Приспособление для замены ремня грм форд фокус 2


Очень простая замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 с двигателем HWDA 1,6 100 л. с. (без муфт VCT!!!)

Сегодня к нам заехал яркий представитель американского автопрома, Ford Focus 2 рестайлинг с двигателем 1,6 100 лошадей, замена ГРМ и ещё по мелочи. Данный двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 1,6 HXDA 115 лошадок только отсутствием муфт VCT. На спидометре 100000, хоть это и немного раньше рекомендуемого интервала замены, но как говорится лучше перебдеть.

При обрыве ремня ГРМ на двигателе HWDA гнет все клапаны.

Поскольку это дядюшка Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов и поэтому либо придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (комплект Dayco PVE001 на сегодняшней день 2700 на www.exist.ru), либо поставить на место старые используя русскую смекалку, как это сделать я в статье покажу. Во-вторых, все шкивы не имеют шпонок и держатся только на силе трения, поэтому нужно дважды все проверить перед тем как открутить их.

Вот собственно и сам пациент.

Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

Откручиваем нижней болт генератора.

После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.

Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

На снятой крышке видно расположение болтов.

Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

И два с боку.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.

Выкручиваем заглушку снизу.

Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.

Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его. Затянут болт серьезно!

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.

Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Не забываем про направление вращения ремня.

Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

Повторное использование болта не допускается.

Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

(голосов: 2, в среднем: 4,50 из 5)

autogrm.ru

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления.

Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.

Схема устройства ГРМ Фокус 2 далее на фото.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
  • 3 — задняя крышка привода
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — ремень ГРМ

Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.

Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.

Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.

Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.

При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.

Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

.

Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.

После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.

Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.

Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).

Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.

С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).

При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.

Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.

ruauto99.ru

Особенности замена ГРМ и муфт VCT на Ford Focus 2

«Народный автомобиль должен стоить не дороже 3000 долларов».  Так поговаривал дядюшка Форд.  Если его слова положить на сегодняшний доллар, то автомобиль  еще не должен ездить больше 100 000 километров. А раз он ездит больше, то в нем все должно быть одноразовое.

Довелось покопаться в Ford Focus 2, мотор 1.6, 2 муфты VCT. Вот уж точно автомобиль оправдывает свое название.  Нет, не в салоне,  не по внешнему виду, и не по управлению. По своей конструкции и исполнению некоторых агрегатов.

После японцев, некоторые вещи просто приводят в неописуемый восторг. Например замена переднего подшипника ступицы.  Конструктивно  все как в правильном автомобиле, за исключением пары моментов.  При внимательном осмотре  видно, что сам подшипник не имеет стопорного кольца. Т.е. колесо держится в поворотном кулаке только силой трения с которой подшипник туда  запрессован. Мелочь, но это новейшие технологии.

Второй момент, который порадовал, это принцип запрессовки подшипника. Уже с завода подшипник напрессован на ступицу, и запрессовка этого узла на место происходит таким образом, что прилагаемое усилие, передается через шарики! Когда я ходил в  учениках, за такую запрессовку я получил монтировкой по башке, и получасовую лекцию о вреде данного способа запрессовки  подшипника.  Но времена поменялись, технологии шагнули вперед , и порядок действий изменился.  Возможно там стоит радиально-упорный шариковый подшипник, но что то я в этом сомневаюсь.

Ну и на закуску совсем мелочь.  Болт крепления ШPУСа к ступице. Уж очень он тоненький, и совсем детский.Приводные ремни одноразовые, по версии производителя. При демонтаже их срезают ножом, а новые одевают специальными приспособлениями, которые идут в комплекте с оригинальным ремнем.

Натяжителя ремня нет!  Если он начал свистеть- можно сразу ехать в магазин за новым, натягивать старый просто нечем.

Продолжаем разговор. Сначала небольшая лекция о вреде чтения.  Не вообще чтения, а технической литературы по ремонту автомобиля, изданной нашими типографиями. Так как машина несколько для меня неизвестная, то для начала, прежде чем ломать, решили  прочитать умную книжку и выяснить нюансы, поняли что ничего страшного, и можно обойтись без специнструмента.  Поставим свои метки, и потом по ним все соберем обратно. Оказалось что не все так просто.

Специальный фиксатор коленвала описанный в книге, немного отличался от того, что было в действительности.  В книжке на коленвале нарисована прорезь под шпонку, а на самом деле ее там нет.

Шестеренка ГРМ и шкив коленвала  удерживаются от проворачивания только  силой трения.

Это при том, что в  этом двигателя клапана запросто  знакомятся с поршнями.

Если в мотор полезли кривые ручки, или попался некачественный болт шкива коленвала, то это бомба замедленного действия.

Ладно, не будем о грустном, пойдем дальше. Купили спецприспособления,

полезли менять сальники. С коленвалом оказалось все в порядке, инструмента хватило, а вот с распредвалами оказалась засада.  На шкивах распредвалов  тоже нет шпонок, и все опять  держится на силе трения. Класс!

А в книжке про это ничего не написано, просто открутите, поменяйте,  закрутите и соберите все обратно!

И если машина не завелась- обращайтесь в специализированный сервис. И чтобы  правильно собрать привод ГРМ, надо прикупить другое приспособление, или изначально брать полный набор приспособ за 5300р.

В самих муфтах изначально смутило то, что там есть паз, который очень  похож на соединение со шпонкой, но на самом деле это крепление возвратной пружины муфты.

Короче говоря. Процедура замена ремня ГРМ и сальника коленвала на Форде описана в интернете, и еще раз ее выкладывать нет смысла.  Если вам надо поменять сальники распредвалов и(или ) муфты VCT , то придется прикупить вот такую планку или набор.

Снимаете клапанную крышку, и вставляете планку в заднюю часть распредвалов, и смело откручиваете болты муфт VCT и меняете сальники.

И потом собираете все обратно.  Есть один нюанс, чтобы установить планку на валы, нужно отвернуть установочный кронштейн двигателя – он очень мешает.  Чтобы отвернуть этот кронштейн — надо отвернуть катушки зажигания.  Ну и далее – водительское  сидение- бензобак- запаску…  Чтобы не разбирать половину автомобиля Ford Focus 2,  рожковым ключом на 10, отворачиваем болт, и отодвигаем мешающий кронштейн.

Перед тем, как начать заключительное вскрытие мотора, пришлось порыться в инете, коллективный разум помог, но в поисках истины пришлось перерыть кучу мусора, списанного под копирку из этой книги.Чего стоит описание. « Включите 4ю передачу на механике, или « Р» на автоматической коробке. Затормозите автомобиль  стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания.»  Если вариант с механикой еще прокатывает, то  с автоматом – полный бред., «Р» — блокирует коробку, но никак не двигатель!  Внимательно читаем П.13

Про рожковый ключ на 21( для удержания распредвалов)  – ни слова, хотя можно обойтись и 22м.Да и про «звездочки» тоже не обмолвились.

С фиксатором вообще обманули. На картинке 2 фиксатора, тот что покороче используется в данном моторе, о котором идет речь. Сколько ни измеряй, где диаметр 4 мм,  я не нашел.  Да и длина 65 мм  не обязательна, вполне достаточно 40мм.Так что читать – не всегда полезно.

Некоторые советы по сборке мотора без приспособлений

Между метками на муфтах VCT должно быть 13.5 зуубцов.  А вот с их расположением сложно. Лучше заранее снять крышку, пока ремень ГРМ жив, и нанести свои метки, чтобы потом по ним устанавливать валы.

Установочные прорези на задней части распредвалов  должны быть в горизонтальном положении, и параллельны срезу ГБЦ.  В качестве шаблона можно использовать подходящую пластину  толщиной 5 мм,  и шириной 23 мм, и 27мм.

Болт для фиксации колена может быть любым, а не специально обученным, длиной 40мм, с резьбой М10. Один миллиметр разницы в радиусе не сильно повлияет на работоспособность мотора.

В общем итоге мы получаем недорогой народный автомобиль, который надо чинить в специализированном сервисе. Прям как холодильник.  В случае проблемы с ремень ГРМ, сдивинулась шестерня, рванул ремень (бывает что не гнет клапана, но очень редко) или любая другая поломка. И дядя Вася в придорожном сервисе уже не поможет, если у него в загашнике случайно не заваляется  наборчик приспособлений.  Или не будет головы, чтобы без приспособ  как нибудь собрать мотор, чтобы машина смогла уехать.

Автор: электрововик

autogrm.ru

Замена ГРМ и муфт VCT на Ford Focus2.

Главная > Разное полезное > Ford Focus2. ГРМ

«Народный автомобиль должен стоить не дороже 3000 долларов».  Так поговаривал дядюшка Форд.  Если его слова положить на сегодняшний доллар, то автомобиль  еще не должен ездить больше 100 000 километров. А раз он ездит больше, то в нем все должно быть одноразовое.

Довелось покопаться в Ford Focus 2, мотор 1.6, 2 муфты VCT. Вот уж точно автомобиль оправдывает свое название.  Нет, не в салоне,  не по внешнему виду, и не по управлению. По своей конструкции и исполнению некоторых агрегатов.

После японцев, некоторые вещи просто приводят в неописуемый восторг. Например замена переднего подшипника ступицы.  Конструктивно  все как в правильном автомобиле, за исключением пары моментов.  При внимательном осмотре  видно, что сам подшипник не имеет стопорного кольца. Т.е. колесо держится в поворотном кулаке только силой трения с которой подшипник туда  запрессован. Мелочь, но это новейшие технологии.    Второй момент, который порадовал, это принцип запрессовки подшипника. Уже с завода подшипник напрессован на ступицу, и запрессовка этого узла на место происходит таким образом, что прилагаемое усилие, передается через шарики! Когда я ходил в  учениках, за такую запрессовку я получил монтировкой по башке, и получасовую лекцию о вреде данного способа запрессовки  подшипника.  Но времена поменялись, технологии шагнули вперед , и порядок действий изменился.  Возможно там стоит радиально-упорный шариковый подшипник, но что то я в этом сомневаюсь.

Ну и на закуску совсем мелочь.  Болт крепления ШPУСа к ступице. Уж очень он тоненький, и совсем детский.

  

Приводные ремни одноразовые, по версии производителя. При демонтаже их срезают ножом, а новые одевают специальными приспособлениями, которые идут в комплекте с оригинальным ремнем.  Натяжителя ремня нет!  Если он начал свистеть- можно сразу ехать в магазин за новым, натягивать старый просто нечем.

Продолжаем разговор. Сначала небольшая лекция о вреде чтения.  Не вообще чтения, а технической литературы по ремонту автомобиля, изданной нашими типографиями. Так как машина несколько для меня неизвестная, то для начала, прежде чем ломать, решили  прочитать умную книжку и выяснить нюансы, поняли что ничего страшного, и можно обойтись без специнструмента.  Поставим свои метки, и потом по ним все соберем обратно. Оказалось что не все так просто. Специальный фиксатор коленвала описанный в книге, немного отличался от того, что было в действительности.  В книжке на коленвале нарисована прорезь под шпонку, а на самом деле ее там нет.

Шестеренка ГРМ и шкив коленвала  удерживаются от проворачивания только  силой трения. Это при том, что в  этом двигателя клапана запросто  знакомятся с поршнями.

  

Если в мотор полезли кривые ручки, или попался некачественный болт шкива коленвала, то это бомба замедленного действия. Ладно, не будем о грустном, пойдем дальше. Купили спецприспособления,

  

полезли менять сальники. С коленвалом оказалось все в порядке, инструмента хватило, а вот с распредвалами оказалась засада.  На шкивах распредвалов  тоже нет шпонок, и все опять  держится на силе трения. Класс!

 

А в книжке про это ничего не написано, просто открутите, поменяйте,  закрутите и соберите все обратно!  

И если машина не завелась- обращайтесь в специализированный сервис. И чтобы  правильно собрать привод ГРМ, надо прикупить другое приспособление, или изначально брать полный набор приспособ за 5300р. В самих муфтах изначально смутило то, что там есть паз, который очень  похож на соединение со шпонкой, но на самом деле это крепление возвратной пружины муфты.

Короче говоря. Процедура замена ремня ГРМ и сальника коленвала на Форде описана в интернете, и еще раз ее выкладывать нет смысла.  Если вам надо поменять сальники распредвалов и(или ) муфты VCT , то придется прикупить вот такую планку или набор.   Снимаете клапанную крышку, и вставляете планку в заднюю часть распредвалов,

 

и смело откручиваете болты муфт VCT и меняете сальники.    И потом собираете все обратно.  Есть один нюанс, чтобы установить планку на валы, нужно отвернуть установочный кронштейн двигателя – он очень мешает.  Чтобы отвернуть этот кронштейн — надо отвернуть катушки зажигания.  Ну и далее – водительское  сидение- бензобак- запаску……….  Чтобы не разбирать половину автомобиля Ford Focus 2,  рожковым ключом на 10, отворачиваем болт, и отодвигаем мешающий кронштейн.

Перед тем, как начать заключительное вскрытие мотора, пришлось порыться в инете, коллективный разум помог, но в поисках истины пришлось перерыть кучу мусора, списанного под копирку из этой книги.   Чего стоит описание. « Включите 4ю передачу на механике, или « Р» на автоматической коробке. Затормозите автомобиль  стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания.»  Если вариант с механикой еще прокатывает, то  с автоматом – полный бред., «Р» — блокирует коробку, но никак не двигатель!  Внимательно читаем П.13

Про рожковый ключ на 21( для удержания распредвалов)  – ни слова, хотя можно обойтись и 22м. Да и про «звездочки» тоже не обмолвились.

С фиксатором вообще обманули. На картинке 2 фиксатора, тот что покороче используется в данном моторе, о котором идет речь. Сколько ни измеряй, где диаметр 4 мм,  я не нашел.  Да и длина 65 мм  не обязательна, вполне достаточно 40мм. Так что читать – не всегда полезно.

  

Некоторые советы по сборке мотора без приспособлений.  Между метками на муфтах VCT должно быть 13.5 зуубцов.  А вот с их расположением сложно. Лучше заранее снять крышку, пока ремень ГРМ жив, и нанести свои метки, чтобы потом по ним устанавливать валы.

Установочные прорези на задней части распредвалов  должны быть в горизонтальном положении, и параллельны срезу ГБЦ.  В качестве шаблона можно использовать подходящую пластину  толщиной 5 мм,  и шириной 23 мм, и 27мм.   

Болт для фиксации колена может быть любым, а не специально обученным, длиной 40мм, с резьбой М10. Один миллиметр разницы в радиусе не сильно повлияет на работоспособность мотора.

В общем итоге мы получаем недорогой народный автомобиль, который надо чинить в специализированном сервисе. Прям как холодильник.  В случае проблемы с ремень ГРМ, сдивинулась шестерня, рванул ремень (бывает что не гнет клапана, но очень редко) или любая другая поломка. И дядя Вася в придорожном сервисе уже не поможет, если у него в загашнике случайно не заваляется  наборчик приспособлений.  Или не будет головы, чтобы без приспособ  как нибудь собрать мотор, чтобы машина смогла уехать.

А по поводу холодильников- совсем другая песня, про них я напишу позже. 

www.electrovovik.ru


Смотрите также