Клапан турбины форд мондео 4 экобуст


Клапан турбины-поломка! — бортжурнал Ford Mondeo 🛫2.0 Ecoboost BOEING🛫 2011 года на DRIVE2

Всем привет! Вот уже месяц меня периодически мучает электромагнитный клапан турбины-при резком нажатии на газ пропадает тяга и загорается надпись-двигатель неисправен.После перезапуска под капотом вновь появляются 240 лошадей и двигатель оживает.Причем дальше смело давлю на газ и ошибка может не появляться несколько дней, а может и снова, сразу появиться и снова пропадает тяга.Конечно, сразу же у меня появилось подозрение на клапан турбины, который многие тут меняли.Похожая проблема у меня была весной, .но тогда всему виной оказался незатянутый патрубок у воздушного фильтра, в этот раз с патрубком полный порядок.Диагностировать мне некогда и негде, поэтому я заказал неоригинальный клапан турбины и в ближайшее время займусь его заменой.По поводу поломки турбины-не думаю, что турбина могла сломаться-посторонних звуков нет, да и после перезапуска двигатель тянет как ни в чем не бывало.Если бы сломалась турбина-думаю тяга вообще больше не появлялась бы.Друзья-кто менял клапан на экобусте, подскажите-есть ли какие нибудь нюансы или сложности в замене?

Pierburg-клапан турбины 7.28197.16.0Клапан купил в Емексе-вышло довольно бюджетно,2500 рублей.

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 99500 км

Замена клапана управления турбиной. — бортжурнал Ford Mondeo 🛫2.0 Ecoboost BOEING🛫 2011 года на DRIVE2

Как я писал ранее, не миновала меня проблема с клапаном турбины.Сегодня клапан мне привезли, но мастер, который постоянно ремонтирует мои авто оказался занят.Ждать мне оказалось совсем невтерпеж и я решил попробовать самостоятельно заменить клапан, вроде я не такой уж рукожоп.Снял переднее правое колесо и увидел этот несчастный клапан-находится он над внутренним шрусом., на кронштейне на турбине.Короче говоря, если снять правое колесо и заглянуть поглубже внутрь в сторону шруса-все будет видно.Поначалу я немного озадачился-места там совсем мало и подлезть неудобно.Сначала я отсоединил один патрубок, разжав хомутик пассатижами, дальше понял что места мало и решил снять подкрылок.Сразу места стало намного больше.Отсоединил два оставшихся патрубка и отсоединил фишку.Чтобы снять фишку, нужно сначала снять с нее п-образную чеку и немного отжав тонкой отверткой потянуть на себя фишку.Сам клапан снимается очень просто-просто тянем его вверх с кронштейна и он у вас в руках.В принципе ничего сложного в замене нет-нужны пассатижи, отвертка с тонким жалом, хороший свет(я использовал фонарик) и прямые руки.По времени у меня вся процедура заняла где то 30-40 минут.В результате машина снова полетела, турбина дует будь здоров! Фото процесса замены не делал-руки были грязные.Клапан турбины поставил Pierburg,7.28197.16.0.Снятый клапан тоже был кстати Pierburg.

Вот такой вот хеппи-энд друзья! Всем добра, ровных дорог и отсутствия поломок.

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 99500 км

Неисправности турбокомпрессора и его диагностика на ФМ-5. — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 Shadow OZ 2016 2016 года на DRIVE2

Приветствую всех владельцев авто с синим овалом на капоте ваших машин, а также гостей моего блога и бортового журнала!Решил написать этот пост в связи с высказываниями некоторых пользователей на форуме Мондео 5 о том, что они принципиально не покупали ФМ5 с двигателем экобуст и турбокомпрессором так как имели проблемы с турбиной, которые у них возникли на предыдущих автомобилях.

Нужно сказать, что современные двигатели позволяют глушить мотор сразу, на многих ставят даже принудительное охлаждение турбины после выключения мотора, но в случае с нашим экобустом я бы не экономил на бензина в течение нескольких минут стоянки возле гаража пока турбина немного остынет.

Как-то пять лет назад в бытность эксплуатации турбодизельного Мондео 4 я увидел у соседа по гаражному кооперативу синеватый дым из выхлопной системы его ФМ4 с двухлитровым экобустом. После разговора с ним оказалось, что у его машины при пробеге 72 тысячи километров ещё и тяга периодически пропадает. К дилеру он никогда не обращался, мало чего знал о регламенте технического обслуживания, а в своём авто менял масло и фильтры от случая к случаю, плюс резкие ускорения и долгая активная езда на высокой скорости привели к этому плачевному результату.В свои 27 лет он ранее не слышал о том, что после жёсткой эксплуатации авто надо погонять три минуты мотор на холостых оборотах, чтобы не образовывался масляный нагар при остывании турбины. Поэтому с моей точки зрения при эксплуатации гарантийного или постгарантийного авто с турбокомпрессором многое зависит от водителя, его бережного отношения к машине и знанию её технической части. К примеру о работе турбины в совокупности с двигателем:

Турбина состоит из двух улиток, улитки компрессора, через которую всасывается воздух и нагнетается во впускной коллектор, и улитки горячей части, через которую проходят выхлопные газы вращая колесо турбины и выходят в выхлопной тракт. Из крыльчатки компрессора и крыльчатки горячей части. Из шарикоподшипникового картриджа. Из корпуса, который соединяет обе улитки, держит подшипники, так же в корпусе находится охлаждающий контур.

Принцип работы турбины несложен: горячие выхлопные газы через выпускной коллектор поступают в горячую часть турбины, проходят через крыльчатку горячей части приводя ее и вал на который она крепится в движение. На этом же вале закреплена крыльчатка самого компрессора в холодной части турбины, эта крыльчатка при вращении создает давление во впускном тракте и впускном коллекторе, что обеспечивает большее поступление воздуха в камеру сгорания.

Устройство турбины на двигателе Ecoboost.Турбина идет в сборе с коллектором, как единое целое.

1. Внутренняя труба2. Внешняя оболочка3. Приводной механизм регулятора давления наддува4. Клапан управления турбонагнетателя5. Впуск жидкости6. Впуск масла7. Кожух8. Перепускной клапан9. Канал регулятора давления наддува10. Встроенный корпус турбиныПри работе турбины воздух под действием компрессора сжимается и, как следствие, очень сильно греется, что приводит к нежелательным последствиям т.к. чем выше температура воздуха, тем меньшее количество кислорода в нем содержится – тем меньше эффективность наддува. С этим явлением призван бороться интеркулер – промежуточный охладитель воздуха.Неисправности турбины:1. Загрязненное масло двигателя, которое ведет к повреждению турбокомпрессора в форме сильного коксования в каналах подачи масла, а также некачественной работы фильтров. Загрязнения крупными частицами приводит к появлению глубоких царапин на подшипнике скольжения. Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества.2. Недостаток масла. Длительный процесс не поступления масла (от 8 до 10 сек.) ведет к тому, что на подшипнике скольжения и опорных шейках ротора турбокомпрессора образуются как следы износа, так и характерные следы перегрева на поверхностях. Недостаточное количество масла может объясняться следующими причинами:— обрыв маслопроводов;— выход из строя масляного насоса;— неисправности системы смазки двигателя;— доступ воздуха в систему смазки.3. Твердый посторонний предмет в воздушном всасывающем тракте компрессора.Повреждение происходит при попадании постороннего предмета в компрессор. Предмет, попавший в компрессор, отскакивает от стенок входа компрессора, приводя к серьезным повреждениям. Соль и песок вызывают сильную эрозию и разрушение крыльчатки.4. Мягкий посторонний предмет в воздушном всасывающем тракте компрессора.Попадание в турбину мягких посторонних предметов, таких как куски бумаги, резины, ткани или ветоши приводят к деформации крыльчатки и откалывания от них кусков металла.

5. Твердый посторонний предмет в выхлопном тракте турбины. Даже небольшие кусочки ржавчины могут вызвать серьезное разрушение вследствие высокой скорости вращения ротора.

Посторонние предметы, обломки деталей двигателя клапанов, поршневых колец, что попадают в турбину, приводят к характерному повреждению крыльчатки.

6. Затрудненный доступ маслаКратковременный, повторяющийся процесс прерывания доступа масла (от 4 до 5 сек.) Ведет к сильному износу на поверхностях подшипников скольжения турбокомпрессора. Это происходит тогда, когда двигатель не смазывается и не прокручивается после следующих операций:-Замена турбокомпрессора без предварительного заполнения системы смазки;-Замена масла, фильтра;-Длительный простой;-Непрофессиональный запуск двигателя, особенно в холодное время года;-Пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки;-Загрязнения масла топливом и частицами герметика;-Эксплуатация турбокомпрессора с изношенным двигателем.

7. Перегрев турбокомпрессора. Работа турбокомпрессора при чрезмерной температуре ведет к коксованию масла и коррозии системы подшипников скольжения. Значительные повреждения возникают при этом на валу, его уплотнениях, подшипниках, а также вследствие засорения выпуска масла в крышке. Тяжелые случаи ведут к деформации впускного фланца крышки турбины.

Отказ работы турбокомпрессора вследствие высоких температур отработанных газов или выключение двигателя без достаточного времени для охлаждения турбокомпрессора, что ведет к образованию нагара. Поэтому рекомендуется перед остановкой двигателя дать ему поработать 3 мин. на холостом ходу для охлаждения турбокомпрессора.

Причинами этого являются:— Засорение воздушного фильтра;— Остановка двигателя без работы на холостом ходу в течение 1-3 мин . перед выключением;— Низкокачественное масло;— Большой интервал при замене масла;— Неплотное соединение подводов воздуха и отводов отработанных газов;— Неправильно выставлен момент впрыска или зажигания, что приводит к обгоранию колеса турбины;— Превышение скорости приводит к перегреву посадочных мест подшипников, а также сгоранию масла, на валу образуется нагар;Ну и в заключении о диагностика неисправностей турбокомпрессора и ремонта турбины. Для этого надо выполнить следующие действия у дилерских сервисменов или в специализированном центре на постгарантийном автомобиле.1. Компьютерная диагностика электронных систем двигателя с турбонадувом. Проверка параметров системы надува, определение состояния турбины как на автомобиле, так и со снятием с него2. Инструментальная диагностика систем двигателя, активно влияющих на работоспособность турбины3. Снятие турбины, очистка и профилактика компонентов системы турбонадува и систем двигателя, обеспечивающих работоспособность турбины4. Экспертиза вышедшей из строя турбины, определение причины её поломки5. Ремонт турбины по технологиям рекомендованным производителями турбокомпрессоров. Финишная балансировка турбины, проверка параметров и настройка устройств регулирования6. Установка турбины с соблюдением рекомендаций турбопроизводителей, инструкций завода-изготовителя двигателя

7. Проверка исправности системы турбонадува, настройка параметров системы регулирования турбины

Ecoboost. Проблемы и решения — бортжурнал Ford Mondeo №95 2013 года на DRIVE2

Решил написать некоторые ситуации с которыми могут столкнуться владельцы экобустов :1) На холодную, двигатель секунд 10 сильно троит, слышны хлопки в выхлопной трубе, потом нормализуется. Самая частая причина, неправильная информация с датчика высокого давления, реже сам регулятор топлива, Открутите датчик, иголкой прочистите отверстие датчика, немножко надавливая внутрь иглу, этим временно вопрос решается, если проблема в датчике. Проверенно!2)При ускорении свыше 4тыс оборотов, двигатель резко перестает тянуть и выскакивает ошибка двигатель неисправен. Если утром в машине вы не чуете запах газов, то 100 процентов это клапан обхода турбины.3) После заправки топливом, в момент запуска, двигатель 2 сек троит или даже глохнет, а повторный запуск идет удачный, причиной является клапан продувки абсорбера.4) Если вы заменили цепь, а ошибка рассинхронизации распредвалов P0016 или P0017 выскакивает, то есть хоть и редкие случаи, китайского набора шаблонов по выставлению зажигания, после выставления которое дает ошибку в 1 гр. Проверял с качественным набор, который не вставлялся в прорезь распредвала, когда китайский аналог подходил. Обязательно после сборки, нужно пройти адаптацию датчиков распредвала, сбросив предыдущие ошибки, иначе ошибка может остаться.5) На холодную, после пару мин езды, слышите как в унисон с оборотами двигателя, что в моторном отсеке слышен звук воя, это насос гур. Насос работает под нагрузкой, может наблюдаться масляные пятна вокруг шкива насоса. Причина: Забит фильтр в бочке жидкости гур. Лечится это дело, заменой бочка жидкости гур, или хотя бы с прочисткой бочка в бензине, с воздушным компрессором.6) При ускорении в газ пол, с выше 100 км, машину сильно дергает назад, как будто якорь сбросили, самая частая причина это ; слабое давление топливного насоса в баке и грязные форсунки.7) Если выскочила ошибка p000a или p000b и параллельно p0017 или p0016, готовьтесь к замене муфты vvt. При таком порядке ошибки, это неисправен стопор фиксации муфты, что при запуске двигателя наблюдается треск в районе цепи. Если только P000a или p000b, это эл. клапан муфты распредвала, его в горячем состоянии может клинить или пропускать масло, тем самым не давая регулировать угол мозгам машина, что и выводит ошибки p000a или b. К p0017 относится выпускной а p0016 впускной.

8) Если у вас ошибка по клапану обхода турбины, снимите ее, и с помощью очистителя карбюратора, продуйте все отверстия клапана, дополнительно подключив ее к аккумулятору, чтоб шток внутри открывался, во многих случаях, это ошибка больше не проявлятся, проверено на многих экобустах.

Если будут любые вопросы про экобуст, например как выставить зажигание, или какие-то нюансы при разборке или сборке, пишите)


Смотрите также