Что лучше ниссан кашкай или форд куга


Сравнение Ford Kuga и Nissan Qashqai — мода на семью

Всё чаще на наших дорогах появляются городские кроссоверы, подобные популярному во всём мире Nissan Qashqai. Владельцы крупных внедорожников презрительно называют их «паркетниками», намекая на то, что сфера применения такого транспорта ограничивается идеальными дорогами. Однако принадлежащий к тому же классу Ford Kuga выглядит намного серьёзнее — его солидный вид позволяет надеяться, что он сможет вывезти пассажиров на пикник в лесу. Кроме того, оба упомянутых автомобиля оснащены полноприводными трансмиссиями — неужели они здесь нужны исключительно для привлечения внимания потенциальных покупателей? Чтобы понять это, мы рассмотрим, какой автомобиль лучше для среднестатистической семьи — Куга или Кашкай.

Ford Kuga и Nissan Qashqai — два автомобиля, имеющих право называться лучшими внедорожниками для семьи

Взгляд снизу

Поездка в школу

Стоит вспомнить о том, что в среднестатистической обеспеченной семье насчитывается два ребёнка, а также двое взрослых — именно для такой целевой аудитории создавались Ford Kuga и Nissan Qashqai. Вначале оценим вместимость японского кроссовера — на задних сиденьях в нём тесновато, поэтому здесь вряд ли получится перевозить троих взрослых. А вот детям в Nissan Qashqai будет очень удобно — им не помешает ни сильно выдающаяся назад часть надстройки на центральном тоннеле, ни очень узкая щель под передними креслами, в которую практически невозможно просунуть ногу. Для взрослых также станет помехой низко нависающая крыша, о которую в Qashqai вполне можно удариться головой при проезде достаточно крупных неровностей. Среди преимуществ заднего ряда сидений Nissan можно назвать оптимальную форму спинки и подушки, которая позволяет поддерживать естественную посадку в течение длительного времени.

В автомобиле Nissan Qashqai комфортнее всего будет детям

Теперь обратимся к передним креслам. В этой части салона Форд Куга и Ниссан Кашкай почти не имеют преимуществ друг перед другом, однако у Nissan подушка намного мягче. Это обеспечивает комфорт на неровной дороге, но при длительных поездках постоянно хочется поменять место, чтобы избавиться от чувства «насиженности». Передняя панель в Nissan Qashqai выглядит просто космически — приборы с красивой белой подсветкой расположены рядом с очень крупным монитором маршрутного компьютера, а на центральной части находится удобный и представительный экран мультимедийной системы. Водитель в Qashqai словно отгорожен от всего остального салона — его отделяет высокий трансмиссионный тоннель с крупными пластиковыми накладками, а также расположенный позади подлокотник и слегка наклонённая влево консоль.

Ford Kuga также не является образцом в области пространства для ног задних пассажиров, однако крупная машина позволяет перевозить сзади уже троих взрослых. Детям же в Ford будет совсем комфортно — пространства над головой предостаточно для любого человека, а чуть увеличенный наклон спинки назад позволяет разместиться с комфортом, вытянув ноги и уложив ступни под высоко размещённые передние кресла. Достаточно интересным является откидной подлокотник, который можно использовать вместо центрального сиденья Ford Kuga. В нем организованы два глубоких подстаканника, в которые вполне можно поставить ёмкости с колой из Макдональдса. А вот если сложить его, и усадить по центру взрослого человека, он попадёт в единственное неудобное место Ford из имеющихся — расположенная спереди надстройка на тоннеле с дефлекторами обдува будет мешать коленям.

Ford Kuga отличается просторным и комфортабельным салоном

Если переместиться вперёд, то совершенно забываешь об удобстве посадки — любому человеку хочется снова и снова смотреть на невероятно красивую переднюю панель Ford Kuga. В центре расположено небольшое углубление, в котором под длинным козырьком прячется экран фирменной мультимедийной системы Ford. Всё остальное также заслуживает пристального внимания — как необычные дефлекторы с ломаными линиями, так высокий трансмиссионный тоннель, на который опущен рычаг КПП, и великолепные приборы с четырьмя циферблатами и оригинальным горизонтальным дисплеем маршрутного компьютера. Единственный просчёт, на который сразу хочется указать — в положении «P» селектор автоматической трансмиссии Ford Kuga закрывает собой блок управления микроклиматом.

Кто дружелюбнее?

Если сравнить Кашкай и Куга по внешности, то они оба покажутся достаточно агрессивными и неприветливыми. Поэтому дети, которым предлагаешь выбрать самую красивую машину, теряются — Ford Kuga достаточно грозен на вид, но похоже, что Nissan Qashqai ещё более суров! Если предыдущее поколение Qashqai имело приятную и располагающую к себе внешность, то теперь он скорее напоминает премиальный Lexus RX со всеми присущими этому классу автомобилей особенностями. При этом машина не потеряла своей привлекательности и самобытности, напротив, глубокие подштамповки на бортах показывают, что перед нами — лёгкий и динамичный автомобиль, позволяющий получать максимум удовольствия от вождения. А вот заднюю часть нового Nissan Qashqai явно подсмотрели у его прямого конкурента… Ford Kuga — такая же ломаная поверхность пятой двери и растянутые фары с острыми гранями.

Автомобиль Nissan Qashqai сохранил лучшие качества предыдущего поколения

Сам же Ford сзади отличается только углом наклона двери — если машины будут одного цвета, издалека их очень легко перепутать! Сбоку Ford Kuga намного более спокоен — кроме единственной штампованной линии, расположенной на уровне ручек дверей, выделяются только раздутые колёсные арки, намекающие на внедорожные способности автомобиля

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

. Более крупный автомобиль Ford в сопоставлении с Nissan выглядит просто огромным за счёт вытянутой линии окон, оканчивающейся ломаным изгибом. А если посмотреть на лицевую часть, то, по сравнению с Nissan Qashqai, кроссовер Kuga и вовсе выглядит нейтральным. Разбавляют спокойствие выбранного стиля дизайна только воздухозаборники в нижней части бампера, два из которых имеют треугольную форму.

Автомобиль Ford Kuga имеет неброский для внедорожника внешний вид

Поехали на море!

Отправляясь в дальнюю дорогу с детьми, будьте готовы взять с собой просто огромное количество вещей — вряд ли они захотят расставаться с любимыми игрушками. В этом для вас верным помощником станет кроссовер — такой, как Nissan Qashqai. По заявлениям представителей производителя, объём багажника в машине составляет 430 литров — не самый большой показатель для практичного автомобиля. Однако мы вполне можем сложить сиденье Nissan, опустив его в пропорции 60:40 — при этом только опустив! Действительно, подушки на Qashqai не поднимаются вверх, в результате чего грузовой отсек становится обладателем достаточно высокой ступеньки. Результат вполне ожидаем — даже при полной трансформации салона небольшой кроссовер Nissan Qashqai получает свободное пространство в 1510 литров, которым не очень удобно пользоваться.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Ford KugaNissan Qashqai
Страна производитель:Германия (сборка — Россия)Япония (сборка — Великобритания)
Тип кузова:КроссоверКроссовер
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:15971997
Мощность, л. с./об. мин.:150/5700144/6000
Максимальная скорость, км/ч:192194
Разгон до 100 км/ч, с:10,710,7
Тип привода:ПолныйПолный
КПП:6 АКППВариатор
Тип топлива:Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 10,2 / За городом 6,3В городе 10,6 / За городом 6,5
Длина, мм:45244377
Ширина, мм:18381806
Высота, мм:17011590
Клиренс, мм: 195200
Размер шин:235/55 R17215/60 R17
Снаряженная масса, кг:16411464
Полная масса, кг:20401890
Объём топливного бака:6065

А вот Ford Kuga претендует на звание чемпиона в области подобной практичности. Причина достаточно проста — даже при установленных в нормальном положении сиденьях объём отсека для грузов составит 500 литров. В механизме трансформации нет никаких сюрпризов — однако, в отличие от Qashqai, он позволяет полностью складывать сиденья в аналогичной пропорции, получая абсолютно ровный пол. Итоговый показатель — 1650 литров и максимальное удобство погрузки! Если вас интересуют грузоперевозки, то на вопрос, что лучше — Куга или Кашкай, можно дать однозначный ответ — Ford, так как он выигрывает и за счёт более низко расположенного заднего бампера.

Машины снабжены совсем разными по характеру моторами и трансмиссиями — привести их в сопоставимый вид не удастся никак. Однако, если выбирать похожие по своим возможностям транспортные средства, то Ford Kuga окажется оснащён компактным силовым агрегатом объёмом 1,6 литра с турбиной, а Nissan Qashqai — атмосферным двигателем на 2 литра. Мощность Ford составляет 150 лошадиных сил, что позволяет ему достигать 100 км/ч уже за 10,7 секунд. Однако необходимо понимать, что для динамичного передвижения придётся постоянно поддерживать высокие обороты — в отличие от атмосферных моторов, агрегат Ford вынуждает готовиться к совершению обгонов заранее. К автоматической трансмиссии нет никаких претензий — она очень быстро сменяет передачи, а также позволяет Kuga удерживаться на крутом склоне без помощи тормозов.

Тест-драйв автомобиля Ford Kuga:

Классический двигатель Nissan Qashqai предлагает лучшую тягу на малых оборотах — это позволяет ему аккуратнее передвигаться в городских пробках, а также более правильно въезжать на узкие парковочные места. Однако всё впечатление портит вариатор, настройки которого практически не изменились при появлении нового поколения машины. С ним Nissan Qashqai достаточно быстро достигает высоких оборотов, однако затем замедляет свой разгон, очень вяло реагируя на небольшие нажатия педали газа. В городе совершать манёвры ещё достаточно удобно, но на трассе придётся выбирать неспешный режим движения, несмотря на показатель разгона до 100 км/ч в 10,7 секунды и максимальную скорость 194 км/ч. Кроме того, крупный мотор Nissan в сочетании с вариатором расходует достаточно много топлива 10,6 литра в городе против 10,2 у Ford Kuga.

Комфортабельность в движении и проходимость

Читая в интернете отзывы, постоянно видишь, что Nissan Qashqai называют очень мягким — кому-то нравится такая настройка подвески, а кто-то ругает её за излишнюю валкость в поворотах. Единого мнения нет, но главное, на что стоит обратить внимание — это почти отсутствующие удары в салоне при наезде на серьёзные неровности. А вот по бездорожью лучше быстро не ехать — в салоне Nissan Qashqai скорость незаметна только для пассажиров, потому что водителю придётся постоянно бороться с прыгающим из стороны в сторону рулём. Аналогичная ситуация наблюдается и на плохой просёлочной дороге — когда ямы становятся скорее правилом, чем исключением для дорожного покрытия, Nissan не теряет комфорта, но становится практически неуправляемым.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

Что же до Ford Kuga, то он является ожидаемо более жёстким — подвеска достаточно подробно повторяет весь профиль покрытия, информируя о его состоянии пассажиров сильными встрясками. Кроме того, на бездорожье вспоминаешь, зачем в большинстве автомобилей устанавливают потолочные поручни — прыжки могут быть такими, что придётся касаться головой крыши. Зато длина стоек позволяет полностью избавиться от проблем, связанных с вывешиванием колёс — Ford Kuga застрянет только на очень серьёзной пересечённой местности. Кроме того, таких проблем с курсовой устойчивостью, как у Nissan Qashqai, Ford не вызывает — несмотря на сильную тряску, руль остаётся достаточно спокойным и не колеблется сильно, а когда необходимо совершить манёвр на скорости, позволит закончить его вполне безопасно.

В сравнении Nissan Qashqai vs Ford Kuga на бездорожье побеждает кроссовер американской марки — он обладает лучшей геометрической проходимостью. Кроме того, даже при попадании в очень неприятную ситуацию он оставляет больше шансов выбраться из неё — муфта подключения полного привода блокируется при включении заднего хода вне зависимости от её состояния. А вот Nissan Qashqai является редкостью и для Ford Kuga, останется только вызывать помощь.

Самый обаятельный

Несмотря на то что Nissan Qashqai проигрывает практически по всем параметрам, он всё равно продолжает лидировать в рейтингах продаж. Это ещё раз доказывает, что большинство покупателей используют для выбора чувства, а не холодный расчёт. Поэтому, если для вас важнее дизайн и модный стиль, можете сразу отправляться в салон Nissan, а вот тем, кто отдаёт предпочтение практичности и удобству, можно порекомендовать склонить своё решение в пользу Ford Kuga.

Форд Куга или Ниссан Кашкай: что лучше – сравнение (+ фото и видео)

Почему вас заинтересовал ответ на вопрос о том, что лучше: Форд Куга или Ниссан Кашкай? Не потому ли, что ценники на эти автомобили примерно схожи? Если честно, то лично я никогда бы не рассматривал эти машины в качестве конкурентов, т.к. по-моему мнению они совершенно разные. Куга, на мой взгляд, похож на кроссовер. А вот Кашкай 2018 – на хэтчбек с большим клиренсом.

В данном обзоре мы сравним экстерьер и интерьер этих двух автомобилей. Ознакомиться и сравнить технические характеристики двигателей, динамику, проходимость и управляемость вы можете, прочтя схожие обзоры, в которых участвуют эти машины в сравнении с другими одноклассниками. Ссылки на эти обзоры находятся в конце статьи.

Историческая справка

Сравниваемые автомобили являются рестайлинговыми моделями вторых поколений (надеюсь, я выразился понятно).

Первое поколение Ford Kuga появилось весной 2008 года. Субкомпактный кроссовер был построен на той же платформе, что и Фокус, и C-Max. По сути, С-класс. Видимо, компания ощутила необходимость создания полноприводной машины такого класса для удовлетворения все возрастающего спроса у потенциальных потребителей.

Второе поколение Kuga увидело свет в 2011 году. В 2012-м модель добралась до Европы и России. До России не только добралась, но и начала выпускаться в Елабуге, Татарстан. В 2016 году «малыш» претерпел рестайлинг.

Nissan Qashqai первого поколения был представлен потребителю в конце 2006 года, в начале 2007-го он поступил в продажу. В основу шасси легла уже успевшая зарекомендовать себя платформа Nissan C. Как уже понятно из ее названия – это тоже С-класс. На этой платформе, кстати, с 2003 года и Nissan, и Renault уже успели выпустить кучу моделей.

Второе поколение Qashqai появилось в 2014-м. С 2015-го модель (на радость российскому потребителю) собирается в Санкт-Петербурге. В 2017 году машина претерпела рестайлинг.

Внимательный читатель заметил, что промежуток между поколениями у японцев длился в 2 раза дольше, чем у американцев. Но обновились модели второго поколения с разницей всего в год. Следовательно, мы будем сравнивать примерно схожие по новизне автомобили.

Снаружи

Вот честно, Куга совсем не впечатлил. Какая-то посредственность. Глазу зацепиться не за что. Формы вызывают не то, чтобы уныние, но и радости не вносят в нашу серую жизнь. Вроде бы Форд в последнее время «жжет» по части дизайна. Не понятно, почему Куга получилась слишком простой. Чем компания руководствовалась в вопросе дать или не дать денег на дизайн, сколько дать и т.д. – мне не понятно. Сомневаюсь, что дизайнеры выложились по-полной.

Другое дело Кашкай. Рестайлинговая версия – просто «конфетка». И, судя по тому, что говорит статистика продаж, не я один так думаю. Встречают-то по одежке. Как никак… Видно, что дизайнеры постарались на славу. Добавить к внешнему облику нечего – только испортишь. Одним словом – круто! Зачет однозначно.

Сравниваем габариты

Форд Куга 2017 длиннее на 13 см. Впечатляющая разница, считаю – для того, чтобы их сравнивать друг с другом. Почти такая же разница и в высоте: 11 см в пользу Куги. По ширине фордовская модель больше всего на 3 см. Но в сочетании с длиной и высотой объем должен быть больше на порядок.

По базе Ниссан Кашкай 2017 меньше на 4 см (сразу представляем, сколько места будет для задних пассажиров). Дорожный просвет почти одинаков.

В общем, даже сейчас, не заглядывая внутрь машин, можно с уверенностью сказать, что они навряд ли являются одноклассниками и их сравнение целесообразно. Понятно, что Nissan Qashqai намного меньше Ford Kuga. Кстати, интересна геометрия Кашкая: при меньшей на 11 см высоте, его клиренс схож с дорожным просветом Куги. Получается, сам кузов на 11 см ниже, раз клиренс одинаков. Интересно, какая там посадка? Ну, до этого мы скоро дойдем.

Внутри

Внутри сравниваемые автомобили продолжают гнуть свою линию. Кашкай продолжает восхищать, Куга – вызывать тоску. Нет, вызывать тоску – совсем не значит, что здесь все плохо (в том числе и с выбором материалов). Просто все как-то посредственно.

Спереди

Американец

Начнем с «американца» (хотя «американцем» его назвать очень трудно, если честно). Форд Куга имеет достаточно хороший интерьер с точки зрения не очень взыскательного потребителя. В принципе, все есть. Используемые материалы – качественны. Это относится как к пластику, так и обивке сидений и дверей. Все нормально в этом отношении.

Эргономика водительского места нареканий, в принципе, не вызывает. Ко всему можно привыкнуть. Сильных просчетов со стороны специалистов по эргономике, по отзывам видеоблогеров и владельцев, не найдено. Все находится на своем месте.

Единственный ощутимый (но опять же – кому как) минус – так это горизонтальный пульт управления мультимедиа, находящийся перед экраном. Экран сенсорный, и при работе с ним хочется опереться ладонью на полочку, но там находятся кнопки. Постоянно задеваешь их и нажимаешь на какую-нибудь кнопку.

Немного озадачило расположение «крутилок» центральных дефлекторов обдува салона. Закинули наверх. Надо привыкать. В принципе, в этом нет ничего страшного. Кто из нас крутит их каждый день?

Панель приборов, на мой взгляд, получилась вполне сносная: читаются отлично, плюс интересное решение с голубыми стрелками. Лично мне нравится.

Руль тоже нормальный. Кнопок умеренное количество. Не люблю их. Клаксон как положено – центр руля. Классика.

В общем и целом – передняя часть салона Kuga получилась добротной. Хоть и без каких-либо изысков.

Японец

Первое, на что обращаешь внимание в Ниссан Кашкай – так это сиденья. Не могу оторвать от них взгляд. А-ля «звездолет». Очень круто. Прям себе сразу такие же захотел. Небось, многие на это и клюют. Очень правильный маркетинговый ход.

При взгляде на эти сиденья даже не думаешь о таких архаичных вещах, как качество материалов для обивки. Визуальный оргазм, одним словом.

Все материалы (и пластик, и обивка) достаточно качественны. Нареканий вроде бы нет. Все выполнено на хорошем уровне. Для его цены, разумеется.

Панель приборов и центральная консоль также вызывают положительные эмоции. Все смотрится очень органично.

Эргономика места водителя хорошо отработана. Все находится под рукой, дискомфорта ничто не вызывает.

Минусом считаю панель приборов и руль. Показания читаются хуже, чем у Куги. Не нужно было делать дополнительные деления на шкалах, достаточно было бы основных рисок. Только аляповатости придали.

Геометрия руля – отличная. Не нравится засилье кнопок. Клаксон тоже по центру. Хоть это нормально исполнили.

Подводя итог передней части салона Qashqai, можно резюмировать, что все получилось очень красиво и добротно, но есть несколько замечаний.

Сзади

Америка

Сзади у Форд Куга продолжается царство спокойствия. Глазу также (и это вполне логично) зацепиться не за что. Все выполнено так, как и должно быть: вот тебе сиденья, вот тебе подлокотник с подстаканниками. Вот к твоим услугам кармашки на спинке передних сидений.

Порадовало наличие дефлекторов системы климат-контроля для задних пассажиров и розетка для зарядки. Также радует возможность наклона спинок сидений заднего дивана.

Япония

Задний диван у Ниссан Кашкай такой же красивый, как и передние сиденья – тот же рисунок обивки в стиле «космолета». На нем хочется сидеть.

Дефлекторы обдува для задних пассажиров в российской версии Кашкая (в отличие от Европейской) – предусмотрены. А вот угол наклона спинки сидений – не изменяется. Минус однозначно. Зато спинки передних сидений защищены пластиком – какая-никакая защита обивки, да и чистить от грязи так проще.

Размеры

Сначала сухие цифры.

Места над головой в Форд Куга спереди больше на 0,7 см, а сзади – на 1,8 см. Для ног места в Куге спереди больше на 0,8 см, а сзади – на 9,9 см! Интересно, что база у фордовской модели больше всего лишь на 4 см, а места для ног сзади больше почти на 10 см. Чудеса эргономики, да и только… Зато у Кашкая салон шире на уровне плеч спереди на 1,8 см, а сзади – на 1,3 см. И это при ширине кузова, меньшей, чем у Куги, на 3 см.

Вообще, я не понимаю, как можно убить свободное пространство. Это я о Куге. Высота машины на 10 см больше, чем у Кашкая, но в сухом остатке, над головой места больше всего на 0,7..1,8 см. Это как так?

Если подходить к сравнению субъективно, то, судя по отзывам, водителям ростом до 180 см будет очень комфортно. На заднем диване пассажирам с таким же ростом будет вполне нормально. И это я говорю и про «американца», и про «японца». Поэтому я удивляюсь, как нужно постараться, чтобы при меньшей высоте кузова потолок опустился ненамного ниже, чем у конкурента. Нужно отдать должное дизайнерам и специалистам по эргономике японского бренда.

Пассажирам ростом больше 180 см будет явно не хватать места для ног сзади. Особенно в Ниссан Кашкай. К тому же, комфорт задних пассажиров в Кашкае усугубляет также и то обстоятельство, что спинки заднего сиденья не могут менять угол наклона. Привыкайте к тому, что есть, как говорится.

Вывод

Если вам нужен добротный субкомпактный кроссовер и вы – особь мужского пола, то однозначно выбирайте Форд Куга. Классический дизайн, больше плюшек по комфорту. Если же вы – новатор или креативщик в душе, или – представительница слабой половины человечества, то однозначно выбирайте Ниссан Кашкай. В любом случае, ваши восприятие и выводы могут отличаться от моих. Выбирайте то, что вам больше нравится!

Смотрите также:

Видео обзоры и тест драйвы

Kuga

Qashqai

Nissan Qashqai или Ford Kuga

1278 Просмотров

Сегодня, в эпоху урбанизации, становятся популярны городские кроссоверы. Модели Ford Kuga и Nissan Qashkai – одни из наиболее покупаемых комфортабельных авто.

Кому подойдёт

Кашкай или Куга. Что лучше? Эти два кроссовера считают семейными, так как у них вместительный салон и глубокий багажник. Как правило, покупают такую машину большие семьи.

Автовладельцы считают, что Qashkai пригоден только для поездок на трассах и идеально ровном дорожном покрытии. А вот у Ford Guga подъем выше. Обе сравниваемых машины снабжены полноприводной трансмиссией. Поэтому в битве «Форд Куга или Ниссан Кашкай» вновь ничья.

Если решать, в пользу какого авто сделать выбор, – Ниссан Кашкай или Форд Куга – то стоит сравнить ряд показателей:

  • вместимость салона. Задние сиденья Nissan Qashqai тесноваты, на них невозможно усадить трех пассажиров. В Ford Kuga он просторнее за счет того, что кузов слегка шире;
  • форма сиденья. Задние кресла Nissan Qashqai признаны экспертами идеальными, так как они удерживают тело в расслабленном состоянии;
  • задние сиденья практически одинаковы, но у Ниссан Кашкай более мягкая подушка;
  • передняя панель у Ford Kuga смотрится очень красиво. Она снабжена большим монитором, приборы освещены неоновой подсветкой. Дизайн выполнен в современном стиле. Удобна в использовании мультимедийная система;
  • Ford Kuga имеет комфортабельный подлокотник на заднем сидении посередине, куда ставятся напитки. Особенно нравится это детям, которые с удовольствием размещаются благодаря просторному салону, комфортным креслам и подлокотнику.

Пользователи Ниссана отмечают отличную аэродинамику и устойчивость на дороге, а также широкое зеркало обзора. Автомобиль плавно трогается с места.

Полезной будет и задняя камера, которая входит в базовую комплектацию. Автолюбители отмечают наличие обогрева лобового стекла, что незаменимо при морозе. Выбирать подходящий вариант из пары Kuga vs Qashqai также нужно с учетом этого параметра.

Поклонники Ford Kuga говорят об отличной работе муфты халдекс, устойчивости на дороге и надежной подвеске. Исправно функционирует система климат контроля. Вдобавок Ford Kuga разгоняется быстрее, чем Ниссан, это говорят эксперты. При решении о покупке Ford Kuga или Nissan Qashqai это нередко становится решающим критерием.

Внешние особенности

Что касается экстерьера обоих автомобилей, то здесь отмечаются сходства.  Модель 2016 года Nissan Qashkai напоминает Lexus RX. Сам же Ford сзади отличается от Ниссан только другим углом наклона двери.

Более крупный автомобиль Ford в сопоставлении с Nissan выглядит намного длиннее за счет вытянутой линии окон, которые изгибаются. А если посмотреть на лицевую часть, то, по сравнению с Nissan Qashqai, кроссовер Kuga и вовсе смотрится нейтрально. Автомобиль Ford Kuga выглядит достаточно неброско для внедорожника.

По заявлениям представителей производителя, объём багажника в машине составляет 430 литров – не самый большой показатель для практичного автомобиля. Однако существует возможность сложить сиденье Nissan, опустив его в пропорции 60:40.

Действительно, подушки на Qashqai не поднимаются вверх, в результате чего грузовой отсек становится обладателем высокой ступеньки. Итог ожидаем – даже при полной трансформации салона небольшой кроссовер Nissan Qashqai получает свободное пространство в 1510 литров, которым не очень удобно пользоваться.

В целом обе модели, по опросам профессионалов, были оценены на 8.5-9 баллов из 10. Это довольно высокий показатель, свидетельствующий о достойном качестве и удобстве рассматриваемых моделей. Удобная система управления и хорошее «поведение» на дорогах затрудняют ответ на вопрос «что лучше». Поэтому выбрать Nissan Qashqai или Ford Kuga предстоит только вам.

Время компромиссов. Nissan Qashqai против Ford Kuga :

Тест-драйвы 17 марта 2015 Тест-драйвы 17 марта 2015

Время компромиссов. Nissan Qashqai против Ford Kuga

Кроссоверы, согласно отчету АЕБ, потеряли меньше покупателей, чем автомобили из других сегментов. В пользу SUV говорит их высокая ликвидность на вторичном рынке – за последние месяцы подержанные кроссоверы только дорожали. Так что покупка, например, Nissan Qashqai или Ford Kuga – это как раз одно из тех самых компромиссных решений...

Время компромиссов. Nissan Qashqai против Ford Kuga 

Кризис – это время компромиссов. Теперь при покупке автомобиля здравый смысл берет верх над амбициями, хотя требования остались прежними: всем нужна максимально большая машина за малые деньги. Кроссоверы, согласно отчету АЕБ, потеряли меньше покупателей, чем автомобили из других сегментов. В пользу SUV говорит их высокая ликвидность на вторичном рынке – за последние месяцы подержанные кроссоверы только дорожали. Так что покупка, например, Nissan Qashqai – это как раз одно из тех самых компромиссных решений. В сложные времена консерватизм обычно в моде, поэтому для тех, кто выбирает кроссовер на каждый день, сейчас подойдет и Ford Kuga, построенная на очень надежных узлах и агрегатах. Интерьер Ford Kuga даже в самом дорогом исполнении лишен сенсоров и большого экрана мультимедиа. В центре панели раскинулся блок кнопок управления медиасистемой и примитивные дефлекторы. Получить что-то более интересное нельзя и за доплату, зато работает все без сбоев и упреков. И пусть центральный экран маленький и не цветной, зато в дороге не отвлекает, да и перенастроить систему очень просто.

У Nissan Qashqai как раз все наоборот. Японцы не могут себе позволить отстать от конкурентов из Кореи, поэтому все новые приборные панели у них получают не только цветной сенсорный экран от Infiniti Q50, но и глянцевые вставки в интерьере. Среди полезных опций еще и камера заднего вида, а стояночный тормоз здесь с электроприводом, в отличие от классического у Kuga. Несмотря на все новаторство второго Qashqai, преемственность поколений прослеживается отчетливо — знакомые «крутилки», кнопки и рычаг АКП. Только выполнено это все более качественно, чем раньше. Жесткий пластик в салоне почти не найти, а в топовых версиях предлагаются кожаные кресла и полный пакет систем безопасности. Цветные значки и подсказки появляются и на водительской панели. Кресло водителя можно регулировать по высоте, как и рулевое колесо. У Ford приборная панель куда более монотонная. Контраста добавляют разве что ярко-синие стрелки спидометра и тахометра. При этом сидеть в консервативной Kuga уютнее: здесь на водительском месте просторнее, а сиденье и руль регулируются почти во всех направлениях.

У «японца» в арсенале есть новые турбированные моторы, но половина продаж приходится на классику — старый 2,0-литровый атмосферник мощностью 144 л. с., который знаком по прошлому поколению. Трансмиссий на выбор предлагают две: шестиступенчатую «механику» и вариатор Xtronic со спортивным и мануальным режимами. Последний обучен имитировать смену ступеней и торможение двигателем. Система полного привода предлагается только с вариатором - заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать на маленькой скорости. В городском режиме Nissan Qashqai едет, как и прежде, очень плавно, вот только нарекания в динамике остались прежние — чересчур легкий руль и излишняя склонность к сносу передней оси в крутых поворотах. В целом популярный кроссовер с точностью повторяет повадки своего предшественника, так что консерваторы тут тоже не разочаруются. К тому же внедорожный потенциал по сравнению с одноклассниками у Qashqai приличный: подключаемый полный привод и дорожный просвет в 21 сантиметр.

Американский кроссовер Ford Kuga управляется совсем иначе. Запредельной плавности хода ждать не стоит: проверенное временем сочетание атмосферного мотора и простого «автомата» с гидротрансформатором придает автомобилю некоторую дерганность. Каждое нажатие на педаль газа отзывается быстрой реакцией двигателя даже на низких оборотах, только коробка передач не всегда успевает за мотором. Сам «автомат» работает плавно, но для переключения на пониженную передачу выдерживает театральную паузу. Тяги и мощности автомобилю хватает как в городе, так и за его пределами - 2,5-литровый двигатель не дает водителю поводов расстроиться как минимум до 100 километров в час. Подвеска у Ford Kuga мягче, чем у «японца», но работает она слишком громко. За любовь к атмосферному мотору придется заплатить отсутствием некоторых опций. В том числе, и фирменной системой автоматического открытия пятой двери. Не будет в машине с мотором 2,5 литра и системы автоматического торможения на низких скоростях, а также мониторинга слепых зон, ассистента парковки и полного привода.

Консервативных версий автомобиля с мотором 2,5 и АКП только две — Trend и Trend Plus. В первом случае автомобиль обойдется минимум в 1 349 000 рублей. В эту стоимость входят семь подушек безопасности, штатная аудиосистема, запуск двигателя с кнопки и помощник при движении в горку. За 29 800 рублей можно приобрести пакет с двухзонным климат-контролем, датчиками парковки и подогревом сидений. Мы тестировали версию Trend Plus, которая сейчас стоит от 1 429 000 рублей. Туда входит все перечисленное выше, включая пакеты опций. За доплату в 14 500 рублей предлагается Bluetooth, еще за 30 000 тысяч — Webasto. У менее крупного, но более современного Nissan Qashqai выбор комплектаций с атмосферным мотором и вариатором гораздо шире. Кроссовер в комплектации SE (2,0 литра и вариатор) с передним приводом стоит от 1 243 000 рублей. За эти деньги клиент получит 6 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, систему помощи при старте в горку, круиз-контроль и легкосплавные диски. За систему полного привода дилеры попросят доплатить 80 000 рублей. Топовая версия кроссовера обойдется минимум в 1 647 000 рублей. Здесь Qashqai оснащается уже панорамной крышей и камерой заднего вида.

Любовь к консерватизму и компромиссам в этом споре уступает практичности, поэтому на первый план все-таки выходит ценник. За примерно одинаковые деньги Qashqai можно приобрести с полным приводом и хорошим набором опций, тогда как чуть более крупная и очень надежная Kuga доступна в одной из начальных версий.

Екатерина Рзянина

Фото: Полина Авдеева

Выражаем благодарность компании RED Development за помощь в проведении съемок


Смотрите также