Не крутит стартер форд фокус 2


Что делать если не работает стартер в Ford Focus 2

В автомобиле форд фокус 2 стартер выполняет такие же функции как и остальные, с него начинается работа самого двигателя внутреннего сгорания. При наличии такой неисправности есть только 2 выхода из ситуации это: подтолкнуть машину или задуматься над причинами нарушения нормального функционирования стартера.

Для определения причин поломки стартера необходимо знать из чего он состоит, так как поломка одной маленькой детали может привести к выходу из строя всего прибора.

Основные части, из которых состоит 2-рая модель стартера форд фокус это бендикс или обгонная муфта.

Вторая модель стартера форд фокус работает на определённом промежутке времени, а после этого остывает. Бендикс предотвращает переход момента с маховика на стартер, для избегания его повреждений.

Стартер Форд Фокус 2

  1. Привод электростартера;
  2. Реле;
  3. Электродвигатель.

Каждого водителя всегда больше всего раздражает ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания молчит стартер. Существует огромное количество причин, по которым может не заводиться ваш автомобиль. Перечень причин начинается от самого элементарного отсоединения проводков и заканчивая поломкой. Если вы хорошо разбираетесь в системе пуска, то легко сможете найти причину поломки. Для опытного водителя сильно сужает перечень предположений, по которым вышел из строя стартер однократный щелчок. Конечно, если вы не имеете большого опыта вождения, то наверняка обвините в поломке втягивающее реле. Такое предположение ошибочно, так как при работе реле издаёт определённые щелчки, но они практически не слышны. В этой статье мы расскажем основные причины, по которым не крутит вторая модель стартера форд фокус.

Причины неисправности стартера 2-рой модели форд фокус их и решение

Первая ситуация. Слышны щелчки реле и втягивающего реле.

Работа большинства существующих электроприборов сопровождается специфическими звуками, так называемыми щелчками. При таком звуковом сопровождении электроприбор хотя бы частично, но всё-таки функционирует.

Втягивающее реле Форд Фокус

Во всех существующих реле используется электромагнитный метод соединения контактов. Во время подачи напряжения на контактных клеммах, располагающиеся на гибких кронштейнах, располагаются разно-полюсные заряды, притягивающиеся между собой. Благодаря этому притяжению и движению с неким ускорением поверхности клемм, они ударяются, а водитель слышит своеобразный звук. Водители с большим стажем легко могут определять неисправность какого-либо реле только при помощи звука.

Для осуществления нормального пуска двигателя, необходима исправность абсолютно всех элементов. Во время запуска двигателя задействуют такие узлы и части:

  1. Реле стартера;
  2. Скважина зажигания;
  3. Аккумулятор;
  4. Стартер и втягивающее реле.

Вторая ситуация, когда у форд фокус 2 не крутит стартер, но слышны щелчки реле.

Если вы слышите щелчки реле, то значит, имеются хотя бы какие-то признаки жизни системы запуска мотора у вашем. Самыми распространёнными причинами неполадок стартера форд фокус 2 являются такие:

  1. Повреждения в электропроводке или ослабленный контакт;
  2. Разрядился аккумулятор;
  3. Неисправен замок зажигания;
  4. Поломалось втягивающее реле;
  5. Неисправен стартер (отсутствует контакт на щёточках).

В большинстве случаев причиной нормального функционирования является разряжение аккумулятора. Так как это единственный источник питания, то при разряжении он просто не может крутить якорь стартера и отдаёт весь свой запас энергии на функционирование реле. В таком случае зарядите или замените другим аккумулятор.

Намного труднее разобраться в причинах поломки стартера, так как для этого его нужно будет снять, а это достаточно долго и неудобно. Для проведения диагностики понадобится работоспособный аккумулятор. Подключите массу к корпусу стартера, а плюсовую клемму к шпильке после реле. Если стартер заработает, то нужно заменить реле. Если стартер не работает, то нужно будет искать проблему внутри.

Эффективные методы борьбы с неисправностями стартера Форд Фокус

Система зажигания в любом авто состоит из множества различных механизмов и узлов, обеспечивающих нормальный запуск двигателя. Одним из устройств, предназначенных для старта мотора, является стартерный узел. Подробнее о том, по каким причинам может выйти из строя стартер Форд Фокус 2 и как его правильно отремонтировать, вы сможете узнать из этой статьи.

Поскольку стартер Форд Фокус 2 считается одним из основных компонентов системы, его поломка может принести неудобства для автовладельца. Состояний неработающего механизма может быть несколько.

К примеру, если устройство крутит, но мотор при этом не заводится, то причины могут быть такими:

  1. Износилась шестеренка бендикса, в результате чего она прокручивается. Проблему поможет решить замена шестеренки, вполне вероятно, что в сборе с муфтой.
  2. Неравномерно износились или выбились зубчики на венце маховика. Такая неисправность в Фокус 1 или 2 случается достаточно редко, тем не менее, она также может произойти. В данном случае замене подлежит маховик коленчатого вала.
  3. Еще одна причина может заключаться в планетарном редукторе, в частности, в его пластиковой шестеренке, она могла износиться.
Стартерное устройство автомобиля Форд Фокус

Если же не крутит стартер, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния обмотки ротора либо статора. Также нужно послушать — щелкает ли втягивающее реле или нет. Если щелчка нет, то причина, вероятнее всего, электрическая.

В данном случае необходимо уделить внимание диагностике:

  • контактной группы замка;
  • работоспособности предохранителя стартерного устройства;
  • управляющего реле;
  • целостности контактов на проводах.

Также нужно отметить, что стартерное устройство может в целом работать некорректно. К примеру, если узел перегревается и в целом вращается очень туго, при этом доносится нехарактерный для его работы звук, то возможно, проблема кроется в подшипниках. Они могли износиться, также на них могла попасть грязь, в некоторых случаях из-за их износа перекашивается якорь.

Что касается непосредственно перегрева, то он обычно обусловлен замыканием якоря на статор, что опять же, обусловлено износом втулок. Кроме того, конструкция стартерного узла включает в себя четыре щетки, которые могли износиться. Как видите, неисправностей в целом может быть достаточно много, начиная от бендикса стартера и заканчивая щетками и подшипниками (автор видео о диагностике механизма в домашних условиях — канал Автоэлектрика ВЧ).

Ремонт механизма своими руками

Если вы никогда прежде не ремонтировали стартер и не уверены, что сможете произвести его ремонт самостоятельно, то лучше обратитесь к специалистам. Но в целом справиться с такой задачей сможет любой автовладелец.

Для ремонта механизма своими выполните следующие действия:

  1. Сначала выкрутите все саморезы, при помощи которых фиксируется нижняя защита силового агрегата. Для этого потребуется ключ звездочка Т30.
  2. После этого, используя гаечных ключей на 13 и 10, нужно выкрутить гайки 1 и 2 соответственно, они показаны на фото. Сделав это, вы сможете отключить контактный разъем втягивающего реле.
  3. Для демонтажа стартерного устройства вам нужно будет выкрутить три винта, который фиксируют узел к силовому агрегату авто. Для откручивания потребуется ключ на 13. На этом этапе учтите, что к одному из трех винтов подсоединен фиксатор, который крепит жгут с проводами. Итак, выполнив эти действия, вы можете произвести демонтаж стартера с авто.
  4. Теперь можно приступить к диагностике и ремонту. Используя отвертку с плоским наконечником, необходимо провернуть шестеренку привода устройства. В идеале она должна поворачиваться с валом привода, а в другом направлении — на валу привода. В том случае, если шестеренка не перемещается или делает это с большим трудом, вал привода подлежит замене.
  5. Далее, необходимо подсоединить контакты стартера напрямую к аккумулятору, это позволит определить работоспособность узла в целом. При диагностике помните о том, что положительный вывод АКБ должен быть подключен к верхнему винту устройства, а отрицательный — к массе, то есть корпусу узла.
  6. Следующим этапом будет диагностика втягивающего реле. Для этого вам нужно замкнуть верхний контакт с контактом управления. В момент замыкания должен сработать втягивающий элемент, при этом шестеренка должна переместиться вдоль вала, а электромоторчик автоматически запустится. В том случае, если шестеренка не двигается, то нужно будет произвести замену либо более тщательный ремонт бендикса.
  7. Что касается электромотора, то он также должен быть проверен. Для диагностики подключите положительный кабель от АКБ к нижнему винту бендикса, а отрицательный вывод подключается к массе, то есть корпусу. После подключения устройство должно включиться, если это не так, то двигатель меняется либо ремонтируется.
  8. Не лишним будет произвести отдельную диагностику бендикса. Чтобы сделать это, необходимо соединить положительную клемму АКБ с контактом управления, а отрицательную — с корпусом устройства. При подключении втягивающий элемент должен активироваться и выдвинуть шестеренку. В том случае, если этого не произошло, то бендикс вышел из строя и его следует поменять.
1. Открутите саморезы и снимите защиту двигателя. 2. Гаечными ключами открутите болты, отмеченные на фото. 3. Отключите узел от двигателя и демонтируйте его.

Видео «Как своими руками поменять стартерный узел?»

Наглядная инструкция касательно замены стартерного устройства в автомобилях Форд приведена на видео ниже (автор — канал Азбука Форд).

 Загрузка ...

Разбираемся со стартером на автомобиле Ford Focus 2

Как бы ни был хорош автомобиль, пока он понуро стоит с выключенным мотором, он хорош, как памятник. Памятников у нас в стране, слава Богу, хватает, зато с хорошими автомобилями не все так радужно. Ford Focus — одно из светлых пятен, которое украсило автомобильный рынок страны и вот уже почти 15 лет радует своих поклонников бесперебойной работой. Когда заводится. А когда не заводится, разбираемся в чем дело и ремонтируем. К счастью, устройство двигателя Ford Focus 2 не слишком мудреное, а

система пуска — и подавно.

Устройство системы запуска и стартера Форд Фокус 2

Собственно, никаких революционных решений в системе пуска автомобиля Ford Focus не внедрено и это, пожалуй, хорошо. Зная уровень нашего официального сервиса и цены на ремонт, приходится всю работу выполнять своими руками. Однако, пока не узнаешь устройство, ремонтировать не стоит. Будет только хуже. Именно поэтому мы и решили

поделиться одной из вершин айсберга своих знаний по ремонту и обслуживанию Ford Focus 2, на этот раз связанными со стартером.

Стандартная система пуска Фокуса состоит из АКБ, стартера, управляющего реле, втягивающего реле и венца маховика, с которым шестерня бендикса стартера входит в зацепление. Ничего сложного. Сам автостартер — это обычный электродвигатель с понижающим редуктором планетарного типа. Двигатель стартера называется «электрическая машина постоянного тока со смешанным возбуждением», если это как-то поможет. Состоит стартёр из статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой и втягивающего реле. Вот схема его устройства.

Когда мы включаем зажигание и замыкаем контакты на контактной группе замка зажигания, ток от АКБ через реле стартера и предохранитель поступает на обмотку втягивающего реле. Реле срабатывает, а его контакты замыкаются, подавая тем самым ток на обмотку ротора и статора. Одновременно с этим перемещается ступица обгонной муфты, вводя в зацепление шестерню бендикса с венцом маховика. Стартёр прокручивает маховик до тех пор, пока двигатель не запустится. Когда мотор начинает работать и частота вращения маховика превышает частоту вращения выходного вала стартера, муфта отбрасывается назад, шестерня выходит из зацепления с маховиком, контакты размыкаются и автостартер автоматически отключается.

Естественно, что в систему запуска двигателя Форд Фокус 2 входят провода, плавкий предохранитель и контактные разъемы. Так работает исправный стартёр нашего Форда, а с неисправностями и причинами их возникновения будем разбираться прямо сейчас.

Признаки неисправности стартера Ford Focus 2

Самая простая неисправность в любом автомобиле: хоть сколько раз включаешь — не работает. Тогда можно знать наверняка, что конкретная деталь просится на свалку или требует ремонта. Чем сложнее устройство, тем больше в нем деталей, которые могут сломаться, и стартер нашего Форда тут не исключение. К счастью, европейское подразделение хорошо подготовило второе поколение Ford Focus к условиям нашей эксплуатации. Стартер трогать не стали и после рестайлинга, поэтому особых новостей от

«самопуска» ждать не приходилось. Но бывали случаи, когда автостартер подводил.

1. Форд Фокус 2 не заводится, стартер крутит. Такой высокий диагноз может быть поставлен в том случае, когда шестерня бендикса, которая вступает в зацепление с венцом маховика, износилась и прокручивается, не доставая венец. Замене подлежит шестерня бендикса, возможно, с муфтой в сборе.

Второй вариант решения — выбитые зубья на венце маховика. Это бывает крайне редко, но бывает. В этом случае придется менять маховик коленвала. Также такое может быть, когда зубья венца изношены неравномерно.

Следующий на очереди — планетарный редуктор. Шестерни редуктора выполнены из металла и служат очень долго, а вот планетарная шестерня — пластмассовая. На нее и падает подозрение в большинстве случаев. Вполне возможно, что она износилась раньше времени.

В каждом из этих случаев предстоит демонтаж и разборка нашего основного пускового агрегата. Конечно, можно купить новый автостартер, однако рабочий оригинальный агрегат с восстановления будет стоить от 3 000 рублей, а цена нового оригинального — от 5 тысяч. Неоригинальный стартер на Форд Фокус 2 1,6, цена которого должна быть

около 4 тысяч, есть в каждом автомагазине.

2. Не крутит стартер Форд Фокус 2. Самая простая поломка и самая приятная для работника диагностики. Если пусковой агрегат не крутится вообще, с ним может случиться абсолютно все что угодно. Самое первое, что приходит в голову — сгорела обмотка статора или ротора. Однако стоит прислушаться к работе втягивающего реле. Если реле не втягивается, значит, проблема, скорее всего, электрическая.

И в этом случае нужно идти по цепи от замка зажигания. Проверить, все ли в порядке:

  • с контактной группой замка зажигания;
  • не перегорел ли предохранитель стартера;
  • не перегорело ли управляющее реле стартера;
  • все ли контакты на проводах в норме, особенно тщательно проверить провода с высоким током, это те, которые подходят к втягивающему реле от АКБ.

Где находится блок реле стартера и предохранитель, а, тем более, где находится автостартер, надеемся, знают все, кто имеет дело с Форд Фокус 2. Если причина того, что «самопуск» не работает, была именно в этом, можно считать, что мы отделались малой кровью. В остальных случаях грозит снятие и разборка стартера.

Некорректная работа стартера на Форд Фокус 2

Проблемы со стартером на этом не заканчиваются. Он может работать некорректно, а это первый признак того, что скоро предстоит его ремонт. Своими руками, или силами СТО, но придется выяснять причины того, от чего стартер туго вращается. Это слышно стразу и при этом возможен перегрев корпуса. Причиной могут стать подшипники или

втулки, в которые попала вода или грязь, а также перекос якоря вследствие износа втулок или подшипников. Здесь также без снятия и разборки автостартера не обойтись.

Следующую неприятность может подсунуть якорь. Перегрев стартера может вызвать интенсивный износ втулок, в результате чего якорь может начать замыкать на статор. Если вовремя не принять меры, может сгореть обмотка ротора или статора, а цена ремонта в этом случае может быть не менее 1500 рублей — перемотка обмотки недешево стоит. В таком случае, если автостартер уже дышит на ладан, то проще купить новый или б/у, но гарантированно рабочий.

Еще один малоприятный сюрприз могут преподнести щетки. Их в «самопуске» Форд Фокус 2 четыре штуки. Для того чтобы добраться до блока щеткодержателя, надо снимать и разбирать стартер практически полностью. Щетки могут просто износиться, и это будет видно сразу. Проверить это просто, достаточно измерить каждую из щеток по высоте. Щетка должна выступать из корпуса на 5-7 мм. Также необходимо провести проверку на предмет короткого замыкания корпусов щеток с корпусом стартера. Сделать это можно

обычным мультиметром, он должен показывать отсутствие контакта между корпусами щеток и корпусом стартера.

Процедуру демонтажа стартера мы детально описывать не станем, поскольку довольно подробно она расписана в руководстве пользователя Форд Фокус 2. Обозначим основные этапы снятия:

  1. Снять грязезащитный щиток двигателя.
  2. Открутить гайки и снять контактную колодку с втягивающего реле.
  3. Открутить три болта на 13, которые крепят автостартер к картеру КПП.
  4. Вывести стартер из зацепления с маховиком и вынуть из посадочного места.

Чтобы оценить состояние стартера, достаточно провернуть приводную шестерню в разных направлениях. В одном из направлений она должна вращаться с валом вместе, в другом — только шестерня.

Собственно, это все, что мы можем сделать для спасения автостартера. Практически все детали, якорь, втягивающее реле, контактная группа и редуктор, бендикс стартера на Форд Фокус 2 1,6, цена которого составит около 500 рублей, подлежат замене, поэтому, при желании, можно провести ремонт стартера своими руками и сэкономить несколько

тысяч, как минимум. Удачной работы!

Вот вам видео в помощь:

щелкает но не крутит стартер — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2004 года на DRIVE2

По холоду в прошлом году стал замечать что заводится стала с паузой, ключ поворачиваешь тишина и потом начинает крутить стартер, чем холоднее тем дольше пауза. Как то в мороз в другом городе вообще не завелся. Пришлось вызывать отогрев авто и заводил с толкача с братом его машиной. Приехал разобрал. Причина была во втягивающем реле, окислился один из пятаков. К сожалению втягивающее не разборное и я его разломал, зачистил пятаки и скрутил на изоленту, хватило на пару месяцев. Нашел на экзисте такое же втягивающее, китайское, других нет. Одно ZM помоему 1500 рублей и магнети марелли 900, консультант посоветовал взять дешевле потому что не факт что дороже лучше. И сказал что заказываешь на свой страх и риск, т.к обычно берут стартера целиком и втягивающее оригинальное не купить. Пришло, по размерам оказалось больше в длинну но это не важно главное подошло. Поставил и стал ездить.

Полный размер

коробка от втягивающего как сам стартер

Полный размер

китайское длиннее

Полный размер

два болта торкс крепления втягивающего

Полный размер

у оригинального болты для крепления силовых проводов медные, тоесть пятаки медные а тут непонятно что за сплав на китайском


Смотрите также