Форд фокус 2 рестайлинг ступичный подшипник


Замена ступичного подшипника — бортжурнал Ford Focus Sedan Comfort Cruiser 2007 года на DRIVE2

Всем привет. Коротко опишу замену подшипника. Вычитал, что заводская фирма, тот же оригинал, это SNR, вот и купил его. Все делал по книге, поэтому ничего нового.

Все необходимое смазываем WD-40, даем постоять и откручиваем.

Снял поворотный кулак.

Попытки подручными средствами выпресовать подшипник из кулака. Оказались безуспешными.

Оказалось проще выбить молотком.

Когда на тисках уже неудобно, можно сделать так.

Все получилось. Далее процесс впресовывания нового подшипника не заснял, но немного помучился и впихнул. Вбивал старым подшипником.

Добавляю фото оригинальной ступицы (производителя)

Обращаю внимание, т.к. сам не сразу увидел. FAG/Germany FoMoCo

Прошло 2,5 года и 62000 км пробега. И он вновь загудел…То ли удары при запрессовке, то ли качество SNR, о котором уже говорил. Но менять надо опять, но уже вместе с промежуточным подшипником. Всем удачи.

Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 106000 км

www.drive2.ru

Замена подшипника со ступицей и фильтра салона фф2 — бортжурнал Ford Focus Hatchback Aquarius 2007 года на DRIVE2

Ну вот подтаял снег, и в машине появился странный гул. Сначала был тихий и не навязчивый. Я не обращал внимание, думал резина гудит по асфальту. Но через пару дней я ощущал себя как в самолете. Подозрение пало на подшипник ступицы. Дождавшись выходных поехал себе в гараж. Заехав на яму и подняв перед, подозрения мои оправдались, у левого переднего колеса был люфт. В ближайшем магазине купил сею запчасть за 2600р. И заодно угольный фильтр салона за 350р, а то старый по ощущениям не менялся с завода.Решил менять подшипник со ступицей путем нагрева, т.к пресса нет.Приподняв перед, снял колесо, открутил abs датчик. Открутил суппорт, снял тормозной диск, открутил шаровую, стойку, рулевую тягу и снял кулак.Выбивал подшипник сам. с помощью кувалды и тисков. Выбился он быстро. Нагрев кулак горелкой, запихнул в него новый подшипник, вошел почти как по маслу. Потом собрал все как было. на все про все ушло где то 2 часа. Покатился пару км, не мог нарадоваться тишине в салоне.Поехал обратно в гараж, там меня ждал еще и новый фильтр.И тут меня ждал СЮРПРИЗ. Конструкторы-виртуозники второго фокуса проявили просто чудеса изобретательности. это надо же было додуматься поместить салонный фильтр внизу водителя, рядом с педалью газа? Сказать что не удобно, значить не сказать ничего. Последующие 1,5 часа, затраченные на замену салонного фильтра (казалось бы проще задачи не найти), я вспоминал их добрым словом. Стоя на коленях в позе зю, я открутил педаль газа — это была самая легкая задача. После, я даже каким то чудом умудрился открутить два винта крепления крышки фильтра. А дальше началось самое интересное. Фильтр ровно вытащить не удалось, упирался в педаль тормоза, пришлось его согнуть рукой в гармошку.

Это было пол беды, теперь же нужно как то умудриться запихать туда новый фильтр. Он более твердый, и согнуть в гармошку как старый не удастся. Путем проб и ошибок все таки получилось всунуть фильтр, согнув его бабочкой, верхнии грани поджав внутрь, и в таком состоянии просунуть его. Счастью моему не было предела. Казалось бы осталось дело за малым, всего лишь прикрутить крышку и поставить педаль газа. Но не тут то было, я все еще в той же позе, вспоминая конструкторов, пытался поставить крышку и закрутить винты еще минут 15-20. После этого я уже без проблем поставил на место педаль газа и еще раз вспомнил конструкторов данного агрегата.

Цена вопроса: 2 950 ₽ Пробег: 98000 км

www.drive2.ru

Форд Фокус 2 рестайлинг замена ступичного подшипника

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Замена ступичного подшипника Форд Фокус 2

Возникновение странных звуков (шумов или гула) свидетельствует о поломках в ходовой части машины и необходимости ремонта подвески. Одно из вероятных решений проблемы — замена ступичного подшипника. В автомобилях Форд Фокус 2, такая работа делается, при появлении гула в области колес, вызванного износом элементов подвески. Ниже рассмотрим, как меняется подшипник ступицы (сзади и спереди), а также в чем особенности такого ремонта.

При этом обращаться на СТО вовсе не обязательно — все работы с легкостью выполняются своими руками.

Как определить, что ступичный подшипник вышел из строя?

Подшипник ступицы смонтирован на колесах передней и задней оси. При нормальном режиме эксплуатации, ресурс деталей составляет 60-80 тысяч километров. Заподозрить неисправность подшипника можно по нехарактерному гулу, возникающему в процессе движения машины. Громкость постороннего звука тем выше, чем больше скорость транспортного средства. Следовательно, при снижении скорости, гул становится более приглушенным, а, при остановке машины, пропадает вовсе.

Для проверки ступичного подшипника, сделайте следующее:

  • Поднимайте колесо с той стороны, где имеются подозрения на выход детали из строя. Используйте домкрат.
  • Прокручивайте колесо 3-4 раза.
  • Покачайте его вниз и вверх.

Теперь проанализируйте результат. Если ступичный подшипник исправен, то в процессе проверки не должно быть шумов. Что касается люфта, то он допускается, но только в минимальных пределах (регламентируется производителем). Далее приступайте к диагностике в процессе движения. Если причина шума — подшипник, он будет издавать равномерный шум, вне зависимости от того, движется машина по прямой дороге или поворачивает.

Выход из строя и замена ступичного подшипника, раньше отведенного срока, может потребоваться по ряду причин:

  • Нехватка смазки в детали.
  • Установлены некачественные запасные части (неоригинал).
  • Ходовая система машины работает в условиях повышенных нагрузок.
  • В ступицу проникла вода.
  • Нарушена технология монтажа подшипника (ступица спереди плохо запрессована).
  • Гул подшипника появился, после удара колесом о препятствие.

Поездки с неисправными и издающими гул подшипниками опасны, поэтому, при обнаружении проблемы, стоит сразу диагностировать и устранять поломку. Если же не предпринимать никаких действий, колесо может заклинить на ходу (перестать вращаться). Итогом может стать потеря управляемости и ДТП.

Особенности выбора детали

Перед заменой ступичного подшипника на авто Форд Фокус 2, разберитесь с его конструктивными особенностями и нюансами выбора. Если покупать оригинальные запчасти, найти интересующую деталь отдельно не получится. В автомобилях этой марки ступица поставляется вместе с подшипником. При покупке запчастей, обращайте внимание на наличие ABS. На автомобилях, оборудованных такой системой, конструкция подшипника ступицы слегка отличается.

Что касается фирмы-производителя, отдавайте предпочтение изделиям следующих брендов — SKF, Febest, Ruviller и Fenox. Если не получится найти деталь конкретно под Форд Фокус 2, допускается установка подшипников с Мазды или Вольво (эти моменты стоит уточнять у специалистов).

При замене подшипника задней ступицы учтите, что деталь полностью герметична (имеет закрытый тип). Благодаря этому, смазка остается внутри. Если же появился гул детали, единственным выходом является замена. Ремонтировать неисправный узел бесполезно.

Как поменять передний ступичный подшипник?

Многие владельцы Форд Фокус 2 боятся самостоятельного ремонта и сразу обращаются на СТО.

Но на практике, замена подшипника передней ступицы не вызывает сложностей даже у новичков. Начните с выбора места для работы. Вариантов достаточно — смотровая яма, специальный подъемник для автомобилей или ровная площадка.

Последовательность выполнения работ:

  1. Пока машина находится на земле, ослабьте гайку ступицы, ведь, после демонтажа колеса, стронуть ее весьма сложно.
  2. Ослабьте гайки на колесах, а далее поддомкрачивайте кузов, и демонтируйте колесо.
  3. Берите отвертку с плоским «жалом», и с ее помощью, разводите колодки тормозов. Далее скручивайте болты, удерживающие суппорт. После снятия суппорта, отводите его вместе с тормозной трубкой в сторону и подвешивайте к пружине.
  4. Демонтируйте тормозной диск. Если на автомобиле предусмотрена система АБС, то отбрасывайте штекер, подключенный к датчику.
  5. Скручивайте гайку, удерживающую шаровую опору, а после снимайте ступичный болт. Теперь разделяйте ШРУС с поворотным кулаком.
  6. Отсоедините шаровую опору с применением специального съемника.
  7. Скручивайте гайку рулевого наконечника и отсоедините тягу от кулака. При демонтаже наконечника, также желательно применить съемник.
  8. Откручивайте гайку с болта, стягивающего амортизаторные стойки и кулак. Далее демонтируйте поворотный кулак, в комплексе со ступицей.

Видео: Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фокус

На машинах, в которых предусмотрена АБС, установлен специальный датчик. Снимайте его, чтобы не повредить, в процессе выпрессовки ступицы. Если же датчик крепко засел и не снимается, будьте готовы к замене.

Что касается самой выпрессовки ступицы из поворотного кулака, эта работа выполняется, с применением станка и специального инструмента. Так что, без помощи квалифицированных специалистов на СТО, вряд ли получится обойтись. Запрессовку новой ступицы производите с применением проставки, иначе вы запросто повредите деталь.

Видео: Процесс выпрессовки и запрессовки ступичного подшипника на Форд Фокус 2

Как только ступица установлена в поворотный кулак, замену подшипника передней ступицы можно считать завершенной. Теперь приступайте к сборке, выполняемой по обратному алгоритму.

Как поменять задний ступичный подшипник?

На автомобилях Ford Focus 2 могут быть установлены тормоза барабанного или дискового типа. Следовательно, процесс замены подшипника задней ступицы, для каждого из вариантов, имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим каждый из них.

Если на задних колесах установлены тормозные диски, процесс замены производите так:

  1. Поддомкрачивайте авто и демонтируйте колесо.
  2. Скручивайте пару болтов, которые удерживают задний суппорт. Для решения этой задачи, используйте головку в форме «звездочки».
  3. Скручивайте крепление суппорта и снимайте узел, а далее отводите его в сторону. После, снимайте скобу суппорта и тормозной диск.
  4. Выкручивайте две пары болтов, которые удерживают ступицу (болты установлены сзади).
  5. Снимайте ступицу, вместе с подшипниками, и производите замену вышедшей из строя детали.
  6. Возвращайте все на место.

Если на Форд Фокус 2 стоит АБС, демонтируйте датчик, установленный на старой ступице, и ставьте его на новый узел. Как и в случае с передней остью, оригинальный подшипник поставляется в комплексе со ступицей. Некоторые идут на риск и производят перепрессовку неоригинальных подшипников. Такое реально, но для выполнения работ требуется специальный пресс, опыт и время. При этом гарантировать качество не может никто.

Если на авто установлены барабанные тормоза, замена подшипника задней ступицы делается так:

  1. Опускайте ручник в крайне нижнее положение.
  2. Демонтируйте колесо и снимайте барабан тормозной системы. Чтобы упростить процесс, постучите по периметру барабана с помощью молотка в области шпилек фиксации колес. Бейте точно, чтобы не испортить резьбу на шпильках.
  3. Доставайте барабан, слегка поддев его с помощью отвертки сверху и снизу в области опорного диска (с боков лучше не поддевать).
  4. Найдите на обратной стороне опорного диска две пары болтов. Скручивайте их и снимайте ступицу.
  5. Устанавливайте подшипники и ступицу в комплексе, возвращайте на место снятые ранее детали.

Видео: Замена заднего ступичного подшипника Форд Сиерра (Ford Sierra)

Вот и все. Замену подшипника задней ступицы можно считать завершенной.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru


Смотрите также