в менее выгодном положении: Duster и EcoSport производят в России, а ASX везут к нам из Америки.

Вадим Никишев

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Форд Экоспорт против Дастера - видео сравнение.

Марки 15.03.2015 Ford, Renault Комментировать Автор: Петр Меньших

Форд Экоспорт должен подешеветь и завести автомат в версии с полным приводом, чтобы претендовать на лавры Дастера.

ВИДЕО сравнение и тех. характеристики в конце статьи.

Вчера видел новенький Форд Экоспорт на новой дороге Москва — Санкт-Петербург. Он был синего цвета, как и тот, что мы брали на тест в прошлом году (Тест Форд Экоспорт: удивил простотой). И сегодня у нас Форд Экоспорт того же синего цвета, который визуально уменьшает некрупный кроссовер с запаской, догоняющей пятую дверь. Пока на заводе в Набережных Челнах не появится светлая краска, на широкой магистрали Форд Экоспорт будет проигрывать Рено Дастер в солидности.

У Ford-Ecospot по сравнению с Дастером есть ограничения в выборе полного привода. 4х4 здесь возможно только в паре с механичесской коробкой передач. Возможно, к рестайлингу фордовцы подружат и автомат с полным приводом. Наш синий экземляр оказался переднеприводным, чем даже понравился. Понятно, что и на бездорожье Дастер будет выглядеть солиднее.

Форд Экоспорт дороже Рено Дастер на целых 300, а то и 500 тысяч рублей. Так кто же сидел в том синем Форд Экоспорт, что я видел на новой дороге? Почему он не выбрал Дастер? Если учесть, что сегодня у дилеров в наличии в основном переднеприводная версия Форд Экоспорт в богатых комплектациях с двигателем 1,6 и автоматом, и срок ожидания заказа не менее месяца, то получается, полноприводный Экоспорт не очень-то и востребован. Значит, Форд с Рено играют на разных потребительских струнах; не исключено, что мелодии Экоспорта больше понравятся прекрасному полу.

У переднеприводного Экоспорта ближе всего к земле расположена поперечина задней подвески (188 мм) — для заснеженного города неплохо, а так — нет. Автомобиль порадует энергоемкой подвеской и тишиной в салоне. Впечатлительным лучше не знать, что у него нет защиты двигателя, поддон картера и трансмиссия ничем не прикрыты, сзади, как видим, не все готово к встрече с пеньками.

Короткие свесы, большой дорожный просвет, запаска на пятой двери, водитель сидит высоко — то, о чем мечтает моя жена в ожидании экзаменов на водительские права. Ей, правда, придется столкнуться с отвратительной обзорностью.

На заднем ряду удобно только пассажирам ростом не выше среднего. Будьте осторожны, электрический фен-подогреватель, который начинает подавать тепло сразу после пуска двигателя, может разогреть воздух в ногах пассажиров выше температуры тела.

На парковках лучше не приближаться к корме Экоспорта. Пятая дверь может вырваться из рук хозяина, распахиваясь настежь.

Сюда можно положить несколько пакетов из бутика. Если поход был удачным, вещи придется класть одна на другую — площадь пола маленькая.

Ford-Ecospot: приятное, чуть искусственное ощущение на руле, отзывчивость машины, нейтральная поворачиваемость. Электроника пресекает игривое настроение, отключить систему стабилизации невозможно. Усыпляется только противобуксовочная система. В вираже заноса не дождешься, для неопытных водителей это благо.

Спереди в Экоспорте просторнее, чем в Дастере, ветровое стекло с электроподогревом. Левшу развлечет небольшой откидной лоток слева от руля. Аудиосистема с голосовым управлением, разъемами Aux и USB. Шестиступенчатый «робот» Getrag работает быстро.

Нехватку мощности 1,6-литрового двигателя на 95-м бензине спокойно компенсирует удачно настроенный преселективный «робот» PowerShift. Жаль, для капота пожалели газовых упоров. Моторный отсек — грязнуля, по этому показателю с Дастером 1:1.

Итак, уточню тезис, высказанный в начале о том, что Форд Экоспорт должен подешеветь и завести автомат в версии с полным приводом, дабы претендовать на лавры Дастера: на лавры Дастера среди мужского населения, женское уже выбирает Форд Экоспорт. Кстати, в том синеньком Экоспорте на новой дороге сидела очень даже симпатичная водитель.

ВИДЕО тест Рено Дастер

FORD ECOSPORT

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕ1,6 л, МКПП1,6 л, АКПП2,0 л, МКПП
Размеры, мм: длина / ширина / высота 4273 / 2057 / 1680 4273 / 2057 / 1680 4273 / 2057 / 1680
Дорожный просвет, мм200200200
Объем багажника, л333 / 1238333 / 1238333 / 1238
Радиус поворота, м5,35,35,3
Снаряженная / полная масса, кг1280 / 17001386 / 17151488 / 1800
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,512,511,5
Топливо / запас топлива, лА92 / 52А92 / 52А95 / 52
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,1 /5,2 / 6,69,2 / 5,6 / 6,911,4 / 6,5 / 8,3
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, л1,61,62,0
Мощность, кВт / л.с.90/122 90/122103/140
Крутящий момент, Нм148148186
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачМ5А6М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Размер шин205/60R16205/60R16205/60R16

automps.ru

Рено Дастер против Форд ЭкоСпорт

Сравниваем кроссоверы Рено Дастер 2014 с Форд ЭкоСпорт.

Визуальная привлекательность

Cмешанное мнение от этих двух машин. В то время как Форд ЭкоСпорт - это современный кинетический дизайна и спортивные элементы, используемые, делают его более привлекательным. Рено Дастер 2014 использует более упрощенный подход к дизайну. Но это не означает, что она не может привлечь внимание на улице. Расширенные передние и задние арки добавляют мышц и придают автомобилю более надежную вид. Единственный элемент у Ford Ecosport является его высота и наружное запасное колесо . EcoSport является более привлекательным, но Duster, безусловно более доступен. Внутри таже самая история что и снаружк. Дизайн интерьера в Форд новый век и использование черно- зеркального алюминия, детализации дает ему очень спортивный вид. Интерьер Renault Duster является мягким и очень утилитарно в сравнении c Ford. Он предлагает аналогичную подгонку и отделку, но не чувствуешь себя, как внутри в Ecosport.

Пространство и комфорт

Спереди внедорожники предлагают аналогичные места. Существует достаточно место для ног и головы места для передних пассажиров, но в Форд водитель также получает подлокотник . На самом деле водитель более избалованными в Ecosport. Кроме подлокотника, Форд также получает регулировка высоты для сиденья водителя и рулевого управления , которая является регулируемая в двух положениях

Водитель Renault Duster получает d высоту регулируемое сиденье тоже, но вместо того, чтобы непрерывно переменная , это просто два шага делом - высокий или низкий . Руль в Рено, опять же, регулирует только по высоте. Так , найти хорошую позицию вождения намного проще в Ford.

Duster с другой стороны предлагает больше места и может вместить трех взрослых , так как место больше . Он даже имеет подлокотник сзади с двумя подстаканниками . Тем не менее, Форд удивительно предлагает дополнительно 75 mm для задних колен. Но, так как EcoSport в длину менее четырех метров, места в багажнике страдает. 346 литров, на 129 литров меньше места, чем у Duster. Сиденья однако можно разделить 60:40 отличие одного откидного сиденья в Renault. На крыше рейлинги также есть крепления для богажника на крыше .

Что же купить?

Форд ЭкоСпорт - мы ожидаем , что это будет дешевле, чем Рено Дастер. Кроме того, он будет иметь больше возможностей выбора комплектаций и будет выглядеть более элитарный, и хотя он будет иметь менее мощный двигатель, чем у Renault. Решайте сами!

renault-automir.ru

Потенция или потенциал? Реальные способности Renault Duster и Ford EcoSport

Всё больше людей выбирают автомобиль, словно электрочайник или микроволновку, по принципу «нравится — не нравится». Правило первого импульса теперь действует даже в отношении бюджетных машин, покупатели которых, по идее, должны считать каждую копейку. Ан нет — увидел в салоне (на улице, в рекламе) и невольно потянулся за кредиткой...

В нашей парочке дурман дизайнерских феромонов оказался одинаково сильным — внутри редакции мнения разделились. Кому-то больше пришёлся по душе по-армейски строгий Renault Duster цвета хаки, другие проголосовали за яркий Ford EcoSport, найдя его похожим на уменьшенную копию брутального рамного джипа. Значит, секрет успеха «француза» в деликатесной начинке?

По технике автомобили похожи. Двухлитровые атмосферные моторы, шестиступенчатые механические коробки, независимые подвески, автоматический полный привод... Оба выпускаются в России и адаптированы под наши условия. Дилеров у «Форда» и Renault в стране множество. Имидж у обеих марок устойчиво-положительный. В общем, по всем фронтам у наших кроссоверов паритет. А продажи, напомню, разнятся на порядок...

Можно было бы списать отставание «ЭкоСпорта» на высокую цену. Но, во-первых, Ford ввёл довольно много скидочных акций. А во-вторых, в кризисные годы и Duster стал отнюдь не бесплатным. К примеру, тестовый Renault в комплектации Privilege (плюс опции) тянет почти на 957 тысяч рублей. Ну а EcoSport в топовой версии Titanium Plus со всеми бонусными «пирожками» от российского представительства сейчас можно взять за 1,094 миллиона. Хотя официальная стоимость такой версии — 1 354 000 рублей. Выгодный дисконт!

Метод «пятой точки»

И всё же Duster и EcoSport насколько похожи, настолько и различны. Это становится очевидным, если отбросить чары первой влюблённости и примериться к машинам, пардон, своей пятой точкой. После недавнего обновления салон Renault стал много лучше и удобнее. Но, увы, не все приметы экономии удалось устранить. В поисках джойстика регулировки зеркал по-прежнему надо шарить под ручником, «слепой» блок климата никуда не делся, руль только по вертикали регулируется. Даже косметическое зеркало в козырьке — и то шторкой обделили! Мелочи, конечно, но они становятся видны именно на контрасте с «ЭкоСпортом».

Ford, в свою очередь, заставляет поверить, что даже в недорогой машине водителю можно не существовать, а жить. И бюджетность модели — вовсе не повод отказываться, к примеру, от плотного, удобного кресла с хорошей боковой поддержкой. Или полноценных регулировок «баранки». При желании можно даже ключ из кармана не доставать, забыть о «погоде» в салоне, фарах и «дворниках» — здесь за вас всё сделает автоматика.

Duster климат-контролем, бесключевым доступом, датчиками света и дождя похвастать не может. Но у него есть весомые контраргументы — штатный автозапуск и современная мультимедийная система с красивым сенсорным экраном, навигацией и кучей других функций вплоть до показа картинки с камеры заднего вида. А интерактивом «ЭкоСпорта», похоже, занимался человек, который до сих пор носит в кармане Nokia 3310 и судит о качестве дисплеев по «Тамагочи» своих детей. Но если вы всё же всмотритесь в карликовый экранчик фордовской системы SYNC, то обнаружите, что минимум необходимого в ней всё же есть — от работы с периферийными устройствами до голосового управления.

А вот пассажиры отблагодарят EcoSport разве что за чистые штаны — пороги тут не слишком широкие. Но внутри на фоне Renault — теснота. Запас воздуха есть только над головами. На водителя и пассажира визуально и физически давит массивная передняя панель, да и места в плечах немного. Второй ряд «ЭкоСпорта» вообще почти на 10 см уже, чем у «Дастера». Хоть наклон спинки регулируется.

Кому гладко, кому неровно

В движении EcoSport — маленький забияка. На нём приятно ехать активно, напористо. «Короткий» руль достаточно слегка качнуть, чтобы кроссовер с проворностью перехватчика метнулся на соседнюю полосу. И даже неотключаемая система стабилизации страхует от заноса деликатно — не прерывая, а лишь подправляя скольжения, как бы не желая сбить градус накала страстей у водителя.

У более валкого и не столь азартного «Дастера» ESC можно отрубить на скорости до 50 км/ч, но чуть что электроника срабатывает грубо и незамедлительно. И в городе Duster готов противопоставить «Форду» лишь более заводной мотор. На Renault двухлитровая атмосферная «четвёрка» выдаёт 143 силы и 195 Н∙м против 140 «лошадок» и 186 «ньютонов» у «ЭкоСпорта». Поэтому по паспорту последний на секунду с лишним медленнее в разгоне до «сотни» (11,5 с против 10,3 с у «Дастера»), а по жизни — ещё и довольно флегматичный в зоне средних оборотов. Renault на газ реагирует заметно живее и порой даже с лихой пробуксовкой всех колёс. Особенно, если водитель не читал инструкцию и норовит на асфальте тронуться с первой передачи. Напомним, она на шестиступенчатой «реновской» механике сверхкороткая и служит для повышения тяги на тяжёлой местности.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. А чем дальше от города, тем меньше остаётся от драйверских амбиций «Экоспорта». На магистрали он неприятно удивил двумя вещами. Первая — раскачка кормы на поперечных стыках и волнах (кстати, эту особенность мы подметили ещё во время первого теста). Причём филейную часть «Форда» дёргает как в вертикальном, так и в поперечном направлении. В целом ничего опасного, но у новичка могут от страха вспотеть ладошки. Второе — неожиданные пробои подвесок. В городе они радовали упругостью, а на трассе неожиданно сдались. Там, где Duster продолжает мягко и убаюкивающе катиться, EcoSport порой бодрит пассажиров жёсткими ударами и лязгом ограничительных буферов. При том, что колёса у обоих кроссоверов 16-дюймовые, а покрышки у «Дастера» лишь немногим «жирнее».

Кто первый в карьер?

К грунтово-полевым «автобанам» российской провинции Duster и EcoSport теоретически подготовлены одинаково хорошо. Полноприводные трансмиссии позволяют принудительно заблокировать межосевые муфты, клиренс у обоих кроссоверов — свыше 200 мм, да и вообще с «геометрией» порядок. Renault и Ford — это именно кроссоверы, а не легковые универсалы с претензией на внедорожный стиль. Неудивительно, что просторы заброшенного карьера обе модели бороздили уверенно и ни разу не застряли. Проехали бы здесь на «Жигулях»?  Но ломать кроссоверы в припадке азарта освоения заведомо непроходимых для них пампасов мы и не планировали. Жаль только, сухая погода не позволила проверить в деле эффективность имитаций межколёсных блокировок.

И все же Duster подготовлен для целины лучше. К примеру, EcoSport обут в обычные асфальтовые шины Pirelli Cinturato P7, а Renault выбрала универсальные российские Amtel Cruise 4×4 с более зубастым протектором. Короткая первая передача позволяет «Дастеру» ползти черепахой там, где EcoSport заставляет водителя переживать о том, как бы не спалить сцепление. Наконец, моторный отсек Renault защищён стальным листом, а у «Форда» двигатель и коробка даже пластиком не прикрыты. Плюс выпускной трубопровод и основной глушитель висят низко, и тем самым рискуют первыми принять на себя удар.

Впрочем, для «ЭкоСпорта» off-road подготовка имеет второстепенное значение. Очевидно, что он заточен прежде всего под городские джунгли и их эгоистичного обитателя. Хипстера, студента, тусовщика — того, кто пока ещё не ворочает миллионами и не обременён семьёй, зато уже любит гонять, зажигать и веселиться. А Duster в этом плане более прагматичен. Он универсален, практичен и не пасует перед плохими дорогами. И чем их больше, тем лучше себя чувствует Renault, тем радостнее его водителю. Так что секрет популярности «Дастера», похоже, очевиден — увы, современных мегаполисов в России пока кот наплакал, а вот грунтовок и разбитых улиц — завались. И любовь здесь уже ни при чём — только суровая реальность.

Фото Дмитрия Отросткова

Источник: auto.mail.ru

autodromo.ru


Смотрите также