Замена главного тормозного цилиндра ауди а6


Замена главного тормозного цилиндра — бортжурнал Audi A6 2,8 quattro 1997 года на DRIVE2

Трижды я менял главный тормозной цилиндр на своей Аудюхе. Началось все еще в 2012 году по весне. Начала уходить постепенно педаль тормоза при длительном удержании на светофоре например. Педаль полностью уходит в пол и машина начинает катиться. Приходилось заново нажимать ее. При этом не было ни каких утечек и в бачке уровень был на месте. Поспрашивал на форумах, выяснилось, что это перепускает главный тормозной, т.е. жидкость перегоняется из цилиндра обратно в бачек через изношенные манжеты. Ездил так два года, становилось все хуже. Пока у меня не пропали вообще тормоза. Педаль нажималась со скрежетом, машину кидало.Первый раз заказал фирмы Ossca. Но как оказалось плохого качества. Через месяц началось тоже самое. Поменял еще, но уже другой фирмы, не помню какой, но тоже китай. Отходил год. Сейчас поставил Meyle 1145320008. Наездил уже 17тыс. Все нормально.

Меняется не сложно. Можно было самому проделать, но нужен помощник, чтобы тормоза прокачать. Сложнее было снять бачек. Туго сидел в резинках.Его всего лишь нужно подковырнуть. Затем откручиваются трубки. Потом болты крепления цилиндра.Сначала нужно верхний болт слегка вытащить, провернуть цилиндр на 90 градусов и вынуть нижний болт. Цилиндр вытаскивается потянув за край вверх.

Цена вопроса: 2 384 ₽

Audi A6

Audi A6

Audi A6

Audi A6

Audi A6

Посмотреть больше машин на auto.ru

www.drive2.ru

Audi A6 | Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя | Ауди А6

В случае повреждения главного тормозного цилиндра он нуждается в замене. При сборке тормозного цилиндра необходимо тщательно следить за чистотой рабочего места и собираемых деталей.

При подготовке к замене:

— выключите зажигание;

— отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи;

— очистите в моторном отсеке поверхности вокруг главного тормозного цилиндра и обложите их ветошью;

— несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы избавиться от разрежения в системе;

— слейте из бачка тормозную жидкость: на автомобиле с механической коробкой перемены передач отсоедините шланг подачи тормозной жидкости к приводу сцепления, заглушите его отверстие;

— отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке;

— снимите защитную крышку держателя разъема;

— отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов;

Рис. 6.20. Крепление воздушного насоса (а) и бока предохранителей (б)

— снимите блок предохранителей и отложите его в сторону (рис. 6.20, б); — ослабьте крепление и выньте воздушный насос из держателя (рис. 6.20, а).

Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного цилиндра включает ряд работ, которые следует выполнять в таком порядке:

Рис. 6.21. Главный тормозной цилиндр:

1 и 2 — трубки; 3 — гайка; 4 — болт

1) снимите главный цилиндр:

— отсоедините тормозные трубки 1 и 2 от главного цилиндра, заглушите отверстия;

— выверните болт 4 крепления редукционного клапана к кронштейну;

— отверните гайки 3 крепления цилиндра к вакуумного усилителю;

— снимите кронштейн редукционного клапана и главный цилиндр с уплотнительным кольцом;

2) снимите вакуумный усилитель тормозов:

— снимите из салона приборную панель, стопорную пружинную скобу, шайбу и штифт с толкателя, отверните четыре гайки вакуумного усилителя тормозов;

— снимите из моторного отсека вакуумный усилитель тормозов и уплотнение;

3) установите вакуумный усилитель тормозов:

— очистите вакуумный усилитель тормозов и перегородку торпедо;

— поставьте в моторном отсеке новую прокладку вакуумного усилителя тормозов и вакуумный усилитель тормозов на перегородку торпедо, убедившись, что педаль тормоза правильно встала в толкатель;

— поставьте из салона четыре гайки (затяните моментом 25 Н·м), штифт, шайбу и стопорную пружинную скобу на толкатель, приботную панель;

— проверьте выключатель стоп-сигнала;

— подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов; поставьте кронштейн для редукционного клапана;

4) установите главный цилиндр:

— поставьте новое уплотнительное кольцо на главный цилиндр;

— отрегулируйте положение главного цилиндра: шток вакуумного усилителя тормозов должен правильно встать в главный цилиндр;

— подсоедините тормозные трубки к главному цилиндру, а также кронштейн и болт крепления дросселирующего клапана затяните пальцами;

— заверните гайки крепления главного цилиндра и болт редукционного клапана, затяните их моментом 25 Н·м;

— подсоедините разъем датчика уровня жидкости в тормозном бачке.

— подсоедините к бачку главного тормозного цилиндра шланг подачи тормозной жидкости в привод сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач);

5) заполните бачок тормозной жидкостью, заверните тормозные трубки, если начнет вытекать тормозная жидкость. Затяните моментом 14 Н·м;

6) поставьте на места снятые узлы и детали:

— шланг предварительного нагрева;

— защитную крышку держателя разъема;

— воздушный насос в держатель, момент затяжки 10 Н·м;

— блок предохранителей момент затяжки 10 Н·м.

7) проверьте давление в системах тормозов и сцепления, при необходимости прокачайте их.

automn.ru

11.13 Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → A6 (Ауди А6)

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра.

Снятие

Главный тормозной цилиндр находится в двигательном отсеке автомобиля и закреплен на сборке вакуумного усилителя тормозов.

  1. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью сброса остаточного давления в системе. На моделях Zafira снимите пластмассовую накладку в задней части двигательного отсека.
  2. Откачайте из резервуара ГТЦ как можно большее количество имеющейся в нем жидкости (воспользуйтесь шприцем или резиновой грушей).
  3. Подложите ветошь под штуцерные соединения и приготовьте колпачки или полиэтиленовые пакеты для закупоривания открытых концов тормозных линий с целью предотвращения попадания в систему грязи.

Тормозная жидкость относится к числу агрессивных химических соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие. Прежде чем приступать к выполнению процедуры прикройте крылья и панель передка автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

  1. При соответствующей комплектации отсоедините от резервуара ГТЦ электропроводку датчика-выключателя уровня тормозной жидкости.
  1. Ослабьте гайки штуцерных узлов подсоединения к ГТЦ тормозных линий. Во избежание скругления шлицов гаек отдавайте их при помощи специального накидного ключа с разрезной головкой. Слегка оттянув наружу, отделите тормозные линии от штуцеров главного цилиндра. Сразу же закупорьте открытые концы трубок.
  1. Отсоедините от резервуара ГТЦ трубку гидравлического тракта сцепления, - сразу же закупорьте открытый конец трубки.
  1. Отпустите две крепежных гайки и отделите главный цилиндр от сборки тормозного усилителя. Снимите цилиндр с крепежных шпилек и извлеките его из двигательного отсека, - постарайтесь не расплескать заполняющую цилиндр гидравлическую жидкость на окрашенные кузовные панели. Снимите уплотнительную прокладку.
  1. В случае необходимости, аккуратно поддев отверткой, отпустите фиксаторы и снимите со сборки главного цилиндра резервуар тормозной жидкости. Извлеките из отверстий в цилиндре посадочные втулки резервуара, - втулки подлежат замене в обязательном порядке.

Установка

  1. Перед установкой новый ГТЦ необходимо прокачать на верстаке. Для удобства зажмите посадочный фланец цилиндра в тиски с мягкими губками. Далее придется одновременно манипулировать поршнем в цилиндре и наблюдать за потоком тормозной жидкости, выталкиваемой через выпускной штуцер. Установите на цилиндр резервуар тормозной жидкости, - не забудьте заменить проходные втулки.
  2. Подсоедините к выпускным штуцерам ГТЦ пару трубок из специального набора для прокачки (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
  1. Залейте в резервуар свежую тормозную жидкость требуемого сорта (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Медленно втолкните поршни внутрь цилиндра (удобнее всего будет воспользоваться большой отверткой с крестообразным жалом), - воздух должен начать выходить из нагнетательных камер в резервуар. При этом важно, чтобы концы обеих трубок были полностью погружены в находящуюся в резервуаре тормозную жидкость, чтобы исключить вероятность подсасывания его обратно в цилиндр при отпускании поршней.
  3. Продолжайте прокачку до тех пор, пока выталкиваемая через трубки жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей.
  4. Поочередно отсоедините трубки, сразу же закупоривая открытые концы штуцеров. Закройте резервуар ГТЦ крышкой.
  5. Посадите ГТЦ на шпильки на сборке вакуумного усилителя (не забудьте заменить уплотнительную прокладку) и, пока только от руки, затяните крепежные гайки.
  6. Вверните в цилиндр штуцеры тормозных линий. Так как цилиндр еще не закреплен окончательно, его положение можно слегка корректировать с целью облегчения процедуры вворачивания штуцеров - постарайтесь не сорвать резьбу.
  7. Затяните с требуемым усилием гайки крепления ГТЦ, затем плотно затяните штуцерные соединения.
  8. Залейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную жидкость и прокачайте гидравлическую систему (см. Прокачка тормозной системы). Для прокачки ГТЦ на автомобиле (если не проделали это на верстаке) потребуется помощь ассистента, который будет манипулировать педалью ножного тормоза. Попросите помощника несколько раз выжать педаль, затем зафиксировать ее в нижнем положении. Ослабьте штуцерную гайку, выпуская из цилиндра смесь воздуха с тормозной жидкостью. Повторяйте процедуру до тех пор, пока выталкиваемая жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей. Действуя в аналогичной манере, прокачайте второй штуцер.

Держите под рукой чистую ветошь с целью немедленного удаления следов попадающей на окрашенные кузовные поверхности тормозной жидкости.

  1. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.

automn.ru

Audi A6 | Ремонт главного тормозного цилиндра | Ауди А6

Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или потеря эластичности манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней, разбухание манжет от попадания в систему минеральных масел, засорение компенсационных отверстий.

Рис. 8.3. Главный тормозной цилиндр: 1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18— упорные шайбы; 19 — пружина: 20 — пробка; А, В — компенсационные отверстия; С — перепускные отверстия

Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра уменьшился, а при осмотре соединений трубопроводов и узлов, включая тормозные механизмы, течь тормозной жидкости не обнаружена, то в этом случае утечка тормозной жидкости возможна через наружную манжету 8 (см. рис. 8.3) в полость А1 вакуумного усилителя.

Если педаль тормоза при приложении к ней усилия около 200—300 Н (20—30 кгс) сначала переместится приблизительно на половину хода, а затем под неизменным усилием постепенно будет перемещаться к полу кабины, то в этом случае повреждены главные манжеты 14 или разделительные 16. Дефекты разделительных манжет можно обнаружить, для этого следует из бачка слить жидкость ниже уровня разделительной перегородки на 10—15 мм в каждой секции. Если после нажатия на педаль тормоза 3—5 раз уровень жидкости в секциях изменится, то это указывает на перетекание жидкости из одной секции в другую, что возможно только при износе разделительных манжет.

В случае разбухания манжет происходит, как правило, нерастормаживание системы из-за перекрытия главными манжетами 14 компенсационных отверстий. Для определения этой неисправности достаточно отсоединить трубки от главного цилиндра. Если после вытекания жидкости из рабочих полостей утечка прекращается и уровень в бачке не уменьшается, то компенсационные отверстия перекрыты манжетами или засорились. В этих случаях главный цилиндр следует снять с автомобиля и разобрать.

Снятие и разборку главного тормозного цилиндра необходимо выполнять в следующем порядке:

- очистить от грязи главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель и трубопроводы, присоединенные к главному цилиндру;

- отсоединить трубопроводы от главного тормозного цилиндра и заглушить их резиновыми колпачками с клапанов прокачки;

- отвернув две гайки, снять главный тормозной цилиндр со шпилек крышки вакуумного усилителя;

- снять крышку 6 с бачка и слить тормозную жидкость;

- перевернуть цилиндр бачком вниз и, нажав несколько раз на поршень 10, удалить остатки тормозной жидкости из главного цилиндра;

- отсоединить бачок от главного тормозного цилиндра и извлечь из корпуса цилиндра соединительные резиновые втулки 3 с трубками 2;

- отвернуть пробку 20, извлечь пружину 19 с упорной шайбой 18. Нажать на поршень 10, после чего поршень 17 с манжетами 14 и 16 можно извлечь рукой;

- снять стопорное кольцо 11 щипцами 7814-5593 или специальными плоскогубцами;

Рис. 8.10. Первичный поршень главного цилиндра: 1 — пружина; 2 — держатель пружины; 3 — винт; 4 — упорная шайба; 5 — манжета; 6 — шайба; 7 — поршень

- извлечь рукой за хвостовик поршень 10 в сборе. Снять с поршня направляющую втулку 9, наружную манжету 8 и упорное кольцо 7. Не рекомендуется без необходимости вывертывать винт 3 (рис. 8.10) держателя.

После разборки необходимо внимательно осмотреть детали главного тормозного цилиндра и убедиться в том, что зеркало цилиндра и рабочие поверхности поршней совершенно чистые и на них отсутствует ржавчина, риски и другие дефекты. При дефектах, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра, или при одностороннем его износе заменить корпус новым.

Резиновые манжеты рекомендуется заменять новыми при каждой разборке главного тормозного цилиндра. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промыть все детали в спирте или чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива на детали, так как при этом могут быть повреждены резиновые манжеты.

Для сборки главного тормозного цилиндра необходимо:

Рис. 8.11. Установка манжет главного тормозного цилиндра: 1 — главная манжета; 2 — разделительные манжеты; 3 — наружная манжета

- установить манжеты на поршни, как показано на рис. 8.11;

- смазать зеркало цилиндра тормозной жидкостью;

- собрать первичный поршень 6 (см. рис. 8.10), проверить размер (19±0,275) мм (не регулируется); - смазать манжету 14 (см. рис. 8.3) свежей тормозной жидкостью и вставить поршень 10 в корпус главного цилиндра;

- вставить упорное кольцо 7, наружную манжету 8, направляющую втулку 9 и стопорное кольцо 11, используя щипцы или плоскогубцы;

- установить на поршень 17 разделительные манжеты 16, шайбу 13 поршня, главную манжету 14, упорную шайбу 18 и пружину 19;

- смазать манжеты свежей тормозной жидкостью и вставить поршень в корпус цилиндра;

- преодолевая сопротивление пружины 19, завернуть пробку 20 с прокладкой;

- установить соединительные втулки 3 с трубками 2 в корпус цилиндра, предварительно смазав их свежей тормозной жидкостью;

- установить бачок 4 на соединительные втулки 3;

- установить главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца 12, и при необходимости заменить его;

- залить тормозную жидкость в бачок и прокачать систему, как указано выше.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой в главный тормозной цилиндр новых деталей с последних необходимо тщательно удалить консервационную смазку, чтобы исключить попадание ее в тормозную систему.

automn.ru


Смотрите также