Колпачки маслосъемные форд фокус 2


Замена маслосъёмных колпачков — бортжурнал Ford Focus Hatchback Белка 2009 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! И так начну свой наверное долгий рассказ про жор масла и принятие решения о смене маслосъемных колпачков! С недавнего времени стал замечать, что масло исчезает очень быстро, в две недели уходило два литра масла, а с ними и деньги ((( было принято решение о замене колпачков, купил аналог, подумал и решил заморочиться сам, сразу хочу сказать, что прочитал я много перед тем как приступить к работе, но внес свои изменения! Фото много не делал, не было времени просто!Поехали:— снимаем клаппанную крышку, аккуратно снимаем крепления распред валов и не путаем их местами, ни валы ни седла! Откручиваем звезды они у нас оказывается без шпонок и не как не фиксируются кроме болта!-далее приступаем к разбору левой части двигателя, а именно снимаем боковую крышку двигателя, для того чтобы можно было потом поставить цепь на место, так как натяжитель цепи выстреливает и цепь в таком положении уже не поставишь((( самое сложное было снятие шкива, причем оказывается и он установлен просто на вал без шпонки, но расскажу как поставить его обратно как он был чуть далее)-далее приступает к рассухариванию, к этому этапу я подошел очень серьезно, закрыл все щели, все подкапотное пространство тряпками что не потерять сурахики! Один за другим начал снимать по паре пружин клаппанов, и самих колпачков, местами ни чего не меняйте! Причем я начинал менять первый-четвертый, второй-третий, вращая коленвал иначе клапана можно потерять в цилиндре))) еще момент колпачки отличаются по цвету, зеленые ставим ближе к лобовому стеклу, а коричневые ближе к телевизору!-далее собираем все в обратной последовательности, а именно как поставить цепь обратно? Собираем распред валы в той же последовательности, что и при разборе, с правой стороны на валиках есть прорези их фиксируем уголком, затягиваем седла, все это делаем при выставленной мертвой точки! Далее выкручиваемся масленку позади двигателя в нижней части слева, фиксируем коленвал длинным болтом на десять! Готово можно одевать звезды и цепь, протягиваем звезды, седла валов!-далее собираем крышку двигателя слева, сажаем ее на герметик, предварительно сняв старый очень аккуратно! Устанавливаем шкив коленвала обратно, совмещаем отверстие на шкиву и двигателе я вставлял штырь и затягивал болт! Далее вешаем датчик коленвала на его родное место иначе не заведем, после этого только выкручиваем фиксатор! Далее осуществляем сбор в обратном порядке!При замене колпачков по пути поменял:-масло кастрол edge 10/60-фильтр масленный-фильтр воздушный-свечи взял ngk-масло уловительная губка та что в воздушном фильтре находится!-колпачки victor reinzВсе собрали завели, откатал я на этом деле у тысячу, поэтому пишу так поздно, и так расход масла необнаружен, дым стал привычно белого цвета, а не голубого или серого)))

Ну вот и все, может кому и будет

Рассухариваем

полезен мой набор букв)

Начинаем)

Очень печальная свеча

Палочка выручалочка, самодельная)))

Укрываем)

Регулировка клапанов замена маслосъемных колпачков 2.0 HE — бортжурнал Ford Focus Sedan 2006 года на DRIVE2

Приветствую, решил самостоятельно ремонтировать двигатель 2.0 HE.Причиной послужило жор масла 300 грамм на 1000 км и повышенная компрессия 16 очков. я решил снять ГБЦ и заодно притереть клапана. подробная разборка и как правильно разобрать данный мотор напишу позже смотрите в бортавом журнале., Пишу это не для таких же умельцев а для тех кому это предстоит в первый раз. к сожалению очень мало инфы есть про 2.0 л мотор.Сняв ГБЦ отмыв ее в керосине, и разобрав полностью, начал с притирки клапанов.Для притирки использовал порошок взятый на заводе (мелкозернистый) Т.к покупная паста продаваемая в магазине оставляет большие риски на клапане и притирка усложняется. Данный порошок я развел с маслом и наносил на кромку клапана предварительно смазав направляющую маслом. Паста нив коем случае не должна попасть на направляющую клапана, а иначе беда. для притирки клапанов использовал переделанное приспособление от ( классики)

. отверстие в родном приспособлении 7,5 мм мне на заводе переделали под 5,5 мм.

.Для притирки 16 клапанов мне понадобился целый день.

Притирать нужно пока на клапане и на седле не появится однородная матовая полоска. потом все клапана собираются с пружинами без масло съемных колпачков и со стороны коллекторов заливаем керосин ( керосин-самая текучая жидкость) и ждем 3 минуты. если вокруг клапана появилась сырость или капля керосина эти клапана нужно притирать еще.В идеале они должны в течении 3 минут не пропускать. Если все отлично разбираем головку моем от грязи и притирочного абразива.ставим масло съемные колпачки зеленого цвета на впускной коллектор а коричневые на выпускной.Далее ставим пружины с сухарями после установки сухарей через деревянную выколотку ударяем по пружине сверху чтобы сухари занели свое рабочее место и не выскочили на заведенном двигателе

. Далее устанавливаем новую прокладку на блок цилиндров предварительно очистив его от остатков герметика со старой прокладки алюминиевой пластинкой (чтобы не оставить задиров на алюм блоке цилиндров. Ставим ГБЦ и желательно новые болты крепления ГБЦ т.к они могли вытянуться. затягиваем в ГБЦ в пять этапов. Перед установкой толкателей измеряем их толщину микрометром

пытаемся измерить до тысячных. Полученные значения записываем в таблицу. На обратной стороне толкателя есть 3 цифры указывающие толщину после запятой, т.е например 342 означает толщину 3.342 мм.

. ставим старые толкатели ставим распредвалы с бугелями, затягиваем

и измеряем тепловые зазоры в приводе клапанов. нужны щупы до 0.02 мм. Номинальный зазор должен быть для впускных 0.25 +- 0.03 для выпускных 0.3 +- 0.03 мм. Полученные зазоры записываем в таблицу. после чего высчитываем по формуле H=B+A-C где А значение измеренного зазора; В- толщина старого толкателя; С- номинальный зазор; Н- толщина нового толкателя. Потом полученные значения нужных толкателей сравниваем со своими и подбираем какие на какой клапан подходят. Из практики из 16 толкателей нужно докупить примерно 6 шт. средняя цена толкателей 500 рублей +- 200 рублей зависит от редкости его толщины. Вот такая таблица у меня получилась.

. Снимаем распредвалы и переставляем свои толкатели устанавливаем новые затягиваем опять распредвалы и на всякий случай проверяем еще раз зазоры.Цена регулировки только клапанов на сто составляет 6000р цена покупаемых толкателей от 3300 до 4000 рублей.Как говорят на СТО если не произвести регулировку после 200000 км. прогарит клапан или поршень. По регламенту то регулировка производится через 160 тыс км. После регулировки двигатель работает очень тихо не слышно шума похожего на дизель. На счет расхода масла пока не знаю. Напишу позже после испытаний.Цена прокладки ГБЦ 1300 р Болты ГБЦ 1200 р

Пробег: 165000 км

Замена маслосъемных колпачков на Ford focus 2 и 3

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков на двигателе Ford focus 2 и 3 является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7–1,0 МПа (7–10 кгс/см2), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

 Рис. 5.8. Приспособления для снятия пружин клапанов: 1 – приспособление для сжатия пружин; 2 – приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford focus 2 и Ford focus 3»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3»), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление 1

(рис. 5.8) для сжатия пружин клапанов, приспособление 2 для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания)…клещевой…

…или инерционный съемник маслосъемных колпачков.

У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания Ford focus 2 и Ford focus 3»).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford focus 2 и Ford focus 3»). Это положение соответствует НМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров.

ПримечаниеЕсли поршень не будет установлен в НМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется, и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).

4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford focus 2 и Ford focus 3»).5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

6. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов»).

Рис. 5.9. Детали привода клапанов: 1 – толкатель; 2 – сухарь; 3 – тарелка пружины; 4 – пружина; 5 – маслосъемный колпачок

7. Снимите толкатели 1 (рис. 5.9) клапанов 2-го цилиндра.8. Установите приспособления для снятия пружин клапанов на 2-й цилиндр двигателя, как показано на рис. 5.8.9. Подайте в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 7–10 кгс/см2.

10. Сожмите приспособлением пружину 4 (см. рис. 5.9) одного из клапанов и выньте из тарелки 3 пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря 2. Затем снимите приспособление.

Предупреждение

После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.

11. Снимите тарелку 3 пружины и пружину 4.

ПримечаниеЕсли вы одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, то снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.

12. Спрессуйте маслосъемный колпачок 5 с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

ПредупреждениеНе снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

ПримечаниеОригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов — в коричневый.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.        16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

Полезный советВ качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ПредупреждениеЕсли установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 2-го цилиндра и четырех клапанов 3-го цилиндра.20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в НМТ установились поршни 1-го и 4-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

21. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Снятие, замена, установка маслосъемных колпачков

Симптомы: кратковременное появление голубого дыма при пуске двигателя, повышенный расход топлива.

Возможная причина: износились маслосъемные колпачки.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, компрессор, приспособление для демонтажа клапанных пружин, инерционный съемник.

1. Снимите отрицательный кабель с соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

2. Извлеките все свечи зажигания, сняв наконечники проводов высокого напряжения и вывернув их из свечных колодцев.

3. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

4. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров .

5. Демонтируйте распределительные валы.

6. Демонтируйте клапанные толкатели цилиндра.

7. Произведите установку приспособления (обозначено буквой «А») для демонтажа клапанных пружин на второй цилиндр двигателя так, как показано на прилагающемся рисунке.

8. Подайте в свечной колодец второго цилиндра сжатый воздух под давлением 0,7–1,0 МПа.

9. Сожмите пружину одного из клапанов, используя установленное приспособление.

10. Извлеките из шайбы пружины два сухаря, используя намагниченную отвертку или пинцет. Снимите приспособление.

Примечание. После того как будут извлечены сухари, не отключайте подачу сжатого воздуха до полного окончания замены маслоотражательного колпачка, так как клапан держится в верхнем положении именно его потоком. При отключении потока сжатого воздуха клапан провалится в цилиндр и для его извлечения потребуется демонтаж головки блока цилиндров.

11. Снимите шайбу пружины.

12. Извлеките пружину клапана.

Примечание. Если вы одновременно снимаете пружину и ее тарелку сразу с нескольких клапанов, пометьте их, так как снятые детали необходимо устанавливать только на те места, с которых они были сняты.

13. Произведите спрессовку маслоотражательного колпачка с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника для маслоотражательных колпачков на колпачок, а затем нанесите резкий удар бойком по втулке цанги, после чего нанесите такой же резкий удар бойком по ручке приспособления.

Примечание. При отсутствии инерционного съемника можно спрессовать маслоотражательный колпачок с помощью съемника клещевого типа или же пассатижей, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок. При проворачивании колпачка существует огромная вероятность повреждения направляющей втулки клапана.

Выпрессовка маслосъемного колпачка с помощью отверток категорически воспрещается, так как в данном случае будет повреждена хрупкая металлокерамическая кромка направляющей втулки, на которой установлен колпачок.

14. Прежде чем осуществлять установку новых маслоотражательных колпачков, необходимо снять с них пружины, так как в данном случае колпачки будут повреждены при прохождении через проточки под сухари, расположенные на клапанах. Если в комплекте новых маслоотражательных колпачков присутствует установочная втулка, пружины разрешается не снимать. В этом случае наденьте втулку на клапанный стержень.

Примечание. Окраска оригинальных маслосъемных колпачков впускных клапанов зеленая, а выпускных – коричневая.

15. Нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность маслоотражательного колпачка, а затем продвиньте колпачок по клапанному стержню до упора в направляющую втулку.

16. Произведите установку оправки для запрессовки маслосъемных колпачков. Далее наносите легкие удары по оправке до тех пор, пока колпачок не будет запрессован до упора. Если специального приспособления нет в наличии, можно подобрать диаметрально подходящую цилиндрическую оправку и произвести напрессовку колпачка, нанося по ней легкие удары молотком.

Примечание. В качестве оправки можно использовать длинную головку из инструментального набора. Важно выбрать такую головку, у которой имеется двенадцать граней и фаска внутри отверстия. Это необходимо потому, что головка должна контактировать с колпачком по сплошной окружности.

17. Снимите установочную втулку с клапанного стержня или наденьте на колпачок пружину, если она была снята.

18. Произведите установку клапанной пружины и ее тарелки в последовательности, обратной снятию.

19. Вмонтируйте сухари в проточки клапанного стержня, используя ранее используемое приспособление. После того, как сухари будут установлены, нанесите удар молотком через стержень из металла по клапанному торцу. Это необходимо для того, чтобы сухари «сели» на свои места.

Примечание. Если сухари, установленные с перекосом, останутся незафиксированными, то при запуске двигателя «рассухарившийся» клапан упадет в цилиндр, что, в свою очередь, спровоцирует серьезную аварию двигателя.

20. Аналогичным методом произведите замену маслосъемных колпачков трех оставшихся клапанов второго цилиндра и четырех клапанов третьего цилиндра.

21. Поверните коленчатый вал, чтобы поршень первого цилиндра был в ВМТ.

22. Произведите замену маслоотражательных колпачков остальных клапанов.

Осуществите установку демонтированных деталей в обратной последовательности.

Примечание.  После того, как распределительные валы и приводной ремень ГРМ будут установлены, проверьте и, если это необходимо, отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. 

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

6 09.01.2013 Очистка вентиляционной системы картера 6 16.01.2013 Снятие, замена, установка маслосъемных колпачков 9 17.01.2013 Снятие, замена, ремонт, установка масляного насоса


Смотрите также