Сайлентблок переднего рычага форд фокус 2


Замена сайлентблоков переднего рычага. Неожиданность! — бортжурнал Ford Focus Sedan Хан 2006 года на DRIVE2

Решил заменить сайлентблоки передних рычагов самостоятельно, а так же сразу поменять шаровые опоры.До этого были куплены запчасти (см. прошлые записи).Машина плавала по дороге и при проезде неровностей к примеру рельс трамвайных был сильный стук. При резком нажатии на тормоз (прижал, отпустил) так же слышен был стук, причем по ощущениям было понятно, что там смещается рычаг. По-этому было принято решение о замене.Сразу скажу, что для замены требуется специфический инструмент в виде ключей на 15, 18, 21

Ну, начнем…

1) Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо, страхуем от падения с домкрата, либо колесо подсовываем, либо ставим на мостики (которых у меня нет).2) Проливаем места крепежей WD-40

Полный размер

Шаровая опора

Полный размер

Передний сайлентблок

Полный размер

Задний сайлентблок

Немного ждем и затем проливаем еще)) чтобы наверняка.

Начинаем откручивать…

Ключом на 21откручиваем гайку шаровой опоры (именно ключом т.к. головкой туда не подлезть)Затем берем молоток и начинаем постукивать по уху в которое вставляется палец шаровой опоры (это если нет сьемника), от создаваемой вибрации шаровая просто вывалится оттуда)) Но бить нужно с двух сторон.

Полный размер

Проушина для пальца шаровой опоры

Головкой на 18 с хорошим рычагом откручиваем болт переднего сайлентблока. Главное сорвать, потом идет как по маслу.

Головкой на 15 или ключом откручиваем два болта заднего сайлентблока, здесь тоже необходим рычаг. Я с первым рычагом намудрил, надевал трубку на ключ (травмоопасно), со вторым нашел второй вороток и надел их друг на друга и получился хороший рычаг. Откручиваются на Ура))

Полный размер

Задний сайлентблок (так делать не рекомендую) лучше вороток с удлинителем

Болты заднего сайлентблока

Вынимаем все болты и вытаскиваем рычаг.Первый рычаг снимал около часа. Пока подобрал ключи, головки, удлинители))) Второй рычаг снял за 15 минут, не спеша))

Ну вот, рычаг у нас в руках. По фото видно как расслоилась резина и отделилась от металлической обоймы, отсюда стук в подвеске и виляния автомобиля. Передний сайлентблок оказался в довольно хорошем состоянии, шаровая опора тоже в хорошем состоянии. Но раз уж снял, то менять буду все.

Полный размер

Расслоение сайлентблока и отделение от корпуса

Полный размер

Передние в достаточно хорошем состоянии

Зажимаем рычаг в тисах. Предварительно размечаем глубину посадки сайлентблока на рычаге, чтобы не передавить когда будем устанавливать новый (недодавить можно, передавить НЕЛЬЗЯ! т.к. снять его уже будет невозможно). Я не стал резать обойму сайлентблока т.к. резина на нем отделилась и она вращалась вокруг своей оси. Выбил молотком. (если у вас не отделилась, то нужно будет разрезать корпус)

Полный размер

Выбивается достаточно легко

Затем ножом очищаем край кольца, чтобы можно было сделать пропил болгаркой. Сделали пропил и зубилом сбиваем его. Повторяем с другой стороны. Затем осталось снять внутреннюю обойму. Я отпилил ножовкой остатки резины и зачистил ножом. Болгаркой делаем неглубокий пропил, а затем зубилом начинаем какбы заворачивать края, достаточно завернуть 4-5 мм и обойма сама лопнет по всей длине т.к. находится по давлением из-за растяжения металла. Когда лопнула, она легко сбивается молотком.

Затем демонтируем передний сайлентблок.Способов много, кто-то выжигает, кто-то сверлит резину тем самым ослабляет сайлентблок, я пошел методом выдавливания. Взял головку для ступицы грузового автомобиля, чтобы сайлентблок при выпрессовывании вошел в нее. С другой стороны положил головку по размеру втулки. И тисами выдавил сайлентблок, выходит он достаточно легко.

—Устанавливаем задний сайлентблок—Самое главное начать ровно. Середина проушин должна быть примерно по шву рычага. Один рычаг я запрессовывал гидравликой, другой забивал головкой на 21. Идет он очень плотно. Прессуем до отметки которую мы сделали ранее. Сайлентблок снять или оттянуть назад будет невозможно!—Устанавливаем передний сайлентблок—Смазываем сайлентблок мыльным раствором, чтобы резина не зацепилась за металл и не он не лопнул. Впрессовывал его той же методикой, головка от ступицы и маленькая головка по размеру втулки. Так же главное начать ровно, а затем он сам заскочит. Следим за тем чтобы с двухсторон сайлентблок расправился изанял правильное положение.

—Демонтаж шаровой опоры—

Перед тем как начать высверливать заклепки шаровой опоры, померил новые и посадочное место под палец шаровой и понял, что я Лоханулся))) У меня посадочное на 18 мм, а новые шаровые на 21мм. Хотя в каталоге пробивал по VIN выдало 21 мм. Вернуть уже поздновато т.к. они у меня лежали около 2 недель, сроки вышли короче. Так что если кому нужны новые, смазанные шаровые опоры милости прошу в личку)))Ну раз уж такая песня, менять то когда-то придется все равно)) Решил высверлить заклепки и заменить их на болты с гроверами. Так что замена не займет много времени) На днях куплю шаровые необходимого диаметра.

Полный размер

Родная шаровая на заклепках

Передняя подвеска подтвердила приближенность пробега к оригинальному. Рычаги, сайлентблоки, шаровые стояли оригинальные Fomoco. Рулевые наконечники так же не менялись и находятся в хорошем состоянии. Это радует))

Устанавливаем все в обратном порядке)) Есть небольшой нюанс, для того чтобы болты заднего сайлентблока встали в свои места, необходимо поддомкратить поворотный кулак, я устанавливал бутылочный домкрат, там местечко как раз есть прямо рядом с проушиной рулевого наконечника. Поднимаем примерно на тот уровень в котором он находится в обычном состоянии, делается это еще для того, чтобы затянуть сайлетблоки в таком положении, если этого не сделать, то задний сайлентблок будет в обычном состоянии находится под нагрузкой на кручение и быстро выйдет из строя.

Все затягиваем, проверяем еще раз что ничего не забыли, возвращаем колесо на место, Готово!

Замена задних сайлентблоков передних рычагов — бортжурнал Ford Focus Hatchback Купэшэчка 2008 года на DRIVE2

Давно заметил что на мелких неровностях спереди подвеска бабахает… И на скорости руль начал вибрировать.Переодический осмотр показал, что умерли сайлентблоки передних рычагов. (задние)

Были закуплены сайлентблоки Lemforder (тот же оригинал), + заодно прикупил 2 опоры на будущее.

Снимаем рычаг

Видим расслоение резины

Второй рычаг

Распиливаем ненужный сайлентблок

Очищаем от грязи рычаг и везем в ближайший сервис где есть пресс.

Есть нюанс по установке, на сайлентблоке есть 2 риски, типа прицела, так вот через эти риски словно сквозь прицел нужно смотреть на сварной шов рычага, в таком положении и напрессовывать.

Заодно покрасил защиту)) была ржавая)))

Из сложностей: На моторах 1,8 и 2,0 правый рычаг снять проблематично, т.к. болт малого сайлентблока упирается в трубку и компрессор климата.Я вышел из положения так:

Откручиваем правую опору двигателя но не до конца, поднимаем домкратом двигатель на такое расстояние, чтобы болт вышел. Профит!

Сайлент на своем месте!

Из инструментов: нужен ключ на 21, такой не в каждом наборе найдешь.Головки, 21,18,15 ключи такие же. Анаэробный фиксатор резьбы (синий) Ну и прямые руки =)

Остатки сайлентблока

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 9999999 км

Полиуритановые сайлентблоки форд фокус 2 с-макс — бортжурнал Ford C-Max 2006 года на DRIVE2

Всем здрасте!Давно хотел установить данные сайлентблоки

Полный размер

были закуплены, бренд точка опоры

Для этого выбраны наиболее подходящие условия для работы в моем гараже, т.е. сухо и тепло!

Полный размер

правая сторона

Полный размер

левая сторона

все работы происходили по чутким контролем главного механика

Полный размер

мой главный механик

Демонтаж рычагов у многих уже описан, в кратце порядок таков:отжимаем гайки колес;домкратим;обязательно надежные подпоры под авто в данном случае пни, не гнилые очень важно ;) ;снимем колесо;ключом на 21 накидным отворачиваем гайку опоры;резкими ударами молотком, грамм на 500, обычно пару в бок поворотного кулака, куда входит палец шаровой, выбиваем палец;откручиваем на головой на 18 болт переднего сайлента и на 15 головой два болта заднего сайлента.

40 минут в руках два рычага.

Полный размер

пришлось открутить защиту компрессора кондера иначе не достать болт правого переднего сайлента

Как как на своих шаровых опорах прошел только я 100 000 км а до меня не известно то были закуплены и шаровые TRW

нюанс не по ленитесь снимите верхнее кольцо и под пыльник загоните смазку ЕЁ ТАМ НЕТ, а в родной на рычаге была к стати тоже TRW смазка есть.

Полный размер

отвертка естественно тупая

Полный размер

кольцо одевается аккуратно без фанатизма и одеваем защитный колпачек

готовим рычаги для высверливания заклепок из шаровой, сверлим до старой опоры, сверло 9-10 мм.

Полный размер

сверлим до старой опоры

тонким зубилом сшибаем головки заклепок

Полный размер

ищем нужный угол, резкий удар и улетела

в комплекте 3 болта зажимаем я от руки ключами на 17, у кого динамометр 70 н усилиеДалее поехал с батей до сервиса, с мощным прессом, в надежде на то, что выпрессуют задние сайленты но УВЫ и АХ, надежды нет раскололись и не вытащили типа нужно пилить палить, но это я и сам сделаю, раз приехал попросил заменить передние сайленты ( рычаг после демонтажа по всем признакам родной, пробег 250 000 если не меняли его на родной, когда нить на, что сомневаюсь, на 170 000 менял задние сайленты, они не ляпали не стучали наметилось небольшое расслоение но помню когда менял предыдущие были порывы, но также не ляпали).В сервисе на шпагатке при заезде берем правее работает Александр ( прошу прощения если ошибаюсь в имени) очень и очень умный малый именно механик, настоящий, которые редко встречаются. Грамотный моторист по форд и мазда всем даст фору, поверьте объехал многих в поисках решения проблемы масложора, я прошел сам все этапы у меня есть навыки ремонта двигателя, а у кого их нет но есть деньги рекомендую именно его.

По замене переднего сайлента проблем нет не забываем что сайлент из полиуретана смазываем смазкой на литьевой основе, в моем случае я выбрал Высокотемпературная смазка MC 1510 BLUE (наш производитель смазки для всех работ smazka.ru/production/plastichnye-smazki).

При замене механик обратил внимание что полиуретан скрепит через время, будем надеяться, что смазки заложил нужное количество и скрип не услышу (если что отпишусь)

Приехал домой с рычагами с запрессованными передними сайлентблоками из полиуритана,

Под рукой была паяльная лампа распалил и под жесточайшим огнем спалил задние сайленты на все про все мин 20 ушло, балгаркой без усердия делаем надпил чуть больше половины втулки она не стальная пилится на раз, тонким зубилом досекаем и сбиваем втулку.

наждачкой чистим до блеска снимем всю ржавчину

Полный размер

готов к установке сайлента

Далее смазываем посадочное место смазкой, берем сайлент в руки его внутри смазываем, внутри поверхность рефленая смазка задержится внутри, И ОТ РУКИ ЕГО НАСАЖИВАЕМ НА МЕСТО!

Полный размер

не забываем позиционировать сайлент относительно стороны крепления, хотя не страшно все от руки переделать можно всегда!

ну как бы все по сбору рычага.Дальше монтаж на машину.Важно зажимаем сайленты на нагруженой подвеске, я опустил ее без колес на проставки под шаровую опору, зажал до усеру, так как нет динаметрического ключа.Собрал затянул, поехал, руль не ушел как был так и остался на месте, еще мучаюсь по поводу схождения делать не делать, первое впечатление:не жестко, оказывается старые сайленты уже устали не зря затеял всю замену.короче все окуенно.Проехал до Брянска 175 км, руль бросал идет прямо, сайленты работают четко лучше чем старые резиновые, хотя когда менял прошлый раз на резиновые все тоже четко было, ну уж очень хотелось именно эти желтые, задняя прошла подвеска 40 000 км не скрипа не визга и вопросов по ней нет, но менял ее сам по этому работает.А так куча знакомых ребят, которые после сервиса и первой тысячей км с вывернутыми сальниками и стертыми колесами приезжали назад на сервис прать горе механиков. А все из за того, что всё закручивали на вывешаных колесах не заная о правилах 113 для хетчей и 118 универсалах.

Немного полезных картинок:

проставка для задних пружин кому низко

вот это пресловутое правило

для бабочки заднего продольного

вторая часть для заднего продольного

оправки для сайлентблоков продольного рычага

оправки для сайлентблоков задней подвески

Все это было заказано и сделано у толковых ребят, все работает, шпилька стяжной болт куплена с гайками в строительном магазине.передний сайлент с рычага реально выпрессовать с помощью этих оправок, можно тупо выпалить его и не парится.

Всем удачи на дорогах, вот еще полезное crt.ru/otlichiya

опускаемся вниз там видео о монтаже.

Цена вопроса: 3 900 ₽ Пробег: 259000 км

Сайлентблоки Форд Фокус: причины неисправностей и замена

Одним из слабых мест ходовой части автомобиля считаются сайлентблоки Форд Фокус, которые при езде по плохим дорогам испытывают высокие нагрузки. Эти детали представляют собой резинометаллические шарниры, отвечающие за соединение элементов подвески. Упругая вставка между втулками способствует поглощению колебаний между отдельными узлами.

Где расположены сайлентблоки?

Новые сайлентблоки

Автомобили Форд Фокус 2 имеют в передней подвески рычаги Г-образной формы, на каждом из которых установлены по два сайлентблока. Сам рычаг крепится к колесной ступице через шаровую опору. Напротив опоры располагается первый плавающий шарнир – он проще и легче, поэтому запрессован в тело рычага. Второй элемент находится немного дальше. Он более массивный и запрессован в ось.

Задняя подвеска на Форд Фокус независимая и имеет с каждой стороны по 4 рычага. В каждом из них установлены резинометаллические шарниры разных размеров, которые отличаются степенью устойчивости к механическим нагрузкам.

к содержанию ↑

Периодичность замены

В среднем оригинальные сайлентблоки выдерживают до 100 тыс. километров пробега, но плохие дороги, высыхание смазки элементов подвески и попадающая в соединительные места пыль и влага сокращают срок службы шарниров. В связи с этим автопроизводители советуют менять резинометаллические шарниры каждые 30-50 тыс. километров пробега.

Понять, что наступило время менять сайлентблоки задней/передней подвески Форд Фокус можно по нескольким признакам. Если автомобиль перестал слушаться руля или реагирует на повороты с запозданием, это явный симптом износа резинометаллических шарниров. Дополнительно вы услышите громкий стук.

Чтобы удостовериться в неисправности посмотрите под днище авто и очистите интересующие детали. При сильном износе деталей вы обязательно заметите это даже невооруженным глазом.

к содержанию ↑

Признаки поломки

Старый сайлентблок

Выявить признаки неисправности салентблока рычага форд Фокус можно на подъемнике или смотровой яме. Заметным признаком является вздутая или смещенная резина шарнира, а также ее гладкость и целостность.

Если на уплотнителе шарнира есть разрывы или трещинки, рычаги могут искривить свое местоположение. Обратите внимание, равномерно ли у вас изнашиваются покрышки, а также проверьте люфт в шарнирах.

Полиуретановые сайлентблоки могут улучшить работу ходовой части и продлить срок службы. Подобные шарниры служат значительно дольше резиновых. Помните, что кривой развал-схождение тоже могут указывать на износ деталей.

к содержанию ↑

Инструменты для замены

Сразу отметим, что достаточно часто из строя выходят элементы рычага передней подвески, а именно сайлентблок заднего крепления или шаровой опоры. Задний шарнир передней подвески несъемный, поэтому придется менять рычаг в сборе.

Что касается задней подвески, с ней все немного проще – можно сделать ремонт своими руками. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • набор торцевых головок и ключей;
  • домкрат;
  • щетка по металлу;
  • зубило с молотком;
  • WD-40;
  • графитовая смазка;
  • тряпки.

Также потребуется комплект изношенных запчастей, который вы найдете в автомагазине.

к содержанию ↑

Правила замены передних сайлентблоков

Передний рычаг в сборе

Прежде всего, нужно поднять авто при помощи домкрата и снять колесо. Меняя передние сайлентблоки Форд Фокус, отыщите крепежные болты шарнира, открутите их и снимите резинометаллическую деталь. Далее нужно вытянуть стойку рычага на себя и открутить болты, которые его держат. Перед установкой нового шарнира нужно очистить посадочное место от следов коррозии, а с помощью WD-40 смазать для нормального скольжения. Устанавливая новую деталь, вбивайте ее легкими ударами молотком.

Замените передний рычаг Форд Фокус 2 с неснимаемым шарниром, а после замены соберите все в обратной последовательности. Передний замененный шарнир нужно затянуть на машине, а в конце работы проверьте развал-схождение и отрегулируйте при необходимости. Для этого обратитесь в сервисный центр.

к содержанию ↑

Замена шарниров верхнего рычага задней оси

Для замены салйентблоков Форд Фокус задней подвески вам понадобится подъемник или смотровая яма. Нужно снять колесо, а затем демонтировать рычаг. На замену каждого рычага придется потратить не более 1 часа.

Сайлентблок верхнего рычага задней оси

Между задним нижним рычагом и верхней тарелки пружины нужно вставить подкладку размером 113х20 мм, а затем поджать рычаг домкратом для придания давления подвеске. Дальнейшие действия должны быть следующими:

  1. Открутите крепежные болты, которые держат верхний рычаг подвески на кронштейне продольного рычага.
  2. Выкрутите болты верхнего рычага, которые держат его на поперечине задней подвески.
  3. Демонтируйте верхний рычаг с машины.

Тщательно осмотрите резинометаллические шарниры. При обнаружении царапин, трещин, расслоений резины или вздутий нужно их заменить. Также осмотрите рычаг на предмет дефектов. После замены сайлентблоков соберите все в обратной последовательности.

к содержанию ↑

Сайлентблоки нижнего переднего рычага задней оси

Этот процесс во многом похож на вышеописанные работы. Вам понадобится такая же подкладка, которую нужно вставить между верхней тарелкой пружины и нижним рычагом подвески. При помощи домкрата приподнимите подвеску и проделайте следующее:

  1. Высвободите нижний передний рычаг из крепления к кронштейну продольного рычага.
  2. Выкрутите крепежные болты, которые держат передний рычаг на кронштейне поперечины.
  3. Снимите нижний передний рычаг.

Осмотрите запчасти на предмет дефектов, а при их обнаружении детали лучше заменить. Рекомендуем к прочтению материал о ремонте задней подвески Форд Фокус.

к содержанию ↑

Сайлентблоки заднего нижнего рычага на задней оси

Процесс замены

Для замены этих резинометаллических шарниров нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Открутите гайку, которая держит палец шарового шарнира, но закрепите его от проворачивания.
  2. Закрепите стойку-стабилизатор и открутите гайку, которая крепит ее к поперечной балке, а затем снимите болты и скобы.
  3. Снимите штангу заднего стабилизатора с крепежными элементами.
  4. Подложите подкладку 113х20 мм между верхней тарелкой и нижним рычагом, а затем подожмите продольный рычаг домкратом.
  5. Отметьте точное местоположение регулировочной шайбы перед снятием.
  6. Открутите болты крепления из рычагов и поперечин подвески задней оси, а потом демонтируйте задний нижний рычаг.
  7. Осмотрите сайлентблоки на предмет дефектов.

Замените сайлетблоки и соберите все в обратной последовательности. Как видите, в ремонте ходовой части Форд Фокус нет ничего трудного, а для наглядности можете посмотреть видеоролики.

Видео: Ремонт передней подвески Ford Focus 2

Видео:

Видео: Снятие переднего рычага, замена заднего сайлентблока ford focus 2

Видео: Ford focus 2 закисшие болты в сайлентблоках задней подвески


Смотрите также