Горит лампа аккумулятора форд фокус 2


Горит лампа заряда акб — бортжурнал Ford Focus Sedan уже не Аквариумного типа 2006 года на DRIVE2

Всем привет, Вот уже месяц катаюсь с горящей лампой АКбПроверил напряжение на заведенной — 13.8, при включении потребителей напряжение не меняется.Разобрал генератор, поменял щетки. Ничего не изменилось.Снять щеточный узел труда не составляет. На все прошло ушло 20 минут. без специальных приспособ.1. снимаем минусовую клему с акб

2. Для того, чтобы снять генератор достаточно открутить 3 болта шкива помпы и ослабить четвертый, чтобы можно было отвести шкив рукой и ослабить ремень.

Полный размер

откручены болты

3. Дальше снимаем ремень рукой, откручиваем 2 болта и 1 гайку крепления генератора отсоединяем фишку и 1 гайку крепления клеммы.

(А чтобы собрать все обратно, нужно поставить генератор на место, закрутить крепления, а дальше берем трещетку с головкой на 19, и прокручиваем ей шкив коленвала до тех пор, пока шкив помпы не встанет на свое место. а дальше крепим его как было. )

Все, генератор снят. дальше снимаем пластиковую заднюю крышку, снимаем щеточный узел, он же и есть регулятор напряжения.Сначала я менял щетки — взял щетки от копейки, подточил и поставил вместо старых, потому что они были в плачевном состоянии.эффекта это не дало. напряжение осталось тем-же.Потащил генератор к электрику, проверили диодный мост, и обмотки. Все исправно, значит причина в другом. Электрик предположил, что нужно заменить регулятор напряжения, т.к он не знал как его проверить.Заказал вот такой —

VRF156 MOBILETRON

Оказался Один в один со старым

Собрал, и… Опять ничего. лампа все ровно горит.Деньги на ветер.

Как раз во время мне китайцы прислали заказанный мною мультиметр

Стал проверять три провода которые идут к генератору.1 красный это питание, он идет в блок предохранителей под капотом

вот он в блоке предохранителей

Он у меня был цел

2. синий и серый идут к ЭБУ оно находится около блока предохранителей.

откручиваем эту клемму шестигранником

1. провод серый

он у меня тоже нормальный

2. провод синий

А этот у меня не прозвонился. значит где-то обрыв.

Стал смотреть, и около клеммы нашел небольшую потертость на проводе, по-ходу он был прислонен к впускному коллектору. С виду провод цел, но стоило мне посильнее потянуть за него и он сломался на 2 части

Полный размер

клемма и видно сломавшийся провод

Спаял его и о чудо

Лампа погасла.

Итог — первым делом проверяйте 3 провода которые идут к генератору, это самое простое и не требует финансовых затрат.

П.с еще, поменял колодки спереди. пробег 129ткм. прошлые колодки NIBK PN-0365 отходили больше 20ткм.пришлось взять Valeo 301649

Полный размер

сейчас взял валео — цена 1700 т.к NIBK не было в наличии

Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 129000 км

www.drive2.ru

Причины загорания лампочки аккумулятора Форд Фокус 2 на приборной панели

ФордФорд Фокус 2

Эксплуатация автомобиля будет в радость только в том случае, если он работает исправно. Это позволит чувствовать себя уверенно и комфортно. Одним из основных факторов стабильной работы Фокуса 2 является исправный и заряженный аккумулятор. К сожалению, проблемы с АКБ встречаются довольно часто по целому ряду причин. Что означает, когда на приборной панели Форд Фокус 2 горит аккумулятор? О чем может свидетельствовать эта лампочка?

Для начала отметим, что по логике вещей, такой сигнал говорит о неисправности батареи. Однако это может быть просто какая-то ошибка, которая сама по себе исчезнет при дальнейшей эксплуатации. Если же горящий аккумулятор на приборке остается, то нужно искать причину. Об основных поломках, которые приводят к возникновению этого сигнала, мы расскажем немного позже. Но сейчас давайте поговорим о том, как работает аккумулятор и за счет чего поддерживается его заряд.

Форд Фокус два оснащен генератором, который приводится в работу двигателем. Поскольку АКБ на автомобиле должен постоянно пополнять свой заряд, то именно генератор вырабатывает нужную энергию.

Аккумулятор используется для обеспечения энергией автомобиля и различных его систем. С помощью этого устройства осуществляется запуск двигателя, и выполняются другие процессы. Когда же машина заведена и генератор достигает определенных оборотов, то этого становится достаточно, чтобы полностью обеспечить энергией автомобиль и восполнить заряд АКБ.

Читайте также:  Всё что важно знать о разболтовке дисков Форда Фокус 2

Если на приборной панели загорелась лампочка аккумулятора, то это является сигналом к тому, что зарядка у него отсутствует.

Как понять, что это означает неисправность?  Когда включается зажигание, на приборке появляется множество лампочек, в том числе горит аккумулятор. После запуска двигателя они все должны потухнуть, а если лампа АКБ продолжает гореть, то проблема все-таки есть.

Следующий этап – определение проблемы и ее устранение. Отметим, что для неопытных автолюбителей, которые плохо разбираются в устройстве машины, самостоятельно найти неисправность будет довольно сложно. Дело в том, что возможных вариантов довольно много. Некоторые из них можно определить визуально, в то время как другие требует выполнения определенных ремонтных работ. К примеру, когда требуется разбирать генератор, то это лучше доверить профессионалам. Если что-то сделать неправильно, то это может только усугубить проблему и привести к появлению более сложных неисправностей.

Основные причины

Итак, если на приборке начала загораться лампа АКБ, то этому могут быть 4 основные причины:

  • обрыв ремня генератора;
  • разрушение щетки;
  • поломка реле;
  • обмотка статора.

Читайте также:  Процедура замены бензонасоса на Форде Фокус 2

Давайте более детально разберем каждую из них. Когда на приборной панели горит соответственная лампочка, это значит, что аккумулятор недостаточно заряжается. За подзарядку отвечает генератор, который работает от двигателя. Когда же начинает крутиться генератор, он передает вырабатываемую энергию не только на питание электрических приборов, но и на пополнение заряда АКБ.

В конструкции генератора используется обычный электрический мотор. Когда он вращается, происходит выработка энергии. Когда работает двигатель автомобиля, через ремень он передает свое вращение на генератор. В случае, когда этот ремень обрывается, аккумулятор больше не заряжается, а на приборной панели Фокуса 2 загорается лампочка АКБ. Это и является основной причиной, а поэтому при возникновении сигнала о неисправности, в первую очередь нужно проверить ремень ГРМ.

Если проблема не в ремне, то нужно продолжать поиски. Следующая по популярности причина может быть в разрушении щетка генератора. Вал генератора состоит из специальных графитовых щеток. Они отвечают за производство энергии, но со временем щетки могут приходить в негодность из-за естественного износа. Это приводит к тому, что энергия не будет производиться, а аккумулятор не будет подзаряжаться. В результате на приборке может появиться индикатор заряда батареи. Решается это путем замены щеток генератора.

Читайте также:  Что важно знать о защите картера Форда Фокус 2

Проблема может быть и в других частях устройства. К примеру, в реле. Это деталь, которая регулирует уровень подаваемого напряжения. Если же оно ломается, то батарея не будет получать заряд, что приведет к появлению лампы батареи на приборной панели. Проблема решается очень просто – заменив реле генератора, аккумулятор будет получать заряд, и ошибка возникать не будет.

Генератор в своей конструкции имеет вал, который называют статором. Наружная часть имеет медную обмотку, которая может повреждаться. Когда она обрывается, то это может привести к тому, что устройство не сможет передавать энергию на аккумулятор. В такой ситуации генератор будет вести себя так, будто бы он рабочий. Однако по факту он не будет вырабатывать энергию. Замена непростая, поскольку потребуется полностью разобрать механизм.

Ремонт генератора Форд Фокус2

Ford focus 2 снятие аккумулятора

Как менять аккумулятор (полезные советы от РДМ-Импорт)

RU| Азбука АКБ: Как правильно заменить аккумулятор?

Горит лампа зарядки аккумулятора

19.01.2017 Андрей Павлюк (проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5)

fordprof.ru

Диагностика двигателя и лампа зарядки. — бортжурнал Ford Focus Wagon #такихбольшенеделают 2004 года на DRIVE2

Началось всё банально просто. Машина находилась с женой в Москве. Получил тревожное ообщение, что машина в Калугу не хочет: на стоянке, после грозы и ливня, загорелась лампа зарядки АКБ. Заводишь машину, всё работает, проходит ровно 20 сек. и загорается лампочка, не работает климат и обогрев лобового. По телефону обьяснил как проверить наличие зарядки. В результате в сети оказалось 13,8 В. Было принято гнать в Калугу. Машина ехала не больше 80, троила, трещали релюхи под панелью, то падали то подпрыгивали стрелки. В таком режиме машина проехала примерно пол-пути, до Обнинска. С обнинска машина побежала нормально, все глюки прекратились и о проблемах напоминала только горящая лампочка, неработающий климат и обогрев лобового. Машина доехала(180 км) благодаря высококласным специалистам инженеринга Форда. Потом сами поймёте почему.Осмотр проводки ничего не дал: контакт везде надёжный, штекер на генераторе без видимых повреждений. Было решено провести диагностику, которая показала отсутствие связи между генератором и мозгами. По-простому, мозги не видели дающий зарядку генератор и отключали максимальноэнерго-затратные потребители. В результате ТСЧАТЕЛЬНОГО осмотра проводки и контактов, были обнаружены срезы изоляции на всех 3-х проводах, который подходят к генератору. Зелёный налёт в местах повреждения изоляции натолкнул на мысль осмотреть это тсчательнее. В результате обнаружен обрыв (рассыпание) 2-х(!) проводов из 3-х возможных. После восстановления проводки всё ненужное потухло, нужное заработало.

Со слов мастера: надрезы были сделаны давно, кто-то подключал к ним тестер. В результате попадания влаги и агрессивных средств (мою двигатель периодически на мойках) провода окислились и снили. Почему же гена давал зарядку на одном проводе, известно только инженерам Форда.

В остальном, диагностика оставила отличное впечатление на душе. Никаких проблем, кроме давление ниже нормы в системе гидроусилителя. Предложил поменять жидкость. И вентилятор включается не на 105 гр. а на 106 гр. Пропуски зажигания в 4-м цилиндре. Больше замечаний нет. Порадовала работа лямбды, говорит о правильном выборе топлива, хотя Спец порекомендовал всё таки перейти на 92-й.

Маленькие рекомендации для всех: срезал провод, нашёл повреждение изоляции- не забудь заизолироватьДля Фокусоводов с Зетеками: при замене 4-й свечи, сначала высоковольтный провод выдёргивайте с катушки, а потом вынимайте насвечник с колодца. В противном случае, если просто выдрать насвечник с колодца, насвечник сьезжает по проводу и контак утапливается. В результате потом контакт насвечника де достаёт и не одевается на свечу, работает свеча по дуге. Вот и пропуск, причину которого можно искать вечно.

Спасибо, что дочитали, удачи всем на дороге и в жизни.

www.drive2.ru

Устранение проблемы горящей лампы акб — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2005 года на DRIVE2

Ничто не предвещало беды…

Полный размер

гена и его надорванный ремень по приезду домой

1. Записываем код разблокировки магнитолы2.Снимаем клемму АКБ +

3.Снимаем расширительный бачек потянув вверх (держится в двух местах — ближе к крылу и стойке амортизатора авто), вытаскиваем шланги из креплений (толстый шланг на кронштейне бачка ГУР, два тонких вдоль передней трапеции) и отводим из подкапотного пространства (например положив на фару)

4.Откручиваем бачек ГУР головкой на 8 и приподняв вверх отводим в сторону впускного коллектора

5.Головкой на 10 откручиваем плюсовой провод, который спрятан под резиновой заглушкой, снимаем 3-ех пиновый штекер регулятора напряжения

6.Берем большую трещетку с головкой на 15, откручиваем болт и гайку крепления генератора, головкой на 7 откручиваем шпильку крепления генератора (при сборке шпильку сильно не затягивать, основными держащеми деталями тут являются болт и гайка сверху генератора и болт снизу генератора), головкой на 15 откручиваем нижний болт крепления генератора

7.Приводной ремень можно отвести в сторону и вытащить генератор вверх (если нижний болт просто открутили, то кронштейн бачка ГУР останется на генераторе)Мне пришлось разрезать ремень, так как он уже не пригоден

Разборка генератора:1.Откручиваем 4 гайки крепления черной пластиковой крышки на 7, и снимаем ее, у меня она была на герметике, поэтому немного поломалась

2.Для снятия регулятора напряжения надо открутить гайку на 8, 10 и болт с крестовой головкой, снять клемму плюсового провода и потянуть регулятор вверх

Полный размер

белый герметик — это то что я уже туда лазил, у вас должен быть черный, очень прочный

Лирическое отступление: регулятор напряжения совмещен с токосьемным щеточным узлом, при необходимости замены щеток и исправном регуляторе это можно сделать отдельно купив щетки (под размер ваших или же от классики — их необходимо стачивать до размера штатных), отрезаем старые под корень щетки, пружинку заправляем в карман, и к штатному проводу щетки припайваем новыую, при условии что контакт старой щетки цел

3.После снятия регулятора бросилась в глаза выработка на токосьемных кольцах (больше на верхнем) и малая длинна щеток

Полный размер

щетки уже не штатные, стачивали кое как на скорую руку, будем менять

Лирика: щетки при неработающем регуляторе напряжения меняются вместе с ним, это понятно, а вот для замены токосьемных колец необходимо снять диодный мост, располовинить корпус генератора, снять задний подшипник ротора, отпаять обмотки ротора от токосьемных колец и снять ихРешено делать до конца:1.Откручиваем оставшиеся на диодном мосту гайки на 8 — 2 шт (одну открутили когда снимали регулятор)2.Разжимаем контактные площадки диодного моста от проводов статора (выводы обмоток приварены, у меня оторвались от площадок хорошо)

3.Вытаскиваем диодный мост и отправляем на проверку

3.1Можно проверить мультиметром в режиме сопротивления: от нижней контактной площадке к диодам сопротивление около 600 Ом, разница между диодами не должна отличаться на много (мои показания 592, 589, 594) в обратную сторону диоды не должны пропускать ток, а значит сопротивление должно стремиться к 13.2Можно проверить плоком питания при токе до 15 вольт:

4.Откручиваем 4 шпильки на 8, соединяющие половинки корпуса генератора, слегка простукиваем шов и разьединяем корпус (использовал для этого две плокие отвертки)

5.Снимаем пластиковый кожух подшипника и снимаем сам подшипник (использовал универсальных трехлапый сьемник для этого дела, новый подшипник взял за 70 рублей номер 6003RS)

6.Разьединяем контактные площадки ротора и токосьемных колец (так же как и на диодном мосту), и, либо при помощи сьемника либо отверткой плоской и широкой поддеваем модуль контактных колец и стягиваем его с ротора

Сборка с новыми деталями в обратном порядке.

Теперь о проверке ротора и статора генератора:Проверка ротора:Проверка обмотки возбуждения на разрыв и межвитковое замыкание:1.Щупы мультиметра подносим к токосьемным кольцам — сопротивление между ними от 1.8 до 5 ОмПроверка обмотки на замыкание на массу:1.Щупы мультиметра подключаются к одному из токосьемных колец и на плоскую чашку ротора — показания должны стремиться к бесконечности; проверяются оба токосьемных кольцаПроверка статора:Тест обмоток на контакт с корпусом:

1.Щупы подключаются к одному из выводов статора и его корпусу, сопротивление должно стремиться к бесконечности; проверяются все выводы по очереди

Проверку регулятора напряжения так же можно произвести, но необходимо определенное оборудование, особо не разобрался как делается, но смысл в том что на регулятор подается напряжение порядка 15 вольт и выше и измеряют выходное напряжение.

И немного о установке генератора обратно: При снятии генератора один приводной ремень (короткий) остался на месте, второй длинный снят с генератора, выпасть он не сможет так, как стоит через первый ремень, если с ними все в порядке можно ставить обратно:1.Нижний болт генератора слегка наживляем, не забываем о кронштейне бачка ГУР2.Натягиваем аккуратно ремень на ролик генератора, я натянул просто пальцами, дальше внимательно проверяем что бы он везде стоял ровно3.Помощник упирается в генератор, давя его в сторону впускного коллектора, наживляем шпильку и болт, постепенно все затягиваем, и тем же способом, давя генератор в сторону коллектора, дозатягиваем его, точно совмещая двойное ухо, что бы не было не выступов не провалов по корпусу4.Ну и далее все в обратном порядке как при разборкеПока ремонтировал свой генератор, нашел оригинал бу за относительно смешную цену, дабы не тянуть с ремонтом взял его, а старый доделываю по ходу нахождения запасных частей так скажем за даром)))В экзисте регулятор будет стоить от 1000 рублей

регулятор напряжения exist

Да и собственно небольшой совет — если до конца не уверен — может лучше найти хорошего и не дорогого спеца?)

Итого: б/у оригинальный генератор 3000, переборка и восстановление старого порядка 1500 тыс рублей с заменой обоих подшипников, заменой регулятора напряжения и заменой токосьемных колецВсем добра!

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 124 км

www.drive2.ru


Смотрите также