Обманка 2 лямбда зонда форд фокус


Обманка лямбда зонда для Форд Фокус 2

Кислородный датчик устанавливается в составе выхлопной системы практически на любом современном автомобиле, на некоторых машинах устанавливают даже два таких устройства. Такой датчик помогает определить качество выхлопной смеси на предмет содержания вредных веществ в момент выхода в окружающую среду. В случае ошибки на электронном блоке управления двигателем появляется соответствующее сообщение.

Другими словами, датчик позволяет проверять количество кислорода в составе выхлопной смеси после прохождения каталитического нейтрализатора. Современные Евростандарты обязывают производителей устанавливать два лямбда зонда – перед катализатором и сразу после него. Во время активной эксплуатации автомобиля ЭБУ сравнивает показатели с обоих датчиков и в случае ошибки выводит соответствующее сообщение, в результате чего автомобиль может быть переведен в аварийный режим работы. При этом в некоторых автомобилях могут отключаться некоторые функции, например, защита от заносов и др. Таким образом, производители намекают, что следует отогнать машину в ремонт. Разрешить большинство проблем с лямбда зондом и нормализовать работу двигателя автомобиля поможет установка обманки.

Если неисправна обманка лямбда зонда Форд Фокус 2 и Форд Фокус 1

Теперь поговорим о причинах поломок кислородного датчика. Как и любая деталь, лямбда зонды со временем выходят из строя. Основной причиной является некачественное топливо. Продукты горения некачественного бензина оседают на электродах датчика, из-за чего устройство передает недостоверные результаты, а в итоге вообще выходит из строя.

Другими причинами неисправности датчика могут быть:

  • Механическое повреждение. При активном использовании автомобиля корпус устройства подвергается внешнему воздействию и повреждается. Как правило, датчик не подлежит ремонту и очистке, требуется замена на новый.
  • Некорректная работа самой топливной системы. В процессе эксплуатации автомобиля в результате неполного сгорания бензина образуется сажа, которая оседает на деталях и попадает внутрь отверстий лямбда зонда. В результате показания искажаются.

Чтобы продлить срок службы кислородного датчика, рекомендуется устанавливать обманку лямбда зонда. Такая деталь обычно устанавливается при замене каталитического нейтрализатора на пламегаситель с целью обмануть электронику автомобиля.

Какая обманка лямбда зонда Форд Фокус 1 и Фокус 2 существует?

Сегодня существует несколько видов обманок лямбда зондов:

  • Механическая деталь.
  • Перепрошивка электроники двигателя.
  • Электронные обманывающие устройства.

Поговорим подробнее о каждом из них.

Обманка механического типа подразумевает под собой деталь (небольшую трубку), выполненную из жаропрочного металла (обычно бронзы или стали). Такая трубка изготавливается под определенную марку автомобиля, универсальных деталей найти нельзя. Внутри такой обманки просверливается узкое отверстие, через которое и поступают выхлопные газы к кислородному датчику. От диаметра отверстия и будет зависеть количество газов, поступающих к лямбде. При этом концентрация вредных веществ на порядок снижается, электроника воспринимает работу системы выхлопа отработанных газов как нормальную.

Механическая обманка отлично подходит для американских или японских автомобилей, к которым и относится Форд. Однако этот способ отлично действовал несколько лет назад. Дело в том, что технологии не стоят на месте – на современных автомобилях устанавливаются более умные ЭБУ двигателем, а конструкция самих датчиков становится все сложнее. По этой причине и был разработан подвид механической обманки лямбда зонда – мини-нейтрализатор.

По своей сути мини-нейтрализатор представляет собой усовершенствованную версию механической обманки кислородного датчика. Отличием такого устройства является наличие более широкого отверстия внутри детали, в котором установлена частичка настоящего нейтрализатора, только значительно меньшего размера. Стоимость такого устройства намного ниже оригинального катализатора, а в лямбду уже попадают очищенные газы. В результате электроника не выдает никаких ошибок, автомобиль работает в штатном режиме.

Мини-катализатор является универсальным устройством и подходит практически ко всем моделям автомобилей.

Перепрошивка программного обеспечения электронного блока является не менее эффективным способом обманки лямбда зонда. При этом кислородный датчик полностью удаляется из состава выхлопной системы, в это время меняются настройки программного обеспечения, либо устанавливается новая программа. Стоит понимать, что такую работу не рекомендуется проводить самостоятельно – лучше доверить свой автомобиль профессионалам в автосервисе.

Способ является достаточно эффективным, так как, один раз удалив датчик, можно навсегда забыть о проблемах с ним. Перепрошивку программного обеспечения логично применять в случаях, когда новая лямбда стоит очень дорого, а остальные способы не принесут необходимого эффекта.

Электронная обманка датчика является самым современным методом. С помощью этих сложных схем можно решить абсолютно любую проблему, связанную с работой лямбды. Современный эмулятор представляет собой маленькое устройство со встроенным микропроцессором, позволяющим менять поступающий сигнал из катализатора на правильный, то есть такой, при котором ЭБУ воспринимает работу катализатора как правильную. Электронные обманки также бывают технически простыми и сложными.

Электронные эмуляторы целесообразно использовать лишь на некоторых автомобилях, где электронные блоки программно защищены от перепрошивки, а другие методы малоэффективны.

Вам требуется обманка лямбда зонда для Форд Фокус?

Специалисты автомастерских перепрошивают программное обеспечение электронных блоков на автомобилях Форд, таким образом обманывая работу лямбда зонда. Электроника думает, что второго датчика просто не существует в составе выхлопной системе, соответственно, никаких показаний от него не поступает, а двигатель автомобиля работает в штатном режиме. После того как нейтрализатор удалён и обманка установлена, объем потребляемого бензина не меняется.

Единственным отличием будет только объем вредных веществ, поступающих в окружающую среду.

При удалении нейтрализатора на автомобиле с бензиновым мотором на его место необходимо установить универсальный пламегаситель. Делается это для увеличения срока службы остальных деталей выхлопной системы и исключения негативного воздействия на них продуктов сжигания. Если просто удалить катализатор, то электроника будет выводить сообщение об ошибке.

При перепрошивке программного обеспечения на автомобиле с дизельным двигателем, прежде всего, необходимо отключить нейтрализатор программно, после чего внести необходимые изменения в настройки и удалить типичные ошибки.

Однако стоит помнить, что подобную процедуру нужно проводить в технических центрах. Самостоятельная перепрошивка программного обеспечения может только навредить автомобилю и привести к неприятным последствиям. К тому же специалисты технических центров дают гарантию на свои работы.

nevaglush.spb.ru

Ford Mondeo 3 обманка на 2ой лямбда зонд своими руками — DRIVE2

Для начала нужна яма или подъемник, у меня оказался подъемник и знакомый в сервисе, с ним я и ставил обманку.

В моем случае я вырезал катализатор без снятия.

так выглядит катализатор в сборе

Находится он под подлокотником водителя.

поднимаем машинку и начинаем вырезать катализатор

вырезали его и выбили, из себя он представляет как керамический фильтр с маленькими каналами

все что осталось от затализатора, аминь ))

затем снимаем датчик лямбда зонд, затем завариваем пустой катализатор и в место куда вставляется датчик вставляем ввертыш — обманку

заварили пустой катализатор и вставили ввертыш — обманку

затем вкручиваем туда датчик, заводим и радуемся

конечный вариант

звук стал чуть поболее грубым, его слышно не из трубы а из под днища, экология как по мне не изменилась, а вот расход уменьшился, у меня 2.0 автомат, расход был 9 трасса 12 город, щас расход 7 по трассе и 9 по городу, и запас хода при полном баке стал 700 км

расход по трассе

мой запас хода

запас реально такой, ездил в архангельск, потратил 47 литров доехав от москвы и почти до вельска, чек больше не горит, ничего не прошивал.Всем удачи, пишите если кто что не понял!

ах да, вот вам чертеж обманки

чертеж обманки, отверстие 2 мм

www.drive2.ru

Как обмануть катализатор?

_Первый электронный способ:_

Представляет собой обманку, которая генерирует постоянное напряжение, соответствующее средним показаниям после датчика концентрации кислорода. Но такой метод борьбы заключается лишь в том, чтобы не горела лампочка Check Engine. И лишь на некоторых старых моделях авто позволяет обмануть блок управления двигателем на предмет исправности катализатора.

_Второй электронный способ:_

Достаточно распространенный, представляет собой «эмулятор», который состоит из сопротивления и конденсатора. Такая обманка усредняет показания датчика кислорода, находящегося после катализатора. Такой вариант применим более широкому кругу автомобилей, но по сути мало чем отличается от предыдущего варианта. А еще вызывает переобогащение топливной смеси. По этому машина будет ехать не плохо, но будет появляться увеличенный слой сажи в выпускном тракте, что свидетельствует, что не все уж так и гладко, а так же на многих авто появится ошибка P0133 — низкая скорость реакции зонда.

_Третий электронный способ:_

Микропроцессорный эмулятор катализатора. Довольно распространенный метод обмана лямбды. Но существует некая сложность при инсталляции и настройки. Но такое устройство за счет программируемой передаточной характеристики, дает возможность обеспечить правильную работу системы управления двигателем.

_Механический первый вариант:_

Проставка под лямбда-зонд. Представляет собой трубку (ввертыш) длинной 50-100 мм, с одной ее стороны вкручивается датчик, а с другой имеется малое отверстие, для ограничения циркуляции выхлопных газов. Таким образом получается что газовая смесь усредняется, поскольку датчик убирается подальше, от выхлопных газов, а соответственно, он получает меньше неочищенных газов и за счет этого удается обмануть систему управления двигателем. По-сути является механическим эквивалентом предыдущего. Отличие состоит в том, что существует недостаток – длина проставки-ресивера может не позволять ввернуть ее на штатное место зонда и приходится приваривать гайку в другом месте выхлопной трубы но строго под углом 45? сверху вниз.

_Механический второй вариант:_

Пожалуй наиболее приемлем и распространен из всех вышеупомянутых — Проставка под лямбда-зонд со встроенным миниатюрным каталитическим элементом. Встроенный платино-родиевый каталитический элемент повышенной эффективности, способный работать при более низких температурах, обеспечивает на датчике состав выхлопных газов эквивалентный составу, прошедшему через штатный катализатор. Недостатком можно рассмотреть только то, что штатный зонд также поднимается, хотя и не как в предыдущем варианте на 50-100 мм, а лишь на 32 мм, но все же иногда установка зонда с проставкой оказывается проблематична. Не смотря на всю сложность очень просто. После установки проставки-обманки катализатора, можно сбрасывать ошибку check engine, она больше не проявится. В итоге вы получете восстановление характеристик по динамики и расходу.

etlib.ru

Обманка лямбда зонда Форд Фокус 2 и 1: в чем фокус установки для выхлопной системы автомобиля

Форд Фокус вот уже почти десять лет возглавляет список самых продаваемых легковых автомобилей в России. Да и в Америке он стабильно входит в десятку наиболее популярных машин. А в 2012 году он одновременно и в нашей стране, и в Соединенных Штатах был признан автомобилем года. Так и хочется спросить: в чем же все-таки фокус?

А никакого фокуса нет. Просто компания Форд на протяжении всего своего существования остается верна основному принципу ее создателя Генри Форда: выпускать качественные недорогие машины для среднего класса. Именно такой машиной и является Форд Фокус, менее чем за два десятилетия прошедший через четыре модернизации и столько же рестайлингов.

Менялась мода – менялся и Фокус. Ужесточались экологические требования – совершенствовалась выхлопная система автомобиля. Форд Фокус никогда не обгонял время, как, например, немецкие машины, но и никогда не отставал от него.

Это позволяет американским конструкторам создавать качественные, надежные, современные и в то же время недорогие машины. За что, собственно, Форд и ценят во всем мире.

При удивительной популярности Фокуса собирают эти машины только на четырех заводах: на родине Форда в США в городе Уэйн, на двух заводах в Германии и в России в Ленинградской области.

Многие россияне мечтают о Фокусе немецкой сборки, но, как доказали эксперты, качество комплектующих и качество самой сборки американских, немецкий и российских фокусов абсолютно идентично – их различия только в комплектации. Впрочем, покупая машину в салоне, комплектацию можно заказать любую: от минимальной до люкс.

К слову сказать, и в минимальную комплектацию Форд Фокус входит все необходимое для комфортных и безопасных поездок – начиная от подушек безопасности и заканчивая каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, без которого автомобиль не соответствовал бы экологическому стандарту Евро-5, действующему сегодня в России.

Но катализатор – агрегат хоть и весьма полезный, но очень ненадежный и слишком уж дорогой.

При среднем сроке службы в два года его стоимость составляет порядка тысячи евро. Получается, что владельцу Фокуса, помимо прочих расходов на содержание автомобиля, приходится тратить по полтысячи евро в год на замену каталитического нейтрализатора.

Это если менять вышедший из строя агрегат на аналогичный. Но катализатору есть достойная альтернатива: пламегаситель. Он существенно дешевле первого и служит вдвое, а то и втрое дольше.

Правда, при его установке необходимо произвести и некоторые изменения в электронной системе автомобиля. Но для опытных мастеров автосервисов эти операции большой трудности не составляют.

Какая нужна обманка лямбда зонда Форд Фокус 2?

Так как фокусы разных поколений создавались с учетом разных экологических стандартов, то и обманки для разных фокусов тоже будут отличаться друг от друга.

Так, например, обманка лямбда зонда Форд Фокус 2 должна имитировать соответствие выхлопа автомобиля экологическому стандарту Евро-4, а обманки для фокусов последующих поколений – более жестким стандартам Евро-5 и Евро-6.

Вообще, обманки для Форда можно разделить на две основные группы: электронные и механические.

Механические обманки являют собой обыкновенную стальную втулку, форма которой может быть прямой либо угловой.

Эта втулка устанавливается под зонд, отводя его от потока выхлопа и обеспечивая доступ к зонду приток свежего воздуха, тем самым обогащая выхлоп кислородом. Соответственно, сигнал, посылаемый зондом на ЭБУ, будет содержать информацию о достаточном количестве свободного кислорода в выхлопе.

Чем отличается обманка лямбда зонда Форд Фокус 1?

Разные экологические стандарты подразумевают разное минимальное содержание кислорода в выхлопе автомобиля. Чем жестче стандарт – тем больше должно быть кислорода.

Соответственно, чем длиннее втулка-обманка, чем на большее расстояние от потока выхлопа она отведет зонд, тем в большей степени выхлоп обогатится кислородом. Соответственно, механическая обманка лямбда зонда Форд Фокус 1 будет по размерам меньше, нежили втулки-обманки для фокусов последующих поколений.

А вот электронные обманки для разных автомобилей внешне ничем друг от друга не отличаются, ведь они работают по иному принципу. Будучи электронными устройствами, такие обманки монтируются в электрическую цепь автомобиля.

Их задача состоит в том, чтобы заблокировать сигнал, идущий от второго лямбда зонда на ЭБУ и заменить его другим, в котором информация о количестве кислорода в выхлопе будет соответствовать количеству, удовлетворяющему экологическому классу машины.

Перепрошивка ЭБУ

Существует и еще один способ обмана ЭБУ – это его перепрограммирование, то есть изменение самого представления «электронного мозга» автомобиля о том, какое количество каких газов должно содержаться в выхлопе.

Если запрограммировать ЭБУ таким образом, чтобы он вообще не реагировал на показания второго лямбда зонда, то автомобилю вообще никакая обманка не потребуется.

Однако, операция по перепрограммированию или, как ее чаще называют, «перепрошивке» ЭБУ достаточно сложная и далеко не каждый мастер за нее возьмется.

Более того: для каждой модели Фокуса она будет своей. Да и последствия перепрошивки могут оказаться непредсказуемыми: изменения одного параметра ЭБУ могут автоматически повлечь за собой и другие – нежелательные. Так что обманка – механическая или электронная – средство гораздо более надежное.

Заметки на полях. Если обманку не установить, ЭБУ начнет вмешиваться в работу двигателя автомобиля: занижать его мощность, увеличивая при этом расход топлива, глушить его на холостых оборотах – вплоть до полной блокировки его запуска.

Обманка лямбда зонда для Форд Фокус 1 и 2

Замена катализатора на пламегаситель в обязательном порядке сопровождается установкой специального обманного устройства (обманки). Обманка лямбда зонда для Форд Фокус 1 или 2 необходима, чтобы электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) не обнаружил, что в результате установки пламегасителя, выхлоп авто перестал удовлетворять экологической норме.

Дело в том, что все без исключения современные машины сами следят за исправностью всех своих основных систем, в том числе и за системой выхлопа. Осуществляет этот контроль ЭБУ.

Два лямбда зонда осуществляют измерение количества свободного кислорода в выхлопе: первый на стадии его выхода из камер сгорания; второй в момент выброса в атмосферу.

Первый лямбда зонд таким образом осуществляет контроль работы двигателя (если кислорода в выхлопе оказывается много, это значит, что топливовоздушная смесь сгорает в цилиндрах не полностью); второй контролирует работу выхлопной системы (низкий уровень кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу говорит о некорректной работе катализатора). Именно на второй зонд и устанавливается обманка.

Важно: замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель и установка обманки осуществляются в комплексе. Лучше, чтобы все эти работы, равно как и подбор необходимых запчастей, осуществлял опытный мастер автосервиса – в этом гарантия того, что после ремонта выхлопной системы ваш Фокус продолжит работать идеально.

euro-glush.ru


Смотрите также