Щетки генератора форд фокус 2


Замена щеток не снимая генератора — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2008 года на DRIVE2

Всем привет, кто читает мои бж тот знал что на 14.02.16 был подарок загорелся значек акб вылечил легким ударом по генератору, но не долго я так проездил в пятнице со второй половины дня гонял я опять с лампочкой акб (хорошо что акум хороший ) начитавшись форумов и статей, узнал что можно перепаять щетки а не менять весь узел . Сгоняв в автомагазин купил щетки от ваз 2101 цена за 1 шт 4 руб ( взял 3 шт помледнии ) ну и на всякий случай купил еще щетки в сборе от ваз 2101 за 35 руб . Пригнал с работы и решил разбирать СНИМАТЬ ГЕНЕРАТОР МНЕ НЕ ХОТЕЛОСЬ . Читая форумы практически все пишут что не возможно заменить щетки не снимая гены . НО МЫ НЕ ИЩЕМ ЛЕГКИХ ПУТЕЙ . Достав свой волшебный чемоданчик с инструментом и фонарик начал я в 17.45 уже смеркалось . Короче я начал . Снял клему акб, открутил 4 гайки задней крышки генератора головка на 7 , крутил вертел ее выташил не поломав )))) далее одна гайка ключ на 10 внизу гайка головка на 8 , снимаем фишку и верхний провод выводим их так чтоб не мешались, затем надо выкрутить 2 болтика они под отвертку верхний выкрутился легко а вот с нижним я потратил минут 20 его не видно и вообще не удобно но он оставался один и я решил не останавливаться, перекурив минут через 5 я его одолел )))) И ура узел у меня в руке на снятие ушло не больше часа сложив инструмент погнал домой . Отмыв от грязи покрутил его повертел, решил разбирать, снимаем защитный колпачек, и с помощью плоской широкой тонкой отвертки снял защитный пластик . И вот он доступ к замене щеток . Берем щетки от копейки и наждачку, стачиваем их до нужного нам размера . Чтоб сжать пружинку использовал обычную нитку, спаиваем и собираем все обратно клеил на космофен ( зашиту которую снимали плоской отверткой ) . Сегодня встав пораньше на час пошел все ставить на место, собрал гдето за минут 50 , короче все работает напряжение в тестовом режиме 14,3 (без нагрузки ) 14.0 ( с ближним, обогревом заднего стекла, печка на 3 скорости и музыкой ) . На заглушенном авто 12.8-12.9 . Короче все получилось цена вопроса 8 руб сэкономиль кучу денег . Ну и фото для обсуждения .P.S. замена возможна без снятия генератора . МИФ РАЗВЕЯН )))))

Цена вопроса: 8 ₽

замена щеток генератора — бортжурнал Ford Focus Wagon 2007 года на DRIVE2

Пришел конец ресурсу моего генератора. Загорелась лампочка АКБ на моем фокусе. Почитав в нете информацию, сделал вывод, что начинать выявление неполадок буду с щеток. Заранее узнал что на форда щетки продаются в сборе с регулятором напряжения и стоит это чудо 2350р. Т.к. мне лень было снимать генератор, я решил демонтировать щеточный узел на месте. Не очень-то удобно оказалось, но выполнимо.

Снял заднюю крышку

Сначала открутил четыре гайки пластиковой крышки, если не ошибаюсь на 8. Нижнюю гайку при сборке не стал накручивать, т.к. собрал все маты пока ее откручивал, не смотря на то что снял фишку с кажется датчика расхода воздуха и трубку каких-то газов.

Открутил снизу и сверху две гаечки на 8 (щеточного модуля), один болтик сверху и попытался снять эту штуку. В итоге отломал контакт который был прекручен на маленький болтик под щетками. Его я после извлечения припаял обратно. Вот итог: демонтированый элемент

Щетки стерлись по самый не балуй, отдан даже по-моему раскрашилась и выработка на кольцах вала тоже преличная, но я решил ограничиться лишь заменой щеток. Отковырял от герметика места припоя щеток, оторвал их и с образцом помчал на рынок. Лишь в одном павильоне знают о ремонтных щетках, но именно таких не оказалось, может их вообще не бывает. Взял те, что чуть пошире и потолще Цена вопроса 50р. Дома доработал их напильником до нужного размера( графит очень легко поддается обработке)

Припоял новые угольки, залил герметиком

Старый и новый уголек, щеточка

После высыхания герметика собрал все обратно, завел и о Боже… Чудо не произошло. Лампочка отсутствия зарядки горит на заведенном двигателе ((( заглушил, постучал трубой по гене, завел и вот теперь все в норме! Успакайваю себя той мыслью, что щетки не сразу попали в канавки, не снимая генератор сложно что либо увидеть там при установке. Включил всю электрику какая только есть- все норм, доехал до работы- норм. Буду надеяться, что все так и будет, в противном случае буду снимать генератор и проверять обмотку, диодный мост, Реле регулятор. Надеюсь кому-то поможет мой опыт!)

Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 130 км

Замена подшипников и щеток генератора часть 1 — бортжурнал Ford Focus Hatchback 1,8 л. 16V Zetec-E 1999 года на DRIVE2

Дело было так,Работал во вторую смену, и как обычно вышел завел машину, температура была где то -25 С градусов, услышал непривычный свист от двигателя, после прогрева стал тише, ну думаю ремень генератора задубел, решил на следующий день поглядеть.Утром завел тот же свист в районе генератора, по началу подумал что ролики грм, посоветовался с отцом, опыта у него больше, он сказал что это подшипники генератора.

Залез на форум форд фокус клуба почитал что как делают, там же посмотрел коды для подшипников, попутно понял что нужно на всякий пожарный заказать щетки и угадал, они стерлись на половину, жаль не купил токосъемные кольца.

И так отчет:В начале узнал какой у меня генератор

Генератор

98AB10300DD Magneti Marelli

Были заказаны:-подшипник задний Cargo- №141071(по экзисту) Подшипник BB1-3036 16.96x34.97x9.94 FAG;

Cargo- №141071

-подшипник передний Cargo- №140093 Подшипник 6303.2RS1.C3 17x47x14 KBC;

Cargo- №140093

— щетки генератора Cargo- №140914 Щетки генератора MM 4x7x22;пришли такие, свои фото не сделал(, с виду неплохое качество.

Какой то китай) иероглифы не разобрал

И так сам процесс:полностью описывать не буду так как не все снял) делал месяц назад, да и описания этого везде полно, к примеру тут focusman.ru/p171.html1) от себя, отсоединил бачки гидроусилителя и охлаждающей жидкости, отсоединил разъемы, заземление, топливопроводы — шланги с красным и белым фиксаторами, угольный фильтр снял только с крепления и отвел в сторону, чтобы не мешал (не забываем отсоединить аккумулятор)2) Ключем на 15 поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке (он расположен по генератором), снимаем ремень.

Фото не мое, вставил для наглядности

3) Отворачиваем два болта крепления генератора, внутренний (ближе к двигателю) снимается легко, внутренний не так просто вытащить, так как я не откручивал опору двигателя. В начале нужно поддеть как на фото

Тоже не мое)

осторожно с этой манипуляцией! с внутренней стороны генератора, ближе к салону идет плюсовой провод генератора, закреплен он болтом, в пластмассовом кожухе, некоторые его обламывают при снятии.

Поэтому поддев монтировкой, осторожно поворачиваем генератор, к себе шкивом, вынимаем второй болт и откручиваем плюсовую клемму.

4) Таким способом не просто вытащить генератор, но если осторожно то можно), необходимо только отогнуть кронштейн жгута электропроводки, страшного в этом ничего нет, все равно особой нагрузки он не держит ни какой.

5) И так вынули генератор

на фото видно плюсовой контакт, под разъемом

снимаем пластиковый кожух

далее снимаем регулятор напряжения

на фото виден износ щеток

Сам регулятор напряжения

далее отсоединяем контакты статора(обмотки) я просто разжал пластинки и отлепил проводки, видимо там была какая то контактная пайка, или температурная) в этом не спец.У меня их было 3, вынимаем крышку

далее будет посложней, необходимо открутить гайку шкива, лучше это сделать ударным гайковертом, у меня не было такового, и до ближайшего автосервиса далеко было, я обошелся шестигранником и газовым ключем и головкой на 24, перед этим обильно смачиваем гайку WD-40.Головку на 24 одеваем на гайку внутрь вставляем шестигранник на него удлинитель из какой нибудь трубы, на нее встаем а газовым ключем вращаем головку, у меня ушло 20 минут на откручивание. Так же смотрим при вращении на гайку если вдшка стала ржавой значит гайка идет, можно еще полить. Это так как вариант если не где открутить)

после снятия шкива вынимаем ротор

ротор

вот и добрались до заднего подшипника

статор

откручиваем 4 винта, отвертку лучше пошире взять, винты прикипели, так что можно сорвать насечку.

для съема подшипников купил съемник в магазине для инструментов 150 руб

съемник

осторожно без фанатизма выдавливаем подшипник, чтобы не получилось как на фото(не мое)

видны сколы

снимать не удобно потому что лапы съемника попадают на внешнее кольцо подшипника.

Запрессовываем новый, там ничего сложного, главное посадить без перекоса, можно с помощью старого подшипника.

После этого снимаем передний подшипник с ротора, процесс трудоемкий, по крайней мере был у меня, пол часа я с ним возился, все дело в съемнике, он был средник размеров, а для этого лучше такой же но меньшего размера, и то не факт, потому что между подшипником и ротором маленький зазор и лапы съемника еле еле цепляются за подшипник. Я все же снял но попутно сделал трещину небольшую на корпусе токосъемных колец, ничего криминального нет, сменю в следующий раз когда они износятся.

А лучше использовать для этого такой съемник

Износ токосъемных колец был небольшой это видно на фотографиях, да и замены у меня не было), я взял нулевку наждачную бумагу и зашлифовал до ровной поверхностиновый подшипник встал как родной, с запрессовкой не возникло проблем.

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 235150 км

Замена щеток генератора — бортжурнал Ford Focus Sedan 100 хомячков 2008 года на DRIVE2

Речь о генераторе Denso 105А.

Загорелся значек аккумулятора, и не гас. Предположил что подошли щетки на генераторе. Предположение оказалось верным, щетки уже на минимуме.

Снял щеточный узел. Снял колпачек закрывающий место соприкосновения щеток с ротором.Отковырнул со стороны щеток пыльники отверткой ( указал стрелками на фото куда пихать отвертку), перерезал провода от старых щеток.

Т.к. времени заказать уже не было( машина нужна каждый день) порылся в закромах и нашел щеточный узел от ваз 2109, выковырял из него щетки и подточил их на напильнике.

Токовые кольца имели небольшой износ который я убрал нулевкой.Провод с новых щеток не доставал до контактов, вопрос решился пайкой.Далее приклеиваем обратно пыльники щеток ( клеил моментом универсал). Гайку покрытую черным герметиком затягиваем и герметизируем. Можно красным абро. Далее установка на машину.Обьясню как я натягиваю ремень генератора и помпы без инструментов:ВНИМАНИЕ: КЛЕММА + С АКБ ДОЛЖНА БЫТЬ СНЯТА!1) пропихиваем генератор на его законное место2) совмещаем металлический кронштейн бачка гур с нижним отверстием генератора и устанавливаем болт3) стыкуем нижний болт генератора и наживляем. Тянем до конца4) одеваем ремень на ручьи: шкив коленвала, шкив компрессора, помпа, генератор.5) вкручиваем в верхнюю часть генератора шпильку и наживляем гайку, затягиваем наполовину6) вставляяем последний болт и далее тянем до упора.7) прокручиваем за болт коленвала по часовой стрелке убеждаемся что ремень идет как надо8) подключаем разьем в три контакта на PCM9) подключаем кабель зарядки и затягиваем его ключем на 10.10) устанавливаем бачок ОЖ на место11) садимся в машину нажимаем и удержимаем Set на левом подрулевом рычажке.12) включаем зажигание в положение 2, set удерживаем, экран моргнет и высветит слово TEST13) листаем с помощью set пункты меню до тех пор пока не найдем Battery14) смотрим напряжение ( показывает напряжение акб)и заводим машину

15) исправный генератор должен обеспечивать напряжение от 13.2 до 14.2 при включенном ближнем свете и включенном подогреве стекол. Значек акб должен погаснуть.

В моем случае все завершилось заменой щеток.В случае если генератор исправен на 100% имеет смысл залезть в блок предохранителей и посмотреть контакты там. Обычно коррозия делает свое дело. Т.е. блок PCM получает данные о напряжении от генератора, но плохой контакт работает как сопротивление и комп думает что есть проблемы с зарядкой. Для проверки работоспособности генератора берем тестер и смотрим какое напряжение дает генератор. Норма 13.2-14.2 Вольт под нагрузкой ламп ближнего света и печкой или подогревом.Стертые щетки и/или кольца будут проявляться мерцанием подсветки приборов, ближнего света, и изредка будет выстреливать значок АКБ.Вся операция заняла порядка 15 минут снять генератор, 30 минут замена щеток и установка около 20 минут

Код оригинальных щеток CARGO 141229

Пробег: 126000 км


Смотрите также