Форд фокус 2 как снять моторчик печки на


Форд Фокус 2 рестайлинг как снять моторчик печки на

На первой скорости работы моторчика печки Фокуса начали появляться звуки повизгивания!

Решено снять мотор печки, осмотреть и смазать втулки скольжения.

  • хорошая подсветка,
  • набор бит под крестовую отвёртку,
  • несколько маленьких плоских отвёрток,
  • вороток (для захвата бит нужен покороче), особенность малого пространства для откручивания между полом и подторпедным пространством.

Как добраться к моторчику отопителя Ford Focus 1

Откручиваем три шурупа (крест) снимаем ограничитель хода крышки и полностью вынимаем бардачок, на то он и бардачок, — бардак из него лучше предварительно вытащить в пакет!

Откручиваем крепление воздуховода в ноги пассажиру, болтик (крест) один штук, снимаем воздуховод.

Снятие моторчика печки на Фокусе

Теперь самая сложная операция — откручивание болтиков крепления моторчика, хоть они закручены в пластик, но неудобство подвода инструмента, создаёт сложности. Как вариант размещения тела первый с водительского сидения, опустив ручку ручника, головой придется касаться коврика пассажирского места, второй полностью открыв дверь пассажира и постелив на порог старую куртку ложиться полу боком, левым в низ. В общем эта операция снятия и установки сродни часу фитнеса!

Снимаем штекер подключения. Откручиваем три болтика (крест) крепления установочного корпуса моторчика.

Осмотр втулок моторчика печки

Сразу видна причина появившегося посвистывания, это влага которая попадала на нижнюю втулку, да и верхняя втулка тоже страдает и изнашивается не меньше. Отверстие для слива конденсата влаги я сразу расширил до 3 мм.

Обследование состояния моторчика:

Как видим коллектор стёрт и щетки уже на исходе, к следующему вскрытию надо подготовиться и хотя бы заменить щётки, размер 5*5 мм. Как показало обследование материал щёток ближе к меди а не графиту наверное графит в системе вентиляции не уместен по экологическим соображениям. Поэтому и подбор замены следует делать из более медных щёток, лишний размер всегда можно сточить перед установкой.

Смазывание втулок моторчика

Для смазывания я приготовил 1 мл моторного масла и 3-4 мл смазки ШРУС, по логике дисульфид молибдена и графит больше подходят для подшипников скольжения, за неимением подойдёт и любая как литол. Через шприц и трубочку равномерно распределил смазку на оси у втулки с покачиванием и покручиванием располагая так моторчик чтоб жидкая смазка могла втекать в сопряжение вала и оси, так же нанёс смазку и на верхнюю втулку. Особенно хорошо смазка задержится на нижней втулке из-за конструктивного углубления из которого смазка будет стремиться в низ во втулку!

Смазку наносил три раза с перемещением вала по оси и прокручиванием руками.

Если вы так уверенны в более капитальном ремонте и в своих способностях, то думаю этот обзор поможет Вам подготовиться материально к капремонту, как например замене втулок, шлифовки коллектора и замене щёток.

Собираем в обратной последовательности. Проверяем, да тихо!

Фото с полезной информацией. Дополнительные резисторы скоростей и предохранитель моторчика вот тут:

Посмотрите интересное видео по этой теме

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРО ДВИГАТЕЛЯ ПЕЧКИ — бортжурнал Ford Focus Hatchback белый фокус 2009 года на DRIVE2

Всем привет!

Давненько я здесь ничего не писал… да и поводов не было)))Недавно появился один… Прекрасным субботним утром надо было ехать по делам, ну как обычно завел фокуса с автозапуска, прихожу… сел… а в машине холодно… печаль, беда… Все функционирует, а мотор печки не крутит… Вывод однозначный… разбор… ремонт… Ниже попытаюсь донести информацию по замене двигателя печки, хотя такой информации много на просторах инета… вдруг мой опыт будет более понятен кому либо…)))))

откручиваем болты отверткой TORX 25, извлекаем бардачок…

убираем крышку бардачка… тянем крышку на себя и она легко извлекается из креплений, амортизатор тянем влево… и вуаля…)))

убираем блок предохранителей в сторону, предварительно сняв его с крепления…

отверткой TORX 15 выкручиваем 3 болта (указаны стрелочкой)…

два болта легко можно увидеть и выкрутить, а вот третий самый дальний не видно… пришлось прибегнуть к услугам телефона (про телефон я увидел у одного человека с драйва… только не помню у кого )))… включаем видео и подсветку… на экране видим болт… ну и выкручиваем его…

снимаем кожух. видим крыльчатку и моторчик…

чтобы извлечь мотор. надо лезть со стороны водителя в область салонного фильтра… снимаем штекер с мотора… потом пальцем нащупываем стопор… нажимаем и одновременно поворачиваем против часовой стрелки… мотор легко проваливается в сторону пассажира… на фото выделен стопор…

вот такой вот моторчик… крутится очень плохо…

ну и тут было решено ехать искать мотор… нашел… аналог Китайский, цена со скидкой 4360,00…

вот собственно сам моторчик в сборе с крыльчаткой…

установленный моторчик на своем месте… сразу же проверяем его работу…

и собираем все обратно…

Работа по замене моторчика была успешно завершена))))

ВСЕМ СПАСИБО ВСЕМ УДАЧИ!

Замена моторчика печки Форд Фокус 2

Снятие моторчика на FF2 занятие не столько трудоемкое, сколько сопряжено с работой на ощупь.

Откручиваем 7 саморезов и снимаем бардачок.

Потянув в сторону, снимаем амортизатор крышки бардачка

Тянем на себя и снимаем крышку полностью

Снимаем крышку блока предохранителей

Снимаем блок предохранителей

Опускаем блок предохранителей как можно ниже, насколькопозволяет проводка

Отключаем разъем с заслонки рециркуляции воздуха

Снимаем клипсу и отклеиваем изоляцию

Заслонка крепится к корпусу тремя саморезами

Для наглядности, место расположения саморезов при снятой торпедке

Откручиваем 3 самореза крепления заслонки

Третий сзади увидеть нельзя (показан стрелкой). Откручиваем на ощупь

Снимаем и отводим в сторону заслонку. Удаляем старую смазку

Со стороны водителя отсоединяем разьём от моторчика вентилятора (2 провода)

Так же, со стороны водителя нащупываем фиксатор и, нажав на него к центру корпуса вентилятора, поворачиваем корпус против часовой стрелки.

Никаких лишних усилий здесь прилагать не следует. Отщелкивается и поворачивается все усилием одной руки.

Заслонку опускаем вниз, а мотор уводим в правый верхний угол

Возвращаем на место заслонку и опускаем моторчик вниз, через окно блока предохранителей

Собирается все в обратной последовательности.

При сборке, нанесите свежую смазку на заслонку рециркуляции.

Посмотрите интересное видео по этой теме

замена моторчика печки салона — бортжурнал Ford Focus Sedan 2.0 split port 2002 года на DRIVE2

расскажу про эту беду с самого начала…начался у меня подозрительный свист в салоне, по началу ездил, не обращал внимание, но в скором времени это уже начало надоедать!решил разобраться в чем же дело?оказалось все банально и просто, этот скрип и треск исходил от вентилятора, который управляет обдувом салона! Добраться до него не составила труда, снял бордачеки собственно за ним и прятался сам вентилятор…Далее, крепился на трех болтах, и так как у меня форд американский, болты в дюймах и прикол был в том что стандартные головки ТАМ не подходят)пробовал на 8мм оказалась маленькая, на 9мм уже большая)скрутил аккуратно клещами)после того как демонтировал вентилятор, решил его вскрыть, а там уже и щетки стерлись и собственно кольцо, по которому бегают эти щетки, отсюда и скрип)решил заменить сам вентилятор, так как он не ремонта пригодный!Вот тут та и о.уел маленько) за новый китайский в магазине просили 1млн400тыс. бел.руб., за оригинал 1млн600тыс. бел.руб.;походил по авто рынку и на удивление там ценник был чуть ниже, за китайский 1млн.150тыс. бел.руб., за оригинал 1млн.300тыс.бел.руб.скажу честно за кусок пластика отдавать такие деньги, меня жаба задушила)))ведь за эти деньги я сам могу поменять и грм с помпой + ролик)))в результате, сходил на разборку и купил практически новый, только были сломаны уши для крепления…кольцо новое, щетки новые)и отдал 20 у.е=400 тыс.бел.руб.

Ну согласитесь разница ощутимая?!

в общем крышку с креплениями я поставил от старого вентилятора и поставил все на места!

проверил-работает тихо, результатом доволен!


Смотрите также