Как поменять втулки стабилизатора на форд фокус 2


Замена втулок стабилизатора — бортжурнал Ford Focus Sedan II Irbis 2010 года на DRIVE2

Если есть возможность, никогда не меняйте втулки стабилизатора сами!С недавнего времени начался у меня в подвеске какой-то непонятный стук, когда я переезжаю выпуклые неровности. Этот стук уже год ищут 2 дилера и разные сервисные центры других марок. Все что можно в подвеске уже заменили, кроме стоек, но вибростенд показал, что стойки очень даже живые.Решил перебирать оставшиеся элементы подвески. Как раз неожиданно для наших дорожных служб пришла зима и у машины снизу что-то застучало уже сильно. Очередной сервис, очередной вибростенд, подъемник и опять все хорошо.

Ну что же начнем с втулок стабилизатора решил я и заказал пару по 590 рублей штука. Взял оригинал.

Упаковка

Если менять по книжке, то надо снимать колеса, откручивать обе стойки стабилизатора, откручивать трубки гидроусилителя, сливать жидкость и т.д. Короче снимать весь стабилизатор, соответственно после этого придется прокачивать систему гидроусилителя и резинки там одноразовые.Но нам же это не надо, нам же лень и не удобно в яме.

В общем места где установлены втулки я даже сфотографировать не смог. Места там вообще нет. Пришлось изобретать хитрые ключи и через 2,5 часа я их снял.

Слева новая.

Другой ракурс, слева так же новая.

Обратите внимание на форму отверстия Старые отверстия уже почти круглые.

Новые втулки одевал часа 4. В основном проблема с одним болтом левым передним. Но наши победили, стук, который появился зимой пропал. А вот старый нет :( Ждите дальнейшую разборку подвески. Если есть мысли по стуку с удовольствием выслушаю в комментариях.

Цена вопроса: 1 180 ₽ Пробег: 101260 км

Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой. Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа. Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность. Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта. Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:
  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.
  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.
  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.
  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.
  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.
  1. Устанавливаем втулку с нового комплекта. Разрез на детали должен направляться строго назад. Позиционируем новую деталь точно на месте старой.
  2. Устанавливаем поверх втулки хомут. Слегка наживляем крепления пальцами, а далее затягиваем ключом, поочередно и равномерно закручивая все болты.
  3. Стопор, в качестве которого применялась головка ключа, удаляется. Подрамник приподнимается рукой и прикручивается к кузову.
  4. Все указанные этапы производятся аналогично по отношению ко второму хомуту.
  5. После того как втулки установлены, на место прикручиваются обе стойки.
ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания. При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками. Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто. Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer: Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким. Видео Nissan X-Trail: Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан: Метки: втулки стабилизатора, скрип в подвеске, стабилизатор поперечной устойчивости, стук в подвеске

Замена втулки стабилизатора. Поиск стука продолжается — бортжурнал Ford Focus Hatchback i-focus 2007 года на DRIVE2

Когда выезжаю из двора, на мелких кочках слышен стук в подвеске, не сильный, но раздражающий.Уже был на диагностике, где приговорили втулки стабилизатора и рулевые тяги. www.drive2.ru/l/9292819/Решил заняться заменой втулок стабилизатора. Прикупил от мазды 3 (код D21MZ3F, RBI)

Качество хорошее, очень похожа на снятую. Внутри полоска металла по кругу. При покупке подержал в руках фордовские, в них металла внутри на было.

Полный размер

Слева снятая с Форда, справа -новая

Менял не снимая подрамник, места очень мало. Использовал ключ на 13, накидной и трещетку.Болты тяжело выходят, т.к. ржавеют внутри подрамника.

Фото процесса нет.

Полный размер

Справа старый

Полный размер

И по ширине одинаковые

Полный размер

Втулка за 193 000 км пробега не износилась и не потеряла элатичности

При сборке смазал литолом втулку внутри и снаружи.

Виновник стука не найден.

Полный размер

Гайку рулевой реки уже менял, надо будет еще подтянуть

(www.drive2.ru/l/8682198/)

Пробовал отсоединить стойку стабилизатора и проехать так

чтобы проверить, не уйдет ли стук. но она не поддалась, надо ключом на 15 или 16 удерживать шпильку, а у меня такого не было.

Полный размер

Нашел от Куги такие шаровые. Если их поставить, кастор должен измениться?

Полный размер

Только придется менять поворотный кулак, т.к. в нашем он не закрепиться.

Полный размер

Тесла в Нижнем Новгороде появилась.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 193000 км

Замена втулок переднего стабилизатора — бортжурнал Ford Focus Sedan В рамках бюджета 2007 года на DRIVE2

Всем привет!С момента покупки машины стучала передняя подвеска, как болты в кастрюле, выбешивало это жестко…Поехал на диагностику ходовой к ОД.Результат: Стойки амортизаторов почти новые, стойки стабилизатора хорошие. Люфт левой шаровой и люфт рейки.Стучать они так не могут 100%.Подумал я, что надо провести самодиагностику. Снял защиту Картера, стал дёргать за стабилизатор — стук есть.Заказал з/ч (втулки, шаровую).Скажу сразу, лучше сами не меняйте втулки (как выяснилось дело было не в них и они очень очень редко выходят из строя).Инструкция по замене:1) снять защиту2) правая втулка снимается не особо сложно, но все же болты прикипают. Передний болт откручивается маленькой трещеткой на 13, задний болт рожковым ключом на 13.Снять не тяжело, тяжело одеть скобу втулки и прикрутить её. Тут как в поговорке «Дорогу осилит идущий».3) левая втулка это пи…цЧе крутить вообще не видно, мешает рейка. Пришлось снять поперечную распорку сзади подрамника (для лучшего доступа). Задний болт откручивался на ощупь ключом на 13 + дополнительным рычагом в виде трубки. Откручивал его минут 40-50. Передний болт вынес мне весь мозг, пытался подлезть со всех сторон, прикипел он на мертво. Что бы получить к нему хоть малейший доступ, пришлось снять левый рычаг (L образный). После этого стал откручивать передний болт маленькими движениями, ключом на 13+ рычагом в виде трубки. Шёл он очень тяжело, было ощущение, что нарезаю новую резьбу, он ещё сука длинный. Ушло на откручивание часа 3. Втулку заменил, долго не мог наживить болты скобы… В итоге где то минут через 30 наживил. Стал в торопях закручивать трещеткой и тут у меня сорвалась головка и провалилась в отверстие подрамника. Я чуть не заплакал 😩. Нашёл проволку стал её доставать, достал. Короче дальше всё прикрутил и по случаю снятого рычага решил сразу заменить шаровую.4) Шаровую купил TRW. Мне ещё повезло, что до меня раньше меняли шаровые и они были на болтах, а не на клепках. Заменил быстро. Рычаг тоже поставил быстро. Прикрутил остальные детали на место, поехал домой.Стук остался… Расстроился, т.к. потерял целый выходной, а именно 7 часов времени + перебил все пальцы…В итоге поехал на следующий день к ОД . Другой мастер приговорил стойки стабилизатора, и сказал, что первый раз другой слесарь не заметил их т.к. проверял на подъёмнике и стойки были по нагрузкой. В общем заменили мне 2 стойки. Поставили CTR по 600 руб за штуку. Дополнительно подтянули болт рулевой рейки, поставили пробку на оригинальный герметик, теперь в ней люфта нет. Слесарь сказал, что хватит тысяч на 60 пробега. Мне хватит)))Прокатился, и о чудо))) тишина впереди, но теперь стало слышно стуки сзади…

Через месяц начну борьбу с задней подвеской.

Цена вопроса: 4 800 ₽ Пробег: 152000 км


Смотрите также