Как снять акпп форд фокус 2 своими руками


Снятие и установка АКПП 4F27E и замена маховика на Split-Port. — бортжурнал Ford Focus Sedan Split-Port 2001 года на DRIVE2

Друзья одноклубники это не инструкция, а просто запись для себя и для тех если кому что то понадобится сделать своими руками . Прошу не КРИТИКОВАТЬ ибо эта запись ещё будет дополняться потому что мог что то забыть написать .Эта история началась ещё в прошлом месяце . И по началу я думал что у меня застучал двигатель, но к моей радости оказалось дело не в нём . Причину поломки выясняли долго, смотрели и (механики, и водители и так называемые мотористы) все говорили по разному но все сходились во мнении что виноват Сплит ))) И вот в один прекрасный день меня дастали все эти гадалки и решил завести машину в деревню в гараж на эвакуатаре .

Где слава богу Мотору всё и выяснялось ))) Забегая немного вперёд добавлю только одно — Друзья водители, если у вас простой гараж без ямы и всех приблуд НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ .

Пока автомобиль стоит на земле и с верху к нему удобно подлезть, снимаем аккумулятор и площадку под ним, корпус воздушного фильтра с патрубком и отключаем датчики с АКПП Фото №1

И трос переключения передач . Всего их там 4 но мы с верху отключаем только 3 , которые видим и к ним удобно подлезть . Так же нужно открутить две трубки идущие от АКПП на радиатор охлаждения автомата, для этого нужно два ключа рожковых ка 17 и 19 . Перед этим всё было обильно полито ВДешкой. Трубка которая будет ближе к колесу это обратка . Далее были приоткручены гайки на колёсах их по 4 на каждом . (я по неопытности не открутил гайку крепления ступицы и в дальнейшем не смог снять шрусы что доставило мне лишних хлопот ).Так как ямы не было пришлось поднимать машину и ставить её на колодки Фото №2

Дальше были сняты колёса и защита двигателя и АКПП . Открутив пару рычагов от передней подвески имеем возможность достать короткий шруз (левый) . А вот с правым всё сложнее, помимо нескольких рычагов нужно открутить крепление в форме полумесяца, которое находится по двигателем и прикручено двумя болтами . И лишь после этого можно достать правый привод колёс . После того как были они вынуты из их отверстий полилось масло с автомата .

После этого ставим двигатель на домкрат а под АКПП что то типо приблуды как на фото (фото было взято у пользователя RocketDragon, надеюсь он не в обиде )Фото №3.

Фото №3. от RocketDragon.

И откручиваем гайки на бублике . Для этого нужно проворачивая коленвал ключом на 17 (вроде) залезть по АКПП и найти отверстие в автомате где будет виден бублик . Их там два, одно маленькое круглое оно для установки будет нужно, а второе прямоугольное вот она и нужно . Процедура несложная если есть помощниккоторый немного прокрутит коленвал .

Вот когда дела дошло до снятие стартера мне пришлось помучатся. Он находится со стороны салона и к нему возможно подлезть только снизу . На фото №4 будет отмечено красным кругом место где он находится (так же его можно найти по двум проводам с + клемы идущем к нему), а звездочками приблизительное расположение болтов которые нужно открутить . Так же болты будут и с внутренней стороны стартера куда тяжело подлезть с ключом и в положении лёжа под машиной . Но на этом мучения не закончатся, что бы его вынуть нужно покрутить и повертеть его в разные положения и вот тогда его возможно достать .

Далее была расслаблена подушка двигателя и полностью откручена нижняя и правая(как смотреть на акпп из под капота) подушка АКПП .Фото №5.

Сейчас можно приступить к откручиванию болтов крепления АКПП к двигателю . (советую запастись несколькими баночками или коробочками они в дальнейшем понадобиться для болтов и гаек, что бы не попутать .) Когда все болты были откручены немного оттянув АКПП в право и опускаем понемногу домкраты двигателя и приблуды для поддержки АКПП с 3фото. Что хотелось бы добавить так то что колодки должны стоять под машиной толстые в что не мало важно высокие, так будет легче . Толкая и шатая АКПП в разные стороны она было снята, чему я был несказанно рад .

И вот наконец то взгляду были открыты два виновника моих бед и страданий . Это вогнутый в двигатель маховик и бублик АКПП с неподходящими по резьбе гайками которые видимо закрутили когда то на СТО горе механики . (неужели так тяжело было подобрать гайки по резьбе (((.)Смотрим Фото № 6.7.8.9.

Полный размер

Фото №6. Маховик слишком близко к двигателю .

Полный размер

Фото №7. Сторона от двигателя .

Полный размер

Фото №8.Бублик.

Полный размер

Фото №9. Посрезаная резьба.

Так как все виновники были изобличены и их вина доказана приступил к поиску для из замены . Маховик нашёл в Минске за 30$ или 60бел.руб. А вот с бубликом всё оказалось гораздо сложнее . Просмотрев и обзвонив все известные мне авто разборки и посетив множество сайтов, был везде один ответ . Мы не продаём один бублик, покупайте контрактную АКПП . А цена её в Беларусь 500-600 вражеских долларов. И даже побывав в Минске на авто рынке в Малиновке услышал тоже самое . Ещё был вариант отдать бублик на реставрацию . Как оказалось в Минске есть и такие конторы . Цена вопроса ремонта этого чудо агрегато 150 тех же зелёных . Немного расстроившись подумал, а дайка наберу знакомым парням у них своё СТО. Парни неплохие, знаю их с детства .Приезжали в одну деревню на каникулы, вместе пели песни, пили пиво и ходили к девушкам в соседнюю деревню . Весело было ))) Парни неплохие хотя и работники СТО ))), единственное СТО в городе на которое я не боюсь заезжать . А да о чём это я, об ремонте ))) Они выслушав проблему дали номерок парня у которого стоял фокус 1 USA в качестве донора . Как оказалось у него есть бублик . И цена 50 $ или 100 бел.руб . На следующий день я уже был у него . Смотрю лежит АКПП и Zetec 2/0 спрашиваю и узнаю что движку каюк ибо порвало ремень и клапана пошли навстречу поршням . А вот АКПП вроде бы жива и даже здорова . Пообщавшись уговорил его продать автомат с бубликам . Цену АКПП была немного дешевле рыночной . При всём этом была гарантия на автомат, но по усной договорённости . Так я стал обладателем ещё ондой АКПП .Фото №10.

Спасибо тебе Вадим .

Наконец то мои поиски были закончены и можно приступить к сборке и установки АКПП .Масла в АКПП было куплено Лукойл ATF . Переубеждать некого не буду, это мой выбор . Фото масла №11.

Полный размер

Лукойл для АКПП

Фильтр АКПП был куплен Atellox 20-51002-SX ST0068 с прокладкой в цене что то около 15 бел.руб. Фото №12.

Полный размер

Фото №12. Фильтр АКПП.

И вот фильтр был заменен, масло с (новой) АКПП было слито, всё почищено и наступила время установки .Но перед этим нужно установить бублик и в бублик нужно залить мало, у меня вошло около 1литра .А это делается так : Когда АКПП снята, берём бублик и устанавливаем на автомат, при этом нужно его крутить в права и нажимать на него но не сильно, при этих действиях должно быть 3 щелчка и при каждом щелчке он входит в АКПП глубже . Когда всё это было выполнено то покрутил ещё немного для перестраховки и когда убеделся что бублик сел на своё место тогда из куска железки был сделан упор для фиксации бублика .Фото взял из интернета .Фото №13.

Фото №13. Фиксатор можно сделать любой.

При монтаже АКПП понадобилась помощь 2х человек . Если на словах то — автомат положили на фанеру под машину, поддели под нее толстые шлейки и их же привязали к трубе длиной метра 2. Смысол был в том что они с двух концов поднимают трубу, а труба АКПП.И когда коробка была достаточно поднята и попадала в нужные отверстия снимаем фиксатор бублика и окуратно ставим что бы бублик не ушёл в в сторону . И вот АКПП и двигатель совмещены и осталось закрутить два болта что бы не держать её в руках . Дальше собираем АКПП в обратном порядке и не спешим . Вот ещё несколько фото :

Полный размер

Маховик на двигателе СплитПорт

Полный размер

Крепление маховика к двигателю . Немного поцарапало старым махавиком .

Новый Маховик на Split-Port 2.0

Снятие и установка коробки передач Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку Ford focus 2 и 2 рестайлинг передач с автомобиля, следующие:– повышенный (по сравнению с привычным) шум;– затрудненное переключение передач;– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Полезные советыРабота по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником. Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», торцовая головка «на 13» с воротком-трещоткой, отвертка с плоским лезвием.1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).

3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

4. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

5. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

6. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

7. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).

8. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода (см. «Проверка и замена выключателя света заднего хода»)…

 

9. …подденьте отверткой…

10. …отсоедините от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).

12. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления…

13. …и отсоедините шланг от трубки гидропривода.

ПримечаниеПримите меры против вытекания рабочей жидкости из трубки гидропривода выключения сцепления (например, заглушив отверстие трубки ветошью или деревянной пробкой).

14. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач…

15. …и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону.

16. Выверните болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова…

17. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.

18. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера»). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

19. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.  20. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.

21. Отверните гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата…

 

22. …снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону.

23. Выверните два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…

24...и снимите опору вместе с кронштейном.

25. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…

26. …и справа…

27. …два болта сбоку слева…

28. …и пять болтов снизу.

29. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).

30. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.

31. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.

ПредупреждениеПри снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.  32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.Полезные советы Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления»).

33. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).34. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).

35. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

8.2.10 Снятие и установка АКПП

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите капот.
2. Спустите давление в топливной системе.
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
4. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора.
5. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля отсоедините провод от блока рабочего механизма системы (указан стрелкой) и снимите сам блок.
6. Снимите стартер.
7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом.
8. Отсоедините трубки (указаны стрелками) радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач.
9. Отсоедините провод от переключателя системы блокировки рычага переключения передач.
10. Отсоедините провод от датчика скорости.
11. Отсоедините тросики от рычажного механизма дроссельной заслонки.
12. Отсоедините от коробки передач все шланги и провода (болт провода заземления указан стрелкой). Пометьте концы всех отсоединяемых шлангов и проводов, чтобы не перепутать их во время установки.
13. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и все шланги системы охлаждения и системы обогрева.
14. Отсоедините тросик рычага переключения передач от коробки передач.
15. Ослабьте болты передних колес, поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. Закрепите двигатель на подъемнике. Снимите передние колеса.
16. Снимите кронштейн выпускного коллектора.
17. Снимите переднюю секцию выпускной трубы.
18. Снимите защитные щитки.
19. Слейте трансмиссионную жидкость.
20. Снимите полуоси.
21. Выкрутите болты передней опоры двигателя.
22. Скрутите гайки левой опоры коробки передач.
23. Снимите заднюю опору двигателя.
24. В моделях оснащенных рулевой передачей с усилителем, отсоедините рулевую передачу от подвески.
25. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости.
26. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты. Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач.
27. Выкрутите болты поперечины подвески. Снимая поперечину, не забудьте сделать установочные метки.
28. Установите домкрат под коробку передач.
29. Снимите ребра жесткости с левой и правой сторон коробки передач.
30. Выкрутите болты (указаны стрелками) крышки гидротрансформатора.
31. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску.
32. Выкрутите болты, крепящие верхнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.
33. Выкрутите болты, крепящие нижнюю часть кожуха коробки передач к двигателю.
34. Отсоедините коробку передач от двигателя и аккуратно опустите ее.
Установка

Установка коробки передач проводится в обратном порядке сняытия.

7.2.9 Снятие и установка АКПП

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Ford → Focus (Форд Фокус)

Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1993 г. с КПП 4EAT/ GF4A-EL)

Расположение болтов коробки передач и двигателя (6-цилиндровые модели 1993 и более поздних годов с КПП 4EAT/ GF4A-EL)

Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1994 и более поздних годов с КПП 4EAT/ GF4A-EL)

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. Снимите аккумулятор и его кронштейн.
2. Снимите воздухозаборный патрубок и воздушный фильтр.
3. Снимите стартер.
4. Отсоедините провод заземления коробки передач и снимите датчик коробки передач.
5. Отсоедините жгут проводов коробки передач от кожуха коробки.
6. Отсоедините тросик рычага переключения передач от коробки передач.
7. Отсоедините провод датчика скорости автомобиля.
8. Отсоедините трубки радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач.
9. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Закрепите двигатель на распорке, установленной над отделением двигателя.
10. Выкрутите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю (стрелки).
11. Отсоедините кронштейн топливного фильтра и сдвиньте фильтр в сторону.
12. Снимите левую опору двигателя.
13. Снимите передние колеса.
14. Слейте трансмиссионную жидкость.
15. В четырехцилиндровых двигателях снимите опорный кронштейн впускного коллектора.
16. В шестицилиндровых двигателях снимите выпускную систему.
17. Отсоедините промежуточный вал от коробки передач.
18. Снимите ведущие полуоси и промежуточный вал.
19. Вставьте втулки или специальные заглушки в отверстия полуосей.
20. Снимите защитные щитки. Снимите поперечину коробки передач, выкрутив болты (стрелки).
21. В шестицилиндровых двигателях отсоедините провода левого и правого кислородных датчиков.
22. Выкрутите шесть болтов, скрутите две гайки и снимите опору коробки передач (А – болты, крепящие двигатель к опоре; В – болты, крепящие опору к кузову; С – болты, крепящие коробку передач к опоре).
23. Скрутите гайки гидротрансформатора.
24. Установите домкрат под коробку передач.

25. Снимите опору коробки передач и кронштейн опоры.

26. Выкрутите оставшиеся болты коробки передач и двигателя.
27. Отсоедините коробку передач от двигателя и опустите ее на домкрате.

Установка

Установка коробки передач проводится в обратном порядке снятия.


Смотрите также