Не работает бензонасос форд фокус 2


Бензонасос Ford Focus 2

В системе топливоподачи автомобиля бензонасос исполняет роль транспортировщика горючего из топливного бака к силовому агрегату.

Свою работу бензонасос начинает сразу после включения зажигания, как только на его клеммы поступает электрический ток.

Несмотря на то, что элемент рассчитан на продолжительный срок эксплуатации, случается так, что в самый неподходящий момент он выходит из строя. Среди причин этого выделяют следующие:

  • плохое качество топлива;
  • скопление мусора в системе;
  • поломка элементов бензонасоса.

Где находится бензонасос на Форд Фокус 2?

В модельном ряде автомобилей Ford Focus насос подачи топлива расположен на верхней поверхности бензобака вблизи лючка, рядом с датчиком. Подобраться к нему можно через багажное отделение, сняв находящуюся в полу крышку лючка.

Какой бензонасос подходит на Форд Фокус 2?

Оригинальная запчасть стоит довольно дорого, поэтому, как альтернативный вариант, можно приобрести бензонасос, который поставляет к нам в страну итальянская компания ERA. Отметим, что компания не производит автокомплектующие, а всего лишь упаковывает и реализовывает их, как свой бренд. Поэтому, бензонасос на Форд Фокус 2, который предлагают итальянцы, является оригинальной запчастью, только, почему-то, стоит дешевле.

Аналогичные с фордовским бензонасосы стоят на автомобилях Volvo S40 и Mazda-3, правда, стоят они несколько дороже.

Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2?

Неисправность в системе топливоподачи можно установить по следующим признакам:

  • силовой агрегат не запускается;
  • во время движения часто возникают рывки, как будто мотору не хватает мощности, падают его обороты;
  • при работе силового агрегата на холостых оборотах можно отчетливо различить всевозможные шумы в области расположения бензобака.

Однако, при появлении описанных симптомов, не стоит опрометью, бросив все дела, бежать в автомагазин за новым бензонасосом. Вначале стоит его продиагностировать и убедиться, что именно он является источником описанных проблем.

Диагностика работы детали состоит из проверки создаваемого им давления. Сразу после включения зажигания начинает работать топливный насос. Поэтому, если он исправен и на его клеммы поступает напряжение, должен раздаться отчетливо слышимый звук его работы.

Стоит отметить, что при наличии давления в топливной системе насос подачи бензина не включится. Говоря проще, при повторном включении зажигания система уже находится под давлением и звук работающего бензонасоса не будет слышен.

При подозрении поломки топливного электронасоса первым делом стоит проверить его предохранитель и реле.

Проверка давления осуществляется при помощи подключенного в цепь топливной рампы манометра. При нажатии акселератора прибор должен отреагировать на это изменением показаний. Обратное говорит о неисправности бензонасоса.

Моторчик бензонасоса

Этот элемент является основной силовой установкой насоса подачи бензина. Расположен он внутри бензонасоса и предназначается для нагнетания давления в системе топливоподачи.

В случае его выхода из строя парализуется работа всей системы. Оригинальная деталь стоит довольно дорого, поэтому, в качестве альтернативы, можно использовать электрический моторчик бензонасоса от автомобиля ВАЗ-2110, который полностью подходит для использования в Форд Фокус 2.

Реле бензонасоса. Где оно находится?

Нельзя не упомянуть в статье об этом важном элементе. Предназначается реле для включения и отключения бензонасоса, то есть, электронасос работает и создает давление в системе, в результате чего по магистрали бензин поступает в силовой агрегат. Как только давление достигает максимального уровня, реле отключает подачу питания на топливный насос, и, наоборот, как только давление снижается – включает его.

Расположено реле под приборной панелью. Дабы протестировать его работоспособность, достаточно включить зажигание. Если реле исправно, оно должно издать хорошо слышимый щелчок, свидетельствующий о начале его работы.

Если не работает бензонасос?

Повторим, что насос подачи топлива не любит контрафактный бензин и не прощает нерадивость водителя. Разборка отслуживших свой срок электробензонасосов показала, что большинство агрегатов вышли из строя из-за засорения фильтра тонкой очистки, которое вызывает перегрев устройства, следом за которым следует поломка бензонасоса. В такой ситуации только ремонт либо замена этого элемента позволят продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.

Кстати, самостоятельно разобрать и отремонтировать насос без определенных навыков и понимания устройства его работы вряд ли получится. Поэтому, чтобы не переплачивать лишний раз, следует отдать неисправное устройство в специализированную ремонтную мастерскую.

Замена бензонасоса на Форд Фокус 2

Как правильно снять топливный насос? Опишем поэтапную последовательность действий:

  1. Необходимо обесточить электрическую цепь автомобиля, отключив аккумулятор.
  2. В багажном отсеке нужно выкрутить крепежные болты с защитной крышки и снять ее. В поле доступа появится топливный насос, который находится сверху бензобака, рядом с датчиком.
  3. Проводим сброс давления. Для этого с насоса снимаем топливные шланги, предварительно поставив на них метки, и отсоединяем провод датчика. Далее запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет, после чего необходимо прокрутить еще раз стартер, дабы убедиться в отсутствии давления в системе.
  4. Снимаем бензонасос, стараясь не повредить уплотнительное кольцо.
  5. Заменяем нерабочее устройство.

Вот смотрите видео:

Цена бензонасоса на Форд Фокус 2

Перед тем, как озвучить, сколько стоит оригинальный на «Фокус», отметим, что в последнее время точки продажи автозапчастей заполнены дешевыми оригинальными комплектующими производства Польши и Чехии. Все бы и ничего, но на территории этих стран нет никаких подобных производств. Следовательно, под видом оригинальных фордовских запчастей продаются обычные китайские подделки. Стоит запомнить, что на оригинальные автомобильные запчасти всегда распространяется гарантия продавца.

Итак, средняя цена оригинального бензонасоса на Форд Фокус 2 сегодня составляет порядка 130$, а его аналог, производимый компанией BOSCH, будет стоить около 70$.

Внушительно! Поэтому очень важно следить за состоянием этой детали, своевременно выявлять и устранять ее мелкие неисправности, чтобы в будущем не выкладывать столь крупную сумму на ее покупку.

Топливный насос "Форд Фокус 2": устройство, эксплуатация и ремонт

Автомобили «Форд Фокус 2» будут исправно функционировать только при условии постоянной подачи горючего в силовую установку. За это отвечает топливный насос. «Форд Фокус 2» оснащается им в обязательном порядке. Если насос работает неправильно, это может стать причиной невозможности запуска ДВС.

Устройство элемента

На этих автомобилях установлен погружной электрический роторный насос. Он оснащен фильтрами грубой и тонкой очистки горючего. Устройство оборудовано регулятором давления топлива. Механизм устанавливается непосредственно в баке. Это снижает риск образования паровых пробок. Бензин подается под давлением, а не в результате разрежения. Оригинальный бензонасос («Форд Фокус 2» в том числе) производится в США. В случае необходимости замены он идеально подходит. Что касается стоимости устройства, то цена оригинального составляет порядка трех-пяти тысяч рублей. Аналогичные насосы от других производителей продаются за одну-две тысячи рублей. Нередки случаи, когда автовладельцы приобретают и устанавливают элементы «БОШ», которые также подходят и на ВАЗ-2110. Они недорогие и имеют высокие характеристики производительности.

Топливный насос («Форд Фокус» 2-го поколения) может выходить из строя по разным причинам. Характерный признак неисправности – это гул при работе насоса. Гудеть могут даже новые изделия. Если гудения особенно громкие, тогда это говорит о том, что механизм сгорел. Если бензонасос «Форд Фокус 2» не запускается, это говорит о том, что он не качает топливо. Двигатель, соответственно, не может работать даже на холостом ходу. Часто на этих автомобилях элементы выходят из строя по причине срока эксплуатации – в среднем одно оригинальное устройство может работать в течении 5-7 лет. Однако эта цифра связана напрямую с качеством бензина, которым заправляют автомобиль. Иногда не спасает от поломки даже сетка топливного насоса. «Форд Фокус 2» отказывается заводиться. Если внутрь системы попадают ржавчина и различные примеси, это может привести к повреждениям механизма. Также среди причин – механические повреждения важных элементов прибора. Насос выходит из строя и по причине нарушения его герметичности.

Если при наборе скорости двигатель работает не ровно, а происходят рывки – это прямо или косвенно говорит о неполадках с бензонасосом. Такое случается, когда в топливной системе закупорены трубки. Нормальная циркуляция горючего по системе просто невозможна. Еще один признак, который говорит о неисправности – это сильный шум, который особенно слышен на холостых оборотах в задней части кузова автомобиля. Если мотор нестабильно работает на холостых оборотах, это говорит о проблемах с устройством. Также при поломке насоса могут плавать обороты двигателя. Еще один признак – это трудности с запуском мотора вне зависимости от того, горячий он или же холодный. Ну и, наконец, может повыситься либо понизиться расход топлива. Если наблюдается хоть один признак, это говорит о необходимости замены насоса. Следует заметить, что разборка и ремонт топливных элементов на «Фокусе» не производятся. Элемент меняется целиком. Можно купить оригинал. Но проще и дешевле приобрести хороший аналог. Вариантов замены два. Один предусматривает демонтаж топливного бака, второй – без снятия. В случае с первым способом придется поработать, процесс замены очень трудоемкий. Второй вариант более приемлемый, если работа выполняется своими руками.

Как проверить бензонасос?

Прежде чем выносить устройству смертный приговор, специалисты рекомендуют проверить его. Тестирование или диагностика будет включать в себя проверку электропитания, а также давление. Первым делом необходимо обратить внимание на предохранитель топливного насоса. «Форд Фокус 2» оснащается таковым в любой комплектации. Он расположен в непосредственной близости от блока управления. Если компонент неисправен, его следует заменить. Возможно, это вернет прибор к жизни. Далее проводят диагностику реле, которое скрыто под приборной панелью. Нужно снять с устройства защитную крышку и затем включить зажигание. Если с реле все хорошо, тогда водитель услышит характерный звук, похожий на щелчок. Если после включения зажигания ничего не произошло, насос сломан. Уровень давления проверяют с помощью манометра, который предварительно подключается к топливной рампе. Если в момент нажатия на педаль акселератора измерительный прибор никак не реагирует, автомобилю требуется замена топливного насоса.

Люк, упрощающий демонтаж

Инженеры при разработке этого автомобиля не учли, что бензонасосы не вечные. Если учесть, где находится топливный насос («Форд Фокус 2» 2.0 в том числе), то люк под задним сидением был бы очень кстати – это значительно упрощает демонтаж. А так как насос установлен прямо в баке, то для замены необходимо снимать и сам элемент. Эта процедура может занять много времени, а провести замену в полевых условиях и вовсе невозможно. Многие владельцы дорабатывают автомобиль своими руками – делают люки для снятия насоса.

Как снять насос

Процесс снятия бака и демонтаж насоса удобнее всего выполнять на эстакаде или на яме в гараже. Специалисты рекомендуют для этой работы использовать защитные перчатки. Также важно, чтобы гараж хорошо вентилировался – в процессе работы будет выделяться большой объем паров бензина. Первым делом снимают теплозащиту и трубочку фильтра. Далее через багажное отделение следует открутить болты для доступа к люку бака. Затем отсоединяют шланги, идущие к насосу, а также клеммы от датчика. Если снятие топливного насоса «Форд Фокус 2» проводится самостоятельно впервые, специалисты рекомендуют пронумеровать все шланги и провода. После этого крутят стартер и заводят двигатель машины. Мотор должен работать до тех пор, пока он не заглохнет, а топливная система не окажется полностью пустой. Далее насос вынимают из бака, стоит обратить внимание на уплотнительное кольцо. С ним нужно быть аккуратнее. Уплотнительное кольцо очень хрупкое. В процессе снятия насоса рекомендуется проверять все шланги и другие компоненты системы на целостность. Если на элементе обнаружилась трещина, тогда поврежденную деталь необходимо заменить. Затем вытаскивают топливный насос. «Форд Фокус 2» продолжает находиться на эстакаде. Элемент укладывают на подготовленную ветошь, бумагу или картон.

Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке. На последнем этапе немного крутят стартер, чтобы определенное количество горючего попало в топливную систему. В это же время проверяют наличие течей или других дефектов. Специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей рекомендуют проверить, как работает автомобиль после замены бензонасоса. Лучше всего поездить в нескольких режимах. Например, стоит проехать по трассе на высокой скорости.

Возможен ли ремонт топливных насосов «Форд Фокус 2»

Не всегда мертвый насос сломан целиком и полностью. Иногда неисправна только одна из составных частей. Чтобы определить, что вышло из строя, понадобится диагностика. Время от времени детали узла необходимо промывать и заменять фильтр. Также стоит учитывать, что разобрать топливный насос «Форд Фокус 2» достаточно сложно. Ремонт доступен только квалифицированным специалистам.

Замена бензонасоса, выяснение причины двойного старта на горячую — бортжурнал Ford Focus Hatchback S 2010 года на DRIVE2

Причина замены насоса была такова:— на холодную заводится, проехав примерно от 5км, заглушив авто, после простоя 2- минуты, заводится и глохнет через 2-3 секунды (как бы недержит холостые), после попыток 5-7 раз, авто заводится и работает адекватно…ЛОГИЧНО ЧТО ЭТО ПРОДЕЛКИ БЕНЗОНАСОСА…далее…(насос поменяли в сборе (резать кузов / колхозить не стал)- не помогло, бак чистый, свечи новые, дросель помыт).К стате был инцидент раньше, даже простояв двое суток после неудачного повторного пуска двс (приходил пытался завести раз в 5 часов двое суток), авто не заводилось.Но после простоя 3 суток завелась (самоизлечилась).В итога на замену бензонасоса доехал самостоятельно.

чек не горел, диагностика непоказывает ничего… писал в истерики на форумы советовали от замены насоса повторно, дпдз, дпкв, повторной замены клапана imrc до батарейки в иммобилайзере…

-----------------В общем сегодня нашли виновника, наконец то после поездок опять возникли эти же симптомы, блага был у знакомых в сервисе по делам…!ИТОГ:Оплавился провод на сигнализации — реле запуска бензонасоса, т.к. был скручен медный провод с алюминивым, из за разницы в сопротивлении проводников, спустя 2 года после установки сигнализаций провод окислился и потерял проводимость, из за этого на горячую при повышении сопротивления и нагреве соединения скрутки проводимость теряется.И бензонасос неполучает должного напряжения в цепи.Просто поменяли провода с реле сигнализации бензонасоса на алюминиевые.п.с. устанавливал сигнализацию квалифицированный и линцензированный специалист…------------------------------------ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ НАСОСА СУЩЕСТВЕННЫЙ ПРИХОД МОЩНОСТИ (из за забитой сетки на старом)РАСХОД СНИЗИЛСЯ НА 1,5-2л/100км, сейчас при активной езде и стояниях в пробках составляет 9,5л/100км--------------------------------Вся эта кухня длилась 6 дней.

----------------------------

ОПЫТ так сказать да и только…ну и прибавка в мощности и динамике =)причём это не самовнушение т.к. проверено!

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 115000 км

Бензонасос Форд Фокус 2 — DRIVE2

Вчера провёл диагностику Форд Фокус 2. Хозяин машины сообщил что во время движения машина заглохла и больше не запускалась. Сканер ошибок не показал, решили посмотреть на свечи, но перед этим снять шланг подачи топлива в рампу. И снова нет давления, не срабатывает бензонасос. Нашли предохранитель и реле отвечающее за включение насоса, проверили все исправно, идём дальше. Нашли аварийное реле, которое срабатывает от сильного удара и отключает насос во время аварии, проверили-исправно. Подняли заднее сидение, а у этих автомобилей лючка бензонасоса нет, чтобы снять насос нужно снять бензобак. Чтобы быть уверенными на 100% что сдох бензонасос взяли мультиметр с иголками и проверили на подходящих к насосу проводах ( те что потолще чёрный минус и оранжево-зелёный плюс) напряжение при повороте ключа 12,1 Вольт.Хозяин машины решил что ему нужен лючок бензонасоса и вырезал его своими руками и моими ножницами по металлу 🙂. Сняли фишку насоса ещё раз проверили доходит ли напряжение, доходит. Приговор-замена бензонасоса. Заменили, запустили авто. На этом и разошлись.


Смотрите также