Ремонт впускного коллектора форд мондео 3


Ремонт впускного коллектора Мондео 3 2006г. — бортжурнал Ford Mondeo 2006 года на DRIVE2

Доброго времени суток товарищи !

Решил поделиться своей версией ремонта впускного коллектора на авто — Мондео 3.Перед началом работ было много изучено материала, просмотрено видео, как говориться с миру по нитке, и в путь )

Вообще маленькая ремарка, когда купил машину, я не знал про то, что мой впускной коллектор в принципе не работает как надо. едет машина и едет себе… По прошествии некоторого времени наткнулся на запись в мондео клубе, и тут были статьи. Пришел смотреть на свою машину, а у меня вообще была обломана тяга, которая идет от груши, и приводит в действие сами заслонки. Разочарование. Мысли о том, что, это ж там, заслонки живут свой жизнью, но при разборе оказалось, что их там в принципе и не было. При этом трубка которая идет к груше, была попросту снята, и закрыта. Могу сказать что без заслонок машина заводилась всегда и в любой мороз. Мысли о том, что без них машина перестанет заводиться, не оправдались. (это я вычитал из разных статей).

И так, ближе к теме, на разборке был куплен БУ коллектор, благо Александр (хозяин разборки) отдал его дешево, всего 1000р. Почему БУ коллектор ? Потому что, во первых обломана тяга от груши, во вторых у меня не было даже металлической штанги((((( ее просто выкинули, кто то из предыдущих владельцев…БУ Коллектор был в плохом состоянии, заслонки имели большой люфт, но это как мне кажется не страшно, потому как в будущем они будут очень крепко сидеть на втулках, которые я подготовил, а так же на другом конце от тяги — я поставил подшипник 624 RS. Конец штанги был чуть чуть доработан надфилем, что бы он входил в окружность данного подшипника.

Размеры второпластовых втулок, которые я применил в данном ремонте. Всего 8 втулок, различного размера. я сделал втулки с запасом, 11,6 мм. Потом пожалел, так как пришлось очень долго их подгонять на место, что бы не растачивать посадочное отверстие в впускном коллекторе. По этому на рисунке исправил значение. Получилась конструкция, втулка во втулке, мне кажется что так трение будет меньше, так как фтороплат трет об фторопласт.

Полный размер

Высверленное отверстие под подшипник, сначала хотел сделать небольшой паз для подшипника, в самом коллекторе, но чуть чуть перестарался, и прошел сверлом на 14 насквозь…(кстати на счет сверла точно не уверен, так как под рукой не было штангеля, все делал на глаз. Встал вопрос как его закрепить, что бы он не стремился провалиться во внутрь, но этот вопрос решился сам собой, когда была установлена заслонка, так как подшипник попросту упирался в корпус самой заслолнки.

Полный размер

Сам подшипник

Полный размер

Подшипник на рабочем месте, встал вопрос о том, а как бы его крепить снаружи… думал просто замазать герметиком, но на глаза попалась одна штучка… А именно, хромовая крышка от комплекта для крепления номерного знака.

Полный размер

Сама по себе эта крышка от комплекта крепления номерного знака. Подшипник в нее заходит нормально, но на всякий случай обойму подшипника смазал герметиком, что бы он плотнее встал в эту крушку. Потом вставил крышку в отверстие которое было сделано, попал штангой в подшипник, и на всякий случай чуть чуть пристукнул молотком.

Полный размер

Фото уже с установленной крышкой — заглушкой. и замазанной сверху герметиком, получилось все ровно.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 134000 км

www.drive2.ru

Впускной коллектор, "Возрождение" — бортжурнал Ford Mondeo Luckysilver 2005 года на DRIVE2

Большой привет все драйвовцам! К сожалению не так часто появляюсь здесь, но мне есть как всегда что рассказать и чем поделиться с вами )

Вместе с заказанными, оплаченными и уже установленными запчастями как раз и пришел тот самый момент, когда я решил написать небольшую запись с картинками. Тема пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора, и их замене, а также замене… патрубка, который приказал долго, а вернее недолго жить. О котором уже не мало было написано раннее

Все началось по новой… Тривиальный подсос воздуха. То, что это был «подсос» воздуха именно через шланг было ясно уже заранее. Обороты вновь начали плавать, слышалось характерное шипение воздуха, при запуске двигателя – обороты подскакивали и не спеша опускались, стрелка тахометра даже на прогретом двигателе держалась на отметке 950 оборотов… соответственно пропала тяга, увеличился расход бензина. Колхозный, тазовский шланг оказался полностью не приспособленным к тяжким условиям Duratec Ford. Позже, я воочию убедился в этом, увидев его состояние своими глазами. Но, обо всем по порядку.Недолго раздумывая заказал оригинальный шланг с хомутами в комплекте, которые любезно были зажаты специальными, красными стопорами ( приятно удивило ), а вместе с этим было принято твердое решение о том, что если уж лезть снова во все тяжкие грехи, снимая коллектор, то менять в нем заслонки, втулки и прокладки, как выяснилось позже – в этом я тоже не прогадал…

Вот оно, все новенькое, еще в пакетиках )

Пришли долгожданные выходные, вооружившись инструментом и бывшим опытом снятия/установки коллектора, делал уже все на автомате, с уверенностью и хладнокровием орудуя ключами и головками как заправской хирург.Видите верхний шланг с хомутом?Вот к нему мы и должны добраться )

Коллектор был снят, боюсь соврать за… минут 20-30 )))Единственным камнем преткновения как всегда послужил нижний, крепежный болт корпуса коллектора ( те кто знает, тот поймет ), из-за чего машину пришлось загонять в отцовский гараж и лезть таки в яму, а позже снова ставить машину на свое законное место для дальнейших экзекуций.

Все очень грязно и пыльно… извиняйте…Как и ожидалось все в дерьме…

Внимание! Акция! Для тех, кто снимает коллектор и хочет поменять термостат – вам открывается на него чудный и крайне выгодный вид.

Дотянуться можно с любых сторон, замена займет пол часа, не больше ) Не теряйте такую возможность )

Оставим лирику на время…

Хотите страшилки? Вот они…Шланг полностью разошелся по швам. И в прямом и в переносном смысле, так как даже хваленые некогда мной капроновые нити отслоились от резиновой основы, образовав огромную щель. Как будто сам тиранозавр, мать его — решил пожевать его и выплюнул обратно.Но это еще не все страшилки… ребята, за все мое пребывания здесь, еще не было так стыдно за свой автомобиль… приготовьтесь, то что вы видели, это еще цветочки.

Легких путей мы не ищем, поэтому отставляем в сторону коллектор и снимаем маслоотделитель (сепаратор ) вентиляции картера двигателя вместе со штуцером (клапаном PCV), на который сажается вакуумный шланг. Если уж делать полную профилактику, то полной программе.

8 болтиков, которые откручиваются без особого труда. Очень давно хотел залезть туда в прошлый раз, но руки как говориться «не дотянулись».Тем кто обедает или плотно покушал не рекомендую к просмотру! Приготовились?

Я предупреждал )

Комментировать что либо не имеет смысла, но тот кто давно не лазил в сепаратор или не делал это совсем – думаю должен увидеть хотя бы на фото, то безобразие которое творится в нем. Неимоверных масштабов масло-эмульсионный налет, который осел хлопьями на всех стенках, забив наполовину клапан PCV. Вырезаем в ненужной, пластиковой канистре окошко, аккуратно достаем из паза резиновый уплотнитель и заливаем все бензином, пусть откисает.А тем временем возвращаемся к коллектору. Буквально выковыривал заслонки одну за другой… Две из них, от старости тут же раскололись пополам прямо в руках. Еще зимой, перебирая в прошлый раз коллектор, внимательно разглядывал состояние заслонок, но такого износа даже близко не было. Буквально за весну и лето износ оказался просто сумасшедшим…

В местах пластиковых осей образовались огромные овалы. Как все это держалось и не полетело в клапана большой вопрос и удача. Люфт при таких овалах неимоверен… отсюда и «дизельное» постукивание, которое отчетливо слышно при работающем двигателе, во время того когда срабатывает тяга вакуумного, электромагнитного клапана. Все уплотнители с коллектора были извлечены, была снята «груша» с тягой, извлечена металлическая ось. Внутрь впускного коллектора был залит бензин. Заливал несколько раз по пол литра и взбалтывал, выливая желтую, маслянистую эмульсию, так повторял до тех пор, пока вытекающий изо всех щелей бенз не посветлел. Вычищал все долго и усердно, прилагая усилия отверток и прочих подручных средств, чтобы снять затвердевший слой. Несмотря на это, на стенках все же осталась не счищаемая пленка, как и на внутренних стенках корпуса сепаратора.

Но все равно, не сравнить с тем что было и как стало ;-)

На солнышке, при 35 градусной жаре немного прибалдел и от жары и от паров бензина, решил сделать перерыв, так как в состоянии кайфа от 95 марки, начали появляться образы Генри Форда, еще чуть чуть… и я вошел бы с ним в спиритический контакт :-) Присадки рулят, берите на заметку! Подумал ну его нафиг… и пошел остужаться под кондиционер, взяв часовую паузу.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~Вернувшись, заметил что все деталюшки окончательно подсохли и готовы к установке. При монтаже двух втулок впускного коллектора обнаружил в нем пустые полости. На деле и по факту оказалось так, что они попросту отсутствовали в коллекторе, не было даже следов их наличия внутри, просто пустые пазы… удивительно. Не удивительно лишь то, из-за чего произошли такие разрушения и износы заслонок, так как точками опоры и центровки металлической оси являлись только заслонки.

Две эти втулки, средним усилием большого пальца без проблем запресовываются в пазы и хорошо фиксируются там, за счет резиновых ребер. Ставятся они как на схеме. ( Под №10 )

Дальше заслонки, аккуратно защелкнулись одна за другой, и под конец центральная, квадратная ось, которая весьма туго зафиксировалась и встала как влитая.

Естественно, о каких либо люфтах теперь и речи не могло идти, так как после установки тяги электромагнитного клапана, заслонки ходили непривычно четко, что не могло не радовать.

Дело оставалось уже за малым! Старые, задубевшие немного уплотнители были заменены новыми.

Патрубок вентиляции картерных газов, изначально и предусмотрительно был защелкнут на корпусе.

Далее, отмытый сепаратор также вернулся на свое изначальное место. Обратный монтаж занял как мне кажется еще меньше времени чем в прошлый раз, так как энтузиазм уже сам руководил всеми действиями, которые на автомате производили руки, защелкивая разъемы датчиков тот тут то там =) В конце, вообще открылись таланты и нижний болт корпуса коллектора был докручен в положении лежа, под машиной =) Я таки достал до него снизу, скрутив два болта с защиты!

Торжественная часть )

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~Наблюдения за 2 дня эксплуатации авто

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

— Подсос воздуха полностью устранен. Проверка на присутствие неучтенного пропуска воздуха также доказала это на практике, так как приложив вплотную ладонь правой руки к дроссельной заслонке, без гофры воздушного фильтра, кожу ладони начало буквально засасывать внутрь с огромной силой, после чего двигатель тут же заглох. Если после этого, не заглохнув, у вас продолжает работать двигатель — делайте выводы.

— Обороты на холостом ходу, на прогретой системе вернулись в норму – 750 оборотов. Никаких подвисаний в районе тысячи, при перегазовке, стрелка тахометра тут же падает вниз, до холостых.

— Исчезли «бульканья» и «бубнения» в воздушном фильтре и гофре. Очень известный симптом на двигателях Duratec, забитый маслом и эмульсией клапан PCV теперь имеет свободное дыхание.

— Исчез характерный «дизельный» звук на низах, особенно заметный при первом запуске и работе на низких оборотах. Долгое время был ошибочно убежден в том, что это шумят клапана распредвала. Хотя, на самом деле, это был самый настоящий треск и люфт вихревых заслонок, которые не имели фиксации, и работали так, как придется.

— Двигатель на холостых перестало колбасить и бросать в дрожь. Так как отсутствие подсоса нормализовало работу датчиков, получавших все это время неверные данные, из-за чего происходили сбои и противоречия в блоке управления.

— Недостающая тяга на низах вернулась в норму, за счет четкой работы и герметичности заслонок. Те кто удалял их из коллектора совсем, сразу же отмечали очень вялый разгон и динамику.

— Коллектор приобрел две недостающие втулки, думаю не стоит пренебрегать их отсутствием и значимостью.

Стал все чаще приходить к мысли, что для человеческого счастья нужно совсем немного… Жизнь снова заиграла цветными красками, а звук работающего мотора без дизельного стука и шипения вернула веру в то, что наконец можно расслабиться и забыть о проблемах коллектора как о страшном сне =)

Всем спасибо!

www.drive2.ru

Ремонт впускного коллектора: Часть 2 — бортжурнал Ford Mondeo Duratec HE 2.0 2005 года на DRIVE2

Дошли таки руки. и неспешно за день коллектор был снят, отмыт как это можно было сделать, заслонки и прокладки поменяны и возвращено назад.

Что понадобится:

1. Набор инструмента: в основном головки на 8 и 10, удлинители, рожковые ключи тоже пригодятся.2. Очиститель карбюратора, WD-40, силиконовая смазка.3. Вторая пара рук будет очень полезна

4. Самое главное — терпение.

А теперь сам процесс снятия:

1. Для удобства снимаем дроссельную заслонку и КХХ. Так же кронштейн крепления тросика газа.2. Правую фару. для чего чуть позже.3. Не обязательно, но опять же для большего удобства можно снять топливную рампу вместе с форсунками. Снимая рампу с форсунками желательно иметь под рукой пылесос, чтобы удалить из колодцев форсунок скопившуюся там пыль, которая норовит посыпаться внутрь двигателя.4. Расцепляем все фишки и разъемы, которые только видим сверху.

5. Отнимаем болт крепления маслянного щупа головкой на 8. Щуп отводим в сторону.

6.

На фото снятый коллектор (вид как бы из салона), видно все места расположения болтов его крепления. Всего их 8 шт, все на 10.

Отмеченные зеленым те болты, которые видно невооруженным глазом и они легкодоступны.Желтым — самый нижний болт. при наличии ямы откручивается без проблем.

С красными все гораздо сложнее: их не видно.

Номер 1. Находится в районе дроссельной заслонки, чуть левее и дальше к салону. Практически без проблем нащупывается рукой.

Номер 2. Находится между вторым и третьим цилиндрами, рукой нащупать не реально. но его становится хорошо видно если отодвинуть голову в район снятой дроссельной заслонки.

Номер 3. Можно нащупать. Снятая фара позволит более удобно подводить инструмент.

7. Освобождаем проводку, прикреплена стяжками.8. Отцепляем разъемы находящиеся в нижней части. Три со стороны навесного оборудования ( два легкодоступны, третий можно отцепить лишь приподняв коллектор).Два со стороны АКБ.

9. Можно вытаскивать.

Для замены заслонок нужно вытащить ось, на которой все заслонки держатся.

Спасибо Lexus с mondeoclub за совет как это сделать!

С помощью тонкого твертого предмета, например сверла, начинаем выбивать ось. С другой стороны вылетит заглушка. а там уже можно и утконосами ось вытащить. Но в начале отмачиваем в местах, где ось проходит сквозь заслонки карбоклинером или вэдэшкой.

Втулок у меня не было. Очередной пример экономии форда на мелочах.Нужны ли втулки? — я считаю, что нужны. Втулки будут гасить часть вибраций и заслонки будут меньше разбиваться. Если решите ставить втулки их нужно 3 штуки. а не две как показано в электронных каталогах.

Вытащить заслонки можно без инструмента просто руками.

новая и старая заслонки

Самое плохое состояние было у заслонки четвертого цилиндра:

Хотя по сравнения с новой не такая уж и сильная выработка:

Чтобы отмыть посадочные места для новых заслонок от образований, дайте им подсохнуть — так лучше отмывается.

Пока коллектор сох, снял маслоотделитель:

и помыл его:

ну и собрал все назад.

И цоканье пропало)))

До:

После:

Уф. вроде бы все. Всем БОБРА!

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 93529 км

www.drive2.ru

Ремонт впускного коллектора, замена вихревых заслонок от Мондео. — бортжурнал Ford Focus Hatchback какой-то Дьявол 2006 года на DRIVE2

Всем привет)

Ну начнёмс)

Как же меня все за, надоел мне стук этих гребаных заслонок, ну вот прям бесил)))Ездил я с этим звуком до хуа хуа очень долго))Месяца 1,5 назад решил их утилизировать. Снял коллектор за пол часика.

Вытащил ось и прибалдел заслонки были просто в хлам, ну вообще разбиты от слова совсем(((

Выдрал их нахрен и поставил коллектор на место, ради эксперимента без заслонок и ось соответственно тоже ставить не стал, положил на полочку)

Ездил я так недели 2 наверно. Вроде все нормально без заслонок, на ходу.А вот на холостых оборотах с вариантами… Мой чувствительный моцк говорил мне что ты мудак сделай как надо , как то не ровно работает двиг, подтряхивает его чутка, как будто троит, но в тоже время он не троил, просто как то вот не хорошо) не знаю как объяснить)

В итоге купил заслонки от мондео 1 317 276 — 4шт цена конь( за 2800р взял(Примчал на базу, начал снимать впуск, снял рампу, дросель, фишки все поснимал. И тут мысль! А собственно говоря где ось? Закралось смутное сомнение что она честно спиз… украдена мышами. У них же тоже фокусы у всех, по норам носятся, вот и пропадают у меня запчасти на машину)Итог — я часа три перерывал все боксы в поисках этой гребаной оси.Фигульки я везде нашел, а ось не нашел(

Начал искать по авито знакомым и тут www.drive2.ru/l/469745178442203433/ ее днем огнем не сыщешь отдельно) Большинство предлагало коллектор в сборе, но он то мне нахрен не нужен)

В итоге спасибо wervy за размеры ее. И отдельное спасибо pavel-volkov и его посту www.drive2.ru/l/8601672/ с размерами втулок под эту ось.

Найдя хорошего токаря по знакомству и приехав к нему вечером, чисто чтоб он глянул что надо сделать и сможет ли.Оторвал человека от чаепития)) И моя наглая морда минут через 40 уехала от токаря с осью и втулками) Красота)

Размеры оси — Сечение квадратное, толщина 3,5 мм, длина 396 мм.

Размеры втулок — Втулка прямая 4,6 мм (вн.⌀) * 11,6 мм (нар. ⌀) * 30 мм длина — 4 шт.Втулка грибок 4,6 мм (вн.⌀) * 11,6 мм (нар. ⌀) * 5 мм длина, + 3 мм шляпка заглушка — 25 мм (нар. ⌀) — 1 шт.Грибок я делать не стал) наглость кончилась)На следующий день поехал на базу и вечерочком за пару часов все это инсталировал.

но есть нюанс ,

Конкретно в мой коллектор одна втулка не подошла, в коллекторе одно отверстие оказалось меньше чем остальные. почему хз.

Собрал все завел и о чудо) все работает и тихо)

Радости полные штаны)

+++ Залил себе новую прошивочку) на холостом двигатель шепчет) вообше не слышно его)

ну и в конце тизерок на будушее)

www.drive2.ru


Смотрите также