Как долить масло в акпп форд куга


Плановая замена масла в АКПП — бортжурнал Ford Kuga Следопыт 2015 года на DRIVE2

Форд нагло заявляет, что жидкость в АКПП залита на весь срок службы. При внимательном изучении доступных в интернете материалов оказывается, что все-таки предусмотрена замена жидкости на пробеге 180 тык (это можно увидеть в Ford Etis, генерируя графики обслуживания по очереди). Это вранье Форда номер один. Вранье номер два — это то, что одной замены жидкости хватает на 180 тык. Единственный смысл этого вранья — чтобы после окончания гарантии наши АКПП ломались, и мы бежали их ремонтировать или менять на новые. Однако, Форд сам себя перехитрил, и у многих проблемы с АКПП начинаются задолго до окончания даже базовой гарантии в 3 года, не говоря уже о 5-летней гарантии ФСК. Что делать, чтобы не было проблем? Единственное, что мы, владельцы, можем в данной ситуации предпринять — менять масло чаще, чем нам про это врет Форд. На Куга-клубе много обсуждений про это было, и в итоге все сошлись на мнении, что его надо менять не реже, чем раз в 30 тык. Причем первую замену желательно производить после обкатки, на пробеге 5-10 тык, не позже. Поверьте, это очень важно для беспроблемной эксплуатации наших АКПП.

Расскажу о своем опыте. Спустя 4 месяца стал замечать, что АКПП работает не так плавно, как это было раньше. Если на новой машине передачи переключались совершенно незаметно, то сейчас каждое переключение можно было ощутить и в автоматическом, и в ручном режимах переключения. Стал изучать данный вопрос — оказалось, я не один такой, эта проблема массовая. Нашел на Куга-клубе большую и очень полезную ветку про АКПП — www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=82&t=3159 Прочитал ее целиком и понял, что надо срочно менять масло. Ноги в руки и в сервис.

Важно — масло в наших АКПП можно менять только методом частичной замены. Аппаратная замена для нас опасна — это связано с тем, что в нашей АКПП нет поддона и не предусмотрена замена фильтра. Он спрятан внутри коробки, и для доступа к нему и замены нужно снимать коробку с автомобиля и полностью ее разбирать. Поскольку никто при аппаратной замене масла такую процедуру выполнять не будет, то получится следующее — под давлением нового масла все отложения продуктов износа, которые обязательно есть в коробке, смоются и осядут на фильтре, в результате чего резко снизится его пропускная способность, и АКПП в скором времени прикажет долго жить. Поэтому нам подходит только частичная замена путем слива масла через специальную пробку снизу и долива его сверху в количестве слитого (самый простой метод, не требующий последующего контроля уровня).

При частичной замене масла происходит следующее — из коробки сливается примерно 50% объема залитого в нее масла, а 50% остается старого — в-основном, этот объем находится в гидротрансформаторе, из которого масло слить нельзя. Это совершенно нормально, но требует двойной или тройной замены. Т.е. при первой замене мы получаем смесь старого и нового масла 50/50. После замены ездим примерно 500 км и едем заменять масло еще раз. Вторая замена даст нам соотношение старого и нового масла 25/75. Здесь можно остановиться, т.к. это уже нормально, но перфекционист может поехать поменять масло еще раз и получить соотношение 12,5/87,5 )) Полностью заменить масло таким способом, очевидно, не получится никогда, но это и не нужно.

Итак, берем масло Motorcraft Mercon VI и едем на ближайшую СТО, где работают не полные рукожопы.

Поднимаем машину на подъемник, откручиваем пробку снизу и сливаем столько масла, сколько выйдет самотеком:

Как видно, у меня масло слилось еще прозрачное, но уже довольно темное. В емкости оно выглядит совсем черным, в обычной бутылке 0,6 л на просвет не прозрачное:

Просветить удалось только слой жидкости толщиной не более 2 см:

Контролируем объем слитого масла (столько же надо будет залить на замену). Из моей коробки слилось чуть меньше 4 л жидкости, т.е. на замену хватит ровно 4-х банок:

Для удобного доступа к заливной пробке и горловине проще всего демонтировать корпус воздушного фильтра. После его демонтажа откроется такая картина (заливная горловина обозначена кружком):

Ну и напоследок интересная картинка:

Слева — новое масло, посередине — требующее замены, справа — когда менять, возможно, уже поздно. У меня на 5-тимесячной машине состояние масла между средней и правой баночкой.

И самое главное — все пинки ушли, передачи стали переключаться как на новой машине, определить момент переключения теперь в 95% случаев можно только по тахометру. Поскольку эти процессы в АКПП происходят постепенно, то их можно и не заметить или думать, что не очень-то сильно она и толкается и пинается. На самом деле разница до замены и после замены масла очень ощутимая.

ИТОГО: в наших АКПП жизненно необходимо менять масло не реже, чем раз в 30000 км, а первую замену рекомендуется делать сразу после обкатки на пробеге 5-10 тык. Конечно, все это актуально, если вы планируете ездить на машине хотя бы до окончания базовой гарантии, хотя замена АКПП по гарантии — удовольствие то еще, и лучше предупредить его, чем потом бодаться с дилерами и сидеть без машины.

Цена вопроса — 2000 рублей работы, 600 рублей за литр масла, у меня получилось 4400. Эту сумму надо умножить на 2, т.к. менять надо 2 раза с интервалом примерно 500 км. Вполне посильная плата за отсутствие проблем с таким дорогостоящим и сложным узлом как АКПП.

6F35 АКПП: ФОРД КУГА описание и проблемы трансмиссии

Автомобили марки Ford востребованы на нашем рынке. Любовь среди потребителей продукция завоевала надёжностью, простотой и комфортом. Сегодня каждая модель Ford, продаваемая у официального дилера, по желанию комплектуется автоматической коробкой передач.

АКПП популярный вид трансмиссии среди автолюбителей, коробка сумела занять нужную нишу, и спрос на неё постоянно растёт. Среди автоматов, устанавливаемых на автомобили компании, удачной моделью считается АКПП 6F35. В нашем регионе агрегат известен по Ford Kuga, Mondeo и Focus. Конструктивно коробка проработана и испытана, тем не менее, у 6F35 АКПП проблемы присутствуют.

Описание коробки 6F35

Автоматическая коробка 6F35, это совместный проект компаний Ford и GM, начало которому было положено в 2002 году. Конструктивно, продукт соответствует предшественнику, коробке GM 6T40 (45), у которой взята механика. Отличительные особенности 6F35, это электрика, выходы, рассчитанные на всевозможные компоновки автомобиля и поддоны.

Краткие технические характеристики и информация, о том, какие передаточные числа используются в коробке, представлены в таблице:

Коробка переменных передач, марка 6F35
Коробка переменных передач, тип Автоматическая
Трансмиссия Гидромеханическая
Количество передач 6 вперед, 1 назад

Передаточные числа коробки:

1 передача коробки 4,548
2 передача коробки 2,964
3 передача коробки 1,912
4 передача коробки 1,446
5 передача коробки 1,000
6 передача коробки 0,746
Задний ход коробки 2,943

Главная передача, тип

Передняя Цилиндрическая
Задняя Гипоидная
Передаточное число 3,510

АКПП выпускают в Америке, на заводах Ford, расположенных в Sterling Heights, штат Michigan. Некоторые комплектующие делают и собирают на заводах GM.

С 2008 года коробка устанавливается на автомобили с передним и полным приводом, американской фирмы Ford и японской Mazda. Автоматы, применяемые на автомобилях с силовой установкой менее 2,5 литра, отличаются в сравнении с автоматами, которые ставят на автомобили с двигателем, объёмом 3 литра.

Автоматическая коробка 6F35 унифицирована, построена по модульному принципу, узлы АКПП меняются блоками. Метод позаимствован у ранней модели 6F50(55).

В 2012 году конструкция изделия претерпела изменения, стали отличаться электрические и гидравлические составляющие коробки. Некоторые комплектующие механизма, устанавливаемого на транспортные средства в 2013 году, перестали подходить к ранним модификациям. Второе поколение коробки получило индекс «E» в маркировке и стало называться 6F35E.

Проблемы коробки 6F35

Поступают жалобы авто владельцев автомобилей Ford Mondeo и Ford Kuga. Симптомы поломок проявляются в виде толчков и увеличенных пауз при переключениях передач со второй на третью. Так же часто переключение селектора из положения R в D сопровождается ударами, шумом, включением сигнальной лампочки на приборной доске. Большинство жалоб приходятся на автомобили, у которых АКПП эксплуатируется в паре с силовой установкой, объёмом 2,5 литра (150 л.с.).

Недостатки коробки, так или иначе, связаны с неправильной манерой вождения, настройками управления, и маслом. АКПП 6F35, ресурс, уровень и чистота жидкости, которой взаимосвязаны, плохо переносит нагрузки на холодной смазке. Прогревать АКПП 6F35 в зимнее время надо, иначе преждевременного ремонта не избежать.

С другой стороны, динамическая езда перегревает коробку, что приводят к раннему старению масла. Старое масло изнашивает прокладки и уплотнения коробки. Как следствие, после пробега в 30-40 тысяч километров возникает недостаточное давление трансмиссионной жидкости в узлах. Это преждевременно изнашивает клапанную плиту и соленоиды.

Несвоевременное решение вопроса с падением давления масла ведет к проскальзыванию и износу фрикционов гидравлического трансформатора. Требуется замена изношенных деталей, гидравлического блока, соленоидов, сальников и втулок насоса.

Срок жизни АКПП зависит, в том числе и от настройки модуля управления. Первые коробки выходили с настройками, которые предполагали агрессивное вождение. Это увеличивало КПД и уменьшало расход топлива. Однако, приходилось расплачиваться ресурсом коробки и ранним выходом из строя. Продукция, позднего выпуска поставлена в жесткие рамки, которые ограничивали водителя и не давали вывести из строя гидравлический блок и трансформатор коробки.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 6F35

Замена масла в АКПП 6F35 Форд Куга зависит от условий эксплуатации автомобиля. При стандартной эксплуатации, подразумевающей езду по асфальту, жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатировался при минусовых температурах, испытывал пробуксовки, подвергался агрессивной манере вождения, использовался, как тяговое средство и др., замену проводится после каждых 20 тысяч километров пробега.

Определить необходимость замены масла можно по степени износа. При выполнении этой операции ориентируются на цвет, запах, структуру жидкости. Состояние масла оценивают на холодной и горячей коробке. При проверке на горячей АКПП рекомендуется проехать 2-3 километра, что бы поднять осадок со дна. Нормальное масло, красного цвета, без запаха гари. Наличие стружки, запах гари или чёрный цвет жидкости говорит о необходимости срочной замены, недостаточный уровень жидкости в коробке недопустим.

Возможные причины утечек:

  • Сильный износ валов коробки;
  • Износ сальников коробки;
  • Биение первичного вала коробки;
  • Старение уплотнителя коробки;
  • Недостаточный уровень затяжки крепёжных болтов коробки;
  • Нарушение слоя герметика;
  • Преждевременный износ клапанной плиты коробки;
  • Засорение каналов и плунжеров коробки;
  • Перегрев и как следствие износ узлов и деталей коробки.

Выбирая трансмиссионную жидкость в коробку, следуют рекомендациям производителя. Для техники марки Ford родное масло, это жидкость ATF спецификации типа Mercon. Для Форда Куга так же используют масла заменители, которые выигрывают в цене, например: Motorcraft XT 10 QLV. Для полноценной замены потребуется 8-9 литров жидкости.

При частичной замене масла в АКПП 6F35 Форд Куга самостоятельно, выполняют следующие действия:

  • Прогрейте коробку, проехав 4-5 километров, протестировав все режимы переключения;
  • Поместите автотранспортное средство ровно на эстакаде, или яме, переведите селектор коробки в положение «N»;
  • Открутите сливную пробку и слейте отработанную жидкость в заранее приготовленную ёмкость. Проследите, нет ли в жидкости опилок или металлических включений, их наличие требует обращения в сервис для дальнейшего возможного ремонта;
  • Установите сливную пробку на место, при помощи ключа с манометром проконтролируйте момент затяжки, равен 12 Нм;
  • Откройте капот, открутите заливную пробку коробки. Залейте через заливное отверстие новую трансмиссионную жидкость, объёмом, равному объёму слитой отработанной жидкости, ориентировочно, 3 литра;
  • Закрутите пробку, заведите силовую установку автомобиля. Дайте проработать двигателю 3-5 минут, переводите селектор переключения во все положения с паузой в несколько секунд на каждом из режимов;
  • Повторите процедуру слива и залива нового масла 2-3 раза, это позволит максимально очистить систему от примесей и старой жидкости;
  • Окончательно заменив жидкость, прогрейте двигатель и проверьте температуру смазки;
  • Проконтролируйте уровень жидкости в коробке на соответствие требуемой норме;
  • Проконтролируйте коробку и уплотнения на предмет утечки жидкости.

При проверке уровня масла помните, что на коробке 6F35  нет мерного щупа, проверяйте уровень трансмиссионной жидкости при помощи контрольной пробки. Делать это надо регулярно, предварительно прогрев коробку, проехав десять километров.

Масляный фильтр установлен внутри коробки, для извлечения снимается поддон. Меняется фильтрующий элемент в случае повышенного пробега и при каждом снятии поддона коробки.

Полная замена масла в коробке проводится на сервисной станции, оборудованной специальными стендами для проведения процедуры. Однократный слив и залив масла обновит жидкость на 30%. Частичной замены масла, описанной выше, достаточно, с учетом регулярного проведения и малого периода эксплуатации коробки между заменами.

Обслуживание коробки 6F35

Коробка 6F35 не проблемная, как правило, причиной поломок становится владелец, который неправильно эксплуатирует устройство. Правильное использование коробки и замена масла, согласно пробегу, гарантирует работу изделия свыше 150000 км без проблем.

Диагностика коробки проводится в случае:

  • Слышны посторонние шумы, вибрации, треск в коробке;
  • Неправильное переключение передач коробки;
  • Передачи коробки не переключаются вовсе;
  • Падение уровня масла коробки, изменение цвета, запаха, консистенции.

Симптомы, перечисленные выше, требуют незамедлительного обращения в сервисный центр с целью диагностики и устранения неисправности.

Предотвратить преждевременные поломки изделия и продлить срок эксплуатации, цель плановых мероприятий, проводимых согласно установленного технического регламента для коробки автомобиля Ford Kuga. Работа выполняется на специально оборудованных станциях, обученным персоналом на специальном оборудовании.

АКПП 6F35 технический регламент плановое ТО, автомобиль Ford Kuga:

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6 ТО-7 ТО-8 ТО-9 ТО-10
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тысяч километров 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Регулировка сцепления Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
Замена трансмиссионной жидкости коробки Да Да Да
Замена фильтра коробки Да Да Да
Проверка трансмиссии на наличие видимых повреждений и протечек Да Да Да Да Да
Проверка на наличие утечек и неисправностей бортовой передачи и конической шестерни для авто с полным приводом. Да Да Да
Проверка состояния приводных валов, подшипников, шарниров равных угловых скоростей для авто с полным приводом. Да Да Да

В случае не проведения или нарушения времени проведения работ, установленных техническим регламентом, возможны следующие последствия:

  • Потеря рабочих качеств жидкости коробки;
  • Выход из строя фильтра коробки;
  • Выход из строя соленоидов, планетарного механизма, гидравлического трансформатора коробки и др.;
  • Выход из строя датчиков коробки;
  • Выход из строя фрикционных дисков, клапанов, поршней, прокладок коробки и др.

Этапы устранения неисправностей:

  1. Обнаружение проблемы, обращение на станцию ТО;
  2. Диагностика коробки, выявление неисправностей;
  3. Демонтаж, полная или частичная разборка коробки, выявление неработоспособных деталей;
  4. Замена изношенных механизмов и узлов коробки;
  5. Сборка и установка коробки на место;
  6. Заправка коробки трансмиссионной жидкостью;
  7. Проверка коробки на работоспособность, обкатка.

Коробка передач 6F35, устанавливаемая на Ford Kuga надёжный и экономичный агрегат. В сравнении с другими шести ступенчатыми агрегатами, эта модель считается удачной коробкой. При условии соблюдения в полном объёме правил эксплуатации и ТО, срок службы изделия соответствует сроку, установленному заводом изготовителем.

Как самостоятельно поменять масло в АКПП автомобиля «Ford Kuga»

«Ford Kuga» довольно быстро завоевал популярность на рынке. Это компактный городской кроссовер, который отличается богатой комплектацией, отличным дизайном и интересными решениями, доступными у конкурентов только в более дорогих моделях. «Куга» отличается надёжностью и долговечностью. Если грамотно ухаживать за автомобилем, проводить необходимые мероприятия по техническому обслуживанию, машина крайне редко будет приносить какие-то проблемы и внеплановые затраты на ремонт.

Во время замены масла в АКПП Ford Kuga надо произвести оценку состояния смазки.

Одними из главных элементов авто считаются двигатель и коробка передач. В плане надёжности АКПП уступает МКПП, поскольку у автомата предусмотрено большее количество подвижных элементов и сложной электроники. Но это не помешало компании Форд создать действительно качественную и эффективную коробку автомат. Для замены масла в АКПП на «Форде Куга 2» необязательно обращаться в автосервис. Процедуру можно выполнить своими руками, если грамотно подготовиться к работе, приобрести необходимые расходники и взять стандартный набор инструментов.

Периодичность и причины замены

При эксплуатации АКПП «Куги» сталкивается с механическими, температурными нагрузками и страдает из-за загрязнений трансмиссионного масла, образующихся в результате трения деталей. Автоконцерн Форд утверждает, что заливаемое с завода масло не имеет срока годности, а может использоваться в течение всего эксплуатационного срока. Но важно понимать, что в США автомобили обычно находятся в эксплуатации не более 7 – 8 лет. При этом дорожные и климатические условия явно более щадящие, нежели у нас. Потому для уверенной и безотказной длительной эксплуатации «Куги» в России масло в АКПП менять нужно.

Замена масла в коробке автомобиля «Форд Куга 2» осуществляется после 3 – 7 лет. Всё зависит от условий, в которых находился кроссовер. Если на авто действовали плохие погодные условия, приходилось ездить по тяжёлым дорогам, с нагрузкой и при прочих негативных факторах, тогда масло будет быстрее изнашиваться. Не заменив вовремя трансмиссионную жидкость, можно столкнуться с поломкой всей автоматической коробки передач. Каждая следующая замена проводится с меньшим интервалом, чем предыдущая. Это обусловлено естественным износом элементов конструкции.

Обычно за весь эксплуатационный срок на «Форде Куга» масло в АКПП меняют 2 – 4 раза. Наличие свежего масла в автомате значительно важнее, чем в механике, поскольку у АКПП меньший запас прочности и в конструкции используется большее количество подвижных элементов. Для определения степени износа трансмиссионного масла ориентируются по цвету и запаху жидкости. Но запах считается довольно субъективным критерием, потому лучше смотреть на цвет и текстуру состава. Проверять состояние масла следует на холодной и горячей коробке передач. Это позволяет распределять весь объём жидкости по АКПП, поднимать осадок со дна картера.

Когда масло загрязняется продуктами трения, оно перестаёт корректно выполнять свои функции. Увеличивается трение, образуется абразив, изнашиваются поверхности. Твёрдая стружка может проникать в узлы деталей, провоцировать дальнейшие поломки. Наиболее опасным является наличие в масле металлической стружки. Это говорит о сильном износе элементов коробки передач.

По цвету масла в АКПП можно понять его состояние и определить наличие утечек. Свежее трансмиссионное масло имеет красный цвет. Со временем оно может становиться практически чёрным, что говорит о необходимости срочной замены. При сливе жидкости постарайтесь воспользоваться салфеткой или другим фильтрующим материалом, на котором будут заметны следы стружки в случае их наличия. Причинами утечки трансмиссионной жидкости из АКПП автомобиля «Форд Куга» могут быть:

  • износ валов;
  • износ сальников;
  • люфт на первичном вале;
  • износ уплотнителя АКПП;
  • ослабление затяжки болтов соединения элементов корпуса;
  • повреждение герметика;
  • износ гидроблока;
  • засорение каналов и плунжеров механическими частицами;
  • перегрев и сгорание прорезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
  • перегрев и износ дисков коробки передач и пр.

Хотя официальное руководство по эксплуатации указывают цифру в 160 тысяч километров как период между заменами трансмиссионной жидкости, на практике она отличается в несколько раз. С учётом условий эксплуатации автомобиля «Куга» в России, климата и манеры вождения, лучше всего менять масло в АКПП не реже, чем через каждые 60 тысяч километров. Большинство автовладельцев делают такую процедуру через каждые 40 – 50 тысяч километров. Это оптимальный интервал, чтобы масло не успевало изнашиваться и приносить дополнительных проблем владельцу кроссовера.

Выбор масла

Следующим вопросом является грамотный выбор, поскольку от того, какое масло в автомат будет заливать автовладелец американского кроссовера «Форд Куга 2», будет зависеть состояние автомобиля. Для автомобилей «Форд» и других американских марок рекомендуется покупать масла со спецификацией Mercon LV ATF. В случае с «Фордом Кугой» автовладельцы отдают предпочтение трансмиссионной жидкости Motorcraft XT 10 QLV.

В среднем за литр такого масла просят около 400 – 500 рублей. Вам потребуется приобрести около 8,5 – 9 литров состава. Процедура самостоятельной замены выходит не очень дешёвой, но при обращении к специалистам придётся потратить ещё больше.

Важно учесть, что указанное трансмиссионное масло сравнительно быстро теряет свой изначальный красный окрас. Это нормальное явление. Даже если масло через некоторое время потемнело и изменило запах, это ещё не говорит о поломках автоматической коробки передач.

Состав имеет адекватную стоимость, потому искать более дешёвые альтернативные варианты не имеет смысла. Специалисты советуют заливать в автомобиль «Форд Куга» только синтетическое трансмиссионное масло. Это обусловлено его стабильностью и сохранением эксплуатационных характеристик. У синтетики более низкая вязкость и высокая укрывная способность. Плюс синтетические масла устойчивее к термодеструкции и окислительным разрушительным процессам. В этом компоненте они значительно выигрывают у минеральных аналогов.

Синтетику заливают с завода и называют её несменяемой. Хотя по факту это не совсем так. При идеальных условиях масло действительно способно прослужить весь эксплуатационный срок. В случае нормальных условий заводское масло с указанной спецификацией легко проживает в коробке 4 – 7 лет, не доставляя проблем автовладельцу. Хотя даже самые качественные и оригинальные трансмиссионные жидкости не смогут защитить от образования продуктов трения. Здесь уже всё зависит от вашего отношения к АКПП и ухода за коробкой передач.

Пошаговая инструкция

Если вы решили самостоятельно заменить масло в АКПП «Форда Куги», бояться выполнять такую работу не нужно. Здесь нет ничего сложного и такого, с чем не смог бы справиться даже начинающий автомобилист. Старайтесь следовать инструкции, соблюдать правила безопасности и использовать только качественные, соответствующие требованиям расходники. В случае с кроссовером «Форд Куга» 2 поколения, который мы рассматриваем, наиболее ходовым и популярным вариантом коробки передач является АКПП 6F35. Потому будем рассматривать процедуру замены трансмиссионной жидкости именно на примере этой коробки.

«Форд Куга» 2 поколения оснащается модифицированной версией этой коробки автомат. Сразу учитывайте тот факт, что в АКПП 6F35 отсутствует мерный щуп. Чтобы проверить уровень масла и его текущее состояние, используют контрольную и заливную пробку. Старайтесь периодически проверять трансмиссионное масло. Для этого прогревайте автоматическую коробку передач. Сделать это можно путём небольшой поездки на 5 – 10 километров или перемещения селектора АКПП по всем положениям с обязательной задержкой по 5 секунд на каждом из режимов.

Касательно масляного фильтра. В случае с этой коробкой автомат фильтр находится внутри трансмиссии. Потому добраться до фильтрующего элемента, не разбирая саму конструкцию коробки передач, вы не сможете. Если ваш «Форд Куга» прошёл уже достаточно большое количество километров, и наступило время для смены трансмиссионной жидкости, требуется грамотно подготовиться к процедуре и выполнить всё согласно инструкции. Обязательно предварительно загляните в руководство по эксплуатации, которое шло в комплекте к вашему кроссоверу.

Внимательно почитайте про установленную на вашу версию автомобиля коробку передач, её спецификации, конструкцию. Так вы будете лучше знать о расположении всех компонентов, что значительно упростит самостоятельное обслуживание автомата.

Для полной замены трансмиссионного масла на кроссовере «Форд Куга» следует обращаться в автосервис, который располагает специальным оборудованием. Если вы не хотите тратить деньги на услуги специалистов, то сменить масло можно и в гаражных условиях. Процедуру, которая будет рассмотрена дальше, следует провести 2 – 3 раза. Это позволит полностью очистить гидротрансформатор. В случае однократной очистки вам удастся слить не более 30% трансмиссионного масла, что не позволит полноценно восстановить нормальную работу коробки и избавиться от образовавшихся загрязнений.

  1. Поставьте селектор коробки в положение нейтральной передачи (N). Автомобиль желательно разместить над ямой на горизонтально ровной поверхности. 
  2. Возьмите бумажный фильтр и пустую ёмкость, куда будет сливаться отработка. Это позволит отследить наличие примесей в виде металлической стружки в составе трансмиссионной жидкости. Их присутствие указывает на наличие довольно серьёзных проблем с самой коробкой, которой может потребоваться ремонт.
  3. Под автомобилем найдите сливную пробку. Открутите её, предварительно разместив рядом ёмкость для отработки. Сняв пробку картера автоматической коробки передач, дождитесь максимально возможного слива жидкости. Обычно при такой манипуляции из картера выходит до 3 литров старого масла. 
  4. Закрутите пробку на место. Предварительно проверьте её состояние. Если она деформирована или имеет какие-то дефекты, пробку лучше поменять. Иначе через неё будут возникать утечки трансмиссионной жидкости. Пробка устанавливается на место с применением динамометрического ключа. Момент затяжки должен составляет 12 Нм.
  5. Теперь переходите к подкапотному пространству, где располагается пробка заливного отверстия. Через него залейте новую жидкость примерно в количестве 2,8 литра. Лучше всего ориентироваться по объёму слитой отработки. Сколько из картера вышло, столько же и нужно заливать обратно, только уже нового масла. 
  6. Закройте пробку, запустите мотор своего кроссовера. Двигатель должен поработать несколько минут (3 – 5 минут будет достаточно). Селектор автоматической коробки переместите во все возможные положения, делая паузы на несколько секунд в каждом из режимов.
  7. Снова слейте масло из картера, повторите все пройденные процедуры. Это позволит максимально слить отработку без применения специального оборудования и оплаты услуг специалистов с автосервиса.
  8. Желательно выполнить работу 2 – 3 раза в общей сложности. Если при сливе масла в последний раз выходит уже практически чистая трансмиссионная жидкость, вам удалось очистить картер без существенного вмешательства в конструкцию коробки передач.
  9. Заменив масло, запустите ещё раз двигатель и проверьте температуру трансмиссионного масла в картере вашего «Форда Куги».
  10. Не забудьте убедиться, что через корпус картера АКПП не протекает жидкость, всё герметично и прочно соединено. С помощью мерной пробки проверьте текущий уровень смазки автоматической коробки. Если требуется, добавьте ещё немного масла в картер.

Даже 2 – 3 частичные замены, выполненные подряд, обходятся дешевле, чем промывка системы специальной установкой на автосервисе. Одна профессиональная промывка требует 1,5 – 2 полных объёма трансмиссионного масла. Себестоимость выходит дороже.

Хотя в пользу профессиональной защиты с применением оборудования говорит эффективность замещения старого масла новым. Так удаётся вывести из картера максимальное количество отработки. А частичная замена не позволит на все 100% избавиться от старой смазки в картере АКПП. Если машина эксплуатируется не так долго, замену выполняете согласно рекомендациям, тогда частичной замены будет вполне достаточно.

Когда вы поменяете масло в коробке передач «Форда Куги», сначала проверьте уровень мерной пробкой на холодной АКПП. Затем нужно проехать 10 – 20 километров, и уже при прогретой коробке повторно измерить количество трансмиссионного масла. Не полагайтесь полностью на рекомендации автопроизводителя или опыт других владельцев кроссовера «Ford Kuga» относительно периодичности замены расходников, включая масло в автоматической коробке. Нужно принимать во внимание свою конкретную ситуацию, регулярно следить за состоянием авто и вовремя реагировать на любые негативные изменения в его поведении. Это позволит избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта.

Ford Kuga I. Меняем масло и фильтр в коробке PowerShift

Представленный фототчет предназначен владельцам автомобилей Ford Kuga 1, которые оборудованы преселективным роботом или как еще говорят коробкой с двумя сцеплениями PowerShift. Кому интересно устройство и принцип работы роботизированной трансмиссии с автоматическим включением передач читаем здесь. В представленной же публикации речь пойдет о том, как заменить масло в коробке PowerShift устанавливаемой на Ford Kuga первого поколения.

Инструкция по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

  1. По регламенту проведения технического обслуживания Ford Kuga I замена масла в АКПП PowerShift производится один раз в три года или через каждые 60 000 км пробега. Так как коробка PowerShift состоит из двух половин, которые разделены перегородкой, слив масла происходит из двух сливных отверстий. Примерный объем масла, который будет слит, составляет около 7 литров, поэтому заранее подготовьте пустую тару.
  2. Также необходимо купить трансмиссионное масло спецификации WSS-M2C936-A (BOT341)
  3. Чтобы добраться к сливным пробкам необходимо демонтировать нижнюю защиту двигателя.
  4. С помощью шестигранника откручиваем сливную пробку основной камеры и пробку камеры с редуктором.
  5. Также необходимо открутить контрольную пробку, которая находится с боку на коробке возле полуоси.
  6. Ford Kuga I. Меняем масло и фильтр в коробке PowerShift
  7. Сливаем масло и откручиваем фильтр.
  8. Ford Kuga I. Меняем масло и фильтр в коробке PowerShift
  9. Так выглядит снятый фильтр
  10. После того как все масло будет слито, устанавливаем новый фильтр с корпусом, который поставляется в комплект.
  11. Затем обезжириваем пробки и смазав посадочные их места герметиком закручиваем их обратно.
  12. Обратите внимание! Пробки не имеют медных прокладок. Использование герметика ОБЯЗАТЕЛЬНО.
  13. Снимаем корпус воздушного фильтра и с помощью шестигранника откручиваем заливную пробку сверху коробки и с помощью лейки с шлангом заливаем масло, пока оно не польется с контрольного отверстия и закручиваем его.
  14. Ford Kuga I. Меняем масло и фильтр в коробке PowerShift

В публикации о том, как заменить масло в АКПП PowerShift на автомобиле Ford Kuga первого поколения была использована информация с сайта fkclub.ru


Смотрите также