Подключение круиз контроля на форд фокус 2


Установка круиз контроля на Форд Фокус 2: фото и видео

Многие автомобилисты мечтают улучшить комфорт своего автомобиля. Одним из таких вариантов становится установка круиз контроля. На Форд Фокус 2 такая опция с завода изготовителя не предусмотрена, хотя пазы крепления на руле имеются.

Видео подключения круиз-контроля на Форд Фокус 2 рестайлинг:

Процесс установки круиз-контроля на Форд Фокус 2

Комплект круиз контроля.

Установить круиз контроль своими руками на Форд Фокус 2, по мнению бывалых автомобилистов достаточно просто, а вот новичку эта процедура может показаться немного тяжеловатой.

Что такое круиз-контроль?

Круиз контроль – автомобильная функция, которая позволяет удерживать скорость автомобиля на одном уровне.

На большинстве современных транспортных средств данная опция устанавливается на заводе изготовителе и идёт вместе с комплектацией автомобиля.

Необходимый инструмент

Для начала необходимо собрать инструментарий и все необходимое. Покупаем непосредственно управление круиз контролем, в который входят кнопки управления и проводка. Китайская версия круиз контроля стоит около 1500 рублей, а вот если автолюбитель желает приобрести более качественную версию, то придётся выложить 2500-3000 рублей за комплект. Также, потребуются отвёртки и головки, и не стоит забывать о насадках с маркировкой torx.

Алгоритм

Когда всем запаслись можно перейти непосредственно к установке дополнительной функции, а точнее к кнопкам управления:

  1. Обесточиваем автомобиль, поскольку для установки опции понадобиться демонтаж подушки безопасности.
  2. Демонтируем верхнюю облицовку рулевой колонки.

    Снимаем облицовку рулевой колонки.

  3. Снимаем облицовку рулевого колеса.

    Демонтируем проводку подушки безопасности и сигнала.

  4. Отсоединяем колодки проводов подушки безопасности и звукового сигнала.
  5. Вынимаем облицовку руля с подушкой безопасности в сборе.

    Демонтируем полностью подушку безопасности с облицовкой руля.

  6. Размечаем и вырезаем место под крепление кнопок круиз контроля. Лучше разметить и проверить несколько раз, перед вырезанием, чем вырезать не там или не так, как нужно. Отмеряем и режем вырез под круиз контроль… … получается примерно так.
  7. Когда вырез готов, можно установить кнопки в посадочное место. Монтируем кнопки круиз контроль на руль. Вид с боку установленных кнопок.
  8. Далее, стоит подключить провода в колодку сигнала. Для этого есть пустые отверстия 2 и 3. Именно туда проводим подключение.

    Подключаем провода питания и управления круиз контролем во 2 и 3 разъемы.

  9. Все готово и можно приступить к выполнению второго этапа.

    Общий вид готовой работы.

  10. Аккуратно проводим сборку рулевого колеса и всего, что было демонтировано.
  11. Окончательный вид установленных кнопок будет примерно как на фото. Вид установленных кнопок круиз контроля слева..
  12. Совершаем проверку работоспособности узла и кнопок управления круиз контролем.

Когда установка произведена, стоит перейти к третьему этапу – настройка.

Настройка круиз контроля своими руками

Установка круиз контроля на Форд Фокус 2 – это только половина всего дела. Для нормальной работоспособности ещё необходимо произвести настройку системы. Что же понадобиться для выполнения операции: адаптер по типу ELM-327, ноутбук и не косые руки.

Прежде всего, необходимо перенастроить модуль-адаптер для работы. Для этого подключаем его к ноутбуку и проводим следующие операции:

  1. Запускаем Offline Mode программы ELMConfig.
  2. Включаем вкладку MS-CAN. А далее производим функции: GEM — Конфигурация — страница 3.
  3. Нажимаем кнопку прочитать из GEM
  4. После прочтения отмечаем галочкой функцию круиз контроль.
  5. Чтобы записать параметры жмём «Записать в GEM».

    Проводим операции по подготовке программного обеспечения, которое будет залито в ЭБУ автомобиля.

  6. Переводим программу в режим HS-CAN.
  7. Последовательность следующих функций: HEC — Конфигурация — страница 1.
  8. Считываем Также выбираем круиз контроль и жмём «Записать в HEC».
  9. Далее выполняем действия в режим HS-CAN: PCM — Информация — Прочитать, а затем PCM — Конфигурация — выбираем тип модуля (PCM) представленного во вкладке Информация.
  10. В конфигурации необходимо отметить, что автомобиль имеет круиз контроль.
  11. Многие рекомендуют сделать бэкап, но как показывает практика, во многих случаях это бесполезно. Поэтому записываем прошивку в режиме «Авто».

    Проводим операции по подготовке программного обеспечения, которое будет залито в ЭБУ автомобиля.

  12. Теперь переходим непосредственно к настройке круиз контроля на автомобиле.
  13. Подключаем адаптер к системе.

    Подключаем адаптер ELM к автомобилю.

  14. Проводим считывание данных с бортовой системы.

    Считываем данные с ЭБУ.

  15. Считываем модифицированную прошивку. Считываем прошивку с доработками. Завершенный процесс считывания прошивки.
  16. Заливаем прошивку в бортовой компьютер.

    Устанавливаем новую прошивку на автомобиль.

  17. По окончанию процесса выскочит соответствующая надпись.

    Установка новой прошивки успешно завершена.

Теперь настройка круиз контроля на Форд Фокус 2 завершена и можно её протестировать по трассе. В случае, если что-то пошло не так, стоит для настройки обратить к профессионалам.

Вид рулевого колеса до установки круиз контроля. Вид рулевого колеса после установки круиз контроля.

Выводы

Установить круиз контроль на Форд Фокус 2 своими руками вполне реально. Большей проблемой для автомобилиста может стать настройка программного обеспечения. Поэтому, если, что-то пошло не так, или автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис.

Установка круиз-контроля — бортжурнал Ford Focus Hatchback дядя"Федор" 2008 года на DRIVE2

Вот и я посидел-подумал и решил установить круиз-контроль. Заказал кнопочки на Ali за 900р и уже через дней 20 они были у меня, в посылке прислали еще подарок наклейки защитные под дверные ручки.

Кнопочки, проводка ну и сам бонус-наклейки.

Сперва снимаем кожух рулевой колонки, затем предварительно скинув плюсовую клемму аккумулятора снимаем подушку безопасности.

Вот и она сама

Так выглядит руль без подушки

Ну и начинаем резать сам руль для установки кнопочек.Режется очень легко-резал простым канцелярским ножом (главное что бы были новые лезвия).

С одной стороны

И с другой

После резки ставим кнопочки и прикручиваем их двумя винтами-которые идут в комплекте с кнопками.

Слева

справа

Затем откручиваем рамку звукового сигнала (держится на 4-х болтах) но достаточно открутить три. 2 болта откручиваем спереди и один болт в задней нижней части руля. Делается это для того чтобы аккуратненько проложить новую проводку от кнопок КК. Провода от кнопок вставляем в разьемы №2,3 (полярность значения не имеет) и радуемся что дело близится к концу.

Разьемы №2,3 (красный, черный провод).

Вот итог.

После установки подушки накидываем обратно клемму АКБ делаем тест на работоспособность кнопок.При нажатой кнопке обогрева заднего стекла поворачиваем зажигание, через пару секунд слышим звуковой сигнал.Отпускаем кнопку обогрева стекла, по очереди нажимаем на кнопки круиз контроля.Если при нажатии на каждую из них слышим звуковой сигнал то значит компьютер их видит и все у нас получилось.

Дальше едем к диагностикам на активацию функции КК. Активируется она за минут десять в 3-х модулях, и наслаждаемся ездой без нажатия на педаль газа.

Цена вопроса: 900 ₽

Установка круиз контроля! +1 шаг к коплектации ГИИЯ) часть 1. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2006 года на DRIVE2

Всем привет !Решил поставить себе круиз контроль т.к штука действительно полезная и нужная !))) заказал с АЛИ. И через месяц он пришел. качество на 5 ку ! все отлично запаковано и качественно. и поехал вчера ставить его на все про все ушло 2 часа с фотками ))) больше времени я потратил на снятие подушки аэр бэг ! примерно минут 40. одна застежка не хотела сниматься (сучка)) в итоге я ее победил и начал заниматься установкой итак начнемс))

процесс установки круиза контроля .пока без прошивки !

1. сначала нам нужно выяснить есть ли штатаная подводка под круиз ?! для этого нужно снять верхний кожух руля открутив 2 винта торекс, далее вынимаем верхнюю часть и смотрим по правую руку где переключатель там есть колодка в ней должно быть 6 проводов ! (белый коричневый!) если наличие проводов есть то дела пойдут куда быстрей ))Если проводов нет то нужно будет их протянуть от блока предохранителей с разьема голубой колодки до колодки с переключением (провода идут уже в комплекте их нужно будет только вставить в свои места!)Мне повезло они у меня уже были в штатной колодке ))2 Убедившись в наличие проводки отсоединяем клемму АКБ! Обязательно для вашей же безопасности и во избежание срабатывания патрона аэр бэга!3. Далее нужно отсоединить подушку от руля т.к за ней все и находится) .Для этого нам нужно будет поддеть плоской отверткой чем шире тем лучше ! специальные застежки которые находятся с обратной стороны рулевого колеса ! и ту есть небольшой нюанс ))) для того чтоб отогнуть эти крючки можно сделать 2 варианта ! 1- берем зеркальце маленькое, или как я вкл. телефон и переводим его в режим фронтальной камеры .далее поворачиваем руль до появления паза в который и нужно будет вставить отвертку! нужно вставлять под язычок и отвертку прижимать к валу руля чтобы язычок подушке отошел к верху ! и пальцами оттягиваем немного на себя тянуть слишком сильно смысла нет вы все равно не снимете ! для того чтоб подушка не защелкнулась можно подложить кусочек плотного картона или т.п. и так нужно будет сделать с 3 мя пазами ! тогда только снимется подушка ! Вставили отвертку, прижали язычок, оттянули подушку. и так 3 раза !)4. Отсоединяем 2-а провода один черный масса с клеммы и 2-ой желтый управление аэр бэга !5. Нужно открутить рамку пластиковую под которую нужно будет с низу завести провода от круиза . два винта находятся с верху а 3-ий с низу с обратной стороны руля там же где и защелки которые мы отстегивали при снятии подушки руля и снова берем зеркало или телефон!6. Прикидываем кнопки круиза и размечаем что где будет.7. После того как разметили кнопки, берем скальпель или нож, главное острое !и начинаем резать руль !))) режется как по маслу главное без фанатизма ! лучше по чуть чуть но много чем много но один раз исправить уже возможности не будет !8 Прикидываем кнопки на свои места и тут самое главное чтоб риски руля совпали с рисками круиза на фото я подписал БУКВОЙ ( А) далее как все кнопки сидят на своих местах их нужно будет закрепить саморезами которые идут в комплекте тут есть еще один нюанс вам потребуется маленькая отвертка прям малюська !9. Далее заводим провода от круиза за пластиковую рамку с низу ! и закрепляем стяжками которые тоже в комплекте!10. Вставляем 2е клеммы от круиза а именно красный и черный провод в 5-и контактный разьем с верху для этого шилом нажимаем на усик и вынимаем этот разьем ! тут самое главное вставить провода в 2-3 место ! 1-вое должно остаться свободным ! не перепутайте ! а сами провода красный и черный от круиза уже вставляем как вам нравится их можно путать ))) главное ток в 2-ой или 3-ий разьем ! и устанавливаем фишку с проводами на свое место!11. Устанавливаем подушку аэр бэга наместо не забывая одеть на нее 2-а провода черный и желтый ! и ударом кулака по подушке ставим ее на свое место !12. Надеваем клемму акб обратно !13. Проверка видит ли комп ваш круиз ? для этого зажигание дб выкл ! . Зажимаем кнопку вкл заднего обогрева стекла и держим эту кнопку не отпуская ! далее вкл зажигание кнопка обогрева должна быть нажатой ! после вкл. зажигания отпускаем кнопку обогрева и вы услышите звуковой сигнал и на приборке моргнет аварийкой (возможно звуковой сигнал отключится после того как сняли АКБ и его нужно будет вкл в настройках приборки !) после того как прозвучал звуковой сигнал по очередности нажимаем на все кнопки круиза, при этом при каждом нажатии на кнопки круиза будет издаваться сигнал и моргать аварийка в салоне! это будет означать что установка прошла успешно что кнопки работают и можно ехать прошиваться ))))под круиз!

Всем спс и удачи на дорогах.

Полный размер

Сам круиз на форд фокус с комплектом проводов и крепежа

разьем в котором должен быть проложен штатный коричневый и белый провод круиза от предохранителя до колодки за рулем

Полный размер

так было до установки круиза

Полный размер

вкл на телефоне фронтальную камеру или берем зеркало, вставляем в паз отвертку с широким — ! МОЖНО ДАЖЕ НЕМНОГО ПРОВЕРНУТЬ ОТВРЕТКУ ЧТОБ УСИК ОТЩЕЛКНУЛ

Полный размер

Далее отсоединяем подушку сняв 2-а провода черный и желтый

Полный размер

при снятии подушки получается такой вид

Полный размер

с боку руля есть штатные риски под круиз !режим по вертикали немного меньше примерно нат5 -7 мл.ближе к рулю

Полный размер

начинаем демонтаж . прикинув кнопки и разметив их начинаем отрезать лишнее

Полный размер

получается примерно так.главное без фанатизма!

Полный размер

далее нужно открутить 2-и винта 2-а верхних и один с низу с обратной стороны руля

Полный размер

берем телефон или зеркало, поворачиваем руль на 180 градусов и откручиваем нижний 3-ий внт

Полный размер

прикидываем кнопки кромки на руле должны совпасть с кромками на круизе !

Полный размер

должно быть все в вровень чтоб подоконник не выпирал)))

Полный размер

далее если все стоит на своих местах нужно закрепить кнопки с помощью саморезов котор в комплекте

Полный размер

теперь нужно отсоединить фишку с 5-мя контактом и вынуть ее нажав на нее шилом с верху на язычок

Полный размер

на колодке есть номера 1-5 нам нужно 2-ой и 3-ий! в них будем вставлять клеммы от круиза красного и черного цвета! разницы нет какой куда

Полный размер

красный провод вставил в колодку -2. а черный в колоду -3 главное колодка -1 должна быть свободной !

Полный размер

заводим провода от круиза в рамку с низу и закрепляем их стяжками

Полный размер

готовый результат как должно быть

Полный размер

устанавливаем подушки и проверяем работу кнопок круиза

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 152000 км

Установка Бюджетного круиз контроля( своими руками)! — бортжурнал Ford Focus Wagon Фокир 2011 года на DRIVE2

Тут будет много букв )))Начнем по порядку я давно загорелся мыслю установить круиз контроль…но с временем был напряг…(сейчас оно появилось лол))) Поиск руля с кнопками не увенчался успехами …скажу честно долго искал…не радовало то состояния то цена… С заказом китайских кнопок …я сам лоПухнулся было время до роста $ когда они стоили 1000р и в принципе за эту сумму их можно было взять( на тот момент я так думал…сейчас уверен что данные кнопки должны стоять не более 500р) и этот вариант у меня отпал остался вариант с ффклуба установка самодельных кнопок -который я и реализовал…Определяемся со схемой 4х кнопочной или 5 кнопочной( я выбрал 5 но могу точно сказать 5 кнопка не нужна)Пост буду писать более подробнее может кому пригодиться именно мой опыт)И так едем (или идем ) в магазин Радиодеталей берем резисторы номиналом :

120 om …180 om …300 om… 510om(520 не бывает как на ffклубе) …1 ком

Я впервые знакомился с резисторами поэтому есть замечательный сайт Тут Который мне помог разобраться что к чему!Кнопки тут уж дело каждого ( я взял стандартные с длинной ножкой) получилось на мой взгляд идеально по длине)

Итак на все про все я потратил ровно 50р ( при том что я взял 2 комплекта резисторов. на всякий пожарный …и 10 кнопок) Что уже явно сэкономило мой бюджет !

Дальше решаем вопрос с проводкой …(ну тут я не сомневался! Меня удивляет то что проводка есть ко всему на фокусе…остается лишь до укомплектовать авто…)Убедившийся в наличии проводки… я решил с начало прошить авто а потом колдовать со схемой.

И так нам понадобиться шнурок переделанный ELM и программа ELMConfig (версия 0.2.16c) от civil-zz

Инструкцию использовал Эту ( инструкция очень подробная с ней справиться и ребенок, это как обновить прошивку на андроиде) но хочу добавить нюансы от себя …В GEM: и HEC: блоках все просто ставим галочку и сохраняем.А вот с PCM: мне лично пришлось повозиться …так как из-за не внимательности допустил ошибку …Цетирую1) продолжаем работу с высокой шиной (HS-CAN)2) PCM => Информация => Прочитать

3) Смотрим Тип модуля и запоминаем.

4) PCM => Конфигурация => выбираем тип модуля (PCM) представленного во вкладке Информация (п.3)Прочитать я прочитал запомнить запомнил… а вот во 2 вкладке я думал автоматически переведется в мой блок но нет же это надо делать в ручную ( я считаю это не доработкой программы ну и конечно моей не внимательностью …) выбрав не тот блок при делание резервной копии у меня постоянно вылазила ошибка…Решил проблему перезагрузкой бука и вкл.выкл зажигания…далее я делал все по пунктам и проблем никаких не возникло…

От себя могу сказать не бойтесь активировать это легко( именно из- за того …что боялся долго сомневался а стоит ли этого того в итоге все оказалось банально просто) …

Самое страшное в прошивки- это надпись!

Прошив авто… дело оставалось за кнопками

Вот по этой схеме я делал.

А советую 4 кнопочную (так как 5 кнопка не нужна совсем)

Далее мне не хотелось дербанить пульт управления аудио системой …не убедившийся то что все прошито и сделано правильно …собрав тестовый вариант…идем в машину и тестируем кнопки …нажимаем обогрев заднего стекла и в это время включаем зажигания если при нажатие кнопок -машина издает звуковой и световой сигнал(то в схеме вы не ошиблись- этот вариант для тех у кого нет Мультиметра)

Так тестировал когда ехал)))

Обрадовавшись что все работает…приступил к пайке уже более аккуратной и миниатюрной схеме…Тут тоже от себя хочу добавить …то что не написано на форуме — Вам придется ломать…отпиливать…кусать …лишний пластик … Увы мне было не до фотографий- хотелось закончить побыстрее … В установке кнопок в джойстике вам придется включать свою фантазию!Для проделывание дырок я использовал нагретый гвоздь…для установки кнопок пистолет с жидкими гвоздями.

Заключительный этап установка все на свои места … Я не стал делать еще одно отверстие для выхода проводов… а просунул провода в крепление ножки джойстика на руль…все это дело за изолировал и проклеил анти скрипом …(подключать можно в любой полярности)

Как я расположил кнопки…

Практически не колхоз)))

Вывод: По цене копейки …По времени 30 мин на активацию( если делать по инструкции я потратил лишние пол часа) и часа 3 (я убил на всовывание кнопок в джойстик)…Ну и заряд позитивного настроение когда все это дело заработало!

Следующим этапом установки твиторов в задние двери и верхний бардачок) …

Цена вопроса: 50 ₽


Смотрите также