Форд фокус 2 чистка клапана егр


Чистка клапана EGR — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2008 года на DRIVE2

Всем привет!Некоторое время назад периодически, раз в 500-600 км, стал загораться чек. Через ELM327 считал ошибку — P0400 — ошибка в системе рециркуляции отработавших газов. На поведении машины появление ошибки никак не сказывалось, но горящий чек раздражал. Если не сбрасывать его, то пропадал сам километров через 60 после появления. Решил попробовать помыть клапан.

Для начала купил ремонтную прокладку, благо стоит она всего 130 рублей. Финис 1 355 115.

Полный размер

Прокладка под клапан

Для замены нужно слить пару литров антифриза, так как через датчик проходит канал с охлаждающей жидкостью. Далее снял корпус и патрубок воздушного фильтра.

Полный размер

Убрал воздушный фильтр

Датчик держится на двух болтах с головками на 13, и доступ к правому весьма и весьма затруднительный — он частично закрыт штуцером и патрубком системы охлаждения. Чем компактнее и тоньше будут головка и удлинитель, которыми это всё откручивается, тем будет проще. Думаю, что гибкий удлинитель помог бы (надо купить). Без всего этого пришлось извращаться, но в итоге всё выкрутилось и закрутилось. С датчика остаётся только снять патрубок для охлаждающей жидкости.

Датчик состоит из алюминиевой части с самим клапаном и штоком и электрической части с актуатором. Она крепится четырьмя винтами под крестовую отвёртку. Её я открутил.Нижнюю часть промывал очистителем карбюратора. На штоке был нагар, и перемещался он не очень плавно. Довольно долго отмачивал нагар и разрабатывал шток. В итоге всё неплохо отмылось, шток стал ходить лучше.

Полный размер

Промываю датчик

Собрал всё в обратной последовательности с новой прокладкой, залил антифриз. Пока был снят воздушный фильтр, снял и помыл ещё и дроссель (был не особо грязный).Проехал с момента чистки 2000 километров, ошибка больше не появлялась.

Всем удачи!

Чистка клапана EGR (мал клоп, да вонюч) — бортжурнал Ford Focus Sedan Ghia 2.0 2007 года на DRIVE2

За последние полгода периодически, в среднем раз в месяц, начала выскакивать ошибка P0400. Особо проблем она не доставляла, лечилась простым сбросом ошибок. Но с приходом тепла периодически начали появляться пропадания тяги на низах (не, ну тяга конечно была, но блин не такая, как раньше. Да и то есть, то нет). Залез вечерком в форскан, есть там такая вкладка Тесты, где есть самодиагностика PCM на заведенном моторе. Ну и выдал он мне после проверки ошибку P1408 (Поток EGR выходит за диапазон программы самопроверки.Система EGR была признана неисправной в процессе проверки расхода EGR при KOER).Пришлось очередной свой выходной посвятить копанию в тачке.Снять клапан в принципе не очень сложно.Скидываешь короб воздушного фильтра в сборе, дроссельную заслонку, я еще бонусом снял площадку с клапанами IMRC для облегчения доступа. Отводятся во все стороны всякие мешаюшие провода, трубочки и шланги, снимается клемма с клапана egr, вниз с него же сдергивается трубка охлаждения (с нее выльется много антифриза, так что аккуратно, делать всё строго на остывшей тачке). Шланг чем нибудь затыкается, далее с помощью головки на 10, воротков, карданчика и многочисленных проклятий в адрес недоинженеров форда откручиваются два болта.В итоге перед нами ЭТО. Из-за грязи даже непонятно, что там внутри. Снимаем и откладываем в сторону верхнюю часть клапана, там электомагнитный толкатель, который давит на эту круглую площадку на фото ниже, и она уже открывает клапан, пуская газы из верхней камеры в нижнюю.За 200к пробега клапан забился сажей так, что начал подклинивать.Пришлось всё это вычищать карбклинером (ушла целая большая бутылка) и еще остатками какого то очистителя, а также выскабливать отверткой самые неприступные отложения. Чистились камеры, но самое главное это шток и сам клапан. По итогу времени на одну только очистку ушло около часа и очень-очень много карбклинера. Теперь внутри почти чисто, клапан не подклинивает, свободно и легко нажимается, даже на фото теперь видно внутренности)))Также обязательно надо купить новую уплотнительную пластину (так как старую стопроцентно обратно не поставить, хотя можно конечно на герметик, но на мой взгляд это уже извращение)Ну а дальше, сборка, доливка антифриза, и наслаждение ездой без провалов и ошибок

Ford Focus Hatchback по прозвищу "СИНИЙ" › Бортжурнал › Обман и отключение клапана EGR, замена сальника КПП, замена опоры двигателя и другое

Все никак не было времени да и желания строчить посты аж с конца прошлого года, а сделано немало (хоть вроде частично обычные ремонты)Итак с декабря по март проделывал с авто следующее1.В очередной раз заменил ступицу переднего правого колеса, не пруха что то с качеством ступиц, новая вроде пока не тревожит (об этом расписывать нет смысла)2.Был по максимуму изучен вопрос о фордовской системе EGR и принято решение все таки отключить эту муть, что и сделано. (о том ниже)3.Была установлена камера заднего вида (о том в следующем посте)4.Была замена свечей (в том ничего интересного, разве что один комплект пришлось обменять в магазине ввиду его не совсем нормальной работы))5.Была заменена НАКОНЕЦТО сабля/накладка крышки багажника, потому как старая была давно сломана и держалась на клею(об это в следующем посте вместе с камерой заднего вида)6.Был заменен сальник привода (левый), начал потеть.7.Были поменяны прокладки клапанной крышки.

8.Была заменена правая опора двигателя.

Итак. Как то совсем надоело мне мыть постоянно дроссельный узел, это при том что езжу только на G-Drive 95+ или на крайний случай ЭКТО 95+и ивсе равно достаточно быстро заслонка загрязнялась, плавающих оборотов и так как бы небыло, но иногда при загрязнении начинали появляться дабл старты (очень редко, но все же). Плюс к тому пробег подходит к сотне, за состояние катализатора ничего сказать не могу, но оттого что бензин у нас полная лажа вообщем то и то, что сам катализатор керамический — меня не грела мысль защиты окружающей среды взамен на убитый движек. А именно работа системы EGR. Никакой помощи водителю или двигателю или прибавки в динамике и так далее он не несет. Эта система отвечает ТОЛЬКО за экологию. То есть рециркуляция отработавших газов, часть газов из выпускного коллектора через специальную трубку и специальный клапан, дозировано подается вновь во впускной коллектор и досжигается повторно. Для экологии может это и не плохо, а вот для самого дрыгателя — это не есть хорошо.1.Впускной коллектор постоянно черный и в саже от этого2.Постоянно образуется копоть и нагар на внутренней части дроссельного узла и дроссельной заслонки, что у многих веден к плавающим оборотам и дабл стартам двигателя3.Катализатор стоит у нас керамический и при его разрушении мелкая керамическая пыль через систему этой самой рециркуляции обратно всасывается во впускной коллектор и тем самым быстро ушатает цилиндры и кольчики действую на них как абразив.4.Из-за этой системы ЕГР есть определенные затупы двигателя и коробки, что непременно ощущается водителем, есть некие провалы при переключении передачь, сложнее трогатся.

Не редки случаи возникновения детонации именно из-за этой системы, вииду ещё конечно же нашего плохого бензина, точнее в сочетании с этим. Ввиду подачи во впускной коллектор горячих газов для досжигания, рабочая смесь перемешивается и система зажигания порой не может правильно выставить угол зажигания, в связи с чем идет детонация, что опять таки ооой как не есть хорошо для дрыгателя.

На многих современных иномарка ставят эту систему, и во многих её можно отключить очень просто, как вырезав и установив обычную прокладку заглушку из жести, или отключив эту функцию программно.В случае с Фордом — есть определенная петрушка, а именно нам так просто нельзя поставить эту прокладку заглушку, потому как у нас сразу высветится джекичан на приборке, а с ездить с джекичаном, особенно на длительные расстояния ой как не приятно, можно другую проблему пропустить.Покопав и порыв множество интернет страниц и форумов нашел вроде как неплохой способ лечения. Элементарно разбираем клапан EGR и просто вытаскиваем из него шток-толкатель. По сути система остается таже самая и она работает и запитывается датчик-клапан, но нет штока и оттого на тарелку с пружиной он не может нажать и те в свою очередь не открывают клапан рециркуляции и не забирают вновь во впускной коллектор отработавшие газы.Все очень просто. Единственное НО, что как писали некоторые фордоводы, через 200-250 км все равно зажигался джекичан и приходилось скидывать ошибку или просто вставить шток на место, что очень просто.В моем случае уже 300 км, джекичан не загорелся. Если загорится, есть сканер и просто скину ошибку и все, а далее посмотрим. Совсем не понятно как система это понимает.НО.конечно обратно ставить этот шток ябы совсем не хотел.Потому что логически двигатель, впускной коллектро и дроссель будут теперь всегда чистыми и самое главное О ЧУДО — пропали затупы машины. Появилась прибавка ощутимая в тяге именно от 1500 до 3000 оборотов, чем страдали двигатели Duratec, смесь теперь подается однородная и без подмешивания, машинка стала совсем другой, нет провалов при переключении, идет на 1 и 2 и частично третьей куда лучше чем раньше, трогается плавнее и в принципе можно вообще газ не трогать), более эластичная работа двигателя…Уверен критиков найдется тьма, только я описываю СВОЙ случай и то что мне действительно это очень понравилось по собственным ощущениям и наблюдениям. Ранее я сам был не сторонник лезть в эту систему, пока полностью не изучил этот вопрос.Теперь для тех кому нужен сам процесс — все просто. Если стоять лицом к дрыгателю, посмотрите на дроссельный узел и чуть ниже и сразу за ним к блоку крепится этот самый клапан EGR, там ошибиться сложно, там видны его трубки и его крышка с 4 болтами на крестовую отвертку.Я не стал снимать весь клапан, вполне достаточно и вполне доступно — открутить 4 болта крестовой отверткой, и снять крышку клапана, далее пассатижами извлечь шток толкатель и собрать все обратно.вот и все. На фото все видно.

Так же, а это ещё ДО нового года менял сальник левого привода. Ничего сложного, отсоединил шаровую, вытащил шрус и произвел замену. Больше не потеет

Недавно при замене свечей обнаружил во второй и третьем свечных колодцах немного масла.Собственно тема не нова на многих машинах. Под замену прокладка крышки клапанов. Приобрел и заменил. Снял крышку, увиденное (хотябы визуально) порадовало. Чуть темноватое от масла все, ну так маслу уже 7000 и темнеющее масло — это работающее масло.вообщем все ок.

Так же начала доставать меня вибрация двигателя на холостых, да и в движении не очень нравилась мне его работа. Вердик ясен, умерла опора двигателя. Заказа в Форд Маркете, быстро доставили в тот же день. Заменил быстро и без проблем прямо где был при доставке, у шиномонтажа. Просто попросил домкрат, снеля колесо, этим же колесом подпер двигатель, то есть разгрузил опору и быстренько все поменял.ОООО. небо и земля, как он завелсяи какая тишина в салоне стала и при разгоне звук другой.А на светофорах уже не понимаешь работает ли двигатель иль ты заглох давно)

Обо всех остальных перечисленых ремонтах и доделках в следующих постах.

Чистка клапана егр — бортжурнал Ford Focus Hatchback синий 2008 года на DRIVE2

После переварки гофр на пауке, иногда на холостом ходу стали прыгать обороты, по ощущениям как будто идет переобогощение смеси, на протяжении месяца подключал елмку и каждый раз выдовала разные ошибки, но при подключении последний раз, вылезли ошибки клапана imrc и клапана егр. Сразу же полез под капот и увидел что один провод из фишки клапана imrc вылетил, проблему с imrc решил за несколько минут. А вот с егр мучался еще неделю, но сегодня по приезду домой началось опять прыгание оборотов, недолго думая переоделся и пошел снимать клапан егр от самого двигателя, долго не мог открутить один болт из 2 которые держат сам клапан(кто откручивал его сам, тот поймет). Когда все же открутил и отсоединил фишку и шланчик, то увидел в одном из отверстий лежит что-то похожее на камешек, что это такое так и неразобрался. После извлечения камешка было решено почистить внутренности средством для чистки карбюратора(ABRO). Но до цвета как дросель он не очистился, думаю за 152000 я думаю ABRO не сможет очистить, думаю надо что то посильнее. Много фоток не делал так как небыло времени, да и особо фоткать там нечего, сделал лишь только две фотки, грязного клапана и предмета который находился в нем.

Цена вопроса: 285 ₽ Пробег: 152262 км


Смотрите также