Диагностика форд фокус 2 своими руками elm327


программирование с помощью ELM 327 — бортжурнал Ford Focus Hatchback fucking RUSSIAN roads 2006 года на DRIVE2

Давно слышал про эту китайскую штуковину, которая с помощью компьютера и множества програмулин делает диагностику авто. в Июле загорелся чек и отдавать 500р за диагности мне стало жалко, и я купил это чудо творение китайцев за 1200р

предлагали и намного дешевле, но за качество не отвечали, а на этот адаптер мне дали даже гарантию пол года) по рекомендациям установил программу сканмастер для новичков, драйвера скачал в инете и синхронизация прошла успешно с первого раза, в этой проге куча всяких графиков, самое главное я получил код ошибки, и тут же нашел причину, с компа скинул все ошибки! за пару месяцев этот адаптер окупился на 500%. Затем случайно на ффклабе нашел темкуПрограммы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327, где бурно идут разработки программы для фордов, почитав пару дней эту тему я установил эту программку на свой страх и риск, без переделок адаптер видел только часть блоков автомобиля, так как у фф2 две шины передачи данных, адаптер работает по одной, почитав опять же форум я перепаял адаптер под работу по обоим шинам, всё получилось успешно(паяльник взял тогда впервые). и с помощью чудесной программы ЭЛМконфиг я видел все блоки автомобиля! в этот же день было сделано:— автозапирание дверей на скорости— отключение сигнала о не пристегнутом ремне— на панель приборов выведен мгновенный расход— отключение ESP через бортовой компьютер— двойное запирание замка с одного нажатия кнопки— звуковое предупреждение о скорости 120км/чи еще по мелочи много всего,в планах купить руль с круиз-контролем и активировать его, займет немного времени с этим адаптером и чудо программой элмконфиг!

так же было прочитана прошивка двигателя, прошивка одна из первых, есть на сайте прошивка намного свежее, вот как появится время хочу обновить её

а сегодня с утра в пункте коробке передач поставил режим спорт, по ощущениям машина чуток по-резвее на низах, объясняется это более сильной отзывчивостью дроссельной заслонки, вообщем огромное спасибо разработчику программы элмконфиг, всем советую почитать поподробнее об этой теме на FFCLUB.RU

Получил ELM327 Bluetooth V1.5 — бортжурнал Ford Focus Sedan Ghia "SHARK"🌊🦈😉✌ 2003 года на DRIVE2

В продолжении темы об ELM327 Bluetooth V1.5 который заказывал тут.Прибыл из поднебесной через месяц после заказа.Пробовал разные проги для подключения Андроида:1.TorquePro.2.FordSys Scan Free,3.FFConfigLite4.FORScan Demo,5.Olivia Drive | OBD2 — ELM327 .По первой программе скажу следующее:подключилась сразу, но мне не особо понравилась, ошибок не обнаружил, названия приборов на английском, короче не всё было понятно…может нужно было больше времени на то, чтобы разобраться, не знаю…Вторая и третья по описанию сделана для Фордов, но не хотела коннектиться с ELM.Может для более молодых Фордов?тоже не знаю…Четвертая соединилась, единственная из всех определила VIN про сканировала, нашла несколько ошибок:(WARN) [18:59:15.335] Проверка Bluetooth AA:BB:CC:11:22:33.(OK)[18:59:17.259] Адаптер: ELM327 v1.5(OK)[18:59:17.994] Соединение с автомобилем установлено(OK)[18:59:19.598] Ford Focus Zetec 1.8L 2003 ( 2002 MY ), VIN: X9F*********15525(OK)[18:59:20.887] OBDII — Бортовая диагностика OBD II(OK)

[18:59:22.638] IC — Комбинация приборов, Ошибки в IC: B1318, U1262(OK)

[18:59:22.903] PCM — Модуль управления силовым агрегатом, Ошибки в PCM: P1246, P0460(OK)[18:59:24.361] RCM — Блок управления системой защиты водителя и пассажиров(OK)

[18:59:25.721] GEM — Общий электрический модуль, Ошибки в GEM: B1244, B2256, B1428(OK)

Теперь разбор полётов.Ошибки в IC(Комбинация приборов);B1318-— низкое напряжение аккумулятора(видимо АКБ подыхает);U1262— неисправен канал передачи данных( который говорит о нарушении коммуникации в шине, т.е. комп не дождался ожидаемого ответа от какого-либо устройства. Это подтверждает что один из блоков обесточен, задача его найти, это может быть и ЭБУ двигателя.Но думаю что возможно это из-за АБС…его нет в комплектации…)

Ошибки в PCM(Модуль управления силовым агрегатом);

P1246 — Что типо мозги не видят генератор, хотя на ХХ лампочка не горит, не понятно тоже.P0460 — Неисправность в цепи датчика уровня топлива, хотя на панели приборов всё исправно работает

Ошибки в GEM:

B1244 — Неисправность реле цепи стеклоочистителя заднего стекла.У меня ведь седан. На нём вообще нет стеклоочистителя заднего стекла.B2256 — Короткое замыкание на массу электрической цепи реле обогрева лобового стекла. Обогрев лобового стекла у меня не работает, видимо потому что лобач до меня меняли и поставили без обогрева.B1428 — Неисправность цепи индикаторы ремня безопасности. (Модуль центрального таймера.)

С ремнями безопасности вроде как всё в порядке.Индикатор на панели не горит… Возможно из за подушки безопасности, она с водительской стороны стрелена.

Полный размер

вот такой он и пришёл

вот такая не плохая программка

Она же…основные показания есть, и всё понятно.

Работает даже в фоновом режиме, можно пальцем перемещать в любую часть экрана

ведет журнал поездок и высчитывает расход

Чип тюнинг Форд Фокус своими руками ELM327 адаптером

Сначала запускаем программу ELM Config. Эта программа есть в свободном доступе на фордовском форуме. Он определяет, что подключен адаптер ELM327. Его также можно заказать на форд фокус клубе либо можно купить ELM 327. Он также работает с этой программой. Программа изначально писалась для ELM327. Выбираем Focus2/C-Max/Kuga, автовыбор скорости. Открываем порт, он сам определяет максимально возможную скорость и соединяемся с автомобилем. Здесь можно выбрать модуль, который нас интересует. Нас интересует прошивка модуля PCM. Можно считать с модуля данные, напряжение аккумулятора оценивает, серийный номер модуля, прошивка модуля, номер прошивки и сама прошивка которая записана на модуле. Эта программа не показывает расход, разгон. Для этих показаний другие программы, на которых можно оценить параметры датчиков, параметры каких-то устройств. У нас прошивка ВВС. У нас есть конфигурация блока, это вид блока модуля, в котором данные на этот модуль он прочитает. После считывания программа показывает VIN автомобиля, коробку, генератор, откуда берется скорость, какой автомобиль, какой кузов, передаточное отношение главной пары, размерность шин и т.д. Здесь можно загрузить прошивку в бинарном формате. Выбираем «загрузить прошивку». Эту прошивку никто не может отличить чипованая она или нет, только путем считывания прошивки и открыв ее в редакторе. Выбираем тюнинную прошивку под Евро-4. Если у нас исправлен катализатор, исправлены все датчики выбираем эту последнюю модифицированную прошивку. Конфигурацию нам обязательно нужно подцепить ту старую с VIN и записываем текущую прошивку в модуль управления двигателем. Он перед этим опять спрашивает «Вставить текущий файл в VID-блок?». Выбираем «да», затем высвечивается предупреждение. Все, пошла запись. Сначала он стирает старую прошивку из модуля управления двигателем и после этого начинает записывать новую прошивку. Порядка 2-3 минут занимает этот процесс. Адаптер поддерживает довольно таки большую скорость. С ELM будет чуть медленнее, там скорость немного другая.

Чип-тюнинг направлен на оптимизацию процессов работы двигателя, улучшается отзывчивость педали газа, увеличивается мощность двигателя. Но для того, чтобы реально оценить это нужно ставить машину на стенд и проверять машину до и после прошивки. По отзывам пользователей эффект наблюдается после прошивки. Тот же педаль бустер стоит порядка 5000 рублей, т.е. сравнима со стоимостью прошивки. Но от педаль бустер меняется только алгоритм управления педалью тоже. При небольшом нажатии на педаль модуль управления двигателем оценивает, что педаль нажата достаточно сильно и при дальнейшем нажатии на педаль эффекта уже не наблюдается потому, что у педали есть все-равно свой ход, больше которого она делать не может. Просто меняется немножко кривая изменения нажатия на педаль. Обычно расход бензина после чип-тюнинга многие говорят, что даже уменьшается если ездить в таком же режиме, в каком эксплуатировалась до этого. Но как правило, чип-тюнинг провоцирует на более агрессивную езду потому, что он позволяет более резко ускориться. Судя по своей машине, в которой уже 120000 пробег, 1,6 автомат расход у меня сейчас 8,3 в смешанном стиле.

За три минуты шнур перепрограммировал. После этого он сам стирает ошибки, в других модулях можно посмотреть он стирает ошибки только в этом модуле. Если прочитать ошибки, то увидим, что в нем сейчас нет ошибок. Можем посмотреть на щитке приборов, в нем обычно возникают ошибки передачи данных. Вот ошибки по шине передачи данных: 1750 – это по педали газа и по шине передачи данных. После программирования обычно такие ошибки возникают всегда потому, что программирование происходит по шине передачи данных и другие модули могут расценивать это как ошибку, не идет нужного обмена информацией.

Эта программа поддерживает определенные модули на Фокус 2 бензиновые кроме 2,5 объемом она поддерживает. Насчет дизельных не уверен. Нужно эту информацию посмотреть фокус клабе. Там есть отдельная ветка с программами. Также этой программой можно менять конфигурацию, общий модуль управления кузовом. Как правило, в нем многие хотят включить, тут можно задавать разное время, например, время работы поворотников. Можно включить, например, автоблокировку замков на скорости, т.е. когда машина движется на скорости порядка 7 км/ч она запирает замки. Также есть возможность включения и выключения блокировки пользователем. Если поискать, то можно найти информацию. По-моему, на первом фокусе была возможность самому пользователю включить и выключить эту функцию. Здесь возможность включения этой функции пользователя, и автоматическая блокировка задних дверей после остановки их открытия. Т.е. если вы остановились, высадили пассажира, после этого дверь закрывается, вы трогаетесь и дверь блокируется. Эту защиту используют во время кражи в пробках. Можно включить автоматический обогрев стекол при заведении машины в холодное время. Это повышает нагрузку на генератор и позволяет двигателю быстрее прогреться, но многие жалуются на то, что холодный ремень начинает свистеть, что после прогрева лобового стекла на нем образуется лед. Кому как нравится. Также можно щиток приборов, для того, чтобы включить эту функцию после чтения галочку нужно поставить и записать. Конфигурация успешно загружена. Перезагрузился модуль, щетки прошли и отработал датчик дождя. Все происходит при включенном зажигании потому, что при выключенном зажигании модуль нам просто не ответит. Если машина 1,6 гидроусилителя нет, электрики нет, просто стоит гидроусилитель и он никак не управляется. Это конфигурация самой приборной панели. Если есть ESP можно прописать контроль давления в шинах потому, что этот параметр оценивается при прямом положении руля. Прямое положение руля возможно только по датчику поворота руля, а датчик поворота руля только с ESP. Также есть другие колесные датчики. Контроль давления в шинах можно включить только на автомобилях, оборудованных ESP. Также здесь указаны все параметры, которые есть. Можно включить RDS, он берет данные с магнитолы и показывает их также на щитке, включается и выключается, если подключен модуль блютуз и также те функции, которые производителем не были включены, но их можно включить. Это очень привлекает владельцев фокусов возможность апгрейда своего автомобиля. Адаптер ЕЛМ достаточно недорогой, 6 долларов на алиекспрессе с USB и микросхемой FTDI. Она порядка 12 долларов стоит на алиекспрессе.

Это все можно менять, также позволяет перепрограммировать. Мы перепрограммировали модуль управления двигателем. Здесь прошивка сделана специалистом, который этим всем занимается. Он берет оригинальную калибровку этого двигателя и исправляет таблицы подстроечные, топливную карту меняет, угол опережения зажиганием. Здесь автомобиль оборудован системами изменения фаз газораспределения, и это тоже затрагивается. Все делается для того, чтобы оптимизировать процесс двигателя и прибавить крутящего момента, мощности двигателю. Но делается это не так, чтобы двигатель работал на износ, а оптимизировать. На износ, это уже спортивный чип-тюнинг. Потребовалось бы уже менять распредвалы, чтобы высота подъема клапанов была другая. А это тюнинг без ущерба для автомобиля, для широкого пользователя. Немного оптимизируется то, что делается заводом, подправлено со вкусом пользователя, сделана быстрая отзывчивость педали, чтобы было приятнее ездить. С аналогичной машиной наша соответственно будет более приемистая на низах и меньше должно быть влияние кондиционера. Это уже каждый пользователь сам оценивает стоит оно того или не стоит.


Смотрите также