Значки на панели приборов ауди а6 с5 расшифровка


Обозначения на приборной панели

С каждым годом производители устанавливают на автомобили новейшие системы, а так же и функциями, которые имеют свои индикаторы и указатели, разобраться в них довольно сложно. К тому же, на автомобилях разных производителей одна и та же функция или система может иметь индикатор, который совсем не похож на индикатор в автомобиле другой марки.

В этом тексте приведен список индикаторов, которые используются в целях оповещения водителя. Не сложно догадаться, что индикаторы зеленого цвета, сообщают о работе той или иной системы. Желтые или красные, как правило, предупреждают о неисправности.

И так рассмотрим все обозначение значков (лампочек) на приборной панели:

Предупредительные индикаторы

Задействован стояночный тормоз, может быть низкий уровень тормозной жидкости, так же не исключена вероятность неисправности тормозной системе.

Красный цвет повышенная температура системы охлаждения, синий — пониженная температура. Мигающий указатель — неисправность в электрике системы охлаждения.

Упало давление в системе смазки (Oil Pressure) двигателя. Еще может обозначать низкий уровень масла.

Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) опустился ниже допустимого значения.

Падение напряжения в сети автомобиля, отсутствие заряда аккумулятора, а так же могут быть другие неисправности в системе электроснабжения надпись MAIN характерна для автомобилей с гибридным двигателем.

STOP — сигнальная лампа экстренной остановки. Если горит значок STOP на панели приборов — первым делом проверьте уровень масла и тормозной жидкости, поскольку на многих авто в частности ВАЗ данный сигнальный индикатор может оповещать именно об этих двух проблемах. Так же на некоторых моделях Стоп горит при поднятом ручнике или высокой температуре охлаждающей жидкости. Как правило загорается в пере с другим значком указывающим на проблему более конкретно (если это так, тогда дальнейшее движение с этой неисправностью нежелательно, до выяснения точной причины). На стареньких авто довольно часто может загораться из-за выхода из строя датчика какой то технической жидкости (уровня, давления температуры) или короткого замыкания в контактах панели. На тех автомобиля, где горит значок двигателя с надписью «стоп» внутри (может сопровождаться звуковым сигналом), то в целях безопасности необходимо прекратить движение, ведь это говорит о серьезных проблемах.

Индикаторы, информируют о неисправностях и относятся к системам безопасности

Предупредительный сигнал для водителя, в случае возникновения нештатной ситуации (резкое падение давления масла или незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождается пояснительным текстовым сообщением на дисплее приборной панели.

Расшифровка значения красного треугольника с восклицательным знаком внутри, по сути, аналогична предыдущему красному треугольнику, разница лишь в том, что на некоторых автомобиля может сигнализировать о прочих неисправностях в число которых может входить: SRS, ABS, система зарядки, давление масла, уровень ТЖ или нарушение регулировки распределения тормозного усилия между осями и еще некоторых других неполадках не имеющих собственной индикации. В некоторых случаях горит если плохой контакт разъема приборной панели или при перегорании какой то из лампочек. Когда он появился нужно обращать на возможные надписи на панели и другие появившиеся индикаторы. Лампочка такого значка загорается при включении зажигания, но должна гаснуть после запуска двигателя.

Сбой в электронной системе стабилизации.

Неисправности подушки системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS).

Индикатор оповещает об отключении подушки безопасности впереди сидящего пассажира (Side Airbag Off). Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира (Passenger Air Bag), данный индикатор отключится автоматически если на сиденье сядет взрослый человек, а индикатор AIRBAG OFF сообщает о неисправности в системе.

Не работает система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), которые срабатывают при опрокидывании машины. Все склонные к опрокидыванию автомобили оборудованы такой системой. Поводом для отключения системы может стать езда по бездорожью, большие крены кузова могут спровоцировать срабатывание датчиков системы.

Индикатор активации иммобилайзера или противоугонной системы. Когда горит желтая лампочка «машинка с ключом», — это говорит что активирована система блокировки двигателя и она должна тухнуть когда установлен правильный ключ, а если этого не происходит, то либо неисправность системы иммо, либо ключ потерял связь (не распознан системой). Таким образом, рад значков с машинкой замком или ключом предупреждает о неисправностях противоугонной системы или о сбое в ее работе.

Данный значок красного мяча на центральном дисплее панели приборов (зачастую на тойотах или дайхатсу), так само как и предыдущий вариант индикаторов, обозначает, что активировалась функция иммобилайзера и произошла противоугонная блокировка двигателя. Лампочка индикатора «иммо» начинает моргать сразу же после того как был вынут ключ из замка зажигания.

Красная лампочка шестеренки с восклицательным знаком внутри — сигнализатор неисправности силового агрегата или АКПП (при неисправной электронной системе контроля передач). А значок желтого колесика с зубцами, говорит конкретно о выходе из строя деталей коробки передач или перегреве, свидетельствует, что АКПП работает в аварийном режиме.

Описание значения красного гаечного ключа (симметричный, с рожками по концам) нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто дополнительно.

Значок говорит о проблеме со сцеплением. Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и сигнализирует о том, что присутствует неисправность в одном из узлов трансмиссии, так же, причиной появления данного индикатора на панели, может стать перегрев сцепления. Есть опасность, что автомобиль станет неуправляемым.

Температура в АКПП превысила допустимую температуру (Automatic Transmission — A/T). Продолжать движение крайне не рекомендуется до тех пор, пока АКПП не охладится.

Электрическая неисправность в АКПП (Automatic Transmission — AT). Продолжать движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park — P) при позиции «P» «паркинг» часто устанавливается на автомобили, оснащенные полным приводом и имеющие понижающий ряд в раздаточной коробке. АКПП блокируется тогда, когда переключатель режимов полного привода расположен в позиции (N).

Значок на панели в виде нарисованной АКПП и надписи “auto” может загораться в нескольких случаях — низкий уровень масла в АКПП, слабое давление масла, высокая температура, возникла неисправность датчиков, неисправность эл. проводки. Зачастую правило, в таких случаях, коробка уходит в аварийный режим (вкл. 3-я передача).

Индикатор shift up — лампочка сигнализирующая необходимость переключения на повышенную передачу для максимальной экономии топлива.

Неисправность в электро- или гидроусилителе руля.

Активирован ручной тормоз.

Уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого.

Износ тормозных колодок достиг предельного уровня.

Система распределения тормозных усилий неисправна.

Поломка системы электрического стояночного тормоза.

При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоз, для того, чтобы разблокировать переключатель передач АКПП. На некоторых машинах с автоматической коробкой, сигнализирование про необходимость нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением рычага, также может осуществляться изображением ботинка на педали (без оранжевой окружности) или таким же значком только зеленого цвета.

Похожий на предыдущий желтый индикатор с изображением ноги, только без дополнительных закругленных линий по бокам, имеет уже другое значение – нажмите на педаль сцепления.

Предупреждает о падение давления воздуха более чем на 25% от номинального значения, в одном или нескольких колесах.

При запущенном моторе предупреждает о необходимости диагностики мотора и его систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до тех пор, пока не будут устранены неисправности. Система EPC контроля мощности (Electronic Power Control — ) при обнаружении неисправности в моторе принудительно снизит подачу топлива.

Зеленый индикатор системы Start-Stop говорит о том, что двигатель заглушен, а желтый о неисправности в системе.

Снижение мощности мотора по каким-либо причинам. Остановка мотора и перезапуск примерно через 10 секунд иногда может решить проблему.

Неполадки в электроники трансмиссии или работе двигателя. Может информировать о неисправности системы впрыска или иммобилайзера.

Загрязнен или вышел из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не желательно, так как этот датчик оказывает прямое влияние на работу системы впрыска.

Необходимо проверить крышку топливного бака.

Информирует водителя о включении другого индикатора или о появлении нового сообщения на дисплее панели приборов. Сигнализирует о потребности выполнить какие-то сервисные функции.

Сообщает, что водитель должен обратиться к инструкции по эксплуатации авто, чтобы расшифровать сообщение, появившееся на дисплее приборной панели.

В системе охлаждения двигателя уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.

Вышла из строя электронная дроссельная заслонка (ETC).

Отключена или неисправна система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми зонами.

Подошло время для проведения планового техобслуживания автомобиля, (OIL CHANGE) смены масла и т.д. В некоторых автомобилях первый индикатор указывает на наличие более серьезных проблем.

Воздушный фильтр системы впуска двигателя загрязнен, необходима его замена.

В системе ночного видения возникла неисправность (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в АКПП.

Системы помощи в критических ситуациях и стабилизации

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленый информирует, о том, что система работает в данный момент; желтый — система отключена или в ее работе произошел сбой. Так как она связана с тормозной системой и системой подачи топлива, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение.

Системы помощи при экстренном торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них.

Поломка в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).

Индикатор горного тормоза сигнализирует об активации вспомогательной системы торможения. Выключатель функции дополнительного тормоза при спуске с горы или гололеде находится на ручке подрулевого переключателя. Чаще всего такая функция присутствует на автомобилях Хюндай HD и Тойота Дюна. Вспомогательный горный тормоз рекомендуется использовать в зимнее время либо при крутом спуске на скорости не менее 80 км/ч.

Индикаторы системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места.

Система стабилизации (Stability Control) отключена. Также она автоматически деактивируется при горящем индикаторе «Check Engine». Каждый производитель систему стабилизации называет по разному: Automatic Stability Control (ASC), AdvanceTrac, Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Dynamic Stability Control (DSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Control (ESC), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Precision Control System (PCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS),Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. При обнаруживание скольжение колес, при помощи системы тормозов, управления подвеской и подачи топлива, система стабилизации выравнивает автомобиль на дороге.

Индикатор системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC). На автомобилях некоторых производителей, этот индикатор обозначает дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Системе необходима диагностика или задействован полный привод.

Сбой в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Данный сбой влечет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Деактивирована система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), данная система способна до столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при возникновении препятствия в опасной близости от автомобиля. Если система включена, а индикатор светится, значит загрязнились или вышли из строя лазерные датчики системы.

Индикатор, информирующий водителя о том, что зафиксировано скольжение машины и система стабилизации начала работу.

Система стабилизации не функционирует или неисправна. Автомобиль управляется нормально, но помощь электроники отсутствует.

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Отсутствует/присутствует электронный ключ в машине.

Первый значок — электронный ключ отсутствует в автомобиле. Второй — ключ найден, но батарее ключа необходима замена.

Активирован режим «Снег» (Snow Mode), данный режим поддерживает повышенные передачи при трогании с места и движение.

Индикатор, предлагающий водителю отдохнуть от вождения. На некоторых автомобилях сопровождается текстовым сообщением на дисплее или звуковым сигналом.

Информирует об опасном сокращении расстояния до идущего впереди автомобиля или о том, что на пути следования появилось препятствия. На некоторых автомобилях может быть частью системы «Круиз-контроль».

Индикатор легкого доступа в машину, оборудован системой регулировки высоты положения кузова над дорогой.

Активирован адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control — ACC) или круиз-контроль (Cruise Control), система поддерживает необходимую скорость, для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Мигающий индикатор информирует на неисправность системы.

Лампа-индикатор включения обогрева заднего стекла. Лампа горит когда включено зажигание, указывает на то что обогревается заднее стекло. Включается соответствующей кнопкой.

Тормозная система активирована (Brake Hold). Растормаживание произойдет после того, как будет нажата педаль газа.

Комфортный режим и спортивный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).

На автомобилях оборудованных пневматической подвеской, данный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. Высшее положение в данном случае (HEIGHT HIGH).

Такой значок сигнализирует о неисправности динамической подвески автомобиля. Если индикатор пневмоамортизатора со стрелочками горит — значит что неисправность определена, но двигаться можно, правда только в одном положении подвески. Зачастую проблема может крыться в неисправности компрессора пневмоподвески из-за: перегрева, замыкания на обмотке электродвигателя, электро-пневмоклапана, датчика высоты подвески или осушителя пневмосистемы.А если такой значок подсвечивается красным, то неисправность динамической подвески, серьезная. Таким авто управляйте осторожно и посетите сервис, дабы получить квалифицированную помощь. Поскольку проблема может быть в следующем: утечка гидравлической жидкости, выход из строя соленоидов гидроблока системы активной стабилизации или неисправности акселерометра.

Check Suspension — CK SUSP. Сообщает о вероятных неисправностях в ходовой части, предупреждает о необходимости ее проверки.

Неисправна или отключена система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System — CMBS), причиной может стать загрязнение датчиков-радаров.

Активирован режим движения с прицепом (Tow Mode).

Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый цвет — система активна. Желтый — произошел сбой в работе или загрязнились датчики системы.

Индикатор системы отслеживания полосы движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP). Желтый мигающий цвет индикатора предупреждает о том, что автомобиль смещается со своей полосы влево или вправо. Иногда сопровождается звуковым сигналом. Желтый немигающий указывает на неисправность. Зеленый система включена.

Поломка в системе «Start/Stop», которая способна в целях экономии топлива глушить мотор, при остановке на красный сигнал светофора, и запускать двигатель снова нажатии на педаль газа.

Активирован режим экономии топлива.

Автомобиль переведен в режим экономичного движения (ECO MODE).

Подсказывает водителю, когда лучше переключиться на повышенную передачу, в целях экономии топлива, присутствует на автомобилях, на которых установлена механическая КПП.

Трансмиссия перешла в режим заднего привода.

Трансмиссия в режиме заднего привода, но в случае необходимости, электроникой автоматически включается полный привод.

Индикатор двух желтых шестеренок можно увидеть на приборной доске Камаза, когда они горят, это свидетельствует что активирован высший диапазон демультипликатора (понижающий редуктор).

Режим полного привода задействован.

Активирован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Центральный дифференциал заблокирован, автомобиль в режиме «жесткого» полного привода.

Задний межколесный дифференциал заблокирован.

Полный привод деактивирован — первый индикатор. В полном приводе обнаружена неисправность — второй.

При запущенном двигателе может информировать о неполадках системы полного привода (4 Wheel Drive — 4WD, All Wheel Drive — AWD), может сообщать о несовпадении диаметра колес задней и передней оси.

Неисправность системы полного привода (Super Handling — SH, All Wheel Drive — AWD). Вероятно перегрелся дифференциал.

Температура масла в заднем дифференциале превысила допустимую (Rear Differential Temperature). Желательно остановиться и подождать, когда дифференциал охладится.

При запущенном моторе информирует о том, что возникла неисправность в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer — 4WAS).

Неисправность, связанная с системой активного подруливания задних колес (Rear Active Steer — RAS) или система деактивирована. Неисправность в системе двигателя, подвески или тормозов могут вызвать отключение RAS.

Функция трогания с места с повышенной передачи активирована. Часто используется на автомобилях с автоматической КПП, при езде по скользкому дорожному покрытию.

Данный индикатор загорается на несколько секунд, после того, как было включено зажигание, установлен на автомобилях, которые оборудованные вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT).

Поломка рулевого управления, с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering — VGRS).

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System — ETCS, Electronically Controlled Transmission — ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Может изменять настройки подвески, АКПП и двигателя.

Режим «POWER» (PWR) активирован, на автоматической КПП, при данном режиме переключения «наверх» происходят позже, что позволяет максимально увеличить обороты двигателя до более высоких, соответственно, это позволит Вам получить большую выходную мощность. Может изменять настройки подачи топлива и подвески.

Индикаторы, которыми оборудованы электромобили/гибриды

Неисправность главной батареи или в контуре высокого напряжения.

Сообщает о неисправности системы электропривода автомобиля. Смысл такой же, что и у «Check Engine».

Индикатор, информирующий о низком уровне заряда высоковольтной батареи.

Требуется подзарядка батарей.

Информирует о значительном снижение мощности.

Батареи в процессе зарядки.

Гибрид в режиме движения на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.

Индикатор сообщает о том, что автомобиль готов к движению (Hybrid Ready).

Неисправна система внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.

Индикатор сообщающий, что обнаружена критическая (красный цвет) и не критическая (желтый цвет) неисправность. Встречается в электромобилях. Иногда имеет возможность понизить мощность, или остановить двигатель. Если индикатор светится красным, движение продолжать категорически не рекомендуется.

Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобили

Активированы свечи накаливания. Индикатор должен гаснуть после прогрева, отключения свечей.

Индикаторы фильтра макрочастиц (сажевого фильтра) Diesel Particulate Filter (DPF).

Нехватка жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в системе выхлопа, данная жидкость необходима для каталитической реакции очищения отработавших газов.

Неисправность в системе очистки выхлопных газов, причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии.

Индикатор сообщает, что в топливе присутствует вода (Water in Fuel), так же может сообщать о необходимости обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM).

Лампочка ЕDC на панели приборов — сигнализирует про неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). Автомобиль может глохнуть и не заводится, а может и работать, но со значительно меньшей мощностью, в зависимости от того какая именно случилась неисправность по которой ошибка EDC загорелась. Чаще всего такая проблема возникает по причине забитого фильтра топлива, неисправного клапана на топливном насосе, неисправность форсунки, завоздушивании ТС и ряда других проблем которые могут быть и не в топливной системе.

Индикатор неисправности в электронных систем авто или наличие воды в дизтопливе.

Индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Горит при включении зажигания, информируя о исправности, а при запуске мотора гаснет. Информирует когда приближается рубеж 100 000 км, и сигнализирует что пора менять ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен.

Индикаторы внешних световых приборов

Индикатор активации наружного освещения.

Не работает одна или более ламп наружного освещения, причиной может стать неисправность в цепи.

Информирует о том, что система автоматического переключения между дальним и ближним светом активирована.

Неисправность системы авторегулировки угла наклона света фар головного света.

Система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) отключена, если индикатор мигает, значит обнаружена неисправность.

Активна система автовключения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL).

Неисправность одной или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря.

Габаритные огни включены.

Противотуманные фары включены.

Задние противотуманные фары включены.

Активирован сигнал поворота или аварийная сигнализация.

Дополнительные индикаторы

Напоминает о том, что ремень безопасности не пристегнут.

Незакрыт багажник/капот/дверь.

Неисправность привода складной крыши кабриолета.

Показывает что заканчивается газ (для авто оборудованных с завода системой ГБО).

На исходе жидкость в омывателе ветрового стекла.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Значки панели приборов Ауди А6

Картинка становится интерактивной при наведении курсора.

Управление двигателем (EPS) — следит за системой управления двигателем. Мигает при запуске, горит (во время движения), когда обнаружены неполадки в системе.

Указатели поворота на прицепе — мигает вместе с указателями поворотов авто, не мигает, если повороты на машине или прицепе неисправны.

Габариты — горит, когда включен стояночный свет или фары.

Регулировка клиренса — горит, когда производится регулировка дорожного просвета.

Система динамической стабилизации — мигает в движении, если исправна EPS, горит при отказе ABS или EPS.

Электронная противоугонная система — мигает, когда сигнализация взаимодействует с неоригинальным ключом, горит при обмене данных с оригинальным.

Дальний свет — горит при включении дальнего и прерывистого света.

Указатели поворотов — мигают при включении поворотов. Если какой-то из поворотников неисправен, он мигает в два раза чаще. Эти индикаторы также мигают (одновременно) при включении аварийки.

Электроника двигателя — сигнализирует о неисправности электроники двигателя.

Система подушек безопасности (Air Bag) — мигает при запуске, не гаснет, горит лампа подушек если система неисправна и продолжает мерцать во время движения.

Противоблокировочное устройство тормозной системы (ABS) — должна мигать при запуске. В обратном случае, если обнаружены неполадки, не загорается или загорается и не гаснет.

Затянут стояночный тормоз — загорается, когда затянут ручной тормоз, гаснет после отпускания ручника.

Разряд аккумуляторной батареи — мигает при запуске. Горит, когда обнаружены дефекты генератора или неисправности электрооборудования автомобиля.

Напоминание пристегнуть ремень — загорается при запуске на несколько секунд.

etlib.ru

1.10.2 Органы управления и приборы

Органы управления и приборы

В случае заводской комплектации автомобиля радиосистемой или системой навигации к ним прилагается соответствующее руководство по эксплуатации.

Расположение некоторых органов управления автомобилей с правосторонним рулевым управлением отличается от показанного на иллюстрации. Однако символы, используемые для их обозначения, соответствуют символам автомобилей с левосторонним рулевым управлением.

Центральная консоль

Некоторые из приведённых позиций входят в комплектацию только определённых модификаций или устанавливаются на заказ.

Место водителя: центральная консоль

Расположение некоторых органов управления автомобилей с правосторонним рулевым управлением отличается от показанного на иллюстрации. Однако символы, используемые для их обозначения, соответствуют символам автомобилей с левосторонним управлением.

В случае заводской комплектации автомобиля системой навигации Audi plus и радиосистемой Audi symphony к ним прилагается соответствующее руководство по эксплуатации.

В системе навигации Audi plus функции радио, проигрывателя компакт дисков и телевизора* встроены.

Приборная доска

Приборная доска служит водителю информационным центром автомобиля.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает только при включённом зажигании. Во избежание повреждений двигателя примите во внимание следующие инструкции относительно температурных режимов.

Интервал температур холодного двигателя

Если стрелка ещё находится в левой части шкалы, то это означает, что двигатель ещё не достиг рабочей температуры. Избегайте повышенных оборотов, «полного газа» и значительной нагрузки двигателя.

Рабочая температура

Двигатель достиг рабочей температуры, если при нормальном режиме движения стрелка указателя температуры находится в пределах средней части шкалы. При значительной нагрузке двигателя и высокой температуре наружного воздуха стрелка может отойти и дальше вправо по шкале. Это не должно стать поводом для тревоги, пока на дисплее приборной доски не загорится сигнальный символ

Мигание сигнального символа на дисплее свидетельствует о падении уровня охлаждающей жидкости или её перегреве, см. Информационная система водителя (FIS).

Дополнительные фары и другие препятствующие подводу охлаждающего воздуха навесные компоненты ухудшают эффект охлаждения охлаждающей жидкости. При высокой наружной температуре и значительной нагрузке двигателя в данном случае возникает опасность перегрева двигателя!

Одной из задач переднего спойлера во время движения является правильное распределение охлаждающего воздуха. При повреждении спойлера ухудшается охлаждающий эффект и возникает опасность перегрева двигателя! Воспользуйтесь квалифицированной помощью.

Тахометр

Тахометр показывает частоту вращения коленвала двигателя.

При частоте вращения менее 1500 оборотов в минуту следует переключиться на следующую пониженную передачу. Начало красного сектора шкалы соответствует для всех передач диапазону максимальных оборотов, допустимых кратковременно для обкатанного и прогретого двигателя. Следует переключиться на повышенную передачу, установить рычаг селектора в положение «D» или сбавить газ до момента достижения стрелкой данного сектора шкалы.

Допускается только кратковременный заход стрелки тахометра на красный сектор шкалы - имеется опасность повреждения двигателя! Начало красной шкалы зависит от варианта двигателя.

Заблаговременное переключение на повышенные передачи поможет Вам экономить топливо и снизить эксплуатационный шум!

Цифровые часы с индикацией даты

Фрагмент приборной доски:

Автомобиль комплектуется кварцевыми часами или радиочасами.

Установка часов

  1. Нажмите кнопку «MODE»; мигает часовая индикация.
  2. Индикация часов увеличивается нажатием кнопки «+».
  3. Индикация часов уменьшается нажатием кнопки «-».

Установка минут

  1. Нажимайте кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать минутная индикация.
  2. Индикация минут увеличивается нажатием кнопки «+».
  3. Индикация минут уменьшается нажатием кнопки «-».

Установка календарной даты

  1. Нажимайте кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать индикация дня.
  2. Индикация дня устанавливается нажатием кнопки «+» или «-».
  3. Вновь нажмите кнопку «MODE». Теперь мигает индикация месяца.
  4. Индикация месяца устанавливается нажатием кнопки «+» или «-».
  5. Вновь нажмите кнопку «MODE». Теперь мигает индикация года.
  6. Индикация года устанавливается нажатием кнопки «+» или «-»

Выключение календарной даты

  1. Нажимайте кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать полная индикация календарной даты.
  2. Индикация даты убирается нажатием кнопки»-».

Вызов календарной даты

  1. Нажимайте кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать полная индикация календарной даты.
  2. Индикация даты вызывается нажатием кнопки «+».

Прекращение мигания индикации после нажатия кнопки означает завершение процесса установки и программирование времени/календарной даты.

Нажатием кнопки СНЕСК, при выключенном зажигании можно на несколько секунд включить цифровые часы с индикацией даты и счётчик пробега.

Радиочасы

В режиме «радиоуправляемые кварцевые часы» на индикаторной панели появляется символ приёма радио информации (радио башня с расходящимися волнами). В данном режиме невозможно ручное изменение индикации минут и даты.

В различных часовых поясах необходимо вручную соответственно изменять индикацию часов.

При отсутствии соответствующего радиосигнала в течение трёх дней, часы автоматически переключаются в режим «кварцевые часы». При этом исчезает индикация символа приёма радио информации. При необходимости новой установки времени и календарной даты обратитесь к подразделу Цифровые часы с индикацией даты.

Освещение приборов

  1. Для увеличения яркости фона нажимайте кнопку «+».
  2. Для уменьшения яркости фона нажимайте кнопку «-».

Установленный в приборной доске фототранзистор регулирует освещение приборов (освещение стрелок и шкал), освещение центральной консоли и освещение дисплеев.

При выключённом свете и включённом зажигании освещаются приборы (стрелки и шкалы). С понижением яркости окружающего фона автоматически уменьшается яркость освещения приборов. При незначительном окружающем свете освещение вообще отключается. Данная функция служит водителю в качестве напоминания своевременного включения ближнего света при понижении яркости окружающего фона.

Спидометр, счётчик общего пробега и измеритель пробега

Спидометр

Спидометр показывает скорость.

Фрагмент приборной доски: счётчик и измеритель пробега, кнопка CHECK

Индикация пробега выводится в километрах (км). В некоторых модификациях индикация выводится в милях.

Счётчик общего пробега (находится внизу)

Регистрирует общий пробег автомобиля в километрах или милях.

Измеритель пробега (находится сверху)

Регистрирует пробег с момента последнего сброса его показания. Он позволяет измерять определённые отрезки пробега. Цена деления измерителя составляет 100 м или 1/10 мили. Сброс (установка нулевого значения) осуществляется нажатием кнопки сброса.

Индикация неисправностей

О наличии неисправности в приборной доске сигнализирует индикация «dEF» на дисплее измерителя пробега.

Указатель запаса топлива

Указатель работает только при включённом зажигании.

Вместимость топливного бака приведена в Спецификациях. Если стрелка дошла до резервного поля, то на дисплее приборной доски, см. Информационная система водителя (FIS) загорается символ . Это значит, что в запасе осталось около 8-10 литров топлива. Индикация данного символа напоминает о необходимости заправки.

Никогда не вырабатывайте топливо полностью! Нерегулярная подача топлива может привести к перебоям в системе зажигания. В результате несгоревшее топливо попадет в систему выпуска отработавших газов. Это может привести к перегреву и повреждению каталитического преобразователя

Кнопка СНЕСК

Функциональное назначение кнопки СНЕСК:

Включение индикации цифровых часов, счётчика и измерителя пробега

Нажатием кнопки СНЕСК, при выключенном зажигании, на несколько секунд включаются дисплей цифровых часов, с индикацией даты, и дисплеи пробега.

Включение функции системы контроля неисправностей автомобиля (AutochekControl)

При включённом зажигании и во время движения система автоматического контроля неисправностей, см. Информационная система водителя (FIS) непрерывно контролирует определённые функции и техническое состояние систем автомобиля.

При включённом зажигании функцию системы контроля неисправностей можно включить также нажатием кнопки СНЕСК. Проверка работы системы может выполняться как при заглушенном, так и при работающем двигателе и при скорости не более 5 км/ч.

Вывод на индикацию инструкций водителю

При мигании на дисплее какого-либо символа 1-й степени приоритета, см. Информационная система водителя (FIS) или при появлении индикации, информирующей о неисправности функции ламп, см. Информационная система водителя (FIS), кратковременным нажатием кнопки СНЕСК можно вновь включить освещение соответствующей инструкции водителю. Например:

Motor abstellen, Olstand prufen (заглушить двигатель, проверить уровень масла). Индикация дисплея гаснет примерно через 5 секунд.

Сигнализация превышения скорости

Нажатием кнопки СНЕСК во время движения можно программировать пороговое значение степени предупреждения 1 устройства сигнализации превышения скорости, см. Информационная система водителя (FIS), «Степень предупреждения 1: функция». Пороговое значение степени предупреждения 2* устройства сигнализации превышения скорости, см. Информационная система водителя (FIS), «Степень предупреждения 2: функция» программируется только при выключенном зажигании.

Индикация срока технического обслуживания

Индикация срока технического обслуживания напоминает об очередном техобслуживании.

Фрагмент приборной доски: индикация срока технического обслуживания

Индикация технического обслуживания

Кратковременным нажатием кнопки (1) при включённом зажигании на индикацию выводится количество километров до предстоящего техобслуживания. Вывод индикации возможен как при заглушенном, так и при работающем двигателе и при скорости не более 5 км/ч. Индикация количества километров до технического обслуживания актуализируется каждый раз после включения зажигания - первый раз через 500 км после сброса. На индикацию дисплея нового автомобиля/автомобиля после проведения технического обслуживания в период первых 500 км пробега будет, выводится сообщение SERVICE IN——-KM—-TAGEN.

Это распространяется также на автомобили с «LongLifeservice».

Напоминание о техническом обслуживании

Когда до предстоящего техобслуживания остаётся 2000 и менее километров, при включении зажигания на дисплей выводится индикация:

SERVICE IN 2000 km—TAGEN

Спустя 5 секунд дисплей переключается на нормальный режим индикации. Индикация количества километров до техобслуживания актуализируется каждый раз после включения зажигания, вплоть до наступления срока проведения технического обслуживания.

Наступление срока технического обслуживания

При наступлении срока прохождения очередного технического обслуживания непосредственно после включения зажигания на дисплей выводится индикация «SERVICE!». Спустя 5 секунд дисплей переключается на нормальный режим индикации.

Сброс в положение нового отсчёта индикации

Выключите зажигание.

При нажатой кнопке (1) включите зажигание. На дисплее появляется одно из двух сообщений: «SERVICE IN——-KM» или «SERVICE».

Нажимайте кнопку сброса (2) до появления на дисплее индикации «SERVICE IN——-KM—-TAGEN» или «SERVICE!».

Если не нажмите кнопку сброса в течение 5 секунд, дисплей переключается на нормальный режим индикации.

Сбросьте индикацию на новый отсчёт только после проведения технического обслуживания. В противном случае она не будет соответствовать действительности.

При отсоединении аккумулятора данные индикации срока технического обслуживания сохраняются.

При наличии неисправности 1-й степени приоритета (красный символ) вызов индикации количества километров до технического обслуживания невозможен.

Кнопка сброса

Кнопка сброса «0.0», (2) имеет следующее назначение:

Сброс показаний измерителя пробега

Установка нулевого значения измерителя пробега (верхнего) осуществляется нажатием кнопки сброса.

Новый отсчёт индикации срока технического обслуживания

Производится нажатием кнопки сброса. При этом индикация срока технического обслуживания должна находиться в режиме сброса.

Контрольные лампы

Контрольные лампы приборной доски

Контрольные лампы сигнализируют о состоянии определённых функций/неисправностях.

Приборная доска: контрольные лампы

Электроника двигателя

AIR BAG

Системы безопасности
Электронная противоугонная блокировка
Темпостат
Указатели поворота прицепа
Устройство антиблокировки тормозов (ABS)
Напоминание о необходимости пристегнуться ремнём безопасности
Левый указатель поворота
Противозаносная система (ESP)
Разряд аккумулятора
Дальний свет
Стояночные огни

EPC

Управление двигателем (альтернативно с )
Система преднакала
Неисправность тормозной системы, затянут ручной тормоз

Правый указатель поворота

Ряд функций контролируется системой контроля неисправностей, см. Информационная система водителя (FIS). Функциональные нарушения выводятся на дисплей приборной доски в качестве красных символов (приоритет 1 - опасность) или жёлтых символов (приоритет 2 - предупреждение).

Электроника двигателя

Контрольная лампа сигнализирует о неисправности электроники двигателя. Немедленно проведите диагностику и устраните причину неисправности.

Системы безопасности AIR BAG

Контрольная лампа следит за работой подушек и натяжителей лент ремней безопасности.

Контрольная лампа AIR BAG загорается на несколько секунд при включении зажигания.

Система неисправна, если контрольная лампа AIR BAG не гаснет после включения зажигания или загорается, мигает во время движения, а также не загорается при включении зажигания.

Электронная противоугонная блокировка

Контрольная лампа сигнализирует об обмене данными между автомобилем и оригинальным ключом зажигания.

При включении зажигания автоматически осуществляется запрос данных ключа автомобиля. Положительный результат обмена данными подтверждается непродолжительным загоранием контрольной лампы .

При пользовании неоригинальным ключом контрольная лампа начинает длительно мигать. В данном случае невозможна эксплуатация автомобиля, см. Отпирание и запирание автомобиля.

Темпостат

Контрольная лампа в приборной доске горит при работе темпостата.

Указатели поворота прицепа

При движении с прицепом контрольная лампа мигает вместе с включёнными указателями поворота.

Контрольная лампа мигает при включении указателей поворота, если прицеп правильно соединён с автомобилем.

При неисправности фонаря указателя поворота на самом автомобиле или прицепе контрольная лампа не мигает.

Устройство антиблокировки тормозной системы (ABS)

Контрольная лампа контролирует функцию ABS и устройства электронной блокировки дифференциала (EDS).

Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания/во время запуска двигателя и должна погаснуть после окончания автоматического процесса контроля.

Устройство ABS неисправно, если:

  • Контрольная лампа не загорается при включении зажигания.
  • Контрольная лампа не гаснет спустя несколько секунд.
  • Контрольная лампа загорается на ходу.

В этом случае возможно торможение автомобиля только с использованием обычной тормозной системы, т.е. без ABS. Немедленно обратитесь на СТО. Более подробно относительно ABS, см. Особенности эксплуатации и вспомогательные системы.

При неисправности ABS горит контрольная лампа ESP.

Неисправность всей тормозной системы

Если контрольная лампа ABS горит вместе с контрольной лампой тормозной системы (при отпущенном ручном тормозе), то в данном случае имеет место отказ не только регулирующей функции ABS, но и неисправностьтормозной системы.

В случае функционального нарушения тормозной системы на дисплее приборной доски появляется символ . Учитывайте приведённую в разделе «Неисправность тормозной системы» информацию, см. Информационная система водителя (FIS).

Неисправность устройства электронной блокировки дифференциала (EDS)

Устройство EDS работает совместно с ABS. Об отказе устройства EDS сигнализирует загорание контрольной лампы ABS . Немедленно обратитесь на СТО. Более подробно относительно EDS, см. Особенности эксплуатации и вспомогательные системы.

Напоминание о необходимости пристегнуться

Контрольная лампа напоминает о не пристёгнутом ремне безопасности.

Контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания.

Более подробно относительно ремней безопасности, см. Системы безопасности.

Указатели поворота

Контрольная лампа мигает вместе с включёнными указателями поворота.

В зависимости от включённых указателей поворота мигает левая или правая контрольная лампа. При включённой аварийной световой сигнализации обе контрольные лампы указателей поворота мигают одновременно.

При отказе одного из указателей поворота контрольная лампа мигает вдвое чаще.

Сказанное не относится к движению с прицепом. При неисправности какого-либо фонаря указателя поворота на самом автомобиле или прицепе контрольная лампа не мигает. Более подробно относительно указателей поворота, см. Освещение и обеспечение обзора.

Разряд аккумулятора

Контрольная лампа сигнализирует о дефекте генератора или неисправности электрооборудования автомобиля.

Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания, для демонстрации своей работоспособности и должна погаснуть после запуска двигателя.

Если лампа загорается во время движения автомобиля, то, как правило, ещё можно доехать до ближайшей СТО. Так как при этом, однако, происходит непрерывный разряд аккумулятора, следует выключить все потребители тока, кроме самых необходимых.

Загорание в приборной доске во время движения дополнительно сигнального символа (неисправность системы охлаждения), см. Информационная система водителя (FIS), свидетельствует о неисправности водяного насоса системы охлаждения - имеется опасность повреждения двигателя! Немедленно остановитесь и заглушите двигатель.

Дальний свет

Контрольная лампа горит при включённом дальнем свете.

Контрольная лампа загорается при включении дальнего света или при пользовании прерывистым световым сигналом.

Более подробно относительно дальнего света, см. Информационная система водителя (FIS).

Стояночные огни

Контрольная лампа горит при включённых стояночных огнях.

Контрольная лампа горит при включённых стояночных огнях.

Тормозная система

Контрольная лампа мигает при слишком низком уровне тормозной жидкости, неисправности устройства ABS или при затянутом ручном тормозе.

В случае мигания контрольной лампы (при отпущенном ручном тормозе) остановитесь и проверьте уровень тормозной жидкости см. Главу Текущий уход и обслуживание.

При отказе ABS контрольная лампа ABS загорается вместе с контрольной лампой тормозной системы .

Затянутый ручной тормоз

Контрольная лампа горит также при затянутом ручном тормозе. Кроме того, при движении более 3 секунд со скоростью выше 5 км/ч звучит зуммер и на дисплей выводится сигнальная индикация, см. Информационная система водителя (FIS).

Автомобили с ESP

Электронная противозаносная система (ESP)

Контрольная лампа следит за функцией электронной противозаносной системы.

Функции контрольной лампы:

Лампа мигает во время движения при работе устройства ESP.

Лампа загорается для контроля функции при включении зажигания и должна погаснуть примерно через 2 секунды.

Лампа горит при неисправности ESP.

Лампа горит после отключения и последующего подключения аккумулятора.

Лампа горит при выключенном устройстве ESP.

Лампа горит также при отказе ESP, так как устройство ESP работает вместе с ABS.

При загорании контрольной лампы сразу после запуска двигателя может произойти обусловленное системой защитное отключение ESP. В данном случае Вы можете включить ESP выключением и последующим включением зажигания. Лампа гаснет и устройство полностью готово к эксплуатации.

В случае отключения и последующего подключения аккумулятора контрольная лампа загорается после включения зажигания. Чтобы лампа погасла, достаточно непродолжительного движения по прямой.

Более подробно относительно ESP, см. Особенности эксплуатации и вспомогательные системы.

Автомобили с бензиновым двигателем

Управление мощностью двигателя EPC

Контрольная лампа следит за системой управления двигателем.

Контрольная лампа EPC (Electronic Power Control) загорается на несколько секунд при включении зажигания, для демонстрации своей работоспособности.

Загорание контрольной лампы во время движения свидетельствует о неисправности в системе управления двигателем. Безотлагательно проведите требуемые проверки двигателя.

Автомобили с дизельным двигателем

Система преднакала

Загорание контрольной лампы свидетельствует о преднакале двигателя. Двигатель заводите сразу, как только погаснет лампа, см. Особенности эксплуатации и вспомогательные системы. При запуске прогретого двигателя, а также при наружной температуре выше +8°С контрольная лампа загорается примерно на 1 секунду.

Загорание контрольной лампы системы преднакала во время движения свидетельствует о неисправности в системе управления двигателем. Двигатель нуждается в безотлагательной проверке.

Причиной того, что контрольная лампа при включении зажигания вообще не загорается, может быть, неисправность в системе преднакала. Двигатель нуждается в проверке.

automn.ru

Органы управления и приборы на Audi A4

  1. Электрические стеклоподъёмники 
  2. Ручка двери 
  3. Выключатель системы замков с единым управлением 
  4. Электрическая регулировка наружных зеркал
  5. Выключатель/переключатель света
  6. Регулятор угла наклона фар- функция подсветки дороги к дому/к автомобилю 
  7.  Дефлекторы с рифлёным регулятором 
  8. Рычажный переключатель указателей поворота и дальнего света 
  9. Приборная доска
  10. Рычажный выключатель:стеклоочистителя и стеклоомывателя,органы управления путевым компьютером 
  11. Замок зажигания 
  12. В зависимости от комплектации: пенал, выключатель противозаносной системы (ESP), выключатель привода солнцезащитной шторы, выключатель устройства акустической помощи при парковке.
  13. Выключатель аварийной световой сигнализации
  14. Подстаканник  
  15. В зависимости от комплектации: радио, система навигации plus (навигация, радио, CD-чейнджер, ТВ/видео).
  16. Запирающийся вещевой ящик 
  17. Подушка безопасности переднего пассажира  
  18. В зависимости от комплектации: кондиционер,отопление и вентиляция 
  19. Выключатель обогрева заднего стекла 
  20. Регулятор обогрева сидений  
  21. Пепельница 
  22. Рычаг переключения передач/селектора: ручной коробки передач, 5-ступенчатой автоматической трансмиссии, Multitronic 
  23. Прикуриватель/розетка 
  24. Ручной тормоз 
  25. В зависимости от комплектации: ниша, рганы управления системой навигации, органы управления индикацией меню
  26. В зависимости от комsплектации: отсек, ниша для хранения аудиокассет, разъём для факса и компьютера 
  27. Клавиши запоминающего устройства сиденья водителя 
  28. Рукоятка отпирания капота 
  29. Рукоятка темпостата
  30. Рулевое колесо с: звуковым сигналом, подушкой безопасности водителя, органами управления радиосистемой, органами управления радиосистемой и телефоном  
  31. Регулируемая рулевая колонка  
  32. Ниша для хранения папки с документами. 

Расположение некоторых органов управления автомобилей с правосторонним рулевым управлением отличается от показанного на иллюстрации. Однако символы, используемые для их обозначения, соответствуют символам автомобилей с левосторонним рулевым управлением.

Центральная консоль

Место водителя: центральная консоль

  • А — Ряд выключателей 
  • B — Система навигации Audi plus/аудиосистема, например, Audi symphony 
  • C — Кондиционер и выключатели обогрева стёкол/сидений

Расположение некоторых органов управления автомобилей с правосторонним рулевым управлением отличается от показанного на иллюстрации. Однако символы, используемые для их обозначения, соответствуют символам автомобилей с левосторонним управлением.

В случае заводской комплектации автомобиля системой навигации Audi plus и радиосистемой Audi symphony к ним прилагается соответствующее руководство по эксплуатации.

В системе навигации Audi plus функции радио, проигрывателя компакт дисков и телевизора встроены.

Приборная доска

Приборная доска служит водителю информационным центром автомобиля.

  • 1. Указатель температуры охлаждающей жидкости 
  • 2 .Тахометр с цифровыми часами и индикацией даты 
  • 3. Контрольные лампы 
  • 4. Спидометр с дисплеем счётчика и измерителя пробега 
  • 5. Указатель запаса топлива 
  • 6. Кнопки настройки 
  • - цифровых часов и даты 
  • - освещения приборов
  • 7. Дисплей 
  • - индикация срока технического обслуживания 
  • - информационная система водителя 
  • 8 .Кнопка CHECK 
  • 9 .Кнопка индикации срока техобслуживания 
  • 10 .Кнопка сброса измерителя пробега 
  • При включённом зажигании освещаются стрелки приборной доски. 
  • При включённом свете дополнительно освещаются шкалы.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает только при включённом зажигании. Во избежание повреждений двигателя примите во внимание следующие инструкции относительно температурных режимов.

Интервал температур холодного двигателя

Если стрелка ещё находится в левой части шкалы, то это означает, что двигатель ещё не достиг рабочей температуры. Избегайте повышенных оборотов, «полного газа» и значительной нагрузки двигателя.

Рабочая температура

Двигатель достиг рабочей температуры, если при нормальном режиме движения стрелка указателя температуры находится в пределах средней части шкалы. При значительной нагрузке двигателя и высокой температуре наружного воздуха стрелка может отойти и дальше вправо по шкале. Это не должно стать поводом для тревоги, пока на дисплее приборной доски не загорится сигнальный символ 

Мигание сигнального символа на дисплее свидетельствует о падении уровня охлаждающей жидкости или её перегреве, см. Информационная система водителя (FIS).

Одной из задач переднего спойлера во время движения является правильное распределение охлаждающего воздуха. При повреждении спойлера ухудшается охлаждающий эффект и возникает опасность перегрева двигателя! Воспользуйтесь квалифицированной помощью.

Тахометр

Тахометр показывает частоту вращения коленвала двигателя.

При частоте вращения менее 1500 оборотов в минуту следует переключиться на следующую пониженную передачу. Начало красного сектора шкалы соответствует для всех передач диапазону максимальных оборотов, допустимых кратковременно для обкатанного и прогретого двигателя. Следует переключиться на повышенную передачу, установить рычаг селектора в положение «D» или сбавить газ до момента достижения стрелкой данного сектора шкалы.

Цифровые часы с индикацией даты

Фрагмент приборной доски:

  • — цифровые часы 
  • — индикаторная панель с символом приёма радиочасов, время и дата 
  • — кнопки управления освещением приборов

Автомобиль комплектуется кварцевыми часами или радиочасами.

Установка часов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите кнопку «MODE»; мигает часовая индикация.
  2. Индикация часов увеличивается нажатием кнопки «+».
  3. Индикация часов уменьшается нажатием кнопки «-».

Установка минут

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажимайте кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать минутная индикация.
  2. Индикация минут увеличивается нажатием кнопки «+».
  3. Индикация минут уменьшается нажатием кнопки «-».

Установка календарной даты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажимайте кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать индикация дня.
  2. Индикация дня устанавливается нажатием кнопки «+» или «-».
  3. Вновь нажмите кнопку «MODE». Теперь мигает индикация месяца.
  4. Индикация месяца устанавливается нажатием кнопки «+» или «-».
  5. Вновь нажмите кнопку «MODE». Теперь мигает индикация года.
  6. Индикация года устанавливается нажатием кнопки «+» или «-»

Выключение календарной даты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажимайте кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать полная индикация календарной даты.
  2. Индикация даты убирается нажатием кнопки»-».

Вызов календарной даты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажимайте кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать полная индикация календарной даты.
  2. Индикация даты убирается нажатием кнопки»-».

Прекращение мигания индикации после нажатия кнопки означает завершение процесса установки и программирование времени/календарной даты.

Нажатием кнопки СНЕСК, при выключенном зажигании можно на несколько секунд включить цифровые часы с индикацией даты и счётчик пробега.

Радиочасы

В режиме «радиоуправляемые кварцевые часы» на индикаторной панели появляется символ приёма радио информации (радио башня с расходящимися волнами). В данном режиме невозможно ручное изменение индикации минут и даты.

В различных часовых поясах необходимо вручную соответственно изменять индикацию часов.

При отсутствии соответствующего радиосигнала в течение трёх дней, часы автоматически переключаются в режим «кварцевые часы». При этом исчезает индикация символа приёма радио информации.

Освещение приборов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для увеличения яркости фона нажимайте кнопку «+».
  2. Для уменьшения яркости фона нажимайте кнопку «-».

Установленный в приборной доске фототранзистор регулирует освещение приборов (освещение стрелок и шкал), освещение центральной консоли и освещение дисплеев.

При выключённом свете и включённом зажигании освещаются приборы (стрелки и шкалы). С понижением яркости окружающего фона автоматически уменьшается яркость освещения приборов. При незначительном окружающем свете освещение вообще отключается. Данная функция служит водителю в качестве напоминания своевременного включения ближнего света при понижении яркости окружающего фона.

Спидометр, счётчик общего пробега и измеритель пробега

Спидометр

Спидометр показывает скорость.

Фрагмент приборной доски: счётчик и измеритель пробега, кнопка CHECK. Индикация пробега выводится в километрах (км). В некоторых модификациях индикация выводится в милях.

Счётчик общего пробега (находится внизу)

Регистрирует общий пробег автомобиля в километрах или милях.

Измеритель пробега (находится сверху)

Регистрирует пробег с момента последнего сброса его показания. Он позволяет измерять определённые отрезки пробега. Цена деления измерителя составляет 100 м или 1/10 мили. Сброс (установка нулевого значения) осуществляется нажатием кнопки сброса.

Индикация неисправностей

О наличии неисправности в приборной доске сигнализирует индикация «dEF» на дисплее измерителя пробега.

Указатель запаса топлива

Указатель работает только при включённом зажигании.

 Если стрелка дошла до резервного поля, то на дисплее приборной доски, см. Информационная система водителя (FIS) загорается символ . Это значит, что в запасе осталось около 8-10 литров топлива. Индикация данного символа напоминает о необходимости заправки.

Кнопка СНЕСК

Функциональное назначение кнопки СНЕСК:

Включение индикации цифровых часов, счётчика и измерителя пробега

Нажатием кнопки СНЕСК, при выключенном зажигании, на несколько секунд включаются дисплей цифровых часов, с индикацией даты, и дисплеи пробега.

Включение функции системы контроля неисправностей автомобиля (AutochekControl)

При включённом зажигании и во время движения система автоматического контроля неисправностей, см. Информационная система водителя (FIS) непрерывно контролирует определённые функции и техническое состояние систем автомобиля.

При включённом зажигании функцию системы контроля неисправностей можно включить также нажатием кнопки СНЕСК. Проверка работы системы может выполняться как при заглушенном, так и при работающем двигателе и при скорости не более 5 км/ч.

Вывод на индикацию инструкций водителю

При мигании на дисплее какого-либо символа 1-й степени приоритета, см. Информационная система водителя (FIS) или при появлении индикации, информирующей о неисправности функции ламп, см. Информационная система водителя (FIS), кратковременным нажатием кнопки СНЕСК можно вновь включить освещение соответствующей инструкции водителю. Например:

Motor abstellen, Olstand prufen (заглушить двигатель, проверить уровень масла). Индикация дисплея гаснет примерно через 5 секунд.

Сигнализация превышения скорости

Нажатием кнопки СНЕСК во время движения можно программировать пороговое значение степени предупреждения 1 устройства сигнализации превышения скорости, см. Информационная система водителя (FIS), «Степень предупреждения 1: функция». Пороговое значение степени предупреждения 2* устройства сигнализации превышения скорости, см. Информационная система водителя (FIS), «Степень предупреждения 2: функция» программируется только при выключенном зажигании.

Индикация срока технического обслуживания

Индикация срока технического обслуживания напоминает об очередном техобслуживании.

Фрагмент приборной доски: индикация срока технического обслуживания.

Индикация технического обслуживания

Кратковременным нажатием кнопки (1) при включённом зажигании на индикацию выводится количество километров до предстоящего техобслуживания. Вывод индикации возможен как при заглушенном, так и при работающем двигателе и при скорости не более 5 км/ч. Индикация количества километров до технического обслуживания актуализируется каждый раз после включения зажигания - первый раз через 500 км после сброса. На индикацию дисплея нового автомобиля/автомобиля после проведения технического обслуживания в период первых 500 км пробега будет, выводится сообщение SERVICE IN——-KM—-TAGEN.

Это распространяется также на автомобили с «LongLifeservice».

Напоминание о техническом обслуживании

Когда до предстоящего техобслуживания остаётся 2000 и менее километров, при включении зажигания на дисплей выводится индикация:

SERVICE IN 2000 km—TAGEN

Спустя 5 секунд дисплей переключается на нормальный режим индикации. Индикация количества километров до техобслуживания актуализируется каждый раз после включения зажигания, вплоть до наступления срока проведения технического обслуживания.

Наступление срока технического обслуживания

При наступлении срока прохождения очередного технического обслуживания непосредственно после включения зажигания на дисплей выводится индикация «SERVICE!». Спустя 5 секунд дисплей переключается на нормальный режим индикации.

Сброс в положение нового отсчёта индикации

Выключите зажигание.

При нажатой кнопке (1) включите зажигание. На дисплее появляется одно из двух сообщений: «SERVICE IN——-KM» или «SERVICE».

Нажимайте кнопку сброса (2) до появления на дисплее индикации «SERVICE IN——-KM—-TAGEN» или «SERVICE!».

Если не нажмите кнопку сброса в течение 5 секунд, дисплей переключается на нормальный режим индикации.

При отсоединении аккумулятора данные индикации срока технического обслуживания сохраняются.

При наличии неисправности 1-й степени приоритета (красный символ) вызов индикации количества километров до технического обслуживания невозможен.

Кнопка сброса

Кнопка сброса «0.0», (2) имеет следующее назначение:

Сброс показаний измерителя пробега

Установка нулевого значения измерителя пробега (верхнего) осуществляется нажатием кнопки сброса.

Новый отсчёт индикации срока технического обслуживания

Производится нажатием кнопки сброса. При этом индикация срока технического обслуживания должна находиться в режиме сброса.

Контрольные лампы

Контрольные лампы приборной доски

Контрольные лампы сигнализируют о состоянии определённых функций/неисправностях.

Приборная доска: контрольные лампы

Электроника двигателя

                                                                                Системы безопасности

Электронная противоугонная блокировка

Темпостат

Указатели поворота прицепа

Устройство антиблокировки тормозов (ABS)

Напоминание о необходимости пристегнуться  ремнём безопасности

Левый указатель поворота

Противозаносная система (ESP)

Разряд аккумулятора

Дальний свет

 Стояночные огни

                                                                                 Управление двигателем 

Система преднакала

Неисправность тормозной системы, затянут ручной тормоз

Правый указатель поворота

Электроника двигателя 

Контрольная лампа  сигнализирует о неисправности электроники двигателя. Немедленно проведите диагностику и устраните причину неисправности.

Системы безопасности AIR BAG

Контрольная лампа следит за работой подушек и натяжителей лент ремней безопасности.

Контрольная лампа AIR BAG загорается на несколько секунд при включении зажигания.

Система неисправна, если контрольная лампа AIR BAG не гаснет после включения зажигания или загорается, мигает во время движения, а также не загорается при включении зажигания.

Электронная противоугонная блокировка 

Контрольная лампа сигнализирует об обмене данными между автомобилем и оригинальным ключом зажигания.

При включении зажигания автоматически осуществляется запрос данных ключа автомобиля. Положительный результат обмена данными подтверждается непродолжительным загоранием контрольной лампы  .

При пользовании неоригинальным ключом контрольная лампа начинает длительно мигать. В данном случае невозможна эксплуатация автомобиля.

Темпостат 

Контрольная лампа  в приборной доске горит при работе темпостата.

Указатели поворота прицепа 

При движении с прицепом контрольная лампа мигает вместе с включёнными указателями поворота.

Контрольная лампа  мигает при включении указателей поворота, если прицеп правильно соединён с автомобилем.

При неисправности фонаря указателя поворота на самом автомобиле или прицепе контрольная лампа не мигает.

Устройство антиблокировки тормозной системы (ABS) 

Контрольная лампа контролирует функцию ABS и устройства электронной блокировки дифференциала (EDS).

Контрольная лампа  загорается на несколько секунд при включении зажигания/во время запуска двигателя и должна погаснуть после окончания автоматического процесса контроля.

Устройство ABS неисправно, если:

  • Контрольная лампа не загорается при включении зажигания.
  • Контрольная лампа не гаснет спустя несколько секунд.
  • Контрольная лампа загорается на ходу.

В этом случае возможно торможение автомобиля только с использованием обычной тормозной системы, т.е. без ABS. Немедленно обратитесь на СТО. Более подробно относительно ABS.

При неисправности ABS горит контрольная лампа ESP.

Неисправность всей тормозной системы

Если контрольная лампа ABS  горит вместе с контрольной лампой тормозной системы  (при отпущенном ручном тормозе), то в данном случае имеет место отказ не только регулирующей функции ABS, но и неисправностьтормозной системы.

В случае функционального нарушения тормозной системы на дисплее приборной доски появляется символ  . Учитывайте приведённую в разделе «Неисправность тормозной системы»  информацию.

Неисправность устройства электронной блокировки дифференциала (EDS)

Устройство EDS работает совместно с ABS. Об отказе устройства EDS сигнализирует загорание контрольной лампы ABS  . Немедленно обратитесь на СТО. Более подробно относительно EDS.

Напоминание о необходимости пристегнуться 

Контрольная лампа напоминает о не пристёгнутом ремне безопасности.

Контрольная лампа  загорается на несколько секунд после включения зажигания.

Более подробно относительно ремней безопасности.

Указатели поворота 

Контрольная лампа мигает вместе с включёнными указателями поворота.

В зависимости от включённых указателей поворота мигает левая  или правая  контрольная лампа. При включённой аварийной световой сигнализации обе контрольные лампы указателей поворота мигают одновременно.

При отказе одного из указателей поворота контрольная лампа мигает вдвое чаще.

Сказанное не относится к движению с прицепом. При неисправности какого-либо фонаря указателя поворота на самом автомобиле или прицепе контрольная лампа не мигает. Более подробно относительно указателей поворота.

Разряд аккумулятора 

Контрольная лампа сигнализирует о дефекте генератора или неисправности электрооборудования автомобиля.

Контрольная лампа  загорается на несколько секунд при включении зажигания, для демонстрации своей работоспособности и должна погаснуть после запуска двигателя.

Если лампа  загорается во время движения автомобиля, то, как правило, ещё можно доехать до ближайшей СТО. Так как при этом, однако, происходит непрерывный разряд аккумулятора, следует выключить все потребители тока, кроме самых необходимых.

Дальний свет 

Контрольная лампа горит при включённом дальнем свете.

Контрольная лампа  загорается при включении дальнего света или при пользовании прерывистым световым сигналом.

Более подробно относительно дальнего света.

Стояночные огни 

Контрольная лампа горит при включённых стояночных огнях.

Контрольная лампа  горит при включённых стояночных огнях.

Тормозная система 

Контрольная лампа мигает при слишком низком уровне тормозной жидкости, неисправности устройства ABS или при затянутом ручном тормозе.

В случае мигания контрольной лампы  (при отпущенном ручном тормозе) остановитесь и проверьте уровень тормозной жидкости.

При отказе ABS контрольная лампа ABS  загорается вместе с контрольной лампой тормозной системы .

Затянутый ручной тормоз

Контрольная лампа  горит также при затянутом ручном тормозе. Кроме того, при движении более 3 секунд со скоростью выше 5 км/ч звучит зуммер и на дисплей выводится сигнальная индикация.

Автомобили с ESP

Электронная противозаносная система (ESP) 

Контрольная лампа следит за функцией электронной противозаносной системы.

Функции контрольной лампы:

Лампа мигает во время движения при работе устройства ESP.

Лампа загорается для контроля функции при включении зажигания и должна погаснуть примерно через 2 секунды.

Лампа горит при неисправности ESP.

Лампа горит после отключения и последующего подключения аккумулятора.

Лампа горит при выключенном устройстве ESP.

Лампа горит также при отказе ESP, так как устройство ESP работает вместе с ABS.

При загорании контрольной лампы сразу после запуска двигателя может произойти обусловленное системой защитное отключение ESP. В данном случае Вы можете включить ESP выключением и последующим включением зажигания. Лампа гаснет и устройство полностью готово к эксплуатации.

В случае отключения и последующего подключения аккумулятора контрольная лампа загорается после включения зажигания. Чтобы лампа погасла, достаточно непродолжительного движения по прямой.

Более подробно относительно ESP.

Автомобили с бензиновым двигателем

Управление мощностью двигателя EPC

Контрольная лампа следит за системой управления двигателем.

Контрольная лампа EPC (Electronic Power Control) загорается на несколько секунд при включении зажигания, для демонстрации своей работоспособности.

Автомобили с дизельным двигателем

Система преднакала

Загорание контрольной лампы свидетельствует о преднакале двигателя. Двигатель заводите сразу, как только погаснет лампа. При запуске прогретого двигателя, а также при наружной температуре выше +8°С контрольная лампа загорается примерно на 1 секунду.

Причиной того, что контрольная лампа при включении зажигания вообще не загорается, может быть, неисправность в системе преднакала. Двигатель нуждается в проверке.

Источник http://carmanz.com/audi/a4-b6-2000-2004/6437-a420000-10-1.html

carpedia.club


Смотрите также