Замена ремня ауди


Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

Рекомендуемый интервал замены 120000 км или 8 лет. При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

Итак, начинаем с простого.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

Другой с левой.

Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

Снимаем шкив.

Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

Шестигранником на шесть в верхней.

Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

Откручиваем гайку.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

Снимаем его.

Старый и новый ролики.

Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

Нижний.

На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

Старый и новый натяжитель. Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем.  Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

Вытягиваем чеку из натяжителя.

Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

Затягиваем болт натяжного ролика. Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

(голосов: 3, в среднем: 4,67 из 5)

autogrm.ru

Замена ремня ГРМ на Ауди 80, 1.8. своими руками.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ауди 80 (Audi 80), 1.8.

На автомобиле Ауди 80 с двигателем 1.8 литра стоит ремень газораспределительного механизма и его можно поменять своими руками.

1. Открываем капот и для удобства может понадобится снять вентилятор охлаждения радиатора, но я этого делать не буду.

2. Снимаем пластиковую верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, она крепится двумя защелками.

3. Сразу же рекомендую сорвать четыре шестигранных болта на шкиве коленвала и четыре болта на шкиве помпы. В болты шкива коленвала вставляем нужный шестигранник, желательно их немного простучать маленьким молотком и, удерживая центральный болт коленчатого вала, двенадцати гранным ключом 19 мм откручиваем их. 

Бывает такое, что в шестигранных болтах ключ прокручивается и остается только вбить туда звездочку торикс подходящего размера. После того как у нас при откручены шестигранные болты шкива коленвала и помпы, можно приступать к дальнейшему разбору.

4. Снимаем ремень гидроусилителя руля, открутив четыре болта 13 мм, и ключом 22 мм сдвигаем насос внутрь двигателя.

5. Таким же образом снимаем ремень генератора, открутив два болта 13 мм и один шестигранный болт, ключом 22 мм сдвигаем генератор внутрь к двигателю.

6. Откручиваем до конца болты шкивов и снимаем их.

7. Откручиваем несколько болтов и снимаем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ.

8. Теперь нужно установить метки ГРМ, на шкиве распределительного вала метку хорошо видно, нужно ее поставить, а на зубчатом шкиве коленвала метки не оказалось. Можно установить свои штрихом, и не забываем поставить метки на шкиве привода распределителя зажигания ( трамблера ). Еще можно поставить метку на ролике натяжителе, что бы новый поставить примерно в таком же положении.

9. Откручиваем гайку крепления ролика натяжителя, снимаем ролик и ремень ГРМ.

10.Проверяем метки, устанавливаем ремень в следующей последовательности — шкив коленвала, шкив привода трамблера, шкив распредвала, надеваем ремень на ролик натяжитель, а ролик потом надеваем на шпильку крепления.

11. Ролик натяжитель можно натянуть с помощью съемника стопорных колец или похожего инструмента. Натягиваем ремень вращая ролик натяжитель против часовой стрелки, примерно, до того, как отверстия на ролике станут горизонтально. Опять проверяем совпадения всех меток и затягиваем гайку на ролике натяжители. Натяжку ремня ГРМ можно проверить несколькими способами, если потянуть ремень со стороны генератора, то он с значительным усилием должен касаться металлического внутреннего кожуха ремня ГРМ.

12. Можно собирать все в обратной последовательности, после сборки не ставим верхнюю крышку и заводим двигатель автомобиля. Прислушиваемся к работе ремня ГРМ, и если вы слышите урчащие звуки со стороны ролика натяжителя — то вы его перетянули. Нужно его ослабить и заново проверить натяжку ремня.

Номер ремня ГРМ фирмы Gates 5016 для Audi 80, 1.8. Номер ролика натяжителя фирмы Meyle 1001090016 для Audi 80, 1.8.

remont-avto.info

Замена ремня ГРМ Audi A6, S6 двигатель 4.2 V8 1999-2005

Замена ремня грм на Ауди А6 и S6 с мотором 4.2 литра модификации ANK, AQJ, ARS

Периодичность замены Замена через 120 000 км. Обрыв ремняПовреждение двигателя - ДА

Специальный инструмент

■ Направляющие № 3369.

■ Фиксатор вязкостной муфты №3212.

■ Ключ вязкостной муфты №3312.

■ Фиксатор коленчатого вала №3242.

■ Фиксатор зубчатых шкивов №Т40005.

■ Съемник зубчатых шкивов №Т4000.

■ Фиксатор натяжителя №2024А.

■ Ключ натяжителя №40009.

Снятие ремня ГРМ Ауди А6

1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите:

□ Верхнюю крышку двигателя.

□ Защиту двигателя.

□ Передний бампер.

□ Верхний и нижний шланги радиатора.

□ Воздуховод между передней панелью и воздушным фильтром.

□ Болт (1) крепления панели опоры радиатора.

4. Установите направляющие (2) №3369 в отверстия передней панели.

5. Отверните болты (3) и (4) панели опоры радиатора.

6. Передвиньте радиатор в положение сервисного обслуживания.

7. Снимите:

□ Верхнюю часть диффузора вентилятора радиатора.

□ Вязкостную муфту вентилятора (левая резьба, инструмент №3212и 3312).

□ Корпус вязкостной муфты.

□ Ремень привода навесных агрегатов.

□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов. Пометьте мелом направление вращения ремня.

8. Снимите:

О Болты (5) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (6) коленчатого вала.

□ Крышки (7) ремня ГРМ.

9. Проверните коленчатый вал до совмещения метки (8) с репером.

10. Убедитесь в том, что большие отверстия в платах (9) шкивов распределительных валов смотрят друг на друга.

11. Удалите заглушку левого полублока. На ее место установите фиксатор (10) коленчатого вала.

12. Снимите кронштейн правой передней реактивной тяги двигателя.

13. Шестигранником (11) 8 мм медленно поворачивайте натяжитель Т1 против часовой стрелки до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.

14. Заблокируйте шток установкой фиксатора (12) диаметром 2 мм.

15. Установите фиксатор (13) распределительных валов.

16. На пять оборотов отверните болты (14) шкивов распределительных валов.

17. С помощью съемника (15) стяните шкивы с конусных посадок распределительных валов.

18. Ослабьте болт (16) натяжителя Т2, снимите ролик натяжителя.

19. Снимите ремень ГРМ.

Установка ремня Ауди А6

1. Убедитесь в том. что большие отверстия в платах (9) шкивов распределительных валов смотрят друг на друга.

2. Проверьте правильность установки фиксатора (10) коленчатого вала.

3. Установите натяжитель Т2. от руки затяните болт крепления.

4. Наденьте ремень в следующем порядке:

□ Коленчатый вал.

□ Натяжитель Т1.

□ Натяжитель Т2.

□ Распределительный вал СА1.

□ Направляющий ролик.

□ Водяной насос.

5. Снимите зубчатый шкив СА2. Наденьте на шкив ремень и установите их вместе на распределительный вал.

6. Затяните болты (14) шкивов распределительных валов от руки.

7. Проверьте свободу вращения зубчатых шкивов на посадках (без перекоса).

8. Установите фиксатор (13) распределительных валов.

9. Установите между рычагом натяжителя и штоком сверло (17) диаметром 5 мм.

10. Приложите к натяжителю Т2 момент 4 Н м против часовой стрелки.

11. Затяните болт (16) натяжителя Т2 моментом 22 Н м.

12. Удалите сверло (17).

13. Шестигранником (11) поверните натяжитель Т1 против часовой стрелки до возможности удаления фиксатора (12) штока.

14. Медленно поворачивайте натяжитель Т1 по часовой стрелке до возможности установки между рычагом и штоком натяжителя сверла (18) диаметром 7 мм.

15. Затяните болты (14) моментом 55 Н м.

16. Снимите:

□ Фиксатор (13) распределительных валов.

□ Сверло (18).

□ Фиксатор (10) коленчатого вала.

17. Проверните коленчатый вал на два оборота.

18. Установите фиксатор (10) коленчатого вала.

19. Убедитесь в том, что большие отверстия в платах шкивов распределительных валов смотрят друг на друга.

20. Проверьте возможность установки сверла диаметром 5 мм между штоком и рычагом натяжителя. Если сверло установить не удается, повторите процедуру натяжения ремня.

21. Удалите фиксатор (10) коленчатого вала.

22. Установите на место снятые детали.

23. Затяните болты (5) шкива коленчатого вала моментом 20 Н м.

24. Заполните систему охлаждения.

www.info-myauto.ru

Замена ремня ГРМ ауди А6

 Каким бы надежным ни был автомобиль, он нуждается в качественной эксплуатации и своевременном ремонте. Не исключением является и машина Ауди А6 от хорошо известного немецкого бренда. Что в ней может поломаться? На наших дорогах – все, что угодно. Такие автомобили могут прокатать сотни тысяч километров без ремонта по идеальным трассам Германии. Но ситуация меняется, когда Ауди оказывается на отечественных разбитых дорогах. Не выдерживает и ремень ГРМ, который может потребовать замены намного раньше срока.

Основные задачи и требования к сроку замены

Задача ремня ГРМ – обеспечение синхронной работы основных систем двигателя. Благодаря ремню клапана и поршни автомобиля четко справляются со своими функциями и никогда не «встречаются» друг с другом. Но при растягивании ремня или его разрыве, ситуация может в корне поменяться – велика вероятность, что поршень с огромным усилием ударит по открывшемуся в этот момент клапану, сильно согнув его. Как следствие, понадобится серьезный капитальный ремонт двигателя.

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно производить замену ремня и не допускать его растяжения. Считается, что замена должна производиться хотя бы раз в 45-50 тысяч километров. Но эту работу можно провести и раньше, если на ремне ГРМ появились явные следы повреждений, износа, растяжения, наличия на нем смазки или охлаждающей жидкости.

Особенности замены

Итак, если вы приняли решение произвести замену ремня ГРМ на Ауди, вам понадобится пройти несколько простых этапов:

  1. Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работы стандартного набора ключей будет недостаточно. Вам понадобятся наборы АТА серии 0450, 0394, 0376, а также 0509А. Кроме этого, захватите ключ на «32», съемник шкивов (будет настоящим спасителем в деле замены ремня), набор шестигранников и ключ для закручивания гаек с необходимым усилием.
  2. Для начала вам необходимо добраться до ремня. Для этого:

- снимайте колеса;

- убирайте подкрылки – они будут мешать работе;

- скручивайте три болта, которые крепят верхнюю часть бампера. Скорее всего, у вас не получится к ним подлезть, но после демонтажа подкрылок работа существенно упростится;

- демонтируйте нижнюю часть решетки с бампера. Все, что для этого необходимо – скрутить два болта;

- снимайте «юбку» бампера. Будьте внимательны – она держится на кроштейнах крыльев;

- слегка потягивайте бампер на себя и после этого демонтируйте фишки с противотуманных фар;

- сразу вытягивайте шлангочку омывателя фар (она будет мешать). Из нее может политься вода – не пугайтесь;

- осмотрите радиаторную рамку. На ее краях можно найти три самореза. Два из них расположены на верхней части, а один – снизу (возле фары). Выкручивайте их;

- скручивайте шесть болтов, которые крепят бампер (их по три штуки с каждой из сторон);

- надевайте защитные «рубашки» на болты и вкручивайте их в резьбу, которая находится непосредственно возле кронштейнов бампера. Проследите, чтобы снаружи находилось хотя бы по 10 см каждого из болтов;

- потягивайте рамку радиатора на себя и фиксируйте ее в таком положении;

- демонтируйте поликлиновый ремень (к сожалению, без этого не обойтись);

- с помощью ключа на «32» и фиксатора (он позволит избежать проворачивания механизма) демонтируйте виско-муфту;

- используйте шестигранник (можно обычный накидной ключ), чтобы развернуть и зафиксировать натяжитель (фиксацию можно выполнить с помощью металлического штыря);

- запомните положения поликлинового ремня (если будет производиться его замена) и снимайте его.

  1. Демонтаж ремня ГРМ. Перед тем, как снять сам ремень, необходимо:

- демонтируйте механизм, который обеспечивает натяжение поликлинового ремня (натяжитель);

- демонтируйте защитный корпус;

- проверните коленчатый вал. Здесь очень важным является совпадение меток. Для этого поставьте поршень первого цилиндра в верхнее положение «мертвой точки» (следите за совпадением меток). Смотрите, чтобы отметка на шкиве-гасителе совпадала с насечкой на нижнем корпусе ремня газораспределительного механизма;

- демонтируйте заглушку, которая находится с левой стороны мотора внизу (в непосредственной близости от масляного фильтра). На пустующее место поставьте специальный фиксатор коленчатого вала;

- обездвижьте распределительный вал и слегка раскрутите болты шкивов (двух-трех оборотов будет вполне достаточно);

- сдвигайте шкивы распределительного вала с «насиженных» мест (делается это с помощью специального съемника). Полностью снимать не нужно – достаточно слегка послабить;

- откручивайте шесть болтов шкива-гасителя и демонтируйте его;

- снимайте крышки нижнего и среднего ремня;

- демонтируйте ролик виско-муфты. Для этого необходимо открутить четыре болта (два – около ролика и еще два – на кронштейне);

- послабляйте натяжитель ремня ГРМ и фиксируйте его с помощью куска проволоки;

- снимайте старый ремень.

- поставьте свободный ролик на свою позицию (проволоку пока оставьте на месте);

- надевайте ремень (начинайте со шкива коленчатого вала, после переходите к свободному ролику, а на завершающем этапе – набрасывайте ремешок на распредвал). Последним в этой «серии» должен быть натяжной ролик;

- надевайте установочную планку на распредвал;

- снимайте проволоку, которая фиксировала наш натяжитель.

  1. Правильная натяжка ремня ГРМ:

- найдите ролик натяжителя (вы уж с ним сталкивались), вставьте в него шестигранник и протяните его динамометрическим ключом силой в 15 Н*м;

- затягивайте болты распределителььного вала. Здесь вам понадобится специальный инструмент. Первая протяжка делается с силой в 30 Н*м, а после этого тените до конца (без снятия фиксирующей планки);

- демонтируйте планку фиксатора распредвала;

- собирайте все в обратной последовательности (решетку радиатора, бампер и так далее).

Вывод

Конечно, замена ремня ГРМ на Ауди А6 – работа не из простых. Зато вы получили неоценимый опыт, сэкономили деньги и можете гордиться собой. Удачи.

ru.megasos.com


Смотрите также