Бензонасос форд фокус 2 рестайлинг


Замена бензонасоса на Форд Фокус 2 своими руками: фото и видео

Конструкторы Фокусов второго и третьего поколений при проектировании системы питания пошли по накатанному пути. В этих автомобилях фильтр грубой очистки, двигатель бензонасоса, бензонасос, датчик указателя уровня топлива скомпонованы в один узел, который называется топливным модулем. Модуль поместили внутрь бензобака, при этом не предусмотрев возможность ремонта и демонтажа модуля без снятия бака.

Когда менять бензонасос на Форд Фокус 2 по регламенту

Учитывая качество нашего топлива и количество твёрдых фракций, которые могут попадать в бак при эксплуатации, о нормативном сроке службы топливного модуля можно забыть. Ремонт или замена узла проводится тогда, когда насос выйдет из строя или перестанет нагнетать в системе номинальное давление. Признаки поломки бензонасоса могут быть разными:

  1. После поворота ключа замка зажигания насос не включается, соответственно, двигатель не заводится. Работа электродвигателя топливного насоса хорошо слышна при незапущенном моторе. Если после поворота ключа сработало реле насоса (издало характерный щелчок), но насос не запустился, дело либо в контактах на коннекторах насоса, либо в электродвигателе, либо насос перегрелся (засорился) и заклинил.
  2. Недостаточное давление в топливной системе. В этом случае двигатель будет запускаться, но появятся провалы под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгоне. При этом работа на холостых оборотах может быть вполне нормальной.
  3. Признак изношенного насоса на ранней стадии — сильный шум в районе бензобака при работающем двигателе. Шум будет говорить о том, что скоро насосу будет необходима замена.

Демонтаж топливного модуля будет нужен также при забитом фильтре грубой очистки, при замене или ремонте датчика уровня топлива.

Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2

Вот такой вот пропил.

Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

  • мы нарушаем целостность днища;
  • страдает шумоизоляция салона;
  • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
  • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

Из плюсов — мы в любой момент можем провести ремонт или замену любого из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.

Правильный метод (официальный)

Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.

  1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
  2. Снимаем клемму с АКБ.
  3. Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
  4. Снимаем топливный фильтр.

    Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.

  5. Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха бака головкой на 10.
  6. Отводим кожух в сторону.
  7. Снимаем трубки с адсорбера, он расположен за топливным баком. Для этого нажимаем на кнопку фиксатора отвёрткой и просто стягиваем шланг.
  8. В передней части бака снимаем топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отвёрткой. Топливо находится под давлением, поэтому снимать трубку нужно осторожно, оно может пролиться или брызнуть.
  9. Отсоединяем шланг заливной горловины. Он зафиксирован на баке при помощи хомута. Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг. Внимание! Если уровень бензина выше патрубка, он может выливаться из бака.
  10. Отсоединяем воздухоотводную тонкую трубку возле заливного патрубка, освободив её от хомута.
  11. Головкой на 13 откручиваем болты крепления бензобака к кузову, но не до конца.
  12. Пропускаем руку между днищем и передней частью бака, отключаем контактный разъем на крышке люка в верхней части. Для этого нажимаем отвёрткой на фиксатор разъёма и рассоединяем контактные колодки.
  13. Снимаем бак, подавая его вперёд и опуская вниз.

    Снимаем бак. Кому-ка, зато без варварства и пиления.

  14. Тщательно очищаем поверхность бака от пыли и грязи, особенно в области топливного модуля.
  15. Откручиваем пластиковую резьбовую шайбу. Для этого берём деревянную проставку, упираем её в ребро шайбы и лёгкими ударами отворачиваем шайбу крепления модуля.
  16. Аккуратно вынимаем топливный модуль в сборе, осматриваем состояние бака изнутри, смотрим на наличие взвеси в топливе, при необходимости промываем бак.

    Новый бензонасос установлен.

  17. Новый топливный насос устанавливаем по меткам, совместив риску на баке и стрелку на насосе.

Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.

Замена топливного насоса из салона

Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.

Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.

Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.

Диаметр люка должен быть не менее 250 мм, при вырезании окружности оставляем небольшой сектор для отгиба жести.

Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.

Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.

Артикулы бензонасоса и его параметры

Старый и новый элемент бензонасоса.

Для замены бензонасоса покупаем модуль одного из перечисленных производителей:

  • Messmer или ERA с каталожным номером 775238;
  • EAS Ultimate EFU201029;
  • Mazda ZY08-13-35XG;
  • Mazda ZY08-13-35XF;
  • фордовские насосы с номерами 1345817, 1364663, 1388677.

Бензонасос Era.

Средняя цена топливного насоса — около 17 000 рублей, а номинальное создаваемое давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар. Чистого всем бензина и удачной замены!

Замена бензонасоса! — бортжурнал Ford Focus Sedan 2.0 2008 года на DRIVE2

Разжеванная до нельзя тема!)) Но т.к. это было и со мной, опишу в крации!))

Сразу скажу огромное спасибо Александру (NastaVnik)Купил у него оригинальный модуль бензонасоса, почти новый, правда от ФФ2 2007 года (снят с машины гарантийной по ошибке при пробеге менее 10000 км) P.S. критиковать не надо, сперва сами узнайте, а потом делайте выводы))

Полный размер

Пришедшая посылка от Наставника!)))

Полный размер

А вот и долгожданный насос

От моего отличается лишь белезной!=)

Полный размер

Старый слева, новый справа!))

Суть такая, машина дергалась, не разгонялась и глохла!Думал, что это бензонасос! Потому начал искать и купил в итоге у него=)Вообще у него много всего особенно хорошего купить можно за не дорого!))

НУ так вот, хоть потом и понял, что дергает из-за подушки КПП, а глохнет из-за датчика коленвала, раз купил, то поменял!)

Полный размер

Новый и старый!))

В общем что узнал:1. Нужно менять фильтр грубой очистки (для этого сделал лючек)2. Можно поменять фильтр тонкой очистки от Lynx LF-964M (но его надо подтачивать-иначе будет дребезг);

Полный размер

Разница в колбе изнутри модулей

3. Можно поменять сам насос если сдох…только не от ВАЗ2110, т.к. там пропуск 60л/ч, а нам надо 115л/ч. Нужен от волги или Нивы (БОШ) там 105. Или китаец типа Krauf и тому подобных.4. Можно модуль запехнуть целиком типа Krauf KR8888M (самый популярный 4000р стоит) или ему подобных китайцев (их 3, при желании найдёте), Можно по круче типа Mesmer/Era/Bosch — но они на данный момент вроде упали в качестве! Есть то что и оригинал PIERBURG и сам оригинал ФОМОКО — Vesteon. Но цены за первый от 12000, а Vesteon вообще нету, тоьлко ФоМоКошный!(

Полный размер

Видны надписи на старом насосе: Vesteon и FoMoKo

Полный размер

Видны Vesteon и FoMoCo на новом насосе!))

В крации описал ситуацию — лучше искать б/у насос оригинал))

Полный размер

Код старого насоса

Полный размер

Код нового насоса

При установке проблем не возникло, за то возникла проблема после. НА 1/8 ДАТЧИК ТОПЛИВА ВЫРОС в равнении с тем что было на старом!

Полный размер

Одинаковое расположение поплавка

Решение: сбросит клему на некоторое время. Хотя у меня всё само вроде прошло))Разницы не заметил=) Но на душе спокойнее)) Естественно купил новый фильтр грубой очистки)) Krauf 770B443 — его посадочное отверстие нужно самую малость проточить, чтоб плотно надеть на насос!

Полный размер

Фильтр Крауф, который нужно чуть точнуть напильником!))

Полный размер

Новый насос на своём родном месте!))

Всё, всем спасибо!))

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 155000 км

8. Замена бензонасоса Focus 2 — бортжурнал Ford Focus Hatchback 1.8 MT 2008 года на DRIVE2

Почему машина не заводиться? Проблема решена.Я пошёл от наименьшего:1) Проверил предохранитель и реле на бензонасос и на всё, что с ним связано.2) Проверил искру на (новых) свечах.3) Стартер крутит или нет.4) Течёт ли бензин в топливную рейку.Нет, не течёт, значит надо лезть в бак, ведь все фильтра (тонкой и грубой очистки) находятся в самом насосе.Кузов я категорически резать не хотел, по этому просто слил бензин с бака.Как слить бензин с бака на Ford Focus 2?Сзади машины за абсорбером в районе стабизизатора поперечной устойчивости видим большой шланг идущий до заправочной горловины в бак. Он приянут обычным хамутом. Ослабляем хамут и трубой толкаем упираясь в стабилизатор. Снимается за 5 минут. Суём туда трубку и сливается бензин в выбранную вами ёмкость.Бак пустой, теперь можно опускать бак. Поддомкрачивать его не надо, если бак пустой. Далее окручиваем один болт который держит сразу 2 направляющие бензобака. (Предварительно отогнув тепло защиту выхлопной системы. Бак никуда не выпадает, при этом открыт доступ к его верхушке. Откидываем фишку от бензонасоса и шланг. Он на защёлках, не вертите его, а то сломаете штуцер, как я.

Удобнее всего этот шланг сначала снять около медной трубки топливопровода (тоже на защёлках). Отвёрткой или ножом подцепляем защёлки и всё снимается.

Откручивакм крышку бензонасоса и вытаскиваем его. Я проверил питание на фишке, которая подключается к. Бензонасосу: 11.5в, этого должно хватать без проблем. Значит дело либо в насосе, либо в забившийся до нельзя фильтрах.

Вытащив фильтр и сняв стакан я понял, что если фильтр грубой очистки такой, то с тонкой совсем плохо. Так и оказалось. Я раздолбал молотком не разборный фильтр тонкой очистки и вот что я увидел повергло меня в шок. Качество нашего бензина не просто плохое, а ужасное…

Заказал я сначала за 5200 бензонасос от фирмы крауф (мне его посоветовали), но прочитав в интернете, что он говно, взял проверенный бош за почти 12 тысяч. (Он был в наличии) Оригинал же стоит от 30 тысяч.Поменял достаточно быстро. Единственный совет: сначала ложите резинку в горлышко бензобака, а потом уже вставляете бензонасос в бак, а иначе вы заколебётесь их вместе вставлять.Ну вот и всё, фотографии дадут чуть больше представления что было с мои бензонасосом, как выглядит и т.д.

Теперь вроди ездит не плохо, но вот как только завёл машину на холодную если на педаль газа нажимать слегка, она глохнет, а если сильно и резко, то обороты поднимаются хорошо. После того, как температура перевалит за 60° всё становиться нормально.

Замена топливных фильтров Фокус 2 рестайлинг — бортжурнал Ford Focus Wagon боDRячком 2008 года на DRIVE2

Появилось время, и поменял топливные фильтры бензонасоса.Номера фильтра грубой очистки(сеточки) и фильтра тонкой очистки(колба, большая) нашёл тут на драйве.Записей у людей в БЖ очень много.При замене ни чего сложного нет.По времени заняло где то часа 1.5. Самое сложное это одеть гофру с фильтра тонкой очистки на сам блок бензонасоса. Сначала кипятил как не которые делают, ни чего не вышло.Потом грел феном, гофра вошла но на половину.При остывании она сжалась и думал всё, на мертво встала.Всё собрал обратно. 2 дня ездил нормально. И в самый не подходящий момент машина за глохла на светофоре.Думал что бенз за кончился, хотя одно деление бака ещё показывало на приборке. Ну думаю поплавок при сборке криво поставил.Позвонил друзьям привезли 10 литров бензина, залили…Всё равно не заводится. Поднимаю сидение, снимаю шланг с бензонасоса, включаем зажигание, бенз не идёт. Всё ясно слетела эта грёбаная гофра внутри бензонасоса.До тащили до гаража, опять всё разобрал, хоршенько гофру прогрел феном, одел её и обжал хомутом! Теперь всё ровно работает. Всем кто будет за это дело браться, обязательно гофру одевайте до конца и для верности обжимайте хомутом.И ещё не которые пишут что после замены фильтров насос начинает громче работать.Ни чего подобного. Как работал, так и работает.Просто люди когда всё собирают и проверяют как он работает, сидение обратно не опускают, вот его и слышно.А под сидением, звук в штатном режиме.Ну и фотки по замене.Кому что то нужно спрашивайте!

Полный размер

Поднимаем заднее сидение

Полный размер

Вытаскиваем заглушку с проводкой

Полный размер

Вырезаем по кругу бензонасоса

Полный размер

Вырезаем по кругу безонасоса

Полный размер

Нажимаем на белую фишку и снимаем шланг топливной системы

Полный размер

Кияночкой))) и деревянным бруском, откручиваем крышку бензонасоса

Полный размер

Вытаскиваем бензонасос

Полный размер

Снимаем с него ДУТ, он на защёлках и отрезаем старую гофру

Полный размер

для сравнения

Полный размер

для сравнения

Полный размер

Моторчик бензонасоса

Полный размер

Старый фильтр тонкой очистки. ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ !


Смотрите также