Сборка сплит порт форд затяжка головки блока момент и порядок


Как снять и заменить головку блока цилиндров на Ford Focus?

Эта статья полезна тем, кто столкнулся с проблемой демонтажа и ремонта головки блока цилиндров Форд Фокус. Несмотря на сложность устройства ГБЦ, каждый водитель сможет ее самостоятельно снять и заменить. Главное в таком деле – соблюдать ряд технологических операций. Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете сэкономить семейный бюджет.

Когда нужна замена ГБЦ

Головка блока цилиндров Форд Фокус – это часть двигателя, от работы которой зависят многие жизненно-важные механизмы и детали мотора.

Если под головкой блока цилиндров подтекает масло или есть следы подтекания охлаждающей жидкости, то надлежит заменить прокладки ГБЦ или вся ГБЦ потребует замены.

Замена головки блока цилиндров Форд Фокус может понадобиться, если образовались трещины в ГБ, деформировались плоскости блока, истек срок годности постели распредвала. Обратите внимание! Для протяжки болтов крепления снимать ГБЦ не нужно.

Причины появления неисправностей

Замена ГБЦ может понадобиться, если двигатель часто перегревался.

Важно! Систематический перегрев двигателя провоцирует образование трещин в металлических вкладышах, которые стоят между седлами клапанов.

Причиной появления неполадок может быть износ прокладки головки блока цилиндров.

Как заменить головку блока цилиндров

Каждый водитель должен знать, как самому снять головку блока цилиндров. Это умение потребуется для замены ГБЦ, для проведения ремонтных работ или для диагностики ГБЦ (на предмет герметичности) на специальном стенде на СТО.

Необходимый инструмент для замены ГБЦ Форд Фокус

Для осуществления работ по демонтажу и замене ГБЦ вам может потребоваться:

  • Комплект головок.
  • Набор гаечных ключей.
  • Набор отверток.
  • Плоскогубцы.
  • Приспособления для снятия ремня ГРМ.
  • Динамометрический ключ.
  • Руководство по обслуживанию вашей модели двигателя.

Процесс снятия и установки

Снятие и установка ГБЦ происходит в три этапа:

  • Подготовка к снятию.
  • Снятие ГБЦ.
  • Установка ГБЦ на место.
Подготовка к снятию происходит так:
  • Снять АКБ.
  • Снять провода системы зажигания.
  • Снять все трубопроводы и шланги, идущие к двигателю.
  • Обратите внимание! Снимая каждый трубопровод/шланг, помечайте его маркером – это упростит вам задачу во время обратной сборки.
  • Демонтировать топливные магистрали.
  • Снять все навесное оборудование (стоит на ГБЦ). Оно не должно затруднять снятие ГБЦ.
Снятие ГБЦ осуществляйте по такой схеме:
  • · Снять крышку ГБЦ.
  • · Снять крышку ГРМ, ремня зубчатого шкива.
  • Важно! Не забывайте попутно осуществить диагностику: осмотрите сальники распредвала.
  • · Аккуратно снять болты крепления ГБЦ (схема снятия болтов есть в руководстве по ремонту вашей модели двигателя).
  • · Снять ГБЦ. После этого можно будет устранить возникшие неисправности: выполнить ремонт узлов и механизмов, поменять прокладки ГБЦ и т.д.
Важно! При снятии ГБЦ обязательно надлежит менять прокладки (даже если они в полном порядке).

Установка ГБЦ происходит в обратном порядке снятию. Если вы использовали маркер при снятии шлангов, то дела монтажа пойдет быстрее. После окончательной установки проверьте все на герметичность: запустите мотор на малых оборотах. Визуально оцените результат работы: не подтекает ли масло или охлаждающая жидкость в местах соприкасания ГБЦ с блоком.

Помните! Затяжка болтов крепления производится строго согласно с параметрами усилия затяжного момента, указаными в руководстве по ремонту вашей модели двигателя! Порядок затяжки головки блока цилиндров также описан в руководстве по ремонту.

Разборка и сборка головки блока цилиндров

Разборка блока цилиндров может понадобиться в случае проведения ремонтных работ. Лучше всего осуществлять ее на стенде.

Что нужно для разборки

Чтобы разобрать головку блока цилиндров понадобится стенд и набор специальных инструментов:

  • Пневматическая машинка для притирки клапанов.
  • Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.
  • Набор лопаток для удаления прокладок ГБЦ и герметика.
  • Съемник гидрокомпенсаторов клапанов.
  • Универсальный рассухариватель для клапанов.
  • Присоска для притирки клапанов.

Пошаговая инструкция

При разборке ГБЦ следуйте алгоритму:

  1. Закрепите ГБЦ на специальном стенде.
  2. Открутите болты фланца выпускного трубопровода EGR.
  3. Открутите болты фланца охладителя EGR.
  4. Демонтируйте охладитель EGR.
  5. Снимите выпускной и впускной коллектор.
  6. Снимите заднюю проушину подъема ДВС.
  7. Снимите выпускной патрубок охлаждающей жидкости.
  8. Демонтируйте реле давления масла, датчик температуры ГБЦ.
  9. Снимите переднюю проушину подъема ДВС.
  10. Уберите жгут проводов свечей подогрева.
  11. Открутите болты крепления зажима топливной форсунки. Отметьте маркером положение топливных форсунок (так легче будет собрать все обратно).
  12. Демонтируйте топливные форсунки, зажимы, свечи подогрева.
  13. Отпустите распредвал. Для этого ослабьте гайки и болты крышек подшипников распредвала на один оборот. Отметьте маркером положение болтов и крышек подшипников распредвала (так легче будет собрать все обратно).
  14. Снимите распредвал.
  15. Снимите толкатели клапанов и регулировочные прокладки клапанов (перед этим отметьте их положение).
  16. Снимите нижние вкладыши подшипников распредвалов (предварительно отметьте их положение).
  17. Снимите вкладыши крышек подшипников распредвалов (не забудьте отметить их положение).
  18. Демонтируйте вакуумный насос вакуумного усилителя тормозов и сам привод вакуумного насоса.
  19. Рассухаривателем снимите сухари штоков клапанов.
  20. Снимите клапаны пружины вкупе с тарелками клапанов (помните, что нужно отметить положение, в котором они стояли).
  21. Специальной лопаткой снимите уплотнения клапанов.
  22. Снимите клапаны (перед этим отметьте положение, в котором они стояли).
Обратите внимание! Нижнюю тарелку пружины с уплотнительным кольцом стержня клапана можно достать острогубцами.

При сборке ГБЦ следуйте схеме:

  1. Обработайте клапаны чистым гипоидным маслом.
  2. Поставьте установочные втулки штоков клапанов над бороздками для сухарей клапанов.
  3. Поставьте новые уплотнения клапанов. Уберите установочные втулки штоков клапанов. Поставьте клапанные пружины и тарелки клапанов.
  4. Поставьте сухари штоков клапанов (применяйте специнструмент).
  5. Нанесите чистое моторное масло на привод вакуумного насоса вакуумного усилителя тормозов.
  6. Монтируйте привод вакуумного насоса.
  7. Наденьте новое уплотнительное кольцо круглого сечения вакуумного насоса.
  8. Монтируйте вакуумный насос.
  9. Поставьте вкладыши крышек подшипников распредвалов.
  10. Нанесите на вкладыши чистое моторное масло.
  11. Монтируйте нижние вкладыши подшипников распредвалов и нанесите на них чистое моторное масло.
  12. Смажьте чистым моторным маслом толкатели клапанов и регулировочные прокладки.
  13. Монтируйте толкатели и регулировочные прокладки. Надпись на регулировочных прокладках клапанов направлена вниз.
  14. Монтируйте распредвал в ГБЦ. Большой полукруг направлен вверх.
  15. На крышку подшипника в нужных местах положите герметик.
  16. Важно! Стрелки на крышках подшипников распредвалов должны быть устремлены к передней части мотора.
  17. Монтируйте крышки подшипников распредвалов.
  18. Затяните крепления крышек подшипников распредвалов.
  19. Монтируйте новое масляное уплотнение распредвала.
  20. Поставьте свечи подогрева.
  21. Поставьте новые уплотнительные шайбы топливных форсунок и установите форсунки и соответствующие зажимы.
  22. Поставьте новые болты крепления зажимов топливных форсунок.
  23. Верните на место жгут проводки для свечей подогрева.
  24. Монтируйте переднюю проушину подъема ДВС, новый датчик температуры головки цилиндров (СНТ).
  25. Запитайте реле давления масла.
  26. Поставьте новый соединитель выпуска охлаждающей жидкости.
  27. Монтируйте заднюю проушину подъема ДВС.
  28. Поставьте новую прокладку впускного коллектора и новые самоконтрящиеся гайки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Фото отчет о замене ремня ГРМ на Ford Focus 1 двигатель split port 2.0 (плюс видео)

Из братского Казахстана к нам приехал настоящий Амереканец, старенький Ford Focus 1 с двигателем Split port 2,0 л. Замена ремня ГРМ, ролика и сальника коленвала. Из-за текущего сальника коленвала и отсутствующей нижней защитной крышке, вся передняя часть двигателя вмести с ремнем была в масле и грязи, поэтому меняем не смотря на пробег. Помпу клиент менять отказался, а зря, по закону подлости скоро приедет еще. Данный двигатель, дофорсированная версия с Эскорта 1997-2000 г, мне попадался на фокусе очень редко. Для замены ремня ГРМ нам понадобится лишь один специнструмент – четырехгранник на 10.

Начнем с осмотра.

Пациент выглядит так.

Под капотом.

Двигатель Split port 2,0 л.

Пациент осмотрен, инструмент заготовлен, приступаем к операции

Процедура очень простая и не займет много времени.

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз и снимаем расширительный бочек.

Откручиваем бачок ГУР и отводим его в сторону, жидкость не сливаем.

Снимаем правое переднее колесо, поддомкрачиваем двигатель и срываем болт шкива коленвала.

Есть два способа сделать это.

  1. Если вы меняете ремень ГРМ не один, то сажаем помощника в салон, включаем пятую передачу и заставляем жать на тормоз, тем самым заблокируется коленвал. Сами в свою очередь легким движением руки откручиваем болт.
  2. Если вы один, то включаем пятую, блокируем правое колесо засунув подходящую отвертку в тормозной диск ниже суппорта. Откручиваем болт коленвала.

Снимаем правую опору двигателя.

Теперь мы видим натяжной ролик сервисного ремня. Квадратное отверстие под наш специнструмент.

Вставляем четырехгранник в отверстие до упора, поворачиваем по часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Снимаем насос гидроусилителя, открутив четыре болта на десять. Два нижних очень неудобно откручивать, впрочем, и закручивать тоже. Шланги не снимаем, жидкость не сливаем.

Отворачиваем четыре болта и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Под ней должна быть нижняя пластиковая крышка, но она почему-то отсутствовала. Придется при сборки поставить свежеотмытую с разборки. Крепится она тремя болтами на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку по метки на звездочке распредвала.

Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток коленвала.

Вся картина целиком выглядит так.

1 – звездочка распредвала.

2 – натяжной ролик ремня ГРМ.

3 – помпа (водяной насос).

4 – звездочка коленвала.

5 – натяжной ролик сервисного ремня.

Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ. Меняем ролик и ставим новый ремень. Обязательно по направлению. Для начало одеваем на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута. После чего натягиваем ремень роликом, до того момента, пока самая длинная ветвь ремня не будет проворачиваться усилиями двух пальцев не больше чем на 90 градусов. В общем процедура очень напоминает девятку. Но учитываем то, что натягиваем роликом по часовой стрелке, в противном случае он будет цеплять помпу. И еще одно, стандартное приспособление для натяжных роликов ВАЗ не подойдет. Можно использовать для этой цели съемник стопорных колец загнутый под прямым углом.

Первая попавшиеся картинка для примера.

После натяжки проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота для того что бы убедится в том, что клапана с поршнями не встретятся и снова проверяем метки.

Ставим на место все что сняли в обратном порядке, затягиваем все болты и гайки, заливаем антифриз и заводим. Ну вот и все, процедура заняла примерно час.

Интересное видео по теме.Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

(голосов: 7, в среднем: 4,14 из 5)

Делаем протяжку головки блока цилиндров своими руками

Протяжка современным автомобилям не нужна. Раньше она была необходима для того, чтобы успешно пройти первый техничный осмотр, но сейчас даже моторы автомобилей марки ВАЗ не нуждаются в протяжке гбц. Она необходима для старых двигателей, к примеру, Москвичей, УАЗов и тех же ВАЗов. Наиболее распространенной причиной необходимости проведения работ по проточке является наличие влаги в тех местах, где головка крепится к блоку. Также протяжка гбц нужна в случае поломки ее прокладки, ее коробления или же неправильно затянутых болтов. После проведения ремонтных работ желательно сделать выравнивание момента затяжки после тысячного пробега.

Схема и правила протяжки

В первую очередь, чтобы не совершать фатальных ошибок, нужно внимательно прочесть руководство автомобиля по его эксплуатации. Чтобы протяжка прошла успешно и без проблем, это руководство должно быть оригинальным, так как только в нем производитель предоставляет потребителю подробную информацию обо всех важных нюансах и особенностях эксплуатации той или иной модели. Также успешная протяжка головки блока цилиндров требует знаний схемы и алгоритма затяжки болтов. Они должны быть подобраны для каждого мотора индивидуально, ведь от правильности выбора зависит то, будет ли их затяжка успешной или же нет. При неправильных действиях, прежде всего, пострадает цилиндр.

В современных моторах была реализована технология пружинных болтов. С ними дополнительная протяжка гбц вовсе не нужна, так как на заводе осуществляется первая и последняя. Проведение протяжки гбц с ними собственными руками может привести к их вытягиванию и последующей поломке. Для начала ремонта устанавливают прокладки, которые исключают возможность усадки.

На самом деле, схема протяжки головки блока цилиндров довольно проста, но без руководства по эксплуатации автомобиля не обойтись. Хотя и характеристики разных моторов также разные, это не означает, что схема осуществления соответственных работ индивидуальна для каждого из них. В основном их порядок одинаковый.

В первую очередь необходим качественный динамометрический ключ, так как простой гаечный ключ не подойдет. Так как протяжка гбц является довольно ответственным делом, то необходимо подходить к ремонту соответственно и не следует делать все «навскидку». Самым важным элементом процесса являются лучшие крепящие болты. Устаревшие, сбитые и перерезанные здесь не прокатят. Вторично использовать пружинный тип настоятельно не рекомендуется, так как в таком случае протяжка будет обречена на провал. Кроме того, такая ошибка может стать причиной утечки масла через установленную прокладку.

Болты TTY-типа не подходят, так как они свойственны алюминиевым головкам блока цилиндров. Следует помнить, что для их затяжки нужен не момент силы, а предусмотрительно установленный градус. Вся необходимая информация по этому поводу есть в руководстве автомобиля.

Важно не забывать о цифрах момента затяжки самой прокладки и того же значения двигателя – нельзя допускать того, чтобы расхождение было слишком значительным. Каждый тип прокладки имеет разный момент затяжки.

Протяжка требует предельного внимания. Если цилиндр имеет болты с тупиковым отверстием, то во время вливания масла (которое следует осуществить до затяжения) нужно следить за тем, чтобы оно не пролилось. В ином случае они испортят блок цилиндра из-за того, что попросту не дойдут до конца. Сквозное отверстие, с которым соединена охладительная система мотора, требует дополнительной смазки резьбы специальным герметиком с пластическими свойствами перед тем, как начать вкручивание болта.

Элементом ремонта также может являться проточка и если вы все же решили начать данный ремонтный процесс, то нельзя забывать о том, что он проводится только на горячий мотор, в котором чугунная головка. Если же эта головка сделана из алюминия, то ремонт следует проводить только при охлажденном двигателе.

Контроль момента протяжки ГБЦ

Существует специальная техника контроля затяжки самих болтов, что упрощает порядок выполнения ремонта. Именно для этого дела и требуется вышеупомянутый динамометрический ключ. Что же касается болта, который надо затянуть, то к нему нужно применять момент, равный той же характеристике его движения.

С началом поворачивания болта следует держать скорость его вкручивания под контролем. Он не должен увеличиваться, в противном случае растягивания не будет. Когда вы видите, что момент постепенно возрастает, это означает, что следует затягивать его до стабилизации.

Блок цилиндра требует определенных усилий и если применяемый к болту момент силы равен 20 кГсм, но сама эластичность (ее момент) не проявляется, то это свидетельствует о его чрезмерной прочности – он не подходит для протяжки. Но если во время контроля момента силы вы наблюдаете его уменьшение, то это значит, что он попросту разрушается.

Столь серьезные требования к болтам обусловлены тем, что они склонны охлаждаться и нагреваться во время их непростого режима работы. Чтобы цилиндр был в безопасности нужно делать все по инструкции. Если его блок, точнее его головка, будет включать в свой состав некачественно затянутые болты – это чревато серьезными негативными последствиями для двигателя.

Видео “Затяжка головки блока цилиндров”

На записи показан способ затяжки головки двигателя в домашних условиях, так, чтобы потом не пришлось больше протягивать.

Бортжурнал Ford Focus Sedan 2.0 SPLIT PORT АКПП

Подскажите пожалуйста номерок тормозной трубки(передняя правая)

3 мес.

Что это? И как оно снимается?))

8 мес.

Есть у кого-нибудь форсунка одна? Спб

1 год

Всем привет! Кто-нибудь менял двигатель сплит порт 2.0 акпп на какой-нибудь другой? Сил моих больше нет

1 год

Машина на холодную очень сильно дымит… после прогрева выхлоп норм но разгоняется плохо… что можн быть?((

1 год

Сломался болт крепления крышки двигателя. есть у кого-нибудь лишний?)) Или кто знает где в спб взять его?

1 год

Если разница между верхней и нижней лямбдой? У меня нижняя лямбда стоит, но никуда не подключена вообще(просто провода торчат даже не оголеные)

1 год

Машина на паркинге работает нормально, но когда включаешь драйв или задний ход, то появляется какой-то постороний звук и потряхивание. Помогите советом что это может быть. Всех с праздником Победы!

1 год

Помогите найти прокладку на этот корпус термостата Весь инет перерыл, голова уже опухла))

1 год

Машина на холостых работает минут 5-10 и глохнет, проверил сканом показало ошибку p0141. Было у кого что-нибудь похожее и что делали?)

1 год

Подскажите момент затяжки и порядок болтов гбц на сплит порте!

1 год

Привет форумчанам!) подскажите где в питере трещину в ГБЦ можно заварить, в 3-ем цилиндре между сёдлами.

1 год

Начал уходить антифриз.причем много. подтеков под капотом, на земле, в салоне и в двигателе не обнаружил, эмульсии нет. машина греется, из печки и из под капота пар. двигатель работает не ровно как-то… 

1 год

Подскажите пожалуйста артиклы на запчасти двигатель split port 2.0 USA АКПП 2000г.в: -помпа -термостат -прокладка ГБЦ

1 год

Всем привет! Есть ли среди обладателей фокуса1 люди работающие в автосервисе в Санкт-Петербурге?

1 год

Всем привет) У меня какая-то не понятная фигня выходит.при покупке машины обратил внимание что в бочке уровень антифриза меньше отметки min, но старый хозяин уверил что перебиралась система охлаждения… 

1 год


Смотрите также