Задняя ступица ауди 80 б3


Замена задних ступичных подшипников. — бортжурнал Audi 80 2.0 ABK 1992 года на DRIVE2

Нашел я фотографии (которые я случайно сохранил я на своем компе) которые давно были подготовлены к фототчету по замене подшипников задний ступицы))). А оригинал сгорел вместе с телефоном, причем телефон с…чь сам сгорел и диван подпалил))))). телефон был жены и она очень огорчилась, что он сгорел, а я огорчился что фотки пропали бесследно…, но от безделья я сегодня начал ползать в компе и тут то случилось чудо! они нашлись и что бы их снова не потерять, я сразу решил написать отчет))) потом фото телефона приложу, если найду))) нашел)))))

Вот так вот пропалил диван у бабушки жены)))

Вот и пришло время замены ступичных подшипников. Все началось с того-что сзади справа периодически появился какой-то скрежет. сначала не придавал значения этому, так как думал, что между кожухом и тормозным диском попа камешек какой ни будь…, но со временем стал замечать, что при обгонах на скорости 140-170 хвост стал немножко вилять. И тут то я решил проверить сайлентблоки задней балки и ступичные подшипники. К сожалению был удивлен, тем что я попал на ремонт, так как задние колеса болтались как в старой деревянной телеге)))) прикупил я такие вот подшипники

Вот и настал день ремонта…

приехал домой, подготовился и начал процесс замены подшипников. Все делал на улице, так как погода позволяла. Сначала снял колесо с тормозным суппортом

повесил на стяжку

потом аккуратно снял металлический пыльник шпильковертом

вот этим вот

.

Когда добрался до подшипников, я немного удивился тому, что осталось от подшипника))))

ужас)))))

не удалось сфоткать на цапфе, так как после снятия ступицы, он развалился)))).После снятия остатков подшипников, все промыл и почистил

все чисто, а главное цело!)))

Вот и настал момент сборки… аккуратно запрессовал обойму головкой

вот так вот получилось

после установок обойм, ни сколов ни трещин не сделал))))

Вот и ключевой момент, осталось все очень хорошо смазать и собрать. для смазки я использовал, вот такую вот смазку,

Вот так вот я все с смазал

Когда все собрал, то немножко повозился с коническими подшипниками, так как момент затяжки выбран был на глаз))) . Другую сторону так же в этот же день перебрал, состояние подшипников было немного лучше.Проехав примерно около 1000 км, немного подтянул.

После замены я проехал примерно 10 000км, полет нормальный, люфтом лишних нет и в ступицу не залезаю))).

www.drive2.ru

Лечим гул подшипников задних колес на Audi 80

Симптомы при которых рекомендуется выполнять, описанные ниже работы — гул подшипников, изменяющийся при резких поворотах, невозможность убрать гул новыми подшипниками регулировками.

Для этого нам понадобятся следующие инструменты и материалы: — головки (15,24,27,30,32) — смазка для подшипников (литол) — молоток — новые цапфа и комплект подшипников (себе ставил Topran и Koyo соответственно) — выколотки (автомобильная отвертка) — пассатижи — домкрат — wd-40 или жидкий ключ — подставки под авто (деревянные бруски) — ветошь (старые тряпки)

— мелкая наждачная бумага (нулевка)

Поддомкрачиваем задние колеса, предварительно отжав колесные болты, и под заднюю балку подкладываем  подставки и снимаем колесо.

С помощью молотка отбываем колпачек

При помощи молотка и пассатижей вынимаем шплинт.

Снимаем корончатый фиксатор. Откручиваем и снимаем гайку (на 24), регулировочную шайбу, внешний подшипник.

Далее снимаем барабан – у меня снялся просто (нет выработки – все хорошо), но бывает, что из-за плохой «прокладки» между рулем и сиденьем, которая не следит за состоянием задних тормозных колодок – они стираются совсем и вырезают пазы на барабане. В таком случае, поворачиваем барабан так, чтобы его дырки под болты колеса стали вот так :: теперь в верхнюю дырку, ближнюю к капоту вставляем отвертку и давим вверх – оттягивая внутри планку и освобождая колодки, чтоб снять барабан.

Откладываем барабан, если надо поменять только подшипники пропускаем этот пункт.

4 болта цапфы откручиваем головкой на 15, предварительно обработав wd-40, со стороны балки тоже.

Осторожно, чтобы не погнуть/сломать тормозные шланги корпус с цилиндром и колодками тянем плавно на себя и чуть-чуть вверх, достаем старую цапфу, ставим новую, наживляем болты цапфы. Проверяем и радуемся что тормозные шланги целы!)))) кстати фоток этого нет, делал один, а еще и фотать – рук не хватило)))) Возвращаемся к барабану. С внутренней стороны выковыриваем сальник, достаем старый внутренний подшипник. Все начисто вытираем.

В барабане остались внешние обоймы обоих подшипников. Запомнив как они стоят, а стоят они – каждая тонкой стенкой наружу (от центра барабана), взяв в руки выколотки (я – автомобильную отвертку) и молоток – ОСТОРОЖНО выбиваем обоймы подшипников. Для этого в барабане внутри для каждой обоймы есть пазы, в которые жало отвертки и вставляем.

Вытираем все начисто, насухо, я еще нулевкой прошелся где увидел задиры на барабане в посадочных гнездах подшипников. С помощью деревянных брусков, больших головок (27,30,32), молотка (стяжек, пресса), старых обойм ПРАВИЛЬНО!!!! (см. выше), без перекосов запрессовываем новые обоймы новых подшипников. Обоймы должны «сесть»полностью в свои посадочные места.

Смазываем внутренний подшипник вставляем в барабан в его обойму.

Надеваем новый сальник на внутреннюю часть барабана, закрыв внутренний подшипник.

Смазав цапфу, надеваем барабан с установленным внутренним подшипником и сальником.

Смазав внешний подшипник вставляем его в барабан, затем регулировочную шайбу (для ее «язычка» в цапфе есть специальный паз), далее гайку.

Вращая барабан плавно затягиваем гайку. БАРАБАН ПОСТОЯННО ВРАЩАЕМ.Затянув гайку, отпускаем ее.

Регулировка правильная, если регулировочную шайбу можно чуть сдвинуть отверткой (не вращая и не используя рычаг), приложив среднее усилие.

Надеваем корончатый фиксатор и вставляем шплинт. Набиваем в колпачек еще смазки и ставим в барабан, постукивая через тряпки, чтобы не повредить, так как при испорченном колпачке, могут попасть влага и грязь, которые в итоге испортят подшипники.

Надеваем колесо, делаем пробный заезд. Внимательно слушая – есть ли гул. Если есть гул – подшипники можно еще подтянуть. Еще – проверяем температуру барабана – если горячий – перетянуты подшипники.

Источник

Метки: AudiAudi 80подшипник ступицы

sanekua.ru

Замена заднего ступичного подшипника ауди 80 б4 кваттро — бортжурнал Audi 80 кваттра *AIR* с рублёвки 1994 года на DRIVE2

С момента покупки машины в заднюю подвеску не лазил, поменял только тормоза и перебрал суппорта.Краска за 2 года облезла.Вообщем поменять подшипник не так уж и просто.Переломал кучу инструмента))) и смех и грех.Началось с поломки насадки при откручивании болта шруса.Потом сломал насадку на 14., решил сорвать другим болтом на 14…не получилось.И только когда приварил к болту большой рычаг, болт щёлкнул и открутился руками.Дальше ещё интереснее.Чем только я не пытался выпрессовать подшипник.В тиски зажимал, сьёмником пытался, даже кувалду с деревянной ручкой сломал)))).Дальше в ход пошла крупная артилерия)))Взял тяжёлую метровую металическу кувалду, тоже не помогло …Мне это очень надоело, и начал долбить со всей дури.И вот смотрю подшипник стронулся, так и долбил пока весь не вышел.Наружняя обойма приржавела за 23 года к ступице.Да и сами шарики все в ржавчине, …капец вобщем.Впрессовка как обычно, сначала запрессовал в кулак, а потом в подшипник саму ступицу.

Весь процесс занял 9 часов .оставил все силы там.

www.drive2.ru

Замена подшипников в задних ступицах. — бортжурнал Audi 80 B3 1.8 JN Бочка :) 1990 года на DRIVE2

Началась весна, растаял снег, асфальт и моя подвеска…Задние подшипники на этой машине за 2 года и почти 50 тысяч пробега еще ни разу не менял, только подтягивал т.к. они конусные и затяжкой можно выбрать появившийся люфт. Но этой весной подшипники все-таки приказали долго жить, после подтяжки колеса начинали хлюпать через пару дней, и машина стала подруливать задом.Хоть сейчас и проблемы с финансами я все-таки не вытерпел и купил самые дешевые подшипники OPTIMAL по 394 рубля за комплект.

Вот что входит в этот комплект: 2 подшипника, сальник, гайка, специальная стопорная шайба и шплинт.

В замене ничего сложного нет: Снимаем колесо, суппорт, скобу суппорта, тормозной диск, колпачок со ступицы. Далее разгибаем и вытаскиваем шплинт, снимаем стопорную шайбу, откручиваем гайку. Вот и все. Обоймы вышибить не сложно в ступице есть специальные пропилы, это дело 5-ти минут. Вышибал отверткой и молотком в тисках. Чтобы запрессовать новые обоймы я использовал те которые выбил (их нужно ободрать на наждаке или болгаркой чтобы они вставлялись в ступицу свободно). Когда прикрутил все наместо поставил штампованный диск крутил его и подтягивал гайку пока не выбрал весь люфт подшипника.

Цена вопроса: 788 ₽ Пробег: 511000 км

www.drive2.ru


Смотрите также