Ремонт роботизированных коробок передач форд


Роботизированная коробка передач Durashift (Дюрашифт) от Ford. Адаптация. Типичные проблемы и ремонт.

  • 07 августа 2016 23:52:39
  • Просмотров: 4604

При проектировании роботизированной трансмиссии инженеры американской компании Ford решили полностью избавиться от сложных гидравлических механизмов. Первый Durashift построен на базе обычной механики iB5 от Фокуса в 2000 году. Её дополнили электронным блоком со сцеплением электрогидравлического типа, исполнительными устройствами. Такая конструкция благотворно сказалась на скорости переключения. Оно занимает не 600 миллисекунд, как для механики, и не 800 миллисекунд, как для АКПП, а всего 200 миллисекунд.

Вес Durashift EST такой же, как у классического автомата. Но типичные потери в гидротрансформаторе отсутствуют, поэтому расход автомобилей с роботизированной трансмиссией ощутимо меньше, чем в случае с АКПП. Но конструкторам не удалось избежать типичного недостатка «робота» – разрыва мощности. Это негативно влияет на плавность переключений.

В качестве исполнительных устройств использовано два электромотора, которые скомпонованы на единой пластине. Чтобы обеспечить корректное переключение, положение моторов отслеживается датчиками Холла. Сам рычаг переключения механически не связан с коробкой. Его перемещение считывают датчики, данные с которых снимает, а затем передает в блок управления электроника. В конструкцию встроена информационная шина CAN. Вместо традиционного для механики сцепления использовано оригинальное соединение диска и выжимного подшипника.

Сцепление Durashift является саморегулируемым. Это дает два неоспоримых преимущества:

  1. Для выключения не требуется высокое усилие, что делает эксплуатацию автомобиля комфортней.
  2. Увеличенный ресурс за счет автоматической регулировки.

Примечание: Durashift EST устанавливается на модели Фиеста, Фьюжн, Мазда 2 с мотором на 1,4 л. «Робот» защищен от аварийных ситуаций. Например, запускать мотор можно только в режиме N, педаль тормоза должна быть нажатой. ЭБУ препятствует ручному переключению, когда частота вращения мотора и скорость движения не соответствуют включаемой передаче.

Адаптация роботизированных коробок Durashift

При сбоях в электронике, после технического обслуживания, замены узла сцепления приходится заново обучать робот – адаптировать трансмиссию. Для этого необходим правильный подбор крутящего момента, корректное переключение и выжим сцепления, плавное начало движения. Чтобы провести адаптацию, применяют дилерские сканеры. Процедура состоит из трех этапов:

  • Прокачка гидросистемы с настройкой TCM. Старую тормозную жидкость меняют или же просто пополняют её уровень.
  • Настройка сервомоторов для наладки переключений.
  • Организация взаимосвязи между сцеплением, сервомоторами и модулем ТСМ.

Учтите, что при эксплуатации в российских условиях для РКПП применяют полусинтетическое масло 75W-90. Но никакое обслуживание не защитит от поломок при нарушении нормального режима эксплуатации. В случае поломки авто с Durashift EST лучше не буксировать до сервиса, а воспользоваться услугами эвакуатора. При помещении на эстакаду эвакуатора включайте нейтральную передачу.

Типичные проблемы Durashift EST

1) Не переключаются передачи из-за повреждения проводки

  • Жгут с проводами не защищен от негативного воздействия окружающей среды. Коммутация страдает от влаги и грязи, в особенности это касается участка, расположенного между электромоторами и контроллером коробки переключения, который находится максимально близко по отношению к земле.

2) Поломка сцепления

  • Ресурс сцепления колеблется в пределах 120–180 тыс. км. Его выработка связана не только с качеством обслуживания, но и с манерой езды. Если при длительных остановках ручка КПП переводится в нейтральное положение, это способствует меньшему перегреву, длительной службе исполнителя и самого сцепления.

3) Ошибки датчиков

  • Большинство ошибок связаны с неправильным положением сцепления или механизма переключения.

4) Неправильно функционируют моторы в сервоприводах

  • Для управления моторами в сервоприводах используются сложные импульсы. Сами двигатели комплектуются щеточными узлами с датчиками Холла. При их загрязнении нарушается работа механизма.

RVS-Master для безразборного ремонта Durashift EST

Запуск при минусовых температурах неминуемо ведет к ускоренному износу. То же самое происходит в момент перегрева, когда автомобиль простаивает в пробке. Большинство машин с Durashift EST: Фиеста, Фьюжн, Мазда 2 – эксплуатируются в мегаполисах. Поэтому коробка испытывает повышенную нагрузку. Для защиты применяют состав RVS-Master, который также восстанавливает шестерни, валы, подшипники в трансмиссии.

После обработки формируется прочный слой металлокерамики. Физические характеристики рабочих поверхностей меняются, сокращается трение. Поэтому со временем пропадает гул, посторонние шумы и вибрации. Новообразованный слой устойчив к коррозии, восстанавливает номинальные размеры деталей, по своей структуре не чужероден черным сплавам. В отличие от классических присадок, кондиционеров, промывок, RVS-Master не влияет на свойства масла. Полусинтетика в РКПП сохраняет базовую текучесть и эффективность теплоотвода, не образовывает пену, осадок.

Нормализация работы РКПП способствует падению расхода топлива. Своевременное обслуживание и профилактическая обработка геомодификатором трения позволяют наслаждаться всеми преимуществами Durashift EST на Фиеста, Фьюжн, Мазда 2. К достоинствам такой РКПП относят:

  • Возможность полного контроля езды за счет торможения мотором и активного ручного переключения.
  • «Короткую» первую передачу, которая подходит для быстрого старта со светофоров.
  • Автоматическую адаптацию к текущим дорожным условиям – холмам, извилистым дорогам. Это реализовано благодаря режиму распознавания подъемов и спусков, который гарантирует переключение передач в оптимальной последовательности.
  • Пригодность для динамичной езды.

Коробка Робот(РКПП) DURASHIFT EST (Fusion, Fiesta, Mazda 2)

Механическая коробка с автоматическим управлением (коробка-робот) Ford Durashift (устанавливается на Ford Fiesta/Фиеста, Форд Fusion/Фьжен/Фьюжн/Фьюжин, Мазда 2/ Mazda 2 в комбинации с двигателем 1,4 литра).

Автоматизированная механическая коробка Форд Durashift EST (аббревиатура английского термина Electronic Shift Technology – “электронное переключение передач” отличается от обычной коробки передач тем, что выбором и включением нужной передачи занимается компьютер. Для реализации этой идеи разработчиками Форд была взята уже всем знакомая механическая коробка IB5 (Форд Фокус 1 и Ford Focus 2). Гидропривод выключения сцепления и само сцепление осталось практически без изменений, зато добавилось два больших электронных и электрогидравлических блока (исполнительное устройство переключения передач и непосредственно мозги коробки-робот).

Исполнительное устройство переключения передач.

 Исполнительное устройство переключения передач установлено на передней части КПП, где на обычном варианте коробки IB5 были бы подсоединены тросы переключения передач, идущие из салона. Для реализации включения нужной передачи используются два сервомотора с электронными схемами внутри.

          Электронный рычаг переключения передач

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач. Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по CAN-шине.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой,которая передается в блок управления коробкой передач.

      Блок управления коробкой передач TCM(мозги)   

Для оптимальной работы коробки робот очень важно через каждые 20т.км делать адаптацию(переобучение),иначе на автомобиле появляются рывки при движении,пропадает «ползущий режим»,так же периодически появляется надпись на щитке приборов «Неисправность коробки передач обратитесь к руководству по эксплуатации».

  • Компьютерная диагностика «робота»Ford Fusion,Fiesta                  1000р
  • Стоимость ремонта коробки робот                                               2000-11000р.
  • Переобучение(адаптация)робота                                                  2500р.

                                     Коды неисправностей OBD II.

  • P0571 — Переключатель тормозов-нехарактерный сигнал.
  • P0657 — Неисправность в цепи подачи питания к исполнительному устройству.
  • P0810 — Датчик положения сцепления.
  • P0915 — Рабочий диапазон электрической цепи датчика положения переключения передач.
  • P0916 — Высокий сигнал в цепи включения передач.
  • P0919 — Ошибка управления положением переключения передач.
  • P0949 — Программирование адаптации не завершено.
  • P1750 — Программирование адаптивного модуля ASM не завершено.
  • P1797 — Неисправность линии связи CAN / ECU.
  • P1799 — Отсутствие коммуникационных данных CAN.
  • P1913 — Электрическая цепь опорного заземления датчика.
  • P2786 — Слишком высокая температура исполнительного устройства переключения передач.
  • P2787 — Температура сцепления очень высока.
  • P2789 — Программирование адаптации сцепления на пределе.
  • P2793 — Электрическая цепь направления переключения передач.
  • P2795 — Направление переключения передач.
  • C1222 — Несовпадение частот вращения колёс.
  • U0121 — Потеря связи с модулем управления ABS.
  • U0155 — Данные CAN от модуля HEC не принимаются TCM.

Ремонт актуатора сцепления Ford Fusion, ремонт блока управления роботом Форд Фьюжен, ремонт модуля TCM Форд Фиеста, ремонт главного выжимного цилиндра Форд Фьюжин.

Ремонт РКПП Ford

Наш сайт поможет быстро найти опытного исполнителя для заказа любых услуг. Разместите заявку и проверенные специалисты предложат вам свои услуги и цены.

Обратитесь к квалифицированному мастеру, если необходим ремонт РКПП Форд. На сайте Юду зарегистрированы сервисные центры и частные механики, предоставляющие в Москве услуги технического обслуживания автомобилей Ford по доступной цене. С исполнителем Юду вы всегда сможете согласовать время визита на СТО и проведения диагностики коробки-робота в моделях Fusion, Fiesta и других.

Как специалисты выявляют поломки

Квалифицированный мастер из Москвы, зарегистрированный на Юду, в сжатые сроки проведет диагностику РКПП автомобилей Форд Фьюжн, Фиеста и других моделей с применением высокоточного компьютерного оборудования. Исполнитель Юду выполнит проверку:

  • элементов электронного блока
  • датчиков и контуров управления
  • механизма сцепления на предмет износа
  • радиатора и сервопривода коробки-робота
  • тормозной системы, вышедшей из строя по причине неправильной эксплуатации

Опытный механик в обязательном порядке проведет визуальный осмотр коробки на предмет наличия механических повреждений корпуса, конструктивных узлов, а также протекания трансмиссионного масла. Исполнитель Юду проверит техническое состояние агрегата при работе в различных режимах.

Во время обследования механизма мастером, зарегистрированным на Юду, осуществляется сканирование коробки-робота, позволяющее выполнить проверку технических параметров устройства. Также профессионал проведет считывание кодов ошибок, которые покажут точную картину неисправностей.

По окончании обследования механик, зарегистрированный на Юду, составит дефектный акт машины Ford. После этого вы узнаете, сколько стоит ремонт РКПП Форд, сроки его проведения.

Особенности проведения ремонтных работ

Ремонт коробки-робота профессионал, зарегистрированный на Юду, проведет в оговоренные с вами сроки. Исполнитель Юду в условиях СТО разберет агрегат, после чего выполнит:

  • промывку конструктивных узлов коробки
  • дефектовку механизмов
  • замену деталей, поврежденных в результате ошибок в управлении
  • ремонт механизма переключения передач
  • установку нового выжимного механизма сцепления
  • центровку валов и шестерней

Дальнейшее выполнение ремонта исполнителем Юду заключается в финальной сборке коробки передач. После этого мастер:

  • установит трансмиссию
  • проверит герметичность соединения
  • зальет новое трансмиссионное масло по уровню

По завершении ремонта коробки профессионал, зарегистрированный на Юду, проведет регулировочные работы. Механик сделает:

  • перенастройку работы электронного блока управления
  • регулировку механизма сцепления
  • проверку работы активатора переключения передач
  • синхронизацию исполнительных моторов и механизма сцепления

Механик, зарегистрированный на Юду, протестирует коробку-робот в различных режимах. Исполнитель проверит, как ведет себя Ford на холостом ходу, а также при нагрузке и на подъеме. С исполнителями Юду можно договориться о недорогом техническом обслуживании машин и согласовать периодичность техосмотра.

Расценки на работу механиков

Стоимость ремонтных работ по восстановлению коробки переключения передач вы обсудите с исполнителем Юду при личном общении. Квалифицированные мастера Юду предлагают невысокие расценки на свою работу, поскольку заинтересованы в сотрудничестве. Недорого будет стоить:

  • замена качественного трансмиссионного масла
  • работы по адаптации коробки
  • восстановление блока электроники

Цены на капитальный ремонт коробки-робота и замену механизма сцепления будут несколько выше.

Преимущества сотрудничества с исполнителями Юду

Нет необходимости искать специализированные мастерские для восстановления коробки-робота. Исполнители Юду располагают компьютерным диагностическим оборудованием, а также имеют оригинальные запчасти и детали, необходимые для проведения ремонта.

Большой опыт позволяет профессионалам, зарегистрированным на Юду, устранять поломки коробок переключения передач любой сложности в оговоренное время. Обратитесь к механику, если требуется отремонтировать ходовую часть машины, тормозную систему и устранить прочие неполадки. На сайте Юду можно быстро найти отзывы заказчиков о работе специалистов, а также сравнить предлагаемые мастерами тарифы на ремонтные работы.

Заказать услуги опытного механика можно сейчас на сайте Юду. Для этого необходимо заполнить форму заявки на сайте и опубликовать ее, после чего вам будут поступать коммерческие предложения от профессионалов. Нужно выбрать исполнителя и обсудить, когда будет проведен ремонт РКПП Форд.

Ремонт ркпп форд Москва, ремонт робота форд в Москве, ремонт коробки робот форд в техцентре Автопилот

Не зря Ford Motor Company являются одной из ведущих компаний мира по производству автомобилей. Их продукция всегда отличается качеством, адекватной ценой и комфортом. Надежность Ford неоспорима, но поломки исключить нельзя – ничто не вечно. С ремонтом роботизированных коробок передач Форд сталкиваются многие владельцы, поэтому следует знать, что приводит к такой оказии и как с ней бороться.

Почему ломается «робот» и что с этим делать?

Механизм устройства отличается от простой механики тем, что переключением передач занимается компьютер. «Мегамозг» коробки не только избавляет водителя от лишней суеты, но и предупреждает аварийные ситуации. Ремонт робота Форда – дело нередкое. Автолюбителям следует подготовить себя к тому, что рано или поздно это случится.Самая главная причина того, что вам понадобится ремонт коробки робота Форда – неправильное управление. Многие владельцы пользуются технологией наугад, а это приводит к одному — ремонт робота Форд. Второй по значимости фактор – банальный физический износ. Диагностикой вы можете заняться в Москве в автосервисе Автопилот, сертифицированные мастера которого, благодаря своему опыту работы с данной маркой, предоставляют полнейший спектр услуг касаемо починки и техобслуживания.

РКПП прослужит дольше, если…

Если владелец авто будет верно ее эксплуатировать. Тогда ремонт коробки робот Форд запросит нескоро. Плавный разгон, переключение на нейтраль при длительной остановке, ручной режим для долгого подъема вверх – соблюдение простых правил спасет вас, и ремонт РКПП Форда заставит себя ждать еще долго.Эти советы помогут вашей роботизированной трансмиссии, что преждевременно сломается из-за перегрева сцепления, если пользоваться коробкой неверно. Следите за тем, сколько раз меняете масло – это также влияет на качество и срок службы. Ремонт робота Форд – задача ответственная и не требующая отлагательств.

В чем же плюсы?

Читая про ремонт роботизированных коробок передач Форд, можно подумать, что игра не стоит свеч. Но преимущество конструкции в том, что она гораздо удобней механической, при этом и дешевле и экономичней автомата. Соответствуйте рекомендациям по эксплуатации, а в случае поломки ремонт РКПП Форд доверьте профессионалам.


Смотрите также