Замена переднего ступичного подшипника ауди 100 с4


Замена переднего ступичного подшипника и шруса — бортжурнал Audi 100 2.3 AAR 1991 года на DRIVE2

Завыл передний правый подшипник, со временем звук стал напоминать взлетающий самолет, к тому же в поворотах стал щелкать правый наружный шрус, пыльник с трещиной, пропускает смазку. Решено было совместить работу по замене. Запчасти куплены, к делу.При изучении вопроса оказалось, что для замены подшипника необходимо снимать стойку, чего делать категорически не хотелось. Недавно делал сход-развал и платить снова жаба душила.Ну мы же русские. Оказалось, что при наличии простейших приспособлений замена подшипника на машине не представляет особого труда.Нужна подходящая оправка с внутренним диаметром 92 мм., мощный болт с гайкой, шайбы.

Запчасти.

Спец. Инструмент

Оправка сварена из двух труб, одна из которых 92 мм.

Откручиваем ступичный болт.

Снимаем привод, для чего откручиваем болт крепления шаровой опоры и отводим стойку наружу.

Потом спрессовываем ступицу. Закручиваем два колесных болта до упора, у меня немного не хватило, подложил пару молотков. Ступица снята.

Одеваем оправку на стойку, там есть специальный буртик как раз 92 мм., изнутри вставляем болт с мощной шайбой по наружному размеру подшипника, снаружи одеваем пластину (шайбы такого диаметра не нашлось), подкладываем под нее два зубила, т. к. пластина оказалась слаба и гнулась, сантехническую шайбу, чтобы меньше крутить и гайку для затяжки на 36.

Тянем, подшипник сидит очень плотно, берем усилитель.

Подшипник снят, видна причина гула, питтинг на наружной обойме.

Запрессовываем новый подшипник используя как оправку старый. Только пластину упираем с другой стороны.

Теперь запрессовываем ступицу. болт, через подходящую шайбу опираем на внутреннюю обойму подшипника изнутри, снаружи, через ту же сантехническую гайку давим на ступицу. Надо иметь ввиду, что внутренние обоймы подшипника разного диаметра, поэтому его нужно правильно соорентировать. Ступица запрессовывается гораздо легче.

Параллельно меняем шрус, тут проблем не должно быть, все необходимое входит в комплект.

Вставляем его в ступицу, стягиваем новым болтом из комплекта, вставляем шаровую на место, собираем остальное. После сборки колеса затягиваем болт усилием 200 Н/М и доворачиваем на 90 градусов.

Готово. Развал не изменился. Если кому то поможет, буду рад.

Замена ступичного переднего подшипника Audi 100 c3 — бортжурнал Audi 100 2.0 Diesel 1985 года на DRIVE2

Надоело ездит на самолете. Ну всмысли что при поворотах машина начинает выть как самолет на взлете)Диагноз один — полетел ступичный подшипник.Выть такой подшипник начинает только при нагрузках: разгон сброс газа на передаче и наилучше при прохождении поворотов и кривых.Определить какой подшипник воет левый или правый очень просто: если при повороте руля в право, тобишь при повороте на право он воет значит подшипник левый если воет когда руль влево то значит подшипник правый.

У меня завыл левый.

Заменить подшипник самому не просто. Понадобиться помощник колода под машину кувалда и большой лом а также набор инструментов и СТО(для перепресовки подшипников в ступицу стойки).1.С помощью головки на 32 и удлиненного плеча срываем ступичную гайку и только после этого откручиваем колеса и поднимаем машину!2.Подняв машину обязательно установите под нее колодку и оставте ее на колоде а не на домкрате(процент падения очень высок)!3.Открутите гайку наконечника рулевой тяги от стойки, выжимая ломом саму тягу с наконечником нужно чтоб ваш друг (помощник) прицльно бил кувалдой (кувалдой а не молотком) по торцу стойки в которую входит палец рулевой тяги а вы в то время будете выжимать руль тягу вверх. Только таким образом ее можно снять. Без кувалды не обойтись так как при затяжке болта палец заходит клином в стойку и так просто оттуда его не снять. Но при ударах кувалдой главное не попасть в палец или наконечник а то вашему наконечнику придет конец.

4. Дальше откручиваем болт крепления пальца нижнего рычага к стойке и вытягиваем палец со стойки с помощью большого плеча — лома (иногда нужно даже всем своим весом попрыгать на ломе и даже ударить кувалдой по нем)

ломом выжимаю нижний рычаг

отверствие для болта крепления пальца нижнего рычага к стойке

5.Прежде чем вывести стойку нужно снять тормозной диск а для этого снимают тормозной супорт открутив 2 крепежных болта.

6. Откручиваем 3 гайки крепления стойки к стакану под капотом и выводим стойку

крепление стойки на 3х гайках к стакану

без стойки

стойка

Дальше взяв новый подшипник и стойку несем на СТО (благо у меня сто под домом и там работают все мои знакомые). Подшипник я себе купи польский за 160грн.

комплектность покупки

На СТО вам должны прессом и оправкой снять старый подшипник изначально сняв стопорные кольца а после осадить прессом новый и поставить стопорные кольца (рекомендация стопорные кольца ставить заводские а не те что шли в комплекте с подшипником)

новый запрессованный подшипник в стойку

Дальше все собираем как и разбирали.

При сборке я все резьбы болты и гайки смазываю нигролом чтоб при последующей разборке (дай Бог что уже не я разбирал) все открутилось легко.

смазанный нигролом болт крепления пальца нижнего рычага к стойке

палец наконечника рулевой тяги смазан нигролом

болт крепления колес

Ну и не забываем самый ответственный и интересный момент любого ремонта — тест драйв для того чтоб порадоваться проделанной работе.Вся работа заняла 3 часа и это не спеша.

Цена вопроса: 160 грн

13.2 Замена подшипников передних ступиц

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → 100 (Ауди 100)

Замена подшипников передних ступиц

2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников смазкой производится на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются. Старайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов выше допустимого значения.

Для выполнения процедуры потребуется подходящий пресс, либо оборудованный большими тисками верстак. Приготовьте также подходящие оправки (подойдут торцевые головки соответствующего размера). Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и иногда снимаются вместе со ступицей. В таких случаях для их извлечения следует воспользоваться специальным съемником лезвийного типа.

1. Снимите ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески). 2. Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника. Если наружная часть внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения съемником (см. предупреждение в начале раздела).

3. Снимите стопорное кольцо подшипника с наружного торца ступичной сборки.

4. В случае необходимости посадите внутреннюю обойму подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону ступичной сборки. При помощи подходящей по размеру оправки выпрессуйте подшипник из ступицы (оправка должна упираться только в торец внутренней обоймы подшипника). 5. Тщательно протрите ступичную сборку, заполируйте задиры и выступающие края, способные помешать установке компонентов. Проверьте сборку на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости замените дефектные компоненты.

Стопорное кольцо подшипника подлежит замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

6. Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца ступицы. 7. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите за перпендикулярностью посадки подшипника. Оправка должна упираться только в торцевую поверхность наружной обоймы. 8. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке. 9. Подоприте наружную сторону ступичной сборки и с посадите внутреннюю обойму подшипника на цапфу фланца ступицы. Запрессуйте подшипник до упора в несущие плечики при помощи оправки, упирающейся в торец внутренней обоймы. Проверьте свободу вращения фланца ступицы, удалите избыток смазки.

10. Установите на место ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).

Замена переднего ступичного подшипника — бортжурнал Audi 100 1991 года на DRIVE2

Всем привет!В общем произошло со мной небольшое приключение.Развалился подшипник ступицы в дороге. Попал в яму и через пару км послышался металлический звук. Остановился осмотрел, понял что подшипника почти нет. Еле доехал до ближайшего и СТО, только въехал к ним во двор и все машина встала. Как после выяснилось подшипник развалился на 2 половинки. Ну а далее процесс замены в картинках.1. Откручиваем центральный болт.2. Ослабляем болты и снимаем колесо.3. Откручиваем направляющие суппорта.4. Отсоединяем пружинку и отодвигаем суппорт в сторону.5.Откручиваем скобу суппорта.6. Тянем на себя и снимаем тормозной диск.7. Откручиваем болт шаровой и освобождаем шаровую надавив ломом вниз.8. Снимаем ступицу.9. Отсоединяем рулевой наконечник.10. Откручиваем гайки крепления стойки и вынимаем поворотный кулак.11. Далее старый подшипник выдавливаем в гидравлическом прессе и прессуем новый.Подшипник прессуем большей стороной к ступице.Кое какие картинки отсутствуют, но описал весь процесс как мог. Надеюсь будет понятно.Выражаю благодарность мастерам СТО «Auto House» за проделанную работу!

Конец:)


Смотрите также