Руководство по ремонту и эксплуатации форд мондео 1


Форд Мондео 93-99 руководство по эксплуатации и ремонту

Автомобиль Ford Mondeo появился в автомобильных салонах в 1993 году. Он выпускается в различных вариантах - 4-дверный «Седан», 5-дверный «хэтчбек», 5-дверный «универсал». Для всех этих вариантов характерна комплектация оборудованием высокого уровня. Конструкция автомобиля обеспечивает надежную защиту водителя и пассажиров при авариях. На всех моделях каждая дверь усилена внутренним брусом, защищающим машину при боковом столкновении. конструкция сидений исключает «подныривание», а ремни имеют устройства предварительного натяжения. В рулевое колесо вмонтирована подушка безопасности. Автомобиль имеет высокую степень защиты от кражи. В качестве стандартного оборудования он оснащается встроенной системой сигнализации, а также иммобилизатором. В нем также обеспечена надежная блокировка дверей замками с защитой и защита аудиоблока специальным кодом.

На Ford Mondeo устанавливаются 4-цилиндровые бензиновые двигатели (Zetec) новой конструкции рабочим объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Новейшая система управления двигателем управляет системами распределенного последовательного впрыска топлива и непосредственного зажигания (без распределителя), а также системами контроля испарений топлива, рециркуляции выхлопных газов и трех фракционным каталитическим преобразователем (с системой быстрого прогрева за счет дожигания топлива). Все это позволяет обеспечивать соответствие самым строгим действующим стандартам, которые регламентируют выброс вредных веществ, наряду с реализацией высоких динамических характеристик двигателя и низкого расхода топлива. С сентября 1994 года на автомобили устанавливается также и V-образный 6-цилиндровый двигатель (Duratec) рабочим объемом 2.5 литра, завершающий ряд бензиновых двигателей для Ford Mondeo. Сконструированный и изготавливаемый в США, где он устанавливается на Ford Contour (аналогичные модели для американского рынка), этот 24-клапанный двигатель отличается компактностью и небольшой массой.

В октябре 1996 года произошло существенное обновление моделей Ford Mondeo за счет изменения формы передней и задней частей кузова в соответствии с новой концепцией дизайна, ранее реализованной на автомобиле Ка. Были модернизированы подвеска и рулевое управление, а новейшей системой управления двигателем EEC-V стали оснащаться все модели. Поперечно установленный двигатель приводит во вращение передние колеса через 5-скоростную трансмиссию с ручным управлением, содержащую сцепление с тросовым или гидравлическим приводам, или же через 4-скоростную автоматическую трансмиссию с электронным управлением. Подвеска всех четырех колес полностью независимая, типа Макферсон, с поперечными нижними рычагами спереди и продольными рычагами сзади. Подвеска также имеет передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. Для обеспечения максимального объема багажного отделения задняя подвеска моделей с кузовом «универсал» имеет конструкцию, которая отличается от других моделей. В качестве заказного оборудования устанавливается систем а управления высотой задней подвески. Некоторые модели оснащаются системой адаптивного демпфирования.

Рулевое управление имеет сервоусилитель, насос которого приводится от двигателя через ременную передачу, а реечно-шестереночный рулевой механизм устанавливается позади двигателя. Тормозная система оснащена вакуумным стереоусилителем Передние тормоза - дисковые, а задние на большинстве моделей - барабанные. На некоторых моделях устанавливаются задние дисковые тормоза и антиблокировочная тормозная система (АБС) с электронным управлением. На модели, оснащенные АБС, может также устанавливаться система управления тяговым усилием. Соблюдая рекомендации изготовителя по регулярному обслуживанию, вы сможете убедиться, что Ford Mondeo - надежный и экономичный автомобиль. Его моторное отделение удобно скомпоновано, а большинство требующих частого обслуживания узлов легко доступны.

Руководство по ремонту Форд Мондео 1993-2000 г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

Модели Ford Mondeo новой серии с новыми 16-клапанными двигателями (16V) и впервые установленными двигателями V6 объемом 2,5 л отличаются от прежних моделей следующими свойствами:

- кузов выполнен максимально обтекаемым и обеспечивает максимум безопасности для пассажиров;

- система подушек безопасности установлена серийно со стороны водителя, под заказ подушку безопасности можно установить со стороны переднего пассажира. Все автомобили серийно оснащены преднатяжителями ремней безопасности;

- по специальному заказу поставляют лимузины с электронно-управляемой системой автоматической регулировки подвески. На универсалах может быть установлена уже применявшаяся на автомобилях Sierra система самонивелирования Boge-Nivomat;

- под заказ или серийно устанавливают электронно-управляемую антиблокировочную систему (ABS). В этом случае в обычную тормозную схему встраивают гидравлическое управляющее устройство фирмы Bendix. На моделях, оснащенных ABS, может быть также встроена электронная система регулировки привода колес для контроля пробуксовки колес на сырых или обледеневших дорогах;

- все модели оборудованы электронной системой управления двигателем с компьютером и каталитическим нейтрализатором;

- установлена двухконтурная система тормозов с диагональной тормозной проводкой. В базовом исполнении устанавливают обдуваемые тормозные диски со скользящими тормозными седловинами на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах. На прижимных и отжимных тормозных колодках тормозов задних колес толщина тормозных накладок подобрана таким образом, чтобы обеспечить их равномерный износ.

На более мощных моделях используют дисковые тормоза для задних колес. В этом случае устанавливаются диски из твердого материала и седловины тормозов с поршнями, работающими в противофазе. На всех исполнениях с тормозной системой без ABS редукционные клапаны давления установлены в выпускные каналы главного тормозного цилиндра, для того чтобы регулировать гидравлическое давление на задние колеса и тем самым уменьшить опасность блокировки задних колес при резком торможении;

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя 2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов 5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач 9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач 10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес 11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование 16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски 17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов 18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования 21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47

Форд Мондео с 92 руководство по ремонту и эксплуатации

ДВИГАТЕЛЬ Автомобиль Ford Mondeo оснащен четырехцилиндровым однорядным двигателем с жидкостным охлаждением, который расположен спереди поперек направления движения. Двигатель можно снять только с помощью крана или лебёдки и только вниз. В блоке цилиндров, выполненном из серого чугуна, расположены цилиндры. В случае сильного износа цилиндров или образования канавок на стенках, их можно подвергать хонингованию в специализированной мастерской. В цилиндры после хонингования поршни необходимо устанавливать с натягом. В нижней части блока цилиндров расположен коленчатый вал, в качестве точек опоры ему служат подшипники. Шатуны, соединенные с поршнями, сообщаются через подшипники качения с коленчатым валом. В самом низу блока цилиндров расположен масляный поддон, где находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на блоке цилиндров размещается головка блока цилиндров.

В зависимости от модели используется либо бензиновый DОНС - двигатель, либо дизельный ОНС - двигатель. Бензиновые двигатели DOHC - двигатели (Double Overhead Camshaft - два расположенных сверху распредвала) используют два распредвала, расположенные в головке блока цилиндров. Один распредвал управляет выпускными клапанами, другой впускными. Оба распредвала приводятся в действие коленчатым валом через зубчатый ремень. Распредвалы приводят в действие клапаны, воздействуя на них через гидравлические тарельчатые толкатели (компенсаторы зазора клапанов), при наличии которых нет необходимости в регулировке зазоров клапанов. Головка блока цилиндров выполнена из легких металлов (алюминий), при ее создании использовался принцип горизонтальных потоков. Это означает, что свежая топливо-воздушная смесь поступает с одной стороны головки блока цилиндров, в то время как отработанные газы выбрасываются с противоположной ее стороны. Горизонтальные потоки обеспечивают быстрый газообмен.

В блоке цилиндров расположен насос охлаждающей жидкости, который, как и распредвалы, приводится в действие с помощи зубчатого ремня. Шестеренчатый масляный насос приводится в действие непосредственно коленчатым валом через поводковую цапфу. Для подготовки годной к воспламенению топливовоздушной смеси используется многоточечная система впрыска. Зажигание осуществляет система зажигания без распределителя, т.е. традиционный распределитель зажигания заменен электронными элементами. Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос, компрессор кондиционера приводятся в действие клиновым ремнем, не требующим технического ухода.

Дизельные двигатели Термин ОНС (Overhead Camshaft) указывает на то, что распредвал расположен сверху в головке блока цилиндров. Головка блока цилиндров и блок цилиндров выполнены из серого чугуна. Коленчатый вал через зубчатый ремень приводит в действие распредвал и насос охлаждающей жидкости. Перпендикулярно расположенные клапаны приводятся в действие распредвалом прямо через тарельчатые толкатели. Зазоры клапанов необходимо проверять регулярно в рамках каждого техобслуживания, для регулировки зазоров используются регулировочные шайбы соответствующей толщины. Второй зубчатый ремень приводит в действие распределительный насос форсунок, который формирует давление, необходимое для впрыска дизельного топлива. Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос и компрессор кондиционера, приводятся в действие отдельным клиновым ремнем.

Форд Мондео руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту 93-96

Автоматическая коробка передач / коробка передач блоке с ведущим мостом ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ. Осмотр на наличие протечек Извлеките указатель уровня жидкости и проверьте цвет трансмиссионной жидкости. Жидкость, залитая в заводских условиях, имеет красный цвет. Это позволяет определить, находится ли протечка в двигателе или в коробке передач. Пока трансмиссионную жидкость в коробку передач не доливали часто и пока не производилась замена жидкости, красный цвет трансмиссионной жидкости, залитой при изготовлении, облегчает поиск протечек. Протечки через прокладку крышки главного блока управления часто можно ликвидировать посредством затягивания болтов крышки главного блока управления усилием 16 Нм. При необходимости замените прокладку крышки главного блока управления. Проверьте место подсоединения наливного патрубка к картеру коробки передач. При наличии протечки установите новое уплотнительное кольцо на наливной патрубок.

Проверьте магистрали охладителя и соединения между коробкой передач и охладителем в радиаторе на наличие ослабления крепления, износа или повреждений. Если посредством затягивания гайки трубопровода ликвидировать протечку не удается, замените поврежденные элементы. При обнаружении протечки между картером и гидравлическим разъемом трубопровода, проверьте, может быть повреждено или отсутствует уплотнительное кольцо круглого сечения. Затяните соединение максимальным предписанным усилием.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не пытайтесь остановить течь посредством повышения момента затяжки сверх нормы. Это может привести к повреждению резьбы в картере. Если течь продолжается, замените разъем трубопровода и затяните его предписанным усилием. Той же процедуры следует придерживаться и для устранения протечек между маслоохладителем и соединителем трубопровода. Проверьте охлаждающую жидкость двигателя в радиаторе. Если в ней присутствуют следы трансмиссионной жидкости, вероятно, протекает охладитель в радиаторе. Охладитель также можно проверить посредством отсоединения трубопроводов от соответствующих соединителей и приложения к портам давления воздуха, не превышающего 345 кПа. Чтобы ослабить рост давления во внешней зоне гидравлического бачка охладителя, снимите крышку радиатора. Если маслоохладитель протекает и/или не держит давление, установите новый маслоохладитель. Если обнаруживается протечка через вал рычага выбора диапазона коробки передач, замените уплотнение вала. Проверьте на наличие протечек уплотнение дифференциала. Протечка может быть результатом повреждения уплотнения, отсутствия пружинного кольца или износа полуоси или шарнира полуоси переднего ведущего моста. При необходимости замените уплотнение и/или переднюю полуось и шарнир полуоси. Проверьте на наличие протечек зону стыковки насоса с картером. Протечка может быть вызвана скручиванием манжетного уплотнения насоса или повреждением уплотнения. При необходимости отремонтируйте масляный насос. Наружное уплотнение Автоматическая коробка передач CD4E имеет следующие элементы, предотвращающие возникновение наружных протечек трансмиссионной жидкости: Протечка жидкости в зоне гидротрансформатора Найдите протечки около гидротрансформатора, действуя следующим образом. Протечка в передней части коробки передач, выражающаяся в наличии жидкости рядом с корпусом гидротрансформатора, может иметь несколько причин. Часто причину можно установить до снятия автоматической коробки передач с автомобиля. Пути, которыми рабочая жидкость может достигнуть дна корпуса гидротрансформатора, таковы (номера на рисунке относятся к позициям, указанным ниже): Места протечек 1. Протечка жидкости через манжетное уплотнение ступицы рабочего колеса гидротрансформатора будет иметь тенденцию проходить вдоль ведущей ступицы и обратно в заднюю часть корпуса рабочего колеса. Если только уплотнение не полностью разрушено, жидкость, просачивающаяся через уплотнение, будет скапливаться рядом с наружной стороной картера. 2. Протечка жидкости по наружному диаметру уплотнения ступицы гидротрансформатора будет проходить по тому же пути, что и протечка через манжетное уплотнение. 3. Протечка жидкости через усиления сварного шва для шпилек соединения «гидротрансформатор - ведущий диск» будет проявляться снаружи гидротрансформатора, на тыльной стороне ведущего диска и в корпусе гидротрансформатора рядом с ведущим диском. Если есть подозрение на протечку в этих зонах, снимите гидротрансформатор и выполните проверку на герметичность. 4. Протечка рабочей жидкости из насоса будет попадать в заднюю часть корпуса гидротрансформатора. Протечка может быть вызвана ослаблением затяжки или отсутствием болтов насоса, износом или повреждением уплотнения между насосом и корпусом и/или износом вкладыша подшипника насоса. 5. Иногда протечки моторного масла в двигателе неправильно диагностируются как протечки через уплотнения насоса коробки передач. Чтобы определить, вызвана ли проблема протечкой моторного масла, следует проверить следующие зоны возможной протечки. 1. Протечка масла в крышке головки цилиндров означает, что масло протекает в корпус гидротрансформатора или просачивается между корпусом гидротрансформатора и блоком цилиндров, вызывая проникновение масла в корпус или нижнюю часть корпуса гидротрансформатора. 2. Протечка масла через заглушки масляных каналов может вызвать перетекание масла из задней части блока цилиндров в корпус гидротрансформатора. 3. Протечка масла через заднее уплотнение коленчатого вала может вызвать поступление масла к ведущему диску и оттуда в корпус гидротрансформатора. Дополнительные проверки на герметичность Если предыдущие проверки на герметичность не выявили причину протечки, выполните следующие действия. 1. Снимите корпус гидротрансформатора. Удалите все следы масла с верхней части и с донной части передней стороны корпуса гидротрансформатора, задней части двигателя и масляного картера. Очистите зону гидротрансформатора путем промывания ее подходящим негорючим растворителем и просушите насухо сжатым воздухом. 2. Промойте корпус гидротрансформатора и переднюю сторону ведущих дисков. Корпус гидротрансформатора можно промыть с помощью масляного баллончика, заполненного подходящим чистящим средством. Все промытые участки продуйте насухо сжатым воздухом. 3. Запустите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока трансмиссионная жидкость не достигнет рабочей температуры. Проверьте тыльную сторону блока цилиндров и верхнюю часть корпуса гидротрансформатора на наличие признаков протечек. Поднимите автомобиль. Дайте двигателю поработать сначала при повышенной частоте вращения, затем в режиме холостого хода. Увеличьте давление жидкости посредством частого переключения рычаг выбора передач в положения «D» и «R». Наблюдайте за передней частью ведущего диска, тыльной стороной блока цилиндров (насколько это возможно), всеми сторонами корпуса гидротрансформатора. Дайте двигателю поработать до тех пор, пока не проявится протечка жидкости и не появится возможность для определения источника протечки. Проверка на герметичность с использованием ультрафиолетового света При обнаружении протечек могут быть полезны анилин и люминесцентные красители, которые могут растворяться в трансмиссионной жидкости. Они смешиваются в пропорции 2.5 мл (пол чайной ложки) порошка красителя на 0.23 л трансмиссионной жидкости. Такие красители помогают определять, протекает ли трансмиссионная жидкость или моторное масло, или же трансмиссионная жидкость просачивается из охладителя в охлаждающую жидкость. Чтобы определить наличие подкрашенной трансмиссионной жидкости, следует использовать ультрафиолетовую лампу. Охладитель трансмиссионной жидкости ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Если автоматическая коробка передач была демонтирована для замены элементы или удаления посторонних объектов из клапанов в блоке клапанов, гидротрансформатор и охладитель трансмиссионной жидкости следует очистить с использованием раствора для очистки гидротрансформатора/ маслоохладителя № 014-00028 или аналога. Ни при каких обстоятельствах не следует пытаться очищать гидротрансформатор вручную обычным растворителем. При наличии внутреннего износа или повреждения коробки передач, металлические или абразивные частицы с фрикционных дисков муфт или ленточных тормозов могут попасть в гидротрансформатор или охладитель. Эти посторонние частицы являются одной из главных причин возникновения неисправностей в автоматической коробке передач. Перед установкой отремонтированной коробки передач на место следует удалить из системы все загрязняющие примеси.

Проверка расхода трансмиссионной жидкости через охладитель ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением этой проверки следует привести в норму регулировку рычажного механизма коробки передач, уровень жидкости и давление в магистрали. Обратитесь к процедуре регулировки рычажного механизма коробки передач. За информацией по процедурам проверки уровня трансмиссионной жидкости обратитесь к гл. «Проверка уровня и состояния рабочей жидкости». За информацией по проверке давления в магистрали обратитесь к гл. «Проверка давления в магистрали». 1. Извлеките из наливного патрубка щуп указателя уровня жидкости. 2. Вставьте воронку в наливной патрубок. 3. Поднимите автомобиль. 4. Отсоедините возвратную магистраль маслоохладителя от коробки передач (задний фитинг). 5. Подсоедините один конец шланг к возвратной магистрали маслоохладителя и проведите другой конец шланга до места, где его можно будет вставить в воронку, вставленную в наливной патрубок. 6. Опустите автомобиль. Вставьте свободный конец шланга в воронку. 7. Запустите двигатель и дайте ему поработать в режиме холостого хода. Рычаг выбора передач находится в нейтральном положении. 8. Как только жидкость, вытекающая из шланга, перестает быть вязкой, проверьте эту жидкость. За 30 секунд должно протечь приблизительно 1/2 литра трансмиссионной жидкости. Если расход достаточен, проверка завершена. 9. Если расход не достаточен, остановите двигатель. Отсоедините шланг от маслоохладителя и подсоедините его к выходной магистрали корпуса гидротрансформатора (передний фитинг).

10. Повторите действия по п.п. 7 и 8. Если расход жидкости теперь достаточен, выполните процедуры промывки и очищения, описанные в гл. «Очистка и проверка»; также см. «Диагностика маслоохладителя автоматической коробки передач». Если расход жидкости недостаточен, отремонтируйте насос и/или гидротрансформатор.

Introduced in March 1993, the Ford Mondeo models are available in four-door Saloon, five-door Hatchback and five-door Estate configurations. All feature a high standard of equipment, with driver/passenger safety in accidents being a particularly high design priority; all models are fitted with features such as side impact bars in all doors, «anti-submarine» seats combined with «seat belt grabbers» and pre-tensioners, and an airbag fitted to the steering wheel. Vehicle security is enhanced, with an in-built alarm system and engine immobiliser being fitted as standard, as well as double-locking doors with shielded locks, and security-coded audio equipment. The four-cylinder petrol engine is a new design, available in 1.6, 1.8 and 2.0 litre capacities. It is controlled by a sophisticated engine management system, which combines multi-point sequential fuel injection and distributorless ignition systems with evaporative emissions control, exhaust gas recirculation and a three-way regulated catalytic converter (with a pulse-air system for rapid warm-up) to ensure that the vehicle complies with the most stringent of the emissions control standards currently in force, and yet provides the levels of performance and fuel economy expected. The transversely-mounted engine drives the front road wheels through either a five speed manual transmission with a cable operated clutch, or through an electronically controlled four-speed automatic transmission.

The fully-independent suspension is by MacPherson strut on all four road wheels, located by transverse lower arms at the front, and by transverse and trailing arms at the rear; anti-roll bars are fitted at front and rear. The Estate rear suspension is of a different design, to give maximum load space inside the vehicle, with self-levelling suspension units available as an option. On some models, the suspension is electronically-controlled through the Adaptive Damping System. The steering is power-assisted, the pump being belt-driven from the engine, and the rack-and-pinion steering gear mounted behind the engine. The vacuum servo-assisted brakes are disc at the front, with drums at the rear on most models; disc rear brakes and an electronically-controlled Anti-lock Braking System (ABS) are available on some models, with a Traction Control System (TCS) available as a further option where ABS is fitted.


Смотрите также