Не работает стеклоподъемник на форд фокус 3 с водительской стороны


Почему не работают стеклоподъемники

Современные автомобили с хорошей комплектацией всегда оснащаются электрическими стеклоподъемниками. Наличие такой функции уже не является особым новшеством, но, тем не менее, ценится многочисленными автомобилистами за удобство, которое предоставляет данная система.

Однако в процессе эксплуатации своей машины автовладельцы нередко замечают, как плохо работает стеклоподъемник, что он не реагирует на нажатие кнопки или периодически заедает. Чтобы понять, что произошло с этим элементом, нужно иметь представление о системе стеклоподъемников в целом и принципах ее работы и только потом браться за поиск неисправности.

Составляющие системы стеклоподъемников

Устройство привода

Система стеклоподъемников функционирует благодаря электрическим двигателям, которые вмонтированы в двери автомобилей и отвечают за подъем и опускание боковых стекол. В систему электрических стеклоподъемников входят такие элементы, как:

  • регуляторы (электрические моторчики);
  • выключатели;
  • соединительные провода;
  • стекла.

Принцип работы электрических стеклоподъемников

Электростеклоподъемник

Система электрических регуляторов имеет, как правило, трапециевидную конструкцию, обеспечивающую непринужденное опускание и поднимание стекол при нажатии на соответствующие кнопки главного блока выключателей, который либо расположен рядом с водителем, либо внедрен непосредственно в дверные карты. Внутри каждой двери установлен самостоятельно функционирующий мотор, который способен работать в двух направлениях, поднимая стекло вверх и опуская его вниз.

Устройство системы электростеклоподъемников на современных автомобилях включает специальные реле, которые держат под контролем электрический ток, идущий на моторчики стеклоподъемников.

На некоторых моделях машин в дополнение к предохранителю, который защищает всю цепь, предусмотрены автоматические выключатели, предназначенные для каждого из электрических моторчиков в отдельности. Внедрение такого элемента гарантирует исправную работу всей системы электрических стеклоподъемников в случае выхода из строя одного из них.

Поиск причины поломки стеклоподъемника

Привести в действие стеклоподъемники возможно, когда ключ вставлен в замок зажигания и занимает положение «ON». Если при нажатии на кнопку опускания/поднимания стеклоподъемника ничего не происходит, вероятно, он вышел из строя. Чтобы устранить поломку, необходимо понять, по какой причине возникла данная неисправность.

Блок предохранителей

Проверка системы стеклоподъемников для обнаружения вышедшего из строя элемента осуществляется следующим образом:

  1. Если электростеклоподъемники отказываются работать, необходимо проверить автоматический выключатель или предохранитель, вполне возможно, что он перегорел.
  2. Если перестали функционировать исключительно задние стеклоподъемники или если они реагируют на управление только с главного блока (т.е. не работают кнопки на дверях), требуется проверить их на проводимость тока.
  3. Если неисправность так и не была обнаружена, нужно осмотреть на предмет целостности все провода, соединяющие элементы системы между собой. Если был найден разрыв, следует восстановить соединение.
  4. Если не удается опустить/поднять только одно стекло при помощи главного блока управления стеклоподъемниками, стоит попробовать сделать это, воспользовавшись кнопками, которые внедрены в обшивку двери. Если стекло получилось сдвинуть с места, то следует проверить на работоспособность главный блок управления стеклоподъемниками.
  5. Возможной причиной отказа одного из стеклоподъемников может быть выход из строя электрического моторчика. В этом случае стоит проверить его напряжение и проводку, для чего понадобятся схемы электрооборудования автомобиля.
  6. Следует обратить внимание и на вероятность механического повреждения направляющих, по которым происходит перемещение бокового стекла. Если при осмотре обнаружено, что они погнуты, то, скорее всего, это и есть причина, по которой движение стеклоподъемника затруднено.

Моторчик

Наиболее часто автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами по части проводки, соединяющей между собой элементы системы стеклоподъемников, и выходом из строя электрических моторчиков. Основной причиной их поломки является активное пользование стеклоподъемниками, частое открывание/закрывание стекол, а также устаревание проводки.

Прежде чем устранить возникшую неисправность, придется потратить немало времени на то, чтобы понять, почему не работают стеклоподъемники. Можно отказаться от затеи самостоятельного поиска причины их поломки и обратиться к опытным мастерам по электрике автомобилей. Это лучший вариант решения проблемы в случае отсутствия свободного времени.

Видео

Нехитрый способ увеличения скорости работы стеклоподъемников на ВАЗе:

auto-wiki.ru

не работает стеклоподъемник и замок задней двери на фокус 3 — бортжурнал Ford Focus Hatchback PNDA/ib5/18"/Titanium 2013 года на DRIVE2

Проблема случилась нежданно. Сначала задняя правая дверь отказывалась разблокироваться. Ситуация осложнялась активацией от детей. Т.е. Изнутри ее тоже не открыть. Раз десять пощелкал брелоком закрыть/открыть и она разблокировалась. Воспользовавшись моментам снял детскую блокировку двери, теперь возможно дверь открыть только изнутри.

Принудительная блокировка при закрывании

Залез в инет, удивился огромному количеству подобных проблем у других моделей и марок. Не суть. Узнал о блокировке двери от открывания снаружи. Это как раз мой случай. Когда ЦЗ не управляет дверью, а закрыть машину надо. На фото выше верхний болтик, его надо прокрутить против часовой стрелки на 15 минут.

Бонусам данной проблемы стал неработающий электростеклоподъемник задней двери. При этом подсветка индикации на самой двери не горит. С водительского места так же не реагирует. Предохранитель модуля двери цел, сам модуль и кнопка работоспособны(проверял). Колонка в двери работает.

Как вариант, это плохой контакт проводки, вследствие чего GEM мог отключить контур. Может так совпало, но глюк случился спустя пару дней после мойки.

Далее не буду строить свои предположения. Прошу поделиться путем решения данной проблемы. На ффк есть пара человек с подобными случаями, одному в сервисе что то сделали с контактами, второй не на связи.

www.drive2.ru

Ford Focus 3 замена левого стеклоподъёмника — бортжурнал Ford Focus Hatchback 3 овощ 2011 года на DRIVE2

Ассаламу Аллейкум, приветствую всех!Ранее писал, что из за того что спускал водительское стекло зимой в морозы, перестал адекватно работать стеклоподъёмник. Нашел здесь на драйве человека который продавал моторчик стеклоподъёмника, но он продавал только парой)) пришлось покупать оба.

Сам не менял, так как у меня ушло бы на это уйма времени, поэтому менял мой брат. Начали с того с что сняли обшивку, отклеили родную шумку. Проклеили на всякий случай стекло скотчем с внешней стороны, чтобы оно не провалилось.

Полный размер

Обклеили стекло скотчем, чтобы не провалилось

Открутили несколько болтов звездочек.

Полный размер

Открутили несколько болтов звездочек

Вытащили полностью весь стеклоподъёмник с моторчиком, заменили на купленный.

Полный размер

Вытащили весь механизм стеклоподъёмника.

Подсоединили все к фишке для проверки, все работало нормально. Собрали все в обратном порядке.

Всем удачи!

P.S. Кстати есть в продаже правый моторчик стеклоподъемника.P.P.S. Ждем новостей от omar666 ))

www.drive2.ru

Ремонт стеклоподъемника — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2011 года на DRIVE2

Хочу поделиться решением одной из проблем фокуса. Надеюсь, будет полезно.

Начал работать с перебоями передний левый стеклоподъемник. Временами, стекло застревало и не двигалось ни вверх ни вниз.

Для начала решил снять карту двери и смазать направляющие механизма стеклоподъемника, но это не дало ожидаемого результата. Заметил, что электромотор стеклоподъемника сильно нагревается. Решил снять и разобрать стеклоподъемник.Для этого:1. Опустил стекло вниз направляя стекло рукой к низу двери, тем самым помогая стеклоподъемнику.2. Опустив стекло увидел, что оно крепится к механизму на пластиковых защелках, отщелкнув защелки вытянул стекло вверх за верхний угол стекла по диагонали, тем самым вынул стекло из двери.3. Снял коннектор с электромотора. Сам механизм крепится на пяти болтах которые откручиваются торексом соответствующего размера и без проблем вынимает с двери.4. Снял двигатель с механизма, открутив три самореза.5. Полностью разобрал механизм мотора.6. К удивлению, весь червячный вал был в грязи и ржавчине, которую с трудом очистил при помощи металлической щетки. Прозвонив обмотки на коллекторе, понял что с ротором все в порядке, щетки тоже были в хорошем состоянии.7. Промыл все детали мотора бензином, удалив всю грязь.

8. Смазал все детали и собрал все в обратном порядке .

Результат: стекло поднимается и опускается, никто и ничто ему не мешает.Извиняюсь, что отсутствует видео и фото материал, хотелось все направить побыстрее.

Появилась ещё проблема с внешним термометром, на приборку выводится неадекватная температура, думаю проблема в термопаре. Встречался ли кто нибудь с таким глюком?

Цена вопроса: 2 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также