Форд куга клиренс дорожный просвет


Клиренс Форд Куга, реальный дорожный просвет Ford Kuga разных поколений

Дорожный просвет Форд Куга или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Ford Kuga и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок или усиленных пружин. Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Форд Куга может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Ford Kuga для разных стран может отличатся. Естественно для российского рынка модель адаптируют. Тем более, что собирают её именно в нашей стране.

  • Клиренс Форд Куга 1 поколения с 2008 г.в. – 188 мм
  • Клиренс Форд Куга 4WD 2 поколения с 2013 г.в. – 192 мм
  • Клиренс Форд Куга 2WD 2 поколения с 2013 г.в. – 197 мм
  • Клиренс Форд Куга рестайлинг 2 поколения с 2016 г.в. – 200 мм

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Форд Куга. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Форд Куга, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Реальный просвет нового Куга в пустом автомобиле действительно около 20 сантиметров, фото прилагается.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Клиренс — бортжурнал Ford Kuga 'Ginger Titan' 182/4x4 2013 года на DRIVE2

Сегодня решил померить клиренс у Куги.

Заявленный производителем дорожный просвет составляет 198 мм (что, кстати, на 10 мм больше, чем было по паспорту у 1-й Куги).

Осмотрев машину снизу, отметил пару мест, которые визуально выглядят наиболее близкими к земле — это, во-первых, глушитель под днищем, а во-вторых, задние рычаги /опоры задних пружин.

Расстояние под опорами оказалось примерно 175 мм, однако это не так критично, поскольку это совсем близко к точке соприкосновения заднего колеса с землёй, следовательно этот зазор всегда будут сохраняться при движении. В этом месте машина никогда не цепанет, разве что сядет в грязь или в снег до уровня колесной оси.

Другое дело глушитель, расположенный фактически в самом центре под днищем — тут автомобиль будет цеплять в первую очередь, например, при движении в глубокой колее или при заезде на высокий бордюр.Вот тут просвет составил примерно 187-189 мм (от кромки сварного шва, который чуть выступает вниз, до земли).

Ясно, что методики замера разные, поэтому паспортный клиренс имеет несколько иной показатель. Но, по-моему, реальный дорожный просвет это как раз точка минимального зазора, максимально удаленная от всех четырех колес.

189 мм конечно не фонтан, но у многих кроссоверов он еще меньше на 10-15 мм.Во всяком случае, ни разу на Куге не ощутил нехватки клиренса. А вот на ФФ3 постоянно его не хватало.

Ford Kuga клиренс

Ford Kuga – один из первых компактных кроссоверов Ford, а также один из ближайших конкурентов Chevrolet Captiva, Toyota RAV-4, Nissan Qashqai, Hyundai ix35 и Citroen C-Crosser. Данная модель успешно конкурирует с машинами известных брендов. Первое поколение Ford Kuga появилось на рынке в 2008 году. Машину выпускали до 2012 года, затем был запущен конвейер по производству Kuga второго поколения. Стоит отметить тот факт, что все поколения Ford Kuga разработаны на легковой платформе Ford Focus. Несмотря на это, в максимальной комплектации «Куги» есть полный привод.

С 2016 года выпускается модернизированная версия Ford Kuga. Машина получила бензиновые моторы объемом 1,5 и 2,5 литра, мощностью до 182 л. с.

Дорожный просвет:

  • Поколение 1 – 188 мм
  • Поколение 2 – 200 мм.

Отзывы владельцев

  • Эльвер, Уфа. Хорошая машина на замену Lada Niva. У Куги значительно хуже внедорожные способности, но для современных условий такого шасси тоже вполне предостаточно. К тому же, Куга обладает и полным приводом, и почти таким же клиренсом, как у Нивы. Под днищем Ford Kuga 200 мм – достойный результат для компактного кроссовера. Хороши и динамика, и управляемость. Двигатель мощностью 150 лошадиных сил имеет объем всего 1,5 литра, он быстро разгоняет машину с солидными габаритами и массой. Шестиступенчатая коробка тоже настраивает на динамичную езду. Похвалю Кугу за плавность хода и энергоемкую подвеску, качественные отделочные материалы, просторный салон и вместительный багажник. Также отмечу хорошее оснащение (в моей комплектации). Есть даже камера заднего вида и полный электропакет. Жаловаться пока не на что. Все ТО я прохожу вовремя, регламент ТО на фоне конкурентов рекордный – около 20 тысяч километров. Автомобиль с 1,5-литровым мотором потребляет в среднем 10 литров на 100 км.
  • Виктор, Подмосковье. Езжу каждый месяц по 5 тысяч километров. Маршрут работа-дом занимает 100 км. Мне 27 лет, но за восемь лет я искатал большое количество иномарок разных классов. Сейчас у меня Форд Куга с 6-ступенчатым автоматом и 2,5-литровым 150-сильным мотором. Машина куплена в трейд-ин – получил ее, когда сдал свой старый Ниссан Кашкай. Естественно, пришлось доплатить круглую сумму. Пока машина меня устраивает, посмотрим что дальше будет. Форд Куга один из лучших кроссоверов по проходимости. По крайней мере, у Куги сложно задеть бампера. Дорожный просвет 200 мм и минимальные свесы кузова создают оптимальные условия для прохождения внедорожных участков – например, на пересеченной местности.
  • Анатолий, Пермь. У Куги нового поколения прикольный внешний вид, в стиле последних поколений моделей Ford. Автомобиль 2017 модельного года, с мощным и экономичным 1,5-литровым мотором. Этот движок выдает впечатляющие 150 сил. Расход топлива в пределах 10-11 литров в динамичном режиме езды. Порадовал и дорожный просвет 200 мм, и энергоемкая подвеска, и плавность хода на уровне рамных внедорожников типа Toyota Highlander. Машина не досаждает ни шумами, ни вибрациями. В салоне спокойно и тихо. С ростом скорости слышен лишь шум от качения шин, и то надо прислушиваться. Обзорность отличная благодаря отличной посадке. Будем ездить дальше.
  • Валентин, Новосибирск. Машина приобретена в марте 2014 года, с двигателем 150 лошадиных сил. С таким мотором кроссовер наделен заводным характером. Не смотря на размеры и немалую массу, Форд Куга, словно Форд Фокус, разгоняется до первой сотни мене чем за 11 секунд. Причем за четыре года эксплуатации динамика нисколько не ухудшилась. У машины большой дорожный просвет под 200 мм. Правда, в груженном состоянии кроссовер хорошо проседает, но все равно остается солидный запас. С другой стороны, в груженном состоянии автомобиль лучше управляется и почти не кренится. При этом присутствует запас мощности. Мотор хорошо слышно только на высоких оборотах. Шумоизоляция безупречная, как и острое рулевое управление – как у обычной легковушки. У меня комплектация с шестиступенчатым автоматом, который наделен скорострельным характером – быстро щелкает передачами и прекрасно раскрывает потенциал мотора с турбонаддувом. Багажник можно открыть, проводя ногой под задним бампером – очень полезная опция, не придется пачкать руки (если грязь и слякоть). Машина с двигателем 1,6 потребляет не больше 11 литров в городском цикле. При езде по дачным проселкам можно не опасаться за наезд на опасные препятствия – например, высокие камни или бугры. Вывесить колесо сложно, так как у Куги большой клиренс и длинноходная подвеска.
  • Валентин, Смоленск. Езжу на Куге 2014 года со старым добрым маздовским 2,5-литровым мотором. Его мощность 150 лошадиных сил – столько же, как у более нового 1,5-литрового Экобуста. Не понимаю, почему все переходят на турбомоторы. Ведь атмосферник все еще тащит. Однозначно скажу одно – мой двигатель превосходит турбомотор на низах и в более широком диапазоне оборотов. Единственный минус – расход топлива. В динамичном режиме езды расход доходит до 12 литров. Шум на среднем уровне. Кроме мотора, еще понравилось шасси с большим клиренсом и минимальными кренами в поворотах. Но подвеска довольно плотная, звонко обрабатывает препятствия. Салон комфортный и просторный, можно усесться впятером без проблем.

Видео — обзор

Технические характеристики Ford Kuga 2013 - 2018

Модель Средние хар-киавтомобиля этого

класса

Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Бензиновый

Кол-во цилиндров

4

Кол-во клапанов на цилиндр

4

Рабочий объем, см³

1964

Конфигурация

Рядный

Максимальная мощность, л.с.

133

мощность при, об/мин

5635

Максимальный крутящий момент, Н∙м

238

крутящий момент при, об/мин

3919

Тип впрыска

Распределенный впрыск

Наддув

  • Количество мест

    5

    Длина, мм

    4425

    Ширина, мм

    1829

    Высота, мм

    1655

    Колесная база, мм

    2652

    Колея передних колес, мм

    1417

    Колея задних колес, мм

    1365

    Диаметр разворота, м

    9

    Объем багажника, л

    370

    Объем багажника максимальный, л

    821

    Грузоподъемность, кг

    51

    Дорожный просвет (клиренс), мм

    168

    Снаряженная масса, кг

    1324

    Полная масса, кг

    1277

    Максимальная скорость, км/ч

    173

    Время разгона 0-100 км/ч, с

    9

    Смешанный цикл, л/100 км

    7

    Городской цикл, л/100 км

    9

    Загородный цикл, л/100 км

    6

    Рекомендуемое топливо

    АИ-95

    Емкость топливного бака, л

    51

    Соответствие экологическим требованиям

    Запас хода, км

    587

    Коробка передач

    Автоматическая

    Количество передач

    5

    Трансмиссия привод

    Передняя подвеска

    Независимая — McPherson

    Задняя подвеска

    Независимая — многорычажная

    Передние тормоза

    Дисковые вентилируемые

    Задние тормоза

    Дисковые

    Передние шины

    215/65 R16

    Задние шины

    215/65 R16

    Передние диски

    Задние диски

    Тип усилителя

    Электрический


    Смотрите также