Климат контроль форд фокус 2


Климат-контроль. Финал. — бортжурнал Ford Focus Sedan 2007 года на DRIVE2

Очень долго копил силы на написание данного поста. Просто всего «подходов» было три, один из которых уже полтора года как опубликован, но решил опустить «промежуточный» и описать лишь финальный. Третий.

Сразу скажу — фотографий минимум. Делал всё в одиночку, совсем не до ф/а было.

Возвращаясь к подходам. В каждом случае приходилось отступать по той или иной причине. А если быть точным, то в первый раз из-за отсутствия необходимого TORX (не мог отвернуть балку-усилитель), а во второй — не хватило усидчивости. Но, в очередной раз, я просто взял пару выходных, рванул к жене, что сидела на даче с дочкой. При этом и была совершена главная ошибка — нужно было брать пиво и ехать к себе на дачу). Жена была, конечно, слегка подготовлена по телефону… но «Ты сказал что поставишь пару деталек! Деталек в моём понимании это прикрутить что-то за полчаса и всё!»… сами понимаете :-)) А в машине ковырялся двое суток. Стояла-бы и больше, однако с напольной проводкой не разобрался и решил отложить установку ЭСП на потом (запись так-же готовлю).

На фокусовом форуме проскакивали посты от людей, что за 7 часов снимали практически всё вплоть до печки, а специалисты в четыре руки за 8мь меняли всё. На драйве есть очень подробные статьи где за пол недели всё делалось неспешно. У меня с 11 утра до 11 вечера была вялотякущая возня, но вот вам результат:

Штамп на фотке— 20 июля 2014 г. 23:07

К сожалению, точно сказать сколько времени я разбирал салон нереально, ибо постоянные походы-поездки на пожарить шашлыки, в магазин за пивом, приходящие гости и тому подобное… Но по ощущениям всё проходило не очень долго, ибо уже не в первый раз этим занимался.

Повторюсь, салон разбирался по книге Третьего Рима, а в особо затруднительных ситуациях использовался поиск по форуму. Некоторые нюансы в книге не были учтены. К примеру, — как снять овальную рамку магнитофона. Или почему не снимается жесткая торпеда (не открутил рулевую колонку).

Тем, кто рискнёт, купит набор инструментов, ящик бухла, призовёт друга на подмогу, да приступит к неспешной переделке автомобиля под климат, рекомендую:

1 — Перед началом работ откройте и зафиксируйте багажник. Наверняка в нём есть что-то нужное — инструмент, запчасти, пиво… Без водительской двери и аккума багажник будет открыть сложно.2 — Блок климата лучше подготовить заранее, Разобрать, промазать смазкой, проверить работу серв… Что бы потом не слушать скрежет и грохот из-под торпеды и мучительно жалеть о упущенном шансе.3 —Лучше совместить эту процедуру с установкой электростеклоподъёмников, протягиванием проводки для ABS/ESP в моторный отсек, установкой дополнительной подушки безопасности. Ну и шумоизоляцией моторного щита со стороны кабины.4 — Запаситесь максимальным количеством инструмента, скачайте на планшет книгу (или купите бумажный экземпляр) и будьте готовы, если что, поехать в магазин на велосипеде или друге :-)4.1 — Обязательно иметь полный качественный набор бит TORX (от 5 до 55!) вместе с хорошим держателем и рукояткой4.2 —Так-же желателен качественный набор головок и ключей размера этак с 6 (какой там ключ для дверей нужен?)

5 —Желательно поставить машину на горизонтальной поверхности, без сильных перекосов кузова. Проще говоря не начинайте её разбирать/собирать заехав одним передним колесом на бордюр.

6 — Очень хорошо, если вы приобретёте полностью с одной машины набор для установки климата, а конкретно: управляющий блок климат-контроля, основной блок климат-контроля со всеми сервоприводами и моторчиком, подторпедную проводку, датчики температуры воздуха в патрубках (4 штучки), датчик температуры в салоне (должен быть с крышкой! Без крышки — попадос, её сложно отдельно найти), датчик солнечной активности.7 — Учитывайте разницу между разными годами выпуска ФФ2. Дорестайл, межрестайл и рестайл имеют незначительные отличия. Отличия в случае с климатом заключаются в испарителях и проводке (рестайловая подторпедная проводка требует внесение изменений в дорестайловую напольную!)8 — Обязательно как-либо постарайтесь пометить откуда был выкручен тот или иной болт-саморез-винт…В картонку с надписями втыкайте, к примеру. Просто вполне можно перепутать или просто потерять их. Лично я банально перепутал часть крепежей в парпризе. Конечно ничего серьёзного, но самому неприятно.

9 — Новый воздушный фильтр так-же будет не лишним. Замена воздушника то ещё увлекательное предприятие и лучше его на полуразобранной машине провести, чем в дальнейшем корячиться или отдавать лишние оРойо сервисникам.

! Предупреждаю, пишу по памяти и велика вероятность что банально мог не упомнить про какой-то нюанс ! Так что будьте внимательнее !

Небольшое вступлениеНадеюсь, что не открою читателю страшную тайну, но фокусы-покусы делятся на дорестайл, межрестайл и рестайл. Соответственно разнятся и некоторые комплектующие. В нашем случае речь идёт о проводке и блоке климата.

Поставить климат на дорестайл с рестайла можно, но потребуется модификация проводки. Как вариант, можно найти и поставить климат с дорестайла, тогда всё встанет ровно, но сколько вы его будете искать — вот вопрос. При этом владельцам межрестайла повезло, — проводка у них уже идёт рестайлинговая и с проводкой, при установке рестайлового климата, ничего не нужно будет делать.Но на проводке различия не оканчиваются. У дорестайла и межрестайла отличные от рестайла радиаторы отопителя. В общем или меняем целиком всё, или ищем дорестайловый блок климата.

Если-же вы всё-ещё в сомнениях, какая у вас проводка и печка, то прочитайте вот этот пост.

На этом вступление завершу. В принципе по ссылке на форум выше можно найти больше полезной информации.

ПОЕХАЛИ!0) Фиксируем машину башмаками/кирпичами.1) Скидываем клемму аккума2) Пока разряжается подушка безопасности (~15минут) снимаем всё с мягкой торпеды (магнитолу, управление кондеем, панель кнопок и т.п.), откручиваем тоннель пола. Для этого придётся отсоединять ручник, что сами понимаете… на уклоне делать ни-ни. Так что кирпичи или башмаки под колёса подкладываем и занимаемся делом.3) Извлекаем дефлекторы воздуха — их можно извлечь изнутри, поджимая сверху защёлки, или спереди эти защелки отжимая тонкой отвёрткой.

4) Снимаем подушку (achtung! тут важно не поцарапать/не разбить стекло приборки!), запоминаем как был руль и снимаем его, скотчем фиксируем положение часовой пружинки и скручиваем блок джойстов.

5) Снимаем приборку6) Снимаем GEM с фиксаторов7) Откручиваем мягкую панель — изнутри есть пара винтов справа, держащих подушку безопасности.8) Проверяем всё-ли скрутили/сняли. Если всё — мягкая панель достаточно легко снимется.

Чрезмерных усилий, при снятии мягкой панели, прилагать не нужно. Не снимается — смотрим, что не открутили… думаем.

Впрочем, это было самое лёгкое, так что пора переходить на водку немного отдохнув продолжать! :-)

1) Снимаем двери. Но лично я снимаю двери в первую очередь.2) Отсоединяем патрубки поддува в ноги, откручиваем крепления отопителя (металлические уши) слева и справа от блока отопителя3) Откручиваем переднюю часть блока отопителя4) Откручиваем кучу болтов, снимаем рулевую колонку. Выкручиваем большие TORX трубы безопасности5) Проверяем все-ли провода отсоединили/убрали.

6) Вроде всё и у нас есть возможность снять жесткую торпеду. Если она не идёт значит что-то не открутили. Опять-же, снимается без чрезмерных усилий.

Ещё раз выдыхаем, выдуваем очередную бутылку пивасика и приступаем к самой сложной части. На мой взгляд.

У меня машина межрестайл и полный рестайловый комплект климата, так что мне как минимум грозила замена испарителя. Так что для начала стравил хладоген (Не забудьте стравить его перед снятием!) и снял старый испаритель. После этого аккуратно заткнул дырки первым попавшимся под руку. А потом попробовал отсоединить патрубки отопителя, но в результате их чуть было не перегрыз. Похоже размыкающие шайбы закисли и отсоединить радиатор печки оказалось просто невозможно. Так что пришлось плюнул на это и с матами да плясками вытаскивал оставшийся блок, с такими-же матами и плясками ставить на его место климатовый (в процессе этой «лезгинки» умудрился забыть поменять поддон — у меня он с дыркой под охлаждение бардачка). А потом, с не меньшими матами втискивал на место испаритель кондиционера.

Кстати, не рекомендуется держать «открытой» систему кондиционирования больше 3х часов. Это каким-то боком связано с осушителем, то-ли он наберёт влагу из окружающей среды, то ли ещё что-то. Подтвердить или опровергнуть данную инфу мне, при заправке кондишна, не смогли. Но достаточно увидеть ценник самого осушителя, что бы понять — стоит ускориться. Заправка кондёра, кстати, встала примерно в 1000рэ.

Собственно говоря, после замены блока, можно приступать к постепенной сборке автомобиля в исходное состояние. Только перед этим, я рекомендую:1) Проверить правильность подключения сервомоторов климатического блока. Для этого нужно будет подключить основную часть проводки (не забываем про приборку!). Если этого не сделать, а потом вдруг выяснится, что вы ошиблись… ну геморрой будет обеспечен. Не так уж и просто до них добраться.2) Так-же, после проверки электрики, до установки жесткой торпеды, убедитесь в закрытии (то есть приведении в штатное состояние) всех заслонок печки… я вот не проверил, да погнул пару, так что летом ждёт меня увлекательный колхоз под названием — собери из двух печек рабочую…

3) Не забыть поставить воздушный фильтр. Я — забыл :-D

Но в остальном, процесс обратной сборки никаких особых сложностей не представляет (кроме, пожалуй, установки жесткой торпеды). Ну и главное не забыть пробить дырку под датчик солнечной активности в жесткой торпеде и установить два датчика температуры воздуха на ней же. Так-же как и собрать раскиданные болты и вкрутить в той-же последовательности что и были они выкручены.

После того как всё соберёте — включайте и радуйтесь. Надеюсь вы всё подключили правильно и останется лишь заехать на заправку кондея ;-)

ПослесловиеДанный текст я набирал долго. Пару раз он приходилось переписывать наново, да и финальная часть писаться началась пару недель назад. Впрочем речь не об этом.

Дело в том, что большая часть моих советов связана с тем что уже пережито. Это касается в первую очередь рекомендации совместить установку климата с 4ЭСП. Дело в том, что при установке электростеклоподъёмников прийдётся так-же разбирать всю морду, да пол салона впридачу. Не стал этого делать в первый раз из-за непоняток с проводкой. Смутило отсутствие фишки на лючок бензобака. На форуме пояснили, что в рестайле отказались от запирания из-за ИзиФуела, так что или тянуть проводку или оставлять как есть. Но фотография того ахтунга, что был при подготовке, осталась.

Не просто написано по поводу смазки всех элементов блока. Дело в том, что поленился… в результате сейчас поскрипывают при переключении некоторые из заслонок. Последнее время вентилятор тоже даёт жизни. До него, кстати, можно добраться через бардачок. Для тех кто не верит, — фото. Для тех кому нужна инструкция — на ФФК форуме оное было.

Ps: спасибо за внимание! Данный текст рождался в долгих муках, сначала до установки климата, потом после… и вот, спустя десяток месяцев, я его наконец-таки осиливаю. Возможно где-то что-то упустил, но тут уж не обессудьте.

СМЕНА КОНДЕЯ НА ДВУХЗОННЫЙ КЛИМАТ КОНТРОЛЬ! — бортжурнал Ford Focus Sedan III Zetec-STиль 2012 года на DRIVE2

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА ПРОСТОРАХ МОЕЙ СТРАНИЧКИ!Все долго ждали(я больше всех)…и это свершилось! КЛИМАТ стоит на своем законном месте!В первую очередь хочу поблагодарить:1. Sparco178 за предоставленый гараж и помощь в сборе автомобиля =)2. lenn за помощь в снятии дверей и фотосет работы))3. CerQ за помощь в выплетении проводки, прошивке, и телефонную помощи на протяжении 2х дней!(если бы не ты, Серега, я бы там дооолго проторчал!)4. отдельное спасибо 10bass в поиске деталей для климата!Итак: начал я в субботу в 18:00 и закончил в воскресение в 01:30!По материалам что понадобится, если решите провернуть данную операцию(в тизере писал, но лишнем не будет):1. Проводку подторпедную от машины с климатом.2. Печка от машины с климатом. Все сервоприводы должны быть прикручены к ней и приобретаются вместе с ней.3. 2 датчика температуры в патрубки печки. Обычно уже стоят в ней.4. 2 датчика температуры в центральные воздуховоды.5. Датчик солнечной активности (пипка на торпеде)6. Датчик вентилятор с крышкой креплением. (когда начал ставить, понял что крышечка не нужна!)7. Блок управления климатом8. Рамка.

Плюс набор инструментов, гибкий удлинитель, еда на все выходные, 2 обогревателя, еще одни руки и ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ)))))

Разбиралось все очень даже легко и хорошо))) больше всего времени ушло на проводку(выплести, вплести, уложить, проверить). Болты печки выкрутились ВСЕ на ура! и ближние и дальние! И самое главное что их ВСЕ я также удачно закрутил(для этого понадобился гибкий удлинитель — на фото он есть)! =)На стойках при снятии предупреждали, что нижние усики можно сломать легко и что их назад сложно поставить(не попасть в пазы) — тоже все нормально установилось)))В общем по установке ничего сложного не оказалось))) в отведенные 2 дня уложился)))

начало положено…

за работой

вот усики стойки, легко сломать, тяжело обратно поставить)

…прощай…

вытащили

а теперь в гараж =)

выплетаем проводку климата из новой проводки…

дальний болт выкручен!

работа работой, а обед по расписанию!

не нужное…ДА!

мы это сделали! УРА!

уставший, грязный но ДОВОЛЬНЫЙ =)))

РАДОСТИ ПОЛНЫЕ ШТАНЫ! А самое главное — ОНО ТОГО СТОИЛО!P.s. занимаемся установкой климатов)))) писать в личку)) по времени сейчас процедура занимает от 6 часов до 12)))) так же выезжаю в другие города)))

Цена вопроса: 14 500 ₽

Тест Климата (для себя) — бортжурнал Ford Focus Hatchback Focusima 2009 года на DRIVE2

Система климат-контроля имеет функцию самодиагностики, которая позволяет обнаруживать и сохранять в своей памяти устойчивые ошибки системы. Ошибки будут отображены на дисплее «Климат-контроля».

Для считывания ошибок необходимо включить зажигание.

Активация самодиагностики:1. Включите климат-контроль2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд

3. Нажмите «AUTO» в течение 1.5 секунд.

В течение нескольких секунд запустится система самодиагностики. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея.Например, левая часть дисплея отобразит «90», правая – «27», соответственно, код ошибки – 9027. Ниже приведена таблица значений кодов ошибок. Режим диагностики может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на «Климат-контроле».

Примечание: Если во время диагностики нажать «Размораживание окон» (Defrost) – все ошибки в памяти будут удалены!

Просмотр ошибок1. Включите климат-контроль2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд

3. Нажмите «В ЛИЦО» в течение 1.5 секунд.

Записанные ранее ошибки будут отображены на дисплее. Для очистки памяти от ошибок – нажмите «Размораживание окон» (Defrost), чтобы просто завершить диагностику – нажмите любую иную кнопку.

Если есть неисправность — через 10 секунд высветится её код, если нет — будут гореть все символы дисплея.

Просмотр версии программного обеспечения (прошивки).1. Включите климат-контроль2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд

3. Нажмите «A/C» в течение 1.5 секунд.

На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку.

Ошибки климат-контроля Форд Фокус

Если есть неисправность — через 10 секунд высветится её код, если нет — будут гореть все символы дисплея.Стырено )

Пробег: 96400 км

Система климат контроля Форд Фокус 2

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован системой климат-контроля. Функционально она аналогична ручной системе отопления (кондиционирования) и вентиляции. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля, причем система является двухзонной, т.е. климат в салоне автомобиля может регулироваться раздельно для водителя и переднего пассажира.

На панели расположены следующие органы управления климат-контролем.1 - кнопка включения режима «AUTO». Однократным нажатием на кнопку включают автоматический режим.2    - регулятор температуры со стороны водителя. Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения - против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 °С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, - в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет.3    - кнопка увеличения скорости вентилятора.4 - дисплей климат-контроля. Отображает режим работы системы, установленную температуру, распределение воздушных потоков и скорость вентилятора.5    - кнопка устранения запотевания/обмерзания ветрового стекла. Наружный воздух начнет поступать в салон. Кондиционер включится автоматически. Устанавливаются максимальная скорость вентилятора и температура воздуха, при этом невозможно включить режим рециркуляции.Одновременно автоматически на короткое время включится и затем выключится обогрев ветрового стекла.6    - кнопка включения режима «MONO». В этом режиме значения температуры воздуха в зоне водителя и пассажира одинаковы.7    - регулятор температуры со стороны пассажира. Поворотом регулятора однозонный режим будет выключен, температура в зоне водителя останется неизменной. Вы можете установить желаемую температуру воздуха в зоне пассажира с разницей 4 °С.При установке температуры воздуха с большей разницей значений температура в другой зоне отрегулируется таким образом, чтобы разница не превышала 4 'С.8    - выключение климат-контроля. При нажатии на кнопку отопление, вентиляция и кондиционирование выключаются и включается режим рециркуляции.9    - включение режима рециркуляции.При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.10-12 - кнопки регулирования распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок.13    - кнопка включения/выключения кондиционера.14    - кнопка уменьшения скорости вентилятора.Работа автоматического климат-контроля регулируется датчиками интенсивности солнечного излучения и температуры воздуха в салоне.


Смотрите также