Датчик угла поворота рулевого колеса форд фокус 2


Регулировка датчика угла поворота рулевого колеса. Ошибка C1B00. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2011 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем! С момента покупки постоянно горел значок ESP, но чек енджин, ABS не загорались, забегу вперед иногда при вращении руля на месте в одну из сторон, туго крутился, как будто ЭУР отключался.

Обычные проги при помощи elm327 не читали ошибки. Скачал на форуме фф клуб forscan. Провел диагностику авто, выдало кучу ошибок по SASM, ABS, PSCM.

Стирал ошибки, не помогало, сразу же загорался значок ESP. Начал изучать номера ошибок и блоки, так как форд для меня пока еще не изведан как ваг. На просторах интернета посмотрел номера ошибок, пришел выводу, что основная проблема заключалась в блоке SASM с ошибкой (C1B00) — Датчик угла поворота рулевого колеса, остальные ошибки как следствие.По началу пробовал откалибровать этот датчик, значок ESP на приборке пропадал, можно сказать уже обрадовался, думал легко отделался, но проехав метров 500 значок снова загорался. Этой же программой залез в блок SASM, выбрал параметры угла поворота рулевого колеса. Так вот при прямых колесах у меня показывало 360 градусов, при вращении руля на право цифра уменьшалась.

В итоге пришлось снимать руль что бы добраться до датчика.Перед проведением всех операций отключаем плюсовую клемму аккумулятора и приступаем к снятию пластикового кожуха рулевой колонки. Снимается довольно просто, поворачиваем руль на 90 градусов, видим язычок на него и давим, крутим руль в другую сторону, проводим такую же операцию, можно снимать кожух.

Далее необходимо снять подушку безопасности. Для удобства вытягиваем максимально руль на себя. Затем повторяем процедуру, поворачиваем руль на 90 градусов и плоскую отвертку просовываем в круглое отверстие, пытаемся нащупать пружинку. Как бы давим на отвертку сверху вниз и аккуратно тянем подушку на себя.

Проводим те же манипуляции с другой стороны. Для удобства можно использовать зеркало или телефон с фронталкой. Снимаем разъем аир бэга и улитки.

Что бы снять руль необходимо открутить болт на 24. На всякий случай сделал метки на руле и валу.

Осталось еще чуток. Снимаем нижний кожух рулевой колонки крепится 2-мя болтами.

Что бы снять датчик угла поворота необходимо открутить 4 винта под торкс T25 и отсоединить колодку жгута проводов. Покрутил повертел этот датчик, хотел располовинить что бы добрать до шлейфа, все таки решил, что для начала попробую просто покрутив выставить метки.

Устанавливаем улитку обратно, подключаем elm327 и forscan. Заходим в модуль SASM и выбираем параметры датчика угла поворота и выставляем нужное положение крутя датчик, получается руль вращается от центра на 2,5 оборота в одну сторону и соответсвенно в другую, необходимо найти середину.

В программе должно показывать в идеале 0 градусов, либо с не большим отклонением в сотые градусы, а так же должны совпасть метки внизу и в окошке появится желтая метка. Далее заходим в сервисные процедуры калибруем датчик, стираем ошибки и можно собирать все в обратной последовательности.

Катаюсь уже недели две, значок ESP на приборке не загорался.

Выставил датчик угла поворота руля — бортжурнал Ford Focus Sedan 2008 года на DRIVE2

Вчера снимал руль :)В общем автомобиль мой оснащён адаптивными фарами, поворачиваться должны они вслед за рулём, но работали они не так как задумано, что меня очень огорчало. Собственно при включении ближнего происходило тестирование системы и линзы нанимали правильное положение — светили прямо. Но как только я начинал движение, обе линзы уходили вправо и светили обочину. При этом если включить заднюю передачу, то линзы выравнивались. Почитав про устройство выяснил, что управляюся лиинзы контроллером, который в свою очередь управляется сигналом скорости и сигналом датчика угла поворота рулевого колеса. Провёл эксперимент: вывернул руль на один оборот влево и включил в таком положении свет. тест отработал, но при этом после теста даже на стоящем авто линзы двигались вслед за рулём. когда я его вращал. Эврика! Датчик просто выставлен не так! Нужно исправить! Самым сложным оказалось отстегнуть подушку (конечно предварительно откинув клемму АКБ и выждав минут 10) К слову сказать руль на авто снимали до меня (не знаю зачем) и видно при установке обратно промазали. Отстегнул подушку, открутили руль (метки на валу и руле уже были кем-то заботливо нанесены). Отсоединил разъём и сняв руль провернул датчик против часовой стрелки на 180 градусов. Всё собрал в обратном порядке /разве что не пристегал подушку/. Проверил — работает!

Красота! Подушку пристегнул после проверки.

Вечером всю дорогу домой игрался и радовался новой забаве, а главное что оно работает как надо!

В планах установить купленный пол года назад контроллер дальнего в пол накала в качестве ДХО.На сайте производителя (e-auto.nethouse.ru/products/drl) есть инструкция как подключать к Мондео, а к фокусу нету :(Может кто подскажет где какие проводочки в блоке под ногами пассажира? Собственно нужно подключить 6 проводов: габариты, сигнал скорости /от датчика АБС любого колеса/, масса, зажигание и две клеммы реле дальнего света. Вроде это всё есть в одном месте?

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 86650 км

11.38 Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса VDC

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Ford → Focus (Форд Фокус)

Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса VDC

Детали установки датчика угла поворота рулевого колеса VDC

СНЯТИЕ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите модуль водительской фронтальной подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование).

3. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, отдайте крепежную гайку и снимите рулевое колесо с вала рулевой колонки, - воспользуйтесь съемником.

1 — Съемник

4. Выверните винт крепления нижней крышки кожуха рулевой колонки.

5. Выверните два крепления верхней крышки кожуха колонки, отпустите фиксатор жгута электропроводки и рассоедините разъем датчика угла поворота рулевого колеса. 1 — Жгут

2 — Контактный разъем

6. Выверните крепежные винты и снимите сборку контактного барабана с датчиком угла поворота рулевого колеса.

УСТАНОВКА

1. Удостоверьтесь, что передние колеса находятся в прямолинейном положении.

2. Посадите сборку датчика на рулевую колонку.

3. Отцентрируйте (см. Главу Бортовое электрооборудование) и посадите на свое штатное место контактный барабан. 4. Вверните и затяните 7 винтов крепления контактного барабана/датчика угла поворота рулевого колеса. 5. Посадите на свое штатное место рулевое колесо, отцентрируйте его и закрепите гайкой, затянув последнюю с требуемым усилием (44 Нм). Во избежание повреждений проследите, чтобы направляющий палец контактного барабана попал в ответное отверстие в ступичной части рулевого колеса, сразу же высвободите контактные разъемы электропроводки подушки безопасности, клаксона и темпостата, продев их в направляющее отверстие в рулевом колесе. 6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы зазор между посадочной поверхностью рулевого колеса и торцевыми поверхностями крышек не выходил за пределы допустимого диапазона (2 ÷ 4 мм).

7. Установите на место модуль подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование), затем подсоедините отрицательный провод к батарее.

8. В заключение необходимо произвести установку центрального положения датчика угла поворота рулевого колеса и обнуление датчика увода/поперечных перегрузок (см. Раздел Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC).

Проверка исправности функционирования датчика

См. Раздел Диагностика отказов VDC.


Смотрите также