Ремонт задней подвески форд фокус 2 своими руками


Ремонт задней подвески Форд Фокус 2 своими руками

Ссылки на части серии статей по капитальному ремонту подвески Ford Focus 2.

Ну вот и нашлось время написать следующую часть серии статей «Капитальный ремонт подвески Focus 2».

Темой этой части будет «Замена рычагов задней подвески».

Выставление сход-развала — обязательная процедура после замены подпружинных рычагов.

Работы желательно производить вдвоём.

Сделаю сначала небольшое, но важное отступление на тему выбора подпружинных рычагов.

Рычаги подпружинные задней подвески на Ford Focus 2 бывают 2 типов:

1) кривые рычаги (у меня именно такие, стойки стабилизатора на них имеют форму буквы Г ) (аналогов не найдено абсолютно никаких)

2) прямые рычаги (сами рычаги прямые, стойки стабилизатора используются также прямые) (есть аналоги фирмы Mayle — возможно купить сразу комплект всех задних рычагов — о качестве сказать ничего не могу)

ВНИМАНИЕ ! Если купить неверные рычаги, то ни стабилизатор, ни стойки стабилизатора НЕ подойдут. (были люди которые умудрялись вкорячивать прямые рычаги взамен старых кривых с кривыми стойками стаба, которые были прикручены просто под сумасшедшими углами — речи о нормальном функционировании даже не идёт).

ВАЖНО ! Развальные болты, гайки и шайбы нужно обязательно покупать одного производителя (разная резьба у Ford и Mazda точно на 100%). Лучше купить новые, чтобы не было проблем с выставлением развала. p/s развальные болты и т.д. от Ford стоят дороже в 2 раза и не факт, что лучше.

Зачем менять рычаги ?

90% случаев замены рычагов — расслоение сайлент блоков. Некоторые хотят сэкономить — купить только сайленты и перепрессовать их, но ни к чему хорошему это не приведет, т.к. в стальные рычаги их нормально запрессовать не получится, в итоге они начнут вываливаться — вы их попробуете прихватить сваркой, что может испортить сам сайлент…

1. Рычаг подвески задней подпружинный Ford — 1 548 460 — 3200р * 2шт (кривые рычаги только оригинал)

2. Рычаг подвески задней поперечный нижний Ford — 1 703 145 — 1346р * 2шт (финис от фокуса3, по финису фф2 1061668 дороже в 2 раза — как обычно в стиле Ford)

3. Развальный болт Mazda — BP4K-28-66ZB — 271р * 2 шт

4. Эксцентриковая шайба Mazda — BP4K-28-473A — 133р * 2шт

5. Гайка Mazda — 9YB1-01-209 — 170р * 2шт

Помимо ключей и трещеток с головками желательно прикупить:

1. Газовую гарелку (около 500р) — у меня оба болта нижних рычагов напрочь прикипели к сайлентам — пришлось плавить горелкой сайленты на старых рычагах, чтобы их вытащить, 1 балончика хватило.

2. Керамическую смазку — чтобы смазать новые болты во избежании последующих проблем с закисанием и прикипанием (надолго и для себя лучше смазать), (медная думаю тоже прокатит).

3. Необходимо иметь 2 домкрата (2 подкатных вообще круто)

4. WD-40 естественно, какой ремонт без неё.

Процесс замены рычагов:

Полный процесс описывать не буду, т.к. в интернете куча информации, рассмотрим наиболее важные моменты:

1. Замена рычагов производится поочередно на 2х сторонах с поддомкрачиванием машины и снятием колеса.

(поддомкратить лучше повыше, чтобы 2й домкрат влез потом под рычаг)

2. Сначала откручиваем болт стойки стабилизатора со стороны стабилизатора, затем снятие подпружинных рычагов производится в первую очередь со стороны колеса, перед вытаскивании болта необходимо поддомкратить рычаг, чтобы не выстрелила пружина, если вам всё таки удастся вытащить болт. После того, как вы вытащили болт со стороны колеса понадобится 2й человек : 1 держит нижнюю часть рычага, второй убирает домкрат, 1 аккуратно опускает вниз рычаг до полного расслабления пружины, после чего пружина вытаскивается и откручивается уже развальный болт, снимается полностью рычаг.

3. Нижние поперечные рычаги скорее всего открутить не получится — для этого и нужна нам газовая горелка, которой мы усердно плавим прикипевшие к болтам сайленты. (Будьте аккуратны с горелкой — не расплавьте проводку и шланги, не подожгите ничего).

4. !ВАЖНО! Пружина сверху и снизу имеет пластиковые прокладки. Верхняя прокладка при снятии пружины может упасть, нижняя прокладка 100% остаётся в старых рычагах и естественно эти прокладки нужно переставить в новые рычаги.

5. Обязательно смазывайте все болты, чтобы через пару лет у вас не было проблем с развалом зада, да и вообще с их откручиванием при необходимости.

6. Не забудьте переставить со старых рычагов резиновые отбойники (новые стоят около 400р/шт, смысла нет покупать)

Серповидные верхние поперечные рычаги я не менял, т.к. у них с сайлентами всё нормально видимо по причине гораздо меньших нагрузок.

Времени на замену ушло около 3 часов (у всех будет по разному в зависимости от того как быстро получится открутить все болты).

Ремонт задней подвески — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2 Avalon 1.8 2008 года на DRIVE2

Всем привет, вот и подошла очередь задней подвески, после зимы начала греметь.Решил попробовать перепрессовать сайлентблоки.Начал разбирать с правой стороны, поднял машину как можно повыше чтобы под подпружинный рычаг залез домкрат.Болты зачистил щеткой по металлу и набрызгал VD40.Поддались все болты, кроме стоек стабилизатора, пришлось болгаркой срезать.Откручиваем болт подпружинного рычага от продольного рычага и опускаем домкрат под подпружинным рычагом, пружина вытягивается и падает, стяжки пружин не понадобились.Перед тем как выпрессовывать сайлентблок с продольного рычага поставил метку зубилом напротив пластины сайлента.Нижние рычаги взял всборе, так как цена на отдельные сайлентблоки и рычаги получается одинаковая.Стойки стабилизатора взял от фф3,правда тягу стабилизатора пришлось рассверлить на 12.Все работы с сайлентблоками делал на прессе, что облегчило труды.Старые сайлентблоки расслоились, пластины с бабочек вытащил руками.Решил заодно вскрыть ступицы и набить смазки.Собрал правую сторону и приступил к левой.Болты протягивал под весом машины, так как при установленном колесе протягивать не удобно, измерил расстояние рулеткой между подпружинным рычагом и упором кузова куда упирается пружина.Затем снял колесо поддомкратил подпружинный рычаг до измеренного расстояния, у меня получилось 21см.При сборке все болты обработал медной смазкой.После двух дней под машиной съездил сделал схождение и выдохнул😀Стойка стабилизатора фф3 LYNXauto C7151LR -2штПродольный рычаг сайлентблок Lemforder (бабочка): 29794 01 -2 штНижний рычаг сайлентблоки Lemforder(косточки): 31938 01 -4 шт, я брал рычаги Mapco 5966/8Верхний рычаг сайлентблоки Lemforder(серпы): 31940 01 -4 штВ подпружинный рычаг сайлентблоки Hanse внутренний: HR 402 182 -2 шт

внешний: HR 402 183 -2 шт

Ремонт задней подвески. часть 4 Сборка. — бортжурнал Ford Focus Sedan 1.6 2004 года на DRIVE2

Еще 7 числа собрал заднюю подвеску) Процесс был не из лёгких, т.к. делал всё один.Сначала установил новые тормозные цилиндры, колодки, пружинки. Пружинки не плохие! очень мощные! ставились на свои места очень туго в отличии от оригинальных, которые вываливались из своих посадочных мест.

Затем тормоза в сборе прикрутил к подрамнику, и всю эту радость уже устанавливал под машину, наверное самая тяжёлая часть, ибо он неплохо весит, руками его держать не вариант, поэтому поднимал домкратами, и местами подкладывал доски.

С бабочками оказалось всё просто, они уже были намечены на родные места, просто прикрутил без всяких усилий.Далее установил пружины, сжимал их возовским съёмником, не очень хорошо он туда подходит, пружины слишком длинные для него, приходилось вставлять домкрат между подрамником и подпружинным рычагом, чтобы сильнее его отогнуть, в общем за пару часов всё встаёт на свои места))

Как поставил пружины — протянул все болты, до этого они были ослаблены для простоты сбора.ставлю колёса, подтягиваю ручник, прокачиваю тормоза(пришлось звать друга на помощь) и еду на развал схождения (цена заднего развала у нас в Воронеже 700 рублей) Мастер без всяких проблем выставил нужный угол по передним колёсам)

По ощущениям задняя подвеска стала жёстче, пропали все стуки, с лёгкостью глотает ямки)Ремонтом доволен!


Смотрите также