Шестерня лифта сидения форд мондео 3


Замена шестерни эл.привода водительского сидения — бортжурнал Ford Mondeo Ink Blue 2005 года на DRIVE2

Как все давно уже знают данную болячку на мондео 3 и 2. Итак постигла меня такая беда, хотя говорят что зубья слетают при частом использовании, и при сидячем человеке с хорошим весом. У меня человек сидел весом 43 кг, и шестерня не выдержала и этот вес. А может быть и из-за того что при непрерывном использовании подъем и спуск 4-5раз она нагревается и лопаются зубья.Решение проблемы: Демонтаж кресла.1. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора головка 10. В противном случае, какутверждает мануал, при отсоединении разъёма под сидением, может произойти несанкционированное срабатывание пиропатронов и подушек безопасности.2. Отсоединяем разъём. На блоке с проводами от подушек и т.д под сидением есть болт головка на 6, егооткручиваем и вытаскиваем часть блока с проводами. Затем нажав на пластиковую защелку вытаскиваем 2 часть блока (отсоеденяем полностью от сидения).3. Кресло, до упора, вперёд.5. Отворачиваем четыре болта заднего крепления кресла. головка 106. Кресло до упора назад.7. Отворачиваем два болта переднего крепления сидения. головка 108.Спинку кресла крутим барашек чтоб оно до упора легло вперед и ложим кресло на спинку, можно вытащить кресло из двери так чтоб блок который надо снять был к вам лицом (я делал так).9. Демонтируем узел подъёма. 1.С нижней части там стопорное кольцо его снимаем (поддеваем отверткой) и все освобождено.2. В верхней части там где узел с шестерней там крепится на металической втулке которую нужно выбить я подобрал отвертку по диаметру вставил и начал бить молотком по отвертке эта втулка она полая внутри так что не суйте туда то что диаметром меньше застрянет. Я выбивал с лева на право.Замена шестерни.1. Отвернув три самореза, снимаем крышку редуктора. Головка на 6.35 ( 1/4 дюйма).2. Отделяем от редуктора узел перемещения.3. Достаём из полости редуктора отломанные зубья. Как правило их три.4. Отмываем в керосине или уайтспирите редуктор, наносим новую смазку (любая консистентная) и забываем о нём до сборки.5. Со стороны обратной шестерне, удаляем стопорное и упорное кольца. Стопорное — пружинное разрезное кольцо. Его нужно поддеть, чем-то вроде шила. На место, при сборке, оно установится легко т.к. хвостовик винта имеет форму конуса.6.Выкручиваем из кронштейна ходовой винт.7.Снимаем с него ограничительную хода, запорную редуктора и упорную шестерни, (всего три) шайбы.8.Молотком, на тисках, наковальне и т.п., без фанатизма разбиваем шестерню9. Протачиваем то место где была шестерня. Я одел вал на дрель между тем местом где стачивать вставил 2 плоских напильника вкл дрель и держал до стачивания, потом подравнял наждачкой. (Придется попотеть).10.Одеваем шестерню и просверливаем ее сверлом, а затем шплинтуем гвоздиком.11. Смазываем обильно смазкой можно литол, собираем и подключаем к штекеру под креслом и проверяем ход.

У меня осталось 2 шестерни материал бронза, я продаю 1шт за 1500р .

Ремонт лифта водительского сидения или регулировка по высоте — бортжурнал Ford Mondeo Тёмный монька) 2004 года на DRIVE2

Давно чесались руки сделать сидение, чтобы отрегулировать его под себя. Шестерня была заказана с Минска ещё осенью, а руки дошли поставить её только сейчас.Порядок прост:

1) Открутить 6 болтов, удерживающих сидение на кузове. Подвинуть его вперёд, открутить 4 задних.

Отодвинуть назад и открутить 2 передних.2) Демонтировать клемную колодку и отсоединить провода с подушек, ремней, подогрева, и т.д. (не забываем зарисовать или сфоткать цвета штекеров что бы потом их не перепутать)

3) Вытащить сидение из автомобиля и перевернуть.4) Демонтировать эл.привод с червяком. Верхняя часть (у редуктора) крепится на шпонке и просто выбивается.

Полный размер

Выколоткой и молотком всё легко выбивается.

Нижняя крепится пружинной шайбой и стопорным кольцом.

Разбираем редуктор:Откручиваем 3 болта (в моём случае их 2).

Полный размер

Винты откручиваются хитрой головкой 1/4

Раскрываем редуктор и видим типичную картину для всех мондео 3: поломанная шестерня.

Полный размер

Болячка нашей машины

Она нам больше не пригодится, её можно смело разбить молотком. Главное запомнить, что опорное металлическое кольцо стоит с внутренней стороны.Для удобства я разбирал стопор червяка. Что бы вытащить ограничительную шайбу нужно вытащить из неё стопорное кольцо (не простое это занятие), а дальше она просто снимется.

Полный размер

Поддеть это маленькое стопорное колечко не так то просто, но возможно.

Теперь можно прогнать червяка что бы убедиться в целостности вала и отсутствия задиров. У меня был небольшой заусенец в верхней части (возможно именно это и поспособствовало поломке шестерни).

Полный размер

Возможно из за него всё и случилось (а может шестерня не выдержала подъёма большого пукана предхоза)

Он легко убирается надфилем.На валу есть спиралевидное крепление старой шестерни, оно нам больше не понадобится.

Полный размер

Долой это безобразие.

Я отнёс вал к токарю и он подточил валик под новую шестерню.

Полный размер

Теперь можно крепить её.

Шестерню я крепил 2 мя шплинтами из обычных гвоздей.

Полный размер

Сначала рассверлил на станковой дрели отверстие с верхней части шестерни и зашплинтовал.

Полный размер

Затем с нижней части.

Полный размер

И зашплинтовал.

Теперь когда новая деталь на месте, промазываем все трущиеся части смазкой и собираем редуктор.

Полный размер

Когда всё промазано, можно собрать редуктор.

Затем собираем рабочую часть червяка, и не забываем про резиновый демпфер! Собираем стопор, монтируем узел на место под сидение. Установку сидения производим в обратном порядке.У меня ремонт сидения растянулся на несколько дней, хотя можно управиться и за день. Под сидением было слишком грязно. Неприятно смотреть на это безобразие, поэтому вся эта история малость подзатянулась.Результатом я остался доволен. Отрегулировав сидение под себя я как буд-то сел в машину впервые. До ремонта положение сидения было где то в середине, теперь почти на максимуме (люблю сидеть высоко).Хотя немного расстроило, что мотор не осиливает поднять сидение вместе со мной, приходится чуть привставать при регуливке хотя мой вес 80 кг.

Результат того стоит.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 145180 км

Лифт водительского сиденья! — бортжурнал Ford Mondeo 2002 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Решил и я поведать, о своей сложившейся ситуации. Как и у многих владельцев Форд Мондео 3, меня постигла, та же участь с подъемным механизмом водительского кресла. А точнее, с тем, что шестерня в электроприводе рассыпалась и при переключении положения (вверх или вниз), электроподъемник просто издавал звук работающего моторчика, без каких либо манипуляций креслом. Покапавшись в интернете, нашел несколько вариантов (примеров), по замене шестерни с пластиковой на металлическую (латунную). Так как менять шестеренку на подобную пластмассу)), не вариант, а покупать на разборках, или, даже новый привод в сборе, дорого! Да и это кот в мешке! И вот поискав, все в том же интернете, данную зап часть, нашел! Ценник за детальку конечно не малый, при условии, что вы всего лишь, отремонтируете лифт сиденья, который не так важен сам, как то, что опция автомобиля будет не исключена и полностью в рабочем состоянии)), приступил к поиску продавцов с самой малой ценой! И тут на драйве нашел человека, зовут его Кабанов Андрей (andron36a), цена вопроса меньше, а доставку осуществил за пару дней! Огромное спасибо!

И так по теме ремонта, по шагам…1. Снятие клемм с АКБ! (очень важный момент, так как Вы будете иметь дело с электрикой авто)…2. Снятие сиденья с посадочных мест в полу, просто берем трещотку, торцевую головку на 10 и откручиваем болты. (если идут туго, лучше нанести немного WD40 или даже сделать это заранее)…3. Аккуратно кладем сиденье на бок дабы нормально добраться до разъемов и крепления моторчика и самого вала. Отсоединяем фишку питания электромотора, далее видим, металлического цвета крышку редуктора мотора, находим немного торчащий шплинт и выбиваем его… Выбить очень просто, берем молоток и некий цилиндрический предмет, сопоставимый с диаметром самого шплинта (маленький вороток из набора инструментов, или же какой нибудь болтик. только не отвертку) и выбиваем… Далее, на другом конце сего механизма, наблюдаем еще одно крепление в виде стопорного колечка за которым следом идет тончайшая подкладочка в виде шайбы, только уж очень тоненькая)). Там тоже не сложно, берем шлицевую отвертку и аккуратно поддеваем стопорное кольцо, что бы оно соскочило со штифта… И вот у нас в руках весь механизм целиком, идем домой если не в гараже и приступаем к разбору…4. Первым делом, откручиваем три винта и снимаем крышку редуктора, (торцевой головкой на 6,35мм., это в дюймах 1/4, я специально прикупил, не было, так как ни когда такой и не пользовался рис.№1 Вскрыв редуктор, видим следующее, зубцы шестерни сломаны (не все) и в моем случае смазки там почти не было… Запоминаем или фотографируем (на память))) сею картину для последующего правильного сбора конструкции и продолжаем разбирать редуктор, вынимая и хорошо очищая все внутренние детали, а также сам корпус изнутри…5. Берем в руки вал с шестерней на одном конце и металлическим корпусом самого вала, на другом и вынимаем стопорное колечко находящиеся а внутри шайбы. рис.№26. Далее, я использовал тиски и газовый ключ (для удобства), зажимаем в тисках корпус вала и выкручиваем газовым ключом сам вал, до тех пор пока шайбочка, упершись в торец, не соскочит… (самый легкий вариант))7. Теперь зажимаем вал опять в тисках и пропиливаем шестеренку вдоль рис.№3 (можно конечно и просто держа вал в руке, положить шестеренку на твердую поверхность и по варварски раздолбать ее молотком, но я просто побоялся, согнуть вал). В общем раздербанив все что можно я приступил, с помощью дрели и напильников к удалению насечек, на которых держалась шестерня)) рис.№4. Я делал все не спеша, сначала более крупным напильником, потом мельче и мельче, проверяя диаметр вала, который, как многие пишут в интернете равен 7,9мм. штангенциркулем (но лучше, конечно проверять еще и самой шестерней, так как внутренний диаметр её может наверняка варьироваться) имхо…8. Сточив с вала все лишнее и подобрав по диаметру, приступаем к шплинтованию)). Для этого я зажал аккуратно шестерню в тисках, вставил в нее вал и просверлил отверстие сквозь шестеренку и вал. Сначала сверлом (по металлу естественно), на 2мм. потом на 3мм. рис.№5. Такое отверстие (3мм.) выбрал, потому что решил сам шплинт, сделать из болтика диаметром 3мм. (отпилил бошку и резьбу ему, оставив только мет. стерженек где резьбы и не было)) длинной 12мм.9. Далее начинаем собирать все в обратном порядке, обильно смазывая каждую устанавливаемую детальку на место и не забываем добавить под крышку редуктора смазки, пусть её там будет даже с избытком, лишнее сотрете с корпуса.

P.S. Смазку, диаметр отверстия под шпунт, и, сам шпунт, на ваш выбор! Всем удачи!

Шестерня для ремонта электропривода сидения Форд Мондео 3

Наличие:

В наличии

Материал : сталь. Автомобили FORD Mondeo 3 комплектуются опцией электропривода, регулирующего положение спинки сидений. Само наличие возможности манипулировать подгоном сидения под конкретного водителя безусловно радует, но частые поломки электропривода доставляют автовладельцам достаточно хлопот. Быстро изнашивается или крошится пластиковая шестерня редуктора, в основном зубцы слизываются либо сбиваются.

Само сидение может подниматься, под массой уже нет, раздаются щелчки и холостое жужжание моторчика. Непосредственно шестерня – часть привода и отдельная реализация ее не предусмотрена. Покупать целое сиденье с приводом и наличием оставшейся проблемы выглядит неразумно. Поэтому нами налажено осуществление продаж шестерни индивидуально для устранения подобной проблемы электропривода сидения FORD Mondeo 3. Сам комплектующий элемент изготовлен из стали(оригинальный имеет пластмассовую основу).

Ремонтные мероприятия по замене шестерни не обязывают к глубоким познаниям специфики работы механизмов, необходимо для удобства снять кресло, отсоединить провода и разобрать электропривод. Далее сбить старую шестерню и установить взамен новую. Порядок просматривается чисто визуально. Приобрести шестерню с курьерской доставкой по регионам, можно сразу на сайте.

Рекомендуемые товары


Смотрите также