Потекла рулевая рейка форд фокус 2


Рулевая рейка Форд Фокус 2 – устраняем неисправности

 Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 необходим, если после остановки автомобиля вы обнаружили следы утечки гидравлической жидкости или смазки. Для ее устранения может потребоваться замена уплотнительных колец, пыльников, изношенных крепежных болтов или других деталей. Также причиной утечки может быть деформация рулевой рейки. Обнаружить эти неполадки можно после диагностики системы управления.Еще один признак поломки – нехарактерные звуки в рулевом управлении. Обычно посторонние шумы, несвойственные работе рулевой рейки, возникают при выполнении поворотных маневров. Для исправления такого вида поломки может потребоваться обновление зубчатой передачи или замена изношенных втулок. Одна из серьезных проблем в работе рулевой рейки – люфт при вращении руля Форда. Из-за резких толчков и щелчков между сопряженными поверхностями механизма рулевое колесо передает свое вращение на колеса с задержкой. Снижение чувствительности рулевого управления затрудняет выполнение сложных маневров на дороге, что может привести к серьезной аварии.

Конструкция рулевой рейки Форд Фокус 2

 Картер рулевого механизма Форда находится в подкапотной части автомобиля, а рейка зафиксирована с помощью болтов на передней подвеске. Кроме того, рулевая колонка оснащена устройством, поглощающим энергию ударов, системой настройки положения руля, а также противоугонным механизмом зажигания, блокирующим колеса при повороте. Также рулевая система Форда Фокус 2 укомплектована блоком переключателей, отвечающим за работу указателей поворотов, фар и очистителей стекол. Такая сложная продуманная система управления призвана обеспечить безопасность движения. Именно поэтому в случае выявления малейших неисправностей следует сразу проводить диагностику и ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2.

Особенности ремонта рулевой рейки Форда Фокус 2

 Сильные удары по подвеске, вызванные плохим состоянием отечественных дорог, отрицательно сказываются на состоянии рулевого механизма. Поэтому большинство поломок связано с сильным износом зубцов и опорных втулок. Чтобы решить этот вопрос, рекомендуется заменить уязвимые части усиленными деталями с более продолжительным сроком службы. Для устранения неполадок необходимо пересмотреть все устройство рулевой рейки. Если вы планируете делать ремонт самостоятельно, подготовьте стандартные инструменты для работы, включая набор головок, отвертки, ключи и др. 

Для начала необходимо поднять автомобиль на подъемнике, немного ослабить крепления колес и отключить аккумулятор. Затем, открутив крепежные болты, снимите подрамник и открутите крепежи рулевого вала. Чтобы получить доступ к рулевой рейке, необходимо отсоединить трубки высокого давления. Теперь можно полностью снять ее, разобрать, очистить и вымыть. В зависимости от степени износа ремонт и регулировка рулевой рейки может включать профилактическую замену гаек бокового подтягивания, чистку и шлифовку заржавевших деталей, а также замену других элементов с признаками повреждения. Иногда может потребоваться удаление воздуха из гидравлической системы усиления руля. После сборки работу системы желательно проверить на специальном стенде. Чтобы застраховаться себя от ошибок, перед проведением работ ознакомьтесь с видео ремонта рулевой рейки Форд Фокус 2 или проконсультируйтесь со специалистом.

Потекла рулевая рейка Форд Фокус 2: что делать?

Потекла рулевая рейка Форд Фокус 2 - ремонт данного узла для автомобилей этой марки может требоваться достаточно часто. Причиной тому является низкое качество дорожного покрытия, когда после одной неудачно 'пойманной' ямы в рулевом управлении авто возникает характерный стук, который также часто сопровождает покачивание руля.

Характерной чертой авто данной марки служит необходимость полного разбора рулевой рейки для устранения неисправности. Оправданна и компьютерная диагностика повышенной точности в надежном сервисе, ведь причины поломок могут быть различны:

Неисправность

Признаки

Поврежденные втулки червячной пары

Стук из-под передней подвески при поворотах руля

Повреждение и коррозия сальников

Течь жидкости и снижение её уровня в бачке

Износ зубьев червячной пары или штока распределителя

Люфт при повороте руля или «закусывание» руля

Коррозия рулевой рейки

Снижение уровня управляемости авто

Правильный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 — залог безопасной езды

Механизм управления реечного типа, а упрощенно – рулевая рейка, порой выходит из строя, доставляя немало хлопот владельцу авто. Поскольку его работоспособность напрямую влияет на безопасность движения, то следить за состоянием этого довольно сложного устройства нужно с особой тщательностью. Это не значит, что нужно сразу менять весь узел в сборе, во многих случаях можно и нужно произвести ремонт рейки или ее регулировку.

Принцип работы

Рулевой механизм, используемый во многих современных автомобилях, представляет собой систему реечного типа. Стойка и шестерня состоят из нескольких компонентов, включая универсальные шарниры, главные и промежуточные валы, а в центре — сама рейка, или редуктор. Именно этот центральный блок получает контакт от водителя с помощью рулевого колеса и колонки и посылает нужный сигнал через крепления стержней и валов для обеспечения плавного и эффективного поворота влево или вправо.

Важно! Однако время от времени любая рейка или гидравлический усилитель будут изнашиваться. Быстрое и эффективное обслуживание этого важного компонента может показать существенную разницу между незначительными неудобствами с потерей небольшого количества времени для осмотра либо серьезным дорогостоящим ремонтом узлов и агрегатов.

Рулевая рейка, по сути, является сердцем системы управления автомобиля. Когда она полностью изнашивается или ломается, вы имеете шансы серьезно ограничить степень управления своего автомобиля. Если же поломка произойдет во время езды — это может быть чрезвычайно опасно. Поэтому, своевременно обращая внимание на признаки износа рейки, вы можете сэкономить деньги, время, в разы уменьшив вероятность аварии.

Проявление неисправности

Вот несколько симптомов или признаков, которые предупреждают вас о потенциальной проблеме в рулевом управлении, возникающей во время эксплуатации автомобиля.

Очень плотный (тугой) ход рулевого колеса или, наоборот, наличие люфта. Система рулевого управления поддерживается блоком управления с усилителем, который использует гидравлическое давление, что позволяет легко и быстро управлять рулевым колесом. Когда же оно начинает вращаться с большим усилием, или его «закусывает» при вращении, то одной из причин может быть потеря гидравлического давления.

Важно! Также стоит насторожиться, если появился люфт, и рулевое колесо стало слишком легко откликаться на управление (возможно создание иллюзии неровностей на дороге). В любом случае, это проблема, которая не исчезнет сама собой, причина должна быть проверена и устранена как можно скорее квалифицированным специалистом. Возможно весь ремонт обойдется добавлением жидкости для гидроусилителя руля или незначительной регулировкой механизма, но без внимания эти симптомы оставлять не стоит.

Утечка жидкости гидроусилителя руля (ГУРа). Как отмечено выше, иногда жесткое управление обусловлено низким уровнем жидкости ГУРа. Однако, поскольку рулевое управление имеет гидравлический привод, уровни жидкости не будут уменьшаться, если в системе отсутствует утечка. Если же уровень жидкости ГУРа ниже нормы или значительно уменьшается, это может означать, что надорван «пыльник» рулевой рейки, изношена прокладка или другая механическая проблема, вызывающая утечку, которая должна быть исправлена как можно скорее. В противном случае в рулевой рейке или гидроусилителе будет создаваться избыточное трение, потенциально разрушительное для рейки и других узлов, что может привести к аварии.

Течь жидкости ГУРа можно отличить от других жидкостей по запаху (как правило, это запах горелого масла). Она также типично красного или розового цвета, которое капает с задней части вашего двигателя. Если вы обнаружите этот тип жидкости под своим автомобилем, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы проверить и устранить утечку, прежде чем это приведет к дополнительным повреждениям, потребовав более серьезный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3. Гул при движении, в повороте или «биение в руль».

При неисправной рулевой рейке гул обычно вызван отсутствием надлежащей смазки и обслуживания. Избыточное трение в контактах металл-металл создает громкий шум при повороте колес на значительный угол. Вы можете услышать этот звук при резком вираже. Если вы заметили посторонний звук при повороте руля влево или вправо, обратитесь к механику, чтобы диагностировать и вовремя осуществить ремонт рейки, если это необходимо.

Осмотр, подтяжка и ремонт рулевой рейки Ford Focus и Focus 2

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков неисправности незамедлительно обращайтесь в сертифицированный автосервис для диагностики. Возможно необходима простая подтяжка рулевой рейки Ford Focus и Focus 2, а возможно, и серьезный ремонт.

Диагностика рулевого механизма на Ford происходит на вывешенном автомобиле с проверкой уровня жидкостей в системе, люфтов в шарнирных и шлицевых соединениях, визуальным осмотром соединений и проверкой электрических компонентов системы.

Ремонт рейки проводится в следующем порядке: снятие – разборка – дефектовка – замена изношенных деталей – сборка – проверка на стенде – установка.

Важно! Когда рулевая рейка установлена и подключена, она заполняется новой жидкостью ГУР и продувается. Для продувки воздуха из системы руль поворачивается 15-20 раз в одну, затем в другую сторону до упора (при выключенном двигателе). Далее, после запуска двигателя, система начинает работать должным образом.

После вмешательства в систему рулевого управления автомобиль должен быть выровнен, поэтому необходимо сделать замер параметров углов установки колес и, при необходимости, произвести регулировку (развал-схождение). Не отрегулированная должным образом подвеска приведет к неустойчивому управлению и постоянному износу шин в течение короткого времени.

Важно! Своевременно произведенный ремонт рулевой рейки продлит срок ее службы на долгие годы и вернет вас на дорогу. Не играйте с безопасностью!

Когда дело доходит до безопасности вашей семьи, вы знаете, что компромисса быть не может. Вот почему нет выбора, кроме как убедиться, что вы своевременно производите ремонт вашего автомобиля и используете только сертифицированные запасные части.

Ремонт рулевой рейки. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2008 года на DRIVE2

И так: после замены рулевых тяг и наконечников стук в рулевом механизме остался, обратился я за помощью с этим вопросом к хорошему знакомому sashok600 он подтянул мне рейку, и показал наглядно как все устроено, оказалось все элементарно, за это ему спасибо.

Стук пропал, но конечно же я решил потом подтянуть еще, педантичность дело такое… В итоге я сорвал грани на ПЛАСТИКОВОЙ гайке рейки, вот фак! и она заклинила, все ничего. можно было забить на долгое время, но б*ять, возврат руля пропал, т.е. рейка перетянута.тупость — пластиковый ввертыш… ну ладно, дело поправимое!

Нашел информации на ффклубе и драйве, заказал металическую заглушку/гайку на рейку, планировал как и все, для удобства наварить гайку под ключ, но нетерпеливость оказалась сильнее.

Посмотрел, подумал… в принципе я это смогу сделать и без кастомной гайки. Ну в общем отверткой и молотком сломал стандартную заглушку, ушки у сухаря подточил, т.к. когда выработка появляется, мы подтягиваем рейку, сухарь уперается в стенки, но люфт так же останется.в рейку забил смазку castrol зеленую.

еще двойной выхлоп перекрасил черной жаростойкой краской, т.к. хром выделялся как апендицит, мне так больше нравиться.


Смотрите также